db start Print Page - Трабл в элекрооборудовании

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Danilkazan on 17-03-2009, 00:22:37

Title: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Danilkazan on 17-03-2009, 00:22:37
Глюк, собственно в следующем:
Машина заводится, стартует бортовик, напряжение АКБ - 11.6-12.0В. (т.е. по сути машина работает от АКБ и с генератора не поступает напряжение). БК истошно орет, что напряжение АКБ ниже положенного. При увеличении оборотов (ХХ) - напряжение не меняется. На панели загорается красный значок АКБ. Трогаешься, одна-две минуты езды - напряжение поднимается до положенных 14.0-14.5В. При этом лампа на панели не гаснет до того, как машину не заглушишь и не заведешь снова.
БК никаких ошибок в OBD не показывает.
 емень натянут хорошо и в целом вполне эластичен, борозки целы, т.е. дело не в проскальзывании ремня, да и нет характерного свиста.
Напряжение на борту при заведенном двигателе 14-14.5В (меняется в зависимости от подключенной нагрузки) и от оборотов не зависит.
Интересный момент: когда в Штатах знакомый диагностировал машину, у нее оказался мертвый аккумулятор поставили новый) и отмечена проблема с генератором (какая - так и осталось для меня загадкой). Менять не стали, а на всякий случай купили запасной на разборке и запрятали в машину (благополучно доехал).
За пол года сей глюк проявился 4-5 раз, причем два последних раза - вчера, что начинает уже напрягать.
Да, есть такая странность: после запуска двигателя, где-то через секунд 30, показания напряжения на БК резко падают  до 9.5-10В, держутся так секунд двадцать - потом сразу поднимаются до 14-14.5В. Визуально напряжение на борту не меняется (яркость горения ламп, фар и звук работы движка - не меняются)
Может эти события между собой и не связаны, но наводит на некоторые мысли.
Прикрепил запись в 3GP показаний БК. Извеняюсь за качество (снимал на старенький телефон). Смотреть на второй параметр во втором ряду.
Какие мысли, что первым делом проверять?
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Wert on 17-03-2009, 00:47:01
Danilkazan

