Print Page - чет я о_кую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: МегаМАКС on 02-07-2008, 15:43:25
Title: чет я о_кую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: МегаМАКС on 02-07-2008, 15:43:25
недавно узнал о Сатурнах вообще и о ВУЕ в частности.
вот вроде всем хороша машинка, но (судя по количеству тем в ремзоне) не много-ли у нее проблем с вариатором?
собственно вопросы:
1. какая вероятность купить умирающий вариатор ( в смысле машину с полудохлой коробкой) 2. как избежать проблем при покупке? 3. на что обратить внимание при осмотре автомобиля?
вроде все. заранее благодарю за ответы по данным вопросам и извиняюсь ,есл задал их не там, не тем и не так ;)
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Urchak on 02-07-2008, 16:24:47
недавно узнал о Сатурнах вообще и о ВУЕ в частности.
вот вроде всем хороша машинка, но (судя по количеству тем в ремзоне) не много-ли у нее проблем с вариатором?
собственно вопросы:
1. какая вероятность купить умирающий вариатор ( в смысле машину с полудохлой коробкой) 2. как избежать проблем при покупке? 3. на что обратить внимание при осмотре автомобиля?
вроде все. заранее благодарю за ответы по данным вопросам и извиняюсь ,есл задал их не там, не тем и не так ;)
собственно ответы: 1.50/50 2.варианты: никак, интуитивно, не покупать ничего, купить новую машину и т.д. 3.на хитрые глаза продавца...
а если серьёзно, то Сатурн по сути своей не сильно отличается от других автомобилей, не надо его воспринимать, как чудо необычайное...4 колеса, руль, двигатель, кузов, дальше варианты комплектаций...то, что уже создана, практически, легенда стараниями некоторых индивидуумов о неспособности машины ездить сразу после покупки, так это не более, чем миф...используйте машину по назначению согласно мануалу и она будет отвечать Вам взаимностью...любая машина.... Вас должно насторожить всё, что не соответствует нормальному состоянию работы машины...проверяйте карфакс для начала, если проблем нет - едьте, смотрите. Нравится - на диагностику...вообщем, ещё раз - как к любой другой машине отнеситесь. Проверить жидкость в CVT, а дальше - как судьба. А вариатор при нормальном использовании прослужит Вам долгие годы...
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: МегаМАКС on 02-07-2008, 17:03:14
спасибо за быстрый и достаточно развернутый ответ!
1.50/50 да уж, большой риск :(( когда я брал мериканцкава акцента с автоматом - такие цифры не фигурировали :)
2.варианты: никак, интуитивно, не покупать ничего, купить новую машину и т.д.
а серьезно? например, умирающую АКПП распознать можно по нескольким факторам - жидкость, качество переключения, да даже по скорости авто на определенных оборотах движка.
а если серьёзно, то Сатурн по сути своей не сильно отличается от других автомобилей, не надо его воспринимать, как чудо необычайное...4 колеса, руль, двигатель, кузов, дальше варианты комплектаций...
да это-то понятно, ничего необычного...
то, что уже создана, практически, легенда стараниями некоторых индивидуумов о неспособности машины ездить сразу после покупки, так это не более, чем миф...
и это понятно, однако я практически каждый день узнаю о невиданных чудесах литовских и прочих автослесарей :)
Проверить жидкость в CVT, а дальше - как судьба. А вариатор при нормальном использовании прослужит Вам долгие годы...
гм... еще один вопрос, каков моторесурс вариатора (при нормальной эксплуатации) без ремонта (например у акцентовской АКПП примерно 300 Тыков)?
ЗЫ. совсем забыл: лично мне машина очень понравилась, 99% что возьму ее.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Urchak on 02-07-2008, 17:36:55
-что значит брал акцента и цифры были другие? Их назвали Вам другие, а по теории вероятности они были абсолютно такие же. Новая в салоне - вероятность брака меньше, любая б/у - 50/50, если, конечно, она не "росла у тебя на глазах..." Берите у нормальных продавцов - есть вероятность склонить чашу весов на свою сторону... -все "трудности" автомата Вы перечислили сами - по ним и ориентируйтесь... если машина из Литвы и Вам её продаёт не Ваш родственник вероятность наколоться высока - там с техникой действительно творят чудеса...хотя я знаю людей, катающихся на машинах из Литвы и радующихся этому факту безмерно - всё относительно... -точно своими глазами нигде про моторесурс вариатора не читал, по этому голословно заявлять не буду, однако, про вариатор тут написаны уже тома на форуме - надо поиском набрать в окошечке "вариатор" и почитать...не думаю, что при схожих условиях вариатор на Сатурне умрёт быстрее Хундаевской АКПП, вообще вариатор более простой по сути своей агрегат, а, стало быть, его надёжность, по логике, должна позиционироваться выше...хотя, всё в этой жизни относительно...
