db start Print Page - Просадка напряжения

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: lord773 on 09-01-2012, 11:41:17

Title: Просадка напряжения
Post by: lord773 on 09-01-2012, 11:41:17
Заметил, что при вкл какой нибудь нагрузки, на момент срабатывания реле, проседает напряжение (тускнеет панель приборов).
Особенно заметно при вкл вентилятора под капотом.
При повороте и удерживании руля до упора влево/вправо напряжение остается просаженным пока не отпустить руль.
Вопрос
1. Что могло произойти?  емень растянулся или контакт где нибудь не зажат и окислился или что др.
2. Что за нагрузка может подключаться (датчик или еще что) при выбирании руля до упора?
или это мозги думают что это помеха и на электроусилителе руля увеличивают обороты тем самым хотя исправить проблему?
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: sergey on 09-01-2012, 12:13:15
Вопрос с мозгами отпадает.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: max1979 on 09-01-2012, 12:19:00
примерно тоже самое! только у меня ксенон моргает всем подряд
!
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: lord773 on 09-01-2012, 12:29:28
Вопрос с мозгами отпадает.
если так, то остается электроусилитель.
Вал моторчика перестает вращаться, нагрузка увеличивается, отсюда и просадка.
Получается или ремень ослаб, не хватает напряжения, либо оно теряется на плохом контакте?
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: sergey on 09-01-2012, 12:34:43
проверь аккумулятор
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: lord773 on 09-01-2012, 12:40:58
проверь аккумулятор
так это все на работающем движке происходит.
аккумулятор вроде как не участвует в электропитании.

если акум проверять то что конкретно, клемы или сдох не сдох?
он конечно не новый, ихний еще, USA, но на нем вроде все работает нормально, и свет и подъем стекл и запуск движка.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: sergey on 09-01-2012, 12:46:45
Учавствует
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: sergey on 09-01-2012, 12:55:35
И ремень посмотри (натяжение)
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: lord773 on 10-01-2012, 09:19:16
Вчера вечером еще заметил, что это очень заметно на холостых при оборотах до 1000.
Если холостые поднять больше 1000-1500 или на ходу то просадка напряжения почти незаметна (только если приглядываться).
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 10-01-2012, 10:48:45
в некоторых случаях, когда подыхает акум, то в цепи у него значительно уменьшается сопротивление, т.е. стремится к нулю. Таким образом возрастает нагрузка на электросеть. Попробуй на работающем двигле отключить его и прокатиться...
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Денис on 10-01-2012, 10:50:04
Вчера вечером еще заметил, что это очень заметно на холостых при оборотах до 1000.
Если холостые поднять больше 1000-1500 или на ходу то просадка напряжения почти незаметна (только если приглядываться).
Говорят-же, аккумулятор проверь.
На холостых, машина в основном с аккумулятора работает.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Sergey_kod on 10-01-2012, 12:24:01
в некоторых случаях, когда подыхает акум, то в цепи у него значительно уменьшается сопротивление, т.е. стремится к нулю. Таким образом возрастает нагрузка на электросеть. Попробуй на работающем двигле отключить его и прокатиться...

Не издевайся Борисыч! НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АККУМУЛЯТО  НА  АБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!  Есть вариант попалить нафиг всю электронику. Аккумулятор в машине выполняет роль буферного элемента - сглаживая скачки напряжения.  Кратковременный просад напряжения возможен при включении мощной нагрузки. Это как раз и видно по временному потускнению ламп. Это нормально. Просто на аккумуляторе напряжение ниже чем при заведенном двигателе на генераторе. При малых оборотах генератор не может поддерживать например 14 вольт при мощной нагрузке - вот напряжение и падает немного (до уровня аккумулятора). Потом обороты чуть изменятся и все на свои места встанет.

