db start ремонт компрессора кондиционера

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Новый раздел - МОТО
http://saturnvue-club.ru/index.php?board=49.0
Наполняем!

Pages: [1] 2   Go Down

Author Topic: ремонт компрессора кондиционера  (Read 3289 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП

Как уже рассказывал, купленный б/у компрессор сразу после установки и заправки стал подтекать по передней крышке и задней ромбовидной пластине. Планировал заняться ремонтом в зиму, ну и вот занялся.
Сканер показывал, что в системе на момент снятия осталось 13% фреона. Думал, что это ничтожно мало, однако стравливать остатки газа пришлось в течении часа- при резком спуске во все стороны летит масло с маркером- весь перемазался, всё заляпал и пальцы газом отморозил. Перед стравливанием  в нете посмотрел про фреон: на предмет токсичности и взрывоопасности- в гараже дровяная печь работает, да и в яме под машиной сдохнуть неохота. Узнал про фосген, образующийся при нагреве фреона до 250 градусов- шанс не велик, но всё же стравливал остатки газа с открытой калиткой и включенной вытяжкой. Масло, кстати, очень вонючее и в гараже потом ещё весь день стоял противный запах.
Перед разборкой компрессор постарался максимально чисто отмыть бензином и продуть сжатым воздухом-  попадание грязи в такие агрегаты  недопустимо.
Механизм нагнетания состоит из двух спиралей, вложенных одна в другую- одна неподвижная, закреплённая в корпусе компрессора; другая подвижная, приводимая в действие кривошипным механизмом. Не знаю, как технически правильно называется это движение, но спираль вращается не вокруг своей оси, а повторяет движение кривошипа и описывает  окружность внутри корпуса компрессора .
Между передней крышкой и корпусом компрессора стоит стальная дистанционная прокладка (на последней фотке), не являющаяся уплотнителем.
Течь происходит по двум резиновым уплотнителям- со стороны шкива кольцо, уложенное в проточку привода (на фотке красная стрелка); сзади ( под пластиной, фотки пока нет) уплотнитель похож на матрёшку и уложен в отливку корпуса. Может быть, изначально поперечное сечение этих резинок было круглым, но сейчас они сплющенные. Откровенных раковин коррозии в алюминии нет, но следы влаги есть- металл потемнел в местах прилегания уплотнителей, особенно в местах протекания. Со стороны передней крышки эти затемнения стёр шкуркой  -2000. Сзади пока ничего не делал, но предполагаю посадочное место прошкурить и промыть ватной палочкой со спиртом, а резинку (которую едва ли найду новую) аккуратно намазать герметиком. 

Обратная сборка нагнетательной части непростая- можно легко ошибиться с положением подвижной спирали  относительно кривошипа и неподвижной спирали.
При этом передняя крышка может неплотно прилегать к корпусу из-за:
-  перекоса посадки кривошипа в роликовом подшипнике привода подвижной спирали,
-  неправильного положения одного, или нескольких шариков прижима подвижной спирали,
-  неправильного положения подвижной спирали относительно неподвижной.
Попытки насильно притянуть крышку к корпусу приведут к неминуемой поломке, поэтому надо пробовать собирать с нежностью.
Ошибка с позиционированием подвижной спирали может быть незаметна при сборке: крышка ляжет на своё место легко, но вал не будет проворачиваться- спирали будут друг за друга цепляться.

С резинками, надеюсь, слажу. Если кто ковырялся, подскажите про обратную сборку- метки там иль ещё чего… По-моему, внутренние концы спиралей при сборке должны быть параллельны друг другу.

