АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Лев Борисыч on 09-07-2009, 10:52:44
Title: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 09-07-2009, 10:52:44
Вчера разобрал ведущий вал:
С цилиндром и поршнем всё понятно. С шариками и разбитыми пазами тоже. (Три шарика вывалилось и ещё пол-шарика - наверно в питере до продажи авто кто-то нагородил...).
Конуса без шариков друг на друга налазят с трудом и постоянно клинят (неверно из-за задиров, выглядывающих из пазов, сделанных шариками). Прошёлся шкурочкок - и теперб они вообще не содятся. Чтоб из рассоединить - постучал полотком - и вывалился ещё один поршень с резиночкой посредине и белым пластиковым кольцом (разрезанным по диагонали) по окружности. Этот второй поршень с невидимой (обратной) стороны как будто изгрызан по краям. Все резиночки довольно новые. Недолго думая пришёл к выводу, что масло во второй (больший) цилиндр заходит только в момент наивысшей передачи, но что он делает?
Я ничё не пойму. Объясните пожалуйста!
Новый вал в сборе свободно "ходит" в руках или нет? На что мне ориентироваться при сборке.
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 09-07-2009, 20:05:04
Да, Белочка, в одном из трёх положений всё гуд. Но свободно они далеко не вращаются. Сегодня мы наждачкой чуть прошлись на токарном станке - стало незначительно лучше.
Вопрос: какова роль второго (большого) поршня, который работает в обратном направлении?
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: DED on 10-07-2009, 10:55:36
Борисыч тяжело передать тактильные ощущения словами. Подвижный конус одевается на вал (новые или в нормальном состоянии) досточно спокойно, но при этом не терпят никаких перекосов и услилия (тем более с молотка). Свободно вращаться ини начнут только когда наденешь подвижный конус вниз до самого неподвижного конуса, т.е. на ту часть вала где нет проточек под шарики. После сборки валов с шариками на "сухую" (без масла в полостях) он ходит только вверх-вниз достоточно свободно.
Твоя цитата: "и вывалился ещё один поршень с резиночкой посредине и белым пластиковым кольцом (разрезанным по диагонали) по окружности. Этот второй поршень с невидимой (обратной) стороны как будто изгрызан по краям."
Вот этот и есть наиболее частая поломка характерная для ошибки 1882 - истирание или обрыв уплотнительного резинового кольца на поршне и задевание края поршня за внутренниюю полость конуса и соответственно повреждение его зеркала.
А этот большой поршень работает на повышение передаточного числа. Масло нагнетается в полость между ним и корпусом самого подвижного конуса отчего конус начинает двигаться приближаясь к неподвижной половинке и выдавливает ремень вверх. Давление соответственно поддерживается уплотнительным кольцом которое скользит по внутренней поверхности конуса. Посмотри гидравлические схемы, которые выкладывала Юля.
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 10-07-2009, 17:20:42
СПАСИБО!!!
Так, покоцанный поршень работоспособен с новыми уплотнителями? езиновое кольцо только в центре, а снаружи - какое-то белое пластмассовоподобное (лопнуло, кстати). езинки все как новые (в него лазили до продажи ещё в Питере, как только приволокли из Штатов авто). асскажите, если не трудно, как мне быть. (Конуса отдал на шлифовку).
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: DED on 10-07-2009, 18:35:12
С учетом что стояло какое-то белое кольцо похоже что его уже меняли, т.к. штатные черные резиновые.
Конечно обязательно заменить лопнувшее уплотнительное кольцо. И самое главное восстановить зеркало на внутренней стороне подвижного конуса по которому оно будет ходить. На счет покоцанного поршня это вопрос! Производитель делает его с минимальным зазором к внутренней полости конуса, чтобы недопустить выдавливания через зазор резинового кольца уплотнителя, ведь давление до 60 кг. Как в этой ситуации сможет держать уплотнительное кольцо попорченный край тарелочки сказать не могу, решать тебе. Можно попробовать напылить и обработатьпопорченный край, но он очень тонкий. Нужны хорошие мастера. Или пойти по пути Юли и заказать на заводе новую тарелочку по образцу.
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 11-07-2009, 10:52:47
Спасибо! Мне, по большому счёту из всех резинок (как же они чертовски похожи на пассики от магнитофона!!! :-)))))) только одна нужна - внешняя от большого поршня. Можно ли найти эквивалентную? По образу и подобию испорченной?
А всё же что делать с пазами? ассверливать до "шестёрочки" и вложить новые увеличенные шарики от подшипника или оставить как есть?
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 11-07-2009, 10:54:08
П.С. Мне до конца недели успеть нужно, т.к. коробас снимают на два дня и машина все ближайшие выходные провисит в сервисе в ожидании коробаса.
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: welder on 11-07-2009, 11:39:12
Спасибо! Мне, по большому счёту из всех резинок (как же они чертовски похожи на пассики от магнитофона!!! :-)))))) только одна нужна - внешняя от большого поршня. Можно ли найти эквивалентную? По образу и подобию испорченной?
А всё же что делать с пазами? ассверливать до "шестёрочки" и вложить новые увеличенные шарики от подшипника или оставить как есть?
Думаю рассверлить будет очень трудно, нужен или спец. шлифовальный станок или хороший лекальщик, умеющий работать притиром
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: welder on 11-07-2009, 15:36:26
Еще 1,5-2 года назад это пытался сделать специалист из USACar, с привлечением спецов из политехнического (если я не ошибаюсь). Попробуйте для начала хотя-бы накернить поверхность вала, думаю вопрос отпадет. Пехота не пройдет, только танки... Или попробуйте отпустить в вакуумной печи, рассверлить, а потом сделать повторную термообработку, только кто скажет режим. Можно еще подумать про печь с контролируемой атмосферой.
Но проще все же сделать как я писал раньше
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 13-07-2009, 15:56:26
Вэлдер, дай ссылочку!
А по-поводу двух дней - так у меня в машине стоит второй такой же вал. Я возьму поршень и всё хорошее оттуда, (уверен, что поршень там хорош). А вот пазы меня волнуют, ума не дам как с ними быть, у нас хорошими лекальщиками вовсе не пахнет.
О! ебят, подскажите как найти стопорное кольцо, удерживающее шарики (с неподвижного конуса). А то я пока разгибал - оно деформировалось и ставить его теперь нельзя.
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: welder on 13-07-2009, 16:21:21
Куда дать ссылку, я правда не понял? Если Вы про USA-car, то это была наверное первая встреча клуба на этой фирме с рассмотением потрошков варика. И был мастер, по разговору довольно продвинутый, который пытался сверлить пазы в сборе. Правда следующая тема наплавки пазов в Политехе меня не впечатлила, а скорее огорчила...
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 20-07-2009, 10:30:45
Итак, я снял с машины вал и разобрал. Он почти идеален!!! Кроме конечно шариков (они имеют "богатую географию"), и поверхности самих конусов. Внутри все поршни, да и вообще вся гидравлика после разборки-промывки-пробной сборки - работает превосходно.
Значит остаётся: найти 6 таких же шариков, и отполировать конуса. Подскажите!
Title: Re: Расскажите мне тупому.
Post by: Лев Борисыч on 20-07-2009, 16:30:57
Кстати шарики 5.953 чё-то не устанавливаются... А вот коцанные родные 6 свободно проваливаются и конуса почти не люфтуют....