db start Print Page - Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Спонсоры, Партнеры клуба и просто Друзья => ЧЕРНЫЙ СПИСОК => Topic started by: seriojik on 09-07-2010, 14:58:17

Title: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: seriojik on 09-07-2010, 14:58:17
 ечь идёт вот о каком сервисе: http://akpp-services.ru/

30 сентября у меня забарахлил вариатор - умирал ремень.
2 октября я приехал по указанному на сайте адресу.
Мне повезло - ремень лопнул как раз, когда я приехал на сервис.
4-го октября коробку разобрали, сказали, что надо заменить и сколько это будет стоить.
Гарантию мне давали только на полгода (на сайте об этом ни слова - там написано - "1 год").
При этом договорились, что машину делаем "для себя", а не "для продажи".
Я заказал ремень. Ждать пришлось долго - 11 ноября ремень пришёл.
Через 2 дня мне сказали, что машина готова.
14 ноября вечером я приехал за машиной.
Мы проехались 300-400 метров по Нагорной улице с мастером.
Он сказал, что есть небольшая проблема - коробка "не сразу грузится", но это уйдёт при обкатке.
Я сел и поехал. Проблемы начались уже через километр: я остановился на светофоре (на подъёме); когда загорелся зелёный, я отпустил тормоз и... машина начала откатываться (на стоящий сзади а/м), я нажал на газ, но ничего не изменилось, я нажал сильнее, коробка "ожила" с диким толчком и треском; при этом по салону начал распространаться запах палёного масла (я подумал, что это просто отстатки после ремонта).
Дальше подобная хрень повторялась при каждой остановке.
Так я доехал до Бережковской набережной, где произошёл новый глюк: я ехал со скоростью 80 км/ч. При этом тахометр показывал 3500 об/мин вместо привычных 2000. Я нажал на газ сильнее (уже 4500), но скорость так и осталась 80. И через 5 секунд машина на ходу заглохла. Я остановился. Выключил. Снова включил. Машина завелась, но загорелся Check Engine. Я позвонил в сервис. Они сказали, что надо ехать обратно. Я доехал до Киевской, развернулся, снова заглох. Поехал назад и под третьим кольцом снова заглох.
Так я с трудом доехал до Академической, где и кинул машину остывать. На следующее утро машина завелась, сперва поехала нормально, но до сервиса уже ехала рывками.
Итак 15-го ноября я сдал машину в сервис во второй раз.
 аз в 2-3 дня я звонил и узнавал.
Всё никак.
30 ноября сказали, что готова. Я сказал, что лучше лишний раз прокатиться. Меня заверили, что прокатались достаточно и всё нормально.
Я приехал 1-го декабря.
Забрал и поехал на ближайшую мойку - в 300 м от сервиса.
Не успел я выхать с мойки, как у меня загорелся Check Engine.
Я поехал обратно. Стали смотреть ошибки по компьютеру.
Компьютер показывал обрыв в цепи датчика давления Б. Мастер уверял, что там всё нормально и это просто старая несброшенная ошибка. Сбросили. Завели - через 10 секунд снова загорелся Check Engine.
В итоге 5-го числа нашли, что проблема была в самом датчике давления.
6-го декабря я машину забрал.
Через месяц на низких оборотах коробка начала тарахтеть. И при этом появился толчок где-то в районе 1200-1400 об/мин.
Сначала тарахтение было слабым, но со временем начало слышаться яснее.
17 февраля я привёз машину обратно в сервис.
Обещали проверить гидротрансформатор и сказать результаты через пару дней.
Затянулось на неделю.
Затем сказали, что, мол, другая машина с моей коробкой не тарахтит, а моя машина с другой коробкой тарахтит.
В итоге отдали машину почти через месяц (5 апреля), но тарахтение исчезло. Почему - ответить  не смогли. Сказали, цитирую: "хрен её знает". Правда, машине теперь требовалось гораздо больше "сил", чтобы набрать скорость.
Крме того, пока машина стояла в сервисе, кто-то стукнул багажник.
 емонт обошёлся в 8 тыс. Сошлись на том, что сервис оплатил 5 тыс, а я - 3.
12 апреля я забрал машину с отрихтованным багажником.
13 апреля вечером машина начала дёргаться при движении. Тахометр скакал.
14 апреля утром машина продолжала дёргаться. Вечером появился еле заметный металлический визг. Я испугался и поехал на ближайший сервис. Пока ехал, визг усилился настолько, что все оборачивались. На сервисе однозначно сказали, что визг идёт из Коробки.
Я поставил машину на ближайшую стоянку, дабы не насиловать её, и пошёл домой пешком.
На следующее утро я ещё надеялся доехать до сервиса своим ходом, но не тут-то было - машина перестала ехать через 500 м после выезда с парковки. Пришлось вызывать эвакуатор.
Приехали на сервис. Предложения оплатить эвакуатор у мастера не возникло.
Мастер, в свою очередь, даже не вскрывая коробку, сразу заявил, что сдох насос.
Ну ладно. Я заказал насос.
Когда насос пришёл, упаковку при мне вскрыли, и мастер сказал, что насос бэушный, показав на следы от герметика на внутренних стенках. Я ему сказал, что это только корпус старый, а начинка должна быть новая, на что он ответил, что насос даже не вскрывали, так что он не отвечает за результат.
Короче, после установки насоса машина не поехала. Визг остался.
Я заказал второй насос в другой конторе (которая фигнёй не торгует).
Через 5 дней история повторилась - типа насос старый.
Я предложил вскрыть его.
И какого же было удивление местера, когда внутри всё было новёхонькое!
И что бы вы думали? И с этим насосом машина не поехала!
Однако мастер продолжал утверждать, что первый насос не рабочий (хрен с ним, я его всё равно продал потом).
Стали думать, что же с коробкой?
Ничего не выдумали, кроме как (только сядьте) ПОСТАВИТЬ МНЕ ЧУЖУЮ КО ОБКУ с Вуя, который пришёл недавно с оборванным ремнём (бедный владелец того Вуя!!!).
Но даже после этого машину я сразу не забрал.
Первая попытка была 7 июня. Я приехал, мне сказали, что машина ездит.
Я и поехал. От М. Новые Черёмушки до Автозаводской машина более менее ехала, но потом снова начала дёргаться и "терять" сцепление на остановках.
Я вернул машину. Что они с ней делали, только им известно.
До 25 июня кормили завтраками.
25-го я машину забрал. А на следующий день обнаружил, что у меня из машины пропал один из моих насосов. Немного вернусь назад: после того как пришёл второй заказанный мной насос и был установлен, я забрал свой старый насос и первый насос, который, типа, был бракованным, и оба насоса положил в багажник.
Так вот, когда я спросил мастера, куда делся второй насос из багажника, тот утверждал, что один из насосов якобы был не мой, типа, они мне не тот отдали, а мой так и лежит у него разобранный. Аргументировать, зачем он разобрал мой насос после того как уже установили новый, он не смог.
Ну так вот. 25-го машину я забрал. Уже через 5 км машина начала дёргаться.
До дома доехал и поставил на стоянку.
Неделю не трогал.
Через неделю поехал в химчистку. Потом решил заехать на другой сервис. И какого же было моё неприятное удивление, когда мне показали на течь масла из коробки.
А мастер тем временем укатил на 2 недели куда-то.

