Началось всё сразу с покупки. При оформлении машина не завелась. Салон "ЕвроАвто" в Москве на Каширке в АТЦ "Москва". Около 2 недель мне полоскали мозги - то аккумулятор разрядился, то из-за аккума сбросились настройки иммобилайзера (а ключ-то не чипованый!), то "мозги" залили при мойке мотора. Короче, не знаю - в чём там было дело, но 28 сентября стал счастливым владельцем несчастного "Сатурна". Больше в этом салоне ничего не куплю - за двухнедельную задержку даже бензина не налили полный бак, не говоря о чём-то более существенном.
Забирать машину приехал со своим сканером. И не зря. Машина завелась, но горел "чек". Сканирование выдало - неисправен датчик температуры входящего воздуха. Неисправность некритичная, плюнул и поехал в Питер. По дороге "чек" периодически гас. Датчик сам купил, сам поменял, но ошибка не исчезла. (Датчик, действительно, был умерший - замерял сопротивление при разных температурах). Повторное сканирование - повышенные обороты холостого хода. К этому наложились хлопки при старте в глушителе. Вывод - забит катализатор.
Поменял катализатор. Ошибка исчезла (вероятно, просто стёрлась долгим отключением аккумулятора). На следующий день "чек" загорелся опять. По осени под дворник подсунули рекламку: "Американские и японские авто!" Ириновский проспект, дом 2. Поехал.
Оборудование впечатлило. Сканер "Solus", считыватель кодов, какие-то электронные ключи на связке. "Сатурн" есть в базе данных! Чудо, а не сервис! езультат - "ошибок в памяти не зарегистрировано". А чего тогда "чек" горит и вентилятор на постоянную молотит? Что-то промямлили про второй датчик температуры, который идёт непосредственно к "мозгам". Не силён в двигателях, но даже мне стало понятно, что спецы - величайшие! Дома подключил свой сканер "Mega Maсs 50" ("Сатурнов" отродясь в базе данных не было) - "повышенные обороты холостого хода"!
На третий уже день поехал к своему знакомому. Утром проверил уровень масла и наткнулся на какой-то шланг, свисающий к вентилятору свободным концом. Товарищ прочистил заслонку, воткнул на место этот шланг (в корпусе дросселя) и (о, Чудо!) ошибка исчезла! Через отверстие шёл постоянный подсос воздуха, и естественно, обороты будут повышенные.
Спрашивается, кто его выдернул? Под капот с ключами лазили только двое - автосервис на 4 этаже АТЦ "Москва" (ни в коем случае туда не обращайтесь!!!) и "АвтоДепо" на Дальневосточном при замене масла (но эти вряд ли - шланг не мешает при замене картриджа). Сервис на Ириновском даже капот не открыли - диагносты!
Заезжал ещё на Евгеньевскую, 2. Там были заняты, сказали "часа через 3". Я через 2 уже дома чай пил с исправной машиной. Честно говоря, не впечатлило. О работе ничего сказать не могу, но обстановка оставляет желать лучшего.