db start Print Page - Снятие коробки и сопутствующие проблемы

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: DED on 08-12-2008, 00:04:25

Title: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 08-12-2008, 00:04:25
Коллеги опять нужна помощь!
Сегодня сдернул коробку хотел поменять фильтр, а зоодно промыл коробку и залить полностью HMMF, но там жутко неудобные трубки на масляный радиатор. Оно откручиваются от радиатора и болтаются, а я, каюсь, балбес даже не допер их чем нибудь примотать к коробке. Коробка тяжелая и пока опускал в яму на руках вывернулась и трубки прижало к полу - в результе облом обеих.
Может кто их уже менял???  Как снимаются от коробки??? Не могу врубиться - они как будто туда впресованы. Может кто знает их номер по каталогу???   
Title: Снятие коробки и сопутсвующие проблемы
Post by: Max2005 on 08-12-2008, 00:42:31
DED, где трубки подходят к варику,между ними болт под ключ 10.Откручиваешь его и просто вытаскиваешь трубки. Они вставлены в пластиковые или в резиновые втулки\.которые запресованны в вариатор.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 08-12-2008, 13:09:57
Спасибо за информацию!
Может кто еще подскажет номер этих трубок, у самого не получается найти.
Трубки обломились конкретно под корешок без шанса на восстановление.

Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 08-12-2008, 14:45:14
Кстати кому интересно подробный порядок снятия вариатора
(по горячим следам и собственному опыту).
Необходимый инструмент: ключи комбинированные на: 21 (если захотите, см. ниже), 18, 16, 15, 13, 10; ключ на 13 с головкой на карданчике; головки на 33, 18, 15, 13; трещётка; вороток;  насадка удлинитель; монтировка, молоток большой; широкая тонкая отвертка или гусиная лапка для снятия клипс; на всякий случай труба-рычаг для ступичных гаек.
1.   снимаем аккумулятор
2.   снимаем поддон аккумулятора (4 болта на днище поддона на 13 и болт на 10 под расширительным бачком радиатора). Еще отщелкиваем пластиковые крепления блока предохранителей и отводим его в сторону. После этого аккуратно поднимаем переднюю часть поддона вверх и вытаскиваем его.
3.   снимаем кронштейн поддона с ланжерона (всего 4 болта: два сверху и 2 снизу на боковой поверхности ланжерона, самый дальний очень неудобен для доступа лучше снимать ключом с карданчиком)
4.   снимаем два электрических разъема 20-пиновый на крышке блока соленоидов и 12-пиновый в верхнем торце вариатора около переключателя положений рычага переключения передач
5.   отсоединяете трубки ведущие к масляному радиатору. Откручиваете гайку прижимной пластины ключом на 10 и осторожно покачивая трубки вытаскиваете их из корпуса коробки. Сделайте это обязательно ибо попытка открутить их от радиатора приведет из-за их размера и неудобства при съеме коробки к их поломке практически однозначно!!!
6.   отдать два болта крепления стартера (на 15), верхний откручивать с помощью удлинителя, и вынуть его из гнезда.  Провода со стартера можно не снимать он мешать не будет, повисит на них, или подвяжите его к трубкам кондишена
7.   обязательно снять клипсы крепления бампера к подрамнику (3 шт.)
8.   обязательно снять клипсы крепления дополнительной части правого покрыльника от основного (4 шт.) оставив его на подрамнике. Это обеспечит доступ к болту (на 21) крепления шкива коленвала для проворачивания двигателя при снятии гидротрансформатора или  прокручивании вала для попадания в шлици при установке (без снятия гидротрансформатора)
10.   обязательно снять клипсы крепления дополнительной части левого покрыльника от основного (4 шт.) оставив его на подрамнике. Если не снять можно его зацепить и сломать, когда будете опускать коробку.
11.   отсоединить привод тросика включения передач. Я просто столкнут его отверткой с рычага и обязательно открутить (удобнее снизу) кронштейн креплания тросика к коробке (2 болтика).
На форуме писали¸ что надо выставлять коробку в положение «Нейтраль». Я выставил, хотя смысла не понимаю.  ычаг легко переключается рукой при снятом тросике.
12.    открутить рулевую рейку от подрамника 2 болта на 18, если провернутся гайки придется искать ключ на 21 (инструмент нестандартный, желательно озаботиться заранее)
13.   отвернуть хомуты крепления передней тяги поперечной устойчивости от подрамника (два раза по 2 болта на 15)
14.   открутить передние колеса, вывесить и поставит на упоры  переднюю часть, снять колеса
15.   открутить ступичные гайки головкой на 33. Нестандартный инструмент в наборах нет, поэтому позаботьтесь заранее. Кстати гайки пошли без проблем, но все равно подмазывал WD
16.   расшплинтовать шаровые опоры и отвернуть гайки. Съемник может подойти только с ручным усилием, винтовые не поставить мешает поворотный кулак. Я снимал с помощью WD. Оставил на полчасы, потом рычаг из монтировки и шаровые выскользнули почти без проблем (пара ударов молотком).
Как вариант можно не снимать шаровую, а снять рычаг с подрамника открутив крепление сайлентблоков рычага к подрамнику, правда усилие затяжки там значительно выше и нужен обязательно будет ключ на 21 (инструмент нестандартный, поэтому позаботьтесь заранее)
17.   откручиваем дополнительное крепление правого привода к двигателю (3 болта на 15)
18.   освобождаем оба Ш УСа из ступиц, расслабив их ударами киянки, рихтовочного молотка или кувалдочки через бронзовую оправку. После чего отжимаем стойку подвески наружу и вытаскиваем Ш УС
19.   поддомкратить двигатель (если нет тельфера в гараже то лучше не подвешивать двигатель, а поддомкратить т.к при снятии коробки его надо будет немного приспустить)
20.   отсоединяем передний и задний подвесы двигателя установленные на подрамнике. Возможны два варианта: один открутить болты проходящие через подушки подвески, но на заднем его неудобно крутить, нужен длинный вороток и второй вариант открутить проушины крепления подвесов от двигателя по 3 болта на 15 на каждом. Я предпочел этот вариант, т.к. при обратной сборке 1 из 3-х для наживления попадать легче чем 1 из 1-го (собственный опыт)
21.   теперь откручиваем 4 болта крепления подрамника к ланжеронам 2 спереди и 2 сзади. Под подрамник лучше что-нибудь подставить. Часть достаточно тяжелая упадет не подхватите.
22. откручииваем 3 болта (на 18) крепления гидротрансформатора к маховику через отверстие для установки стартера. Можно и не снимать гидротрансформатор - просто при установке будет сложнее попасть коробкой в его шлицы, да и масло из ГД будет вытекать все время простоя.
22.   теперь окручиваем коробку от двигателя, всего 6 болтов на 18. 1 – сверху фактически по центру подтягивает двигатель к коробке, остальные 5 откручиваются снизу и подтягивают коробку к двигателю
23.   теперь откручиваем верхний подвес двигателя. Он расположен около левой чашки подвески на коробке (3 болта на 16)
24.   все коробка готова к снятию и висит на двух коксах
25.   немного приспускаете двигатель, чтобы коробка при снятии не уперлась в ланжерон, отталкиваете её от двигателя и ловите в свои объятия.
В гаражных  условиях настоятельно советую озаботиться помощью еще пары человек или изобретением устройства для медленного её опускания, т.к. 85 кг от головы к ногам при наличии за все цепляющихся приводов задача даже для штангиста сложная.

Фоток нет, уж очень грязные руки были
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: Noname on 08-12-2008, 19:32:08
номер каталожный для трубок, токо они продаются целиком. 22724408
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 08-12-2008, 20:55:11
Блок заказывал, вот только получу его только завтра и еще не знаю, что в нем в комплектации. да кроме всего я еще и в Мурманске.
А кстати пружина не могла нырнуть в коробку? Там вроде бы есть технологические отверстия.

