db start Print Page - Ошибка P0172,подскажите

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: sasha on 04-02-2012, 23:40:00

Title: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 04-02-2012, 23:40:00
Здравствуйте,всё чаще стала выскакивать ошибка P0172,а сегодня увидел тёмный дым с чёрными хлопьями,а и одновременно выскакивает ошибка P0171,пишет богатая смесь (0172)и расписывает что может быть,ну первое на что я грешу это фарсунки,а ещё пишет давление впрыска топлива-посмотрел есть такая штучка и номер её (12576128).Подскажите кто знает где она стоит?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Nik-a on 05-02-2012, 00:05:02
Если имеется ввиду регулятор давления топлива, то эта штучка прикручена к торцу рампы с форсунками.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 05-02-2012, 00:12:12
Спасибо за ответ наверно её,он ( регулятор )может заедать и создавать большее или меньшее давление топлива ?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Nik-a on 05-02-2012, 00:27:00
Вероятность его поломки не большая. Если форсунки чистить со съемом, то можно попросить померить давление в рампе.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Денис on 05-02-2012, 00:35:29
Вероятность его поломки не большая. Если форсунки чистить со съемом, то можно попросить померить давление в рампе.
Давление можно померить и ничего не снимая.  ядом с рампой есть штуцер закрытый черной крышечкой, отворачиваем ее и видим штуцер наподобии того, что на камере только диаметр побольше. К нему подключается стандартный топливный манометр.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 05-02-2012, 00:36:06
А какое должно быть? и как на рабочем или на заглушёном насос тоже работает?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 05-02-2012, 00:38:45
....на подобии того что на камере.... на какой камеры?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Денис on 05-02-2012, 01:17:32
....на подобии того что на камере.... на какой камеры?
колесной камере :) Эх, цивилизация, все уже и забыли что покрышки "камерными" бывают.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Nik-a on 05-02-2012, 01:32:06
Я имел ввиду, что у чистильщиков скорее всего должен быть манометр.
При включении зажигания насос включается и набирает давление в системе.
Давление должно быть 345-424kPa (50-60 PSI), по нашему 3,5-4 атмосферы.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 05-02-2012, 01:34:41
Спасибо Всем за ответы.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 05-02-2012, 01:37:45
они (ответы )действительно дохотчивые.А чистка фарсунок вообще помогает,? у них есть поломки которые чисткой уже не исправить?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Денис on 05-02-2012, 12:52:59
...А чистка фарсунок вообще помогает,? у них есть поломки которые чисткой уже не исправить?
Поломки которые не лечатся чисткой естественно есть, наш бензин мог прикончить иглы, а на наших форсунках они вроде не меняются (не уточнял). И ошибка с "богатой смесью" как раз и может быть следствием того что одна из форсунок "льет". Это диагностируется только при полном снятии форсунок и проверке их на стенде.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: ANDRUE on 05-02-2012, 15:57:24
У вас просто умер катализатор!!!!!!!!!!!!!
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Денис on 05-02-2012, 16:06:10
У вас просто умер катализатор!!!!!!!!!!!!!

Да, кстати, возможно и такое!!! ;)
Если он есть...?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: ANDRUE on 05-02-2012, 16:18:10
С форсунками тоже история у меня есть! Если они боготят так это пол беды! У меня одна начала здорово беднить на нагрузках. В результате за одно лето мотор просто кончился! куплены новые поршни и блок со дня на день с расточки приедет!
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sergey on 05-02-2012, 17:16:49
У вас просто умер катализатор!!!!!!!!!!!!!

