db start Print Page - Не работет спидометр.

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Geo on 23-02-2013, 14:29:03

Title: Не работет спидометр.
Post by: Geo on 23-02-2013, 14:29:03
Вот такая история. Поменяли сцепление. После этого начались проблемы. При заводке постоянно работает вентилятор. Своим сканером ничего не нашел. Их компьютер нашел  ошибку В0502. Вроде датчик скорости. Ошибку стёрли. Но это еще цветочки. Основная проблема с электроусилителем руля. Он почему-то стал работать вдвое слабее. Т.е. он работает, но руль стало крутить вдвое тяжелее. И плюс к этом не выкручивается из поворотов. Пошел направо, руль отпустил на выходе, машина продолжает поворачивать направо. Выворачиваешь обратно руками. Также и налево. Согласитесь, неприятно. У мастера мне удалось выудить информацию, что какой-то электро-блок рядом с блоком предохранителей они отодвигали в сторону. Говорит, что может в этом дело. Но сейчас у них нет пока электрика. Он бы, типа, всё решил. У кого какие мысли есть?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 14:37:30
Мысль простая:смотреть блок предохранителей,что-нибудь наломали.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 14:56:19
Мысль простая:смотреть блок предохранителей,что-нибудь наломали.
Визуально всё в норме. Электрику сдаваться?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 15:15:45
Мысль простая:смотреть блок предохранителей,что-нибудь наломали.
Визуально всё в норме. Электрику сдаваться?
Конечно!
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 21:04:46
Электрику сдаться, конечно, легче всего, но и затратней всего. Поэтому, пока не сдался еще, прошу помощи, может кто знает, что за ошибка В0502? Может дело просто в релюшке какой? И еще вопрос. Какой предохранитель стоит на электроусилитель руля. И ли он не один? Почему он работает, но в пол-силы?  Попробую завтра еще сам что-то посмотреть, если ответите или что-то на форуме найду. Забыл еще сказать, что когда активна ошибка В0502, при заводке машины сразу включается вентилятор охлаждения. Как только сканером сбрасываю ошибку, вентилятор выключается.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 21:12:58
Электрику сдаться, конечно, легче всего, но и затратней всего. Поэтому, пока не сдался еще, прошу помощи, может кто знает, что за ошибка В0502? Может дело просто в релюшке какой? И еще вопрос. Какой предохранитель стоит на электроусилитель руля. И ли он не один? Почему он работает, но в пол-силы?  Попробую завтра еще сам что-то посмотреть, если ответите или что-то на форуме найду. Забыл еще сказать, что когда активна ошибка В0502, при заводке машины сразу включается вентилятор охлаждения. Как только сканером сбрасываю ошибку, вентилятор выключается.
ошибка не В0502, а  0502..проверьте
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 21:23:49
При замене сцепления задели (сломали, не подключили) датчик скорости, он стоит на коробке. Нужно не сбрасывать ошибку, а проверить датчик. Так же возможно что блок (мозги) не видят датчик.
Поэтому не работает эл усилитель, скорее всего
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 21:45:06
При замене сцепления задели (сломали, не подключили) датчик скорости, он стоит на коробке. Нужно не сбрасывать ошибку, а проверить датчик. Так же возможно что блок (мозги) не видят датчик.
Поэтому не работает эл усилитель, скорее всего
А как же на  переделках опелевских без датчика ездят?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 21:47:03
При замене сцепления задели (сломали, не подключили) датчик скорости, он стоит на коробке. Нужно не сбрасывать ошибку, а проверить датчик. Так же возможно что блок (мозги) не видят датчик.
Поэтому не работает эл усилитель, скорее всего
А как же на  переделках опелевских без датчика ездят?
это у передельщиков надо спросить)
в любом случае-проверить датчик недолго, хотя бы на целостность и подключение
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 21:52:57
Меня попросили дать им фото или схему, где стоит этот датчик на коробке. Где-то можно нарыть?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:00:48
Меня попросили дать им фото или схему, где стоит этот датчик на коробке. Где-то можно нарыть?
я думаю на коробке не так много датчиков.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:02:32
При замене сцепления задели (сломали, не подключили) датчик скорости, он стоит на коробке. Нужно не сбрасывать ошибку, а проверить датчик. Так же возможно что блок (мозги) не видят датчик.
Поэтому не работает эл усилитель, скорее всего
А как же на  переделках опелевских без датчика ездят?
здесь нашел инфу, что вариаторные версии без датчика скорости в коробке, данные якобы берутся с датчика АБС.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 22:13:59
Меня попросили дать им фото или схему, где стоит этот датчик на коробке. Где-то можно нарыть?
я думаю на коробке не так много датчиков.