П.с. кольцо передней крышки неровное, так как таскал его с собой в сумке.
« Last Edit: 19-11-2014, 19:57:05 by -Александр- »
Logged

Паха

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +24/-16
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 178
  • ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО,ГЛАВНОЕ ВЕРИТЬ (Я)

А зачем так сильно разбирать, течь то из под прокладки?
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП

Просто подвижная спираль своим роликовым подшипником повисла на кривошипе, и всё вместе вынулось. Ну и оценку повреждений не определишь, пока крышку с приводом и кривошипом не вынешь.
« Last Edit: 21-11-2014, 19:44:50 by -Александр- »
Logged

krupskij

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 8
  • приглядывюсь к Vue

Если у вас там в Нижнем есть магазины, торгующие резинотехникой - можно попробовать обратиться туда.
Там обычно колечек разнообразных богатый выбор, может удастся подобрать.
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП

Если чего-нибудь найду, дам артикул кольца.
Logged

dеn812 (Денис)

  • !Я В РОУМИНГЕ, ПИШИТЕ СМС!
  • Administrator
  • Генерал-фельдмаршал - Good
  • *****
  • Репутация: +525/-49
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 6 145
  • +СПРАВЕДЛИВЫЙ+
    • Saturn VUE 03 AWD 3L 5AT, Saturn VUE 05 2.2 AWD CVT, Honda CBR 600 RR
    • Рим, Италия, Экскурсии, МотоПрогулки, Аренда мотоцикла, МотоГид, Мото ТУРЫ, туризм

ооо   так вот ты какой , северный олень...  ;))
Logged
1. азборка и клубный магазин запчасти на САТУ Н SATURN VUE в СПб :
http://saturnvue-spb.ru https://vk.com/saturnvueclub

2. Всем кто не внес пожертвование на клуб сюда:
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=13757.0

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП

Скорее козёл, со спиральными рогами.

 
Logged

SHATL

  • VIP 2016 2018 2019
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +72/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 610
    • Saturn Vue 04 FWD 2.2 MT

Извините, а фото вот этого: "сзади ( под пластиной, фотки пока нет) уплотнитель похож на матрёшку и уложен в отливку корпуса", будут? То же сопливит от туда. Буду признателен за фото разборки этой части и способ решения проблемы.
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП

Обязательно будут. Немного погодя.

Ещё бы кто с правильной обратной сборкой подсказал.
« Last Edit: 22-11-2014, 09:41:20 by -Александр- »
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП

Продолжу.
Не хотелось, но пришлось слить остатки масла из корпуса, и всё доступное периодически протирать многочисленными тряпочками- всё скользкое и зелёное. Много неудобств при экспериментах доставлял электропривод- муфта снята, а датчик аварийной температуры упорно не хотел вытаскиваться из корпуса. Всю эту гирлянду вертел и перекладывал так и этак, стараясь  не повредить. Терпение закончилось, и вытащил (надеюсь, без повреждений) упрямый датчик при помощи стриппера (электромонтажный инструмент)- у него губки узкие и зубастые.
Сколько масла слилось видно на фото (банка "Агуша" 105 грамм). Сколько было (должно быть) не знаю. Учитывая розлив при разборке компрессора (грамм 10) и лужи на линолеуме в гараже (компрессор тёк 5 месяцев), то наверное, набралась бы полная баночка.

По поводу обратной сборки. На приводе и ответной части есть три метки (полукруглые выемки).  Выемки образуют на передаточной и ответной части кривые треугольники, вершины которых, вопреки логике, не совмещаются при вращении привода. СОВМЕЩАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ УДАЛЁННЫЕ Д УГ ОТ Д УГА ВЫЕМКИ (фото 2921). Сборка производится вверх ногами- на стол ставится крышка с приводом и прикрученным диском электромуфты (своеобразная  подставка), укладываются шарики и устанавливается по указанным меткам подвижная спираль. После этого сверху надевается корпус. ВАЖНО: на крышке привода есть болтик под ключ на 10 с резьбой М6 (назову его «дренажный»), этот болтик должен быть со стороны подключения трубопроводов, иначе спирали друг в друга не попадут (фото 2923).

Из-за липкости масла уплотнительная пластмассовая спиралька подвижной части может приклеиться к пластине из нержавейки, уложенной на дно неподвижной спирали (в начале темы на фотке 2904 можно разглядеть эту деталь. Она там еле просматривается и вся зелёная, но видно). Эту фиговину перед сборкой следует отлепить и уложить назад в спираль, иначе её можно испортить (фото 2912 и 2913).

