АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: МегаМАКС on 27-02-2009, 15:25:17
Title: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 27-02-2009, 15:25:17
полностью заменена вариаторая коробка (оставили только ЭБУ от старого, проверены и заменены все железки, резинки и прочие детальки в самом вариаторе, заменена муфта в бублике, полностью разобраны и промыты все соленоиды (да и вообще вся плита целиком), ошибки и варнинги на панели управления не горят. заменены свечи на новые. единственно, пора менять масло в двигле, кстати, его туда сколько нужно заливать?
машина ведет себя несколько неадекватно:
на P, N обороты не поднимаются выше 3000-3200, на L, I все нормально - до отсечки (примерно 6000), на D вчера не поднимались свыше 3000, сегодня разгонял до 5000 примерно
при ПЛАВНОМ разгоне на D с места обороты растут примерно до 2700-2900 после чего опускаются до примерно 1500-2000, в зависимости от положения педали газа.
при отпускании газа обороты МЕДЛЕННО снижаются до1200-1500 (в зависимости от скорости) и только при полной остановке падают до ХХ (примерно 600)
кроме того, во время разгона при оборотах примерно 2500 (и при движении при оборотах 1500) слышен достаточно сильный гул, который пропадает, если машина движется с постоянной скоростью, так-же гул слышен при скорости 80-100 км.ч (ступица или варик?)
да, еще. при большой нагрузке на генератор (вары ,магнитола, вентилятор отопителя на2) вчера плавали обороты ХХ при включении кондея (ручка переключении в двух правых положениях (ноги-стекло и стекло)) , сегоднря вроде не так прыгают, возможно просто аккумулятор разряжен был...
в принципе, я записался на диагностику Tech-II на воскресение, но может кто сталкивался?
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: observer on 27-02-2009, 15:43:42
Все у тебя адекватно.... :) На и N обороты и не должны подниматься выше 3000 (эл. отсечка) Далее по списку, именно так варик и работает. Машинко разогналось - оборотики падают до 1500 итд... Насчет гула, скорее всего ступицы. у мене было подобное.
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 27-02-2009, 16:01:37
или задний редуктор тоже может шуметь Нужно слушать на подъемнике
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: DED on 27-02-2009, 16:51:18
А про плавающие обороты тоже уже писали (только не помню где именно). После отключения аккумулятора на длительный срок первое время электронные мозги как бы обучаются и потому гуляют обороты. Потом все приходит в норму. Проверено на себе после установки коробки на место обороты тоже плавали в первый день, потом все устаканилось. А все остальное что описал - это совершенно нормальная работа вариатора на разных режимах. У нас нет режима кидаун и коробка работает под этот режим в случае если ты продавил педаль до полика. То есть даванул до земли она и разганяется без перехода на другое передаточное число пока не отпустишь педаль. А если разгоняешься плавно на среднем нажатии на педаль то переключение и происходит где-то в районе 2500-3000 оборотов.
АДУЙСЯ ты её победил!!! Да а на диагностику все же съезди сбрось все оставшиеся в памяти ошибки, их там после снятия коробки будет прилично.
А про масло в движок мануал говорит что 4,7 л, но обычно при замене хватает 4 л
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Alfvaleriy on 27-02-2009, 17:05:53
МегаМАКС, что заливал в вариатор?
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 27-02-2009, 17:56:47
вечером скину фотку этикетки, называется вроде dex-cvt
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Wert on 27-02-2009, 18:00:31
Всё у тебя в порядке, по твоим описаниям, только блокировку ГТ проверь...на I и L связь практически прямая, выше обороты больше скорость...и отпустил газ, машинка двигателем тормозит...
Что касается гула...может быть то что ребята сказали... иногда так глушак себя ведёт...он у нас длинный и крепления не очень продуманные....на каких то оборотах может резонировать, хорошо прослушивается на малой скорости когда машина в натяг как бы идёт и на I в районе 80 км ч и оборотах около 3000...
