db start Print Page - Куда исчезает давление?

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Лев Борисыч on 11-09-2009, 11:47:52

Title: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 11-09-2009, 11:47:52
 ассмотрите эту тему.

 азбираем варик, в котором не было давления, шёл скрежет. Начинаем дефектовку и находим дырку. ВЕДОМЫй
вал сифонит насквозь. А он как раз сидит на линейном давлении, сразу после маслонасоса.

Нашёл другой вал (был уменя...). Проверяем - 6 очков воздуха - не сифонит =вообще. Промываем, ставим.
Насос ещё раз разбираю - всё чистенько всё в норме, фильтр дуется ОК, ставим. Всё аккуратненько собираем.
Забрасываем на машину, вливаем 8,3 л  АВЕНОЛ ЦВТ (дорогое жалко покупать было, вот если поедет - тогда залью
нормальное, хотя  АВЕНОЛ ЦВТ по запаху и цвету оч.сильно напомнил НММF.)

Заводим - СК ЕЖЕТ, но давление есть - 14 очков. Прогнали масло (10 сек на   и Д).
Поехали (на висячих колёсах) вперёд 100 км/ч, назад 100 км/ч. Скрежет идёт, но комп показывает что всё ОК.
И вдруг давление медленно падает до нуля. Машинка постояла, заводим - при старте двигла в момент 14 очков и сразу 0.
Снимаю гидроблок, продуваю ВЕДОМЫЙ вал - не сифонит, про ведущий и говорить нечего - он восстановлен до состояния нового.
Ставлю всё назад. Нет давления. Уже и при старте нет.  

Куда оно девается??? Где ещё может быть чё?

А кто знает, как устроен ведомый вал? В нём один поршень или два как в ведущем? И какие там уплотнители?


П.С. Продаю этот Сатурн за 240 т.р. Макс.комплектация, DVD, В коробке всё цело, но она не работает, САМОВЫВОЗ. ТО Г. (Надоел до смерти, не ко двору).
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Noname on 11-09-2009, 12:35:27
фоты дай машинки, а так я первый в очереди
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 11-09-2009, 12:48:16
Борисыч, а я бы еще и маслянный насос поменял и корпус вокруг него восстановил- вот е-ей!
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 11-09-2009, 13:32:33
Что значит корпус вокруг него восстановить. Посадочное гнездо? Оно в порядке, да и потом насос первые минуты работал отменно, а потом...

Альберт, фото вышлю, но может быть ты всё-таки возьмёшь за 240? Торпедо модернизирована (фирменные Сатурновские хромовые накладки по спецзаказу, мало у кого такая торпеда (не приборка, а торпеда)), мультимедиацентр, ПЭП, хорошая резина, кузов серебро, новые торм.колодки. 
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 11-09-2009, 13:34:34
Борисыч извини это я ступил!
Ведь насос и правда в своем корпусе, и дефекты тоже внутри него.
Тогда только насос, ну хотя бы на б/у, но рабочий.
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 11-09-2009, 13:44:45
А чему в нём ломаться? Я его проверял после разборки сборки так: собрал, воткнул его ротор в дрель, наполнил дома ванну теплой водой, и засунул туда насос, зажав пальцем выходное отверстие, крутил дрелью по часовой стрелке - он работал будь здоров! Фонтанировал так, мама не горюй. И даже в обратную сторону он работает (в обратку). когда намертво зажмешь пальцем отверстие - либо дрель медленнее работает, либо струя выталкивает палец.  Затем разобрал заново, протёр и просушил - а после собрал уже начисто. И во время второй разборки я его вскрывал и смотрел. Все пластинки ходят хорошо, никаких проблем визуально нет.  астянутая (чуток) цепь влиять на давление как я понял не может.  Там ломаться нечему! Если я ошибаюсь - поправьте меня!!!
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 11-09-2009, 13:46:34
На холостых оборотах работает только насос (ну и буксуют фрикционы). ОТКУДА ЖЕ ТАКОЙ СК ЕЖЕТ, А? Вместе с лязганьем?
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 11-09-2009, 14:28:02
Но ведь давление после ремонта сначало появилось и потом опять пропало! Потом появлялось только на холодном!
При все внутри герметично. Ну и где оно ещё может пропадать.
Вода и масло разные среды по плотности.
Жалко варик, ну должна же быть причина!
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 11-09-2009, 14:41:45
Да, масло плотнее. Насос работает. Нигде не травит (наверно), почему идёт скрежет?  И спросить-то не у кого...
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Noname on 11-09-2009, 19:57:24
Борисыч звиняй, пропустил момент что у тебя не полнопривод. Пока сделка отменяется, хотя фотки покупатель глянуть все таки пожелал, може и понравиться ему.
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Алдан on 13-09-2009, 20:57:24
Борисыч! Скрежет может идти от гидротрансформатора, когда насосное колесо задевает турбинное колесо. У тебя ведущая звездочка привода насоса хорошо сидит на фасках корпуса гидротрасформатора? До установки блока клапанов, при вращении гидротрансформатора видно как работает привод насоса.
С корпуса коробки есть переход основной магистрали на крышку ведомого вала. Там два торцевых кольцевых уплотнителя, если первое колечко не держит давление то после него есть отверстие для слива.
Далее есть переход основной магистрали с крышки ведомого вала на сам вал, на крышке стоит сальник. Вал крутится на нем, может там травить.
Ведомый вал состоит из управляющей полости и компесирующей полости. Подвижный конус "сидит" на девяти шариках.
Я как понял он не разборный, проверять только под большим давлением до 60 атм.
Может клинит какой-то плунжер в блоке клананов? При наклоне блока клапанов плунжеры должны свободно скользить в своих отверстиях. 
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 14-09-2009, 10:27:14
Алданчик мой
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 14-09-2009, 10:34:27
Алданчик мой драгоценный.  Секи:
 Гидрач сидит на звезде хорошо, иначе бы не было и первых секунд двления. Переходы с колечками уплотнительными в хорошем состоянии. Проверял воздухом из посадочной площадки гидроблока. Не травит. Ведомый вал проверялся. 6 очков не травит. Вариаторный блок (на крышке) протестирован также - норма.

