db start Print Page - звуки работы вариатора

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: ZVV on 06-08-2008, 14:16:27

Title: звуки работы вариатора
Post by: ZVV on 06-08-2008, 14:16:27
Соклубники! Поделитесь ощущениями и мыслями по поводу звуков вариатора в процессе его работы.
Мой въюн издает следующие звуки:
На холодном двигателе и соответственно коробке при начале движения и интенсивном разгоне слышен глухой звук Ж-Ж-Ж, а при прогреве особенно в жаркую погоду к этому звуку добавляются высокие нотки  ЖЗ-ЖЗ-ЖЗ. При ровном движении после разгона звуков нет. При торможении до полной остановки на практически остановившемся авто, но еще не до конца упавших оборотах двигателя слышно также жужжание и какоето клацание с выходом оборотов на холостой ход звуки прекращаются. Пережитые ощущения трансформировались в следующие мысли (вопросы):
1.Звук вызывается пробуксовкой ремня или это обычный рабочий звук присутствующий во всех авто? Если это пробуксовка то почему проявляется при нагреве агрегата?
2.При нагреве коробки нагреваются все ее узлы в том числе и ремень, и нагрев происходит во все стороны поэтому нагрев и удлинение ремня должно компенсироваться его расширением и изменение звука происходить не должно.
3.Может это не дорабатывает масляный насос и изменение диаметра шкивов вариатора (если они управляются гидравликой)не поспевает за оборотами двигателя вызывая тем самым неплотный контакт ремня и шкивов?
4.Не наслышан о наличии таких звуков у других машин с вариаторными кпп, что это особенность въюна или кирдык моей коробке?
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: magulis on 06-08-2008, 14:26:37
У меня типа того.
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: voronbandit on 06-08-2008, 16:18:30
у мени тож на холодную при трогании маленько  Ж-Ж_ж ,  и так изредка когда часок в пробке попихаешься... видать устает вариатор.
думаю так: утром на холодок похрустывает ремень от недостатка смазки, не зря в мануале написанно что нужно перед траганием с места прогревать агрегат. а в пробке наоборот перегревается вариатор и растягивается ремень, т.к на него идет огромная нагрузка когда трогаешься тормозишь безконца :-\
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: Adept Kung-fu on 07-08-2008, 13:31:27
У меня немного другого плана звуки. Именно на холостых оборотах (Паркинг, нейтраль) издает коробченка звуки типа постукивания. А при прогретом вариаторе немного посвистывает. Лишь подключаешь нагрузку (Любую передачу) звуки исчезают и работа становится чистой.
Мысли о немного растянутом ремне. Без нагрузки как раз его провисание и издает такие звуки. Нагрузка убирает это и звуки исчезают.
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: PrVadim on 07-08-2008, 18:18:53
Соклубники! Поделитесь ощущениями и мыслями по поводу звуков вариатора в процессе его работы.
Мой въюн издает следующие звуки:
На холодном двигателе и соответственно коробке при начале движения и интенсивном разгоне слышен глухой звук Ж-Ж-Ж, а при прогреве особенно в жаркую погоду к этому звуку добавляются высокие нотки  ЖЗ-ЖЗ-ЖЗ. При ровном движении после разгона звуков нет. При торможении до полной остановки на практически остановившемся авто, но еще не до конца упавших оборотах двигателя слышно также жужжание и какоето клацание с выходом оборотов на холостой ход звуки прекращаются. Пережитые ощущения трансформировались в следующие мысли (вопросы):
1.Звук вызывается пробуксовкой ремня или это обычный рабочий звук присутствующий во всех авто? Если это пробуксовка то почему проявляется при нагреве агрегата?
2.При нагреве коробки нагреваются все ее узлы в том числе и ремень, и нагрев происходит во все стороны поэтому нагрев и удлинение ремня должно компенсироваться его расширением и изменение звука происходить не должно.
3.Может это не дорабатывает масляный насос и изменение диаметра шкивов вариатора (если они управляются гидравликой)не поспевает за оборотами двигателя вызывая тем самым неплотный контакт ремня и шкивов?
4.Не наслышан о наличии таких звуков у других машин с вариаторными кпп, что это особенность въюна или кирдык моей коробке?

