АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: vanlipin on 21-09-2009, 22:35:43
Title: откуда борозды на конусах?
Post by: vanlipin on 21-09-2009, 22:35:43
Братья! Откуда может взяться борозда на одном из конусов и сточенный по той же стороне ремень? Возможные причины: 1. переключение с D на I на скорости 80-90 км/ч? 2. буксировка другим автомобилем около 5 км?
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Алдан on 21-09-2009, 22:51:45
Вариант 2. При буксировке, внутри вариатора все работает как повышающий редуктор. емень начинает проскальзывать. Борозда должна быть на конусе ведущего вала. Потом покажите фото.
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Valeri on 22-09-2009, 09:16:46
Кс-та много раз замечал что при переключении с D на I идёт рывочек, Как-то ехал со скор 80км над было в горку подняться ну и переключил рывок был хороший. Больше вообще на пониженую с D не переключаюсь Страшновато.
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: vanlipin on 22-09-2009, 21:25:35
Алдан, так вариатор вообще буксировать нельзя? даже 5 км? Кстати буксировал меня мастер по ремонту автоматов на своём авто!?
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Noname on 22-09-2009, 21:59:10
вариатор нельзя вообще, ну можно там метров 100 протащить, а автомат рекомендуют не более 80-100 км.
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: welder on 23-09-2009, 10:32:25
Читайте мануал. там все написано, уже была такая тема А вкратце - варик нельзя, только затянуть на погрузчик
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Urchak on 23-09-2009, 15:21:30
йа-йа, натюрлих..."I" - это примерно O/D Off (over drive off) - отключение верхней передачи - по понятному: на 4-х ступенчатой коробке отключается шестерёнка, отвечающая за самую "быструю" езду, и коробка на время становится условно "трёхступенчатой" - передачи растягиваются, мощность возрастает (вместе с расходом топлива), крутящий момент трансформируется в тяговитость двигателя в ущерб скорости. Используется для езды в "сложных" условиях: буксировка прицепа, горный серпантин, рыхлый грунт и подобное...
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Valeri on 23-09-2009, 15:50:49
А можно поподробнее как переключатьсё всётаки правильно в горку с D на I
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Вадим on 23-09-2009, 16:10:36
Я удалил своё одно сообщение,дабы не путать собратьев. Появились вопросы. Хоть у меня на Сарурне автомат, Но на хонде Ш В вариатор. Так вот... -давя на газ в режиме "драйв" обороты двигла 4 000 до 7 000, но когда я газ отпускаю двигатель сбрасывает до 1 300. -давя на газ в режиме "I" происходит то же самое, но когда газ отпускаю - обороты не падают ниже 3 000. Это обороты приближенные к максимальному крутящему моменту. Соответственно рвануть машина всегда готова находясь в любом скоростном режиме. - в режиме "L" сразу становится понятно, что это понижение передаточного числа (обороты большие, а авто едет медленно).Конечно к вариатору все термины условные. Это же вариатор. Ступеней-то нет. ..Это о хонде с вариком...
На моём автоматизированном ВУЕ всё происходит так-же. Только появились ступени. На режим "I" переключаюсь на ходу, да и то очень редко. При этом коробка держит 2-3 передачу и соотетственно повышенные обороты. На 5 передаче в режиме драйв могу ехать начиная с 70км\ч, да ещё и разгоняться при этом примерно от 1 400об\мин На "L" отлько один раз при тестировании полного привода на песке.
И ещё. А какой тогда смысл в режиме "I" в Вашем вариаторе,если он просто не даёт задействовать высокие передаточные соотношения. Ведь при хорошо нажатом газе и "D" поставит вариаторный ремень в облегченное для двигателя положение на шкиву. Да не дадут мне соврать Московские собратья. На встрече в песках вариаторы на "D" режиме ехали одинаково плохо как на режиме "I". А вот на "L" получалось преодолевать песок.
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Urchak on 23-09-2009, 16:32:49
А можно поподробнее как переключатьсё всётаки правильно в горку с D на I
можно встречный (возможно, не к месту) вопрос: а зачем переключаться-то? почему бы в горку не въехать на D?
в руководстве по эксплуатации при выборе режима есть рекомендация: выбирайте режим ЗАБЛАГОВ ЕМЕННО... остановился, репеключил режим и поехал - такая схема работает надёжно, всё остальное - от лукавого... и режим "I" рекомендуется использовать именно в указанных случаях, а не при заезде на одну горку! Это не МКПП - немножко по-другому всё устроено и перераспределением усилия занимаются электронные мозги, которые тоже могут "закипеть" от перегрузки сознания....а потом сами удивляемся - и что это вариаторы летят, как гуси по осени - косяком.... В любой АКПП есть "защита от дурака" - страховка от случайных, нерегламентных переключений, и до поры она работает и бережёт авто, но вот где находится та грань, за которую переступать не надо и сколько машина протянет с такими переключениями, можно установить только опытным путём. Берегите свои машины, и они отплатят вам взаимностью....
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Вадим on 23-09-2009, 16:41:33
Urchak -Вы совершенно правы. ежим выбирать надо перед бродом. А какой выбрать? Вот для этого и надо разобраться. Вот у меня и вариаторная хонда и автоматический сатурн одинаково реагируют Спортивный режим "I" (допускаю переключение на ходу, ведь не зря он сразу после драйва) Пески "L" Просто еду "D". учки переключения скоростей почти одинаковые (как ни странно)
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Urchak on 23-09-2009, 16:50:51
если правильно запомнил цифры( под рукой нет мануала), то есть ограничения по скорости езды в разных режимах, рекомендованные производителем: L до 39 км/ч, I до 96 км/ч, а D - режим обычной городской или шоссейной езды... Я бы лично выбрал перед бродом L - имхо, лучше перебдеть, чем не добдеть, люблю, что бы всё было надёжно, а вот целесообразности в перекличении с D на L перед горкой не вижу совершенно - оно и так закатится, думаю... PS. приведённое выше описание справедливо для моей машины СVT 2003 AWD, так как мануал был к ней...
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Noname on 23-09-2009, 17:34:21
а у меня по пескам на Д лучше ездит
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: lumaks71 on 23-09-2009, 18:40:46
Я тоже пользуюсь только Д на других режимах начинает буксовать,зарываться.
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: Valeri on 23-09-2009, 22:15:50
можно встречный (возможно, не к месту) вопрос: а зачем переключаться-то? почему бы в горку не въехать на D? Ну иногда бывают оч затяжные подьёмы идёш в колонне остановиться чтоб переключиться на др скорость нет места и времени.Далее ну значит разогнался в горку едеш на D а впереди тебя тихоход не реально обогнать Далее он вкл мех-ку на пониженую скорость, а мне что делать только тапкой в пол до упора и меедленно разгоняться. Вот по пов этого хочю поподробнее чтоб проблем с вариком больше небыло узнать как П АВИЛЬНО эксплуатировать т е переключаться сD на I
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: vanlipin on 23-09-2009, 23:06:34
эх, мне бы мануальчик для себя прикупить! или может реально где скачать есть?
Title: Re: откуда борозды на конусах?
Post by: vanlipin on 24-09-2009, 23:10:37