 А вот про плунжеры в блоке клапанов поподробней. Что это? Сами клапана? Так ведь они подпружинены - как они могут смободно от наклона перемещаться? И может ли из-за закусывания клапана травить всё давление какое есть? Т.е. норма на ХХ - 10 очков, когда  давление есть - то 14 очков. Когда его нет, то 0,7 очков.

 Скрежет ещё может быть из-за голодания гидрача... 
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 14-09-2009, 11:24:39
Борисыч, а где ты меряешь давление?
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Алдан on 14-09-2009, 22:25:31
Борисыч! Если снять пробку с фиксирующей пружиной для снятия клапана-плунжера в блоке клапанов, то при наклоне
блока клапанов клапан-плунжер должен свободно перемещаться в своем отверстии без пружины. Это я имел ввиду.
Теперь смотрим гидравлическую схему. Ты считаешь, что насос работает, на переходах основной магистрали нигде не
травит:
- Давление дошло до клапана VARIABLE RATIO CONTROL, рычажок, допустим, соскочил с отверстия упора ведомого вала
или неправильно отработал RATIO CONTROL MOTOR. Куда пойдет масло? Пойдет в EXIT, на слив масла. Это вариант.
- Допустим RATIO CONTROL работает, давление дошло до клапана PRIMARI LIMIT. А у него лопнула пружина или заклинил, давление опять в EXIT-на слив. Опять падает давление. И т.д.
- Если клапан работает на слив или пропускают кольцевые уплотнители в основной магистрали, то в нутри коробки стоит гул. Давление масла в десятки атмосфер бьет о корпус коробки. 
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 15-09-2009, 10:14:19
Давление физическое я не мерил, мерил только с датчика давления через ОБД2, компом, где есть программа Сатурн ВЬЮ.
Физическое давление нечем померить, но мысли у меня такие есть.
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 15-09-2009, 22:06:06
Понятно, я ведь почему спросил, если померять давление механическим способом через заглушку то сразу сможешь отсечь вопрос с насосом. Есть давление - насос в норме, нет - значит сдох насос. В твоем случае это очень актуально!
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 17-09-2009, 11:30:17
Умный мастер, посидев денёк другой, поизучав гидросхему и переведя с пиндосского на наш всяческий мануал извергнул нижеследующее:

  К насосу на вход, помимо трубы от фильтра подходит байпасс-линия, которая непосредственно соединена с клапаном в гидроблоке. По его словам эта линия завоздушена и насос не может поднять масло. Говорит, линия завоздушена из-за залегания самого клапана, подсоса воздуха через сальничек пробки, которая закрывает клапан с пружиной. После простоя машины линия заполняется сточным маслом и первые секунды есть давление, птом оно исчезаем, насос работает на сухую, СК ЕЖЕТ (когда на сухую!!! УСТАНОВЛЕНО).
 Выводы: давай снимем гидроблок и ещё раз посмотрим... А также крутнём автомобиль без него и посмотрим на фонтанчик.

