db start Print Page - Стандарт экологии Евро 2

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Вадим on 30-08-2010, 17:11:12

Title: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 30-08-2010, 17:11:12
 ебята, подскажите - имеет ли кто нибудь в наших рядах экологический стандарт Евро 2?   Или Вуй сразу пошёл с Евро 3?
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: welder on 30-08-2010, 17:50:16
А разве в Штатах евронормы действуют?
У них вроде свои нормы
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 30-08-2010, 17:57:28
А разве в Штатах евронормы действуют?
У них вроде свои нормы

Вот уж не знаю.
Могу задать вопрос по другому:
У кого нибудь есть машина без "ЛЯМБД" с конвеера?
Существует ли прошивка ЭБУ без "ЛЯМБД"?

Освещу шире...  Т.к. заменил каты на пламягасители, то хочу лямбды отключить. Есть два варианта - 1-откат прошивки, 2-ковыряние в мозгах машины.
2й вариант опасный и дорогой, поэтому не рассматриваю.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: welder on 30-08-2010, 19:19:44
1-я лямбда от катов не зависит
2-ю нужно имитировать, спецы умеют

Евро-2 поставил на Каптиву, стало лучше ехать и меньше кушать
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: sergey on 30-08-2010, 19:44:39
1-я лямбда от катов не зависит
2-ю нужно имитировать, спецы умеют

Евро-2 поставил на Каптиву, стало лучше ехать и меньше кушать

Володя! Не верю, что ты не поучавствовал в этой процедуре самолично. Может поделишься иммитатором (схемкой)
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: welder on 31-08-2010, 07:13:38
Сергей, мне просто клубень прошил тюненую ЕВ О-2, так, что я вторую лямбду просто игнорирую, никакая имитация не нужна. Каты пока не трогал, еще живые.
Если соберется народ в окупаемом количестве, то думаю можно попробовать договориться на разработку прошивки на Сатурн.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: гость on 31-08-2010, 08:30:08
Если ездить спокойно, обманка  (проставка) без проблем но при динамичной езде замучает. Ставил себе под лямбду, лампочка погасла , едешь спокойно всё отлично , шустренько и начинаются проблемы при переключении передач , переключился хочешь резко дать газку ан нет затык такой что улетаешь на руль, Истинно для механики, у варика проблем нет, прёт как троллейбус.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 31-08-2010, 10:53:27
Обманка меня не устраивает. Предпологаю, что не изменит качество смеси, а просто будет информировать мозг о том, что всё гуд --- а  двигательный аппарат по факту ущербный и неэкономный .
   
Двигун 3.5л - так что на прошивку сообща набрать не получится. Нет соклубников-однообъёмников.

ЗНАЧИТ П ОШИВОК НА ВУЙ без 2й лямбды НЕ СУЩЕСТВУЕТ??
У всех 2-е лямбды????
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: sergey on 31-08-2010, 10:59:49
Обманка меня не устраивает. Предпологаю, что не изменит качество смеси, а просто будет информировать мозг о том, что всё гуд.
Двигун 3.5л - так что на прошивку сообща набрать не получится. Нет соклубников-однообъёмников.

ЗНАЧИТ П ОШИВОК НА ВУЙ без 2й лямбды НЕ СУЩЕСТВУЕТ??
У всех 2-е лямбды????
Как ниприскорбно-у всех две лямбды
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 31-08-2010, 11:54:07
    азмышления:
Окончательно ЭБУ опирается на показания 2й лямбды (факт). Обманка вместо лямбды даёт сигнал о правильной смеси. Поетому ЭБУ льёт бензин по максимуму, т.к. думает, что смесь нормальная (мы же сами мозг обманули).

  На практике:
машинка стала слегка затыкаться при резком разгоне,
при прогреве стал ошутим запах несгоревшего бензина,
не до конца прогретая машина иногда глохнет при переключении на драйв
     Вообщем явный избыток топлива!!!

     Варианты решения:
 1) Идеальный - отключить 2ю лямбду так, чтобы ЭБУ давал среднее количество топлива, а не максимальное.   НО такой прошивки у нас нет. Эксперименты с ЭБУ чреваты и дороги.

