db start Давление масла в вариаторе.......

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Новый раздел - МОТО
http://saturnvue-club.ru/index.php?board=49.0
Наполняем!

Pages: [1]   Go Down

Author Topic: Давление масла в вариаторе.......  (Read 2561 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Алдан

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +7/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 69
  • Где умирает надежда, там возникает пустота.

После проверки резисторов педали газа, дроссельной заслонки и датчиков, решил проверить давление
масла после масленного насоса. Купил шланг от ГУ а Газели. Один конец шланга с гайкой подошел к
монометру (0-100 атм.) через медную шайбу, на другой конец с винтовой частью (М16) сделал переходник на М10 с шагом 1мм. Все это подключил к вариатору предварительно открутив заглушку.
Двигатель горячий, включается вентилятор. Коробка теплая на ощупь около 60 град. Вот данные:
                                        600 обор.в мин.         7атм.
                                       1000 ----------          16--
                                       1500 ----------          24--
                                       2000 ----------          40--
                                       2500 ----------          44--
                                       3000 ----------          46--
Так я понимаю фильтр пропускает, масляный насос работает. Но на х.х. слышен металический звук
одиночного шарика? Это начинает шуметь подшипник или это клапан, шарик в блоке клапанов ?
До снятия варика хочу посмотреть блок соленоидов, промыть его. Но нет в запасе прокладок. Их обязательно менять?
Посоветуйте блок соленоидов смотреть? И что за метал. звук шарика?
Эти проверки начал после дергания во время езды. Я разместил результаты проверок резисторов и датчиков, но тема кажется заблокирована.      
« Last Edit: 10-06-2009, 23:38:17 by Алдан »
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #1 on: 10-06-2009, 22:00:16 »

Алдан здорово, что проверил давление масла! Многие грозились (в том числе и я), но так и на собрались.
Теперь хоть идущим за нами есть от чего толкаться.
На счет промывки блока соленоидов - в принципе можно.
А что масло было в таком жутком состоянии, что хочешь почистить блоки? Столько было взвеси в масле?
Только мыть надо будет и блок соленоидов и стоящий под ним блок клапанов.
В блоке соленоидов есть несколько маленьких фильтров, а блок клапанов обязательно с  полной разборкой клапанов и промывкой всех каналов (в том числе в штоках).
При разборке будь осторожен делай все на ровной поверхности, лучше на столе, а не на коленке в уголке, и желательно на большой тряпке, т.к. между боками есть шарики и в самих солноидах тоже. Не посей!
Прокадки в БОЛЬШИНСТВЕ своем не прикапают. Они из материала типа металлоасбеста напыленного с двух сторон на металлическую пластину. Их две - одна между блоками и одна снизу блоков.
Когда будещь снимать блок соленоидов не забудь открутить кроме болтов на 10 (15 штук) и 3 болтика на 7 в районе ратио мотора - они тоже крепят блок к плите.
А вообще наверное проще и лучше снять, разобрать ПОЛНОСТЬЮ и отдефектовать все части.
Почему? - объясню.
Чистка блоков при оставлении старого масла - мера очень временная, т.к. вся бяка опять пойдет через фильтры и все повторится очень скоро. Нужна замена масла, а при этом лучше и фильтра. Это в свою очередь потребует снятия и разборки вариатора.  азборка позволит проверить состояние фракционных накладок их износ, а там всего лишь шажок до вариаторного блока и проверки состояния конусов, ремня, подшипников, уплотнительных колец, а там и внутренних полостей конусов, их употнителей, пазов и шариков.
Зато сразу же вся картинка по коробке - что менять не доводя дело до полного абзаца.
Ведь делают же капиталку двигателю не дожидаясь когда он стуканет - тот же принцип и здесь. Если уж появились симптомы поломки дешевле и по деньгам и по времени будет сделать один раз, но до конца.
Думаешь чего это я так раздухорился - просто по своей глупости пытаясь сделать по частям попал на то, что коробку пришлось снимать 3 раза вместо одного и растянулось все это с промежуточным заказом части запчастей их ожиданием установкой и нулевым результатом  аж на 5 месяцев. ВОТ ТАК!
Так, что лучше сразу и полностью как Юля.  азобрал, отдефектовал, восстановил или постави новое и в путь!  
« Last Edit: 10-06-2009, 22:03:35 by DED »
Logged