ЗЫ. При вращении руля электроусилитель вращается и жрет не очень большой ток, а вот при упоре руля в любую сторону - мотор стоит. Соответственно как и любой мотор - жрет намного больше.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: sergey on 10-01-2012, 12:49:42
в некоторых случаях, когда подыхает акум, то в цепи у него значительно уменьшается сопротивление, т.е. стремится к нулю. Таким образом возрастает нагрузка на электросеть. Попробуй на работающем двигле отключить его и прокатиться...

Не издевайся Борисыч! НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АККУМУЛЯТО  НА  АБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!  Есть вариант попалить нафиг всю электронику.
Золотые слова. Такое можно было делать на отечественной классике
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Rjyatnf on 10-01-2012, 14:00:14
в некоторых случаях, когда подыхает акум, то в цепи у него значительно уменьшается сопротивление, т.е. стремится к нулю. Таким образом возрастает нагрузка на электросеть. Попробуй на работающем двигле отключить его и прокатиться...

Не издевайся Борисыч! НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АККУМУЛЯТО  НА  АБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!  Есть вариант попалить нафиг всю электронику.
Золотые слова. Такое можно было делать на отечественной классике
На вуе тоже можно. И будет работать и не сгорит ничего. Но при вращении руля будут сильно падать обороты, тускнеть лампы, может заглохнуть если быстро крутить руль и заслонка не очень чистая (не успевает компенсировать нагрузку). Лучше акб на работающем не  отключать. Также севший в 0 акб лучше заряжать от зарядного устройства полностью, а не ставить полусдохший акб в заведенное авто " на зарядку" - может сгореть генератор и легко.
Что касается ЭУ , то он очень много потребляет, более 30А, и основное потребление тока идет при вращении руля. Чем хуже АКБ, тем сильнее будет просадка напряжения при вращении руля, у меня и глохла не раз, а если колесо в бордюр уперто и пытаться вращать-ток бешеный на ЭУ идет и бывало глохла даже с приличным (не новым)акб.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: sergey on 10-01-2012, 16:18:10
Может и не сгорит ничего. Только эксперименнт ставить не советую. Тут ведь, как повезет. А если не повезет????
Не плохо было бы измерить напряжение на аккум-ре при заведенном движке
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: lord773 on 10-01-2012, 17:49:02
Попробую вечером померить, если снег не пойдет.
Метель обещают метеорологи.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 11-01-2012, 12:28:30
я отключал акб при работающем на хх двигателе и замерял напряжение тестером: на клеммы акб постоянно подаётся ток 13.4 В - при газовании подрыгивает до 14 и тут же в одну секунду возвращается к 13.4 даже если не бросать педаль газа - это работа регулятора напряжения.  - К чему это я: может стоит найти регулятор (стабилизатор) напряжения и проверить его?

По идее если его вырубить - то генератор до потолка будет питать всей своей дурью всю электрику, но вот может сам стабилизатор неадекватно себя ведет и сам по себе жрёт ток...
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: василий on 11-01-2012, 12:46:15
я отключал акб при работающем на хх двигателе

На самом деле - героический поступок.... Я'б не решился...
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 11-01-2012, 13:25:49
Да ну... Бро! На то он там и есть чтобы стабилизировать напряжение!!!!!!!!

У меня очень давно на копейке полетел регулятор напряжения (еще он вибрационный там стоял - не таблетка)))) - и заметно стало, что он полетел - когда пробки с акб вышибло)))))) 19 вольт вырабатывал... В итоге выдернул предоханитель генератора и катался неделю на акб одной только... Т.е. можете себе представить, что в принципе по своей конструкции он может быть исполнен примитивно т.к. в цепи есть буфер в виде акб, но судя по чистоте его работы (т.е. очень качественно и чотко работает), не думаю, что отключение даже и кратковременное акб от бортовой сети - преступление. Ведь всякое может быть - допустим выкипела банка в дороге и акб "перестал существовать" - и здесь  регулятор допустим даст сбой и пойдёт ток свыше 20 в в бортовую сеть - и кранты всему: и зажиганию и всей электронике и даже магнитоле. Нормальный конструктор обязан был заложить такие форс-мажоры и в итоге На наших сатурнах он очень качественный, пришлось проверить и поверить...
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: yurfinn on 11-01-2012, 14:40:29
Не надо спорить с Борисычем! По количеству и стоимости ремонтов он неоспоримый авторитет.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 11-01-2012, 14:52:37
Да-да!!! Не спорьте со мной, ведь именно я первопроходец в некоторых вопросах и именно благодаря мне кто-то из вас вовсе не часто ломается!  ))) ИМХО
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: ADem on 12-01-2012, 17:41:31
не плохо, это  взять нагрузочную вилку, отключить одну из клемм и проверить напряжение на АКБ сначала без нагрузки, а потом включить нагрузку и посмотреть насколько сядет напряжение за 10 сек.. По нормам,  напряжение на нормальной батарее, под нагрузкой не должно садиться ниже 11,5В.