Да, кстати, возможно и такое!!! ;)
Если он есть...?
Невозможно такое. Если кат умер, то появится ошибка  0420 (эффективность катализатора ниже нормы)
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sergey on 05-02-2012, 18:03:09
Вот описание:

DTC P0172 OR P0175: FUEL TRIM SYSTEM - RICH
Circuit Description
The Engine Control Module (ECM) controls the air/fuel metering system in order to provide the best possible
combination of driveability, fuel economy and emission control. Fuel delivery is controlled differently during
Open and Closed Loop. During Open Loop the ECM determines fuel delivery based on sensor signals, without
oxygen sensor input. During Closed Loop, the oxygen sensor inputs are added and used by the ECM to
calculate fuel trim. If the oxygen sensors indicate a lean condition, fuel trim values will be greater than zero
percent. If the oxygen sensors indicate a rich condition, fuel trim values will be less than zero percent. Short
term Fuel Trim (FT) values change rapidly in response to the Heated Oxygen Sensor (HO2S) voltage signals.
Long term FT values change slower in response to trends in short term FT adjustments. The fuel trim diagnostic
will conduct a test to determine if a rich failure actually exists or if excessive vapor from the EVAP canister is
causing a rich condition. If the ECM detects excessive vapor, then a pass is logged. This DTC is continuously
monitored during operation. If the ECM detects an excessively rich condition, DTC P0172 or P0175 sets.
Conditions For Running DTC
NOTE: After repairs, reset the Long Term fuel with the scan tool Fuel Trim Reset
function.
NOTE: To locate components, see COMPONENT LOCATIONS . For circuit reference,
see WIRING DIAGRAMS . For connector terminal identification, see
CONNECTOR IDENTIFICATION .
???? DTC P0030, P0031, P0032, P0050, P0051, P0052, P0101, P0102, P0112, P0113, P0117, P0118, P0121,
P0122, P0123, P0125, P0128, P0103, P0130, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0150, P0151,
P0152, P0153, P0155, P0201-P0206, P0221,P0222, P0223, P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268,
P0270, P0271, P0273, P0274, P0276, or P0277 not set.
???? System is in closed-loop status.
???? Fuel level is more than 9.8 percent.
Conditions For Setting DTC
???? The LT FT Cruise/Accel parameter is less than -23 percent.
???? The LT FT Idle/Decel parameter is less than -8.1 percent.
Actions Taken When DTC Sets
???? The control module illuminates the Malfunction Indicator Light (MIL) on the second consecutive ignition
cycle that the diagnostic runs and fails.
???? The control module records the operating conditions at the time the diagnostic fails. The first time the
diagnostic fails, the control module stores this information in the Failure Records. If the diagnostic
reports a failure on the second consecutive ignition cycle, the control module records the operating
conditions at the time of the failure. The control module writes the operating conditions to the Freeze
Frame and updates the Failure Records.
Conditions For Clearing MIL/DTC
???? Control module turns OFF the Malfunction Indicator Light (MIL) after 3 consecutive ignition cycles that
the diagnostic runs and does not fail.
???? A current DTC, Last Test Failed, clears when the diagnostic runs and passes.
???? A history DTC clears after 40 consecutive warm-up cycles, if no failures are reported by this or any other
emission related diagnostic.
???? Clear the MIL and DTC with a scan tool.
Diagnostic Procedures
1. Did you perform the Diagnostic System Check - Engine Controls? If yes, go to next step. If no, go to
DIAGNOSTIC SYSTEM CHECK - ENGINE CONTROLS .
2.
Install a scan tool. Start engine. Operate vehicle within the Conditions for Running the DTC. See
CONDITIONS FOR RUNNING DTC . Record the LT FT Cruise/Accel and LT FT Idle/Decel
parameter values. Turn engine off. Turn ignition on, with engine off. Review the Freeze Frame/Failure
Records and record the displayed data for this DTC. Does the scan tool indicate that the LT FT
Cruise/Accel parameter is less than -23 percent? If yes, go to step 4 . If no, go to next step.
NOTE: If any DTCs are set other than DTC P0172 or P0175, diagnose affected DTC
(s) before continuing this test. See DIAGNOSTIC TROUBLE CODE
DEFINITIONS .
3. Does the scan tool indicate that the LT FT Idle/Decel parameter is less than -8.1 percent? If yes, go to
next step. If no, go to DIAGNOSTIC AIDS .
4. Operate engine at idle. Observe the HO2S parameters with a scan tool. Does the scan tool indicate that
the values are within 200-800 mV and fluctuating? If yes, go to next step. If no, go to step 6 .
5. Turn engine off. Visually and physically inspect the inlet screen of the MAF sensor for blockage, vacuum
hoses for splits, kinks, and proper connections, air intake duct for being collapsed or restricted, air filter
for being dirty or restricted, or objects blocking the throttle body. Did you find and correct the condition?
If yes, go to step 8 . If no, go to step 7 .
6. Turn engine off. Inspect the HO2S for proper installation. Verify that the electrical connectors and wires
are secured and are not contacting the exhaust system. Did you find and correct the condition? If yes, go
to step 8 . If no, diagnose fuel system. Refer to FUEL SYSTEM DIAGNOSIS under FUEL SYSTEMS
in BASIC DIAGNOSTIC PROCEDURES - 2.2L & 3.0L VUE article.
7. Inspect for excessive fuel in the crankcase, EVAP control system, and fuel pressure regulator for proper
operation. Did you find and correct the condition? If yes, go to next step. If no, diagnose for an engine
mechanical problem.
8.
Clear the DTCs with a scan tool. Turn ignition off for 30 seconds. Start engine. Operate vehicle within
the Conditions for Running the DTC. See CONDITIONS FOR RUNNING DTC . You may also
operate the vehicle within the conditions that you observed from the Freeze Frame/Failure Records. Did
the DTC fail this ignition? If yes, go to step 2 . If no, go to next step.
9. Observe the Capture Info with a scan tool. Are there any DTCs that have not been diagnosed? If yes,
diagnose affected DTC(s). See DIAGNOSTIC TROUBLE CODE DEFINITIONS . If no DTCs are
displayed, system is okay.
Diagnostic Aids
???? A skewed MAF sensor may set this DTC. Refer to DTC P0101: MASS AIRFLOW SYSTEM
PERFORMANCE .
???? Fuel contamination, such as water and alcohol, will effect fuel trim.
???? A skewed ECT sensor may set this DTC.
???? An EVAP purge solenoid that is stuck open may set this DTC.
???? Review the Failure Records with a scan tool. If an intermittent condition is suspected , refer to
INTERMITTENTS in TROUBLE SHOOTING - NO CODES - 2.2L & 3.0L VUE article.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 05-02-2012, 22:52:28
У вас просто умер катализатор!!!!!!!!!!!!!