2) Апгрейдный - Планирую увеличить угол опережения зажигания. Бензин 2-3градуса, пропан 8-9град.
Ожидаемый результат... топливо воспламенится раньше и успеет сгореть за цикл. Соответственно полностью сгоревшая смесь поднимет КПД и как следствие экономнее расход и мощьнее (особенно на низких оборотах)

Данная процедура неоднократно практикована тюнинговыми сервисами.
Для пропана это ваще очень нужно (это отдельная тема)
   Для опережения зажигания заказал девайс ВУОЗ (вариатор угла опережения зажигания). Для опелевского ДВС он существует. Для моего - заказал и жду разработку.

Готов услышать критику, поправки, советы.....
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: dеn812 (Денис) on 31-08-2010, 13:49:07
Вадим, 3.5л-это хнда! тебе нужна прошивка на Хондовский мотор, а не на сатурн ;))
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 31-08-2010, 15:53:56
Вадим, 3.5л-это хнда! тебе нужна прошивка на Хондовский мотор, а не на сатурн ;))
Ден, а ты уверен или тебе так кажется?
Прошивка нужна не двигателю а мозгу, а значит прошивка для ЭБУ на ВУЙ 3.5л.
Этот двигун  на Акуре МДХ, Хонда  илот- егделайн-Легенд, наш ВУЙ. Везде своя прошивка. Ведь в прошивке учитывают всё начиная с веса авто. У нас и кол-во лошадей немного разное и бензин и т.д и т.п. Вообщем у каждой свой форсаж.
Думаю ты ошибаешься.
На Хонду есть евро2. НО почти уверен, что мой ЭБУ этим не прошьётся, либо глюканёт, либо тачка не поедет, а если и поедет то хреново. Так всё убить можно...
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: dеn812 (Денис) on 31-08-2010, 16:46:00
показания с лямб попадают в мозг мотора! а если и попадают в бодик , то только для того чтоб лампочку включить о перегреве лямбды! ...   смесь же мозг мотора готовит!
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 31-08-2010, 17:02:57
показания с лямб попадают в мозг мотора! а если и попадают в бодик , то только для того чтоб лампочку включить о перегреве лямбды! ...   смесь же мозг мотора готовит!
Тогда поясни
ЭБУ это что?
У тебя смоит мозг ДВС от Опеля?
Мозг коробки (МКПП, АКПП, Варик) от GМа или Сатурна или Хонды или Опеля?
Сколько мозгов - три или один общий?

Колодка то одна!!!

Ден, в любом случае, скажи конткретику а не догадки. Из твоего поста я понял, что в твой ДВС ты можешь залить прошивку ЕВ О 2 - аля Опель (для твоего объёма ДВС).
Ты уверен?
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 31-08-2010, 17:37:09
Продолжаю просвещаться...    ЭБУ - электронный блок управления
Наверное у вариаторов и АКПП есть свой "коробочный" мозг (он же ЭБУ). И наверно его тоже можно тюнить когда и при каких режимах держать желаемое передаточтое отношение от двигателя к колесу.  Надеюсь это меня не коснётся, АКПП меня полностью устраивает

Но раз я пишу о качестве смеси, то естественно я имею ввиду ЭБУ ДВС.
А он у нас всех от Сатурна.  Не от Опеля или Хонды, а именно от Сатурна VUE (дальше градации - 2.2л, 3л, 3.5л.)
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: stasyan38 on 31-08-2010, 19:30:12
 Вадим как я понял тебе не нравится работа двигателя после ампутирования катализатора. Вторая лямбда врет и мозги льют много бенза. Но у лямбды есть какое-то сопротивление при котором мозги должны делать правильную смесь. Надо только определить это сопротивление и спаять обманку. Или не все так просто?
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Александер on 31-08-2010, 22:17:42
Лямбда сигналит мозгу двигателя вольтажём,а не сопротивлением,и двигатель управляется по показаниям верхнего oxigen sensora,а второй следит как справляется катализатор с дожиганием токсичных ОГ,и насколько вредно пыхтит авто для экологии.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 01-09-2010, 12:27:04
Вадим как я понял тебе не нравится работа двигателя после ампутирования катализатора. Вторая лямбда врет и мозги льют много бенза. Но у лямбды есть какое-то сопротивление при котором мозги должны делать правильную смесь. Надо только определить это сопротивление и спаять обманку. Или не все так просто?
Совершенно верно. После ампутации катализатора смесь стала боготой. Сканер показывает:
 0172 (богатая смесь банк1)
 0175 (богатая смесь банк2)

Существующие на рынке коннекторы и обманки - не подходят к нашему авто.