 А вы, друзья, как думаете?
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Noname on 17-09-2009, 11:48:31
я бы не стал крутить без гидроблока. а все остальное вполне может быть правдой, которую выяснить можно манометром и шлангом на тест хозе снаружи коробки, по моему сколхозить его достаточно проще чем все мастерские идеи...
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 17-09-2009, 12:05:43
А чё.... Пока идёт скрежет, в насосе нет реально масла. Измерение физическим способом давления даст результат - 0. Тут можно и датчику довериться. Да и потом. С этого всё и началось. Ехал я себе, ехал... Появился скрежет. Через 20 минут машина уже сдохла... до сих пор...
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 17-09-2009, 20:58:03
Борисыч вопрос заполнения насоса маслом уже обсуждался.
Не могу сказать, что имел в виду твой мастер  по поводу байпасс-линии (что это значит?), но заполнение полости насоса происходит подсосом масла через фильтр снизу. Если насос в норме и лопатки нормально вращаются масло поднимается из поддона и нагнетается в систему по каналу в котором стоит та самая заглушка через которую измеряется механическое давление
А если твой насос в результате задиров на корпусе или проблем с выходом лопаток не может создать необходимое давление для того чтобы поднять запорный шарик из гнезда то вот тебе и маслянное голодание. Шарик в корпусе фильтра работает как отсечный клапан, чтобы масло не стекало в поддон из корпуса насоса после глушения двигателя. Ну а остальное как пишешь. После работы коробки масло набрызганное вверх с вращающихся детелей натекает в корпус насоса и в момент нового запуска пока он не опустеет давлление какое-никакое есть, а дальше все - насос крутит на сухую, если клапан не открылся.
теперь вывод - даже если насос после переборки и работал, то теперь после сухих прогонов наверняка повреждения только увеличились и стали критичными (отсюда - сначала было-было, потом пропало  и теперь не появляется вовсе).
Кстати а фильтр менял? Если нет - может он забит по самое немогу, а если да - может клапан "залег"  - брачок?  
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 17-09-2009, 22:46:59
А если все же по-русски?
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Алдан on 17-09-2009, 22:53:58
Пока ремонтировал вариатор изготовил несколько приспособлений. Может начать изготовление оных для членов клуба? Платить налоги. Как вы думаете? Есть мысль сделать масляный насос до 60 атм., проверять ведомый вал.
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 18-09-2009, 10:44:11
Борисыч вопрос заполнения насоса маслом уже обсуждался.
Не могу сказать, что имел в виду твой мастер  по поводу байпасс-линии (что это значит?), но заполнение полости насоса происходит подсосом масла через фильтр снизу. Если насос в норме и лопатки нормально вращаются масло поднимается из поддона и нагнетается в систему по каналу в котором стоит та самая заглушка через которую измеряется механическое давление
А если твой насос в результате задиров на корпусе или проблем с выходом лопаток не может создать необходимое давление для того чтобы поднять запорный шарик из гнезда то вот тебе и маслянное голодание. Шарик в корпусе фильтра работает как отсечный клапан, чтобы масло не стекало в поддон из корпуса насоса после глушения двигателя. Ну а остальное как пишешь. После работы коробки масло набрызганное вверх с вращающихся детелей натекает в корпус насоса и в момент нового запуска пока он не опустеет давлление какое-никакое есть, а дальше все - насос крутит на сухую, если клапан не открылся.
теперь вывод - даже если насос после переборки и работал, то теперь после сухих прогонов наверняка повреждения только увеличились и стали критичными (отсюда - сначала было-было, потом пропало  и теперь не появляется вовсе).
Кстати а фильтр менял? Если нет - может он забит по самое немогу, а если да - может клапан "залег"  - брачок? 

Фильтр не менял (он свежий итак), но продувал - ваще без проблем, шарик в норме. После двух попыток запустить коробку (насос работал на сухую минут по 10 два раза), при разборке насоса - повреждений небыло вообще. Я так думаю, что он не может поднять масло по какой-то другой причине. Почему на гидросхеме к насосу на вход идёт линия с фильтра и к ней же присоединяется (не к фильтру) некая бай-пасс линия, быть может физически это так?...
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Valeri on 18-09-2009, 17:15:34
У меня проблема такая  После завода секунд 10 всё в норме стоит погазовать как жуткий скрежет машина ессно не едет Сёдня весь день мучался ехал на ней Но стоит машине постоять остыть и почти всё в норме еле едет скрипит  при переводе селектора лёёгкие рывочки вначале  а потом при прогреве и они пропадают  кароче я таким макаром с остановками ехал 100км. Мастер сказал один фиг убил маслонасос так уж ехай как едешь Вой скрип и тд постоянный но машина едет
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: DED on 18-09-2009, 19:41:45
Цитата Юли: "Клапан приоткрывается и сбрасывает лишнее давление обратно в поддон"

Если имеется в виду репродукционный клапан (по вашему - бай-пасс линия) тогда все это фигня! Он стоит на самом насосе и завоздушиться ну никак... не мождет!
Тем паче, что он работает на избыточное давление, а такового в коробке не наблюдается!

Не ребята как хотите, а по мне так маслянный насос!
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Алдан on 20-09-2009, 20:33:41
Белочка права! Надо проверить байпасс линию.
Надо смотреть клапан-плунжер LINE 1 PRESSURE REG. Если он не фиксируется в таком положении положении, когда байпасс-линия перекрыта, то все давление с LINE 1 идет в байпасс-линию и в насос. И это масло "крутится" внутри
насоса и давления нет практически ноль или минимальное на датчике PRESSURE SENSOR. Хотя физическое давление,
если прикрутить манометр будет.
Почему клапан так встает? Нет уравнивающего давления на этом клапане VBS SIGNAL, идущий с соленоида LINE PRESSURE CONTROL SOLENOID VALVE.
- проверить клапан-плунжер,
-проверить выше названный соленоид, похоже в нем шарик-клапан постоянно открыт и травит.   
Title: Re: Куда исчезает давление?
Post by: Лев Борисыч on 21-09-2009, 09:57:43
Круто, Алдан! Прямо целая инструкция конкретно для меня!!!