db start Print Page - Звуки работы вариатора-2 (.wav)

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Дядя Дузер on 14-02-2009, 21:48:31

Title: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 14-02-2009, 21:48:31
На днях встретил в своих гаражах вуевода - он обратился ко мне за помощью. У него VUE FWD 2003, вариатор, пробег 85 000 миль. В  оссии машина почти год, на днях он ездил первый раз менять жижу в варике, мастера (не трансмиссионщики) по звуку диагностируют проблему с валами.

Причем характерный звук появляется только на режиме P и N. На R и D звук изчезает. Прогрев не влияет на звук. Динамика разгона нормальная, рывков нет. Говорит, что не обращал внимания на звук, он был с самого начала.

Послушайте, плиз, приложенный файл, жду ваших ответов, что за звук??? у самого похоже такой стал прослушиваться, особенно с открытым капотом.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 14-02-2009, 22:05:28
 По аудиоклипу, дизель рабтает!!! ;)
Вобще то есть такой стартовый пакет, на N и P он не включён, но крутится и издаёт подобные звуки...
А валы тут при чём? Хороший звук себя проявит!!!
Если я прав, то проблемка в подожённых в своё время фрикционах...ну если к варику относится бережно,то и он к тебе с любовью...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 14-02-2009, 22:14:56
Нет, не дизель а вьюн. Запись я делал мобильником с открытым капотом на расстоянии 30 см. от варика потом отнес телефон на метр.

Старое масло было как и у всех темно-коричневое, прозрачное на свет.

Читал форумы - в описании работы вариатора Альфа- омео дизельный звук приписывают износу ремня.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 15-02-2009, 11:56:50
Вобще то есть такой стартовый пакет, на N и P он не включён, но крутится и издаёт подобные звуки...
а с чем связана громкость звука его вращения??? c вязкостью масла???
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 15-02-2009, 16:20:21
Если бы дело было в вязкости, звук на горячую и холодную был бы разный...
Думаю, звук зависит от степени износа пакета.
Понаблюдай, если поездить спокойно без резких ускорений и чётко выдерживать паузу при переключении D и R, изменится ли звук???
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: welder on 15-02-2009, 19:26:04
нет у нас стартового пакета, это у Хонды, вместо гидротрансформатора.
ищите шум в подшипнике
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 15-02-2009, 20:57:31
так по звуку это подшипник стучит? а что за подшипник, вала???

почему подшипник не слышно на R и D???
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: welder on 15-02-2009, 21:18:40
так под нагрузкой его прижимает, люфты вибираются, вот и не трещит.
Вообще  про подшипник разговор весьма предположительный, обычно вскрытие точно показывает...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 15-02-2009, 21:40:29
нашел темку - http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=131.msg4616#msg4616
распечатал, показал соседу по гаражу, малость успокоил мужика... тот про интернет только слышал, а поэтому и спит спокойнее - не читал, какие вещи у нас на форумах пишут... не буду ему рассказывать, чего мужика пугать...

Adept Kung-fu пишет:

Доброго Здоровья, Господа!
Имею тоже вьюна. Классная машинка.  еально мне нравится очень сильно...

Терь по поводу сообщения цитируемого.
У самого есть звук на паркинге и нейтрали. Долго ходил-спрашивал у разных знатоков... Нокто ничего не может понять. Кто говорит подшипник, кто еще что придумывает. В общем, один парень такой разбирающийся послушал и сказал: "Друг - у тебя просто ремень трохи растянулся. Вот поэтому без нагрузки он растянутый немного постукивает и посвистывает, а как нагрузка включается - он весь провис вытягивает и работает как надо."  Честно сказать - мне кажется что именно это и есть.  еальное объяснение. Поэтому заменил я масло на ниссановское. Старое действительно было уж почти черным. Стук остался. Но на нагрузке машина идет идеально и без звуков лишних.

