db start Print Page - Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Отзывы владельцев Saturn VUE => Topic started by: Вадим on 11-03-2009, 23:54:19

Title: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 11-03-2009, 23:54:19
Езжу на Сатурн ВУЕ и Хонда HRV с полным приводом... Ощущение, что задок на ВУЕ подключается очень поздно.  Встал на лед и попросил товарища посмотреть сбоку. Не знаю нормально это или нет, но подключение задней оси происходит после того как передок юзанул на оборот или полтора!!! Сравниваю с  Хондой HRV (тоже вискомуфта)  П ОБУКСОВКА ПОЛ-ОБО ОТА МАКСИМУМ!!! 
Я не расчитывал на супер-внедорожные качества ВУЯ - но 1,5 оборота до момента подключения полного привода это очень много. А на скользкой дороге даже опасно.
 Передок успевает зарыться, а затем вся машина копает обоими осями. Нет... я не застрял... до дачи на переднеприводном ВУЕ по глубокому снегу не добраться, на полноприводном с затруднениями но уверенно -
- ощущение, что на Хонде HRV и проходимость лучше и на льду не срывает с траектории при подключении задней оси.
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Wert on 12-03-2009, 10:39:41
Нет у тебя ни какого косяка, нормальная работа...
25% момента на зади всегда висит при пробуксовке добавляется  ещё, подключение простейшей муфтой вязкостной...на Хондах то же муфта, но не простая...включение обеспечивается гидравлической схемой...
соответственно время реакции на порядок лучше...в обычном режиме на Хондах задний мост-это телега
На Сатурне за счёт наличия момента на задней оси управляемость лучше, почти 4Х4 в усечённом варианте.
Задуманно так.
Надо помнить о позднем подключении и не пытатся проходить скользкие повороты на большой скорости.
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 12-03-2009, 14:52:46
Спасибо за ответ, но вопросы остались...
Если на ВУЕ 25% нагрузки на заднюю ось всегда - это очень неплохо. Это где-то прописано? Тогда почему момент дополнения нагрузки на задок так запаздывает, если он (задок) подпитан напряжением постоянно?
Ещё очень интересно при каких обстоятельствах трансмиссия отпускает заднюю ось на заданную по умолчанию величину нагрузки??? Сегодня специально протестиравал Хонду HRV на льду... Проворот передней оси гораздо меньше чем пол-оборота!!! Практически сразу.
Никогда бы не заморачивался подобным тестом, вот ВУЕ спровоцировал.
Мой субъективный вывод: даже при наличии 25%нагрузки на задок у Сатурна,
поведение Хонды более предсказуемо и безопасно на трассе, и оптимальней на рыхлом снегу и грязевой и снежной каше.
  Может есть какая-то возможность ускорить реакцию добавления нагрузки на задок ВУЕ?
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: welder on 12-03-2009, 15:06:21
Вообще-то я слышал про 5%
Блин, не вязкостная муфта у нас, а многодисковая и жижи в муфтах совсем разные используются
Неудивительно, что на 3.5л двигателе износ дисков происходит быстрее. вот включение у Вас и запаздывает из-за увеличенного свободного хода в пакете, если сильно беспокоит - меняйте пакет дисков и заливайте оригинальную жижу, от нее включение тоже сильно зависит.
Кстати, в зажнем редукторе тоже фильтр стоит! Уже писал про это.
Я при покупке проверял на своей - зад подключался менее, чем через 0,5 оборота
В кузове Каптивы/Антары задок подключается электроникой, наверное это более эффективное решение
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 12-03-2009, 15:53:13
Жижу конечно поменяю. Welder не подскажешь куда её заливать? Сзади есть узел, похожий на задний мост. Туда?
А как проверить состояние дисков? Они дорогие? Менять их сложно или нет?
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: welder on 12-03-2009, 17:12:57
Да, спереди пробочка для слива, а сзади - для залива
Менять- редуктор разбирать
Насколько помню- меняются в сборе с муфтой
Я бы не парился и ездил дальше, но жижу ообязательно поменяй!
По ее цвету можно определить и износ дисков
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Wert on 12-03-2009, 19:49:18
К вопросу о терминологии и что бы не было разночтений:

