db start Print Page - Жёсткая сцепка!

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Общие Вопросы по Saturn VUE => Topic started by: Лёха. on 04-11-2012, 09:21:09

Title: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 04-11-2012, 09:21:09
Мелькало как то упоминание об буксировке ВУЯ такой приблудой.
 еально ли это.
Как это всё делается?
За что цеплять буксируемого( думал что за болты подрамника)?
Может размеры у кого есть, этого сцепного устройства?
Должен ли он быть  с изломом, вернее  ходить в веритикальной плоскости, иначе, вроде как может  сломаться?
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Dos on 04-11-2012, 12:33:40
 еально. Были изготовлены 2 П образных крепления, одно на 2 болта подрамника буксируемого, второе на 4 болта (стандартное крепление под фаркоп) задней части буксирующего автомобиля. Крепления между собой связывали карданным валом от уаза. С одной стороны карданный шарнир, с другой (у ведомого) петля и штифт. Надо сказать, что карданный шарнир имеет очень небольшие углы поворота, при чём только в 2-х плоскостях, так что лучше подварить вместо них какие-нибудь шаровые опоры, или рулевые шарниры от большой машины. Крепление с люфтом при дальней поездке не рекомендую, очень достает звон, и рывки при разгоне-торможении (поэтому и думаю на шаровые шарниры с обоих сторон). Так же крепление должно быть легко разборным, что бы быстро разъединить машины, это необходимо для маневров около кемпингов (если останавливаться ночевать). Двигатель ведомой машины должен работать, для отопления кабины, функционирования вакуумного усилителя тормозов, эл. усилителя руля, и подзарядки аккумулятора. Если буксируете со сломанным вариатором, то лучше разобрать полуоси, оставить только внутренние триподы, что бы масло из коробки не сливать. Ступичные гайки внешних шрусов можно смело откручивать, они не стягивают подшипник, а только фиксируют полуось. При буксировке тормозить должен или только ведомый, или оба автомобиля. Машинки легкие, так что если тормозит ведущий, всю конструкцию начинает складывать пополам (ощущение не из приятных), потому считаю наличие водителя в ведомом автомобиле крайне желательным. (ну или как вариант экспериментировать с жесткой сцепкой в виде буквы А ). Так же многие автомобили имеют функцию автоматического включения ближнего света. Что бы не слепить ведущего предохранитель DRL  вытаскиваем.
По документам: буксируемый автомобиль был на транзитах, со страховкой, и ПТСом, водитель с правами. Останавливали пару раз, никаких претензий со стороны ДПС не было (буксировали Воронеж – Екатеринбург ? 1800 км).
Вот, как-то так.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dеn812 (Денис) on 04-11-2012, 14:25:43
а зачем такой геммор? не проще ли эвауатор .. и кроме того надежнее!
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Dos on 04-11-2012, 15:28:30
зависит от расстояния
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 04-11-2012, 22:47:25
Т.е. оптимальным является  А образный вариант? В месте соединения с буксируемым, должен узел иметь  петлевое соединение? Чтобы избежать излома в вертикальной плоскости, прицепного устройства?
Соединение , думаю, надо штатным делать, от прицепа.
Вариант,без второго водителя, он реален? Придётся соединять проводку, с целью дублирования сигналов поворота, габарита, стопа?
Замок  руля должен быть разблокирован?
Подобную конструкцию наблюдал, машины тащили с Владика и с Германии.Без вторых водителей.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 05-11-2012, 22:08:02
Буксируемый, не должен превышать массы буксируещего.Т.е , если тянуть  Вуя, Вуем, то пройдёт?Если что и категория есть.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Dos on 05-11-2012, 22:46:48
20.4. Буксировка запрещается:
     -  транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
     -  двух и более транспортных средств;