О таком писали на американском форуме. Надо тоже найти да перевести дословно.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 15-02-2009, 21:43:07
сейчас холодно, относительно конечно, а при пуске на холодную тоже свистит?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 15-02-2009, 23:03:10
там НЕТ свистящих звуков... послушайте *.wav-файл в первом посте. от нагрева звук почти не меняется...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Лев Борисыч on 16-02-2009, 01:04:14
А мне звук ваще - паровоз напоминает.
 П,С.  емень в ВУЯх не слышен!!! 
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 16-02-2009, 01:20:30
welder,
Волдя по моему,  есть у нас и стартовый пакет, правда я бы его по другому обозвал...(блок фрикционов)
он работает не один, а в паре с гидрачём, маленький на передний ход, большой на реверс...посмотри схемку повнимательней...
(http://)
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 16-02-2009, 02:02:32
звук действительно паровозный, какого-то маховика... ну вот опять - сколько людей, столько и мнений! может это вообще  гидрокомпенсаторы стучат???
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: welder on 16-02-2009, 14:07:40
welder,
Волдя по моему,  есть у нас и стартовый пакет, правда я бы его по другому обозвал...(блок фрикционов)
он работает не один, а в паре с гидрачём, маленький на передний ход, большой на реверс...посмотри схемку повнимательней...
(http://)
Пакеты я конечно видел (на нерабочем коробане), на рабочей поверхности фрикционов была видна заводская маркировка, но ведь они (пакеты) для включения режимов вперед и назад.

Стартовые пакеты вроде применяют на Хондах, где нет ГТ?

А зачем тогда у нас гидротрансформатор?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 16-02-2009, 14:43:45
наш гидрач - сцепление, но работает несколько по иному, он (гидрач) у нас блокирующийся. Т.е.  гидрач выполняет функцию демпфера при подключении вариатора до сцепления и жестко блокируется, далее работают фрикционы.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 16-02-2009, 15:44:20
Альберт
Ты уж извини, но по моим знаниям с точностью до наоборот,
При включении Д происходит сжатие фрикционов, ГТ работает на очень маленьких оборотах...передача момента минимальна(работает как предохранитель), блокировка срабатывает гораздо позже, уже при набранной скорости.
В купе и фрикционы и ГТ предохраняют ремень от ударных нагрузок и поддерживают постоянную нагрузку на ремень.
ГД всегда крутится при рабочем движке, фрикционы разъединяют трансмиссию от ГТ.

Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: welder on 16-02-2009, 17:33:17
Абгемахт!
Т.е. мнение совпадает, а про маркировку я в том смысле, что если бы фрикционы работали в режиме стартового пакета, то её (маркировки) не было бы на старой коробке.
Конечно, срок службы фрикционов напрямую зависит от паузы которую дает/не дает водитель после включения передачи, т.е. времени на фиксацию муфты в целом
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 16-02-2009, 17:52:39
товарисчи, скажите что-нибудь про звук, который выложен в первом сообщении!!!
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 16-02-2009, 20:15:37
На мой не музыкальный слух, слышал подобные звуки из своего варика.
После замены жижи и спокойной езды, звуки прошли...иногда появляются если буксовал или из грязи выбирался...
По описанию звука, ощущение что что то трётся обо что то...иногда громче иногда тише...поэтому и мысли о фрикционах...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 16-02-2009, 20:52:28
мне кажется, что Юля права... в варике плавает 8 литров + то, что не слилось масла NS-2. нашел старую запись, там Макс писал следующее:

"Масло будет пениться и в сочетании с пузырьками воздуха потеряет свои смазывающие и передаточные свойства, прижим половинок валов ослабнет и ремень начнет скользить и изнашивать валы и себя самого, также,от пульсации нагрузки, разобьет шлицы на валу, может сдохнуть гидронасос. Советую найти место где можно добраться до контрольной пробки, ослабить ее чтоб потом на ровном месте можно было добраться руками и слить лишнее масло. Метод прост прогреваешь холодный мотор до 85-90гр, прокачиваешь селлектором АКП, стовишь в паркинг и выкручивай контрольную пробку ,сливай масло пока оно не начнет капать(в тонкой струйке появатся разрывы),потом пробку обратно и не забудь что все это надо делать с заведеном моторе. Как я уже говорил температура определяется рукой, это не критично, достаточно потрогать картер АКП, если он чуть теплее руки,можно выставлять уровень. Советую не затягивать данную продцедуру, пока не появились видимые последствия." 
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 16-02-2009, 23:20:19
Абгемахт!
Т.е. мнение совпадает, а про маркировку я в том смысле, что если бы фрикционы работали в режиме стартового пакета, то её (маркировки) не было бы на старой коробке.
Конечно, срок службы фрикционов напрямую зависит от паузы которую дает/не дает водитель после включения передачи, т.е. времени на фиксацию муфты в целом