По логике их должно быть два. Заднего хода и скорости. А на этот датчик может и предохранитель есть?  елюшка? Кстати, если спидометр работает и машина не дергается при разгоне, значит ли это то, что с этим датчиком порядок?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:16:49
Меня попросили дать им фото или схему, где стоит этот датчик на коробке. Где-то можно нарыть?
я думаю на коробке не так много датчиков.

По логике их должно быть два. Заднего хода и скорости. А на этот датчик может и предохранитель есть?  елюшка? Кстати, если спидометр работает и машина не дергается при разгоне, значит ли это то, что с этим датчиком порядок?
в магазине только один нашел
http://www.saturn-vue.ru/catalog/tovar-191.html
если работает спидометр..то скорее всего с датчиком все нормально... парадокс
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 22:19:14
Меня попросили дать им фото или схему, где стоит этот датчик на коробке. Где-то можно нарыть?
я думаю на коробке не так много датчиков.

По логике их должно быть два. Заднего хода и скорости. А на этот датчик может и предохранитель есть?  елюшка? Кстати, если спидометр работает и машина не дергается при разгоне, значит ли это то, что с этим датчиком порядок?
Скорость показывает,значит датчик исправен.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:21:40
похожая проблема
http://forum.auto.ru/daewoo/838451.html
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 22:22:18
При замене сцепления задели (сломали, не подключили) датчик скорости, он стоит на коробке. Нужно не сбрасывать ошибку, а проверить датчик. Так же возможно что блок (мозги) не видят датчик.
Поэтому не работает эл усилитель, скорее всего
А как же на  переделках опелевских без датчика ездят?
здесь нашел инфу, что вариаторные версии без датчика скорости в коробке, данные якобы берутся с датчика АБС.
Не надо никаких "якобы"! К нормальному специалисту надо.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: ахмат on 23-02-2013, 22:26:44
датчик скорости находится в части МКПП непосредственно примыкающей к двигателю со стороны рулевой рейки на небольшой площадке,на МКПП есть еще датчики но они в стороне левого колеса, так-что его можно найти.Ни какой причинно-следственно связи между снятием коробки и работой электроусилителя по моему  нет,я  в прошлом году снимал коробку раз 5,и на электроусилителе это никак не отражалось.Зато проблемы с электроусилителем  были такого плана,руль стал ходить туго не возвращался в прямое положение,сначала подумал что усилителю пришел конец,но для начала проверил пружину рейки,что оказалось,пружину деформировало,смяло в бок,слава богу у меня была запасная,ее  поставил и все стало нормально.Вентилятор  постоянно  работает когда двигатель находится в аварийном режиме или включен кондиционер,ни разу при снятии коробки этого не происходило
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 22:28:53
похожая проблема
http://forum.auto.ru/daewoo/838451.html
Проблема, действительно, похожая. Честно говоря, не могу утверждать насчет спидометра, не присматривался, а вот ХХ упал немного. Даже во время движения пару раз глох.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: ахмат on 23-02-2013, 22:30:25
не провел обучение оборотам
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:31:22
датчик скорости находится в части МКПП непосредственно примыкающей к двигателю со стороны рулевой рейки на небольшой площадке,на МКПП есть еще датчики но они в стороне левого колеса, так-что его можно найти.Ни какой причинно-следственно связи между снятием коробки и работой электроусилителя по моему  нет,я  в прошлом году снимал коробку раз 5,и на электроусилителе это никак не отражалось.Зато проблемы с электроусилителем  были такого плана,руль стал ходить туго не возвращался в прямое положение,сначала подумал что усилителю пришел конец,но для начала проверил пружину рейки,что оказалось,пружину деформировало,смяло в бок,слава богу у меня была запасная,ее  поставил и все стало нормально.Вентилятор  постоянно  работает когда двигатель находится в аварийном режиме или включен кондиционер,ни разу при снятии коробки этого не происходило