Альберт спасибо за номер. Я кстати уже нашел их на Шкапина, правда под заказ из штатов, завтра оплачу и ждать опять 3 недели, пока доставят, пока привезут к нам.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 08-12-2008, 21:40:12
Белочка не парься про деньги, завтра получу блок посмотрю тогда и отпишусь
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: AlexTre on 09-12-2008, 12:15:00
Юля это я вам писал на почту
С вариатором проблема едет только на первой
Приезжал Сергей просканили ошибки вроде по электрике все ок по его словам получается неисправен вал и необходимо снятие - разборка для подтверждения диагноза мой тел. 89191592424 прошу хоть какой-нибудь информации по теме. Александр
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 10-12-2008, 14:14:39
Юля я тебя огорчу блок пришел, но только электрическая часть (корпус и соленоиды), механики в комплекте нет, так что придется мне переставлять свою старую и отдать не смогу.
Вечером померяю сопротивление на новых соленоидах и выложу как эталонные показатели.
И кстати где-то обсуждалось наличие двух вариаторов обычного и усиленного. Ты писала что у тебя обе коробки усиленные. А чем отличается усленный вариатор от обычного.
Просто я по-быстрому снял, чтобы по быстрому посмотреть как там подшипниками, одну крушку и увидел на валу вместо ожидаемой разжимной шайбы - гайку, как на ступице, и озадачился 
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 10-12-2008, 20:28:49
Юля слушай, а про какую прижинку вообще идет речь? Ведь там к блоку соленоидов на 2-х болтиках ставится пластина с роликом на конце, который входит в выемки сектора переключателя и там нет никаких пружин. Упругость достигается за счет прижима пластины. Других пружин я с блоке не заметил.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: Noname on 11-12-2008, 14:19:27
Юль, у меня есть новые шарики, я тебе их выслать могу :).
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 11-12-2008, 21:53:20
Промерил сопротивление на новых соленоидах и результат чуток озадачил.
В принципе все замеры (датчики ISS и OSS в поставке отсутствуют) в пределах спецификации  кроме показаний между "землей" и "питанием" (1-11), где вместо указанных в спецификации 357-664 Ом мерится примерно 8850.
Кстати на моем рабочем показание этой пары были примерно такими же, а вот между "землей" и "сигналом" (1-12) были раз в 10 больше. 
Если кому интересно сравнительная таблици ниже.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 11-12-2008, 22:11:55
Юля на счет пружины врубился, но как и писал раньше, ничем не смогу помочь. В  заказе пришла  только верхняя часть от твоего располовиненного блока. поэтому и пружину и все штоки придется использовать от старого. Шарик попробую достать со  старого и хотя бы померить, вот только не обещаю, что сделаю это сразу же. Уж не обессудь сначала разгребусь со своей коробкой, соберу закину на место и пока буду ждать шланги покопаюся со старым блоком.
Еще раз спасибо за фотки стало понятно куда ставить новую прокладку, а главное как не надо контовать части блока чтобы не утерять шарики.
Удачи нам в попытках доломать окончательно то, что сломалось!     
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 13-12-2008, 21:50:30
Некоторые личные заметки о замене фильтра вариатора.
После снятия коробки (см. выше) необходимо открутить часть корпуса коробки прилегающую к сцеплению (оно осталось на маховике). Это элементарно всего 22 болта на 13 (фото 1) и можно увидеть дифференциал его подшипники, привод гидронасоса и фильтр.
Далее удаляем верхний кожух цепи привода гидронасоса (он просто вставлен в зажимы).
Снимаем разжимную шайбу с оссь ведомой шестерни привода гидронасоса и снимаем её вместе с ведушей шкстеренкой и цепью.
Откручиваем 3 болта крепления нижнего кожуха цепи (2 на 10 и 1 на 8).
удаляем нижний кожух и прижим фильтра.
Выдергиваем фильтр из гнезда.
Вставляем новый в гнездо. Из-за новых уплотнительных колец надо будет пристукнуть по фильтру в районе гнезда подложив деревянный брусок.
Обратная сборка не представляет труда, тоько необходимо обратить внимание на попадание выступов пластиковых втулок ведущей шестерни гидронасоввса в гнезда ОСОБЕННО П И УСТАНОВКЕ НА МЕСТО ВЕ ХНЕЙ ЧАСТИ КО ПУСА! Иначе пытаясь обжать корпус можно сломать выступы и придется менять втулки.   
 