для начала проверь клемы подключения генератора и стартера.
они в самом низу, подвержены воздействию среды...
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: yurfinn on 17-03-2009, 09:35:45
Возможные варианты:износ щеток,пробивается диод в мостике или отгнивает ножка.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: greenal on 17-03-2009, 09:37:56
Клеммы, а может щетки...
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Danilkazan on 17-03-2009, 11:51:20
В общем, как я понял, самый простой вариант, меняю генератор на запасной (благо есть), а родной на диагностику и ремонт...
А как быть с падением напряжения до 9 с копейками вольт, которое кратковременно показывает БК при каждом пуске. Это не может быть даже напряжением АКБ, этож какая должна нагрузка быть...  может просто глюк БК? Забить на это?
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: welder on 17-03-2009, 11:58:11
Вы снимаете напряжение думаю с неведомой точки в проводке авто.
А может попробовать снять напряжение с клеммы аккумулятора, а заодно проверить ее контакт и затяжку?*
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Danilkazan on 17-03-2009, 12:25:42
Вы снимаете напряжение думаю с неведомой точки в проводке авто.
А может попробовать снять напряжение с клеммы аккумулятора, а заодно проверить ее контакт и затяжку?*
Мультитроникс получает всю инфу, как я понимаю, с шины OBD. На АКБ напряжение нормальное, клеммы чистые и затянутые. Вот я и думаю, это в OBD падение проскакивает или просто БК дурит...
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: welder on 17-03-2009, 13:18:49
с мультрониксом поставляется еще коса для прямого подключения.
Или попробуйте для начала мультиметром снять замеры с аккумулятора
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: гость on 17-03-2009, 16:39:22
А как быть с падением напряжения до 9 с копейками вольт, которое кратковременно показывает БК при каждом пуске.
Может стартер почистить ?
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: welder on 17-03-2009, 16:44:45
так сначала замерьте факт на аккумуляторе!
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Danilkazan on 17-03-2009, 17:35:36
так сначала замерьте факт на аккумуляторе!
В те редкие случаи, когда бортовик голосом говорит, что пониженное напряжение - и загорается контрольная лампа на панели - действительно на борту около 11.8В.
В остальных случаях, напряжение по мультимерту нормальное (около 14 вольт), а БК показывает 9 с копейками... Откуда он такие значения берет???
А как быть с падением напряжения до 9 с копейками вольт, которое кратковременно показывает БК при каждом пуске.
Может стартер почистить ?
Это падение происходит не в момент пуска, а секунд через 10-15 после него, когда движок уже запущен...
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Sergio on 18-03-2009, 00:03:20
А вот такая гипотеза: Не пробовал включать кондиционер. После того как напряжение устаканится. Возможно на улице немного потеплело и кондей начинает автоматичеки включаться, через 20-30 сек. после запуска (в некоторых положениях ручки управления потоком воздуха). Во время включения кондея идёт могучая просадка оборотов движка, если хреновый акуммулятор, и соответственно напряжения в бортовой сети. Может проблема в кондее или в вентиляторе? А с клемм АКБ меряется не напряжение , а ЭДС.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Александер on 18-03-2009, 02:29:39
А вот такая гипотеза: Не пробовал включать кондиционер. После того как напряжение устаканится. Возможно на улице немного потеплело и кондей начинает автоматичеки включаться, через 20-30 сек. после запуска (в некоторых положениях ручки управления потоком воздуха). Во время включения кондея идёт могучая просадка оборотов движка, если хреновый акуммулятор, и соответственно напряжения в бортовой сети. Может проблема в кондее или в вентиляторе? А с клемм АКБ меряется не напряжение , а ЭДС.
Тогда-бы у него,не только после запуска было,а и периодически.
Может в этот момент подается возбуждение на генератор?
А допустим при изношенных щетках(контактных кольцах) более сильный и длинный импульс отдает генератору ЭБУ управл.двигателем,и поэтому просадка в ЭБУ, а не на клеммах АКБ.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Sergio on 26-11-2010, 20:52:44
Приветствую Знатоков, (Машина заводится, стартует бортовик, напряжение АКБ - 11.6-12.0В. (т.е. по сути машина работает от АКБ и с генератора не поступает напряжение). БК истошно орет, что напряжение АКБ ниже положенного. При увеличении оборотов (ХХ) - напряжение не меняется. На панели загорается красный значок АКБ. Трогаешься, одна-две минуты езды - напряжение поднимается до положенных 14.0-14.5В.). Второй день у меня такая же байда. Моё предположение-хана щёткам. Теперь вопрос к Вам: чем закончилось дело с Вашим старым генератором? Что в результате было? И ещё вопрос: чтобы снять генератор достаточно снять пластмассовый воздухозаборник или ещё радиатор придётся снимать..?
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Белочка on 26-11-2010, 21:48:50
Возможно не щеткам, возможно регулятору.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Noname on 27-11-2010, 04:53:47
до 99 года на сатурнах стояли проблемные альтернаторы, лечилось заменой, т.е. щетками не отделаться, с вьюнком не знаю.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: Sergio on 30-11-2010, 22:29:41
Докладываю. В сервисе сняли генератор, заменили щётки. Заодно, на всякий случай поменяли подшипники. Есть зарядка!!! Ура!!! ;D ;D ;D
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: dmitriy40rus on 03-01-2015, 16:51:44
исходя из прочитанного понял что у меня беда с генератором.
вопрос по блоку предохранителей. там стоит типа предохранителя черный с обозначением диода. это реально диод или просто заглушка такая? пробовал прозвонить, не звонится ни в одну сторону. для чего он?
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: -Александр- on 03-01-2015, 18:06:43
Это реально диод, но никакого отношения к генератору он не имеет. Он подключен параллельно муфте кондея, и гасит обратное напряжение- чтобы самоиндукция не пожгла схемы управления. Чем мощнее электромагнит- тем больше ЭДС при его отключении. В случае с магнитом кондея, его ЭДС может составлять свыше 1000 вольт.
Он даже на крышке предов указан- А/С diode.
Щас, фотик зарядится, скину.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: dmitriy40rus on 03-01-2015, 19:00:03
спасибо Саш. + тебе за отзывчивость. диод у меня не звонится. интересно какой мощности он. прозвони пожалуйста его. может я зря парюсь.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: -Александр- on 03-01-2015, 19:13:47
Там мощность- ни какая. Это ж не силовой диод. Ставь 4007.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: dmitriy40rus on 03-01-2015, 22:57:27
видимо ты по электрике хорошо шаришь. я как то механик. мне эти цифорки ни о чем. ты пожалуйста посмотри тестером. звонится он или нет. может мне не стоит париться. я как то на кондей не жалуюсь. может все в норме? да и парнуху лепить не охото. надо просить кого то продать.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: -Александр- on 04-01-2015, 09:51:09
Звонится, как и положено диоду- в одну сторону. 4007- это маркировка на корпусе диода.

п.с. если б хорошо шарил, то своих бесов давно бы уже изгнал.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: -Александр- on 04-01-2015, 10:08:21
А чего кого-то просить? Чай, не в тундре живёшь- в любом радиомагазе найдётся, по цене рупь ведро.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: dmitriy40rus on 04-01-2015, 12:45:27
у нас радио магазина нет уже лет так 8.
и что за бесы у тебя?
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: -Александр- on 04-01-2015, 20:51:49
В любой мастерской по ремонту теле/радио/бытовой техники найдётся, на помойках возле домов всякой электроники валом- этот диод очень распространённый элемент. В самых плохих Китайских блоках питания за 30-50р стоит сразу 4 штуки. Ну, на худой конец, кинь свой адрес в личку- я тебе в почтовом конверте отправлю. У меня этого добра дома штук 100 лежит.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: dmitriy40rus on 04-01-2015, 22:17:29
спасибо. поищу.
я разобрался со своим генератором. поменял щетки, все заработало. 40 минут делов.
Title: Re: Трабл в элекрооборудовании
Post by: alzer on 12-01-2015, 23:38:30
Может такой трабл http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=11960.msg90123#msg90123