Вы где то неправильно меня поняли, я имел в виду именно то, что гидрач и выполняет функцию стартового пакета, т.е. демпфера, для защиты ремня, когда происходит трогание он блокируется и позволяет варику правильно функционировать за счет своей системы гидропривода и фрикционов. Он дает легкую нагрузку на ремень на холостом, и фрикционы сдерживают эту нагрузку. Поэтому в мануале четко прописано что при стоянке более 40 сек. рекомендуется отключить ГТ.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 16-02-2009, 23:22:13
мне кажется, что Юля права... в варике плавает 8 литров + то, что не слилось масла NS-2. нашел старую запись, там Макс писал следующее:

"Масло будет пениться и в сочетании с пузырьками воздуха потеряет свои смазывающие и передаточные свойства, прижим половинок валов ослабнет и ремень начнет скользить и изнашивать валы и себя самого, также,от пульсации нагрузки, разобьет шлицы на валу, может сдохнуть гидронасос. Советую найти место где можно добраться до контрольной пробки, ослабить ее чтоб потом на ровном месте можно было добраться руками и слить лишнее масло. Метод прост прогреваешь холодный мотор до 85-90гр, прокачиваешь селлектором АКП, стовишь в паркинг и выкручивай контрольную пробку ,сливай масло пока оно не начнет капать(в тонкой струйке появатся разрывы),потом пробку обратно и не забудь что все это надо делать с заведеном моторе. Как я уже говорил температура определяется рукой, это не критично, достаточно потрогать картер АКП, если он чуть теплее руки,можно выставлять уровень. Советую не затягивать данную продцедуру, пока не появились видимые последствия." 

Что ж ты сразу не сказал про 8 литров. А под капотом маслом не забрызгано? Я когда переливал у меня через вент кап, то есть пробку заливную, лишка выкидывало по всему подкапотному пространству, но наиболее обильно на аккум. При этом электроды аккума жестко разъедались.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 17-02-2009, 20:27:31
Белочка! Сегодня залезли под машину - звук идет оттуда (показал на картинке)! что это за маховик? может ли это быть из-за нехватки масла в раздатке?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 17-02-2009, 20:38:26
Под названием "Может эта фигня шумит" - указан гидротрансформатор.
А под названием "Источник шума" - это просто отливка корпуса.
Вообще-то в нижней части расположены приводы валов, сателиты, шестерня диференциала, привод маслянного насоса и естественно сам маслянный насос - хотя звук может отдаваться откуда угодно.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 17-02-2009, 20:49:08
Шумит только в режимах P и N, а разве гидротрансформатор затыкается на R и D???
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 17-02-2009, 20:57:04
Очень возможно ведь в режимах P и N по идее должен вращаться один гидротранформатор - причем вхолостую, а после включения передачи должен блокироваться гидромуфта и момент вращения передастся валам.
Может в гидраче мало масла (а значит и во всей коробке)?
Может механические повреждения в крытчатке гидротрансформатира или годромуфте?
Но точно не скажу - это так просто рассуждения вслух.
Вообще учше не гадать на кофейной гуще и в сервис. Хотя бы послушать спецов, а там уже решать что делать. 
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 17-02-2009, 21:23:20
Спецы скажут А давай разберём за твои деньги!
пп 29 пп 30 это и есть блок фрикционов заднего хода, они то и вставляются в отверстие корпуса...именно от теда и шумит...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 17-02-2009, 21:24:06
Видимо все таки ГТ. В режиме Н кстати масляный насос не работает, потому и буксировать неззя. да и Валы и саттелиты как то не участвуют в режиме Н и   ;)
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 17-02-2009, 21:25:24
Причем тут фрикционы??? сказали же что на Н шумит, фрикционы в этот момент тоже бездействуют.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 17-02-2009, 21:28:17
Альберт, блок фрикционов вращается всегда...а зажимается он гидравлическим давлением когда скорость включаешь, только вращается одна его часть, та что с ГТ связанна...представь себе многодисковое сцепление, первый диск вращается, остальные стоят, до момента подачи давления...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 17-02-2009, 21:50:53
спорить не буду, возможно и так, таким образом версии две, ГТ и фрикционы. Без снятия коробана все одно не обойтись. Хотя что то мне кажется грубоват шум для фрикционов.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 17-02-2009, 22:15:40
Wert, ну во-первых я предлагал не отдавать в сервис а только лишь послушать, что они скажут. Все-таки опыта при всех их разводах у них побольше и слышат они всякие шумы почаще. А от этого уже толкнуться - если по делу чего скажут.
Во-вторых - фракционы заднего хода неподвижны относительно корпуса и соответственно своим движением шум создавать не могут.
В третьих если при включении режимов или R или D, когда задействованы разные фракционы, шум исчезает в обоих случаях то значит фракционы ни при чем, а шум издает, что-то еще связанное с передачей вращающего момента.
Вот и остается предыдущий мой перечень. А если шум слушается при включении D или R на месте без движения - то остается ГД или привод насоса или сам насос или какой то из опорных подшипников или ...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 17-02-2009, 23:30:29
DED
Я своё мнение сказал, верю не верю, я в поле чудес не играю...колхоз дело добровольное!
Я изучил, сравнил со своими звуками, задал теже самые вопросы на сервисе Щёлковское 77,получил очень мудрый ответ...
сам по разбирался в схемах и диаграммах, потратил на это время.
поделился с вами и с остальными полученными знаниями...
хотите, оставайтесь со своим предыдущем перечнем...ваша пятилетка вам и выполнять, а я больше голову ломать не буду...свои выводы я уже сделал!
Хотите, можете ещё под какой нить варик залезть, послушайте, звуки трущихся пар -есть везде, где громче где тише...
Всё вышесказанное относится к звуку этимология которого шуршаше трущийся...