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Noname on 27-02-2009, 18:36:53
если полнопривод и старый подвесной или раскрутились болты бывает гул от кардана. Кстати, разобрал варик наполловину, грязи.... И бэлый налет есть на крышке клапанов. ???. так вот масло - кока кола, но я вот слил с ГТ масло так там еще как будто сметанки плеснули малость в масло, со стороны маховика все чисто и сухо, сальник ГТ явно пропускает малось, ессть следы масла. Когда собирать надо ли в ГТ заливать масло дополнительно или устанавливать его по сухому, там в вале впринциепе отверстие под масло есть, может сам наполнится? Снимал инпут оутпут датчики и на них есть немного мелкой металлической пыли, это есть норма приразборе? 2 DED, я сегодня не прогуливал, мне зачет :)
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: DED on 27-02-2009, 19:07:13
Альберт труд это благо! ;D Я рад! ;D А я свой ГД тоже полностью обсушивал. Хочу все старое масо убрать. Он у меня дня три сливался, а потом решил что негоже его ставить сухим. Крутить то его начнет сразу, а масло когда еще накачает, не дай бог лопатки дернет. Поэтому заполнил его маслом. Вошло ровно литр, вот только заливать пришлось небольшими порциями, т.к. воздух выдавливало медленно.
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 28-02-2009, 11:05:16
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 28-02-2009, 15:30:18
А поподробнее можно? На этикетке не читается применяемость Я в инете нашел, что масло по этой спецификации позиционируется везде как масло для АКПП ММС и HYUNDAI??? Про вариаторы не пишут, да и видел я в продаже оригинальное ММС масло для CVT.
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 28-02-2009, 16:24:03
А поподробнее можно? На этикетке не читается применяемость Я в инете нашел, что масло по этой спецификации позиционируется везде как масло для АКПП ММС и HYUNDAI??? Про вариаторы не пишут, да и видел я в продаже оригинальное ММС масло для CVT.
тут вот какое дело... когда мне залили это масло, я нерешительно спросил - подходит-ли оно, на что получил краткий и лаконичный вопрос типа "а почему нет?" мне стало интересно, чем-же отличаются масла разных производиттелей, и я попытался найти хоть какую-то информацию...
вот что обнаружилось: практически все масла для вариаторов имеют одинаковые свойства, мало того, в некоторые автоматы заливается (может заливаться) масло для вариаторов, а в некоторые вариаторы заливается обычный Декстрон-III или IV ( у меня вообще создалось достаточно стойкое ощущение, что масла для АКПП и для CVT если на абсолютно одинаковы, то очень схожи.
в принципе, ИМХО, нет никакого смысла искать только "тру" DEX-CVT, ведь наш варик не является чем-то "из ряда вон"
для информации:
свойства масла, залитого у меня http://www.layert.ru/catalog/maslo_torg/detail.php?ID=646853
а здесь масла других производителей : http://akira-oil.com/products/cars/specialliquide/ параметры масел для вариков у всех практически одинаковые (стандарт, фиг-ли)
короче. есть мнение, что GM тупо пытается срубить бабла на продаже "правильного" масла (как Тойота в свое время на продаже своего "незаменимого" TYPE T, оказавшегося обычным декстроном, только в полтора-два раза дороже :)), хотя оно в принципе мало чем отличается от аналогов, да и вообще, я лично нисколько не удивлюсь, если оно окажется Декстроном-III или IV :))) по запаху, на ощупь и внешне так очень похоже...
да, вот еще наткнулся на ссылку: там вообще уже полгода сатурн на обычном третьем декстроне ездит: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=1651&view=findpost&p=25903
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: DED on 28-02-2009, 16:41:00
Ой! Кажется опять все по новой про масло! Интересно в который уже раз?
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 28-02-2009, 16:45:09
Ой! Кажется опять все по новой про масло! Интересно в который уже раз?
вот и вот-то :)
а ведь мало кто заливает "рекомендованное единственно правильное" минеральное 5-30 в двигло :)
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: DED on 28-02-2009, 16:56:05
Просто с двиглом уже давно и подробно все разобрались - это раз. Требования к маслау по двиглу очень зависят от климатических условий эксплуатации - это два. Ну и три - это очень знасчительное влияние оказывает срок эксплуатации и масла используемые в этом двигле ранее.