Да, кстати, возможно и такое!!! ;)
Если он есть...?
Невозможно такое. Если кат умер, то появится ошибка  0420 (эффективность катализатора ниже нормы)
Правильно не возможно такое.У меня катализатор новый,когда катализатор забит другие признаки(двигатель хуже работает),а у меня двигатель работает хорошо,просто очень тёмным дымит(больше чем старый дизель),большой расход ,утром при пуске двигателя запах бензина в салоне.Сегодня снял рампу с форсунками,одна форсунка переливает,даже не понадобились какие нибудь приборы,ртом продувалась .Знал же что в воскресенье лучше не лезть в машину,а нет подумал что сегодня нормально будет,а ещё жёнка под руку-"машина хоть ездит ,а сейчас пойдёшь сломаешь и вообще ездить перестанет".Откручивал трубку от рампы,так заржавела гайка,что обломал часть рампы,и главное на машине не получается освободить эту гайку,вот думаю труборезом разрезать трубку подвода бензина после нипиля,а потом соединить сгоном,только понять не могу неужеле там такое давление большое что ничего хомутами и шлангом соединять нельзя,ведь в этом бензопроводе стоит фильтр который крепится пластмасовыми защёлками и ему давление не помеха.Скажите какое давление в бензопроводе?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sergey on 05-02-2012, 23:01:49
Nik-a уже написал в этой вектке.
Будьте повнимательнее.