Данная проблемма не только у меня,
А у кого нет, то рано или поздно появится при ампутации ката.
Предполагаю, что можно решить проблемму ещё увеличением опережения зажигания (писал выше)

Нужна разработка либо обманки, либо коннектора. (Чем они отличаются не знаю)

Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 01-09-2010, 12:31:04
Лямбда сигналит мозгу двигателя вольтажём,а не сопротивлением,и двигатель управляется по показаниям верхнего oxigen sensora,а второй следит как справляется катализатор с дожиганием токсичных ОГ,и насколько вредно пыхтит авто для экологии.
Чем сигналит наша лямбда - не знаю.

Может есть в наших рядах специалист который сможет создать грамотную обманку к ВУЮ?
Готов поспонсировать (в разумных пределах).


Данная проблемма не только у меня,
А у кого нет, то рано или поздно появится при ампутации ката.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 01-09-2010, 16:12:14
Для полноты картины опишу истоки богатой смеси

Пол-года назад заменил каты на пламягасители. Почему? Да потому что деффектовать каты сложно и дорого, и были подозрения что они умирают. Ну и решил сразу заменить. Каты оказались в отличном состоянии (т.к. ГБО пропан-бутан минимум нагара).
Но ампутированные каты уже обратно не вернуть.

Лямбды посредством проставок отдалили от выхлопного потока в трубе. Чек не горел и всё было гуд.
НО... поток выхлопа, не догорающий в отсутствующих катах, пагубно действует на срок службы лямбд (у меня их четыре). Поэтому они сначала привирали, а теперь безбожно врут в своих показаниях мозгу.
Как результат имею по ошибке на каждую вторую лямбду по каждой выхлопной трубе.   0172 (богатая смесь банк1)   0175 (богатая смесь банк2)
 Напомню 3.5л имеет 2 выхлопных трубопровода, далее соединяются.
 На 2.2л наверно была бы одна ошибка.

Предполагаю что лямбды у нас одинаковые. По вольтажу они работают или по сопротивлению - не знаю.

Кто имеет возможность и знания расчитать и сконструировать обманку вместо лямбды?
Эллектрики... Ау ? !!!?????  Ведь со временем многим пригодится.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 01-09-2010, 19:14:36
1. Вольтаж лямбды меняется в зависимости от состава выхлопа, комп регулирует смесь-меняется показание лямбды. Если паять обманку-то обратной связи нет, и комп поймет, что лямбда не исправна, когда он будет видеть отсутствие от нее реакции на корректировку смеси.

2. Менять УОЗ - глупость несусветная, и как результат бесполезная в плане "богатой смеси". Если надо - поясню потом.

ИМХО выход: врезать каты обратно, новые, можно от другой модели объемчиком 1.8-2.5 литра. Стоят они сейчас 3-5 тыс от определенной модели. Какой они формы и расположения на 3.5 вуе я к сожалению не в курсе.

1) http://citroen-club.com.ua/forum//index.php?showtopic=7193    прочтите и оцените
Подобная электронная схема опробована на многих машинах - мицубиси, хонда, ситроен, крайслер и др.
Из текста я понял, что смесь регулируется 1 лямбдой, а 2лямбда только доводит до идеального экологического выхлопа. Главное, что если показания обоих лямбд почти совпадают, то ЭБУ это воспринимает как неработающий кат и получите аварийный режим
2) Угол опережения все равно буду увеличивать, т.к. мне это надо для езды на газе. Ваши пояснения всё таки интересны

Rjyatnf надеюсь по ссылке почитаешь...   Как оценишь вариант обманки?
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Александер on 01-09-2010, 22:21:33
Богатая смесь на газе (Гбо)?
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: dеn812 (Денис) on 02-09-2010, 11:04:44
обычно с каждым мотором идет свое ЭБУ(ECM) у тебя хондовский мотор и видимо мозги к нему тоже... нужно на них взглянуть!  , так-же есть TCM(мозги коробки), BCM(боди блок - мозги "шасси"), SRS блок - мозги аэрбегов... ну и так по мелочам.. все это соединено одной общей шиной данных на концах висят терминаторы....