     -  транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы   буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
     - мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
     - в гололедицу на гибкой сцепке.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: DK on 06-11-2012, 09:57:37
БУКСИ ОВАЛИ 1800КМ???!!!  :o  Вот люди полной жызнью живут, я понимаю!
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 08-11-2012, 08:29:55
Ну а куда деваться? По нашей бедности.За авакуатор надо платить  почти 30 р, за километр, за Сатурна.Вот и считайте!
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 12-11-2012, 22:17:08
лех. да не вопрос на жесткой сцепке тащить куда угодно. но ты не сказал какая машина будет буксироваться и какой. и самое важное какая коробка на на буксируемом авто. и сколько времени на изготовление сцепки.
но вообще таскают на таком прицепчике.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 12-11-2012, 22:43:17
лех. да не вопрос на жесткой сцепке тащить куда угодно. но ты не сказал какая машина будет буксироваться и какой. и самое важное какая коробка на на буксируемом авто. и сколько времени на изготовление сцепки.
но вообще таскают на таком прицепчике.
Сатурн-механика , будет тащить сатурн  без вариатора.
Заготовки токарь сделал.Две мощных втулки, типа петель будет, чтобы сцепка  могла ходить вертикально.Варить из профильной трубы  50Х50.
Цеплять буду за  болты подрамника.Вернее ,ими буду прижимать  сцепку к подрамнику.
Сцепное купил, мощное, на 1500 кг.Завтра варить будем.
Теперь остаётся с электрикой разобраться.Нашёл заизолированный  пучёк в багажнике, прозвонил его.Буду к нему пучёк проводов цеплять и соединять с аналогичным, у буксируемого.Дублировать  повороты, стоп...
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 12-11-2012, 23:21:11
молодца. все правильно. только не забудь конец который к буксируемой машине цеплять сделать z образной или ступенькой не знаю как понятнее. иначе юбку и радиатор замнешь.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 12-11-2012, 23:24:22
для облегчения подключения к фонарям рекомендую такие зажимы. продаются в любой электрике.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 13-11-2012, 00:18:50
для облегчения подключения к фонарям рекомендую такие зажимы. продаются в любой электрике.
На  ауди  А4, вешал прицепное( польское изделие), проводка была с такими зажимами.Честно говоря , не особо впечатлён.Громоздкая конструкция получилась.Я предпочитаю по старинке, либо на скрутку , либо  паяльником :).
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 14-11-2012, 00:30:44
Сварили сцепку.Труба 50х50,крепёж к   авто, через болты подрамника.Завтра сниму выложу.
Надеюсь, почти 800км, выдержит.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 14-11-2012, 18:50:28
Сварили сцепку.Труба 50х50,крепёж к   авто, через болты подрамника.Завтра сниму выложу.
Надеюсь, почти 800км, выдержит.
ждемс. интересно. не забудь с начало на свой поставить и проверить.
а эти соединители проводки для того что бы не разрезать провода и не париться с изолентой. очень не рекомендую резать родные провода.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 14-11-2012, 18:54:52
Этот прицеп по бумагам имеет г\п 750кг, и фактическая максимальная буксируемая масса 1200кг. Масса вуя по бумагам больше (от 1400кг), и получается что прицеп равен буксиру, а в нем нет водителя. Короче формальная неувязочка для ДПС, или проблем не будет?
так на него встает пол машины, вот и 700кг.
да что вы паритесь? нафиг вы гайцам не нужны с жесткой сцепкой, сколько таскали ни разу к сцепке не было вопросов. они скорее остановят доки проверить на буксируемый авто.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 14-11-2012, 19:18:46
и вот что гласят правила.http://www.avtotut.ru/law/PDD_comment/buksirovka/


