db start Print Page - Блокировка дверей

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Ali81 on 07-02-2016, 13:02:10

Title: Блокировка дверей
Post by: Ali81 on 07-02-2016, 13:02:10
Подскажите пожалуйста. Возможно это уже обсуждалось, возможно ли отключить привязку блокировки дверей к положению селектора вкпп? Спасибо.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 07-02-2016, 15:34:46
Утверждать не буду, но сканер ТЭЧ-2 вроде должен уметь это делать.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Вячеslav on 07-02-2016, 16:01:00
Подскажите пожалуйста. Возможно это уже обсуждалось, возможно ли отключить привязку блокировки дверей к положению селектора вкпп? Спасибо.
[/quote    А это разве не функция сигнализации?
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Ali81 on 07-02-2016, 17:27:31
Открытием/закрытием дверей и автозапуском у меня заведует Starline, я имею ввиду как нибудь разорвать связь между BCM и электрозамками...
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 07-02-2016, 19:38:36
Открытием/закрытием заведует бодиблок, ориентируясь на показания датчика скорости и датчика оборотов мотора.
Сигналка лишь добавляет свою лепту по запуску и дверным замкам. 
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: sergey on 07-02-2016, 20:02:06
.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Юрий А. on 08-02-2016, 14:30:07
Кстати. разъясните знающие люди - сигнал о закрытии дверей поступает в ВСМ из ЕСМ, так? То есть вопрос у меня такой - критерием поступления этого сигнала в ВСМ является именно появление сигнала скорости в CAN-шине или сигнал от селектора выбора передач от вариатора? По смыслу вроде сигнал скорости, ведь двери закрываются только после начала движения, а пока стоишь (хоть час на драйве) не закрываются. Можно ли говорить о том, что если двери закрываются после начала движения, то в CAN-шине уже имеется сигнал скорости? Задаю этот вопрос вот почему - двери то ведь закроются даже если мы датчик скорости вообще отключим физически от проводки (проверено - факт). Что же за сигнал (откуда) тогда получает ВСМ для закрытия дверей в этом случае?
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 08-02-2016, 15:57:40
Как вариант- с датчиков АВС/трекконтроля.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 08-02-2016, 16:20:07
Открытием/закрытием дверей и автозапуском у меня заведует Starline, я имею ввиду как нибудь разорвать связь между BCM и электрозамками...
Если не при помощи ТЭЧ-2, то рвать эл. цепи приводов дверей с ВСМ и сажать приводы на сигналку.
Схема управления дверными замками:
 http://saturnresurs.clan.su/picture/Circuit/System-Wiring-Diagrams__080.jpg
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Алекс Чек on 08-02-2016, 16:39:15
Как вариант- с датчиков АВС/трекконтроля.
У меня нет не АВС не трекшнконтроля. И двери у меня закрываются при переводе рычага в любое положение драйв или R, и такое ощущение что они завязаны на положение селектора кпп. Но опять же при открытии дверей в положении селектора КПП драйв, они так и остаются открытыми, но лишь стоит тронутся то закрываются автоматически.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 08-02-2016, 16:48:53
Как вариант- с датчиков АВС/трекконтроля.
У меня нет не АВС не трекшнконтроля. И двери у меня закрываются при переводе рычага в любое положение драйв или R, и такое ощущение что они завязаны на положение селектора кпп. Но опять же при открытии дверей в положении селектора КПП драйв, они так и остаются открытыми, но лишь стоит тронутся то закрываются автоматически.
Может, с педали тормоза/ручника? Отпустил- в ВСМ пришёл соответствующий сигнал (в совокупе с сигналами селектора, скорости и оборотов), и двери закрылись. Вероятно, на машинах с вариатором и АКПП сигнал скорости не является обязательным для запирания- Юрин вариант, с физически отключенным датчиком скорости.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 08-02-2016, 17:01:12
Я на своей МКПП давно заметил- если из гаража выезжаешь чуть быстрее, чем на холостых- двери не закрывается. Если чуть порезче- мгновенно закрываются. Если прохлопал с ручника полностью снять- через пару метров колокольчик начинает орать (не помню, закрываются при этом двери, или нет. Вроде нет.).   
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Юрий А. on 08-02-2016, 17:53:45
Сейчас ездил специально проверил. Получается так - если стоять (с заведенным мотором и на тормозе) и включить драйв или реверс, то двери закрываются сразу (в момент включения передачи). А вот если проехать на закрытых, остановиться на тормозе (не выключая скорости), открыть двери кнопкой принудительно (так часто делаю, когда надо кого-то посадить справа), то двери уже закроются только при начале движения, и то не сразу. То есть - PRNDL в общем то ни при делах получается или в одной линии с линией сигнала тормоза - мы же его не передергиваем при остановке. А двери (после принудит. открытия кнопкой) после начала движения все равно закрываются во время движения. Тогда получается, что когда включена передача, после отпускания тормоза, ВСМ (видя, что двери открыты) вновь закрывает двери. Такой получается алгоритм?
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 08-02-2016, 18:32:01
Тогда получается, что когда включена передача, после отпускания тормоза, ВСМ (видя, что двери открыты) вновь закрывает двери. Такой получается алгоритм?
Да, именно так.
Я не упомянул концевики дверных замков- забыл  ::)

