db start Print Page - Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: -Александр- on 23-12-2015, 18:53:51

Title: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 23-12-2015, 18:53:51
Это не вчера появилось. Это было с момента покупки.
В момент пуска холодного мотора происходит выброс сизого дыма (на улице не видно, но если машина стоит в гараже, то очень заметно) , и стоит грохот из-под клапанных крышек. С прогревом дым исчезает, грохот сводится к нолю. Выброс дыма и грохот напрямую связаны с температурой на улице- чем теплее, тем быстрее всё исчезает. Летом, в жаркую погоду на улице- дыма вообще не видно, а грохот утихает за пять минут.
В моторе прежний хозяин менял только ремкоплект Г М- цепь, звёзды и т.д.

Вопрос.
Как меняются колпачки и компенсаторы? Таких (цепных) моторов не приходилось ремонтировать. 
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Север on 23-12-2015, 20:53:41
подожди пока ничего не трогай. какой расход масла. в магазинах есть жижа для компенсаторов . как применять там написано. у меня все поменяно но когда заводишь какое то время гремят компенсаторы. после прокачки масла мотором. звон прекращается. дым это не показатель.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Aleksandr on 23-12-2015, 21:06:55
От гидрокомпенсаторов прям грохот не стоять! Обычно они "цокают". У меня было цокание на холодную, при прогреве проходило, но при резкой перегазовке все равно было слышно. Заменил масло (раньше заливал кастрол, поменял на GM), вроде год уже как прекратилось. 
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: dеn812 (Денис) on 24-12-2015, 02:15:53
Грохотать может цепь которую уже не нятягивает гидронатяжитель!
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Велес on 24-12-2015, 09:19:47
У меня был такой симптом рыка во время запуска после стоянки1-2.Поменял комплект Г М с модернизированным гидронатяжителем и рык после пуска -исчез.Все вопросы по замене Г М к прежнему хозяину.Есть в продаже комплект для замены маслоотражательных колпачков без снятия головки или у" кулибиных". екомендуют ставить комплект Г М фирмы:Cloyes.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 10:14:06
подожди пока ничего не трогай. какой расход масла. в магазинах есть жижа для компенсаторов . как применять там написано. у меня все поменяно но когда заводишь какое то время гремят компенсаторы. после прокачки масла мотором. звон прекращается. дым это не показатель.
 асход 1 литр на 2000-2500 км.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 10:20:05
Грохотать может цепь которую уже не нятягивает гидронатяжитель!
Денис, я же написал, что прежний владелец поменял ремкомплект Г М (цепь, звёзды, натяжитель, башмаки). И потом, разве грохот цепи проходит с нагревом?
У меня грохочет явно под клапанными крышками, а не со стороны цепи. Прямо как дизельный мотор работает.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 24-12-2015, 11:37:13
на мой взгляд 1 литр на 2-2.5 тыщи - многовато. По маслу: у меня тоже расход масла приличный, но заметил вот что - когда заливал чисто масло GM 93165216 - расход оставался большим, когда стал заливать масло Opel 1942046 (обозначения по exist) - расход намного меньше. С чем связано - до сих пор не знаю ;D. Если соберетесь менять колпачки без снятия головки блока, вам будут нужны:
1. либо отдельно фиксатор валов: http://garagetools.ru/tovar/shablon-dlya-fiksatsii-i-regulirovki-faz-grm-dvigateley-opel-2-2l-16v-benzin, либо набор, который позволяет еще и помпу заменить без снятия передней крышки: http://garagetools.ru/tovar/nabor-fiksatorov-dlya-regulirovki-faz-grm-opel-2-2l-16v-benzin1
2. купить набор для рассухаривания клапанов на месте JTC-JW0776 (как на фотке) или аналогичный.
Без этих инструментов на месте колпачки не поменять.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Велес on 24-12-2015, 15:28:49
Фиксатор валов КМ 6148(http://) можно изготовить самому.Чертежи можно взять в сети .
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 15:41:42
Инструмент могу у друзей взять.
То есть, колпачки и компенсаторы можно поменять без снятия цепи и звёзд? Или всё равно надо снимать?
Можно ли на холодном моторе увидеть какие-то подозрительные люфты в компенсаторах и толкателях клапана?

Хорошо бы, если можно, картинку с последовательностью действий.

п.с. мечтаю вообще мотор снять и перебрать полностью, но заметил, что пыл уже не тот- старею. Если раньше всё вызывало живой интерес и не смущало ни что, то теперь с точностью до наоборот.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 16:15:22
в магазинах есть жижа для компенсаторов . как применять там написано.
Плохое у меня отношение ко всем подобным "жижам". В молодости пробовал- ни разу, ни в чём не помогало. Зато, всегда помогало хирургическое вмешательство- механический ремонт детали, или её замена на исправную/новую.

Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 16:23:26
Забыл сказать.
При покупке машины, в моторе масла даже на кончике щупа не оказалось- как так можно обращаться с техникой?
Мотор сразу же прогнал на промывочном масле, с двухразовой заменой фильтра и масла- каждый прогон по 30 минут. В завершении процедуры залил Мобил 3000 и поставил новый фильтр.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 24-12-2015, 16:49:10
Вот вам подробная инструкция от изготовителя. КМ6143 - это тоже, что я давал ссылку выше: http://garagetools.ru/tovar/shablon-dlya-fiksatsii-i-regulirovki-faz-grm-dvigateley-opel-2-2l-16v-benzin
Единственно, что не понял - зачем стравливать манометром бензин из топливной рампы? Все остальное понятно.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 17:26:17
Юра, спасибо за картинки.
Как я и предполагал- это снятие звёзд с цепью, и прочие сложности. Вряд ли у друзей найдётся приспособа фиксации для нашего мотора. Но спрошу у них.
Может, проще масло поменять? На более густое. На мазут  ;D

п.с. Была у меня в девяностых Тойота Корона 1.8 1980г.в. У неё тоже были гидрокомпенсаторы. Одновальная, восьмиклапанная, с ремнём. У неё голова состояла из двух половин, скрученных между собой болтами. На верхней размещался вал с толкателями, а на нижней- компенсаторы и клапаны.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 24-12-2015, 18:02:23
Нет, на мазут лучше не менять ;D Можно попробовать залить оригинальное - я писал выше номера - GM или Opel, может компенсаторы и промоет со временем. Хотя... стук компенсаторов на работу двигателя не влияет вообще никак - это просто повышенные зазоры в грм, и все. Ну и органолептически неприятно ;D Если раньше ( в америке например) ездили на плохом масле или меняли его нечасто, то в гидриках коксуются очень маленькие отверстия для подачи в них масла, отсюда и стук. Или за ночь масло сливается (выдавливается) из гидриков и они стучат. пока опять маслом не наполнятся...Движку это пофиг, он этого не замечает..
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 18:31:07
Движку это пофиг, он этого не замечает. стук компенсаторов на работу двигателя не влияет вообще никак - это просто повышенные зазоры в грм, и все
Юра, я от тебя этого не ожидал. Любой посторонний люфт вызывает умерщвление соседних деталей.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 24-12-2015, 18:38:54
И каким это образом повышенный зазор между клапаном и штифтом компенсатора вызовет умерщвление этой пары? :o  Если и торец клапана, и штифт компенсатора закалены... Опять же - между ними всегда имеется слой масла, которое в эту пару сопряжения умышленно подается конструктивно - именно для уменьшения износа этой пары. Если на жигулевском двигателе долго ездить на стучащих клапанах, что будет? Правильно, износятся кулачки вала (потому что он чугунный), а потом, намного позже - торцы стержней клапанов. Но это опять же, на саму работоспособность грм двигателя никак не влияет. И заканчивается это чем? А только заменой распредвала, и все. Ну когда движок выработал свой моторесурс (150 тыс. км - жигулевский), то поменяют и клапаны на новые. Но у нас не жигулевский двигатель, не забывайте, и на клапанах стоит по одной всего пружине, а не по две, и усилие на открытие клапана намного меньше, и распредвалы сделаны не в  Ф.... ;D В общем как то такое объяснение...
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 18:51:17
Юра, спорить не буду- глубоко ещё не пытался копать.
Спасибо за помощь с картинками.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 18:54:14
на клапанах стоит по одной всего пружине, а не по две
У нас всего одна пружина на клапане???
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 24-12-2015, 19:12:15
У нас одна пружина.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 24-12-2015, 19:30:51

С наступающим Н.Г. !
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 24-12-2015, 20:02:21
 ано поздравляешь ;D  Или ты едешь в Турцию отдохнуть от нас? 8)
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Вадим on 24-12-2015, 22:52:22
 вставлю 5 копеек.
По поводу жижи ---90% жиж "улучшающих все подряд" конечно фуфло.  Но некоторые все таки работают.
В  частности раскоксовываение гидриков. У приятеля на форд-эскорте делали. Заливали, гоняли с хорошим прогревом. Потом слили, поменяли масло на 80% и потом ещё раз масло на 100% с фильтром.    Утром двигун не цокал.
    Ещё у меня на снегоуборщике...  Дымил, еле заводился, потом ваще умер (благо там стартер был, а то ба все руки порвал)
Вобщем привез его на капиталку.  ебята покурили, покрутили, понюхали, померили компрессию, послушали как чихает и отправили меня в магаз за конкретной жижей. Название забыл.
Набрызгали в свечное отверстие, курили 25 мин, потом крутили потихоньку ручку.
Потом завелась с полпинка.   Спасибо им за честность.  емонт обошёлся в 300р жижи и общая профилактика на 700р.   + 1 000р на чай. А ведь был готов к капиталке.