Изучайте матчасть, курите так сказать мануал...Юля много чего навыкладывала, за что ей большое спасибо...Жалко девушка далеко живёт, с удовольствием помог бы ей в варике поковырятся!


Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 17-02-2009, 23:39:04
Челу помощь нужна а мы как всегда в перепалку кидаемся да в позу становимся
Все что делалось так только в качестве обсуждения возникшей проблемы. чтобы ему было легче разобраться.
А на счет изучения так сейчас им потно занимаюсь у самого варик до нуля раскидан, вот подробно матчасть и изучаю.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 17-02-2009, 23:42:18
Вот и посмотри пп 30 крутится от ГТ, с разных сторон от неё фрикционы, покрути послушай...

Могу добавить высказывание профессианалов:  ...а ХЗ что за звук...пока ездит продавайте
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 18-02-2009, 00:03:45
Wert, я видимо тебя огорчу, но п.30 на схеме это зубчатое колесо привода маслянного насоса, а п.29 это пластиковые направляющие этого колеса. Данные части не имеют никакого отношения к пакету заднего фракциона. Посмотри на картинке продолжение той схемы.
И повторюсь еще раз пакет заднего фракциона (сцепления) установлен относительно корпуса коробки неподвижно,у него даже зубцы наружу чтобы цепляться за отлива в корпусе. Поверь я его в четверг ковырял.
На второй картинке его фракционы
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 18-02-2009, 00:09:57
Вот здесь хорошо видны привод насоса и белая пластмассовая направляющая втулка. точно такая же и с другой стороны под зубчатым колесом
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 18-02-2009, 00:26:03
(http://)
Пардон DED, перепутал чертежи, а я не пойму чего ты мне всё про задннюю скорость пишешь!
Вот эта часть



Каюсь, сам не внимательно глянул, ввёл в заблуждение...
Ну и не хрена до полу ночи с чертежами да схемами разбиратся...

Вот схемы выложенные Юлей..
на них это всё лучше  видно...
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=1403.285
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 18-02-2009, 01:19:15
значит все-такие дело в ГТ????

Сегодня слили лишнее масло, цвет здоровейший, включений не обнаружено. Еще раз сегодня погоняли по режимам.
Прогрели, кажется, что с нагревом звук чуть потише. Но это наверное иллюзия из-за падения оборотов.

P - шумит, частота шума напрямую зависит от количества оборотов.
выжат тормоз (шумит)
R - пауза 2 секунды, легкий толчок назад (шум пропадает одновременно с переводом ручки в положение), тихонько едет назад (по ровному льду без препятствий)
выжат тормоз (тишина)
N - снова шум, аналогично P
выжат тормоз (шумит)
D - без паузы начинает еле-еле тянуть вперед, а на снегу вообще стоит.

разгон плавный, без шумов, ровный
газ в пол, обороты вырастают - мощный разгон.

