db start Print Page - Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: -Александр- on 26-05-2015, 19:30:49

Title: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 26-05-2015, 19:30:49
Черт меня дёрнул на лыжах покататься поехать сегодня вечером на работу отмечаться  на машине. Лучше бы на велике сгонял.
Съездил, возвращаюсь- перед самым гаражом пробка, из-за ненавистного железнодорожного переезда (кто был в Нижнем и знает переезд Петряевка- тот поймёт).  Сижу, изнываю, пиво в пакете греется. Стрелка бензина движется к нолю, лампочка уже давно горит,  в багажнике  канистра с бензином. Прождал 20 минут- машина заглохла. Не страшно, хотя вроде бы рановато бензин закончился. Залил, завожу- схватила и заглохла. Пощёлкал ключём, что б бензонасос давление нагнал- без результата- стартёр в пустую крутит. Привет, приехали. Мысленно представил себя, толкающего нифига не Оку оставшиеся 700 метров по асфальту,  буераки в ГСК и сам процесс заезда заталкивания в  гараж. Поплохело. Как обезьяна посмотрел под капот, прекрасно понимая, что ничего в данной ситуации не сделаю и  волшебной таблички с подсказками, что сломалось, не найду. Пока всё осмысливал и прикидывал, кого бы позвать на помощь- прошло минуты 4. Попробовал ещё- завелась. Сразу возникло подозрение, что причина кроется в нагреве, хотя стрелка за пределы не лезет, вентилятор исправно работает на двух скоростях. Завелась, а через 5 минут опять заглохла (при этом пробка и я с ней с места не сдвинулись).  На отсутствие бензина уже не свалишь.  Передёргивание ключа повергло в ужас- горит «ограничение мощности», моргает и потом гаснет  «секьюрити», стрелки бенза и температуры лежат на ноле, как железнодорожный семафор перемигиваются масло и аккумулятор. От увиденного, у меня самого глаз начал передёргиваться. Ну и не заводится, естественно. Прошло ещё 5 минут, стрелки заработали, семафор исчез, машина завелась и пробка, наконец, двинулась. Добрался до родного стойла без новых приключений.

Что это было? Явно, связанное с нагревом.
Title: Re: Напугала... ???
Post by: Витяня on 26-05-2015, 19:41:02
Посмотри массу везде в моторном отсеке , на мозгах в первую очередь
Title: Re: Напугала... ???
Post by: -Александр- on 26-05-2015, 20:18:35
Спасибо за совет.
Осматривал ещё зимой, пытаясь найти причину включения режима  "ограничение мощности" на оборотах свыше 3000- всё блестящее и туго затянутое.
Единственное, чего не ревезировал по массе- 8-ми контактная сборка (их в машине целая куча, похожа на клеммник ВАГО), которая находится на левом лонжероне под фарой. Я её увидел недавно, когда возился с переносом/переделкой известного тебе резистора вентилятора. Хотел разобрать, но больно уж не удобно из-за коротких проводов. Крепление к лонжерону под гайкой- блестящее, провода не оплавлены. Х.з. за что отвечает эта сборка. Если за освещение- то глюки были бы и провода могли поплавиться. А если моторные датчики (слаботочка), то да- плавиться ничего не будет, но на чём-то другом скажется.
Надо будет разобрать, хотя надежда слабая- я машину купил с протопленным салоном из-за люка, ковёр насквозь мокрый, а подобные сборки под ковром как новые внутри.
Title: Re: Напугала... ???
Post by: yurfinn on 27-05-2015, 17:06:00
BCM
Title: Re: Напугала... ???
Post by: -Александр- on 27-05-2015, 17:25:19
Спасибо, обрадовал... Я за этот ВСМ сегодня утром деньги Сергею отправил.

