С момента покупки машины приходилось сильно хлопать дверью при закрытии- за много лет в механизм набилась грязь, и защёлка потеряла былую подвижность.
Замок частично разборный- можно открутить пять саморезов и добраться до электрической части. Остальной механизм держат заклёпки двух стоек.
Сначала удаляется электрическая часть. Плата с разъёмом и концевиком через ножевые контакты воткнута в моторчик. Её надо просто аккуратно выдернуть. Потом при помощи отвёртки отщёлкивается моторчик. Также попутно снимаются доступные мелкие детали.
Для дальнейшего вскрытия потребуется сверлильный станок, т.к. дрелью сложновато просверлить без перекоса.
На заклёпках (на первой фотке отмечено красными стрелками) по центру кернятся точки и сверлятся отверстия диаметром 2.5мм на глубину 15мм. Потом заклёпка отсверливается сверлом на 5мм. Фигурная стальная пластина после этого легко не снимется- её надо аккуратно поддеть отвёрткой в местах, где повреждения механизма исключены.
После удаления пластины поочерёдно снимаются освободившиеся детали. В результате, остаётся пустой чёрный пластмассовый корпус с белым пластиковым рычагом- его с обратной стороны корпуса удерживает пружина.
Затем из корпуса вынимается механизм защёлки и пружинка с белым рычагом.
Далее все детали (кроме электрической части) промываются бензином и продуваются компрессором.
В отверстиях отсверленных стоек защёлки нарезается резьба М3, заусенцы от бывших заклёпок снимаются надфилем. Предварительно промытый механизм наглухо герметизируется целлофаном и изолентой от попадания стружки.
Обратная сборка сопровождается нанесением новой смазки (я ЦИАТИМ использовал) и небольшим гемором при установке самой длинной пружинки стопора защёлки.
Совет: перед окончательной сборкой не забудьте СНАЧАЛА поставить в корпус белый рычаг с пружинкой, а после установки механизма защёлки и геморной пружины стопора (может лечь неправильно и начнёт скрежетать) проверьте защёлку на отсутствие заеданий при перемещении- защёлка под воздействием собственной пружинки должна легко возвращаться.
Смазку использовать там, где надо, а не мазать жирным слоем всё подряд.
При сборке все детали должны ложиться на место без усилий. Вместо заклёпок ставятся винты, с подходящей по диаметру шляпой.
п.с. после ремонта замка дверь стала закрываться легко.