Вся беда в том - если АКБ в плохом состоянии, то снятие клеммы даст подъем бортового напряжения, этот подъем, в доли секунд может быть неконтролируемым и заброс может быть до 20В, при работающем двигателе, а установка клеммы обратно может дать очень большой зарядный ток, в результате чего может выйти из строя регулятор напряжения в генераторе....
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Andrey174 on 13-01-2012, 01:37:08
Как зарядишь аккумулятор, уменьшай нахрен энергопотребление, все что можно переводи на светодиоды, убирай штатный дневной свет, ставь с-диодные ДХО. Думаю по возрасту нужно облегчать жизнь эл.сети машинки.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: dеn812 (Денис) on 13-01-2012, 05:55:43
простой пример  1. сдох аккум но все работало правдо заводилось туго.. , взяли хороший новый БОШЕВСКИЙ с
хорошим пусковым током, при установке на машину естесвенно проскочила не хилая искра при присоединени клемы

2. итог = ЗАМЕНА БОДИ БЛОКА!
(ставил не я ..)

теперь ставлю аккум стараюсь клемы в одно движение ставить (мгновенно)

если вы вспомните физику и электрику, то наверное вспомните сто происходит в цепи с большими емкостями и индуктивностями при разъединении и присоединении источника тока, а если ток большой ?
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 16-01-2012, 11:40:21
не плохо, это  взять нагрузочную вилку, отключить одну из клемм и проверить напряжение на АКБ сначала без нагрузки, а потом включить нагрузку и посмотреть насколько сядет напряжение за 10 сек.. По нормам,  напряжение на нормальной батарее, под нагрузкой не должно садиться ниже 11,5В.

Вся беда в том - если АКБ в плохом состоянии, то снятие клеммы даст подъем бортового напряжения, этот подъем, в доли секунд может быть неконтролируемым и заброс может быть до 20В, при работающем двигателе, а установка клеммы обратно может дать очень большой зарядный ток, в результате чего может выйти из строя регулятор напряжения в генераторе....

Не может. У сатурна очень надёжный стабилизатор (регулятор напряжения), ну только если он неисправен - да, тут не угадаешь...
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: sergey on 16-01-2012, 11:44:35
[
Не может. У сатурна очень надёжный стабилизатор (регулятор напряжения), ну только если он неисправен - да, тут не угадаешь...
А, как проверить надежность? Что-то таких способов я не встречал.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 16-01-2012, 11:54:29
Надёжность я у себя проверял на свой риск и страх... Только так))) У меня напруга пошла вверх всего на 1 вольт и вернулась обратно через пол-секунды...
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: lord773 on 17-01-2012, 10:18:58
простой пример  1. сдох аккум но все работало правдо заводилось туго.. , взяли хороший новый БОШЕВСКИЙ с
хорошим пусковым током, при установке на машину естесвенно проскочила не хилая искра при присоединени клемы

2. итог = ЗАМЕНА БОДИ БЛОКА!
(ставил не я ..)

теперь ставлю аккум стараюсь клемы в одно движение ставить (мгновенно)

если вы вспомните физику и электрику, то наверное вспомните сто происходит в цепи с большими емкостями и индуктивностями при разъединении и присоединении источника тока, а если ток большой ?