А история продолжилась, и весьма плохо. Только что явился в гараж, для выяснения причины. Включил зажигание- бензин и температура на ноле, не заводится. Масса на ЕСМ и моторе в норме. Отсутствует щелчок неведомого реле, который раньше был через несколько секунд, после включения зажигания. Шевеление моторной косы и блока предов ни к чему не привело…
Title: Re: Напугала... ???
Post by: -Александр- on 27-05-2015, 18:38:38
Я завтра поставлю свой старый глючный ВСМ. Если дело в нём, то 12000 я просто так выкинул. Во жена обрадуется...
Title: Re: Напугала... ???
Post by: Витяня on 27-05-2015, 19:57:40
Может клему скинуть на нескольколько минут, не пробовал ?
Title: Re: Напугала... ???
Post by: -Александр- on 27-05-2015, 20:15:18
Клемму ещё вчера скинул, сегодня вечером подключил.

Завтра ждать не стал, только что поставил старый ВСМ- и с ним стрелки на ноле. Ладно с бензином- он и раньше на этом блоке показывал что попало. Но температура никогда не врала. В гараже +30, температура хоть чуть-чуть должна сдвинуться. И что необычно- "секьюрити" поморгал и погас, словно ВСМ уже привязан к борту. Не заводится.

???
Title: Re: Напугала... ??? Теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 27-05-2015, 20:31:43
Ладно ещё, добрался вчера своим ходом до гаража. Случись такое где-то в дороге- хоть вешайся на ближайшем дереве.
Title: Re: Напугала... ??? Теперь вообще не заводится...
Post by: Витяня on 27-05-2015, 21:46:09
Давление топлива в рампе есть ?
Title: Re: Напугала... ??? Теперь вообще не заводится...
Post by: AH-34 on 28-05-2015, 05:48:49
Не так давно были похожие глюки вплоть до отсутствия питания с аккумулятора. Грешил на массу, но оказалось проблема в гене. Проточил кольца и поставил новый регулятор напряжения.
Title: Re: Напугала... ??? Теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 28-05-2015, 17:32:59
Не так давно были похожие глюки вплоть до отсутствия питания с аккумулятора. Грешил на массу, но оказалось проблема в гене. Проточил кольца и поставил новый регулятор напряжения.
Каким боком гена имеет отношение к лежащим стрелкам при включении зажигания?
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: Алекс Чек on 28-05-2015, 19:43:13
Несколько  раз  в день на протяжении недели была ситуация  похоже на вашу, при езде упали все стрелки на приборке перестал работать усилитель руля, перестал работать автосвет и т.д.
 ешал вопрос таким способом, снял все фишки с боди блока все проверил и вставил обратно, так же со стороны пассажира есть блок предохранителей, так он крепится тремя вроде болтами к рамке каркаса и второй половинке блока, так вот открутил все контакты зачистил и опять прикрутил.
С тех пор данной проблемы не было.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 28-05-2015, 20:39:22
Несколько  раз  в день на протяжении недели была ситуация  похоже на вашу, при езде упали все стрелки на приборке перестал работать усилитель руля, перестал работать автосвет и т.д.
 ешал вопрос таким способом, снял все фишки с боди блока все проверил и вставил обратно, так же со стороны пассажира есть блок предохранителей, так он крепится тремя вроде болтами к рамке каркаса и второй половинке блока, так вот открутил все контакты зачистил и опять прикрутил.
С тех пор данной проблемы не было.
Спасибо, учту.
Только в моей ситуации не было недельной прелюдии с рулём, стрелками и автосветом. Всё произошло в один момент.

Пришёл сейчас в гараж поковыряться и обратил внимание, что при включенном зажигании дроссельная заслонка не реагирует на педаль газа . Давление в рампе есть (не чем померить, но при нажатии отвёрткой на ниппель происходит плевок бензина). И ещё- со вчерашнего дня сразу горит индикатор SES. Подкапотные предохранители все целые.