    Комментарий

Как следует из п. 20.4, запрещается буксировка:

           транспортных средств, у которых не действует рулевое управление. Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью. В этом случае буксировка возможна только с вывешиванием передней части автомобиля или путем частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства;
           двух и более транспортных средств. Однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, поскольку он рассматривается как одна транспортная единица;
           транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса больше половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

так что мозг не парьте ни себе ни людям с весом машин.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 15-11-2012, 18:41:59
а ты попробуй прочитать все и внимательно, а не только до строки в которой ты увидел свое мнение.
а тягочем тащить автопоезд? да все прочитай и вникни!!
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 16-11-2012, 18:52:27
да ты че. на жесткой сцепе запрещено сидеть в машине!
хоть раз были проблемы у тебя с гаи когда ты на легковой тащил на тросу другую легковую? или у кого другого? или ты из тех кто на веревке ни когда не кого не потащит? или ты этого ни когда не видел? а что делать грузовику если сломается? искать белаз что бы на веревку взял? или самолетом?
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 16-11-2012, 19:25:05
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, К ОМЕ СЛУЧАЕВ, КОГДА КОНСТ УКЦИЯ ЖЕСТКОЙ СЦЕПКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ П И П ЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ СЛЕДОВАНИЕ БУКСИ УЕМОГО Т АНСПО ТНОГО С ЕДСТВА ПО Т АЕКТО ИИ БУКСИ УЮЩЕГО.
Необходимость присутствия водителя за рулем буксируемого транспортного средства при движении на гибкой сцепке вполне очевидна по причинам, изложенным выше. При использовании жесткой сцепки, когда конструкция сцепного звена не обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории движения тягача, например, при использовании буксирной штанги, также необходимо присутствие водителя. В случае использования для буксировки жесткого буксирного устройства типа «треугольник» присутствие водителя в буксируемом механическом транспортном средстве необязательно (хотя и желательно), т.к. такое буксирное устройство обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории движения автомобиля-тягача.

ПДД  Ф
20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. П И МЕНЬШЕЙ ФАКТИЧЕСКОЙ МАССЕ буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- в гололедицу на гибкой сцепке
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Rjyatnf on 16-11-2012, 20:50:47
на жесткой сцепе запрещено сидеть в машине!

Запрещено перевозить людей, а водитель - его не перевозят, он "управляет", тут это и написано что не запрещено:

В случае использования для буксировки жесткого буксирного устройства типа «треугольник» присутствие водителя в буксируемом механическом транспортном средстве необязательно (хотя и желательно),

Буксировку на "тросу" здесь вообще нет смысла обсуждать, потому что во второй машине действующая тормозная система, и второй водитель который ее и задействует, поэтому запреты из п.20.4 часть3 неприменимы, тащить можно окой газель.

а что делать грузовику если сломается? искать белаз что бы на веревку взял? или самолетом?

Грузовик тящат или
- на тросу (см. выше про оку и газель-п.20.4 часть 3 не работает в этом случае) или
- грузовым эвакуатором (его масса огромна, балласт как никак) на жесткой сцепке, а наиболее часто
- грузовым эвакуатором с частичной погрузкой (передней оси), и в этом случае запреты п.20.4 часть 3 не действуют это уже не сцепка а частичная погрузка, с соответсвующей загрузкой оси буксира и изменением его фактической массы.


А проблем не было (на тросу то ещебы) по причине наличия
-страховки
-то (тогда еще надо было)
-прав
-троса >4м
-включенного ближнего света + аварийка у прицепленного.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 16-11-2012, 22:47:01
Привет, всем! Не ругайтесь, всё прошло отлично.Притащил сегодня Вуя.Примерно 900км.
Оставливали всего один раз, проверили документы на обе машины, посмотрели есть страховочное соединение.Спросили, что за провода идут на вторую машину.Сказал что,  сдублировал  сигналы.Больше вопросов было, что за авто? :)
Картина  в целом была интересная: два вуя.
Сцепка  зарекомендовала себя отлично, но варить надо было немного по другому.Узел слома, надо было делать  ближе к месту соединия с подрамником.Чтобы не было плеча слома.
Проводку соединял  указанными выше приспособлениями, спасибо, отлична вещь оказалась.
Замок в буксируемом авто, разблокировал.Неприяность произошла, при движении по "ромашке"- дорожной развязке.Хотя двигался очень медленно, был снег и буксир  вытолкнул зад буксировшика.Сложился в итоге и согнул немного сцепку, об  форкоп.Выехал, и нормально проехал весь остальной  путь.Максимальная скорость, была на сухом участке, в своей области, 100.По снежной дороге, больше 50 не ехал, страшновато было.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 17-11-2012, 00:16:58
Rjyatnf давно ли в россии появились грузовые эвакуаторы? правила написаны под нашу страну! а в россии не выпускаются грузовые эвакуаторы да и легковые тоже и тем более промышленно, повод для переосмысления о пдд.
кто пытался рулить на сцепке А образной то знает что это бессмысленно. рулить надо на трубе и обязательно, так как выруливать нужно только при торможении буксира, упираясь в зад буксира и не допускать складывания. это тоже жесткая сцепка, называется одинаково а способ применения разный.
я на трубе ездил только один раз и это не забываемое впечатление, американские горки отдыхают.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 17-11-2012, 00:26:38
Привет, всем! всё прошло отлично.Притащил сегодня Вуя.Примерно 900км.
Оставливали всего один раз, проверили документы на обе машины, посмотрели есть страховочное соединение.Спросили, что за провода идут на вторую машину.Сказал что,  сдублировал  сигналы.Больше вопросов было, что за авто? :)
Проводку соединял  указанными выше приспособлениями, спасибо, отлична вещь оказалась.
Неприяность произошла, при движении по "ромашке"- дорожной развязке.Хотя двигался очень медленно, был снег и буксир  вытолкнул зад буксировшика.Сложился в итоге. По снежной дороге, больше 50 не ехал, страшновато было.
рад за тебя и за то что прошло все удачно.
эти приспособы действительно очень удобны, и быстры в использовании.
сложило тебя по неопытности. просто нельзя тормозить при поворотах или с вывернутом рулем на такой сцепке при отсутствии тормозов на буксируемом авто, особенно на скользкой дороге.
для первого раза и тем более на таком расстоянии очень хорошо все прошло. что говорит о твоей аккуратности.
молодца. но фотки ждем.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Dos on 17-11-2012, 01:26:32
Авантюра удалась, поздравляю.
Ждем фото прицепного!!
А в правилах написано, что так делать нельзя.

