db start Print Page - Описание нескольких неисправностей в вариаторах и сис

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Белочка on 28-03-2012, 09:32:19

Title: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и сис
Post by: Белочка on 28-03-2012, 09:32:19
Доброго времени суток.

Для тех кому интересно, и в избавление себя себя от рутинной почтовой переписки, на которую просто нет времени, выкладываю описание еще нескольких неисправностей которые мне удалось обнаружить за тот год в вариаторах и системе управления двигателем:
(местами выдрано из собственных переписок с одноклубниками)  ::)

1) - СИМПТОМЫ : эпизодически тупил вариатор, потом выскакивала ошибка 700 
   -  НЕИСП АВНОСТЬ:  плавающий обрыв (температурное изменение сопротивления проводника) внутри косы. между E1 и J2/20. (между колодкой предохранителей и разъемом ECM, именно ECM а не TCM)
-   ЛЕЧЕНИЕ :  замена проводника
-   Справедливости ради можно сказать, что эта поломка не имеет ничего общего с вариатором, ее больше можно отнести к системе управления двигателем, но жалобы были именно на вариатор.
2) - СИМПТОМЫ: сначала эпизодически пропадала вариация (то есть то нет, то на холодную, то на горячую), потом вариация исчезла вовсе - ошибка 1882
   -  НЕИСП АВНОСТЬ: обломанная медная втулка и заклинивший подшипник в степ моторе. Кроме того детальный анализ степмотора показал следующее:

а) во-первых доказала, что мои опасения по поводу фаз были абсолютно обоснованными.  ::)
б) во-вторых стало понятно, что данный степмотор негоден к дальнейшей эксплуатации, так как заклинивший подшипник мыл только частью поломки, основное это то, что  ротор должен быть единым целым с подшипником, так как и ротор и подшипник завальцованы на единой медной втулке. После того как я обнаружила это, я осмотрела наш ротор с подшипником под микроскопом, и окончательно в этом убедилась. Так же под микроскопом я обнаружила, что даже на заводе изготовителе, обмотки фактически не припаяны к контактной группе, дилетанты изготавливающие это чудо устройство пробовали по веянию моды припаять обмотки катушек без свинцовой пайкой, да еще и кислотным флюсом. В итоге из восьми концов припаяны только два (на обоих степмоторах). То есть, контакт обмоток осуществляется только за счет простого прикосновения конца обмотки к контактной группе (небольшая намотка во круг контактной группы). Какой импульсный ток способны они проводить при таком контакте - остается загадкой. Я измерять не стала, но можно сказать однозначно, что эта контактная группа, под влиянием шлаков и окисления масла, сама сильно окисляется, плюс насасывается металлической взвеси, притягиваемой постоянными магнитами ротора, что плохо сказывается не только на свободном вращении ротора, но и на условно межвитковом (межконтактном) замыкании. В любом случае, какую-то часть тока этот мусор однозначно проводит, уменьшая и без того не самый лучший в данном случае магнитный поток статора. Плюс к тому, эту контактную группу  еще протравили кислотным флюсом и не промыли.
Все это может  очень негативно сказываться на работе вариатора. В итоге, система диагностики обрыва не видит, но достаточной величины тока в ряде случаев просто нет. Не исключено, что непредсказуемые обрывы ремня, могут быть вызваны в том числе и таким вот дилетантским отношением к такому важному узлу. Хотя однозначно так заявить нельзя.  В целом, этот узел очень уязвим как механически так и электрически. Такое вот заключение в вкратце.
-   ЛЕЧЕНИЕ: замена степ мотора с переборкой «нового» (б/у) степмотора.
-   СПАСИБО Андрею Rjyatnf за помощь запчастями.  :) 

Поломки вроде бы простые, но найти их было не просто, в первую очередь потому, что они были плавающие, да и времени на все это катастрофически не хватает.. Что значит снять, разобрать - собрать и поставить вариатор на место, для осмотра на предмет плавающих неисправностей, - думаю те кто это делал не раз, – меня поймут.  ;)
Довольно много времени ушло на диагностику. Кроме сборки разборки пришлось много ездить с подключенными в косу приборами, чтобы по снятым осциллограммам разгадать природу плавающих поломок, это оказалось не так-то и просто, так как с одной стороны необходимо смотреть на дорогу, а с другой  не отрываться от дисплея приборов.  :o

Будьте предельно внимательны, при разборке степ мотора, после развальцовки корпуса, не тащите его за пластиковое основание, (основание с контактной группой), - аккуратно выталкивайте его за шток (изнутри наружу) иначе вы оборвете обмотки и будете гадать об очередности распайки. ( аспайка обмоток были мной где-то зарисованы, но сейчас нет времени отыскивать эти зарисовки). Проводки очень тоненькие. Я распайку производила паяльной станцией под микроскопом. Вам придется пользоваться специальным флюсом и тщательно промывать места спайки.