товарисч с момента покупки не обращал внимание на эти шумы, отъездил 20 тыс. км., обратили внимание только на сервисе при замене на NS-2.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 18-02-2009, 01:29:37
Мир и дружба это хорошо! Я только за! Да и не сабачились мы, просто каждый имел свое мнение, а ошибаемся мы все и я в том числе.
Плохо другое - опыта у нас маловато. Тыкаемся как слепые щенята в умные железки и пытаемся понять чё там крутится и как.
Я вот к своему варику (разобраному) подойду посмотрю - вроде все понимаю, чё и как двигается и крутитсят, а как сделать чтобы он ещё при этом и работал НЕ ЗНАЮ!
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 18-02-2009, 11:53:53
DED не в этом дело...у меня обиды и сразу не было...это скорей досада...
В ГТ шуметь не чему, там лопатки насоссные и ротор...насос масляный слышно в качестве скрежета, если жижу всю слить, подшипники при неисправности сначала гудят, потом вобще страшные звуки издают и клинят(при неисправности подшипников, резко растёт температура и происходит износ жижи...
если успею, ночью опишу кинематику работы ГТ и пакета фрикционов, что бы было всё понятно...

Опыт со временем приходит, а сервисменты токо губы дуют!!!


duser
Звук от коробки есть всегда, только тихий...
по позже объясню некогда, похороны сегодня...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: sergey on 18-02-2009, 12:50:29
DED не в этом дело...у меня обиды и сразу не было...это скорей досада...
В ГТ шуметь не чему, тамлопатки насоссные и ротор...насос масляный слышно в качестве скрежета, если жижу всю слить, подшипники при неисправности сначала гудят, потом вобще страшные звуки издают и клинят(при неисправности подшипников, резко растёт температура и происходит износ жиди...
если успею, ночью опишу кинематику работы ГТ и пакета фрикционов, что бы было всё понятно...

Опыт со временем приходит, а сервисменты токо губы дуют!!!


duser
Звук от коробки есть всегда, только тихий...
по позже объяснюнекогда, похороны сегодня...
Андрей!!! Мое огромное уважение тебе! без тебя, Юли, и еще нескольких человек, наш форум должен был бы превратиться в полное г-но. Но, благодаря, таким людям- мы живем!
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 18-02-2009, 15:59:34
Друзья, а у вас случайно нету записей ваших вариаторов???
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 18-02-2009, 18:13:21
Wert, я тоже должен извиниться. Сегодня, на свежую голову, еще раз все хорошенько повспоминал и признаю тоже был неправ.
Есть все же в заднем фракционе вращающиеся части. Да там 3 фракциона жестко сцеплены с корпусом, а между ними еще ведь 3 штуки зубьями внутрь и цепляются за шестерню на валу привода. Именно её торможение и остановка (после сжатия фракционов) передается на блок сателиных шестеренок, которые через промежуточную шестерню и раскручивают ведуший вал в противоположную сторону.
Так что все-таки они там  К УТЯТСЯ!
Был неправ, готов понести наказание.
А если серьезно то все-таки вряд-ли это фракционы. Ведь шум пропадает и при включении D и при включении R, а пакеты при этом задействуются разные и если бы шумел один из них, то шум бы пропадал только при включении одного положения. А так получается шум издает какой-то общий элемент.
А из общих: опять же ГД (может какая лопатка ослабла и при малой нагрузке вибрирует?), передний подшипник первичного вала, блок сателитных шестеренок, ну и привод насоса.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: DED on 18-02-2009, 18:29:45
Duser, а случайно нет записи звука при включенных режимах D и R.
Что из этих звуков пропадает? Не сложно сделать?
И ещё у меня почему-то при прослушивании возникла ассоциация с паровозом, это не прикол, просто если закрыть глаза и абстрогироваться от того, что это работает двигатель, то ритмичность, повторяемость и периодическое повышение звука создает иллюзию именно - паровоза!
Как будто какой-то поршень ходит. 
А фильтр коробки стоит старый?
После замены масла на NS шум остался прежним или усилился?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 18-02-2009, 22:42:07
Завтра наверное запишем звук на D и R, обязательно выложу. На D и R П ОПАДАЕТ ЗВУК ПА ОВОЗА. Движок шуршит тихо-тихо.  Фильтр от коробки скорее старый, не думаю, что сосед его менял.
После замены масла на NS-2 ничего не изменилось.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 18-02-2009, 23:03:40
 ебят, я конечно шибко извиняюсь коль кого обидел...
Просто я не отсебятину в чистом виде писал...у мню такие звуки были и сейчас появляются иногда если насилуешь варик, буксуешь там али газуешь как заведённый....
После разговора в сервисе засел за чертежи и схемы...Юля очень помогла и Альберт своими сообщениями...респект им! Спасение утопающих, дело рук...как говорится...
Меня эти сервисы достали уже..я с десяток объехал, просил рейку подрегулировать...
В одном только взялись и то так что придётся самому лезть...нету сейчас ямы...

sergey
спасибо большое, но Юля права, здесь много народа толкового есть...просто каждый хорош в своём...


