db start Print Page - Про нашу печку (про ее тепло)))

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Юрий А. on 21-10-2015, 16:50:02

Title: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Юрий А. on 21-10-2015, 16:50:02
 ешил поделиться ;D Хотя... самому мало верится, но все же... Итак, вычитал тут случайно на одном маздовском форуме такую вещь: (привожу текст без изменений) "ТЕМ КТО НЕ ЗНАЕТ! ЕСТЬ ТАКАЯ ХИТ ОСТЬ, ЕСЛИ ВЫ СНИМАЛИ КЛЕМЫ С АККУМУЛЯО А, ТО ПЕЧКУ НАДО СТАВИТЬ В К АЙНЕЕ ГО ЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, Т.Е АЛГО ИТМ ТАКОВ ЧТОБЫ П ОВЕ ИТЬ ЧТО ВСЁ В ПО ЯДКЕ ВКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ ТЕМПЕ АТУ У В К АЙНЕЕ ХОЛОДНОЕ ЗАТЕМ СНЯЛ КЛЕМУ, ПЕ ЕВЁЛ ТЕМПЕ АТУ У В К АЙНЕЕ ГО ЯЧЕЕ И ПОТОМ НАДЕЛ КЛЕМУ… Бывает что печка греет слабо из за того что это дело сбито было, это обусловлено резистором который за температурный ползунок отвечает…"
По смыслу вроде глупость, но... отчего не проверить, дело то 5 минут. А у меня печка слабовато греет уже не первую зиму. Погрел машину - по мультитрониксу темп. антифриза 73 градуса. Дует... слегка теплым воздухом. Проделал процедуру, как там описано.... Ну пирометром не мерил, но визуально - на руку - стал дуть намного теплее - примерно около 50 градусов на выходе из печки при тех же 73 антифриза. Конечно, возможно это самоуспокоение ;D мое, но визуально воздух стал более теплый из печки дуть. Не кидайте в меня камни - это я так, можно было даже в раздел "пикчи" написать...Но... а вдруг у нас аналогичная система?
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 21-10-2015, 17:45:17
А чего на Мазду ориентироваться? У них, может быть, регулятор температуры действительно построен на переменном резисторе с контроллером управления крана печки (как на Волге). У нас же на вертушке температуры стоит угловая шестерённая передача с тягой Боудена. Честно сказать, во внутрь нашей печки не лазил, но едва ли конструкторы извратились тягой вращать где-то в глубинах отопителя не собственно кран, а переменный резистор.

Ну и собственная калибровка у нашей печки имеется.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Юрий А. on 21-10-2015, 17:52:27
У нас нет крана печки - шестеренчатый редуктор двигает заслонку - на радиатор печки или на радиатор кондея, насколько я помню. Но за правыми нашими переключателями печки в белой коробке стоит плата с деталями.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 21-10-2015, 18:10:48
Не столь важно- кран, или заслонку. Но не резистор.

"Плата с деталями в белой коробке" не знаю к чему относится. Может, даже, и не к печке вовсе- просто конструкторы её там поселили.
На своей машине я такой коробки не помню, хотя консоль снимал много раз.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Aleksandr on 21-10-2015, 20:40:30
В белой коробочке находится плата управления положениями заслонок направлений воздухапотока и регулирование скорости оборотов вентилятора печки. ;)
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 22-10-2015, 09:30:46
Скоро буду магнитолу снимать на переделку, надо поискать эту коробочку. Может, просто раньше внимания на неё не обращал.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Aleksandr on 22-10-2015, 17:56:08
Скоро буду магнитолу снимать на переделку, надо поискать эту коробочку. Может, просто раньше внимания на неё не обращал.
Долго не придется искать. Коробочка закреплена на передней консоли с внутренней стороны. Когда будете снимать консоль и увидите (коробочку), от него штекера с проводами нужно отсоединить.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Юрий А. on 22-10-2015, 18:16:07
Добавка - может конечно это самоуспокоение, но - визуально - печка стала намного теплее греть, при той же температуре двигателя (по мультитрониксу) ;D. При примерно той же уличной температуре (у нас сейчас +6+7 днем) включаю печку на второе, иногда даже становится жарко, то на первое полож. А до этого включать приходилось на второе-третье...
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: ANDRUE on 22-10-2015, 19:27:51
Если все исправно то наша печка жарит ого го!
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Aleksandr on 22-10-2015, 20:52:29
Добавка - может конечно это самоуспокоение, но - визуально - печка стала намного теплее греть, при той же температуре двигателя (по мультитрониксу) ;D. При примерно той же уличной температуре (у нас сейчас +6+7 днем) включаю печку на второе, иногда даже становится жарко, то на первое полож. А до этого включать приходилось на второе-третье...
А у нас когда на улице +6 +7 то это жарко, и печку не надо включать.  ;) Живу на крайнем севере.  ;D
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Вячеslav on 22-10-2015, 21:47:41