2.2 и 3л это OPEL ECOTEC, а 3.5л HONDA мотор какой-то.. инфы мало потому как машин таких мало..  одно я понял что на эти моторы тюнинга для мощности гораздо больше чем на 3л ;(( ... вот так

и в 2.2 и в 3л вроде есть евро прошивки .. но зальются ли они ни кто не знает... так-же думаю дела обстоят и с 3.5Л, приготовь запастой мозг для мтотора ;))
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 02-09-2010, 11:38:22
Rjyatnf? Вы грамотно и умно излагаете...
И у Вас хорошая позиция - отвечать вопросами на вопрос.
   ешение для 2го эшелона лямбд работает на оч.многих машинах. АБОТАЕТ.
а Вы спрашиваете "Чем поможет обманка?"
 У меня вторые лямбды наверно ещё живые (но загаженные из-за отсутствия катов). Сканер вадаёт ошибку  0172 и  0175 - богатая смесь по банк 1 и 2.  Это же этим лямбды? Значит работают?
    Предпологается и опрактиковано, что посредством этой обманки появляется правильный сигнал в мозг. Вот и оцените (если разбираетесь), а не задавайте вопросы. Они у меня у самого есть. Иначе не втыкался бы в эту тему.
  
"Откуда богатая смесь?" Подскажите сами Ваши предположения.

И плиз, не персонифицируйте тему. " азбор полётов" пригодится всем.

мне кажется Вы не до конца разобрались в принципе работы обманки.
обманка корректирует показания 2й лямбды.   Т.к катов нет, то показания обоих лямбд почти совпадают, а они должны быть разными (якобы топливо догороет в катах). Вот обманка и корректирует показания 2й лямбды сглаживая её синусоиду до нужных ЭБУ размеров.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 02-09-2010, 11:47:12
Богатая смесь на газе (Гбо)?
Хоть ГБО имеет свой мозг, НО режим работы газовых формунок считывается с сигнала впрыска бензина (с ЭБУ ДВС)
Богатая смесь и на бензике и на газе. Симптомы драйва одинаковые.  Проблемма НЕ в настройках ГБО и не в засоренных форсунках. Это точно, проверено.
Проблемма в электронной подготовки смеси моим ЭБУ ДВС.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 02-09-2010, 12:08:34
обычно с каждым мотором идет свое ЭБУ(ECM) у тебя хондовский мотор и видимо мозги к нему тоже... нужно на них взглянуть!  , так-же есть TCM(мозги коробки), BCM(боди блок - мозги "шасси"), SRS блок - мозги аэрбегов... ну и так по мелочам.. все это соединено одной общей шиной данных на концах висят терминаторы....

2.2 и 3л это OPEL ECOTEC, а 3.5л HONDA мотор какой-то.. инфы мало потому как машин таких мало..  одно я понял что на эти моторы тюнинга для мощности гораздо больше чем на 3л ;(( ... вот так

и в 2.2 и в 3л вроде есть евро прошивки .. но зальются ли они ни кто не знает... так-же думаю дела обстоят и с 3.5Л, приготовь запастой мозг для мтотора ;))
Полностью со всем согласен. Но (по теме) хочется грамотно отключить или скорректировать покозания 2го эшелона лямбд.
Если твоё предложение "вливать" прошивку от хонды 3.5л (купив запасной ЭБУ) --- то категорически против этого экспиримента. Мне кажется это абсурд.   Хоть наши ДВС и онинаковые, настройки у них разные (имхо)
--Покупать на всякий случай ЭБУ - глупо и накладно
--Как ты это себе представляешь? Заливать в Сатурн Хондовскую заливку...  асскажи подробнее ради интереса.

В идеале... залезть в мозг и отключить запрос со 2й лямбды.  азработать прошивку в тининговом ателье дорого встанет. Возвращать оригинальные два ката и менять четыре лямбды ещё дороже. Универсальные аналоги катов - дерьмо и не на долго.
Буду дабивать обманку

 
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: dеn812 (Денис) on 02-09-2010, 16:52:06
лямбды зачем менять и каты? не уж то труно снять и посмотреть их состояние? для начала
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 02-09-2010, 18:51:33
лямбды зачем менять и каты? не уж то труно снять и посмотреть их состояние? для начала
Ден, ты пропустил последовательность темы. Ну не важно. Повторю:
Каты заменены на пламягасители пол года назад. (как это было трудно на 3.5л!!! Ужас)
Мне советуют вернуть каты...   ну уж нет!!!
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 02-09-2010, 19:09:09
Продолжаю копать ...
 0172 -Переобогащение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)  
 0175 -Переобогащение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)  
 - нарыл что это показания с ДОкаталитических лямбд.
 