У меня так и начиналось все, закончилось плохо. Ехай на диагностику пока не поздно!
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: ZVV on 08-08-2008, 09:41:29
PrVadim а что именно плохо? Нельзя ли по подробнее о следствии и последствиях.
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: welder on 08-08-2008, 10:33:17
Проскальзывать из-за недостатка давления принципиально не должно, т.к. на втором шкиве стоит мощная пружина безо всяких приводов, которая сразу выберет зазор. Из-за недостатка давления могут пострадать фрикционы и коробка может медленнее "переключаться".
Звуки скорее связаны с механическим износом подшипников (валов) и фрикционов.
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: Лев Борисыч on 10-08-2008, 12:26:47
А у меня вообще никаких звуков не было.  аботало всё тихо - как в новеньком Лексусе  Х350. Один хрен накрылся варик.  емень в клочья. Задиры на конусах. Ну и ... всё наверное...
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: ILFIRIN on 16-12-2008, 23:18:08
Соклубники! Поделитесь ощущениями и мыслями по поводу звуков вариатора в процессе его работы.
Мой въюн издает следующие звуки:
На холодном двигателе и соответственно коробке при начале движения и интенсивном разгоне слышен глухой звук Ж-Ж-Ж, а при прогреве особенно в жаркую погоду к этому звуку добавляются высокие нотки  ЖЗ-ЖЗ-ЖЗ. При ровном движении после разгона звуков нет. При торможении до полной остановки на практически остановившемся авто, но еще не до конца упавших оборотах двигателя слышно также жужжание и какоето клацание с выходом оборотов на холостой ход звуки прекращаются. Пережитые ощущения трансформировались в следующие мысли (вопросы):
1.Звук вызывается пробуксовкой ремня или это обычный рабочий звук присутствующий во всех авто? Если это пробуксовка то почему проявляется при нагреве агрегата?
2.При нагреве коробки нагреваются все ее узлы в том числе и ремень, и нагрев происходит во все стороны поэтому нагрев и удлинение ремня должно компенсироваться его расширением и изменение звука происходить не должно.
3.Может это не дорабатывает масляный насос и изменение диаметра шкивов вариатора (если они управляются гидравликой)не поспевает за оборотами двигателя вызывая тем самым неплотный контакт ремня и шкивов?
4.Не наслышан о наличии таких звуков у других машин с вариаторными кпп, что это особенность въюна или кирдык моей коробке?