У  нас стоит простейшая вязкостная муфта или по другому вискомуфта(диски в вязкой среде)
На Хондах Dual Pump System, блокировка дисков осуществляется гидравликой
На последних моделях,  добавлена электроника(и точнее и плавнее)
Так что всё это можно назвать вискомуфтами разных конструкций
Существуют и другие конструкции кому интересно читайте тута:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дифференциал_(механика)#.D0.92.D1.8F.D0.B7.D0.BA.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D1.83.D1.84.D1.82.D0.B0
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: m807ae on 12-03-2009, 20:15:57
В кузове Каптивы/Антары задок подключается электроникой, наверное это более эффективное решение
Там тоже есть огромный не достаток задняя ось держется до скорости не более 40 км/ч, а дальше отпускается, по этому в принципе, когда куда то спешиш в режиме Города, Очень не приятно когда  контролируемый поворот при легком до нажатии газа выходит из под контроля.
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: welder on 12-03-2009, 21:02:01
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дифференциал_(механика)#.D0.92.D1.8F.D0.B7.D0.BA.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D1.83.D1.84.D1.82.D0.B0
Вязкостная муфта

Упрощённый вариант фрикционного дифференциала. На одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью. В эту жидкость погружены два пакета дисков; один соединён с ротором, второй с полуосью. Чем больше разница в скоростях колёс, тем больше разница в скоростях вращения дисков, и тем больше вязкое сопротивление.

Достоинство такой конструкции в простоте и дешевизне. Недостаток в том, что вязкостная муфта довольно инерционна и отказывается работать на полном бездорожье. Хороших ходовых качеств вязкостная муфта не обеспечивает, и применяется только в «паркетниках» (внедорожниках, которые жертвуют проходимостью ради комфорта) между осями. Для установки в качестве осевого дифференциала такая конструкция слишком громоздка.

Иногда вместо дифференциала ставят коническую зубчатую передачу с вязкостной муфтой на одной из полуосей.



На одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью.

Все же здесь в основном пишут о блокировках самого дифференциала LSD и других, о межосевом подключении упоминается в части DPS и только вскользь  о Ф ИКЦИОННОЙ МУФТЕ - это наш паркетный случай.
Все же считаю более правильным классифицировать нашу муфту как фрикционную, т.к. диски трутся между собой хоть и в масле как на сцеплении в мотоциклах. Также налицо загрязнение масла продуктами износа дисков и сетчатый фильтр.
Термин вискомуфта все же больше подходит для VW-Audi с их силиконовыми жижами

Хотя спорить мы можем бесконечно
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 13-03-2009, 11:02:33
Спасибо за подсказки, жижу поменяю, осталось 2 конкретных вопроса

1) При каких обстоятельствах трансмиссия отпускает заднюю ось на заданную по умолчанию величину нагрузки???
2) Какой момент усилия на заднюю ось заложен постоянно???

Думаю это интересно многим AWD-шникам...
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: welder on 13-03-2009, 12:06:54
Ответственно не отвечу, ищите в мануале или инете
Однако конкретно скажу, что поведение машины с задним приводом и без него сильно отличается.
Я лето/осень ездил без заднего привода, т.к. балансировал кардан и менял подшипник, а на зиму все поставил как положено.
Машина стала в поворотах гораздо устойчивее (на снежной трассе откровенно не понимаешь, почему все так медленно едут), на заснеженную эстакаду в гараже заезжал без проблем
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 13-03-2009, 18:57:09
 ебята! Ждем новых отзывов...
Меня вполне устраивают внедорожные качества ВУЯ, но уж очень хочентся знать:
1) Какой момент усилия на заднюю ось заложен постоянно???
2) При каких обстоятельствах трансмиссия отпускает заднюю ось на заданную по умолчанию величину нагрузки???