Про масло.....   
Масло с числом после W   40 и выше оказывает сильное сопротивление в моторах со стандартным температурным режимом. Но зато у него крепкая связь масляной плёнки. Обычно такое масло применяют как спортивное.   Помню лет 7 назад многие сервисы и продавцы масел начитавшись рекламы повально навязывали Кастрол 10W60 (подробное название не помню).  Типа как угодно ездий а двиглу повиг. Нифига не пофиг.  Такое масло в силу его густоты в полухолодном и стандартном режиме быстрее чем обычно изнашивает поршневую, коренную, шатунную.   А если двигун уже сильно уставший, то быстро загрязняясь такое масло забивает тонкие маслянные каналы. В т.ч. гидрики.   Как раз в старенький форд приятель и лил 10в60.  Зато лампа давления не горела :D
  Эволюция масла сильно продвинулась, некоторые гибридные гидрокрекинги стали лучше синтетики.
По стандарту API последняя линейка SN. Это 12 уровень улучшения.   Там много чего умного пишут. Коротко смотреть тут http://www.motul39.ru/article/quality_class_api  . Подробно это уже будет ликбез.
Например высокооборотистая хонда в предыдущих поколениях рекомендовала 10в30(на некоторые 10в40).
 А в маслах с последним стандартом уже видим 0в20,причем в те же движки .    Видите какая разница?    Это масло жидкое в мороз и с достаточной вязкостью с сохранением плёнки и текучести даже в динамических режимах. Не угарает и не проникает в камеру из под колец.    Ну ессно, имеем ввиду нЕуставший ДВС.  К тому же хорошая текучесть экономит топливо ввиду малого сопротивления скользящих и крутящихся деталей ДВС.  Экология тоже в плюсе.
    Надеюсь не утомил.\ Мож кому полезно

Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Вадим on 24-12-2015, 23:54:30
Конкретно по теме   ---какое масло в движке?
Жидкое масло незя - у вас и так расход масла большой
Густое? тоже не гуд         писал в предыдущем посте
    Если маслосъёмные кольца в поряде - то срочно менять колпачки.   Такая потеря масла бесследно не проходит.   Это нагары, соответственно снижение ресурсов масел,ДВС, котализаторы, лямбды....    ну вощем чего перечислять - ускоряете приход капиталки
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 25-12-2015, 08:53:59
Конкретно по теме   ---какое масло в движке?