Читайте, делайте Выводы и не попадайтесь.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: дюня on 09-07-2010, 23:07:37
даааааасссс......фиговенько(
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: harry on 12-07-2010, 19:47:54
В прошлом году летом(в июне,кажись)звонил им по поводу ремонта вариатора.Сразу сказали,что про Вуйчика слышат впервые и ремонтировать вряд ли возьмутся.К осени,наверное,осмелели.Вот уроды(моральные,разумеется).Наши соболезнования.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Rjyatnf on 12-07-2010, 21:28:29
Тянут полгода пока не выйдет срок гарантии, чтобы не переделывать. Да и переделка верно не поможет т.к. вариатор нужно собирать по схемам, вдумчиво, проверяя и продувая все компрессором. Видимо в первый раз они поленились или бестолковые. Масло надо заливать оригинал, что залили мастера?
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: GOR on 13-07-2010, 20:57:00
Мне очень жаль вас seriojik ,но это наша жисть,бездарности и дебилы везде(особенно в г.....  д.. , сфере обслуживания и торговле).Как могут люди ремонтировать столь сложную технику не зная азов физики и арифметики,но ещё сложнее понять тех, кто отдаёт в ремонт этим гоблинам своё авто.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: yurfinn on 13-07-2010, 21:25:32
бездарности и дебилы везде(особенно в г.....  д.. , сфере обслуживания и торговле).
О как! Ощущение, что сел на кнопку.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Александер on 13-07-2010, 22:06:37
Саша и Юра, не переживайте, у меня как у человека в сфере обслуживания от оф.дилера,кнопка давно имплантирована.
Уже не болит даже,ищу побольше.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: yurfinn on 13-07-2010, 22:18:16
На самом деле,бездарностей и дебилов очень мало,но они так хитро расставлены,что попадаются на каждом шагу.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: stasyan38 on 14-07-2010, 03:40:11
На самом деле,бездарностей и дебилов очень мало,но они так хитро расставлены,что попадаются на каждом шагу.
Это точно.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: seriojik on 15-07-2010, 08:34:14
ещё сложнее понять тех, кто отдаёт в ремонт этим гоблинам своё авто.

