db start Print Page - Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Мелехин on 31-07-2012, 19:05:16

Title: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Мелехин on 31-07-2012, 19:05:16
Постараюсь описать подробно. Что бы были может быть описаны косвенные признаки.
В общем так.
Зима.
При попадании в яму с сильным подъемом в левом приводе вырвало трипод из его корзины. Игольчатые подшипники разрушились. Стопорные шайбы сорвало.
Думаю в тот момент, что блин - бывает...
Пошел простым путем, вместо игольчатых подшипников выточил фторопластовые кольца (внутренний диаметр трипода в внешний диаметр кольца игольчатого подшипника) и посадил их на трипод. И даже без фиксирующих стопоров. Отъездил так порядка 3-х тысяч км.
Весну. Начало лета.
Пока снова на трассе не попал в подобную яму снова. Снова вырвало.

Купил новый привод в клубном магазине. Проехал с тысячу-полторы километров.
Лопнула левая пружина на нижнем витке. Жуткий звук однако, особенно когда стоишь на парковке :(
Снова вырвало 2 раза на гораздо менее ощутимых ямах. И на минимальных скоростях.
Последний раз вообще ехал по грунтовке с минимальной скоростью. Медленнее пешехода.
Не надо думать что я нахожу "запредельные ямы". На них обычные машины передвигаются без проблем.
Осмотр после "рывков" показывает, что торец вала (на котором сидит трипод) упирается в заднюю часть корзины и трипод либо срывается со стопорного кольца, либо разбиваются игольчатые подшипники, а иногда и оба случая одновременно.

Посему с 3 раза сделан вывод о том, что конструкция левой стороны подвески находится сейчас в нестандартных рабочих диапазонах. Которая на определенных режимах работы загоняет привод и соответственно вал с триподом в запредельный и нерабочий сегмент. Я думаю, это именно тот момент, когда колесо идет вверх, и  соответственно пружина и аммортизатор работают на сжатие. И такое ощущение, что они "сжимаются" сильнее. чем позволено конструкцией.
Куда рыть, что копать? Ибо явно дело не в триподе. и не в приводе.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод). Вы
Post by: ANDRUE on 31-07-2012, 19:23:32
Фигасе промблемка. Я бы рассуждал логически. ,Коробка и рычаг подвески крепятся к подрамнику, а получается что вал длинный и при поднятии колеса упирается торцом в корпус трипода. Длинный вал? Возможно с варика немного он и длиннее вроде, ну а если он от механики, то может где то собака порылась совсем рядом. Или коробка передвинулась на лево или ступица левая уехала на право.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод). Вы
Post by: Мелехин on 31-07-2012, 19:38:41
Фигасе промблемка. Я бы рассуждал логически. ,Коробка и рычаг подвески крепятся к подрамнику, а получается что вал длинный и при поднятии колеса упирается торцом в корпус трипода. Длинный вал? Возможно с варика немного он и длиннее вроде, ну а если он от механики, то может где то собака порылась совсем рядом. Или коробка передвинулась на лево или ступица левая уехала на право.
С варика длиннее на 3 мм. После 3-го раза, решил проверить размеры и увидел эту разницу. Поменял сам вал. Поставил старый, что короче. Не помогло.
Видимо действительно надо смотреть на крепление с тупицы повнимательнее. Кстати, есть варианты как проверить геометрию расположения ступицы? Путем замера расстояний по правой ступице от других важных узлов? Или как то еще?
В четвертый раз кстати вырвало при вывернутом вправо до отказа колесе. До этого просто в прямолинейном движении в ямках.
Поэтому больше и грешу на подвеску.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: ANDRUE on 31-07-2012, 19:53:13
Посмотри как саленты на коробке и рычаге поживают, шаровая. Если ступица не менялась то ужъ фиг знает. На месте надо определять. в общем щупать по полной. Вариант расположения есть 3D развал.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: zodiak on 31-07-2012, 22:44:37
Посмотри как саленты на коробке и рычаге поживают, шаровая. Если ступица не менялась то ужъ фиг знает. На месте надо определять. в общем щупать по полной. Вариант расположения есть 3D развал.
с кулаком чего колхозил прошлый хозяин или ступицей?
может правда на развал компьютерный доехать?
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Мелехин on 01-08-2012, 21:52:19
Посмотри как саленты на коробке и рычаге поживают, шаровая. Если ступица не менялась то ужъ фиг знает. На месте надо определять. в общем щупать по полной. Вариант расположения есть 3D развал.
с кулаком чего колхозил прошлый хозяин или ступицей?
может правда на развал компьютерный доехать?