Я ж говорил уже- Мобил 3000. Что было до меня- не ведомо.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Велес on 25-12-2015, 10:14:56
У меня 5W30 Mobil 3000 угорал.Перешёл на рекомендованное GM угар исчез.Да раскрученный бренд Mobil скорее всего подделка.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Алекс Чек on 25-12-2015, 13:10:21
У мобила есть всегда угар, так как пользуюсь им уже не один год, но последнее время перешел на енеос в жестяных банках http://interkom-l.ru/catalog/motornoe_maslo/maslo-eneos-super-gasoline-5w30-sm-4l-100-sintetika/, угара нет вообще, моющие свойства на высоте
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 25-12-2015, 18:40:17
 ано поздравляешь ;D  Или ты едешь в Турцию отдохнуть от нас? 8)
Почему рано- я же не за три месяца поздравил. Турция- фигня. У меня отпуск в Январе. Махну на Сатурн- говорят, там зимой красиво  ;D
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 25-12-2015, 18:54:07
Про масло.....   
 А если двигун уже сильно уставший, то быстро загрязняясь  масло забивает тонкие маслянные каналы. В т.ч. гидрики. 
Вопрос.
Грязное масло забило тонкие каналы, компенсаторы стали стучать. А что происходит при прогреве? Компенсаторы худо-бедно оживают, или общее тепловое расширение уменьшает зазоры/стуки?
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 25-12-2015, 19:24:00
После прогрева масло поступает везде, куда нужно в нужном количестве и с нужным давлением - вот они и перестают стучать. Но стучать могут конечно и от самого износа компенсаторов, а не от закоксованности отверстий в них - тогда поможет только их замена.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Север on 25-12-2015, 19:53:05
выкрутите свечи. если юбка свечки сырая в масле значит текут колпаки. или снять крышку распред валов. на тех кулаках где будут темные полоски те колпаки и текут. увидишь впускные или выпускные.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 25-12-2015, 20:16:31
И каким это образом повышенный зазор между клапаном и штифтом компенсатора вызовет умерщвление этой пары? :o  Если и торец клапана, и штифт компенсатора закалены... Опять же - между ними всегда имеется слой масла, которое в эту пару сопряжения умышленно подается конструктивно - именно для уменьшения износа этой пары. Если на жигулевском двигателе долго ездить на стучащих клапанах, что будет? Правильно, износятся кулачки вала (потому что он чугунный), а потом, намного позже - торцы стержней клапанов. Но это опять же, на саму работоспособность грм двигателя никак не влияет. И заканчивается это чем? А только заменой распредвала, и все. Ну когда движок выработал свой моторесурс (150 тыс. км - жигулевский), то поменяют и клапаны на новые. Но у нас не жигулевский двигатель, не забывайте, и на клапанах стоит по одной всего пружине, а не по две, и усилие на открытие клапана намного меньше, и распредвалы сделаны не в  Ф.... ;D В общем как то такое объяснение...
Вспомнил.
Был единственный случай на Микре- расплющило торцы всех четырёх ВПУСКНЫХ клапанов. Я тогда мотор сам сознательно убил- раскрутка при езде до максимума, а на нейтрале приколхоженный электронный тахометр ( штатного не было) зашкаливал- 9999 об/мин (газ в пол). Мотор 0,98 литра, поршни 40мм высотой / диаметр 60мм, ход поршня- как дрожь воды в стакане.
Откровенно, не любил я эту машину. Издевался над ней, перевозя в салоне один раз 500 кг груза (керамическая плитка)- еле доехал до точки назначения (50 км) на 1/2 передаче. Думал, колёса горизонтально лягут. Не легли. Кстати- Микра 1 содержит в передних ступицах конусные подшипники, которые стягиваются без зазора через картонную шайбу. 
Ну и вот. В один прекрасный день двиг при старте выстрелил чёрным дымом с громовым хлопком. Думал, что выхлопуху порвало. Не порвало. На следующий день при старте появился оглушительный звук из мотора- металл об металл бьётся.  аз- завелась. А днём всё закончилось- резко упали обороты, пока газ удерживаешь- едем, отпустил- стоп. На лямке привезли, разобрал. Один впускной клапан согнулся. Стал вынимать- шляпа расплющена, пришлось напильником стачивать. Остальные- то же самое: наклёп. А вот выпускные, почему-то, остались целы/не вредимы. 
Потом дивиг был починен, к Ниссану стал относиться более бережно (в душе ненавидя его- хоть машина и чертовски надёжная, но не любимая, уродливая и не удобная)- выкрасил, двиг откапиталил (с тех пор он только Кастрол видел, от замены до замены), салон  постирал. Потом много ещё на нём километров накатал, но любви так и не появилось, хотя куда я на нём только не ездил- даже во Псков пришлось на нём лютой зимой сгонять. У себя в деревне, волоком, шестиметровые доски для бани на нём таскал целый день. Не знаю, кто больше зе...лся- я, или Ниссан...
Единственная машина, с которой расстался без сожаления. Хотя... Я же её запомнил, и она оставила определённый след в моей жизни.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 25-12-2015, 20:21:26
выкрутите свечи. если юбка свечки сырая в масле значит текут колпаки. или снять крышку распред валов. на тех кулаках где будут темные полоски те колпаки и текут. увидишь впускные или выпускные.
На двух цилиндрах резьбы свечей в масле. Не помню, какие точно, но 4 и ещё какой-то. Про тёмные полоски на кулачках в первые слышу- можно подробнее?
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Maverick on 26-12-2015, 01:05:01
Вставлю и свои пять копеек.
Была проблема, упустил маслице, т.к. нет у нас датчика уровня, а лишь давления масла датчик, который не всегда вовремя срабатывает, точнее срабатывает то вовремя но вот маслянное голодание изношенных деталюшек не кто не отменял..., короче загремели компенсаторы, или цепь (по звуку), ну думаю сам дурак - попал, надысь менять натяжители, или компенсаторы, за одно и состояние цепи поглядеть.
Вскрыл, все визуально и тактильно зибергуд, но раз купил новьё надо поменять, проверил цепь в порядке, натяжители не проверить по этому махнул оба, собрал и опять погремушка. Ну ладно разобрал еще раз, махнул все гидрики на новые и....,
Вроде всё ушло, ан нет, с утреца стрёканье гидриков теперь периодически секунд 30 и ни куда от этого не деться, хоть и менял все по регламенту и новые гидрики в масле замачивал и прокачивал и нифига.. Попался из новых какой то один или пара нерабочих подлецов и портят всю картину своими песТнями по утрам!)  Гидрики брал DELLO если что.
В итоге забил на это стрекотание по утрам и уже год как езжу и не жу-жу!) На скорость не влияет!)))
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 26-12-2015, 16:10:03
Dello - это голимый китай ;D, поэтому и стучат новые.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Maverick on 26-12-2015, 23:06:08
А что сейчас не Китай?)
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 27-12-2015, 12:35:48
Мне тут в личке вот что посоветовали:
"александр по поводу стука компенсаторов попробуйте протянуть шпильки выпускного коллектора ближе к помпе часто сломаны или недокручены и компенсаторы могут выличется,в 90% стук проходит.секущ й коллектор именно на недокрученых шпильках даёт стук при прогреве металл рысширяется и стук проходит."