Ну а что оставалось делать ещё? Я больше десятка сервисов обзвонил - никто вобще не брался за VUE, а эти взялись. И на сайте у них были "примеры" отремонтированных машин.
Я и сам понял в Марте, что дико лоханулся. Но это жизнь.
Вот и вывесил Повесть об этом тут, чтобы другие учились.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Leshij on 15-07-2010, 10:01:04
мда...
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Leshij on 15-07-2010, 10:13:30
Масло надо заливать оригинал, что залили мастера?
почему нужно заливать только оригинал?
прошу обосновать свою точку зрения
вопрос не праздный... мой варик в ремонте, оригинальное масло в 10 - 12 раз дороже аналогичных жижей для CVT от ниссан, хонда, тойодо...
какой смысл заливать оригинал?
Для меня единственным оправданием заливки оригинала является заливка при смене масла, без разборки варика... т.е. есть риск при разбадяживании старого оригинала (его же все равно полностью не сольешь) новым неориджинал. В следствии чего возможны траблы из-за несовместимости жижей.

А если я раскидал весь варик включая валы, гидротрансформатор и гидроблок, все промыто и высушено. Какой смысл лить оригинальную жижу которая стоит в 10 -12 раз дороже?
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: дюня on 15-07-2010, 21:19:12
насчёт в 10 раз.эт ты загнул))))........хондовское и ниссановское 2-2.5 тыр 4 литра.родное 1.5 литр итого в 3.5..........что заливать долго и много обсуждалось в соответствующих темах)
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Leshij on 15-07-2010, 21:41:17
Мне просто мастер сказал,что зальет Mobil для CVT по 200р/л
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: yurfinn on 16-07-2010, 07:49:39
Какая маркировка того Mobila? Он что ,дешевле декстрона и моторного масла?
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: yurfinn on 16-07-2010, 07:54:10
3. Масло трансмиссионное DEX - CVT 0.96 л. 850 (+)
Как у Вас получилось 10-12раз? Еще Лобачевский говорил:"Математика-гимнастика ума!".
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Leshij on 16-07-2010, 11:01:28
3. Масло трансмиссионное DEX - CVT 0.96 л. 850 (+)
не помню от куда точно у меня цифра в голове, что оригинальное масло GM-CVT стоит 2000 - 2500 руб/л
у нас в вариаторе 8,1 л (опять цифра в башке) 8 х 2000 = 16000 (+ литр на добавку до 8,1... ну и так на всякий случай) итого 18 000 руб. за масло
математика, мой любимый предмет еще со школы :-)
конечно, если масло ща 850... тады базара нет, льем ориджинал! Тем паче ежли она с волшебной присадкой!
так... знач пузырек 0,94 л... 8,1:0,94= 8,617 ... значит надо 9 пузырьков... 9х850 = 7 650 руб.

1. Этот мега вариатор сделан бошем, и масло для него разработано тоже бошем.
иииии????
никто же не льет в двигатель (ну или почти никто) масло GM, если двигатель разработан GM?
Вообще Бош разрабатывает масло? А GM?
Бош применил в конструкции VT-25E какие-то материалы которые не применяются в других вариаторах? И поэтому не возможно применение альтернативного масла?
Нет, я не спорю, я просто хочу разобраться, мотивируйте свою точку зрения... плиз.