Так может есть какой порядок замены аккум-а?
К примеру вроде этого
1 снять (+) клемму
2 снять (-) клемму
3 заменить аккум
4 поставить (-) клемму
5 поставить (+) клемму
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: yurfinn on 17-01-2012, 12:00:36
простой пример  1. сдох аккум но все работало правдо заводилось туго.. , взяли хороший новый БОШЕВСКИЙ с
хорошим пусковым током, при установке на машину естесвенно проскочила не хилая искра при присоединени клемы

2. итог = ЗАМЕНА БОДИ БЛОКА!
(ставил не я ..)

теперь ставлю аккум стараюсь клемы в одно движение ставить (мгновенно)

если вы вспомните физику и электрику, то наверное вспомните сто происходит в цепи с большими емкостями и индуктивностями при разъединении и присоединении источника тока, а если ток большой ?

Так может есть какой порядок замены аккум-а?
К примеру вроде этого
1 снять (+) клемму
2 снять (-) клемму
3 заменить аккум
4 поставить (-) клемму
5 поставить (+) клемму
    Все наооборот:сначала снимаем минус,потом плюс.Ставим сначала плюс,потом минус.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 17-01-2012, 12:28:43
Вот подробная инструкция:

1. Открутить крепежный болт клеммы "-"
2. Снять клемму "-" путём стаскивания с сердечника выходного контакта АКБ
3. Отвести провод с клеммой в сторону
4. Открутить крепежный болт клеммы "+"
5. Снять клемму "+" путём стаскивания с сердечника выходного контакта АКБ
6. Отвести провод с клеммой в сторону
7. Открутить крепежный болт фиксирующей планки АКБ
8. Извчечь АКБ заменяемую из отсека АКБ
9. Установить в вышеуказанный отсек устанавливаемую вновь АКБ
10. Закрепить положение АКБ фиксирующей планкой и крепежным болтом
11. Установить клемму "+" на сердечник выходного контакта АКБ с обозначениемм "+"
12. Затянуть зажимное устройство клеммы болтом
13. Убедиться, что к бортовой сети автомобиля не подключены вспомогательные приборы, освещение и оборудование также выключено, замок зажигания в положении 0, ключ остутствует, приоткрыта водительская дверь, наличие масла в заднем мосту и давление в шинах в норме)))
14. Установить клемму "-" на сердечник выходного контакта АКБ с обозначениемм "-"
15. Затянуть зажимное устройство клеммы болтом
16. Проверить электросеть автомобиля путём включения какого-либо бортового прибора
17. Произвести запуск двигателя
18. Закрыть крышкой отсек АКБ
19. Закрыть капот
ВНИМАНИЕ! Все работы производить только при открытом капоте, если капот закрыт - производство работ невозможно!
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: yurfinn on 17-01-2012, 13:19:37
Борисыч!У нас нет никаких сердечников на АКБ.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 17-01-2012, 17:28:35
а... точно... я забыл... у меня просто клеммы переделаны под обыкновенную АКБ...
а на старом Сате у меня родной акум был с боковыми резьбовыми контактами... Причем родного года выпуска (2003) - и ведь служил верно!!! Машина по пол-года стояла из-за варика, а он и ток держал и пуск давал!!! ACDelco!!!
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Lexa on 17-01-2012, 21:58:01
Я себе поставил выключатель массы от ВАЗа на "+", работ на 10 мин. зато никакой искры не проскочит, выключил массу снимай\ставь аккумулятор, да и если надолго оставлять машину, то можно потом не бояться что батарея сдохнет, ошибки все сбрасывает, да и вообще много плюсов. Я не считаю это пережитком, я бы ставил на каждую машину штатно на заводе.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Andrey174 on 17-01-2012, 22:12:15
Согласен, полезная штука. Уточни плиз ошибки башки ей обнуляешь так же 15-20 мин? Клеммы уже не трогаешь?
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Lexa on 17-01-2012, 22:37:10
Отключаю массу и жду минут 5-10, это все равно что клемму + снять
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Andrey174 on 17-01-2012, 23:15:34
Отключаю массу и жду минут 5-10, это все равно что клемму + снять
Понято,Леха, спасибо!
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: lord773 on 18-01-2012, 12:48:15
Я себе поставил выключатель массы от ВАЗа на "+", работ на 10 мин. зато никакой искры не проскочит, выключил массу снимай\ставь аккумулятор, да и если надолго оставлять машину, то можно потом не бояться что батарея сдохнет, ошибки все сбрасывает, да и вообще много плюсов. Я не считаю это пережитком, я бы ставил на каждую машину штатно на заводе.
Где установил?
В салоне или под капотом?
Можно фото?
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Sergey_kod on 20-01-2012, 01:48:12
Надёжность я у себя проверял на свой риск и страх... Только так))) У меня напруга пошла вверх всего на 1 вольт и вернулась обратно через пол-секунды...