20.4. Буксировка запрещается:
- бла бла бла...

- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (масса целого вуя больше массы половины вуя, тормоза на буксируЕМОМ не действуют, следовательно этот пункт как раз тот случай). П И МЕНЬШЕЙ ФАКТИЧЕСКОЙ МАССЕ ( тут подразумевается, что масса буксируЕМОГО меньше половины массы буксируЮЩЕГО - соответственно это не наш случай ) буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

- бла бла бла..

А при буксировке грузовиков их тормозные системы соединяются, и работают вместе, так что этот пункт правил (- транспортных средств с недействующей тормозной системой) к ним вообще не относится.

100500 раз перечитал формулировку этого пункта правил, формулировка заковыристая, но понимается однозначно.
Хотя это уже не важно. Важно, что доехали и всё в порядке. Когда мы гнали Вуйчика, у работников гаи тоже разрыв шаблона случался. Тормозят одну странную машину, а за ней съезжает на обочину вторая, не менее странная )) Дальше проверки документов и "счастливого пути" не заходило. Однажды даже посоветовали остановиться переночевать в ближайшей гостинице. Заботятся.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Rjyatnf on 17-11-2012, 01:39:50
Rjyatnf давно ли в россии появились грузовые эвакуаторы?
Давно, очень, лет 15 назад уже по мск ездили. Вчера только по улочке нашей фуру тащил за передние колеса.

а в россии не выпускаются грузовые эвакуаторы да и легковые тоже и тем более промышленно,
http://www.chaika-service.ru/evacuation/evacuators/lomanaja/lom/gaz/33086/

На мерседес не похож  ;)


А в правилах написано, что так делать нельзя.

О том и речь, но меня убеждают в "неправильном чтении и понимании". Авось всему голова.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 17-11-2012, 09:32:33
C Германии, таким образом машины перегоншики тягают.Видел разок, по М5 шли.Три  пары.У них ещё и страховка, лентой с  натяжителем была, на каждую тягу сцепки.Я так же делал,  стятнул сцепку с подрамником, чтобы уменьшить нагрузку на болты подрамника.
Вечером фотки выложу.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 17-11-2012, 12:53:38
Rjyatnf давно ли в россии появились грузовые эвакуаторы?
Давно, очень, лет 15 назад уже по мск ездили. Вчера только по улочке нашей фуру тащил за передние колеса.

а в россии не выпускаются грузовые эвакуаторы да и легковые тоже и тем более промышленно,
http://www.chaika-service.ru/evacuation/evacuators/lomanaja/lom/gaz/33086/

На мерседес не похож  ;)


А в правилах написано, что так делать нельзя.

О том и речь, но меня убеждают в "неправильном чтении и понимании". Авось всему голова.
так же там и куча иномарок.
на чайке сервисе только устанавливают платформу.
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: Лёха. on 17-11-2012, 23:02:34
Фото!
Title: Re: Жёсткая сцепка!
Post by: dmitriy40rus on 14-12-2012, 23:25:19
вот нарыл реально производимую
на таких таскают по европе передвижное авто за домом на колесах