2. Оригинальное масло стоит 850р\1л, или 3400р за 4 л. HMMF стоит 2400\4л, NS чуть меньше. Смысла  экономить ради риска 2000р - ноль.
согласен, я думал что масло стоит 2500/л

3. К оригинальному маслу прилагается шприц с присадкой, она также теперь и отдельно есть. К другим маслам она не прилагается, прилагается не просто так.
Информация достоверна?
Почему присадка не добавляется в масло на заводе?

4. Что лить обсуждалось тыщу раз, главное: после заливания hmmf, ns-1, ns-2, Z-1 и прочих мобилов, регулярно были последующие поломки, например гудение подшипника планетарки.
тоже курил форум по этому вопросу, есть люди которые лили NS2 и нормально ездят

Что там с ремнем б\ушным? Собираешься отдавать?  
Сори.... меня терзают смутные сомненья...
накурился на форуме страшных историй про поломки тока что отремонтированного варика... типа отъехал от сервиса на 300 метров и встал, разбирают в 8-й раз и т.п.
решил оставиь ремешог на черный день. Стараюсь вариатор сделать в идеале... но! Если начнуться подобные траблы и тьфу-тьфу-тьфу накроется ремень.... поставлю б/у шный и сдам вуя к гребаной матери!
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Белочка on 16-07-2010, 12:13:39
Испытала много разных масел, вывод сделала постой, - нужно менять регулярно любое, связано в первую очередь с "оригинальным" климатом, за счет чего окислительные процессы сильно превышают расчетные, второе - фрикционная пыль, оная наполняет любое масло, даже то у которого средний безымянный палец загнуты, делает свое черное дело в отношении долговечности коробки. Все беды от нее, остальное все вторично  ::)
Для меня лично единственный нормальный выход, - мало менять от полугода до года, с продувкой радиатора. В идеале бы фильтр вынести, для более постой замены.
А если менять его с такой частотой, то я лично остановилась на декстроне 6, и довольна результатом.
Мне кажется, что мы многое притягиваем за уши.
Наша коробка. отличается от обычного автомата, только простотой конструкции, и некоторыми недоработками  этой простоты.
Присадку решили добавить, потому что фильтр труднодоступен для замены. Но она не избавляет от возникающих проблем по этому вопросу. ИМХО
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Leshij on 16-07-2010, 12:42:16
Белочка! +1
я тоже так думаю, меняйте чаще и все буде ок!
... блин и кто придумал сделать так что, чтобы заменить фильтр, надо снимать коробку!?
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: stasyan38 on 16-07-2010, 16:10:06
... блин и кто придумал сделать так что, чтобы заменить фильтр, надо снимать коробку!?
А производитель и придумал. Чтобы ты не сам его поменял а пришел в дилерский сервис(они тоже хотят деньги зарабатывать.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Rjyatnf on 17-07-2010, 07:07:52
Без цитат, но по пунктам:
- Немного раньше масло было дороже. И по 2000р было. Мне досталось по 1200 в клубном магазине с присадкой, итого 10000р на всеь варик после ремонта. Сейчас уже 850р. И появилась присадка отдельной позицией, надо уточнить у yurfinn насчет прилагающейся присадки. Почему не добавляется сразу на заводе - хз, и что там в присадке мне не известно.
- сравнение с двигателем некорректно: на двигатель есть четкие требования по вязкости и классу, но нет по производителю. К вариатору же наоборот- нет общих требований к спецификации, но привязка к производителю. Сводится к догадке и проверянию на своей шкуре, что мне не по душе.
- Ну а фильтр выносить в поддон там некуда-узкая конструкция, и дифференциал занимает весь поддон. Хонды (даже просто акпп) тоже имею несъемный фильтр, ездят без особых проблем, нужно регулярно менять масло и не жечь на машине, вот такая она.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Leshij on 19-07-2010, 08:33:44
Белочка, значит мождо декстрон 6 ?

DEXRON®-VI ATF
Дексрон Сикс ЭйТиЭф

DEXRON®-VI ATF - высококачественная трансмиссионная жидкость последнего поколения, разработанная для применения в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности, где требуется жидкость General Motors DEXRON®-VI ATF, или предыдущие жидкости DEXRON.

Жидкость имеет особую технологию изготовления, что обеспечивает: улучшенную окислительную стабильность, повышенное сопротивление к сдвигу, значительное уменьшение трения и прекрасное сопротивление пенообразованию в сравнении предыдущими жидкостями DEXRON.