Алдан

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +7/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 69
  • Где умирает надежда, там возникает пустота.
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #2 on: 10-06-2009, 22:39:29 »

При замене масла в двигателе оно было очень черным, похоже не следили за авто. А когда выкрутили
свечи зажигания, то там зазоры до 3,5-4 мм. В варике смесь DEX-CVT и HMMF, недавно сменил 4л.
НMMF. Старое сливал в 5л ведерко, никакой взвеси не заметил, металлической стружки не было.
Догадываюсь, что где-то травит масло и поэтому дергает авто.
По датчику давления у меня остался вопрос и этот металлический шум шарика или подшипника?
Если открыть крышку и посмотреть блок соленоидов, наверно вреда не будет!
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #3 on: 10-06-2009, 22:52:35 »

Алдан датчик масла его не создает - он его фиксирует! И если его не хватает, то не датчик виноват, а то из-за чего оно не создается.
По металлическому шуму  скажу так - шарики в блоке соленоидов работают как запирающие клапана и включаются в работу только при включении режимов движения. На холостом ходу они не работают. Юля выкладывала гидравлические схемы работы вариатора по ним все четко прослеживается. Так что на холостом ходу шумят не они - это без вариантов.
Подшипник - возможно, как вариант. Не слыша звука сложно делать заключения, но подшипники чаще воют, поют и т.п. за счет скорости вращения, так что смотри сам.
Ну а посмотреть , что ж посмотреть можно вреда не будет. Будет работа и забота, а вреда не будет!
Блин У А 2:0!!!!!!
Трудно смотреть и писать!!!!!
Logged

serg-mos

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +28/-11
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 465
  • Москва, Печатники-Курьяново
    • 2 Saturn VUE 03/04 FWD 2.2 МКПП
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #4 on: 10-06-2009, 22:57:17 »

флуд.. ненавижу комментаторов 1-го канала.. :(
а играют отлично
Logged
Do not confuse the fish eye to a pearl

Алдан

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +7/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 69
  • Где умирает надежда, там возникает пустота.
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #5 on: 10-06-2009, 23:19:07 »

DED! Я имел ввиду прозвонку датчика давления по табл., она у меня не соответстует!
Если датчик давления барахлит, то и команда придет неправильная. Пож. скинте по почте ваш сотовый при разборке проконсультироваться!
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #6 on: 10-06-2009, 23:43:58 »

Дело в том, что мне диагностика изначально то же показывала ошибку связанную с неверной работой датчика давления.
Я три раза прозванивал соленоиды и на датчике давления получал разные значения и все не соответствовали табличным.
Заказал новый блок соленоидов - прозвонил еще до установки и данные все равно не соответствовали табличным.
Поставил блок -  результат "0".
Диагностика показывала заниженное давление во вторичной линии и только полная разборка показала истинную причину ненормальной работы вариатора.
А датчик повторюсь - он лишь регистратор, что он получает, то и передает на блок управления.
Просто , без относительно к рассматриваемой теме из собственного опыта, почти всегда причина некорректной работы электронной части в механических поломках.
А телефон 921-169-23-93, Володя, чем смогу всегда помогу.
Logged

serg-mos

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +28/-11
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 465
  • Москва, Печатники-Курьяново
    • 2 Saturn VUE 03/04 FWD 2.2 МКПП
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #7 on: 10-06-2009, 23:47:56 »

DED, что было в итоге?
Logged
Do not confuse the fish eye to a pearl

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь
Re: Давление масла в вариаторе.......
« Reply #8 on: 11-06-2009, 00:14:44 »

В итоге было повреждение уплотнения внутренней тарелочки подвижного конуса ведущего вала. В результате насос не мог создать нужного давления в полости конуса и заставить его сдвинуться для изменения передаточного числа. Короче ехал только образно говоря на 1 передаче.
Чисто механическая поломка, износ и обрыв резинового кольца, а в результате выдавало ошибки  0841 - датчик давления (TFP) в положении off и  1882 - несоответствие скоростного коэффициента.
Вот так.
Logged
Pages: [1]   Go Up
 

Page created in 0.011 seconds with 28 queries.

  .