А вот с вариатором сейчас все пока на уровне - АЗ - мы только еще пытаемся понять, что это такое и как его эксплуатировать. А с учетом ценника этого агрегата эксперементировать с различными маслами (так ведь можно и до растительного масла - которое от безисходности в свое время лили в картер при поломках в дороге) может себе позволить очень не бедный человек. И еще уже не раз поднимали тему все-таки исследовать и сравнить свойства различных масел для CVT однако этого сделать не смогли. А без этого все заявления о том что все они одним миром мазаны все же голословны. Но это моё личное мнение и не более того. Поэтому при решении того же вопроса все-таки пришел к мысли что надо искать если не DEX-CVT то хотя бы его анаог для опелевской коробки VT-20E/
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 28-02-2009, 17:18:18
речь идет о том, что наш вариатор ничем прям супер-супер не отличается от других вариаторов.
во всяком случае, лично у меня нет оснований не доверять мастеру. который ремонтировал мой коробан. причем я не первый, кому было залито именно это масло, люди ездят и не жалуются. :)
да, еще... дело в том, что раз масло предложил залить сам мастер, то и ответственность лежит на нем ;)
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: DED on 28-02-2009, 17:25:31
Люди то ездят, а жаловаться надо коробану! Ведь нигде не было выложено техничесих характеристик DEX-CVT чтобы сравнить хоть примерно с другими маслами Ну да ладно каждый решает сам, какое масло ему подходит в конце концов это его машина.
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 28-02-2009, 18:34:45
Я только хотел сказать, что выбор масел (и даже оригинальных) именно для CVT сейчас довольно широк.
Мы общими усилиями выяснили, что для вариаторной КПП "условно непринципиальна" торговая марка масла, однако принципиальны: 1. наличие присадок для вариаторной передачи (т.е. допуск масла для CVT) 2. настройка системы управления КПП под "оригинальное масло" (видимо характеристики вязкости) 3. наличие гидротрансформатора в КПП (опять же вязкость и вспениваемость).
Поэтому Ваш выбор непонятен и поэтому я интересуюсь, есть ли на этикетке банки хотя-бы слово CVT.
Ответит ли механик за износ вариаторного узла через 10 т.км.?
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Noname on 28-02-2009, 19:04:18
Я только хотел сказать, что выбор масел (и даже оригинальных) именно для CVT сейчас довольно широк.
Мы общими усилиями выяснили, что для вариаторной КПП "условно непринципиальна" торговая марка масла, однако принципиальны: 1. наличие присадок для вариаторной передачи (т.е. допуск масла для CVT) 2. настройка системы управления КПП под "оригинальное масло" (видимо характеристики вязкости) 3. наличие гидротрансформатора в КПП (опять же вязкость и вспениваемость).
Поэтому Ваш выбор непонятен и поэтому я интересуюсь, есть ли на этикетке банки хотя-бы слово CVT.
Ответит ли механик за износ вариаторного узла через 10 т.км.?
1 это что за "присадки для вариаторной передачи"??? какова их функция? абразивы для увеличения трения? 2. есть мнение, что вязкость одинакова, ссылки для сравнения я давал 3. см. п.2, опять таки, как выяснилось, наш бублик такой-же, как большинство других бубликов
выбор масла был не моим, а выбором мастера, который заказывал его в москве, у своих постоянных поставщиков, причем заказывал его именно для варика. москвичи знают про именно наши варики не по наслышке, практически все запчасти у них есть в наличии (в отличии от многочисленных контор, которые я до этого обзванивал. мастер - лучший в городе, он, кстати, готов взяться за установку АКПП вместо варика, но нужен донор.
