Сколько раз маслонасос был обвинен в обвале давления в вариаторе Saturn VUE не поддается подсчету.
На его плечи ложилась вина как дырявых валов, так и кривых рук. При его установке даже умудрялись расколоть корпус
А потом даже думали заварить "раскол" аргоном.
Короче - насос вариатора тот еще подлец! После мастера, он получает второе место и серебряную медаль за количество упоминаний о себе и обвинений во всех пробуксовках.
В данной теме судьба в картинках одного насоса. При всем что видно на фото, он даже сумел порвать ремень вариатора, что как бы намекаэт...
1. азборка начинается с изготовления спец-tool`а нереальной технологичности и умудренности.
Гвоздь диаметром 2.5мм необходимо сточить в плоский штырь:
2. Вбивая его несильно в дырочку, выдавливаем стопорное кольцо:
3. Ставим насос крышкой вверх, надавливаем и снимаем вышедшую вверх крышку. Вытаскиваем внутренности:
4. Осмотрим детали, проведем дефектовку:
На фото показана кромка, которая отработала 200т.км. Переверните пластинку, и установите в ротор так, чтобы наружу была не работавшая ранее кромка (двойной ресурс)).
Также необходимо осмотреть торцы пластинки. Они имеют одинарный ресурс.
На рабочей поверхности обоймы - дефекты.
ВАЖНО! При сборке обойма устанавливается ТОЧКОЙ ВВЕ Х (т.е. к задней крышке). Точка нанесена на торце обоймы и только с одной стороны.
Видны дефекты ротора. Каждая пластинка должна легко входить и выпадать из своего паза. Если пластинки застревают и входят с трудом - узел неприменим далее.
Проверяем ось ротора - на ней не должно быть выработки, когда ось уже болтается в поперечном направлении в корпусе собранного насоса.
На закрывающей упорной крышке - следы износа в месте соприкосновения с краями обоймы.
5. Проверяем черный резиновый уплотнитель чуть ниже паза стопорного кольца. Он уплотняет заднюю крышку насоса. Если есть трещины и сильный возрастной износ (крышка входит без сопротивления в корпус) - насос подлежит замене, либо замена уплотнителя если удастся найти.
6. Проверяем красный сальник. Если есть трещины и сильный возрастной износ рабочей кромки - насос подлежит замене.
7. Тщательная мойка всех деталей, продувка перед установкой каждой детали.
8. Если вы дочитали до этого пункта и даже поняли прочитанное - сборка не составит проблемы и описывать ее нет необходимости.
9. При любых сомнениях в исправности компонентов насоса - его лучше заменить новым, стоимость менее 200$.
(С) Статья закопирайтена по самые помидоры.