db start Print Page - Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: serg-mos on 15-01-2009, 16:48:47

Title: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 15-01-2009, 16:48:47
Предистория:
загорелась пресловутая СЕ ВИС ЕНЖИН СУН
начал думать от чего.. проверил уровень масла..нет почти! залез под машину и ужаснулся
весь движок снизу в масле.. течет из под клапанной крышки
начал рыть инет и вот что у опелевцев вычитал
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=14020&st=0&sk=t&sd=a&sid=2a249ff690ff55dcb87f9962f4598a06&start=60


в итоге погрузился в раздумья.. у нас то номера движков не европейские.. а что если мы тоже в этой группе риска???
в зависимости от года выпуска?


Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: sergey on 15-01-2009, 17:36:41
У Америкосов, думаю, таких проблем быть не должно. Ни на одном их форуме эта тема не обсуждается. Для начала меняй прокладку клапанной крышки. Кроме того в этой Опелевской теме речь идет о "жоре" масла, а не его утечке, как у тебя.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: serg-mos on 15-01-2009, 17:53:51
да.. но тема там раскрыта особо.. что после замены может начать жрать еще больше
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: sergey on 15-01-2009, 18:03:54
А у тебя раньше (до течки) жрала? И какой cейчас реальный  пробег? Ведь там говорится о практически новых машинах. Такая прблема должна была бы уже давно выползти.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: гость on 15-01-2009, 18:52:57
А зачем лезть под машину если течёт клап.крышка.может течёт поддон. так он скорее всего на герметике.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: serg-mos on 15-01-2009, 18:57:36
А зачем лезть под машину если течёт клап.крышка.может течёт поддон. так он скорее всего на герметике.

да нет.. там видно откуда течь была.. первоначально о поддоне и думал, потому и полез под Вьюна
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: гость on 15-01-2009, 19:14:09
я всеравно не понял связи между прокладкой и последующим жором масла.какая между ними связь.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: Александер on 15-01-2009, 23:12:49
А я вообще своему движку удивляюсь(спасибо DEN 812),при пробеге 200 000км,угар грамм 300-400 за 15т.к.
Проблем с Двс абсолютно никаких.Не считая своих кривых ручек(писал как-то,что плохо запускается в холод,оказалось блокировка на сигналке(сам ставил)).
Двиг.эксплуатирую на 100%,если надо то и обороты под 4,5-5 т. держу подолгу,что-бы мощность отобрать нужную.
А не надо то тошню разгоняясь с 1000 об.мин.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: serg-mos on 15-01-2009, 23:15:17
я понял так: в случае неплотного прилегания прокладки идет подсос воздуха и попадание масловоздушной смеси в камеру сгорания.. только не пойму каким именно образом.. ::)
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: Александер on 15-01-2009, 23:18:45
я понял так: в случае неплотного прилегания прокладки идет подсос воздуха и попадание масловоздушной смеси в камеру сгорания.. только не пойму каким именно образом.. ::)
Для этого нужно отрицательное давление в картерном пространстве.
Соответственно течь должна меньше.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: гость on 15-01-2009, 23:27:05
serg-mos,извините,но это уровень бреда.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: Wert on 16-01-2009, 00:52:34
 ебят, вы про что? я так понял дело не в прокладке, а в сепараторе который должен отсорбировать из газомасляной смеси масло. А так как он плохо работает из за конструктива, то угар повышенный идёт...
В нашей масляной крышке если её снять и посмотреть специальная пласина с полостями стоит...типа масляный туман конденсируется на ней при прохождении. таким образом масло из картерных газов конденсируется и назад в движка, а газ в камеру сгорания..
По моему эту шнягу на форуме бсуждали...

Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: Александер on 16-01-2009, 01:07:13
 ебят, вы про что? я так понял дело не в прокладке, а в сепараторе который должен отсорбировать из газомасляной смеси масло. А так как он плохо работает из за конструктива, то угар повышенный идёт...
В нашей масляной крышке если её снять и посмотреть специальная пласина с полостями стоит...типа масляный туман конденсируется на ней при прохождении. таким образом масло из картерных газов конденсируется и назад в движка, а газ в камеру сгорания..
По моему эту шнягу на форуме бсуждали...


