Прежде чем поделиться впечатлениями о Вьюне и истории его приобретения, наверное, надо несколько слов сказать о себе. Права получил в 1978 году, но за руль собственного авто сел только в 1984. Это был незабываемый ушастый тридцатисильный "Запоржец", двигатель которого я перебирал как автомат Калашникова - на скорость и с закрытыми глазами, т.к. сие действие приходилось производить ежемесячно
из-за постоянных перегревов. К машинам отношусь очень трепетно, считаю, что у каждой машины есть душа и ее, как любимую женщину, надо иногда баловать разными безделушками, ну, а главное - любить, тогда и она тебя никогда не подведет и вытянет из такой ситуации о которой и вспоминать не хочется. По причине трепетности, меняю машины очень редко. Сатурн моя пятая машина. Общий пробег на четырех машинах где-то около 600 тыс.км. Из них самая легендарная - ВАЗ2105, купленная в Германии. На ней до капиталки я прошел 400К км. С удовольствием копаюсь в электрике любого авто, к железкам отношусь куда более сдержано, а если честно, не очень люблю крутить гайки.
Теперь ближе к теме. Задумал я в начале 2008 года менять авто, с одной стороны пришло время менять машину, а с другой, всем хороша моя BMW520, но я изрядно устал чинить бампера после вылазок в горы. Свесы и малый клиренс превращали мое авто в небольшой бульдозер. К сожалению, баварские инженеры не заложились на это
Начал выбирать авто. Отобрал модели, пришедшие по душе, но к, сожалению, отобранный модельный ряд оказался не по карману. Можно было бы взять праворукую, но принципиально не был к этому готов. И тут, попалась фотография VUE. Посмотрел, почитал - заинтересовался. Очень смущало непонятность с точки зрения ремонта. Еще раз взвесив все "за" и "против", основательно почитав форум - решился на покупку. И уже было собрался ехать в Питер за покупкой, как пришлость срочно оказывать спонсорскую родительскую помощь в размере 1/4 стоимости авто.
. Мысль о покупке отложил до осени, но тут звонит товарищ из Москвы, говорит, что его знакомый продает Saturn. Созвонились - цена устраивает. Перечень перечисленных деффектов тоже. Пробил autocheck - не утопленник, не аварийная, один хозяин, пробег реальный -125К миль. Была в залоговом удержании - это насторожило. Значит хозяину нечем было платить кредит. Посомневавшись - рванул в Москву. Приехал, договорились с хозяином встретиться в определеном месте. Узнал ее сразу в потоке машин. Сел, посидел - и как последний пацан сразу принял решение, что это моя машина. Дальше была только констатация проблем и небольшой торг
Итак, что было отдефектовано сразу.
1. Лопнутое заднее крыло и бампер
2. абитый задний фонарь
3. Свист натяжного ролика привода генератора
4. Шум задней правой ступицы
5. Полностью уделанные передние стойки стабилизатора
6. Заедающий замок зажигания
7. Сопливит сальник привода
Из плюсов - двигатель работал очень чисто. Я с собой взял Multitronic - проверил на ошибки - ошибок нет.
В течении часа оформили сделку - и я покатил домой. Первые двадцать минут с трудом переключаю скорости. Очень непривычное положение рычага. Вообще все непривычно, правда удобно. Выбираюсь взмокший за Москву. Первая остановка - перевести дух и облегчить тело. Сажусь -ключ на старт - двигатель молчит. В голове разные мысли, нога инстинктивно дожимает сцепление, двигатель оживает. Блин, пиндосы - первая мысль. Лезу под панель, точно - вот он датчик. Тронулся, немного начал обвыкать. Поднял скорость до 120. Идет уверенно. Правда очень непревычно на обгонах. Всю жизнь ездил на заднем приводе и моменты переключений, сброса и набора скорости немного подводят, чувствую, что машина ведет себя по-другому. Смотрю на спидометр, совершенно незаметно скорость добралась до 140. Думаю, хватит. Машина незнакомая, резина хрен знает какая, состояние ходовой тоже непонятное. Оставшиеся 1400 км преодолел за 17 часов (с тремя обедо-ужинами). Очень понравилась посадка - спина совершенно не затекла.
Приехал. Начал запасать расходники. За неделю все собрал. Выкручиваем свечи с огромным трудом, пришлось даже осаживать. Да, судя по отсутствию центрального электрода и зазора в 5 мм - свечи еще заводские. Масло - чистое, а фильтр напоминает кирзовый сапог. Думаю, последнии тысяч тридцать его не трогали. Меняем ролик, масло, антифриз, сальник и масло в коробке. Движок - запел. Начинаю понимать легендарность Z22SE. Для полного кайфа не хватает замены стоек. Наконец приходят стойки (спасибо DMSPB), меняем стойки - жизнь налаживается. Еще через два дня, снимаю крыло и бампер и мне за 600 р все это заваривают, причем след на бампере виден только при очень внимательном изучении. Еще через день крашу крыло, за одно и переднюю пассажирскую дверь (след притертости). Все, Сатурн как новенький (осталось заменит фонарь, но его разбитость почти не видна - пока заклеил скотчем).
Завтра поеду забирать ступицы - меняю все по кругу. К осени шаровые и рулевые наконечники.
Заедание замка вызвано "левостью" ключа. Пиндос, видимо, где - то посеял родной. По личине багажника мне сделали новый ключ. Двери и багажник отпирает, замок зажигания не хочет. Местные мастера пытались извлечь личину из замка зажигания, но у них не хватило ума, как это сделать. В DMSPB пообещали найти личину с комплектом ключей.
Вот вроде бы и вся история. Собственно, что я этим хотел сказать. Я никого не призываю покупать недорогие авто. Сложилось бы по другому, то я бы с большим удовольствием купил бы авто без описанных проблем. С другой стороны, всем кто сомневается в выборе. Сатурн - абсолютно российское авто. В принципе, там нечему ломаться (я о МКПП). И сидя в тихом провинциальном городке я безо всякого труда добываю необходимые расходники и запчасти, во многом благодаря форуму.
Ну, а ходовые и прочие качества уже описывались. Конечно, по ходовым качествам - это не BMW, но у каждой машины свое предназначение. Мне нравится Сатурн, хотя это и не внедорожник. Удобное, большое авто, с хорошим тяговитым мотором и, надеюсь, выносливым.