но ошибок ведь никаких не выдавало?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: ахмат on 23-02-2013, 22:33:14
датчик скорости находится в части МКПП непосредственно примыкающей к двигателю со стороны рулевой рейки на небольшой площадке,на МКПП есть еще датчики но они в стороне левого колеса, так-что его можно найти.Ни какой причинно-следственно связи между снятием коробки и работой электроусилителя по моему  нет,я  в прошлом году снимал коробку раз 5,и на электроусилителе это никак не отражалось.Зато проблемы с электроусилителем  были такого плана,руль стал ходить туго не возвращался в прямое положение,сначала подумал что усилителю пришел конец,но для начала проверил пружину рейки,что оказалось,пружину деформировало,смяло в бок,слава богу у меня была запасная,ее  поставил и все стало нормально.Вентилятор  постоянно  работает когда двигатель находится в аварийном режиме или включен кондиционер,ни разу при снятии коробки этого не происходило
но ошибок ведь никаких не выдавало?
да не выдавало, да и не будет ветилятор работать постоянно если датчик скорости не исправен,это он так будет крутить даже при перегоревшей лампочке
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 22:38:33
P0502 - говорит об малом сигнале датчика, а не об его отсутствии, не так ли?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 22:40:37
похожая проблема
http://forum.auto.ru/daewoo/838451.html
Проблема, действительно, похожая. Честно говоря, не могу утверждать насчет спидометра, не присматривался, а вот ХХ упал немного. Даже во время движения пару раз глох.
Там ни слова про ЭУ .
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:42:32
похожая проблема
http://forum.auto.ru/daewoo/838451.html
Проблема, действительно, похожая. Честно говоря, не могу утверждать насчет спидометра, не присматривался, а вот ХХ упал немного. Даже во время движения пару раз глох.
Там ни слова про ЭУ .
но там сказано, что спидометр работал, а датчик был неисправен
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:43:24
P0502 - говорит об малом сигнале датчика, а не об его отсутствии, не так ли?
согласно описаниям, да
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: ахмат on 23-02-2013, 22:44:46
Юра говорит правильно идите к спецам,проверте рейку,обучите двигатель оборотам,а потом делайте выводы,если спидометр показывает скорость то все с датчиком нормально
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 22:50:03
похожая проблема
http://forum.auto.ru/daewoo/838451.html
Проблема, действительно, похожая. Честно говоря, не могу утверждать насчет спидометра, не присматривался, а вот ХХ упал немного. Даже во время движения пару раз глох.
Там ни слова про ЭУ .
но там сказано, что спидометр работал, а датчик был неисправен
Про связь датчика и ЭУ -это Вы придумали.А Geo интересуется почему не работает нормально ЭУ .
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 22:54:04
Юра говорит правильно идите к спецам,проверте рейку,обучите двигатель оборотам,а потом делайте выводы,если спидометр показывает скорость то все с датчиком нормально
Нет спецов в Москве. А до Питера далеко. Все мои спецы смотрят, что на форуме говорят. Поэтому и хочется побольше информации собрать. Пока у них (спецов) позиция такая, что "мы свою работу выполнили четко, а всё, что поломалось, это фатальная случайность и стечение обстоятельств". "Сцепление работает, а остальное могло поломаться, т.к. время пришло. Машина не новая. Контакт где-то окислился...." Всё говорится так, чтобы я поскорее почувствовал себя в состоянии "назойливой мухи" и отстал от них.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 22:59:22
Про связь датчика и ЭУ -это Вы придумали.А Geo интересуется почему не работает нормально ЭУ .
[/quote]