Маслоотделитель по любому должен быть какой-нибудь,будь-то сетка или пластины,бывает лабиринтный.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: Wert on 16-01-2009, 01:14:15
Quote
Если номер двигателя Z22SE лежит в диапазоне 11 300883 - 11 378500, то автоиобиль попадает под Recall 04-R-55 для замены клапанной крышки. (По VIN диапазон приблизительно такой W0L0ZCFXX4106X XXX-W0L0ZCFXX4115XXXX). Высокий расход масла в данном случае является причиной дефекта маслоотделителя внутри клапанной крышки, т.е. в маслоотделителе не сепарируются капли масла из картерных газов, попадают во впускной коллектор и сгорают. Замена клапанной крышки на таком двигателе не гарантирует нулевой расход масла. По опыту около 60% Z22SE потребляют масло в пределах 0,1-0,2 л/1000 км. (т.е в поромежутке между ТО доливать приходится 1-3 литра). Вероятнее всего такой расход заложен в конструкции двигателя для улучшения смазки цилиндро-поршневой группы и для возможности обновления масла в промужетках между ТО, что позволяет в Европе заявлять максимальный интервал замены масла 32000 км (рассчитывается бортовой электроникой).

Алюминиевые клапанные крышки применялись на моторах до номера 11144979, затем крышки стали пластиковыми.


это с форума вектры, на нашем движка снимал крышку мыл,всё у нас там в поряде...
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: yurfinn on 16-01-2009, 07:57:23
интересная тема получилась:у меня течет прокладка,а я где-то слышал что есть жизнь на марсе.И понеслось..........Может сначала прокладку поменять,а уже потом о загробной жизни?
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: 2T on 16-01-2009, 13:28:14
вот я того же мнения (я про марс)
моё, сугобо МОЁ мнение, я не против если его кто нибудь со мной разделит,
друг "кондратий" и састра "вибрация" в течении какого-то времени сделали своё дело и ваша прокладка прохудилась, крышка послабилась и т.п. и масло тупо вытекло под воздействием картерных газов которые в моторе есть всегда, а вот проблема ребят с опелёвского форума кроется в неисправности мотора и там может быть масса причин. маслоотделитель расчитан на определённое количество карт.газов и не важно какой он конструкции, как только карт.газов становится больше (стёртые маслосъемные колпачки или направляющие клапанов, или может поршневые кольца подизносились, или клапана разрегулировались) то маслоотделитель не справляется с общим потоком масловоздушной смеси и чаще всего эта смесь ищет выход в других местах типа сальников и разъёмов различных крышек.
повторюсь, если в Вашем случае до течи масла не наблюдался его жор, то ваша крышка просто чуть открутилась и вибрационными движениями привела в негодность прокладку.
все мои ранее имевшиеся автомобили мы с товарищем чинили сами и после ремонта масло никогда не доливали от замены до замены, но расход масла был в оптимально допустимом количистве.
вообще расход масла должен быть и если его нет, то это тоже одна из весточек назревающей проблемы (если желаете, то эту тему тоже можно раскрыть шире)
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: serg-mos on 16-01-2009, 14:03:15
так я и завел тему с читсо практическим уклоном.. как ведут вообще себя наши машинки, имея пламенный мотор от Опеля?
какие могут возникнуть проблемы???
то что у меня так и произошло даж не сомневаюсь, вкупе с отрицательными температурами и стоянием в течении недели НГ праздников
Title: Re: Клапанная крышка двигателя и ее прокладка..Проблемы!!!
Post by: Wert on 16-01-2009, 14:11:07
serg-mos
отделяй как говорится мух от котлет...
Течь прокладки клапаной крышки-это одно..
Конструкция сепаратора для отделения масла это другое...
если на новых вектрах така проблема существует-это интересно...ну так и надо тогда это обсуждать...
Надеюсь после замены прокладки всё у тебя будет хорошо и течей больше не будет...
Тему что ли переименуй и будем дальше обсуждать...
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 16-01-2009, 14:39:58
ну да.. немного подправил..)
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Wert on 17-01-2009, 17:10:30
Привет, Блаженная! ;)
С чево бы это начать...а ну да дело в том что на Вьюнах сеточки в сепараторе не применяются...другая конструкция... :o
Если снять крышку то под ней обнаружится пластина, приклёпанная намертво к крышке...не разборная конструкция..
газы циркулируя в полости под пластиной осаживаются и конденсируясь сливаются через прорези опять в масляную систему...
Все что возможно с этим сделать-это как следует промыть все металические части скажем очистителем карбюратора или бензином, чтобы убрать лишние отложения. Конструкция достаточно хорошая и надёжная ибо щели для слива достаточно большие и отложения не мешают работе системы...
таким образом проблемы опеля вектры с сеточным сепаратором американских машин не касаются... 8)
у себя промывал бензином и кисточкой...делал всё это в рамках борьбы за чистый двигатель изнутри...
Снял крышку, перевернул, налил бензина и мыл пока сверкать всё не начало как ...сами знаете чего
отдельно тщательно промыл трубочку и выходное отверстие под вентиляцию картерных газов...
Вот такая вот история по теме...


Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 18-01-2009, 16:54:20
спасибо, Юленька..
Wert, и тебе спасибо, завтра займусь, пополнил собой ряды жертв кризиса, теперь хоть машиной сам позанимаюсь..)
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Wert on 20-01-2009, 21:34:10
serg-mos, как успехи???
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 26-01-2009, 13:26:15
serg-mos, как успехи???

столкнулся с удивительной вещью..
вскрыв крышку, обнаружил, что на одном из клапанов отсутствует коромысло, или как его там, которое одним концом на гидрокомпенсаторе, а вторым давит на клапан.. крепко почесав затылок, обнаружил его на дне технологической канавки какой то..
вопрос, с чего это он там оказался, то есть почему свалился.
а по теме.. прокладка была настолько задубевшая, что неприлично аж
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Wert on 26-01-2009, 14:32:46
Это как это, а как же это всё работало?
сфоткал бы хоть
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 26-01-2009, 14:46:15
да не было с собой ничего фотающего..
а работало это так, что просто один впускной клапан был закрыт..(((
но вот с чего это произошло? мож компенсатор не поджимает? как лечить тогда?
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Wert on 26-01-2009, 14:53:30
Может но врядли, скорее собрали плохо после обслуживания...
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 26-01-2009, 15:02:38
причем после всех операций надпись сервис енжин погасла, но... через день опять зажглась..(((
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Wert on 26-01-2009, 15:16:13
а клапан сам проверил? не пригорел случаем?
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 26-01-2009, 15:59:24
Верт, поясни мне, как можно проверить клапан не снимая головки блока?
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Wert on 26-01-2009, 16:03:33
да просто нажать на него сверху...ходит-не ходит
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 26-01-2009, 16:07:18
аа..ходит.. когда ставил назад коромысло, нажимал на него
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: 2T on 27-01-2009, 03:48:30
проверить прогоревший клапан или нет ( в том числе плотно ли он прилегает к седлу или нет) можно надув цилиндр, для этого:
1. можно поехать в мастерскую где есть компрессор (типа как на шиномонтажках) и переходник для подачи сжатого воздуха в цилиндр.
Сей вариант не самый шикарный, при таком запросе в мастерской могут развести на дорогостоящий ремонт чутьли не всего мотора (тем более если сам не очень понимающий автовладелец)
2. можно выточить переходник самому (имеется ввиду знакомый дядя токарь или ещё кто нибудь такой) и надуть цилиндр или за компанию все цилиндры
переходник должен вкручиваться вместо свечи зажигания и иметь на обратной стороне штуцер для подсоединения шланга от компрессора. компрессор должен быть не маленький багажного типа для подкачки колёс и не насос, а подачей воздуха около 300норм/л /мин. малое количество воздуха может не показать результата как такового. каждый из надуваемых цилиндров в момент "тестирования" должен находится в положении "все клапаны закрыты", т.е. все коромыслы данного цилиндра расслаблены. накачаный воздух не должен уходить из цилинлра с относительно заметной скоростью(к сожалению не могу дать более точного определения),т.е. он может уходить через зазоры на кольцах (как ни крути, а они (зазоры) есть).
в случае если воздух уходит с заметной скоростью необхоимо как минимум исследование головки и т.д.
и ещё, если коромысла в принципе не расслабляются, то необходим ремонт или замена компенсаторов и как следствие ремонт клапанов (всей головки) если они успели прогореть.
перспективы не радужные, но как показывают по ТВ о сервисах в Москве мне кажеться можно попробовать продиагностировать самому дабы не "развели"
если возникнут вопосы по мере возможности помогу
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: 2T on 27-01-2009, 03:52:23
и ещё вопрос??? как коромысло могло быть отдельно от штанги на которой висит коромысло??
фото пожалуйста
ибо по памяти последнего ремонта ecotek там коромысла на штагах
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: yurfinn on 27-01-2009, 07:30:56
просто проверьте компрессию в цилиндрах .
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 27-01-2009, 11:31:37
штанги там нет.. коромысло одним краем надевается на компенсатор, горбом упирается в эксцентрик вала, вторым концом давит на клапан
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: 2T on 31-01-2009, 03:08:13
коромысло я имел ввиду ось вращения кулачка, т.е. как с оси могло слететь коромысло не сломавшись, я наверное чегото недопонимаю...

