db start Print Page - Ошибка 0741

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: jiorik on 20-11-2010, 10:12:17

Title: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 20-11-2010, 10:12:17
Господа подскажите , что предъявить мастерам, на что обратить их внимание. Произвели ремонт вариатора, точнее его замену. Когда забирал авто, мастер сказал, что надо сбросить предыдущие ошибки. Забрал авто, сбросил ошибку, она была одна  0741. проехал 30 км, опять появилась, опять обнулили, опять появилась. Машина вроде едет, ни рывков ни чего объективно плохого сказать не могу. Единственное, что мне субъективно кажется, что не такая резвая стала как была до поломки варика. Но это субъективно. Может кто направит меня и ремонтников в нужное русло? Спасибо. и к стати, может кому то нужен вариаторный узел , корпус, опоры, да и ещё по подвеске полно нормальных зпч, отдам в хорошие руки.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 20-11-2010, 19:49:07
Ещё один момент, обороты двигателя не падают после набора скорости. т.е. разгоняюсь до 100 км.ч. , обороты доходят до 3500 и не падают, при большем наборе скорости обороты так же увеличиваются и остаются на этом уровне. мастер говорит, что вероятно нужно менять клапа (износ), но я боюсь, что сейчас приволоку ему клапан или блок, а вопрос не решится. и как на зло мастер, после ремонта моей машины уволился из конторы и собственно отдавать в контору машину по гаранти получится ещё на месяц.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: Wert on 20-11-2010, 20:53:45
Не правильно работает блокировка гидротрансформатора, коробка всё время в режим I или  L получается.
Косяк не в коробке а в гидраче. Два варианта я вижу. Нарушение системы управления ГТД или кривая сборка сервиса.
Заблокировали или не промыли какой либо канал в гидросистеме. Без снятия не справится. Помнится что то подобное у кого то было из  Б. По моему сальник какой то меняли.
А ещё наверно ощущение что после сброса газа машину держат за попу(как на ручке движение накатом не выключая передачи) поосторожней со скоростью в таком режиме, более 80 км/ч не стоит гонять.

во нашёл  Re: Помогите советом. Что может быть с вариатором "вариком".
« Ответ #335 : 25-03-2009, 15:19:47 »
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: LotarDD on 21-11-2010, 15:57:55
Было, но опять разбирать вариатор - износились резинки на длинном валу от планетарного ряда до турбинного колеса (вал который в бублик втыкается). Ну там не обязательно так может и клапан зависнуть.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 21-11-2010, 23:00:35
спасибо за отклик. обсудив с мастером его действия при ремонте пришли к выводу, что проблема с соленоидами. воспользовавшись тем, что в нашем магазине был в наличии блок соленоидов, я его и приспособил. Всё заработало как и должно быть. ушла проблема и рывком при заводе авто, который сильно раздражал и пугал случайных свидетелей.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: danya on 22-11-2010, 09:48:40
Поздравляю! Пускай всё теперь работает, работает, работает, работает и работает... Удачи.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 23-11-2010, 10:24:16
Хрен там было! проехал 100 км, утром завёлся и через десять минут опять чек. опять та же 0741. Млин, варик новый, блок соленоидов тоже новый, ГДТ после ревизии. Начал медитировать, где косяк. Из верхних постов понял, что такая проблема может быть из за косяков соленоидами, поменял. из за хреновой сборки ГДТ, пока не проверял, Но мастер убеждает, что этот косяк знает и аккуратно относился к этим моментам. Вот только на мой вопрос про масло, чёткого ответа я не получил, мастер говорит, что он к этому моменту уволился, начальник в германию свалил, а другие ответсвенные лица не могут найти его название, говорят, что розовое. не ниссановское точно. Как думаете, из за масла может быть подобное или по любасу перебирать варик?
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 23-11-2010, 13:27:02
это сканы с компьютера в момент образования ошибки, может эта инфа поможет более точно определить в чём причина.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: yurfinn on 23-11-2010, 14:03:08
А про присадку в масло не спрашивали?Пусть покажут банку из под залитого масла.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 23-11-2010, 14:23:56
дык в том то и дело ни банок , ни хрена найти не могли. поеду завтра долбить их.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: sergey on 23-11-2010, 14:25:05
   Document ID# 1200936
2003 Saturn VUE - FWD
5GZCZ23D73S830 088    


--------------------------------------------------------------------------------

DTC P0741

 


Circuit Description
The transmission control module (TCM) controls the TCC pressure control solenoid valve pulse width modulation. When the solenoid is commanded on, it exhausts release oil and allows regulated apply oil to flow to the apply circuit of the TCC system. The pressure in this system applies the pressure plate to the converter housing, and couples the transmission and engine directly through the TCC. The TCC slip speed should be near zero when fully applied.

When the TCM detects high torque converter slip when the TCC is commanded on, DTC P0741 sets. DTC P0741 is a type B DTC.