Сомнительно, что дело в ВСМ.   
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: Алекс Чек on 28-05-2015, 21:31:50
Если горит ошибка нужно узнать какая
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: Витяня on 28-05-2015, 22:18:31
Попробуй померять напряжение на аккумуляторе (может подсел ) и на есм массу отдельно временно кинь
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: Rjyatnf on 29-05-2015, 09:29:10
Заслонка не шевелится, нет искры, на нуле стрелка топлива - сгорел ECM. Проходили именно так.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 29-05-2015, 18:25:22
Попробуй померять напряжение на аккумуляторе (может подсел ) и на есм массу отдельно временно кинь
Ага. Секунду назад всё было нормально, а тут вдруг так подсел, что мотор резко заглох, но стартёр при этом весело крутит. Исправная у меня масса на ЕСМ, говорил уже. И предохранители тоже все исправные.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 29-05-2015, 18:50:15
Заслонка не шевелится, нет искры, на нуле стрелка топлива - сгорел ECM. Проходили именно так.
На счёт искры не знаю, не проверял. Надеюсь, если это всё же ЕСМ сдох, то и форсунки он не открывает- а то выхлопная потом бахнет.
Я осенью вскрывал ЕСМ и блок дросселя на предмет обнаружения влаги: http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=12827.0
Крышки обратно поставил на красный силиконовый уксусный герметик АБ О. Не из-за кислоты ли всё это произошло? Тема на Нижегородском Автофоруме, про герметик в первом посте: http://www.autoforum.pro/showthread.php?t=169866
Сейчас пока некогда, но на днях для начала сканером посмотрю.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 29-05-2015, 21:14:24
У ЕСМ  может слететь прошивка? Она восстанавливается ТЭЧ-2 ?
Если трещины в пайке, можно попробовать пропаять. Если треснула плата при первом вскрытии (а аукнулось четыре дня назад), или погорели компоненты, то точно выкидывать.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: AH-34 on 30-05-2015, 05:35:11
Не так давно были похожие глюки вплоть до отсутствия питания с аккумулятора. Грешил на массу, но оказалось проблема в гене. Проточил кольца и поставил новый регулятор напряжения.
Каким боком гена имеет отношение к лежащим стрелкам при включении зажигания?

У меня тоже были моменты залипания стрелок на нулях и свет моргал, и ошибки многие выдавал, и сигнализация родная глючила, и при включении задней передачи были глюки вкл и выкл завков дверей, и двигатель глох на ходу, а заводилась спустя часа два и то с таким трудом, что приходилось педаль газа даржать ногой до тех пор пока обороты двигателя стабилизируются. Я 2 месяца пытался разобраться, ставил новую массу к разным точкам, менял блоки, а итог изношеные кольца на гене и счётки стёртые до минимума.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 01-06-2015, 13:03:58
Не так давно были похожие глюки вплоть до отсутствия питания с аккумулятора. Грешил на массу, но оказалось проблема в гене. Проточил кольца и поставил новый регулятор напряжения.
Каким боком гена имеет отношение к лежащим стрелкам при включении зажигания?

У меня тоже были моменты залипания стрелок на нулях и свет моргал, и ошибки многие выдавал, и сигнализация родная глючила, и при включении задней передачи были глюки вкл и выкл завков дверей, и двигатель глох на ходу, а заводилась спустя часа два и то с таким трудом, что приходилось педаль газа даржать ногой до тех пор пока обороты двигателя стабилизируются. Я 2 месяца пытался разобраться, ставил новую массу к разным точкам, менял блоки, а итог изношеные кольца на гене и счётки стёртые до минимума.
Ну допустим, что гена. Только вот я в субботу сканировал своим течем- он поведал, что нет связи с ЕСМ. И всё. Чё он тогда обрыв гены не показал, если гена управляется ВСМ?
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: sergey on 01-06-2015, 13:24:54
Как вариант, привяжи ЕСМ Алексея к себе. По-другому причину искать сложно.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: sergey on 01-06-2015, 13:31:17
Не так давно были похожие глюки вплоть до отсутствия питания с аккумулятора. Грешил на массу, но оказалось проблема в гене. Проточил кольца и поставил новый регулятор напряжения.
Каким боком гена имеет отношение к лежащим стрелкам при включении зажигания?