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 13-12-2008, 22:00:34
Юля, теперь о твоем шарики. Они мне попались даже раньше чем я думал. Там их три штуки - все одинаковые. Микрометр я не нашел, а штангель дает 6,4 мм. Хотя есть некоторые сомнения 4 десятых не очень точные.
И еще внутреннисти коробки были очень чистые - ни грязи, ни металлических опилок -вообще ничего постороннего. Так, что получается зря уродовался с заменой фильтра. Кроме морального удовлетворения ничего!
Кстати Вуеода кто еще менял фильтр, как ставили потом на место корпус с герметиком или на чистый металл???
И кто снимал блок ремня отдельно - там при съеме никаких хитростей нет, кроме снятия крепежных болтов в корпусе? Типа , что-нибудь изнутри открутить?
Озвучьте процедуру, тем кто пойдет зп вами будет намного проще. Только подробно, по-шагово.     
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: Max2005 on 14-12-2008, 00:00:45
Привет ,DED.Перебирал свой варик 2 раза,на форуме я писал по поводу снятия вариаторного блока.Один нюанс при постановки назад его,надо ремень в ведомый вал утопить как можно дальше,а то в подшипник долго будешь вставлять.Если есть какие вопросы пиши в личку или звони: 8-910-705-07-96
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 14-12-2008, 23:43:01
Юля прошу прощения, это у меня от натуги извилины подвыпрямились. Просто гараж у меня теперь на другом конце города оказался, а свои бумажкм я дома забыл вот не тот шарик и померял. Тот что интересует имеет размер ровно 4 мм (под соленоидом, под шайбочкой).
Кстати согодня поставил эксперимент - можно ли поставить коробка в одно лицо без тали и др. приспособлений? - ответ можно, но нужно мопе времени, здоровья (чуть не родил) и упрямства, тот кто попробует второй раз на это может и не решиться. 
А теперь работа над ошибками (см. выше описание как снять вариатор):

 4.   обязательно откручиваем болт крепления клемм «земли», чуть выше стартера иначе есть шанс оборвать 3 клеммы - можно не снимать он крепится к корпусу двигателя а не коробки.

9.   обязательно снять клипсы крепления правого подкрыльника к подрамнику (2 шт.) - лучше сразу отсоединить дополнительную часть покрыльника от основного как в п. 10 все равно придется его снимать при установке коробки, чтобы получить доступ к шкиву карданного вала для проворачивания двигателя, чтобы попасть в шлицы.

  17.   откручиваем дополнительное крепление правого привода к двигателю (3 болта на 15) - у меня при снятии  коробки правый привод из-за своего веса выпал из гнезда (правда мне все равно надо было менять его сальник), если это произошло его надо поставить на место еще до дого момента как коробка сядет на свое место иначе конструкция дополнительного крепления не позволит вам вставить привод в свое гнездо или придется раазбирать сам дополнительный подвес.
Ну вот пожалуй и все, если бы не сломанные трубки уже сегодня можно было бы проверить результаты замены блока соленоидов, а так еще минимум три недели простоя или химичить что нибудь со сваркой трубок.
 

Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 15-12-2008, 21:31:44
Юля я ведь уже отписался, что пружинки в комплекте поставки нет, а жесткость ее на глазок я мерять не умею, потому и смотреть не стал, но рычаг когда переставлял соленоиды вроде подружинен был. Вот только и на твоей фотке и на моем моторе шток мотора выдвинут почти до конца, а на новом блоке он стоял впритык к мотору! Я еще долгл не мог понять куда же упирается второй конец штока.
А теперь если можно еще раз про пружинку! Она стоит на рычаге ratio мотора где? На самом штоке в конце? И её можно увидеть только когда полностью рычаг вынешь? Или она за что-то цепляется по-середине штока? Я вроде бы рычаг до конца не вынимал, а сейчас шуганулся может и я ее куда задевал, а ведь я уже все собрал!!!
Успокой если сможешь.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 15-12-2008, 21:48:01
Фу-у-у-у-у-у-у!!! Кажется пронесло!!! А то я уже шуганулся не по-детски! Шток я до конца не вынимал - так, что пружина на дожна быть на месте.
Хотя за что крепится второя половинка качающегося рычага на штоке и как эта конструкция двигается и работает я, честно, до конца так и не понимаю. 
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 15-12-2008, 22:58:15
Покажь на всякий случай. Ответное я и сам нашел вот только принцип работы не понял, что во что упирается при работе и зачем нужна эта качалка на конце штока???
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: Noname on 17-03-2009, 20:54:16
у меня туго шло, я сбрызнул вдэшкой, потом при установке тоже везде вдэшкой прошелся. А нельзя прижать гайку сверху? завтра буду вариаторный блок снимать, посмотрю что там можно сделать?
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 17-03-2009, 20:59:27
Я точно не помню, но там кажется стоят в квадратах гайки типа глухаря и они не приварены к квадратам, а просто болтаются в этих квадратах.
Альберт прав, надо просто сбрызнуть проникающей смазкой, поджождать и крутить, что есть дури! Хотя у меня пошли легко.
Точно посмотреть смогу тоже не раньше субботы. 
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 17-03-2009, 21:25:18
Тогда АУ!!!
Только если через это отверстие вварить новую гайку на ланжерон, а как выкрвыривать обломок это только по месту надо смотреть.
Может засверлить болт через это окошко и перерубить по краям дырки и вынуть частями?
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: DED on 22-03-2009, 17:37:08
Ставил назад подрамник и посмотрел на глухари его крепления. Да-а скажу я вам! Это надо же было так удачно поставить передние глухари, что вся грязь и вода летит в эти окна. Озадачился проблемой, при установке набил окна графитной смазкой и поставил две резиновые пробки (подрезал до квадрата) из заглушек днища (от какой машины не знаю дано лежали). Как-то легче стало на душе. Может в слкдующий раз не придется мыкаться как Юля. 
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: dеn812 (Денис) on 22-03-2009, 20:50:35
попбольше таких статей пишем тут:
http://saturnvue-club.ru/index.php?PHPSESSID=a0efd008413114d8eee7df2e2c5b8883;topic=2177.new#new
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: welder on 13-04-2009, 13:43:40
При покупке авто обязательно делаю антикор сам, и особое внимание уделяю этим самым болтам в лонжеронах - обильно имовилю.
Чтобы избежать грязи в полостях, заклеил окна под колесами и в порогах тканевым скотчем и сверху покрыл мастикой.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: danya on 07-08-2009, 00:18:59
Привет ,DED.Перебирал свой варик 2 раза,на форуме я писал по поводу снятия вариаторного блока.Один нюанс при постановки назад его,надо ремень в ведомый вал утопить как можно дальше,а то в подшипник долго будешь вставлять.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: danya on 07-08-2009, 00:47:51
ещё есть нюанс: сегодня стал устанавливать вариаторный блок на коробку и не переключил положение рычажка с крайнего '' паркинг''
в любое другое. в результате шестерня паркинга на ведомом валу уперлась в рычаг стопора ( я ещё подумал, что туговато встает на место), а я продолжал давить болтами потихоньку, пока не услышал щелчок- кусок шестерни отвалился. сборку коробки надо делать в положении рычажка нейтраль или влюбом другом, кроме паркинг.
Title: Re: Снятие коробки и сопутствующие проблемы
Post by: danya on 07-08-2009, 00:58:14
хотя разбираю- собираю коробку 2-й раз и все подсказки вроде учитывал. СПАСИБО welder! помог с новой шестерней.