Ваше мнение?

Что ж, как вариант. Тем более, когда осматривал коллектор с фонариком и зеркалом, вроде как заметил следы прорыва газов по середине коллектора. Только вот подтягивать страшно- вы сами же говорили, что шпильки пыхлопа легко отламываются. Попробую осторожно подтянуть.
Но колпачки всё равно менять надо.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 27-12-2015, 14:00:45
Александр, это глупость - какая связь между стуком гидриков (повышенный зазор клапан/гидрик) и шпильками выпускного коллектора??? ??? А шпильки начнете тянуть - переломаете их 100%, потом головку будете снимать, чтобы выкрутить их обломки. Насчет прогара прокладки - посмотрите внимательно с фонариком - прокладка у нас редко прогорает. чаще сам коллектор лопается посередине. Если снять теплозащитный кожух с коллектора (сверху), то трещину сразу увидите, если она там есть - посередине, между трубами 2го и 3го цилиндров.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 27-12-2015, 14:27:25
Александр, это глупость - какая связь между стуком гидриков (повышенный зазор клапан/гидрик) и шпильками выпускного коллектора??? ??? А шпильки начнете тянуть - переломаете их 100%, потом головку будете снимать, чтобы выкрутить их обломки. Насчет прогара прокладки - посмотрите внимательно с фонариком - прокладка у нас редко прогорает. чаще сам коллектор лопается посередине. Если снять теплозащитный кожух с коллектора (сверху), то трещину сразу увидите, если она там есть - посередине, между трубами 2го и 3го цилиндров.
Почему глупость? Человек имеет ввиду, что я слышу грохот прорыва газов, принимая его за грохот компенсаторов. Тем более, что есть подозрение и визуальное, и слуховое, что с выхлопом со стороны коллектора не всё хорошо- гофра новая, дырок нет, а ощущение, что где-то сечёт. Просто раньше значения не придавал- если раньше на каких-то машинах секло, то это было постоянно и рукой чувствовался пробой. А тут- нет, только следы подозрительные и звук.
Когда снимал для замены передней лямбды кожух, видел щель между 2-3, подумал, что это технологический разрез, как на бывшей Темпре. 
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 27-12-2015, 14:36:18
Глупость - пытаться протянуть гайки коллектора, который уже многократно нагревался и остывал - при этом ломаются шпильки, со всеми вытекающими последствиями. А стучат у вас компенсаторы или это звук просекания прокладки выхлопа - я на расстоянии сказать вам не могу ;D По признакам и стук компенсаторов и просекание прокладки будут примерно одинаковыми - холодные издавать звуки, при нагреве - пропадают...
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 27-12-2015, 14:44:02
Так у меня трещина?