У меня тоже были моменты залипания стрелок на нулях и свет моргал, и ошибки многие выдавал, и сигнализация родная глючила, и при включении задней передачи были глюки вкл и выкл завков дверей, и двигатель глох на ходу, а заводилась спустя часа два и то с таким трудом, что приходилось педаль газа даржать ногой до тех пор пока обороты двигателя стабилизируются. Я 2 месяца пытался разобраться, ставил новую массу к разным точкам, менял блоки, а итог изношеные кольца на гене и счётки стёртые до минимума.
Такие глюки могут быть только, если напряжение на аккумуляторе просело ниже порога работы микросхем. Но если стартер крутит, то гена не виноват




Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 01-06-2015, 15:15:39
Как вариант, привяжи ЕСМ Алексея к себе. По-другому причину искать сложно.
Не "как вариант", а именно это я и хочу сделать. Уже с троими из Нижнего созвонился, с просьбой помочь.
Только "привязка", как таковая, не обязательна: если оживут стрелки и мотор на 2 секунды запустится, уже будет понятно- в ЕСМ дело, или в проводах/блоке предохранителей.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 01-06-2015, 16:37:55
Не так давно были похожие глюки вплоть до отсутствия питания с аккумулятора. Грешил на массу, но оказалось проблема в гене. Проточил кольца и поставил новый регулятор напряжения.
Каким боком гена имеет отношение к лежащим стрелкам при включении зажигания?

У меня тоже были моменты залипания стрелок на нулях и свет моргал, и ошибки многие выдавал, и сигнализация родная глючила, и при включении задней передачи были глюки вкл и выкл завков дверей, и двигатель глох на ходу, а заводилась спустя часа два и то с таким трудом, что приходилось педаль газа даржать ногой до тех пор пока обороты двигателя стабилизируются. Я 2 месяца пытался разобраться, ставил новую массу к разным точкам, менял блоки, а итог изношеные кольца на гене и счётки стёртые до минимума.
Такие глюки могут быть только, если напряжение на аккумуляторе просело ниже порога работы микросхем. Но если стартер крутит, то гена не виноват
Мне тоже сомнительно, что генератор виноват. А если ремень порвётся, да ещё, к примеру, на перекрёстке- тоже мотор внезапно заглохнет? Пусть лучше авария, чем на аккумуляторе поедем? В конце-концов, это резервный источник питания- хоть на обочину безопасно съехать можно, а то и вовсе дотянуть до дома/сервиса.

Был у меня случай на Фиате: мотор сразу после старта глох от перенапряжения- в ЭБУ мотора срабатывала защита бортовой электроники,  из-за плохого контакта в силовой сборке «+». Заряд до аккума доходил (14 вольт, как полагается, что и сбивало с толку), но и в сеть летело свыше 20 вольт.
Нашёл случайно- при нечаянно скинутой клемме возбуждения генератора мотор работает, подсоединяю- глохнет. Бросаю перемычку аккум/гена -мотор работает. Убираю- сразу глохнет. Вскрытие показало позеленевшие контакты перемычки, хотя с виду- всё нормально, оплавлений нет и гайки туго затянуты. А поскольку клеммы в сборке насажены на болты через дистанционные втулки, то и окислений не видно.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 02-06-2015, 20:15:40
Как вариант, привяжи ЕСМ Алексея к себе. По-другому причину искать сложно.
Накинул сегодня свой ЕСМ на машину Алексея (спасибо ему огромное).  езультат точно такой же- бензина нет, температуры нет, дроссель не шевелится. Заводить не пытался- и так всё понятно.

Подозреваю, что я сам его испортил осенью, когда открыл на предмет обнаружения влаги- плата одним концом сильно изогнулась на герметике, и могли появиться микротрещины дорожек.

Куплю ЕСМ (2002, 2.2 литра, механика, передний привод, без АБС и трекконтроля). Предложения в личку.
Title: Re: Сначала напугала, а теперь вообще не заводится...
Post by: -Александр- on 15-06-2015, 14:46:51
Проблема решена, спасибо Юре за ЕСМ.