....Наверняка  MAP дурит мозги компу, говоря ему о большом Air Flow Rate (и большем чем реально имеет место быть).
А комп - "прост как две копейки" и "льет топливо" (увеличив время открывания форсунок). Но потом он видит, что HО2 "кричит" о богатой смеси и пытается несколько скорректировать смесь (о чем наверняка свидетельствуют значения топливных коррекций).
Но после дотижения их "запредельных значений" и видя, что это ему не под силу - ругается кодом и Check Engine...
Может это? Датчик разряженного воздуха в задроссельном пространстве хандрит
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Александер on 02-09-2010, 21:22:38
Датчик давления в коллекторе очень влияет на качество смеси,я эксперимент проводил,затыкал исправный датчик,и мотор захлебывался топливом.
Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 02-09-2010, 22:00:22
Нить поисков причины уводит далеко в сторону от названия темы.

А как проверить работоспособность МА  (датчик абсолютного давления)?
Саша, как ты его затыкал? Скажи подробнее


Title: Re: Стандарт экологии Евро 2
Post by: Александер on 03-09-2010, 12:25:11
Он отверстие имеет,его заклеиваешь-затыкаешь,короче герметизируешь,и авто стоит трясется и чадит страшно.
Title: Re:Стандарт экологии Евро 2
Post by: dеn812 (Денис) on 31-05-2011, 21:09:34
чем твои эксперименты то закончились?
Title: Re:Стандарт экологии Евро 2
Post by: Leshij on 01-06-2011, 08:47:50
обычно с каждым мотором идет свое ЭБУ(ECM) у тебя хондовский мотор и видимо мозги к нему тоже... нужно на них взглянуть!  , так-же есть TCM(мозги коробки), BCM(боди блок - мозги "шасси"), SRS блок - мозги аэрбегов... ну и так по мелочам.. все это соединено одной общей шиной данных на концах висят терминаторы....

2.2 и 3л это OPEL ECOTEC, а 3.5л HONDA мотор какой-то.. инфы мало потому как машин таких мало..  одно я понял что на эти моторы тюнинга для мощности гораздо больше чем на 3л ;(( ... вот так

и в 2.2 и в 3л вроде есть евро прошивки .. но зальются ли они ни кто не знает... так-же думаю дела обстоят и с 3.5Л, приготовь запастой мозг для мтотора ;))
Праильна у каждого мотора свой ЭБУ, на опелях даже почти одинаковые моторы (по конструкции, объему и моще) могут иметь разный ЭБУ. На опелях ставились ЭБУ разных производителей:
- Bocsh/Siemens MOTRONIC / SIMTEC ( хотя ща это один концерн, но раньше были разные... и сами ЭБУ скорее всего разные)
http://koenig-motors.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=342&category_id=176&option=com_virtuemart&Itemid=50
http://koenig-motors.ru/index.php?page=shop.product_details&product_id=339&category_id=176&flypage=flypage.tpl&option=com_virtuemart&Itemid=50

Короче курните тему сдесь http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=3443

В любом случае как минимум нужно Найти на вашем двигателе ЭБУ и идентифицировать его путем записывания буковок и цифирек на нем.
Далее искать прошивку именно для этого ЭБУ.
Успехов.
Title: Re:Стандарт экологии Евро 2
Post by: dеn812 (Денис) on 01-06-2011, 11:44:37
сами Эбу может и разные, так интерфейсы(аппаратные и\или логические) то у них одинаковые скорее всего...  просто с разъемами взять и как раз там евро прошивка будет если местная машина... и моща может больше быть в табличка прошина...
Title: Re:Стандарт экологии Евро 2
Post by: Вадим on 01-06-2011, 19:35:08
Экспирименты закончились, когда отрегулировал клапана на Хондовском сервисе!!!!!!   Всё гуд.
На Хонде нет гидрокомпенсаторов. Я об этом говорил в 3х американских сервисах... они отвечали -нефиг туда лезть.
Вообщем по ДВС мне только к Хонде