Теперь по поводу звуков и работы варика: сильно углублятся не буду ,чтобы у Юли не отнимать хлебушек...  :-*
Значится так, ГТ прикручен к маховику движка и крутися всегда... у нас он устроен так что центральная его часть является ведомой и крутится от напора жижи.
Ещё там есть обгонная муфта и муфта блокировки...алгоритм описывать не буду...не про енто.
Вот эта крутящаяся часть сидит на валу который тоже соответственно крутится всегда...
после ГТ на этом же валу насос маслянный, и цепь привода...то же крутятся всегда...давление в гидравлической системе есть всегда при работе движку.
Давление енто распределяется управляющими устройствами туды куды нужно, то же не буду углублятся..
Даалее за насосом висит блок фрикционов и блокирующаяся шестерня по середине, она тоже всегда при заведёном двигателе крутися. С разных сторон от шестерни фрикционы прямой и обратной передачи.

То есть ещё раз медленно и по буквам: при заведённом движке крутися ГТ,маслянный насос, блокирующаяся шестерня.

Когда мы ставим либо Д либо R давление подаётся на фрикционы либо с одной либо с другой стороны...
В зависимости от того с какой стороны давление, фрикционы прижимаются к шестерне и она замыкает крутящий момент
на шкивы с ремнём.  Машина соответственно едет...

В парке и нейтрале блокирующаяся шестерня то же крутится, соприкасается с фрикционами но не замыкается со шкивами.
Получается так, шестерня крутится, фрикционы стоят до тех пор пока на них не будет поданно давление.

Если это зацепление сильно изношенно, или низкий уровень масла...мы слышим шаркующий звук.
Если на абсолютно исправном варике, залезть под машину...этот звук можно услышать...только он очень тихий.
С износом фрикционов изменяется зазор, фрикционы начинают "гулять" звук увеличивается и может быть слышен даже
если стоять рядом с машиной. С этим ни чего не зделаешь, тока замена фрикционов,
правда при частичной замене  на HMMF у меня звуки пропали...(вязкость этой жижи выше чуток чем ниссановской)

ГТ у нас выполняет роль предохранителя, Блок фрикционов роль сцепления.
Толчок который ощущается при включении скорости не что иное как уравнивание оборотов ГТ и Фрикционов, а запаздывание в 2 сек, время срабатывания управляющих устройств и пока там жижа до фрикционов доберётся и замкнёт их с шестерней.

Это не "я так думаю", это чертежи и гидрограммы...(DED очень буду признателен если всё зафоткаешь, можем потом скооперироватся и подписать что к чему относится)для потомков... ;D
Я не вдавался в подробности, не сказал про другие процессы и вообще постарался на пальцах объяснить как это работает... т е кинематическая схема работы. Про неисправности насос цепь и ГТ писал выше, не буду повторятся.











Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 19-02-2009, 09:44:09
Спасибо за подробное объяснение - все стало ясно.

Куда можете посоветовать обратиться в Петербурге с данной проблемой? (неужели только Транском?)
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 19-02-2009, 12:25:46
По осторожней с сервисами, ушки на макушке держите...
Из описания есть несколько интересных выводов...много неисправностей по коробасу не связанны со шкивами и ремнём...
Для начала, попробуй поменять жижу на родную и добавить аддитив что дают с родной....
Не иначе аддитив загущает на пару тройку единиц свойства родной жижи...компенсируя зазоры по износу...
Вроде сейчас уже можно купить!


Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: welder on 19-02-2009, 12:49:21
Так этот загуститель по-Вашему - аналог "SMT perfomance product"?
Кстати, каюсь, я его при прошлых заменах масла немного добавлял, хуже не было.
И двигун и коробка с ним потише работают.
Хотя все это шаманство...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 19-02-2009, 13:03:54
Володя по SMT, это действительно шаманство...
Просто разбирался с сим препаратом...
Он ни как не влияет на трение, только загущает масло...и вроде как из за этого всё по тише работает, но
цена этого резкое повышение щелочного числа по прошествии какого то времени...вовод отсюда, шаманить можно, но масла менять в два раза чаще...вот такой вот волшебный продукт от Аптекмана...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 19-02-2009, 18:50:43
спасибо, друзья, попробую помочь вашими советами да божьей помощью со-сатурнику...