Если делать не фига, заезжай после Н.Г.- познакомимся, мяса пожарим, хрюкнем, послушаем  :)
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 27-12-2015, 14:50:56
Скорее всего да, это трещина -  болезнь наших выпускных коллекторов. На фотке, что ты здесь сбросил - это не наш коллектор, это жиговский. Когда снимешь теплозащитный кожух и посветишь - там сразу все видно - темное пятно между 2м и 3м. В принципе коллекторы эти варятся аргоном со спец. электродом, но как подумаю, что при снятии переломаются шпильки и придется головку снимать..че то не хочется туда лезть... я уже 2 года с этой трещиной езжу, и ничего ;D - он же потрескивает только при нагреве, потом трещина смыкается и все хорошо... ;D
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 27-12-2015, 15:01:01
На фотке, что ты здесь сбросил - это не наш коллектор, это жиговский.
Не жиговский. Это коллектор с моей Темпры, имеющий технологический разрез. Фото сделано 5 лет назад, в моём же гараже. Просто гараж претерпел апгрейд.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Юрий А. on 27-12-2015, 15:10:21
Ну может от темпры...
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 27-12-2015, 15:41:27
.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: володя on 27-12-2015, 15:51:33
Скорее всего да, это трещина -  болезнь наших выпускных коллекторов. На фотке, что ты здесь сбросил - это не наш коллектор, это жиговский. Когда снимешь теплозащитный кожух и посветишь - там сразу все видно - темное пятно между 2м и 3м. В принципе коллекторы эти варятся аргоном со спец. электродом, но как подумаю, что при снятии переломаются шпильки и придется головку снимать..че то не хочется туда лезть... я уже 2 года с этой трещиной езжу, и ничего ;D - он же потрескивает только при нагреве, потом трещина смыкается и все хорошо... ;D
Скорее всего да, это трещина -  болезнь наших выпускных коллекторов. На фотке, что ты здесь сбросил - это не наш коллектор, это жиговский. Когда снимешь теплозащитный кожух и посветишь - там сразу все видно - темное пятно между 2м и 3м. В принципе коллекторы эти варятся аргоном со спец. электродом, но как подумаю, что при снятии переломаются шпильки и придется головку снимать..че то не хочется туда лезть... я уже 2 года с этой трещиной езжу, и ничего ;D - он же потрескивает только при нагреве, потом трещина смыкается и все хорошо... ;D

  Летом также треснул коллектор, причем сильно ( разделился на две половинки ). Сильный шум выхлопа и газы в салоне :) Снимать не хотелось из за угрозы поломки шпилек. Кроме того не хотелось делать кондуктор. Головку снимать долго, накладно, и лень. Заварил прямо на машине обычным электродом и без аргона. Как говориться - полет нормальный!  анее имел подобный опыт ремонта коллектора на Скании ( вообще на куски развалился). Обычный электрод и без газа, но пришлось кондуктор сделать. Продержался шесть лет!!! Так и продал машину.  Я это пишу к тому, что не надо усложнять данный ремонт. Все можно сделать гораздо проще и с достаточной степенью надежности :)
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Велес on 27-12-2015, 15:56:51
Интересная информация жора масла в наших двигателях:http://traviq.0pk.ru/viewtopic.php?id=514&p=3
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: DK on 27-12-2015, 16:59:47
Юра, спасибо за картинки.
Как я и предполагал- это снятие звёзд с цепью, и прочие сложности. Вряд ли у друзей найдётся приспособа фиксации для нашего мотора. Но спрошу у них.
Может, проще масло поменять? На более густое. На мазут  ;D

При расходе 1л на 2000км проще поменять машину. Ей 14 лет, чего Вы хотите? Теперь уже не она на Вас работает, а Вы на неё.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 27-12-2015, 17:59:37

При расходе 1л на 2000км проще поменять машину. Ей 14 лет, чего Вы хотите? Теперь уже не она на Вас работает, а Вы на неё.
Вы забыли об одной вещи- здесь собрались любители заведомо редкой и немолодой машины. Лично для меня машина- это не грузовик, на котором я зарабатываю. Для меня машина- хобби.
Так что, вы мои деньги не считайте- сколько я в неё вложил/вложу- моё личное дело.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Север on 27-12-2015, 18:45:06
растянули тему на 4 листа. какой смысл. наши двигло не раритет стоят на саабах зафирах вектрах С. так что ремонтников не удивить. по всей переписке требуется поменять колпаки в сельпо 990р. и гидрики при желании 4500р. по любому снимаем распред валы . Н.новгород это не  поселок на Новой земле и на тех.станции есть приспособы для замены колпаков без снятия башки. думаю на такую машину можно раскошелиться и еще 14 лет получать удовольствие
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Велес on 27-12-2015, 19:19:18
Наши двигателя стоят ещё и на Субару Травиг.И мне Сатурн нравится он у меня второй,после того как первого разбили стоячего на стоянке около дома.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: ANDRUE on 28-12-2015, 07:56:48
НЕ УТ УЖДАЙТЕСЬ ЗАМЕНОЙ КОЛПАКОВ, ГИД ИКОВ И КОЛЕЦ. НА 2.2 ЭТО НЕ ПОМОЖЕТ. МАКСИМАЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ИЗНОСА В ЦИЛИНД Е ЭТО 6 СОТОК И НИ ЧЕМ ЕГО НЕ ОСТАНОВИТЬ. ЕСЛИ Г ЕМИТ УТ ОМ П И ЗАПУСКЕ ЗАМЕНИТЕ ГИД ОНАТЯЖИТЕЛЬ. БОЛЬШЕ ШАНСОВ НЕТ!!!!! ЛИБО КАТАЙТЕ ДО "ТАЛОГО" ЛИО КОНТ АКТНЫЙ МОТО .
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Вакула on 28-12-2015, 11:09:47
У меня тоже при запуске гремело и думал что это гидрики, но когда поехал менять сцепление к Александру на 19 линию он сразу сказал что это или трещина на коллекторе или шпилька. Сняли кожух с коллектора и он нашел отсутствие шпильки над помпой. После замены шпильки все стуки гидриков ушли.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: DK on 28-12-2015, 14:56:40