а на счёт "померяйте компрессию" ИМХО не даст точных показаний, в автосервисах меряют компрессию так, что разница в показаниях между 1 и 4 цилиндрами будет в пару единиц и уже скажут мол хана, а в случае с компрессором ты накачал до 2 атм и считаешь время падения давления до 0,5 например и тут сложно фальсифицировать показания, если ты конечно присутствуешь рядом, а вот если что то не так, то сам сразу услышишь
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: welder on 31-01-2009, 09:21:44
А что обычным доступным компрессометром никак не померить компрессию?
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: 2T on 01-02-2009, 00:25:42
компрессию померить можно компрессометром, но процесс измерений не прост и зачастую не соблюдая всех правил показания получаются не такие уж и точные, а если специалисту выгодно, что бы у вас были неправильные показания, то показать их таковыми не составит труда
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: ADem on 01-02-2009, 00:40:51
+1
замер компрессии не простая операция и делается, как меня учили старые мотористы, в 2 приёма - 1 на холодном двигателе, 2 на прогретом двигателе.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Wert on 01-02-2009, 01:10:54
Да к то му же ещё и с маслом в цилиндрах и без оного итого в 4 приёма...
Так что давайте не будем челу мозги поласкать...
Сам бы порекомендовал бы компресию мерить, если бы всё было так просто...
Лучше в таком случае очиститель нагара залить...механически похоже всё исправно.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: yurfinn on 01-02-2009, 06:43:16
Если мы говорим о постоянно закрытом впускном клапане,то разница в компрессии будет такая,что определить ее можно даже на палец и двигло должно колбасить.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: ADem on 01-02-2009, 20:29:13
в принципе -  согласен...  Если клапан закрыт или прогорел, то блох ловить не к чему... там будет такое....
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 02-02-2009, 12:32:55
итак.. показывал двигателистам.. вердикт прост.. масло к тому моменту превратилось в жижу ( как раз на замену приехал), как следствие недостаточное давление на компенсатор, вот рокер (узнал название деталюшки..)) ) и слетел. Говорят , абсолютно не смертельно, и часто встречающееся явление, главное вовремя понять по заметно сниженной мощности авто.
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: 2T on 02-02-2009, 22:30:57
а холостые до обнаружения были стабильные или не совсем? и как сейчас?
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: yurfinn on 02-02-2009, 22:36:14
Ну и Слава Богу! Во всем разобрались и без смертельных исходов.Уррааа!!!
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Александер on 02-02-2009, 23:40:40
а холостые до обнаружения были стабильные или не совсем? и как сейчас?
На холостых 16-ти клапанный двиг может и без перебоев работать без одного клапана(вернее с закрытым)
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: serg-mos on 03-02-2009, 11:11:27
на холостых иногда с 600 до 550 падало.. но мне посоветовали промыть дроссельный узел, и.. кстати! после этого перепрограммировать мозги!!!!!!

а без рокера этого проехал от силы километров 100.. боюсь, что это так называемая "мягкая промывка" сказалась
Title: Re: Клапанная крышка двигателя ..Проблемы??
Post by: Nion on 03-02-2009, 12:25:11
Вот я все слежу и слежу за этой веткой и думаю надо и мне клапанную крышку поднять и посмотреть как там делаю У меня проблема стучит один и два гидрика и как то по разному и на холодную и на горячею. Думаю совместить это с заменой цепи Г М (пробег у меня 90 тыр миль)
А вот снижена мощность или нет, не понять так как не знаю как вуй в идеале должен ехать.
Также прошу помощи в составлении списка запчастей.
1) Замена гидротолкателей
2) Замена цепи Г М
Чтобы тут от темы не откланяться по моему вопросу прошу отписаться вот тут
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=1585.0