Похожие звуки были, на маленькой скорости и оборотах Ж-Ж-Ж, после набора скорости звук пропадал. После того, как вытянули задом из канавы, в то время как коробка стояла на драйве, звук стал гораздо сильнее и загорелась лампочка reduced power, ограничевшая скорость передвижения авто до скорости пешехода. В сервисе увидели 2 ошибки, исходящие из вариатора.
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: Лев Борисыч on 19-12-2008, 15:44:53
А ТЕПЕ Ь СЛУШАЙТЕ МЕНЯ - БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА СЪЕВШЕГО СОБАКУ С ПЛАНЕТУ САТУ Н В ГНИЛОМ ВО ОНЕЖЕ.
Поверьте мне: я практически сам разбирал и собирал варик. Промывал всё керосинчиком до ниточки. Ёёёёё..... Пуско-наладку сухого варика производил. И ВОТ ЧТО Я ВАМ СКАЖУ:
  емня вы вообще не слышите и не услышите до маслоголодания коробаса, да и то очень тихо. Почти не услышите. Единственный недостаток самого вар.блока - это только "жидкий" односторонний ремень и 6 а не 8, 10 и более шариков подшипника раздвижки ведомого вала.  емень рвёт именно из-за него. И голову не бейте. А ТЕПЕ Ь - ЧТО ЗВУЧИТ У ВАС???? - Я С К А Ж У!!!!!!!! Это самопроизвольно срабатывающий "пакет сцепления". 2 причины  - износ соленоида (который может прекрасно звониться но в силу своей дряблости - работать очень коряво) - и подгоревшие накладки (азотированная сталь наверно...) фрикциона сцепления управляемого этим соленоидом. Вся эта потеха не меняется отдельно. Комплект из всех соленоидов и прикладной механики  в Питере ок 28 тыров. Диагностировать можно так. ХОЛОДНЫЙ ВЬЮША загоняется на подъём и Паркинг. Тормоз, драйв - и машина если катится назад  - соленоид сносился чуток, газу даём - рывок? -Соленоид+сцепление. Не катится назад но рывок? - сцепление -(увеличение зазора и дряблость накладок - причина самопроизвольного ЗВУЧАНИЯ этого пакета.) Не катится и не рвёт, но звук есть? -  Соленоид отдельно!!!!!!! ВОООООООООООТ!!!!!!!!! 
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: voronbandit on 19-12-2008, 16:03:04
спс успокоил :)
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: Cirrus on 19-12-2008, 22:44:06
Дауш раскидал :o. Да так всё художественно ;)Так, что если , что свариком.
То за советом к доктору Борисычу O0
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: MIZAK on 21-12-2008, 22:24:47
То Борисыч,   емня вы вообще не слышите и не услышите до маслоголодания коробаса, да и то очень тихо. Почти не услышите. Единственный недостаток самого вар.блока - это только "жидкий" односторонний ремень и 6 а не 8, 10 и более шариков подшипника раздвижки ведомого вала.  емень рвёт именно из-за него


пожалуйста,если есть возможность,объясните в чем проблема поыва ремня, что вы про шарики писали?? сколько их надо ставить на раздвижной вал? как обрыв ресня связан с ними??
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: ex on 22-12-2008, 18:58:29
Вот что явам скажу про эти звуки!
1. Звуки издает масляный насос коробки.
2.Причина вызвана :
а. износ насоса
б.недостаток масла
в.забит фильтр
г. слишком вязкое или жидкое масло
Говорю утвердительно потому как после замены филтра звук плностью пропал, но ввиду того что причину засорения фильтра при первой разборке коробки не обнаружил то все повторилось через несколько сотен км. После замены гидротрансформатора(причина выработки стружки засоряющей фильтр) и еще раз фильтра коробка не издает ни каких звуков.
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: Лев Борисыч on 23-12-2008, 23:21:40
Да элементарно!!!! 6 шариков подшипника раздвижки в ведомом валу превращаются в 6 овальчиков. В своих гнёздышках их может заклинить. Вся нагрузка движения приходится на них. Они выполняют сдвижку-раздвижку и в любом своём положении являются единственным передатчиком поворота (крут.момента) шкивов с валом который идёт на дифер. Стоит хоть одному заклинить и - ведущие шкивы начнут сжимать ремень и выпрессовывать а ведомые шкивы не раздвинутся! Что будет???? - Правильно!
Title: Re: звуки работы вариатора
Post by: steamloc on 19-01-2009, 04:23:10
Приветствую, Вуеводы! Был у меня Вуй с вариком, да вовремя продал по причине варика, а вот некоторые вопросы мучают до сих пор. После езды по городу, примерно через 15-20 минут начиналось проскальзывание ремня, все сильнее и сильнее, до полной потери тяги. Причем, достаточно было минут пять постоять, как работоспособность восстанавливалась. Но что самое странное, коробка начинала пахнуть. хоть и не сильно, но очень и очень странно. Запах какой-то паленой грязи или болота. В общем, ничего похожего  мои нос в этой жизни никогда не нюхал.  ежимы переключались идеально, никаких посторонних звуков в работе трансмиссии не было. Вообще. Каков был уровень масла, не знаю. Сами понимаете, способ выяснения уровня жижи в коробке на Вуях удобством не отличается. 
В общем, вопросы такие, что воняло, что могло быть с коробкой и на какие запчасти попадалово?