Не знаю, как в вариациях программы выполнена блокировка. У меня блокировка происходит с началом движения, с заметным нажатием педали газа. Потом- как у тебя: остановился, открыл, закрыл, тронулся- двери закрылись.
Может, на вариаторах и автоматах предусмотрена дополнительная защита- первоначальный перевод ручки селектора уже означает движение.

 - Ну, тогда сама подумай, что делать, - беспомощно развел руками священник. -  азум мой истощился. (с) Семья Тотов  ;D
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Юрий А. on 09-02-2016, 10:54:16
Еще проверил:
1. Если включить передачу (R) без тормоза, то замки не закроются, даже если поехать при этом. Точнее чуть не так - если поехать, то через какое то время они все же закроются, даже если мы не трогаем тормоз.
2. Если вкл. перед. с тормозом, то закрываются сразу при вкл. любой передачи еще на стоящей машине.
Получается двухрежимный алгоритм - либо связан с педалью тормоза, либо нет, PRNDL "завязан" всегда на закрытие дверей получается. Так мой вопрос остался висеть ;D - по какому сигналу ВСМ закрывает в движении замки во втором случае? От сигнала скорости авто в CAN-шине? Тогда откуда поступает этот сигнал в CAN, если датчик скорости вообще отключен? ??? Датчика движения в нашем авто вроде как...
И еще по этой теме - рассмотрел схему замков, приведённую здесь. Если бы я озадачился убрать постоянную блокировку дверей, то наверное рвал бы цепь питания релюшек - где предохранитель на 20А - верхний правый угол схемы (я так понял этот блок коммутации стоит где-то рядом с ВСМ в центральной консоли). Туда подключил бы плюс от сигналки - чтобы двери закрывались/открывались от сигналки. На мой взгляд это самый простой путь переделки, чтобы не лезть во все двери к моторчикам замков. Поправьте электрики-электронщики, если не прав ;D Я не знаю как у меня сигнализаторщики запитывали управление замками - покупал авто с уже стоящей сигналкой - но у меня двери открываются с брелка сигналки. Но блокировку при движении они оставили.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 09-02-2016, 12:27:15

Если включить передачу (R) без тормоза, то замки не закроются, даже если поехать при этом.

И еще по этой теме - рассмотрел схему замков, приведённую здесь. Если бы я озадачился убрать постоянную блокировку дверей, то наверное рвал бы цепь питания релюшек - где предохранитель на 20А - верхний правый угол схемы (я так понял этот блок коммутации стоит где-то рядом с ВСМ в центральной консоли). Туда подключил бы плюс от сигналки - чтобы двери закрывались/открывались от сигналки. На мой взгляд это самый простой путь переделки, чтобы не лезть во все двери к моторчикам замков.
А это чтобы можно было голову высунуть в дверь, когда задних ходом едешь  ;D