также, как выяснилось, наличие на банке надписи CVT отнюдь не показатель пригодности для вариатора :)
как он сказал "масло подходит стопудово, не ты первый"
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 28-02-2009, 20:18:40
по п.1 да, для увеличения, специальные присадки предотвращающие проскальзывание ремня, про них есть в инете, но конечно, не абразивы по п.п. 2 и 3 не категоричен, сам катаюсь на НММF
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 28-02-2009, 21:00:32
по п.1 да, для увеличения, специальные присадки предотвращающие проскальзывание ремня, про них есть в инете, но конечно, не абразивы по п.п. 2 и 3 не категоричен, сам катаюсь на НММF
по 1. имхо, не совсем точная информация. эти-же присадки похерят и остальные внутренности коробки. проскальзывание ремня исключают (снижают, если угодно) микрозазубрины на рабочих поверхностях звений и боковое давление шкивов (к слову, достаточно серьезное). если есть сомнения на этот счет - ткните меня носом например в "жидкость для уменьшения проскальзывания колес поездов по рельсам"
по п. 2. - если честно, как-то сцыкотно заливать НММF, даже не смотря на то, что на банке с ней написано "для вариаторов", ибо в аннотации явно написано "Данная трансмиссионная жидкость не может быть использована в автомобилях с АКП, а также с системами CVT, оборудованными гидротрансформатором (!)" это написано к примеру здеся http://www.aga-legion.ru/honda-hmmf.html
а вот то, что залито у меня, рекомендовано для вариков производителем: http://www.mitsubishi-motors.ru/ru/information-centre/conference_plain/index.php?mode29=flat_list&f_id29=23&t_id29=7921
любознательные соклубники могут скачать http://www.automaticchoice.com/Catalogue/f1c1.pdf пдфку про эти варики в тырнете и с изумлением убедиться, что они очень похожи на наш (особенно ремнем).
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 28-02-2009, 23:47:24
Про конструкцию- согласен,в инете пишут что Ван-Дорн и японцам помогал конструировать варики. Про гидротрансформатор читал, однако умные люди на форуме нашли, что он блокируется (т.е. после разгона не работает), эту инфу также нашел и подтверждаю. Вашу жидкость не отрицаю, просто спрашивал про ссылки, в лоб в инете применяемости не нашел. Нашел только , что ММС вместе с В сделали эту жижу для АКПП Теперь вижу и варики Успеха!
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 01-03-2009, 08:11:34
Про конструкцию- согласен,в инете пишут что Ван-Дорн и японцам помогал конструировать варики. Про гидротрансформатор читал, однако умные люди на форуме нашли, что он блокируется (т.е. после разгона не работает), эту инфу также нашел и подтверждаю. Вашу жидкость не отрицаю, просто спрашивал про ссылки, в лоб в инете применяемости не нашел. Нашел только , что ММС вместе с В сделали эту жижу для АКПП Теперь вижу и варики Успеха!
мы пришли к консенсусу, классненько :)
так вот, исходя из вышенаписанного, можно предположить, что применимость той или иной жижи определяется только наличием\отсутствием бублика... (есть бублик - жижа совместима с АКППшной, нет бубшлика - нужна специальная, только для варика)
да, еще, наш бублик блочится на скоростях выше 60-80 кмч
Вам также успеха, и чтоб у нас у всех варики ходили подольше :)
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 01-03-2009, 10:55:24
"да, еще, наш бублик блочится на скоростях выше 60-80 кмч"
Откуда информация? Поделитесь плиз
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Wert on 01-03-2009, 17:02:00
МегаМАКС я тоже много потратил времени на то что бы понять чем все эти жижи отличаются... к сожалению инфы мало, скрывают производители... На самом деле по физическим характеристикам жижи для варика отличаются, но не существенно По Дех-свт даже нашёл какой то труд мириканский, типа спецом разработано, только подлиник утянуть из нетта не смог... По Ходовской жижи...про гидрачь судя по всему это особенности перевода...когда о нём читал, фраза выглядела типа разработанно специально под стартовые пакеты, на АКПП совмещённых с гидротрансформатором не проверялось, так как имеет повышенные характеристики вспениваемости...и всё Потом эта фраза трансформировалась, как не пременять с ГТ... В топике про масло выкладывал некоторые свойства жиж...Хондовское по лучше других, но не в разы а на 5-8 единиц по вязкости...ну и по остальным... http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=41.420 Как то так получается
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Noname on 01-03-2009, 20:28:02
разобрал два вариатора на выходных. 1. пробег 95000 миль, 2. пробег 120 000 миль. 1. все ОК, тестю соленоиды, 2. ремень в хлам, остальное все ОК. Вот какое наблюдение у меня, у обоих вариков сточен ремень в сторону пакета передне скорости и почти не сточен в стороне крышек, и еще одно очень интересное наблюдение: поверхность шкивов у варика с большим пробегом и без ремня идеально гладкая, поверхность шкивов варика с живым ремнем имеет выступающие циркулярные бородки микронные слегка ощутимые при скребке ногтем. Вот как ведьт. Выяснил причину неисправности у моих клиентов. Люди умудрились шарахнуть подвесной, отчего его загнуло в дугу и он стал мешать движению кардана, а маховик то крутить, вот и перегрели коробас. он и врубил им редьюсед повер. ВСЕ!