Может кто нибудь знает конкретно?
Извините за назойливость создателя этой темы...
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Wert on 14-03-2009, 21:10:02
Вадим

То что вы любознательный-это похвально...
Ну так скачайте мануал с форума и в разделе про диференцал и почитайте, я к сожалению, не силён в англицком,
хранцуский тока изучал...беглый просмотр не принёс результатов,толи знаний яыка не хватает, толи там этого нет...
Где то видел цифры в своё время сейчас найти не могу, сорри
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 15-03-2009, 16:31:13
В английском тоже не силен (ваще никак).
Была надежда что кто-то из AWD-шников интересовался полным приводом ВУЯ более дотошно.
А заложенные в авто настройки не только интересны, но и могут помочь водителю выбрать привильную манеру езды на гололёде, в сугробы или грязь...
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 02-04-2009, 17:24:41
Опыт 1:
Вчера менял резину... заехал на подъёмник и попросил рабочего подержать задние колеса.
Сам начал одновременно крутить передние. Когда вращал медленно, то рабочий мог удерживать.
Когда начал раскручивать быстрее, то у него не хватило сил (либо я сильнее, либо держать сложнее)

Опыт 2:
Вот на летней резине на даче и застрял (специально заехал с сугроб внизу лёд)
а) Коробка в режиме драйв - крутится одно переднее колесо
б) Чуть нажал газ - закрутилось второе переднее колесо??? (может показалось? посмотреть снаружи некому)
в) Нажал газ сильнее - добавилось одно заднее колесо
г) Медленно кручу руль право-лево - передок работает то одним, то вторым колесом, иногда одновременно, + одно заднее
д) Сбрасываю  немного газ - задок остановился
е) Убираю газ совсем - медленно крутится какое-то переднее колесо

 езюме данных опытов: очень маленькая нагрузка на задок есть всегда, и эта нагрузка возрастает пропорционально увеличению разности скоростей между передней и задней осями.
Написал вроде умно, надеюсь и понятно. Если по Вашему мнению с выводом ошибаюсь - скажите почему...
Усилить нагрузку на задок не мешало бы. Хотя наверно НЕзаюзанный задний ДИФФ берет на себя нагрузки побольше.
Жидкости ещё ни в раздатке, ни в ДИФФе не менял, надеюсь станет нагружать задок сильнее. На днях поменяю, но проверю уже при следующем шиномонтаже
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 29-06-2009, 01:53:19
П АКТИКА:
В предыдущих сообщениях я расписал механику подключения. Согласны Вы или нет с моими выводами - я так и не понял...
Вчера на встрече соклубников мы потестили наши машинки на песке.
Мои ощущения
Понравилось, что задок не зарывался. Передок буксует, а задок нет!!!
Сначала побаивался, что зароюсь, но соклубники подначили и ... см. ссылку
http://www.youtube.com/watch?v=wA9x9l1YdTAПри трогании с места передок подбуксовывает и возникает испуг, что щас зароюсь по уши в песок, в этот момент нужно поддать газку и нагрузка подраспределяется на зад и   ВУЙ пополз,пошёл, побежал...
Подъезжал к нам Хундай Таракан. Было видно, что едет на блокировке. Когда он трогался подзарывался обоими мостами, а потом выгребался. Ему было явно тяжело. Водила выходил из машины и смотрел пути возможного проезда...побаивался.
Мой ВУЙ катался там, где он боялся.
Конечно всё очень условно. Может там водитель начинающий, может я просто не боялся, потому, что наша орда "на руках бы вынесла".
Подъезжал Аутлендер ХЛ. Застрял там, где ВУЙ даже колесом не капну`л. Потом выехал конечно, НО разочаровал.
На скользком покрытии (лёд, глина) супротив блокировок не попрёшь. А на песке Вуй понравился. Молодца.
Собратья!!! Мы почти все на втрече попробовали свои силы. Очень жаль, что ручная коробка без полного привода, очень.! (Или есть с полным? Извините, если не знаю)
А вариатору не хватает силёнок. Некоторых при выезде в очень рыхлом месте приходилось подталкивать. Вобщем ни к чему вариатору "жёсткие" покатушки.
Но потестить конечно надо было.
С другой стороны мы тачки брали не для рыбалки и охоты и респект Дж Мот-с за Вуйчика. Лёгкое бездорожье нам не помеха даже на переднем приводе. Это доказал Димастый, который гарцевал на песке очень достойно. Видео с его заныриванием в воду неполное. Он выехал сам!, помогать не пришлось.
http://www.youtube.com/watch?v=u8QpydFZt9k
Кажется там же застрял Аутлендер ХЛ.

Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: serg-mos on 29-06-2009, 02:04:02
добавление к посту Вадима:
Дюня на варике с АВД достаточно уверенно рыл песок там же, где и Вадим, не толь экстремльно, но рыл..
Лада на своем почему закопалась не знаю.. как раз спускался к вам и не понял, как это произошло, толь опыта у нее мало, толь..
Муха на варике и передке вообще отвязно ехала.. я на режиме L вообще не заметил песка, но это изнутри, вы меня подстраховывали сзади..))
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 29-06-2009, 02:15:17
Муха на варике и передке вообще отвязно ехала.. я на режиме L вообще не заметил песка, но это изнутри, вы меня подстраховывали сзади..))
В смысле пришлось Муху поталкать. Но вариатор, передний привод и рыхлый песок - вещи несочетаемые даже для больших профессионалов.
А вот режим  "L" для песка,глубокого или скользкого покрытия на малых скоростях рекомендую всем.
 ежим "I" придаёт спортивность.
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: serg-mos on 29-06-2009, 02:22:23
Муха на варике и передке вообще отвязно ехала.. я на режиме L вообще не заметил песка, но это изнутри, вы меня подстраховывали сзади..))
В смысле пришлось Муху поталкать. Но вариатор, передний привод и рыхлый песок - вещи несочетаемые даже для больших профессионалов.
А вот режим  "L" для песка,глубокого или скользкого покрытия на малых скоростях рекомендую всем.
 ежим "I" придаёт спортивность.

толкали мы ее когда она тронулась.. ты мне скажи.. мой зарылся? потому как он пополз вперед сразу.. заметно..
я не знаю, сколько усилий вам это стоил..))
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 29-06-2009, 02:37:11
serg-mos   - конечно ты подзарылся и это нормально (как я и писал про тест на песке).
А реально не знаю уехал бы ты без нашей поддержки или нет. Мы с Дюней подталкивали вроде не сильно. Но ведь песок такая штука... это как репку тянуть - не было мышки и репка оставалась в грядке.
Чуть не хватит поступающей инерции или усилия и машинка уже не вперёд перемещается, а вниз. Вот так.
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: serg-mos on 29-06-2009, 02:41:22
serg-mos   - конечно ты подзарылся и это нормально (как я и писал про тест на песке).
А реально не знаю уехал бы ты без нашей поддержки или нет. Мы с Дюней подталкивали вроде не сильно. Но ведь песок такая штука... это как репку тянуть - не было мышки и репка оставалась в грядке.
Чуть не хватит поступающей инерции или усилия и машинка уже не вперёд перемещается, а вниз. Вот так.