На фото 2929 и 2926 показано правильное расположение подвижной спирали и привода, а заодно нелогичное несоответствие меток. Метки на фотках просматриваются плохо, поэтому я их пометил чёрным маркером. Фото 2919 и 2920 показывают правильное размещение подвижной части внутри корпуса (своеобразная В.М.Т.).

На фото 2911 видно окисление металла от влаги в нижней части корпуса, такое же окисление под задней прокладкой (фото 2933).

Вообще, для правильного ремонта надо полностью разобрать корпус, с извлечением внутренней начинки ( привод на крышке  разбирать незачем) и промывкой от масла бензином. Если менять только переднюю прокладку, то можно обойтись и без разборки с промывкой. А вот с задней прокладкой хуже- места там мало, при этом как ни вытирай масло, оно постоянно откуда-то выдавливается вверх, хоть компрессор разобран и стоит кверху задом. Так что мечтатели устранить течь сзади без съёма компрессора могут попрощаться со своей идеей- ни грязь толком не убрать, ни герметиком намазать.

пс: это лишь моё предположение, что метод сборки правильный. Так что если у кого есть опыт, или достоверная инфа- буду признателен.
« Last Edit: 23-11-2014, 17:30:00 by -Александр- »
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: ремонт компрессора кондиционера
« Reply #10 on: 23-11-2014, 13:52:16 »

ещё фото:
« Last Edit: 23-11-2014, 14:09:43 by -Александр- »
Logged

SHATL

  • VIP 2016 2018 2019
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +72/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 610
    • Saturn Vue 04 FWD 2.2 MT
Re: ремонт компрессора кондиционера
« Reply #11 on: 23-11-2014, 15:11:52 »

Спасибо за фото. +1
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: ремонт компрессора кондиционера
« Reply #12 on: 25-11-2014, 20:48:25 »

  емонт продолжается. Ждите следующую серию фоток в Декабре.
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: ремонт компрессора кондиционера
« Reply #13 on: 29-11-2014, 19:17:35 »

Здравый смысл одержал верх, да и руки чесались, по этому компрессор для нормального ремонта разобрал до конца.

На фото 2934 и 2935 показан фильтрующий элемент. Он с обеих сторон одинаковый и имеет на торцах крестики, за которые можно ухватиться при вытаскивании хорошим пинцетом, или другим зубастым инструментом. Однако, при съёме неподвижной спирали выяснилось, что этот фильтр можно без возможного повреждения просто выдавить с обратной стороны отвёрткой. Фильтр в средней части имеет уплотнительное колечко.
Неподвижная спираль (фото 2936 и 2937) крепится к корпусу 4-мя болтами. Затяжка болтов приличная, при отворачивании надо либо корпус в тисках зажимать за крепёжные отливы (что не желательно), либо воспользоваться чьей-то помощью.
Фото 2939 показывает последствия влаги в нижней части корпуса.
Дальнейшие фото иллюстрируют детали в масле и отмытом виде.
При промывке использовал бензин с кисточкой, здесь есть один момент- с задней стороны неподвижной части есть три лепестковых клапана (фото 2943), ВАЖНО, чтоб при промывке под эти лепестки не залезли щетинки кисточки, или иная грязь.
Датчик температуры приклеен герметиком, от того так тяжело вытаскивается из корпуса (фото 2944).
Для очистки посадочных мест прокладок использовал машинку со стальной щёткой из набора гравёра (фото 2947, 2948, 2949).
Вместо "матрёшкообразной" прокладки хочу подобрать круглое колечко, подходящее по длине и поперечному сечению (фото 2950 и 2951).

В ближайшее время собираюсь до магазина (который далеко), компрессор возьму с собой- кольца по месту подбирать.
« Last Edit: 29-11-2014, 19:38:37 by -Александр- »
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: ремонт компрессора кондиционера
« Reply #14 on: 29-11-2014, 19:21:11 »

фото:
Logged
Pages: [1] 2   Go Up
 

Page created in 0.013 seconds with 24 queries.

  .