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.
соответственно, при неисправном датчике скорости, возможно некорректная работа усилителя. ведь нет ничего проще- найти сей датчик и чисто визуально оценить хотя бы его состояние. (вода, замыкание, обрыв)
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: ахмат on 23-02-2013, 23:12:59
уважаемый Geo, для ремонта Вам нужны слесарь который вскроет рейку и.т.п.  и обычный автоэлектрик, даже в моей дыре есть такие "спецы"
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 23:14:06
уважаемый Geo, для ремонта Вам нужны слесарь который вскроет рейку и.т.п.  и обычный автоэлектрик, даже в моей дыре есть такие "спецы"
я бы начал с электрика)
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 23:16:12
Про связь датчика и ЭУ -это Вы придумали.А Geo интересуется почему не работает нормально ЭУ .

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.
соответственно, при неисправном датчике скорости, возможно некорректная работа усилителя. ведь нет ничего проще- найти сей датчик и чисто визуально оценить хотя бы его состояние. (вода, замыкание, обрыв)
[/quote] Еще раз намекаю,что люди вообще без датчика ездят.А на холостых стоя на месте у Вас ЭУ  как работает или тоже от оборотов коленвала зависит? Понятно,что управление идет с BCM ,а сигналы туда поступают от разных датчиков.
Глюк ВСМ может случиться от множества причин,поэтому нужен грамотный специалист,а предположения можно строить любые.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 23-02-2013, 23:21:59
в общем- ставлю 100 рублей на то, что проблема исчезнет при устранении причины ошибки  0502-
датчик скорости. ;D
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: yurfinn on 23-02-2013, 23:30:21
в общем- ставлю 100 рублей на то, что проблема исчезнет при устранении причины ошибки  0502-
датчик скорости. ;D
Тотализатор Geo не поможет.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 23-02-2013, 23:56:52
ведь нет ничего проще- найти сей датчик и чисто визуально оценить хотя бы его состояние. (вода, замыкание, обрыв)
Постараюсь с этого начать в ближайшие дни. Потом с электриком решать будем.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 24-02-2013, 15:21:59
Проверил сегодня. Действительно ошибка  0502, когда не сбрасываешь, постоянно крутится вентилятор и во время движения бывает, что дёргается тахометр, но на движении незаметно. Доездился до SES. Если сбросить ошибку, то вентилятор выключается. Спидометр не работает. Что говорит о том, что датчик либо кончился, либо не был подключён, либо ещё что. Надо смотреть.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: almanzor on 24-02-2013, 15:24:23
Проверил сегодня. Действительно ошибка  0502, когда не сбрасываешь, постоянно крутится вентилятор и во время движения бывает, что дёргается тахометр, но на движении незаметно. Доездился до SES. Если сбросить ошибку, то вентилятор выключается. Спидометр не работает. Что говорит о том, что датчик либо кончился, либо не был подключён, либо ещё что. Надо смотреть.
хотелось бы верить, что дело только в датчике
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 25-02-2013, 19:16:41
Просили узнать данные сопротивления между контактами датчика скорости. Кто-то может помочь в этом? Это чтобы понять, датчик накрылся или еще что-то есть, что может накрыться. Я на всякий случай для надёжности открыл отдельную тему. Когда всё решится, уберу.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 02-03-2013, 22:50:14
Сегодня поставили новый датчик скорости. Спидометр так и не заработал. При этом ошибки никакой не выдает. Пока не выдает во всяком случае.
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 03-03-2013, 22:11:13
Информация меняется.  0502 продолжает вылезать. Заводится вентилятор. При сбросе ошибки вентилятор выключается. Ошибка накопительная. Через какое-то время. опять всплывает. Обороты на ХХ тогда скачут от 700 до 1100.
Я правильно понимаю, что надо прозванивать провода, идущие от датчика?
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: dеn812 (Денис) on 03-03-2013, 22:27:05
очень похоже на умирающий бодик
Title: Re: Рулевое после замены сцепления вдвое тяжелее стало.
Post by: Geo on 03-03-2013, 22:43:25
очень похоже на умирающий бодик
Хочется всё же думать пока, что где-то нарушен контакт, ведь это всё началось после разборки-сборки в связи с заменой сцепления. Причем разборка и сборка была без участия электрика.
Title: Re: (ИЗМЕНЕНО.) Не работет спидометр.
Post by: Константин-FM on 04-03-2013, 01:11:15
На выходных столкнулся вот с чем. Перестал работать спидометр,машина на холостых пыталась глохнусь,двери блокироволись сразу после пуска. Заехал к электрику,оказалось,сгнил провод от датчика спидометра. Всё работает. ;D
Title: Re: (ИЗМЕНЕНО.) Не работет спидометр.
Post by: BullDozer on 04-03-2013, 08:24:22
ничо се симптомчики:))))
Title: Re: (ИЗМЕНЕНО.) Не работет спидометр.
Post by: dеn812 (Денис) on 04-03-2013, 16:32:19
ничо се симптомчики:))))

бодик получает неверные пакеты по кан шине! от этого может все что угодно глючить
Title: Re: (ИЗМЕНЕНО.) Не работет спидометр.
Post by: Geo on 25-03-2013, 21:42:03
Как я и предполагал, мастер нашёл перетёртый или перегнивший (так и не сказал, какой) провод от хол-датчика где-то в районе входа в жгут. Всё сразу заработало. Просто механику по сцеплению в лом было этим заниматься.
Title: Re: (ИЗМЕНЕНО.) Не работет спидометр.
Post by: Константин-FM on 26-03-2013, 15:01:16
Как я и предполагал, мастер нашёл перетёртый или перегнивший (так и не сказал, какой) провод от хол-датчика где-то в районе входа в жгут. Всё сразу заработало. Просто механику по сцеплению в лом было этим заниматься.
Во,во. знакомая история. Питерские риагенты за ура проводку кушают. ;D
Title: Re: Не работет спидометр.
Post by: almanzor on 26-03-2013, 15:11:05
то есть провод от датчика скорости таки сгнил?
Title: Re: Не работет спидометр.
Post by: Geo on 26-03-2013, 18:04:31
Таки да.
Title: Re: Не работет спидометр.
Post by: almanzor on 26-03-2013, 23:42:04
Хорошо, что рейку не разобрал и боди блок не сменил))
Title: Re: Не работет спидометр.
Post by: Geo on 27-03-2013, 06:40:35
:)
Title: Re: Не работет спидометр.
Post by: туся on 03-10-2014, 14:34:52
а где находится блок предохранителей?
Title: Re: Не работет спидометр.
Post by: almanzor on 03-10-2014, 16:33:48
а где находится блок предохранителей?
один под капотом, второй в салоне