Чем мерял напряжение, Борисыч? Не китайским мультиметром? Не читал как диоды на генераторе проверять рекомендуют? А в курсе какая форма напряжения на выходе генератора при отсутствии аккумулятора? А еще в машине аккумулятор - афигеннейший фильтр помех и выбросов. Так что не надо бить себя пяткой в грудь и говорить что не погорит. Пожалей других.

Насчет прикуривания аккума от другой машины. Давно еще клиент приезжал на RX-300. Сел аккум. Принес другой, стартанул от него, потом снял его чтобы поставить старый на заведенной машине -  и вот не знаю, в какой момент у него сгорели мозги, но плакался он сильно...
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 20-01-2012, 09:47:43
Напряжение мерил совковым стрелочным Ц4353. Диодный мост генератора - отдельная тема. Форма тока на выходе генератора?- Конечно вкурсе: прикинь как работает диодный мост при выпрямлении переменного тока определенной частоты с дрожащей фазой, ток, выходящий после диодного моста считается однополярным, но пока еще не выпрямленным; в любом завершенном выпрямителе как минимум стоит кондючок, который сглаживает "неровности" - провальчики между колебаниями однополярного тока, после чего ток считается постоянным. Вот как раз регулятор напряжения, помимо стабилизации, еще и этим занимается, иначе любой светодиод, установленный в машине показал бы "график" тока (из-за не инертности). Хотя раз пошла такая байда, то опять таки на свой риск и страх, я сниму осциллограмму бортового тока САТУ НА без АКБ.
   Жаль клиента с Лехусом, что вы там проводов найти прикуривательных не могли? Это ж Лехус, на него дорого всё стоит! )))
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Sergey_kod on 20-01-2012, 22:57:56
Напряжение мерил совковым стрелочным Ц4353. Диодный мост генератора - отдельная тема. Форма тока на выходе генератора?- Конечно вкурсе: прикинь как работает диодный мост при выпрямлении переменного тока определенной частоты с дрожащей фазой, ток, выходящий после диодного моста считается однополярным, но пока еще не выпрямленным; в любом завершенном выпрямителе как минимум стоит кондючок, который сглаживает "неровности" - провальчики между колебаниями однополярного тока, после чего ток считается постоянным. Вот как раз регулятор напряжения, помимо стабилизации, еще и этим занимается, иначе любой светодиод, установленный в машине показал бы "график" тока (из-за не инертности). Хотя раз пошла такая байда, то опять таки на свой риск и страх, я сниму осциллограмму бортового тока САТУ НА без АКБ.
   Жаль клиента с Лехусом, что вы там проводов найти прикуривательных не могли? Это ж Лехус, на него дорого всё стоит! )))

Клиент как раз сам решил что делать, еще до нас. А по поводу регулятора напряжения - он дает на обмотку возбуждения напряжение, пока напряжение в борт сети не станет равным установленного (например 14.2). при превышении напряжения - выключает обмотку возбуждения.  Аналог механического из твоих жигулей. А вот сглаживание пульсаций делает как раз аккумулятор. Конечно, в блоках в авто есть конденсаторы, которые это могут сделать в какой то степени, но это ж не то что нужно?  Стрелочный твой прибор (как и китаец цифровой) очень инерционный. Как ты им что-то там определил, докуда выброс и какие по времени? Фиг знает... 