Я имел ввиду, что у чистильщиков скорее всего должен быть манометр.
При включении зажигания насос включается и набирает давление в системе.
Давление должно быть 345-424kPa (50-60 PSI), по нашему 3,5-4 атмосферы.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: yurfinn on 05-02-2012, 23:03:56
около 5 бар.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 05-02-2012, 23:12:49
Спасибо,я прочитал,только не понимаю в цифрах,объясните для тупого,это считается большим давлением?или хомутами можно связать,а тем более сгоном.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: yurfinn on 05-02-2012, 23:15:49
опасно,можно сгореть.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: ANDRUE on 06-02-2012, 00:19:31
А на улице мороз
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 06-02-2012, 01:20:43
Спасибо за совет,буду пробовать открутить,но даже не представляю как это зделать,греть нельзя,трубку снять невозможно что бы в тиски зажать,но да ладно что нибудь придумаю, ещё раз спасибо за ответы.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: dmitriy40rus on 06-02-2012, 01:32:29
шланг будет рвать. проверено не однократно.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 06-02-2012, 11:41:33
шланг будет рвать. проверено не однократно.
А что были такие же проблемы?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: DKJ on 06-02-2012, 13:32:57
У меня когда-то был старенький Ниссан Блюберд, там топливный фильтр стоял под капотом, небольшой такой металлический и очень похож на аналогичный от нашей классики. Я решил не заморачиваться с оригиналом и поставить наш пластмассовый фильтр. Но далеко я с ним не уехал - бензонасос качает такое давление, что этот пластиковый фильтр разорвало.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: dmitriy40rus on 06-02-2012, 17:05:39
Да емае.....как это надоело, ну не понимает человек...
у тебя беда какая то с головой что ли или неприязнь ко мне.
ты думаешь один такой умный. другие о топливных шлангах не догадываются что ли. и не знают что они бывают усиленными и армированными. и что их ставят на инжекторные ВАЗы. если ты думаешь что в магазинах продают шланги таково же качества что и на заводе используют то глубоко заблуждаешься.
говорят проверено. максимум на 150км хватает и лопается. при замене фильтра сломали трубку. перепробовал все шланги, начинал с топливных усиленных армированных. ВАЗовские делают вообще дрянь они тоньше и их раздувает и на 100км не хватило. так и ездил со шлангом наготове и картонкой что бы на землю подстилать и огнетушителем под рукой что бы не сгореть. пока новая трубка не пришла.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: sasha on 07-02-2012, 00:32:17
Rjyatnf ,dmitriy40rus не ругайтесь и не сортись, спасибо всем за подсказки.Сегодня всё таки открутил эту гайку и не придётся ни чего соединять через шланг.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: dmitriy40rus on 07-02-2012, 13:43:20
да обычно. с начало купили вазовский шланг с быстросьмами с одной стороны обрезали и одели на трубку затянули 3мя хомутами, а на фильтр как положено застегнулся. после двух порывов купили быстросьем и шланг и соединили на хомуты. отдельно купленный шланг был потолще и не раздувался. да и разница в цене. шланг от ваза 250р шт, а шланг 200р метр.
порванные шланги потом разрезал по длине и разгибал. было видно что внутри резина вся в трещинах. качества резины ноль.
по идеи то все правильно должно держать спокойно. на волгах с крайслеровским мотором видел точно такие же шланги внешне ни чем не отличаются и штампулька ОТК та же да и в моей 10ке уже 6 лет они служат но не судьба не прокатило.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: dmitriy40rus on 07-02-2012, 14:44:25
порванные шланги потом разрезал по длине и разгибал. было видно что внутри резина вся в трещинах. качества резины ноль.
по идеи то все правильно должно держать спокойно. на волгах с крайслеровским мотором видел точно такие же шланги внешне ни чем не отличаются и штампулька ОТК та же да и в моей 10ке уже 6 лет они служат но не судьба не прокатило.
вот ответ.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Maverick on 18-10-2013, 11:46:54
Сатурноведы, дайте совет, вчерась гидрокомпенсаторы махнул (стрекот задолбал) но в остальном машинка работала отлично, а после того как все собрал и завел, начал ловить ошибки -  0131 и  0172, я так понимаю бедная смесь, обороты упали ниже нормы и дергаются (не плавают, а именно дергаются). Подозреваю что где то подсос воздуха пошел, но что я мог задеть при разборке/сборке, что проверить, откуда может воздух подсасывать? Или же трабл вовсе не в подсосе?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: dеn812 (Денис) on 18-10-2013, 12:17:52
Сатурноведы, дайте совет, вчерась гидрокомпенсаторы махнул (стрекот задолбал) но в остальном машинка работала отлично, а после того как все собрал и завел, начал ловить ошибки -  0131 и  0172, я так понимаю бедная смесь, обороты упали ниже нормы и дергаются (не плавают, а именно дергаются). Подозреваю что где то подсос воздуха пошел, но что я мог задеть при разборке/сборке, что проверить, откуда может воздух подсасывать? Или же трабл вовсе не в подсосе?

