АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE
Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: vue34 on 09-05-2014, 21:46:55
Title: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 09-05-2014, 21:46:55
В момент происшествия, ехал спокойно и вдруг все индикаторы на приборной панели стали часто-часто моргать. При этом никаких изменений в работе двигателя не было. Попутно вылезла ошибка P2107 Throttle actuator control (TAC) control module - processor fault (TAC control module) - google перевел так "Модуль управления приводом дроссельной заслонки (TAC) управления - ошибка процессора (модуль управления TAC)" . На форуме информации по данной ошибке не нашел. Остановился, заглушил двигатель, сбросил ошибку с помощью БК. Завожу, ошибка сразу вылетает, панель продолжает моргать, машина едет, при этом ЭУ не работает. До работы оставалось не далеко, решил ехать (ничего не дымилось и горелым не пахло) предположил, что где-то могло , что либо замкнуть. По приезду, на всякий случай скинул клемму с АКБ. В обед вернулся посмотреть, что да как. Посадил клемму, ошибка на месте, панель моргает, штатная сигналка не работает, освещение салона не работает, замки дверей не реагируют на действия установленной сигнализацией и самое неприятное, машина перестала заводиться. Стартер маслает, начинает заводится и сразу глохнет. Братцы, какие есть мысли, идеи.
Итого имеем: мигающую панель приборов, не рабочий ЭУ , не рабочие замки дверей, не рабочее освещение салона, ошибку P2107, машина не заводится.
Буду благодарен любой информации.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: yurfinn on 09-05-2014, 22:01:11
Боди-блок , попробуйте перепрописать , иногда помогает.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 09-05-2014, 22:33:32
Перепрописать, это найти сервис у которого есть tech2 ? а ошибка указывает на дроссельную заслонку, а она вроде с ECM рулится или я что-то путаю. Почитал на форуме по похожим признака, тоже все сводится к BCM. Очень печальные выводы. Блин, как он может, АЗ! и сдохнуть. Да и когда все моргает, все стрелки лежат на нулях и не дергаются.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 11-05-2014, 01:16:17
Не хочется приговаривать BCM. Была скачена схема питания BCM на ней видим, что к блоку приходит два провода на которых постоянно +12, еще на одном +12 появляется при повороте ключа в положение ACC и на четвертом +12 появляется при положении ключа в RUN (когда загораются все индикаторы на приборной панели. Было выявлено ОТСУТСТВИЕ постоянного +12 на втором проводе (разъем J3-A4 - на блоке предохранителей и J4-D на BCM - это крайняя правая фишка в которой меньше всего проводов.
Т.е. на предохранитель INT LTS (LIGHTS) +12 приходит, а вот с него на BCM уже не приходит, сам предохранитель целый. Вызывало сомнение тот факт, что провод мог быть поврежден. Но все же нужно было удостовериться. Для 100%-ного определения нужного провода, он был физически продернут и прощупан от BCM до БП. Провод оказался цел. Итак, при прозвонке от исходящей "ноги" предохранителя с наружней части БП (где стоят релюхи и все предохранители) на разъем нужного нам провода с обратной стороны БП (где подводится вся коса проводов) контакт теряется. Получается, что где-то внутри самого блока предохранителей стряслось, что-то не ладное. Вопрос, что могло там произойти? Кто нибудь разбирал (полавинил) БП.? как он там внутри устроен и исчего состоит?
Сейчас временно +12 на этот провод подано в обход БП, от провода который я заводил в салон для запитывания сигнализации. так-же через 10А предохранитель. Приборная панель моргать перестала, освещение, ЦЗ, ЭУ работают в штатном режиме. Но ошибка P2107 не исчезла и не сбрасывается. Изменений в работе двигателя не замечено, повышенного расхода топлива не наблюдается. Куда копать с этой ошибкой? подскажите?
Да, и пока там лазил, извлек BCM на лапках корпуса уже были видны следы его извлечения. Плата которая в нем находится, вся пролита каким то прозрачным герметиком, видимо для защиты от влаги. Думал может там чего увижу сгоревшего или пахнущего гарью. Ан нет, все нормально, вот после этого и начал процедуру опознания.