При расходе 1л на 2000км проще поменять машину. Ей 14 лет, чего Вы хотите? Теперь уже не она на Вас работает, а Вы на неё.
Вы забыли об одной вещи- здесь собрались любители заведомо редкой и немолодой машины. Лично для меня машина- это не грузовик, на котором я зарабатываю. Для меня машина- хобби.
Так что, вы мои деньги не считайте- сколько я в неё вложил/вложу- моё личное дело.
 едкая и немолодая машина это Остин мартин 1968 года.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 28-12-2015, 16:02:08
У меня тоже при запуске гремело и думал что это гидрики, но когда поехал менять сцепление к Александру на 19 линию он сразу сказал что это или трещина на коллекторе или шпилька. Сняли кожух с коллектора и он нашел отсутствие шпильки над помпой. После замены шпильки все стуки гидриков ушли.
Привет, приехали  :(
Явился сегодня в гараж, полез тщательно осматривать коллектор. Действительно трещина между 2 и 3. И нет шпильки над помпой! Вернее есть- обломок в голове.
Вывод не радостный, но спасибо тем, кто заострил внимание не на компенсаторах, а на коллекторе.
 
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 28-12-2015, 17:53:02

 едкая и немолодая машина это Остин мартин 1968 года.

А сами-то, уважаемый, на этом Остине ездите? В Вашем профиле машина вообще не отражена. Зато послужной список о многом говорит.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Витяня on 28-12-2015, 18:48:42
У меня тоже при запуске гремело и думал что это гидрики, но когда поехал менять сцепление к Александру на 19 линию он сразу сказал что это или трещина на коллекторе или шпилька. Сняли кожух с коллектора и он нашел отсутствие шпильки над помпой. После замены шпильки все стуки гидриков ушли.
Тоже купил гидрики и к нему поехал, оказалось что тоже обломана шпилька .Аккуратно  я сам на холодную подтянул без фанатизма коллектор-цоканье ушло
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 28-12-2015, 19:16:20
растянули тему на 4 листа. какой смысл. наши двигло не раритет стоят на саабах зафирах вектрах С. так что ремонтников не удивить. по всей переписке требуется поменять колпаки в сельпо 990р. и гидрики при желании 4500р. по любому снимаем распред валы . Н.новгород это не  поселок на Новой земле и на тех.станции есть приспособы для замены колпаков без снятия башки. думаю на такую машину можно раскошелиться и еще 14 лет получать удовольствие
Да, растянули на 4 страницы. Но не зря- может, я плохо умею пользоваться поиском, но ничего подходящего по вопросам компенсаторов и колпачков не нашёл. Зато увидел за пару дней от форумчан один и тот же ответ- могут греметь не компенсаторы (или цепь Г М), а треснувший/не прикрученный коллектор.

Заменой колпаков/ремонтом ГБЦ займусь весной.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: DK on 29-12-2015, 10:08:43

 едкая и немолодая машина это Остин мартин 1968 года.