мест подсоса много.. так что проверяй все что снимал, трубочки везде назад и в правильное место одел вакумные?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Maverick on 18-10-2013, 15:00:52
Да вроде все трубки пересмотрел.., попробую еще раз прощупать.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: dеn812 (Денис) on 18-10-2013, 15:36:39
Да вроде все трубки пересмотрел.., попробую еще раз прощупать.

можно например на дроселе хомут под пластиком не затянуть..  а так реально много мест
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: ANDRUE on 18-10-2013, 16:43:06
метки Г М скорее вероятно!
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Andrey174 on 18-10-2013, 19:36:32
Обр.внимание -на нашем 2.2 засечка положения кулачков распредвалов по 4 цилиндру( не по первому !!!)
если у тебя ровняли по первому, то даже при совпадении меток цепи будет проявляться описываемая хрень.
т.е. сдвинута фаза газораспределения.
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Maverick on 18-10-2013, 23:31:23
Все прощупал, "пронюхал" ЕЛМ, показания с датчиков адекватные, 38 раз подумал и пришел к выводу что скорее всего при замене гидриков прое..проворонил звено на колене и цепочка ушла вперед, симптомы как описывал выше и плюс заметил что нет тяги на низах, а на верхах как арабский скакун из под себя прыгает!) Менял гидрики не снимая передней крышки, не заморачиваясь!!!))) Т.е. зафиксировал цепь на валах стяжками и натянув все это дело к верху что бы не провисла цепь у колена стал снимать звезды, видать в момент съема звезды с впускного вала натяжение цепи в какой то момент пересилило все мои стяжки и цепочка у колена ускакала на на звено вперед...
Вот такие вот мысли, в понедельник поеду теперь Все разбирать!)
Ну и соответственно отпишусь по результатам!)
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: ANDRUE on 19-10-2013, 01:30:09
Все прощупал, "пронюхал" ЕЛМ, показания с датчиков адекватные, 38 раз подумал и пришел к выводу что скорее всего при замене гидриков прое..проворонил звено на колене и цепочка ушла вперед, симптомы как описывал выше и плюс заметил что нет тяги на низах, а на верхах как арабский скакун из под себя прыгает!) Менял гидрики не снимая передней крышки, не заморачиваясь!!!))) Т.е. зафиксировал цепь на валах стяжками и натянув все это дело к верху что бы не провисла цепь у колена стал снимать звезды, видать в момент съема звезды с впускного вала натяжение цепи в какой то момент пересилило все мои стяжки и цепочка у колена ускакала на на звено вперед...
Вот такие вот мысли, в понедельник поеду теперь Все разбирать!)
Ну и соответственно отпишусь по результатам!)

Ты лучше скажи что с гидриками то новыми? Лучше или хуже?
Title: Re: Ошибка P0172,подскажите
Post by: Maverick on 20-10-2013, 02:18:57
Стрекочет какой то один падонок!) Делаю скидку на перескочившую цепь...! В понедельник вечерком отпишусь!)