кстати, сегодня выяснил... Сатурн соседа - уже во вторых руках в россии, до этого на нем ездила жена перегонщика, и он сегодня по телефону сказал, что уже менял на нем масло прошлой зимой на NS-2 и прошел где-то тыщ 10 миль.

Со слов знакомого, звук стал сильнее сразу после второй замены масла на NS-2. Если основываться на том, что писал Wert про густоту жижи - можно предположить, что вторая замена жижи начисто вымыла все остатки родного DEX-CVT вместе с ее целебными свойствами.

Многие на форуме писали, что неплохо бы после грязнуль пиндосов раза 2-3 сделать замену масла в варике через 3-5 тыщ. км., не знаю делал ли кто это и есть ли последствия?... но что-то я начинаю переживать, что и в моем вариаторе плещется NS-2...

пс а раза 2-3 через 3-5 тыс. махнуть DEX-CVT за 6600 р. как-то дороговато...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Max2005 on 20-02-2009, 00:45:53
duser,насчет NS-2 я свое мнение писал на форуме.Повторюсь,как только пригнал машину из Питера, заменил масло на NS-2.Тысяч через 6-7 заменил еще раз(собирался на юга).Не доехал,подшипник ведомова вала развалился.После переборки залил ПОЛНОСТЬЮ NS-2,через 5 км. накрылись фрикционы.Перебрал, залил NS-2. Проехал 3 000 км., кердык ремню ( :'( :'( :'().Пока ждал новый варик из пиндосии лопатил наш сайт.Натнулся на отзовы HMMF.Поставил новый блок, залил HMMF, 23 000 км. полет нормальный.Думай сам ???. Я для себя выводы сделал: "какое мне масло в коробан лить".(DEC-CVT не в счет ;D).
УДАЧИ!!! ;)
Да, измерения пробега в км. (Канадец).
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 20-02-2009, 00:49:46
буду варик перебирать, менял 1 раз нс2, потом слил на... и залил хонду, когда продал мшину говорил - поменяйте на родное, не стали, теперь вот пригнали мне на ремонт, вот так вот. Хотя ремень жив, возможо гидравлика или шаговый. Я ездил предельно правильно, очень аккуратно :)
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: МегаМАКС on 02-03-2009, 02:17:26
Шумит только в режимах P и N, а разве гидротрансформатор затыкается на R и D???

у меня развалилась муфта в бублике, тоже шумел жутко, после ремонта *пилили бублик, меняли фрикционы - стоит 5500) шум прошел, машина поехала... говном от развалившейся муфты забило варик, плиту клапанов и прочее.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Лев Борисыч on 03-03-2009, 18:39:24
А когда бублик сняли - из дырочки говно посыпалось? Шлицевые гнёзда люфтовали (если туда потыкать-пошевелить). Как догадались что нужно бублик распилить. А то у меня (говорит мастер) бублик в роде бы цел... Не люфтует, не дребезжит...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 04-03-2009, 17:18:29
на самом деле, как бублик проверить?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 17-03-2009, 21:03:37
Привет всем вуеводам. Я тут новичек, если что не так поправьте. Про Т АНСКОМ! приехал к ним по записи поменять пресловутое масло в варике-это ужас.Проторчал кучу времени в ожидании подъемника,ладно. После замены масла (оригнал сам покупал с присадкой)отъехал10 километров,загорелись лампочки ЧЕК и  ЕДУЦЕТ ПОВЕ . Вернулся , сделали диагностику-говорят педальный узел, с этим и уехал.
Предыстория. Купил полтора года назад КАК  АЗ С ТАКИМ ШУМОМ ,может чуть потише. Искал масло долго. Сайта жалко раньше незнал. Купил случайно осенью 2008г GM CVT для опель астра сразу поменял сам, причем было всего 4 литра, поэтому разбодяжил старым. Да чек и ред.повер загорались иногда и машина при этом переставала нормально ехать.
После частичной замены на опелевское масло :1.почти пропал шум . 2.Машина стала на грязи как автомат нету такого - обороты растут, а машина еле двигается. 3. Лампы не беспокоили вообше ни разу.
Дак вот к чему пишу все это - на оригинальном масле появился шум опять, в сугробах( особенно на холодную) иногда приходилось попотеть чтобы тронуться и самое главное опять загораются эти чертовы лампочки!!!
Масло покупал на благодатной 7литров именно сатурновское, но после замены в Т АНСКОМЕ осталось 2.5 литра, да и сказали прямым текстом н..й ты приехал не мог сам поменять? 
Как быть, посоветуйте? спасибо ззаранее.   >:(
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 17-03-2009, 21:34:21
1 раз поменял сам - масло GM CVT с присадкой покупал на Новгордской ул всего 4 литра,после чего  варик работал как часы.
2 раз менял в транскоме - на оригинальное с присадкой покупал на Благодатной "Автомир" 7 литров и осталось после замены 2.5 литра.