А сами-то, уважаемый, на этом Остине ездите? В Вашем профиле машина вообще не отражена. Зато послужной список о многом говорит.
Я продал Сатурн когда ему исполнилось 10 лет. А послужные списки меня не волнуют, я не военный и не школьник.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Слава асс on 05-03-2016, 17:53:13
Вот и у меня подозрения на гидрики. ади интереса решил посмотреть выпускной коллектор и его затяжку.Нет нижней шпильки 1 цилиндр,трещина на коллекторе между 2и3 цилиндрами.Подтянул верхнюю шпильку, остальные проверил затянуты.Замазал для пробы трещину термостойким герметиком.После пуска двигателя, через минуту, две при перегазовки цокот прекратился. Предстоит заварить коллектор и нарезать резьбу под новую шпильку.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: -Александр- on 05-03-2016, 18:43:59
Вот и у меня подозрения на гидрики. ади интереса решил посмотреть выпускной коллектор и его затяжку.Нет нижней шпильки 1 цилиндр,трещина на коллекторе между 2и3 цилиндрами.Подтянул верхнюю шпильку, остальные проверил затянуты.Замазал для пробы трещину термостойким герметиком.После пуска двигателя, через минуту, две при перегазовки цокот прекратился. Предстоит заварить коллектор и нарезать резьбу под новую шпильку.
То есть, опять-таки прорыв газов издавал грохот?
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Слава асс on 05-03-2016, 20:56:03
Именно не грохот а цоканье при нажатии резко на газ.Похоже когда раннее зажигание.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: taras on 06-03-2016, 07:53:56
Подсказать как избавится от заломаной шпильки не снимая головы? Высверлить её не получится даже сняв голову - металл шпильки уже закалился от температурных перепадов так, что даже керн не оставит следов центровки, а тем более размахнуться молотком для хорошего удара там негде. И не надо заранее бояться работать со шпильками коллектора на выпуске. Особых сложностей там нет, нужно только немного времени, и изготовить "лежак" над моторным отсеком вдоль оси авто для удобства производства работ. В прошлом году поехал на юга без одной шпильки(над помпой), а там отломилась ещё одна на первом горшке снизу. Причём, если сверху ещё оставалось за что ухватиться гайкой(наварить), то снизу обломалась заподлицо с плоскостью головки. Звук конечно вдвойне неприятный, но 1500км. машина продержалась. Приехав, потратил правда полторы недели на одну из двух шпилек, чтобы достать. Заодно заказал токарю комплект новых шпилек и поменял все.  одные гайки на выброс. Их заменил на шайбы и бронзовые гайки(увеличенные)коллекторные от ВАЗ(классика). И затяжка хорошая, и не сломаешь шпильку. Шпильку, обломанную заподлицо вытравливал азотной кислотой(продаётся в магазинах"Очумелые ручки", раствор 75% уже готовый), на вторую наворачивал две гайки враспор, подваривал наружную к шпильке, и ДВУМЯ ключами( в моём случае - наружная гайка головкой, внутренняя накидным ключём) так, чтобы ключи были в одной плоскости и потихоньку срывая шпильку с места , откручиваем. ВД-шку можно не применять, толку от неё нет.  езьба в силуминовой головке очень полная и смазка туда не поступит. Таким образом, потратив день(максимум) можно поменять все шпильки. Для лучшей обзорности понадобится переноска, и (я использовал) велосипедное зеркало - для сварки, и вытравливания. Замена шпилек - наощупь. Да, для вытравливания понадобится шприц(небольшой), вместо иглы трубочка от ВД-шки или чего-нибудь такого(монтируется к шприцу на пластилин), и кусок пластилина для изготовления колодца вокруг шпильки. Ну,вкраце вот как-то так. Если остались вопросы, пишите, звоните - отвечу ещё подробнее.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Велес on 06-03-2016, 10:44:28
Тарас во многом прав.Есть много рекомендаций на Ютубе по поводу вытравливания шпильки кислотой из головки блока т.к. кислота не реагирует с алюминием ,металл съедает.]] (ftp://www.youtube.com/watch?v=ZPFfBriWwnM А для ещё целых шпилек ,но с сорванной резьбой можно использовать Шпильковёрт[ftp=ftp://)https://www.youtube.com/watch?v=ZPFfBriWwnM А для ещё целых шпилек ,но с сорванной резьбой можно использовать Шпильковёрт  ]] (ftp://www.aist-tools.ru/catalog/shpilkoverty/ или[ftp=ftp://) http://www.aist-tools.ru/catalog/shpilkoverty/ или ftp://https://www.youtube.com/watch?v=9t1YhkWc1WU
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Слава асс on 06-03-2016, 18:26:14
У меня нет залома.Сорвана резьба в блоке,куда шпилька заворачиваенся.У меня такой вопрос,какая глубина отверстия под шпильку может быть максимальная?
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: serega on 06-03-2016, 20:19:29
надо брать  хорошее масло и фильтр, и проблем не будет!


Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: Слава асс on 06-03-2016, 22:04:16
Причём тут масло и фильтр.Движки по 200 тысяч прошли.А нагар в них и от хорошего масла будет.Дорогое масло незначит хорошее. Сними клапанную крышку и сам увидиш.
Title: Re: Гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпаки
Post by: taras on 08-03-2016, 08:23:18
У меня нет залома.Сорвана резьба в блоке,куда шпилька заворачиваенся.У меня такой вопрос,какая глубина отверстия под шпильку может быть максимальная?
Большей длины чем родная шпилька сверлить не надо - риск попасть в рубашку охлаждения. Замерь штангелем - если мне не изменяет память длина шпильки вворачиваемой в головку от фаски составляет 1см. Если сорвана резьба в головке на мой взгляд только один выход - вытачивать переходную шпильку (у меня кстати есть такая. Если из знакомых кто-то будет в моих краях, могу отдать), перерезать резьбу в голове под неё и всё будет ОК. Все работы можно произвести не снимая головы.