Жидкость обладает увеличенным интервалом между сменами, высочайшими свойствами противостояния экстремальным нагрузкам, а также плавным переключением передач в течение всего срока работы этой жидкости. DEXRON®-VI ATF предназначен для применения в автомобилях с шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Данную жидкость можно использовать во всех предыдущих GM автоматических трансмиссиях.   

Применение
DEXRON®-VI ATF - жидкость рекомендована для применения в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности, где требуется жидкость General Motors DEXRON®-VI ATF, или предыдущие жидкости DEXRON. Жидкость также может использоваться в  промышленных и мобильных гидравлических системах, работающих в широком диапазоне температур.

DEXRON®-VI ATF соответствует требованиям следующих стандартов и превосходит их:

    * GM DEXRON®-VI
    * Denison Hydraulics HF-0
    * Vickers (Eaton) M-2950-S and I-286-S


Отличительные характеристики

* Отвечает самым жёстким требованиям GM по применению в новых шестиступенчатых автоматических коробках
* Прекрасная температурная стабильность и устойчивость к окислению существенно удлиняет срок службы жидкости
* Обладает наивысшими фрикционными свойствами в течение всей работы жидкости
* Превосходная температурная стабильность и наивысшие сопротивление окислению, что значительно увеличивает интервал между сменами жидкости
* Прекрасная низкотемпературная текучесть
* Высокое сопротивление сдвигу
* Надежная защита от износа
* Минимизирует образование шлама и лаковых отложений
* Надежно защищает от ржавления и коррозионного износа
* Не разрушает прокладки и уплотнители
* Полностью подходит для более ранних автоматических трансмиссий GM

Технические характеристики DEXRON®-VI ATF

Плотность, гр/см3 @ 15.6°C (60°F)....0.844
Цвет визуально.........красный
Температура вспышки, (COC), °C (°F)......229 (444)
Температура застывания, °C (°F)..........-51 (-60)

Вязкость,
cP @ -40°C (Brookfield).........1500
cSt @ 40°C...........29.8
cSt @ 100°C..........6.0
SUS @ 100°F.........152
SUS @ 210°F.........46.3

Индекс вязкости......151

Цинк, вес %..........<0.002
______________ ______________ ________
про применение в CVT ничего не сказано.... а есть у кого-нибудь такие характеристики по DEX - CVT GM ?
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Белочка on 19-07-2010, 15:10:55
Алексей, ну Вы ведь взрослый человек  :)

Наша коробка, отличается от обычного автомата, только простотой. И наличием ремня, для которого важно большое сопротивление сдвигу, охлаждение и смазка, -  прочитайте спецификацию к маслу, и сделайте выводы самостоятельно. ;) Все остальное: соленоиды, клапана, ГДТ, фрикционы стартовых пакетов, фрикционы в ГДТ, подшипники и пр,  те же что и в обычной АКПП, только в несколько раз меньше числом. ;) Есть еще степ мотор, но ему вообще до лампочки, - хоть совсем без масла :D