Прошу прощения за путанность и лучше на ты.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 17-03-2009, 23:10:00
Масло DEX CVT на этикетках написано saturn банки емкостью чють менее 1 литра вроде 945мл или 1 пинта. завтра сфотаю оба варианта и выложу. Второй раз менял, т.к. засомневался то-ли масло ,да и пообещали привезти родное. Про транском вычитал на сайте и решил что по грамоте поменяют ,уровень проверят и т.д.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 17-03-2009, 23:51:58
можно еще и телефончик попросить на Благодатной?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 18-03-2009, 09:43:08
Вечером поищу,вместе с фото покажу. Кстати  транском масло берет у них же.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Wert on 18-03-2009, 14:52:22
Согласен,Юля! Приятно был удивлён, тем что авто спокойно ползёт  по глубокому снегу, практически не буксует, если зарылось, немножко назад и опять в путь...на полном приводе ни каких пробуксовок и зарываний...
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 18-03-2009, 22:04:52
Серая банка-масло для опель астра, его я залил первый раз. Черная банка-вторая замена. Кстати, проверил сегодня уровень, как написано. Слилось около 350 мл.. Тел. 3691846 Автомир. Наклейка на канистре-цена, правда присадка за отдельные деньги.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 18-03-2009, 22:10:20
Чтото только по одной фотке получается, надо было на 0.3 мпикс фотать, или я что не так делаю?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 18-03-2009, 22:14:11
 Ну что скажите?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: GEORGIY on 19-03-2009, 01:17:28
А какая цена присадки?
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Noname on 19-03-2009, 07:15:10
у меня тоже масло этой фирмы, покупал в москве. только вот ценник в 670 руб. за банку очень хороший , ябрал по 875 руб. а в питере предложили по 1300
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: матвеи on 19-03-2009, 09:19:22
 Белочка.Всегда рад сделать что-то пользительное. Попробую сегодня смастерить переходник, манометр есть, шланг есть, так-что дело за малым.

Георгий. Чек потерян, но я выкладывал тел. конторы на предыдущей странице так-что все в твоих руках.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: Дядя Дузер on 01-04-2009, 20:38:43
Товарисчи, сегодня махнули NS-2 на родное DEX-CVT. Купили последние 6 канистр + присадку на Благодатной 12.

Обсуждаемый звук чуть приглушился, но не исчез. При этом заметно усилилась тяга на D при отпущенном газе, рывок на R тоже стал сильнее. Исчез рывок при трогании, когда катишься 5 км/ч а потом плавно нажимаешь газ - был несильный рывок, теперь нет.

Проверили ремень на проскальзывание описанным на форуме методом. При тапке в пол обороты растут параллельно разгону, разгон ровный, тяговитый. Одним словом, несмотря на шоркающие звуки, после замены на родное масло + добавку, видны  ЕАЛЬНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ.

И еще - NS2 пахнет солеными грибами, DEX-CVT - с классическим, нейтральным запахом и более зеленое, без желтизны.

PS В Автомире на Благодатной сказали, что самолетом запретили таскать масло, перегонщиков мало идет, остается ждать следующую партию с автосалоновской поставкой Лауры морем, неизвестно когда.
Title: Re: Звуки работы вариатора-2 (.wav)
Post by: МегаМАКС on 21-04-2009, 17:38:25
А когда бублик сняли - из дырочки говно посыпалось? Шлицевые гнёзда люфтовали (если туда потыкать-пошевелить). Как догадались что нужно бублик распилить. А то у меня (говорит мастер) бублик в роде бы цел... Не люфтует, не дребезжит...

а просто перед этим перебрали полностью всю коробку :) там больше нечему было ломаться :))