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: МегаМАКС on 02-07-2008, 17:59:01
еще раз спасибо за разъяснения :)
-что значит брал акцента и цифры были другие? Их назвали Вам другие, а по теории вероятности они были абсолютно такие же. Новая в салоне - вероятность брака меньше, любая б/у - 50/50
другие, это значит, что на акцент-клубе нет такого количества тем по вариаторам :)
насчет теории вероятности есть анекдот про блондинку и динозавра, где она уверяет, что вероятность встретить его на улице равна 50 на 50(либо встретит, либо нет) :)))
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Noname on 02-07-2008, 19:21:43
На официальном сайте сатурна есть тех календарь... так вот там есть такая штука как техосмотр варика с заменой масла на 300 тыс. !!!
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: welder on 03-07-2008, 07:20:26
Интересная информация по вариатору: особенно понравилось, что CVT имеет на 45% меньше деталей, чем конвенциональная АКПП.
VT25-E/VT25-E AWD (M75/M16) Transaxle
2004 Model Year Summary
● Additional Application Mid-2003 In Saturn ION Coupe ● Bearing Upgrades On Output Axis
FULL DESCRIPTIONS OF NEW OR CHANGED FEATURES
ADDITIONAL APPLICATION MID-2003 IN SATURN ION COUPE The VT25-E was added to the Saturn ION Coupe in March 2003 and received a slight modification to the torque converter housing to fit the ION mounting location.
BEARING UPGRADES ON OUTPUT AXIS Two bearings that support the secondary or driven axis are more durable. A higher strength steel is used for one bearing, and the second bearing, a needle bearing, was made longer. These improvements are to increase high-mileage durability.
LOW MAINTENANCE The VT25-E and VT25-E AWD use specially formulated oil called DEX CVT. This fluid is validated for the life of the transmission, however, an additive to prolong the life of the fluid is recommended but not required to be added through the breather/fill cap at 50,000 miles.
OVERVIEW The VT25-E (M75) and VT25-E AWD (M16) use a special steel belt developed by supplier Van Doorne, of Tilburg, Holland, that is squeezed between two conical pulleys whose diameters can be varied to create an infinite number of effective ratios. The all-wheel-drive application uses a case modified for a bolt-on Power Takeoff unit (PTU). Both applications are used in the Saturn VUE, which went into production in the fall of 2001. The VT25-E also in used with the Saturn ION although the converter housing mounts are modified to fit the ION platform. The VT25-E and VT25-E AWD are virtually identical internally and are manufactured and assembled in Szentgotthard, Hungary.
In the Saturn SUV application, acceleration is described as a very linear one-speed transmission. When maximum performance is requested by driver through an electronic throttle control, the engine accelerates quickly to its peak power output speed and will remain at that speed while the transmission continuously changes ratios toward overdrive as the vehicle accelerates. As the vehicle gains speed, the engine will then slow. Combined with electronic throttle control, sometimes called “drive-by-wire,” VTi is programmable for a wide range of drivability characteristics.
The size of the VT25-E is about the same as a current 5-speed manual transaxle of similar torque-handling capacity. It is a 4-axis design, with the added feature of a very competitive on-engine axis length. Because of its short length, a power takeoff unit could be packaged to route torque to the rear axle for all-wheel-drive versions of the vehicle. The VTi is one of the most compact automatic transmissions for its torque handling capability. Reducing the pumping losses of an engine is the VTi’s primary contribution to improved fuel economy. The variable ratioing allows the engine to run with the throttle blade in a more open position at relatively lower engine speeds.
The number of parts in the VT25-E is about 45 percent less than in a conventional four-speed automatic transaxle such as the 4T45-E. There is a single planetary gearset to effect forward and reverse drives, and all ratios in forward and reverse come from the two conical forged steel pulleys, which are connected by the steel belt. A clutch disconnects the engine from the transaxle’s drive pulleys when the gear selector is moved to “neutral” or “park” positions. The steel belt itself is 710mm long, and contains 472 bow-tie-shaped plates called elements that are 24mm wide. The elements are held together by two sets of 12 steel bands. The belt elements work in compression, pushing each other around the pulleys. Even though the belts are composed entirely of steel elements in contact with each other, testing has shown no apparent increase in noise from the Van Doorne belt compared to conventional transmissions.