не думаю. что колхозил. Ступицы я поменял вместе с приводом. вроде без колхозов.
Знать бы куда ехать еще :)
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: dеn812 (Денис) on 01-08-2012, 23:56:47
подрамник то ровный?
подушки двигателя и коробки целые?
амморты в каком состоянии и все сайленты на этой стороне?
рычаги не кривые?
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Денис on 02-08-2012, 11:20:41
Сравни нижние рычаги справой и слевой стороны. Скорее всего деформирован рычаг.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Мелехин on 05-08-2012, 13:06:06
Как я понимаю, что подушки двигателя и сайленты мягко сказать в плачевном состоянии.
Буду смотреть внимательнее. Но только после того как притащу в Самару. Она у меня в деревне поломалась за 240 км.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: dmitriy40rus on 08-08-2012, 15:22:06
как то противоречиво написано. если вырывает то вал короткий. если бьет в чашку то вал длинный. но валы шруса с разницей в 3мм это полная фигня, у двух шрусов (внутреннего и наружнего) рабочий ход мама не горюй, и длина вала не играет ни какой роли.
у нас шрусы-валы стоят горизонтально, значит самое зажимающее положение это ровная поверхность и руль прямо. заезжай на яму и дергай и смотри вал. зажат или нет, потом монтажкой шевели мотор и рычаг. тогда и увидишь что зажимает вал.
а вырывает трипоид на внутреннем шрусу или наружнем?
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: ANDRUE on 08-08-2012, 15:44:19
как то противоречиво написано. если вырывает то вал короткий. если бьет в чашку то вал длинный. но валы шруса с разницей в 3мм это полная фигня, у двух шрусов (внутреннего и наружнего) рабочий ход мама не горюй, и длина вала не играет ни какой роли.
Извините, но если у наружнего свободный ход то ему трендец
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: yurfinn on 08-08-2012, 16:28:53
как то противоречиво написано. если вырывает то вал короткий. если бьет в чашку то вал длинный. но валы шруса с разницей в 3мм это полная фигня, у двух шрусов (внутреннего и наружнего) рабочий ход мама не горюй, и длина вала не играет ни какой роли.
у нас шрусы-валы стоят горизонтально, значит самое зажимающее положение это ровная поверхность и руль прямо. заезжай на яму и дергай и смотри вал. зажат или нет, потом монтажкой шевели мотор и рычаг. тогда и увидишь что зажимает вал.
а вырывает трипоид на внутреннем шрусу или наружнем?
    Где это трипоид на наружном Ш УСе?
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: dmitriy40rus on 15-08-2012, 15:58:05
как то противоречиво написано. если вырывает то вал короткий. если бьет в чашку то вал длинный. но валы шруса с разницей в 3мм это полная фигня, у двух шрусов (внутреннего и наружнего) рабочий ход мама не горюй, и длина вала не играет ни какой роли.
Извините, но если у наружнего свободный ход то ему трендец
андре. вот когда ты снимаешь ступицу или стойку ты разве шрус не топишь в сторону коробки где то сантиметра на 4-5? если там нет свободного хода то как же он вообще работает и на фига от там стоит? это не кардан с крестовинами!
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: dmitriy40rus on 15-08-2012, 16:04:04
как то противоречиво написано. если вырывает то вал короткий. если бьет в чашку то вал длинный. но валы шруса с разницей в 3мм это полная фигня, у двух шрусов (внутреннего и наружнего) рабочий ход мама не горюй, и длина вала не играет ни какой роли.
у нас шрусы-валы стоят горизонтально, значит самое зажимающее положение это ровная поверхность и руль прямо. заезжай на яму и дергай и смотри вал. зажат или нет, потом монтажкой шевели мотор и рычаг. тогда и увидишь что зажимает вал.
а вырывает трипоид на внутреннем шрусу или наружнем?
    Где это трипоид на наружном Ш УСе?
да какая разница трипоид или граната? вон на вазики стали делать трипоид и на внутреннем и на наружнем шрусе. что больше нравится то и ставь. принцип,смысл и действие, и работа абсолютно одинаковые. просто шарики заменены подшипниками и все.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Мелехин on 26-08-2012, 22:52:31
как то противоречиво написано. если вырывает то вал короткий. если бьет в чашку то вал длинный. но валы шруса с разницей в 3мм это полная фигня, у двух шрусов (внутреннего и наружнего) рабочий ход мама не горюй, и длина вала не играет ни какой роли.
у нас шрусы-валы стоят горизонтально, значит самое зажимающее положение это ровная поверхность и руль прямо. заезжай на яму и дергай и смотри вал. зажат или нет, потом монтажкой шевели мотор и рычаг. тогда и увидишь что зажимает вал.
а вырывает трипоид на внутреннем шрусу или наружнем?