просто хочется знать потенциал моего "мальчишки"..;)
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 28-09-2009, 18:06:21
Вот новые покатушки ... жесткач!
       В грязи Вьюша порадовал. Очень уверенно разгонялся. При разгоне не вело ни вправо ни влево. Хорошшш.
Небольшой разгон, поворот руля, тапок в пол и разворот почти на месте с пробуксовкой передней и задней оси. Клёво, не ожидал.
         На глубоком и рыхлом песке совершенно спокойно. На фото видна колея. Лежал на брюхе и все равно ехал. Именно ехал, не копался а  уверенно двигался.
        Крутой съезд (фото): Клюнул вниз и встал. Ну думаю развесовка, буксую а тяги нет ваще. Ан нет. Отказал задний привод. Подтолкнули и поехал на одном передке. По до мной все тот же рыхлый глубокий песок, но я ползу на одной оси. Вьюша молодца. Поболтали... как же так, неужели пипец АВД! Два мнения или пипец или пусть отдохнёт остынет. Конечно я напрягся и расстроился.   Поели, выпили ещё поели...  Сажусь и... Ну слава богу, всё в порядке. Подъезжаю рядом с тем же местом где повис на крутом спуске. Мне даже показалось, что ещё круче взял. Съехал спокойно...  Вообщем ещё немного порыл песок, помесил грязь и пошёл вытить за моего VUE.
        Вывод: на песке молодец, в грязи тоже. Осталось попробовать хорошие сугробы.  А вот добавление нагрузки на задок хотелось бы пораньше. Уже научился слышать это подключение и чувствовать момент перераспределение нагрузок но осям исходя из величины нажатого акселератора.
 аньше предпологал, что позновато из-за заюзанных фрикционов. Но нет. Вряд-ли.
На машине пробег 58т.миль. (реальный). Бегал по южным автобанам америки. Масло менял - сливалось очень чистое из обоих редукторов.
     
         Вот очень хотелось увидеть рядом автомобиль с блокировками типа ЭксТрейл, ГрандВитару (предпоследнюю), Тигуан, Колеос, Паджерик ну или что то подобное. Вот тогда бы сравнил окончательно.

 ебята у кого есть видео с разворотом на месте и крутой удачный съезд? киньте ссылку или файл на    vadim-333@yandex.ru   
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 02-06-2010, 17:44:19
много чего почитал и решил
1) В коробку лить что положено.     Мой АКПП - ATF-Z1 (хонда).

2) Дифф - хондовское DPSF. Он наиболее близок к Версатраку по области применения, его гораздо легче найти и он стоит 530р.\л.
       Сливная пробка сзади внизу (болт под шестигранник).   Заливная спереди вверху.   Можно слить и залить без подъемника. Для заливки приобрел шприц (100р.)

3)  аздатка - обычный стандартно-нагруженный механизм и он вполне надёжно будет работать на любой GL-5-синтетике надёжного производителя. Цена 240-320р\л.

Завтра в задний дифференциал налью Хондовское DPSF. Масло густое.
Я предполагаю, что с более густым маслом нагрузка на заднюю ось немного возрастёт и пробуксовка передка уменьшится. Это есть гуд.
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: welder on 09-07-2010, 10:09:56
Диффер в раздатке есть, невнимательно смотрели
 еакция нормальная, чтобы крутилось, вывешивать нужно всю сторону
Звуков быть не должно, может масла в заднем редукторе нет?
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 09-07-2010, 11:37:28
Все правильно работает. При вывешивании одной стороны одно колесо медленно должно крутиться без усилий. Крутим быстрее - подхватывается вторая ось и с ускорением вращения увеличивается усилие. Проблемма скрипа и хруста скорее всего в заднем дифференциале.
И как сказал welder, проверьте масло,.......... а лучше промойте и замените.

У меня до замены масла тоже скрежетал в начальной фазе пробуксовки. Сейчас нет и подключение задка стало мягче. Советы по маслу выше, а решать Вам.
Title: Re: Псевдо-Полный привод... отзыв и вопрос
Post by: Вадим on 13-07-2010, 11:16:06
Не знаю, что там в вариаторе (у меня коробка автомат), но работа АВД у нас одинаковая.

От коробки (хоть варик, хоть автомат) крутящий момент поступает через приводы на переднюю ось, в раздатку и через кардан в задний мост. Здесь и находится механизм, который регулирует нагрузку на заднюю ось. Скрипит точно здесь и скрипят фрикционные диски (вязкостная муфта или ещё как-то...,  не важно как правильно называть)
Ваша история (почти уверен) связана с неправильным подбором масла.
Хуже если пришёл пипец фрикционам.
Я уже писал, что мой ВУЙ испытывал подобные синптомы. Почитай посты выше и смени масло.  екомендации по подбору масла в агрегаты АВД тоже уже писал. + цены тоже озвучил.