"
Сейчас    использует метод вкл\выкл. За счет большой индуктивности ротора напряжение на выходе генератора не меняется скачком, а имеет вид пилы - сначала растет порядка секунды, потом падает и так все время, ну кроме случая работы генератора на большую (избыточную) нагрузку, которая сьедает все, что он может дать.


А АКБ в этой схеме выполняет роль буфера - когда много, берет "на грудь", когда мало - отдает.

Отсоединить АКБ на работающем моторе - это запустить в электропроводку импульсы напряжения, причем напряжение может достигать приличных величин! А те же диоды в подкове генератора рассчитаны на большой ток, но на "обычное" напряжение, т.е. уже 20 вольт им многовато, а 60В -смерть..."   
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Andrey174 on 21-01-2012, 01:45:30
Исчерпывающее объяснение. Скажите плиз нужно ли ставить в борт сеть доп стабилизатор если почти все приборы у меня на светодиодах, и для особо одаренных в электрике - есть ли недорогие и куда конкретно его втыкать? Спасибо.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Sergey_kod on 25-01-2012, 06:24:22
Исчерпывающее объяснение. Скажите плиз нужно ли ставить в борт сеть доп стабилизатор если почти все приборы у меня на светодиодах, и для особо одаренных в электрике - есть ли недорогие и куда конкретно его втыкать? Спасибо.
В машине и так есть все что нужно для удержания напряжения в пределах 13.8 - 14.2 вольт.  Светодиоды там подключены или обычные лампочки - машине не важно. Так что для стабилизации напряжения в сети автомобиля, никаких дополнительных стабилизаторов не нужно.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 25-01-2012, 11:09:24
Да.
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Nik-a on 25-01-2012, 13:44:08
Да.
Когда будем смотреть осциллограмму бортового тока САТУ НА без АКБ? :)
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Лев Борисыч on 25-01-2012, 16:50:26
Очень скоро!!!
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Andrey174 on 25-01-2012, 22:07:52
Исчерпывающее объяснение. Скажите плиз нужно ли ставить в борт сеть доп стабилизатор если почти все приборы у меня на светодиодах, и для особо одаренных в электрике - есть ли недорогие и куда конкретно его втыкать? Спасибо.
В машине и так есть все что нужно для удержания напряжения в пределах 13.8 - 14.2 вольт.  Светодиоды там подключены или обычные лампочки - машине не важно. Так что для стабилизации напряжения в сети автомобиля, никаких дополнительных стабилизаторов не нужно.
Спасибо, облегчили страдающую душу! )))
Title: Re: Просадка напряжения
Post by: Lexa on 05-02-2012, 01:02:27
Надёжность я у себя проверял на свой риск и страх... Только так))) У меня напруга пошла вверх всего на 1 вольт и вернулась обратно через пол-секунды...

Чем мерял напряжение, Борисыч? Не китайским мультиметром? Не читал как диоды на генераторе проверять рекомендуют? А в курсе какая форма напряжения на выходе генератора при отсутствии аккумулятора? А еще в машине аккумулятор - афигеннейший фильтр помех и выбросов. Так что не надо бить себя пяткой в грудь и говорить что не погорит. Пожалей других.

Насчет прикуривания аккума от другой машины. Давно еще клиент приезжал на RX-300. Сел аккум. Принес другой, стартанул от него, потом снял его чтобы поставить старый на заведенной машине -  и вот не знаю, в какой момент у него сгорели мозги, но плакался он сильно...
фото выложу, под капотом, открутил гайку которая к блоку предохранителей крепит клемму и еще какие-то провода и встроил в эту цепь выключатель массы