A torque converter allows the engine to smoothly engage with the transaxle pulleys when the vehicle is started, and provides additional torque multiplication to the full underdrive ratio of the pulleys. The full underdrive ratio is 2.61:1, while full overdrive is 0.437:1. The torque converter can multiply these ratios by 1.7:1 at full stall speed. The effective final drive for the Saturn SUV application is 4.98:1, and ION application is 4.36:1. The torque converter applies with ECCC technology, GM’s proprietary driveline damping system. The torque converter is a unique squashed shape developed by supplier LuK, with a cross section shape more pear-like than circular. The torque converter clutch friction surface is made of carbon fiber for durability and consistent lockup smoothness over the life of the transmission.
A Delphi-Saginaw high-pressure hydraulic pump is chain-driven on the input side of the transaxle, and supplies approximately 700 psi of pressure to squeeze the pulleys into the steel belt. Solenoids drop some of that pressure as low as 140 psi to hydraulically vary the distance between pulley halves, and therefore change their diameters relative to the belt.
There are intermediate (I) and low (L) ratio positions on the gear selector (PRNDIL), and these serve to provide engine braking such as needed when coasting downhill with a heavy load or trailer. The effect feels very similar to manually downshifting a conventional automatic transmission. During normal driving with the gear selector in “drive” position the engine braking effect feels similar to closing the throttle on a manual transmission vehicle that is in top gear.
Because a vehicle equipped with the VTi can run at a broad range of speeds at any engine rpm, it can be tuned to run at ranges where the engine is most efficient or most powerful. This tuning is done electronically. VTi also has a wider range of drive ratios than are offered by most manual or automatic step-gear transmissions. That allows more performance out of an engine with the same output. The ratios allowed by the pulleys is a range of 5.9:1 from full underdrive to full overdrive, compared to a wide-ratio manual transmission, which reaches a maximum ratio range of about 5.0:1. Automatic transmissions generally have smaller ranges, and compensate through the multiplication effects of the torque converter. The VTi can likewise use the ratio multiplication of its torque converter. The low effective ratioing combined with the low final drive allows the Ecotec L61 four-cylinder to provide impressive acceleration upon takeoff for the mid-size Saturn VUE and compact ION coupe.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: МегаМАКС on 03-07-2008, 14:22:17
особенно понравилось, что CVT имеет на 45% меньше деталей, чем конвенциональная АКПП.
только вот ремонт в два раза дороже ;)
вы поймите ,я просто налететь не хочу, меня-ж жена запилит до полусмерти ,если что не так :)
живу не в Москве (в язани) - у нас Сатурнов вроде не замечено пока :)
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: МегаМАКС on 03-07-2008, 15:35:20
Купите машину с др.....лкой.
поздно :) . в выходные беру с вариатором (если все нормально будет)
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: кокс on 03-07-2008, 22:22:11
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Юрий on 04-07-2008, 17:32:51
Да, запугали всех вариатором.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: welder on 04-07-2008, 18:07:55
Все же я бы предложил членам клуба быть посдержаннее и в словах и в оценке тех или иных модификаций автомобиля.
На технической встрече членов клуба и сотрудников USA CAR, в разговоре упоминалось, что в ремонте уже был вариатор с Инфинити, Максим дал информацию о том, что при неправильной или небрежной эксплуатации вариаторы AUDI также ломаются... Конечно, этот форум про Сатурны, поэтомы и обсуждаем и ругаем их. Однако у посетителей клуба может создаться впечатление, что это форум неудачников, купивших плохой автомобиль.
Зайдите к примеру на форум АКПП. У, там полно трудящихся с поломанными гидромеханическим конвенциональными АКПП, в то же время не так много вопросов по вариаторам (по Сатурну был только 1 вопрос). Например при активном вождении по дороге с переменным по сцеплению покрытием любая АКПП (или КПП) получает сильнейший удар по валам при сьезде со льда на сухой асфальт, что зачастую приводит к разрушению деталей даже на новых автомобилях. Просто АКПП или вариатор - более сложное и тонкое устройство, с этим нужно считаться и определиться с этим при покупке. Если Вы хотите ездить в спортивном режиме с пробуксовками и вставанием на 2 колеса, то видимо стоит рассматривать вариант покупки авто с ручной КПП.
Видимо пока в оссии и вообще в мире не так много автомобилей на вариаторах. У них (за бугром) нормальный сервис, на Сатурны дилеры меняют дефектные вариаторы бесплатно, а у нас этим начали заниматься только наиболее продвинутые сервисы или мастера. Массово Сатурны начали везти в оссию менее года назад, соответственно и запчасти в магазинах появились не сразу (сейчас есть уже многое в наличии) и далеко не все сервисы пока принимают эти машины. Однако спрос рождает предложение, постепенно все вопросы решатся.