Дело не закрыто и требует продолжения, помогите своим опытом и соображениями.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: SHATL on 11-05-2014, 12:06:19
Блок предохранителей разбирается очень легко и просто, недавно разбирал, думал подгорел контакт DRL.
Может один из 3-х болтов крепления колодок открутился и колодка отошла? Попробуйте чуть подтянуть. Ключик на 7.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 14-05-2014, 22:52:32
SHATL Спасибо за ссылку, но до изучения блока предохранителей пока так и не добрался. Всплыла очень важная деталь, не знаю куда я до этого смотрел, но ошибка оказывается не P2107,а на самом деле U2107 Так, что дросельная заслонка как не вписывалась в данное происшествие, так и не имеет к нему отношения. На сколько смог найти информацию, ошибка U2107 указывает на отсутствие связи блока BCM по CAN шине с другими блоками. О чем и засвидетельствовали высыпавшиеся на мою голову ошибки P1779, P1780, P0700 и в довесок загорелся на панели индикатор ABS.
Из схемы, которую я выкладывал ранее, видно, что как раз BCM связан по CAN шине с EBTCM (отсутствие связи вызвало загорание индикатора ABS) и связь с блоком TCM (отсутствие связи вызвало вываливание ошибок P1779, P1780, P0700 и как еще выяснилось падение мощности, а точнее педаль газа стала очень вялая и на резкие нажатия не реагирует)
Это все до чего я смог додуматься. Прошу прокомментировать, в нужном ли направлении копаю или совсем не в том, подскажите кто чем может.
Так же сегодня бортовик ругался на низкое напряжение бортовой сети. В движении он показывает 12.3 , а в заглушенном состоянии 12.6. Это мало? АКБ новый, менял в середине зимы. На, что может указывать низкое напряжение сети? кончились щетки на генераторе? или или модуль зарядки полетел?
Могла ли связь BCM с остальными модулями теряться из-за низкого напряжения? или все таки не контакт где нибудь, как с тем питающим проводом несколькими постами выше? И не хочется верить если это уже проблема самого BCM.
Ваши версии, варианты, с чего начать?
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: taras on 15-05-2014, 00:55:16
Начни со стартера, с проводов приходящих на него - зачисти, и затяни с некоторым усилием. Далее - проверь на затяжку пучёк чёрных - массовых проводов - слева на двигателе в районе присоединения КПП. Крайняк - замок зажигания.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: oleg15 on 15-05-2014, 01:11:53
напряжение ниже нормы - это гена виноват, либо щетки(что скорее всего), либо регулятор
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 15-05-2014, 20:33:48
напряжение ниже нормы - это гена виноват, либо щетки(что скорее всего), либо регулятор
Добрался сегодня до щеток, они достаточно хорошие. Проблема щеток ушла.
По сегодняшним наблюдениям: с утра или после стоянки более 2-х часов, при заводе, напряжение борт сети 13.9v +-0.2v. После того как проеду около 4км. напряжение падает до 12,6, а то и ниже.
От гены уходит два провода. 1-й толстый- идет на стартер. 2-й тонкий (красный) у ходит в косу. по схеме идет к ECM
Как мне объяснили, по этому красному проводу при заводе авто, на регулятор подается 5 вольт и он начинает работать. Если напряжение сети повышается или падает ниже допустимого, то ECM обесточивает его и гена перестает выполнять свои функции. Не знаю как это связать со мной, так для информации, что смог выяснить. Может у кого появятся какие мысли.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: ANDRUE on 15-05-2014, 22:01:21
иЩИТЕ В МОТО НОЙ КОСЕ КОСЯЧЕК
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 15-05-2014, 22:37:53
А если ко всему этому добавить другую проблему. Она появилась гораздо раньше, но возможно их можно как-то связать. ечь шла о возможной блокировке стартера при каких-то не известный причинах. Но блокировка проявляла себя именно тогда, когда на улице температура переваливала за 30 градусов. Что сейчас у нас в Волгограде и происходит. Проявлялось это в том, что когда ключ на старт, а в результате тишина, стартер не делает ни каких попыток. Словно селектор передач стоит на D. И опять же не всегда. Обсуждалось вот здесь http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8313.15
Проблема не решена, но от стартера кинут провод под капотом и когда машина не заводится, выхожу, открываю капот, проводок на + , завелась , поехал. Четкой зависимости от температуры ОЖ так и не выявлено.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: oleg15 on 16-05-2014, 00:15:41
Мистика какая-то. ;D мне кажется что с тестером можно этим проблемам найти решения косы проводов у сатурна скудные - раскрываются легко, так что повозится надо чуток на свежую голову - глядишь за день и выплывет проблемка..