Конструкция большей части автоматических коробок, включая наш CVT, такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, которое, в этом случае,  еще больше нагревается. Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления масла и коррозии металлов.  азнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ.
Если говорить о Декстроне чуть подробнее, то этот тип масла обладает хорошими антифрикционными свойствами. Поэтому он используется при применении в автоматических коробках, где имеются фрикционные накладки на целлюлозной основе, которые имеют высокий коэффициент трения и поэтому обеспечивают быстрое включение.
Плавность же включения обеспечивает "модификатор трения", один из многих модификаторов-присадок, которые обеспечивают выполнение автоматической трансмиссией своих основных функций. "Модификатор трения", способствует увеличению коэффициента жидкостного трения между фрикционными накладками и стальными дисками (с обратной стороны фрикционов) в элементах управления при их включении. Это позволяет получить управляемое буксование на заключительном этапе включения фрикционного элемента, что способствует, в некоторой мере, снижению пробуксовки элементов при старте и переходах от движения накатом и ускорении.
Несмотря на то, что жидкости, для автоматических коробок производятся многими фирмами и во многих странах, единой классификационной системы для этой продукции пока не существует. Практически каждая крупная автомобилестроительная фирма, выпускающая автоматические коробки передач, включая CVT, имеет по этому вопросу свои нормативные схемы. Но потребности развивающейся техники едины для всех, поэтому принципиальных отличий между многочисленными квалификационными системами нет. По сути, все они сопоставимы, и отсутствие единого стандарта лишь создает сложности для потребителя, располагающего только одним документом, - заводской инструкцией к автомобилю. Однако и в этой ситуации можно усмотреть обобщающие подходы и тенденции, которые сложились исторически.
Исторически сложилось так, что «законодателями мод» в области стандартов на жидкости для автоматических трансмиссий являются корпорации «General Motors» и «Ford». Первоначально для «автоматов» использовались моторные масла, которые приходилось очень часто менять. При этом качество переключения передач устраивало разве что автомобилистов-новичков. В 1949 году GM разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий — ATF-A. В 1957 году названная спецификация была пересмотрена и получила обозначение ATF «Type A Suffix A» (ATF-TASA). Несмотря на то что сама «General Motors» не использует спецификацию ATF-A с 1967 года, жидкости данного класса до сих пор применяются многими автопроизводителями. В конце 1967 года GM ввело новую спецификацию — «Dexron B», на смену которой семь лет спустя пришла «Dexron II D».
В те времена одним из компонентов при производстве жидкостей служило спермацетовое масло, добытое из половых желез китов. Но, поскольку данный компонент одновременно служил основой для изготовления омолаживающей косметики, варварское использование столь ценного сырья вызывало резкие протесты со стороны прекрасной половины человечества. :)  В том числе и поэтому,  производители автоматических трансмиссий и жидкостей для их обслуживания, оставили китообразных в покое и разработали ATF полностью на минеральной основе. Тем более,  что, в конце концов, охота на китов была запрещена.
Начиная с DEXRON II, в целях охраны окружающей среды было запрещено применение спермацетового масла в качестве присадки, так как для его изготовления использовался жир кашалота и его производные продукты, обладающие исключительной смазывающей способностью (гидрофобизаторы) и термоустойчивостью. Получаемая продукция была настолько эффективной, что производители, по сути, не вносили в состав трансмиссионной жидкости никаких изменений. На цели смазочной индустрии потреблялось более 12 тысяч тонн китового жира в год.
 В 1972 году в США был принят «Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц», запретивший китовый промысел и использование китового жира. И до определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, поломки АКПП возросли к 1975 году с 1000000 до 8000000 случаев. На данный момент во всем мире существует единственная высокотемпературная замена спермацетовому жиру - жидкие синтетические восковые эфиры (LXE). Данная технология была разработана и запатентована выдающимся химиком-исследователем доктором Филиппом Ландисом, в своё время возглавлявшим группу прикладных исследований компании Mobil Oil. На данный момент доказано, что уникальная технология LUBEGARD LXE превосходит по своим свойствам добавки из китового жира! Независимое тестирование подтвердило, что при добавлении продукции LUBEGARD, использующей запатентованную технологию LXE в заливаемое на заводе General Motors масло (эталон для классификации DEXRON), снижается износ деталей минимум на 50%, снижается поглощение кислорода (окисление) на 30% и количество нерастворимых примесей пентана (смолистых веществ) на 60%. LXE – не единственная технология, запатентованная компанией International Lubricants, Inc. Среди более 100 патентов США особенное внимание в контексте статьи про трансмиссионные жидкости заслуживает SYNERGOL - первая и единственная инертная контактная молекула на малофосфористой основе. При добавлении SYNERGOL в существующие противоизносные составы радикально снижается износ деталей и металлических поверхностей. Фактически жидкость не теряет смазывающих способностей даже по окончании обычного срока ее службы. Поскольку SYNERGOL не вырабатывается, со временем его эффективность возрастает, обеспечивая постоянную защиту всех внутренних деталей АКПП.
Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors требует снижения коэффициента трения в данном случае. Другими словами, основное различие между спецификациями компаний «Ford» и «General Motors» — разные фрикционные характеристики масел. В то время, как GM стремится к более плавному переключению передач, «Ford» ставит на первое место скорость их переключения.
General Motors уже давно разрабатывает и выдвигает отдельные спецификации для жидкостей, предназначенных для автоматических коробок передач. Особенностью является требование снижения коэффициента трения жидкости по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче ( разности в частотах вращения напорного и турбинного колеса в гидротрансформаторе).
Компания Ford выдвигает свои, отличающиеся от требований General Motors требования к жидкостям для АКП (коэффициент трения должен увеличиваться по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче).
Вот и вся разница. Все остальное, – их производные.
Но вернемся к нашим баранам.  :)
Итак, речь идёт о выборе между вариантом первым - «оригинальная жидкость» и вариантом вторым – «качественной «неоригинальной» жидкостью».