противоречиво. не спорю. вполне вероятно, что у меня колесо слишком высоко уходит вверх и вырывает трипод из чаши, а повреждения (торцевые зарубы на валу, разбитые и сорванные подшипшики трипода) получает уже во время биения "оных" о торец чаши по инерции движения - сразу то ведь не остановишься оборотов 50-60 колесо как минимум сделает.
вот и думаю, может подвеску все левую сменить, без раздумья и поиска "узкого места".
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: dmitriy40rus on 26-08-2012, 23:21:25
а ты ставил новый привод в сборе, то есть оба шруса и вал между ними.?
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Мелехин on 04-09-2012, 18:36:18
а ты ставил новый привод в сборе, то есть оба шруса и вал между ними.?

да. в сборе. Покупал в клубном магазине.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Николай53 on 05-09-2012, 09:21:34
а сатурн не переделан с варика на механику? у меня так тоже было.я добавил шайбу гдето 5 или 6 мм. между ступицей и приводом.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Мелехин on 18-09-2012, 08:50:39
а сатурн не переделан с варика на механику? у меня так тоже было.я добавил шайбу гдето 5 или 6 мм. между ступицей и приводом.

О... спасибо!
да, переделка.
А в какое место добавлять шайбу?
Что то никак сообразить не могу.

Внутри? честно говоря, не помню как выглядит этот узел с внутренней стороны.

и какого диаметра брать шайбу?

Сорри, машина давно уже стоит и далеко. посмотреть не могу.
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Лев Борисыч on 18-09-2012, 12:02:05
У меня ходовая зашалила. Летом гудели ступицы, а сейчас почему-то не гудят - перестали. Ступицы, конечно убитые... Также убиты аморики, опорные и стойки стаба, а еще сайлент правый задний - но это жить пока не мешает. Но вот что происходит последний месяц. Стал раздаваться толи хруст, толи глухое шкрябанье при начале движения особенно на холодную. Частота шарканий не равна частоте оборотов колёс, гораздо реже - раза в 4. При разных углах поворота шаркает по разному, иногда и совсем не шаркает. К полудню, когда поездишь уже долго - вообще не проявляется, но может снова проявиться внезапно и на неопределенное время. Визуально всё в порядке. Вот что это может быть?
Title: Re: Проблема с подвеской или еще (но ломается трипод).
Post by: Мелехин on 02-11-2015, 07:29:56
Подытожим.
Прошу прощения что сразу не написал.
В общем после замены всех подушек двигателя проблема кончилась.
двигатель и КПП при лопнувших подушках смещался вправо - на пару сантиметров и этого хватало. что бы загубить 2 новых привода и 3 ремонта.
За время проблемы посетил не один десяток сервисов по диагностике - единицы сказали что подушки желательно заменить и никто на лопнутые подушки не смог показать как на возможную причину.