То, что удалось увидеть на встрече в USA CAR, не вызвало ощущения какой-то сверхсложной задачи для ремонта, более того, появились идеи, как улучшить конструкцию раздвижных валов, что увеличит (думаю многократно) ресурс их работы. Обрыв боковых лент цепи вариатора - это не причина, а нечастое следствие, которое также может несложно, а следовательно недорого решаться.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Юрий on 04-07-2008, 18:25:56
Все же я бы предложил членам клуба быть посдержаннее и в словах и в оценке тех или иных модификаций автомобиля.
На технической встрече членов клуба и сотрудников USA CAR, в разговоре упоминалось, что в ремонте уже был вариатор с Инфинити, Максим дал информацию о том, что при неправильной или небрежной эксплуатации вариаторы AUDI также ломаются... Конечно, этот форум про Сатурны, поэтомы и обсуждаем и ругаем их. Однако у посетителей клуба может создаться впечатление, что это форум неудачников, купивших плохой автомобиль.
Зайдите к примеру на форум АКПП. У, там полно трудящихся с поломанными гидромеханическим конвенциональными АКПП, в то же время не так много вопросов по вариаторам (по Сатурну был только 1 вопрос). Например при активном вождении по дороге с переменным по сцеплению покрытием любая АКПП (или КПП) получает сильнейший удар по валам при сьезде со льда на сухой асфальт, что зачастую приводит к разрушению деталей даже на новых автомобилях. Просто АКПП или вариатор - более сложное и тонкое устройство, с этим нужно считаться и определиться с этим при покупке. Если Вы хотите ездить в спортивном режиме с пробуксовками и вставанием на 2 колеса, то видимо стоит рассматривать вариант покупки авто с ручной КПП.
Видимо пока в оссии и вообще в мире не так много автомобилей на вариаторах. У них (за бугром) нормальный сервис, на Сатурны дилеры меняют дефектные вариаторы бесплатно, а у нас этим начали заниматься только наиболее продвинутые сервисы или мастера. Массово Сатурны начали везти в оссию менее года назад, соответственно и запчасти в магазинах появились не сразу (сейчас есть уже многое в наличии) и далеко не все сервисы пока принимают эти машины. Однако спрос рождает предложение, постепенно все вопросы решатся.
То, что удалось увидеть на встрече в USA CAR, не вызвало ощущения какой-то сверхсложной задачи для ремонта, более того, появились идеи, как улучшить конструкцию раздвижных валов, что увеличит (думаю многократно) ресурс их работы. Обрыв боковых лент цепи вариатора - это не причина, а нечастое следствие, которое также может несложно, а следовательно недорого решаться.
Ну если сей опус относится ко мне,то я то как раз не против,а за.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Юрий on 04-07-2008, 18:32:00
Вариатор работает как часы.Машину брал,на счетчике было 70660т.м.Сейчас 73780.Первые 3000-5000 пройдены.Не трогай технику и она не подведёт,старый армейский принцип.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: welder on 04-07-2008, 19:10:36
То Юрий: Да нет, просто уже наболело, был на форуме какой-то лавинный негатив, а думаю, что у многих так: если долго про одно и тоже (пусть даже про ерунду) жужжать на ухо, то начинает казаться, что это так и есть.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Юрий on 04-07-2008, 19:46:56
То Weider/Полностью с Вами соглласен.А вообще судя по профилю,очень хотелось бы с Вами познакомиться,тем более у нас с Вами и машинки вроде одинаковюе,и возраст почти.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: dеn812 (Денис) on 04-07-2008, 21:25:30
ну вот уже мужской разговор, "а то мама..мама..." ;))
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: welder on 04-07-2008, 21:29:33
То Weider/Полностью с Вами соглласен.А вообще судя по профилю,очень хотелось бы с Вами познакомиться,тем более у нас с Вами и машинки вроде одинаковюе,и возраст почти.
Взаимно, только я с сегодняшнего дня в отпуске на даче, но в городе буду появляться
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Юрий on 04-07-2008, 21:42:57
То Weider/Полностью с Вами соглласен.А вообще судя по профилю,очень хотелось бы с Вами познакомиться,тем более у нас с Вами и машинки вроде одинаковюе,и возраст почти.
Взаимно, только я с сегодняшнего дня в отпуске на даче, но в городе буду появляться
Отпуск это шикарно.Сам не был уже года 3.Ну может в один из четвергов всё же сложится.
Title: Re: чет я очкую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: Юрий on 04-07-2008, 21:48:11
То КОКС Обзавидовался, особенно двигаясь в Московских пробках...
Злобный Вы какой-то Lvovich. К сожалению я лишний раз убедился в правоте очень хорошей поговорки: старую собачку (котика с седой бородой) новым трюкам (культурному поведению) ну никак не научить.
Title: Re: чет я о_кую (с) - вопрос про вариаторы и прочее...
Post by: кокс on 04-07-2008, 22:26:07