 А у нас когда на улице +6 +7 то это жарко, и печку не надо включать.  ;) Живу на крайнем севере.  ;D
[/quote]
    Говорят, что у вас только три месяца холодно, а в остальное время-оочень хоолодно. ;D ;D
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 23-10-2015, 12:01:53
Скоро буду магнитолу снимать на переделку, надо поискать эту коробочку. Может, просто раньше внимания на неё не обращал.
Долго не придется искать. Коробочка закреплена на передней консоли с внутренней стороны. Когда будете снимать консоль и увидите (коробочку), от него штекера с проводами нужно отсоединить.
А, ну так я её естественно видел, и не раз  ;) Я думал, там ещё есть. Короче, как Юрий А. криво её описал, так я криво и понял- " Но за правыми нашими переключателям и печки в белой коробке стоит плата с деталями."  ;)
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 23-10-2015, 12:25:57
У нас нет крана печки - шестеренчатый редуктор двигает заслонку - на радиатор печки или на радиатор кондея, насколько я помню. Но за правыми нашими переключателями печки в белой коробке стоит плата с деталями.
Ну стоит, да. Я этот контроллер ещё в прошлом году разбирал для замены ламп подсветки вертушек и кнопок. Сквозь плату и корпус проходит ось редуктора тяги, с платой он никак ни механически, ни электрически не связан. Так что это или самовнушение, или с печкой само собой что-то произошло и она стала правильно работать.
Сколько раз скидывал клеммы с аккумулятора- никогда на печке  (да и на всём остальном) это не отражалось.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Юрий А. on 23-10-2015, 13:05:42
Ну значит это самоуспокоение мое ;D  Но главное - печка стала греть)). Причем теперь даже при меньшей температуре двигателя, поскольку в тот же день я поставил резистор вентилятора радиатора на первую скорость (он у меня был сгнивший). Теперь (после замены резистора) темп. двигла постоянно держится на 87-88 градусов, а раньше (когда была только большая скорость) в пробках постоянно включался вентилятор на большой скорости и температура двигателя при этом доходила до 102-105 градусов - порог вкл. большой скорости на моей машине. После установки резистора большая скорость ни разу не включалась.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 23-10-2015, 13:51:51
Ну лучше, и слава Богу Мазде. 
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 23-10-2015, 18:10:17
Вопрос- а до замены резистора первой скорости печка находилась в таких режимах, когда автоматически включался кондиционер для  осушения стёкол? Если да, то для чистоты эксперимента можно выдернуть реле первой скорости вентилятора и сравнить результаты по температуре печки "до" и "после".

У меня обе скорости работают (два резистора от Жигулей  ;) ), стрелка температуры находится на том же месте, даже если холодно на улице, печку включаю на 1-ю скорость, регулятор температуры на максимум, клавиша рециркуляции в положении "внутри салона", положение заслонок "в ноги- лицо" . Через короткое время становится откровенно жарко, регулятор температуры перевожу в нейтральное положение. Бывает, пользуюсь печкой без вентилятора- отопитель забирает наружный холодный воздух во время движения, вертушка температуры на максимуме, в салоне тепло.

Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Юрий А. on 23-10-2015, 18:30:32
Насчет режима не знаю. Просто до замены резистора двигатель все время сильно грелся, потому что вентилятор работал только на большой скорости.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: ЮранЪ on 23-10-2015, 19:01:03
Всем привет. Прошу прощения за глупый вопрос заранее. А на трёхлитровом резистор есть? И если да, то где искать?
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: -Александр- on 23-10-2015, 19:21:44
Насчет режима не знаю. Просто до замены резистора двигатель все время сильно грелся, потому что вентилятор работал только на большой скорости.
 
В курсе, что при оборванной первой скорости и ручном/автоматическом включении кондея фреон очень быстро перегревается, и электронная схема по датчикам переводит систему в аварийный режим? Лично видел на своей машине, в момент заправки системы фреоном, с оборванным резистором- после пуска кондея на манометрах возникало критичное давление из-за превышенной температуры, и тут же включался вентилятор охлаждения. Цикличность включения/выключения- около 15 секунд. При этом двигатель был ещё холодный, а вентилятор молотил уже вовсю.
Может, двигатель вовсе и не сильно грелся, а были постоянные аварийные включения? Или в совокупности-  автоматически включился кондей, + простой в пробке.

п.с. Не знаю, как построена программа на наших машинах, но слышал от владельцев Вольво, что ещё на автомобилях 80-х годов, оснащённых электроникой, была предусмотрена защита по температуре- при достижении критической отметки двигатель принудительно глушился- Вольво 760. А на Вольво 240 был датчик тряски и лампочка на панели "no road"- машина тащилась до нормального асфальта на скорости 20 км/ч.
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: akm on 27-10-2015, 09:40:03
 ебят не парьтесь, у нас температура регулируется механически, то есть тросиком и с аккумулятором тросик никак не связан
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: Юрий А. on 27-10-2015, 18:15:09
Александр, насколько я знаю кондей у нас может включиться (от кнопки) только если включен режим обдува хотя бы на 2-3 режим. Насчет того, что он самостоятельно включается зимой для обдува стекол - ни разу за две зимы не замечал такого (ведь при вкл. кондея сразу обороты прыгнут вниз). Но то, что первый режим вентилятора большого радиатора нужен - убедился сам, на собственной, так сказать, шкуре ;D. Сейчас стабильно даже в пробках температура двигателя держится 88-90 градусов, а со сгоревшим резисторам росла до 105, потом включалась вторая скорость.
Юрань, думаю на 3х литровом тоже есть это сопротивление - находится на левом переднем лонжероне с уличной (внешней) стороны, если  снять пистоны и отогнуть переднюю часть левого пер. локера, то видно оба резистора - ближний к колесу - вентилятора, ближе к бамперу - DRL (ближнего света).
Title: Re: Про нашу печку (про ее тепло)))
Post by: ЮранЪ on 28-10-2015, 04:27:38
Юрань, думаю на 3х литровом тоже есть это сопротивление - находится на левом переднем лонжероне с уличной (внешней) стороны, если  снять пистоны и отогнуть переднюю часть левого пер. локера, то видно оба резистора - ближний к колесу - вентилятора, ближе к бамперу - DRL (ближнего света).
Спасибо, подробно и понятно, загляну обязательно.