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 16-05-2014, 08:17:08
Тогда наверное придется впускной снимать, иначе там никуда в 3L руки не залезут, что бы гофры вскрыть. Поеду сегодня к электрику. Уже не знаю на чем погадать :), что бы причину выяснить. Сказали, что он шибко грамотный.
Сегодня с утра завел 14.2 v, сразу по включал всю нагрузку (кондер, обогрев заднего стекла совместно с зеркалами, дальний) напруга плавно упала до 12.6v . Все отключил, вернулась на 14.1v ? прогрелась до 50 градусов напряжение опустилось до 13.5v Поехал, на ходу со всей нагрузкой было 13.1v при этом температура не поднялась выше 90 градусов. на улице 19. Посмотрю, что будет вечером, когда за 30 градусов.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: vue34 on 22-05-2014, 23:57:58
Продолжение истории, конца ее пока нет (((
1. Визуально были осмотрены и ощупаны провода идущие от аккума к стартеру (толстенный провод) , от стартера к генератору (немного тоньше, примерно 6 кв.) и тоненький провод, с фишки и к ECM. Провода целые, без видимых износов, потертостей и нарушений изоляции.
Пришел к выводу, что умер регулятор напряжения.
2. Отогнал авто к электрику. Он тоже приговорил регулятор напряжения и сказал, что провод от стартера к генератору слишком тонкий. Второй электрик, прозвонил гену, мерил сопротивление проводов и тоже приговорил регулятор напряжения.
№ регулятора VALEO 2545472 кстати один в один с тем, что лежит в СЕЛЬПО (хотя там указано, что он для 2.2 , а про 3L ни слова) http://www.saturn-vue.ru/saturn/vue/tovar-1172.html
3. Заказал новый регулятор напряжения (подобрали по каталогам) HUCO 130730 у него фишечка другая (была куплена в ближайшем авто магазине и привинчена вместо родной. егулятор встал как положено.
ЗА ЯДКИ НЕТ!!!!! На холодную без нагрузки 14.2 под нагрузкой 13.5 На прогретой без нагрузки 13.2 под нагрузкой 12.6 и ниже я плачу ???
Подключил сегодня свой мультитроникс к сатурну своего товарища (тоже 3L). Как часы 14.2 вольта При максимальной нагрузке 13.8 потом подымается до 14 вольт
Что еще может мешать?
В субботу постараюсь его генератор поставить к себе и посмотреть какие будут показатели.
это номер моего генератора 22683071
а точно, что генераторы от 2.2L и 3L, разные? где то попадалась такая информация.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: yurfinn on 23-05-2014, 05:21:39
Генераторы разные.
Title: Re: Заморгала приборная панель
Post by: dеn812 (Денис) on 24-05-2014, 03:53:13
как владелец 3л могу только посочувствовать... но скорее всего дойдет зо замены генератора или его части в которой встроена микруха или диоды, хорошо если это те диоды которые со стороны щеточного угла, их можно перепаять от 2.2 гены у меня подошли.. у нас гена и сам щеточный узел не такой простой как кажется , а все генераторщики только и могу как гены на вазах(ночных) да на зилах перебирать.. у нас в гену заходи обратка от мозгов которая управляет возбуждением генератора ( вроде так) так вот она у нас УП АВЛЕТСЯ МОЗГАМИ ВНЕШНИМИ! см. схему!
так что копай все-же в сторону генератора.. я что то упустил момент , а ты аккум то менял на новый (НАДЕЮСЬ) а то замыкают например банки и что зря проводку жечь.. регулятор то и снижает напряжение ?
не боись прорвешься.. 3л это сила ;))
PS Продаю вот свой 3л АВД .. хотя в общем проблем то по нему практически нет с геной у меня решилось все самостоятельно и за один вечер, только не могу перевезти его в другое место .. так что пристройте в хорошие заботливые руки! ну смотрите в объявлениях о продаже если что. пишите в Личку