Conditions for Running the DTC
No engine torque DTC P1779.
No OSS DTCs P0722 or P0723.
No ISS DTCs P0716 or P0717.
No TCC system stuck ON DTC P0742.
No transmission range switch DTCs P0705, P1756, or P1758.
No TCC enable solenoid valve DTCs P1888 or P1889.
The ignition voltage is 8-18 volts.
The engine speed is greater than 500 RPM for 5 seconds.
The engine torque and throttle angle signals are valid.
The selected range is DRIVE, INTERMEDIATE, or LOW.
The time since the gear select lever change is greater than 6 seconds.
The transmission fluid temperature is 21-130°C (70-266°F).
The engine torque is 30-300 N·m (22-221 lb ft).
The APP angle is greater than 5 percent.
The speed ratio is greater than 0.38.
The commanded TCC pressure is greater than 100 kPa (15 psi) for 5 seconds.
The TCC is commanded ON.
Conditions for Setting the DTC
The TCM commands the TCC ON, and the TCC slip speed is greater than 220 RPM for 3 seconds 3 times within the same ignition cycle.

Action Taken When the DTC Sets
The TCM requests the ECM to illuminate the malfunction indicator lamp (MIL) during the second consecutive drive trip in which the Conditions for Setting the DTC are met.
The TCM inhibits TCC engagement.
The TCM limits the commanded speed ratio to 1.6 or less.
The TCM freezes torque converter clutch (TCC) transmission adaptive functions.
The ECM records the operating conditions when the Conditions for Setting the DTC are met. The ECM stores this information as Freeze Frame and Failure Records.
The TCM records the operating conditions when the Conditions for Setting the DTC are met. The TCM stores this information as Failure Records.
The TCM stores DTC P0741 in TCM history during the second consecutive trip in which the Conditions for Setting the DTC are met.
Conditions for Clearing the MIL/DTC
The ECM turns OFF the MIL after the third consecutive drive trip in which the TCM does not send a MIL illumination request.
A scan tool can clear the MIL/DTC.
The TCM clears the DTC from TCM history if the vehicle completes 40 warm-up cycles without an emission related diagnostic fault occurring.
The TCM cancels the DTC default actions when the ignition switch is OFF long enough in order to power down the TCM.
Diagnostic Aids
Inspect the transmission fluid lines to the radiator. The lines may be pinched, plugged or twisted.
A worn or cut input shaft O-ring seal can cause DTC P0741 to set.
Inspect for sediment contamination caused by debonding of the TCC friction plate.
Test Description
The number below refers to the step number on the diagnostic table.

This step inspects the transmission fluid to ensure that it is at the proper level.

 


--------------------------------------------------------------------------------
   Document ID# 1200936
2003 Saturn VUE - FWD
5GZCZ23D73S830 088    
Надеюсь, что все понятно.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 25-11-2010, 16:56:04
Сегодня удалось связаться с начальником сервиса и выяснить , какое масло влили мне в варик. Оказалось ATF Super. Учитывая тот факт, что вариатор и блок соленоидов у меня новые, ездит она ровненько и видимых причин для беспокойства нет, кроме постоянной ошибки 0741, прихожу к выводу, что проблема в масле. Начальноик с пеной у рта уверяет, что залитое масло полностью соответствует и NS2 и DEX. Скажите прав ли я в своих рассуждениях и если да, то чем могу аргументировать?
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: Noname on 25-11-2010, 19:28:43
патрубки маслопровода поторогай на предмет курсирования миасла в радиаторе. ну и уровень масла как выставили никто не знает, может и в нем дело. ну и возможно в гидротрансформаторе
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: Белочка on 26-11-2010, 21:24:15
Юра, Альберт прав, нужно проверить циркуляцию масла в системе охлаждения для начала, если с циркуляцией все в порядке, то смотреть уплотнения между планетаркой и ГДТ ( в этом случае разбирать), косяк либо там, либо там.  ::)
Не разбирая можно для начала проверить мультиметром, - как вернусь в Питер, отпишу  куда подключить, и как проверить. но начать нужно с проверки системы охлаждения, это вдвойне важно, так как у нас через нее ремень и главная передача смазываются.