Во все двери к моторчикам совершенно не надо лезть. Надо оборвать зелёный, серый и синий провода обмоток реле, и вешать их на сигналку.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Юрий А. on 09-02-2016, 12:42:34
А зачем так сложно? Ведь в каждой сигналке стоят свои реле управления замками. Не проще ли оборвать общее питание (один провод), как я написал? Нет?
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 09-02-2016, 13:47:34
Не проще ли оборвать общее питание (один провод), как я написал?
Тогда уж оборвать коричневые и серые провода моторов и на них повесить реле сигналки. При этом штатные реле будут продолжать управляться ВСМ и щёлкать впустую.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 09-02-2016, 14:19:17
Если бы я озадачился убрать постоянную блокировку дверей, то наверное рвал бы цепь питания релюшек - где предохранитель на 20А. Туда подключил бы плюс от сигналки - чтобы двери закрывались/открывались от сигналки.
"туда"- это куда, и что за "плюс" от сигналки?
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Юрий А. on 09-02-2016, 14:26:20
Плюс от сигналки - которым управляются замки. То есть замки будут срабатывать только от сигналки.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 09-02-2016, 14:48:22
Ну, Юра... В курсе, что при открывании/закрывании полярность питания на моторах меняется? Для этого и стоят два реле- "лок" и "анлок", меняющие полярность на моторах, и включаются эти реле по отдельности, отдельными плюсами (хоть штатные, хоть в сигналке). Из реле сигналки выходят два силовых провода управления моторами, полярность на проводах меняется.

Если использовать реле сигналки, то выходящие из неё два силовых провода надо коммутировать с серыми и коричневыми проводами (предварительно отрезанными от штатных реле) моторов. Если оставлять штатные реле, то разрываются зелёный, серый, синий от ВСМ (там ещё есть заморочка с реле водительской двери, но не сложная), а сигналы управления на эти три провода берутся с плюсовых контактов обмоток реле сигналки (маленький колхоз). 

Я так и не понял, что ты хотел сделать с "плюсом из сигналки", и как это всё должно работать.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: ЮранЪ on 12-02-2016, 09:40:30
Понимаю, что лезу не в свою тему и заранее прошу простить эту шалость. Вопрос имею по ЦЗ так же. Периодически, при закрытии авто с брелка, водительская дверь остается открытой. Есть возможность её закрыть принудительно, но тогда она не открывается, ни с брелка, ни с кнопки, ни принудительно и тогда либо приходится ждать (бывало от 3 до 7 дней), либо, прямым воздействием на тягу разблокировать замок, что тоже не с первого раза получается. В чем может быть причина данного поведения?
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Юрий А. on 12-02-2016, 13:05:53
Вообще таким образом "подыхает" наш замок в двери. Я так ездил, пока не поставил другой замок. А временно лечил это так - при закрытой машине открывал дверь не сигналкой, а механически ключом с удлицы. Тогда на какое-то время замок начинал исправно работать. Но все равно пришлось его поменять на другой в конце концов.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: ЮранЪ on 12-02-2016, 15:44:57
Вообще таким образом "подыхает" наш замок в двери. Я так ездил, пока не поставил другой замок. А временно лечил это так - при закрытой машине открывал дверь не сигналкой, а механически ключом с удлицы. Тогда на какое-то время замок начинал исправно работать. Но все равно пришлось его поменять на другой в конце концов.
Интересненько...спасибо, буду закупать тогда.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Алекс on 12-02-2016, 23:11:01
вы не думали что скорость показывает еще и спидометр на щитке приборов
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: yurfinn on 13-02-2016, 05:51:17
вы не думали что скорость показывает еще и спидометр на щитке приборов
А зачем об этом думать ? Информация на щиток идет от ВСМ.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: Ali81 on 14-02-2016, 13:02:18
Полемика однако... Когда я задавал вопрос - просто хотел узнать, возможно существует стандартная процедура активации/деактивации этой функции, заложенная производителем.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: -Александр- on 15-02-2016, 08:33:17
Так я же ответил- сканер ТЭЧ-2 должен уметь включать/отключать функции.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: sergeykuznet on 14-04-2016, 06:23:50
Попробуйте удерживать кнопку открытия или закрытия водительской двери дольше 5 секунд при включенном зажигании.Должен измениться алгоритм закрытия замков.
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: yurfinn on 14-04-2016, 06:55:43
Попробуйте удерживать кнопку открытия или закрытия водительской двери дольше 5 секунд при включенном зажигании.Должен измениться алгоритм закрытия замков.
А как он изменится ?  Не будет закрываться ?
Title: Re: Блокировка дверей
Post by: sergey on 15-04-2016, 11:16:46
Попробуйте удерживать кнопку открытия или закрытия водительской двери дольше 5 секунд при включенном зажигании.Должен измениться алгоритм закрытия замков.
А как он изменится ?  Не будет закрываться ?
Скорее не будет открываться