 3) еще одна поломка была связана с тем, что при замене шариков – один из шариков провалился в масленый канал, этот шарик был разрезан пополам большой  «тарелкой», одна его половина была раскрошена на опилки, точащие поверхность трущихся деталей, (в том числе уплотнителей), другая встала колом в масленом пазу как мембрана – обнаружила этот обломок совершенно случайно, при детальном осмотре узлов вариатора. И найдя его долго не могла понять что это такое? Пока не выковыряла его из масленого канала.
Будьте предельно внимательны при замене шариков и переборке валов. К примеру, извлечь шарик провалившийся в масленый канал вторичного вала, – практически невозможно, – но все же возможно. (Вам придется подкидывать вал так, чтобы шарик попал обратно в канал словно в баскетбольную корзину, шансов на это примерно 1: 100 000. Мне не удалось, у папы получилось. Он его извлек примерно за 2 часа такого мини «баскетбола». В первичном валу эта процедура проще – главное обнаружить.
Так что, если вы при разборке не досчитались шариков – ищите их в масляных каналах.

Ко всему вышеописанному было сделано великое множество снимков, но времени выложить эти снимки нет, так как все мое время, целиком и полностью занимает работа и забота по дому. (Головы некогда поднять).  :-\

Кроме выше описанного были обнаружены довольно забавные поломки по другим системам. Обобщенно назовем их по системе управления двигателем. Детально описывать уже больше нет времени но в кратце можно перечислить следующее:

4) подобно первому пункту эту неисправность можно отнести к неисправностям управления двигателем.
- СИПТОМЫ : автомобиль не с того ни с сего тупит – едва едет – потом срывается с места как шальной, потом опять тупит и т.д.
- НЕИСП АВНОСТЬ: плавающее изменение сопротивления проводника в косе управления дроссельной заслонкой (на момент проверки оно составляло 40 Ом, что позволило довольно быстро выявить причину)
- ЛЕЧЕНИЕ: замена участка цепи от контроллера до дроссельной заслонки
5) подобно первому пункту
- СИМТОМЫ: авто  то заводиться то не заводиться, то на горячую то на холодную, то тупит на ходу, то на светофорах и пр.
- НЕИСП АВНОСТЬ: плавающее сопротивление проводника управляющего бензонасосом. Определить удалось методом тупой прозвонки большей части эл.проводки по принципиальной электросхеме. Времени и терпения, лично мне, потребовалось много.
- ЛЕЧЕНИЕ: замена участка цепи от внутренней колодки блока предохранителей до разъема бензонасоса.
6) Подобно первому
 - СИПТОМЫ: Неустойчивый пуск двигателя, сильное температурное влияние на пуск.
- НЕИСП АВНОСТЬ: высохшие уплотнительные кольца форсунок, температурное изменение сопротивления первичной обмотки одной из катушек
- ЛЕЧЕНИЕ: замена того и другого.
7) Г М – к сожалению уже нет времени это пункт описывать, да и бессмысленно без наглядных фоток, которые были сделаны по всей выложенной инфе, но которые нет времени выложить
 
Буду рада, если кому-нибудь мой опыт будет полезен.  ::)

Просьба умерить количество вопросов на мою почту. Во многих случаях я не отвечаю не потому что невежлива, а потому что сейчас у меня просто нет  на общественную работу времени. Все мое время занимает работа по профилю и забота по дому. Надеюсь на ваше понимание.

Успехов на дороге, и до нескорого, Юля.
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: danya on 28-03-2012, 09:51:13
Ура! Юля нас не забыла и не бросила! Слов нет... + 10. Спасибо огромное.
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: dеn812 (Денис) on 28-03-2012, 10:03:53
Спасибо,

 вот может то что мой 3х литровый загадочно не заводится дело в проводке насоса..
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: ANDRUE on 28-03-2012, 10:48:14
Офигеть, народ. Белочка с нами. Вариаторная ты радость наша!
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: ANDRUE on 28-03-2012, 10:49:04
Спасибо,

 вот может то что мой 3х литровый загадочно не заводится дело в проводке насоса..
Если у мусорного бака стояла, то точно в проводке!
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: Dos on 29-03-2012, 01:50:50
Шарики в масляных каналах - это легко!!!! Надо согнать шарик ближе к этому отверстию (одному из 3-х, где витки пружины меньше всего мешают), затем взять соломинку для коктейлей, упереть в шарик, перевернуть вторичный вал отверстием вниз, и вытащить злополучный шарик. Если будет срываться - можно подключить силу легких и соломинкой "притянуть" шарик. ))
Проделывал так 100500 раз, каждая 3-я попытка - удачная!
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: danya on 29-03-2012, 22:15:36
О как!.. Положительно.
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: Alge on 30-03-2012, 05:24:33
Пункт 7 особенно понравился :)
Title: Re: Описание нескольких неисправностей в вариаторах и с
Post by: dеn812 (Денис) on 30-03-2012, 14:22:34
про замену проводников, хорошо бы все-же пину указать на колодках, какие менять провода
в 1м и 2м случае..