Спасибо за подарок :)
Уже не терпится  поскорее увидеть его :) Вот вернусь - буду ковыряться в Лего для взрослых :)  ;D ::) :-[

От меня лично +...+..+..  :)
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 27-11-2010, 19:49:22
уровень проверили, сказали, что всё в поряде, осталось проверить цыркуляцию в системе охлаждения. Млин, так не хочется опять снимать, разбирать, тем более что контора уверяет, что собирали на совесть.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: Белочка on 28-11-2010, 04:56:46
Юра, человеческий фактор, всегда имеет место. Даже супер класса мастер, может по любой из причин допустить ошибку. Бывает просто уже взгляд замылится, и то что под носом, можно пропустить. Причем несколько раз к ряду. Человек, не робот.
Я еще вашего подарка не видела, погодите, вот доберусь, установлю  анамнез Вашему вариатору.   :)
Главное, решать все спокойно, никуда не торопясь.
Снимать неприятно, это верно. Хорошо Вас понимаю. Но когда найдете причину, мастер должен взять блокнот, и записать туда допущенный косяк, дабы в другой раз, перед сборкой проверить все что возможно.
Иногда, можно просто болт чуть другого размера не туда ввернуть, и привет ромашке.  ::)
Errare humanum est  ;)
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 29-11-2010, 12:11:47
Юля, я это всё понимаю. Циркуляцию масла через радиатор проверил, правда субъективно, но как мне кажется циркуляция есть. Одна трубка гораздо горячее. Следовательно придётся разбирать вариатор. Мастер, который мне делал уволился к сожалению. Значит будут заниматься уже другие люди.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: Белочка on 29-11-2010, 14:15:23
И все же радиатор продували или нет?
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 29-11-2010, 14:36:42
говорят, что всё продували и промывали. Но я оч сильно сомневаюсь
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: Белочка on 07-12-2010, 21:01:19
Вообщем, разобралась я с Вашим вариатором, причина дерганья была механическая. Гидроблок (в следствии) тут не причем, и честно говоря не мог бы быть причем никаким образом напрямую, но вот в качестве первопричины возникновения механического дефекта мог. Хотя причина, вызвавшая сей дефект, полностью не определена, так как сам гидроблок мне не достался.  ::)
То есть анамнез во временном факторе не полный.  ::) Но есть гипотеза, причины возникновения этого дефекта.  :) Кроме того, даже если авто у Вас еще ездило, то в самое ближайшее время, коробка  должна была вот вот уйти в аварийный режим, - уплотнитель ведомого вала уже практически отсутствовал как класс, - стерся в ноль. Коробку Вашу уже разбирали.  азбирали тут в  оссии. Запчасти прибывали точно в сервисе, в сервисе в котором Сатурны появляются довольно регулярно. В любом случае? эта коробка в этом сервисе не первая. Потом как-нибудь выложу фото отчет.

Еще раз спасибо за подарок. Благодаря этому подарку, я узнала еще об одном виде неисправности, и пришла к выводу, что мне необходимо, в ближайшее время, все же написать хотя бы кратенькую статью о методе приведения в порядок соленоида управления давлением в линиях. А то  пока я напишу статью целиком, не мало еще может коробок полеч на поле брани вариатороной действительности.
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 08-12-2010, 15:27:24
Спасибо за столь детальное описание. Блок действительно перебирался. Узел вариатора ставил б/у, новый ставили только ремень. накатал на этом варике почти 90 000 км. эксплуатировался жёстко ( это я для тех, кто считает, что варик хуже ручки. лично я доволен). Юля, к сожалению получилось так, что мне поменяли вариаторный узел, но как я писал выше проблема осталась. везти к мастерам на устранение причины как то боязно, тем более мастер уволился. Если у вас найдётся чуток времени, прокатиться, по слушать мой агрегат, чтобы я хоть знал что сказать мастерам. В любом случае я оплачу любое ваше внимание к моему аппарату (без обид).Спасибо!
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 09-12-2010, 00:43:28
подъеду в любое место и в любое время
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: Белочка on 09-12-2010, 00:59:02
Юра, я в зимний период времени теперь даже собственные авто в сервис гоняю.Тем более что с Вашей ошибкой еще не разу не сталкивалась. Эта встреча ока будет абсолютно бесполезной. Части вашего прежнего вариатора я рассматривала в цеху на работе. А так потому и в тот раз ничего отвечать не стала, что не сталкивалась с такой проблемой, получив Ваши запчасти, и изучив их, поняла в чем была причина, (в разбитой от удара планетарке).
Чтобы что-нибудь сказать толковое, авто нужно полностью разобрать, - на снегу это проблемно.
Надо дождаться тепла как минимум.  Но опять же, это как минимум снять - поставить коробку. Тут вопросов пока в сто раз больше чем ответов. У Вас своеобразный случай, я таких еще не встречала пока. Я ведь не сервисмен, а простая девчонка, (чтобы на самом деле не казалось со стороны), так что опыта у меня пока с гулькин нос.  ::)  Примите это во внимание. С чем мне приходилось столкнуться, определяю быстро, а с чем нет, - могу только строить гипотезы. по Вашему случаю предполагаю, что это как-то связано с блокировкой ГДТ. На слух это мы с вВами так просто не определим. Тут для начала все хорошенько обдумать нужно, я обдумаю и напишу. Пока гипотез, кроме тех что озвучила не приходило.  ::)
Title: Re: Ошибка 0741
Post by: jiorik on 09-12-2010, 01:13:07
Ага, спасибо. Ладно, как выкручу времени поеду в сервис, может к этому моменту, что то подскажете.