Взято от сюда:
http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/286105-saga-o-natyazhitele-tcepi-z22se/"Предыстория:
примерно год назад у меня треснула планка натяжителя цепи балансиров, признаков растяжения цепей не было почти. Дизелило в лютые морозы и не долго. Но так как снимать картер боковой все равно надо было + пробег был 220 тыс, было решено менять все. Два комплекта febi было куплено и поставлено.
После замены появился 5-10 секундный звон цепи на холодную, постоянно был. Я катался, думал цепь новая может натяжитель не выходит на первую ступень фиксотора и тд. Но нет накатал 10 тыс, а звук все там же. Поехал поменял натяжитель на б/у старого образца, симптомы ушли, покатался месяц и появился грохот уже на горячую, причем серьезный грохот. Поехал ставить старый, который новый из комплекта febi. Сняли оказывается тот что грохотело от него, пропускал масло, причем горячее масло как стало понятно.
История как НЕНАДО менять натяжитель:
И так ставим старый-новый из комплекта который торохтел на холодную, без снятия клапанной крышки, просто вкручивая. Громкий грохот на горячую пропал но на холодную вернулся звон. Окей думаю я, полез читать, читал, видосики смотрел (в последнее время на ютубе про верку и z22se много видосов появляется) и понял что натяжитель надо ставить в транспортном положении, и активировать уже вкрученным.
Полез пере-вставить уже сам, опыт снятия/разборки уже был, чистил вентиляцию полтора года назад.
Снял крышку, и не выкручивая натяжитель начал на него надавливать накидным ключем, и заметил что при нажатии не пружинит он обратно, а как бы заедает.
Как вернуть натяжитель в транспортное положение:
Ок, выкрутил натяжитель, снял стопорное кольцо, отверткой вернул в транспортное положение, собрал. Все масло из натяжителя вылил.
Дальше выставил шток так что бы раз был паралельно двум насечкам на головке натяжителя, и вкрутил его обратно, так что бы те же насечки были параллельно вертикальной оси двигателя.
Дальше берем ключ накидной и давим на цепь изнутри, без фанатизма, и слышим счелчек, натяжитель активирован.
И о чудо, теперь цепь ходит без подвисания на пружине натяжителя при надавливании.
Собираем, зоводим, и радости просто нет предела: машина завелась без каких либо шумов, хотя натяжитель был пустой, ни звона, и цокота, ничего.
Итог:
натяжитель нужно ставить только в транспортном положении, и активировать уже вкрученным. Плюс по насечкам на головке, я информации нигде не нашел зачем они, делал как казалось правильно, но если сделать как я описал - звука не будет никакого даже при первом старте, с пустым натяжителем, пружина внутри натяжителя держит прилично цепь.
P.S при снятии крышки было сломано два болта клапанки, один выкручивая свернул, второй вкручивая, благо замена была=)
Год мучений со звонами и торохтами=)"