Вариант 1.

Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:

•   готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей,
•   имеют возможность приобрести качественную «оригинальную жидкость»,
•   точно знают, что до сих пор коробка его автомобиля работала исключительно на рекомендованной производителем жидкости и работала без проблем,

Вариант 2.

«Использую просто подходящую хорошую трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого:

•   нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»,
•   ограничен выбор жидкости ( рекомендованную жидкость придется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности),
•   нет возможности выяснить, что именно нужно заливать,
•   Коробка до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальной  жидкости», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его коробку.

Какой вариант из двух предпочесть? Думаю, многим понятно, что: однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Однако стоит посмотреть, как описанная выше проблема выбора решается на родине автоматических трансмиссий, в Соединенных Штатах.

В США действует «Закон о свободе информации». Согласно этому закону, производители не имеют права скрывать от общественности техническую информацию о выпускаемой ими продукции. Именно поэтому в Америке практически нет таких понятий, как «оригинальные» и «неоригинальные» запасные части и расходные материалы. Всё намного проще. Любой производитель запасных частей и комплектующих может получить одобрение оригинального производителя оборудования (OEM), если его продукция соответствует техническим требованиям, предъявляемым данным производителям. А выглядит это следующим образом.

Допустим, компания Toyota или GM разработала АКПП нового типа. В этом случае данная компания обязана предоставить всем заинтересованным организациям информацию о технических характеристиках трансмиссионной жидкости, которая должна применяться в этой коробке. Любая нефтеперерабатывающая компания имеет право разрабатывать, проводить испытания по соответствующим методикам, производить и продавать трансмиссионную жидкость, которая будет соответствовать заявленным спецификациям компании Toyota. Если производитель трансмиссионной жидкости выполняет все эти условия, он имеет право публиковать на своих этикетках: «Технические и эксплуатационные характеристики данной трансмиссионной жидкости соответствуют требованиям производителя оборудования». Такой подход обеспечивает всем участникам рынка свободу действий и, естественно, стимулирует прогресс. Следует учитывать, что, в отличие от российских производителей, американские компании очень внимательно относятся к своим заявлениям. Ни одна американская компания не позволит себе утверждать, что её трансмиссионная жидкость может использоваться в вариаторах, если она не будет уверена в этом на 100 %. Один судебный иск запросто может привести к разорению этой компании, какой бы крупной она ни была.
Начинаете догадываться где собака порылась? ;D

Еще раз, наша коробка, отличается от обычного автомата, только простотой. И наличием ремня, для которого важно большое сопротивление сдвигу, охлаждение и смазка, -  прочитайте спецификацию к маслу, и сделайте выводы самостоятельно. ;) Все остальное: соленоиды, клапана, ГДТ, фрикционы стартовых пакетов, фрикционы в ГДТ, подшипники и пр,  те же что и в обычной АКПП, только в несколько раз меньше числом. ;) Есть еще степ мотор, но ему вообще до лампочки, - хоть совсем без масла :D

Я лично, по рекомендации 2Т, себе лью -  DEXRON®-VI
В папин автомобиль  льем HMMF. Просто для сравнения.
Оба варианта пока устраивают полностью.

Как вариант, рассматривала еще - Universal Automatic Transmission Fluid, - со слов производителя, это  гарантированный вариант для любого CVT,  но я лично, его не испытывала, не вижу пока необходимости. ссылка - http://amalie.ru/katalog/transmissionnyie_masla_i_zhidkosti/universal_automatic_transmission_fluid.html

Но самое просто решение, купить у Юры с  Сашей оригинальное, без всякого взрыва мозга, и ездить себе без сомнений, что влили что-то не то.

Все вышесказанное мое личное ИМХО, без претензии на истину. Техническая информация бралась из различных источников.

 Каждый решает для себя сам. Это наш выбор, и наша же ответственность.
С уважением, Юля.
Title: Re: Куда НЕ СТОИТ отдавать чинить Варик: История в Деталях (для Москвы)
Post by: Leshij on 20-07-2010, 19:42:32
Спасибо Юля!
Про китов знал.
буду немножко думать