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 01-03-2009, 21:33:13
Альберт, а какие предположения по реальному пробегу варика с изношенным ремнем, 120 т.км.??? И насколько хорош ремень с коробаса 95 т.км.?
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 01-03-2009, 22:35:40
в тырнете читал, ссылку чета не найду никак, возможно, что что-то не так понял, но почему-то отложилось что-то типа "только в реждиме D м при определенных оборотах, обычно около 2000, и при скоростях 60-80 км\ч"
По Ходовской жижи...про гидрачь судя по всему это особенности перевода...когда о нём читал, фраза выглядела типа разработанно специально под стартовые пакеты, на АКПП совмещённых с гидротрансформатором не проверялось, так как имеет повышенные характеристики вспениваемости...и всё Потом эта фраза трансформировалась, как не пременять с ГТ...
ну фиг знает, если про эту жижу конкретно написано, что "нельзя использовать при наличии бублика" то это выглядит именно так, как написано, причем указаны конкретные модели, с которыми использовать НЕЛЬЗЯ... кроме того, есть табличка применяемости, в которой указано, что данная жижа идет только к варикам с электронным управлением, а не с гидравлическим (как у нашего), для которых следует использовать старую жижу (Z1, если не ошибаюсь).
еще фишка: перебирал бумажки из сервиса, в "Автомаркете 2000" мне залили вообще NS-1. так то.
короче, седня был на диагностике у оф.дилера, гоняли машину с помощью TECH-2, проблем не выявлено, есть небольшие отклонения по давлению в коробке, на разных режимах в разную сторону (где-то меньше, где-то больше), но прибор не посчитал это за ошибку. еще было выявлено загрязнение дроссельной заслонки.
да, диагност по моей просьбе пробовал обновить прошивку коробки, но выяснилось, что калибровки последней версии, как он сказал "эти калибровки прошиваются на машины начиная с 2003-го года выпуска, более новых нет")
еще вывешивали машину на подъемнике, гул не обнаружен :) но сильно бьют левые (и переднее и заднее) колеса, возможно гул связан с этим, завтра буду балансировать.
вопрос: у AWD при вывешенных колесах на подъемнике должны все четыре крутиться, или только передние?
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Noname on 02-03-2009, 11:57:04
все в милях у меня, 120 тыщ миль и 95 тыщь миль, ремень на живом варике вполне приличный, рабочая часть где то 085 мм. еще, правда бороздки на стороне фрикционов переднего хода стерты сильнее нежели на другой стороне.
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: welder on 02-03-2009, 13:23:55
Колеса на вывешенном авто должны крутиться все
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 02-03-2009, 16:48:12
описанный мной гул был из-за резины, вернее из-за неотбалансированных колес... отбалансировал все 4-ре, гул стал значительно тише, и исчез гул на скорости >80. видимо гудели ступицы от вибрации колес.
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: Wert on 02-03-2009, 17:13:12
МегаМАКС Поздравляю с переходом имущества в движимое состояние!!!
Title: Re: двигатель, варик ,мозги?
Post by: МегаМАКС on 02-03-2009, 21:36:29
Спасибо! Осталось еще автовок дроссель и выяснить откуда масло капает... Пока все сходятся во мнении что из соединения корпуса масляного фильтра с мотором. Завтра будем искать.