Кто подкинет инфу, а лучше ссылку про хороший софт для елм327 1,5 на русском ??? торк есть, может кто получше знает програмки ???
так в ТО Ке руский есть же уже!
да знаю, может что еще есть поинтереснее..глючит торк иногда у меня. не пойму, прога или приблуда ???
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 22-12-2019, 11:59:17
Вопрос по инжектору..какой объем впрыска на холостых должен быть у нас.. у меня ЕЛМ показывает 22+ куб.см/мин- где-то 1,3л в час- ошень дох..много, раньше вроде как было 0.8- 0.9. время впрыска не показывает. ясно что зима, но расход по городу увеличился в сравнении с прошлой. да и трасса - 10, было 9.
Title: Re: elm 327
Post by: dеn812 (Денис) on 22-12-2019, 12:02:11
Вопрос по инжектору..какой объем впрыска на холостых должен быть у нас.. у меня ЕЛМ показывает 22+ куб.см/мин- где-то 1,3л в час- ошень дох..много, раньше вроде как было 0.8- 0.9. время впрыска не показывает. ясно что зима, но расход по городу увеличился в сравнении с прошлой. да и трасса - 10, было 9.
как лямбда зонды поживают и катализаторы? я вот все 4ре новые заказал, жду посылку ((
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 22-12-2019, 12:09:33
Лямбда новые, задняя с проставкой-около 2,5 см, кат замена на босаловский пламегаситель 099-948, все работает вроде норм, мап- сенсор работает 32кПа на холостом,до 90 при перегазовке, температура входящего воздуха при 0 градусов на улице - 17 на прогретом, датчик охлаждаещей жидкости тоже проверил, вроде все адекватно. А вот рампа- 4 очка , при перегазовках не прыгает, давление спадает очень медленно, вынимал форсунки, почистил, но при проверке показалось что льют дуром...засада в том что все одинаково)). свечи свежие, денсо тт, электрод без нагара, чистый, а вот ободок цоколя-черный, явно избыток смеси. масло уходит грамм 200 на тысячу- в правом походу горшке колпачки кихдецц, это точно - еще родные ;D по крайней меря я туда еще не лазил. во впускном коллекторе чуток масла было..думаю оттуда.
Title: Re: elm 327
Post by: dеn812 (Денис) on 22-12-2019, 13:15:35
Лямбда новые, задняя с проставкой-около 2,5 см, кат замена на босаловский пламегаситель 099-948, все работает вроде норм, .....
думаю все же все дело в том что не отстроена задняя лямбда и он адает такое переобощение
замерь реальный расход бенза , залив полный бак и сброси щетчик и потом еще раз залей и посчитай
я только так и проверяю ;) реальный расход. чисто по городу-220 миль на 50 литров, но очень короткие пробеги, маленькая скорость, 2-3 передачи, 4-ю почти не включаю, да и газануть- но без фанатизма до 6 тыщ - могу. трасса, 100-110км-ч бак на 320 миль-500 км-от лампочки до лампочки. лямбды, есть еще одна, тоже рабочая, ставил и так и без проставки. когда без проставки графики у лямбд одинаковые - от 0,1 до 0,9 в основном 0,2-0,8...почти 1 в один..с проставкой вторая лямбда скачет в более высоком диапазоне от 0,4 до 0,8 и кривая поровнее. думаю, если удлинить или дырку меньше сделать можно вывести в 0,7-0,9..как уж правильно смотреть и не знаю. краткосрочная коррекция скачет около нуля +- 3,5 процента. максимум при перегазовках 15
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 23-12-2019, 13:54:06
2я лямбда никак не учавствует в коррекции топлива. (Ваще никак от слова совсем) 2я лямбда только нюхает исправность катализатора и больше ничего. Если ей не нравятся показания по дожигу выхлопных газов то через неё вылазит ошибка.
Увеличенный расход копать по всем другим датчикам и состоянию поршневой. Первое на что я бы обратил внимание - состояние катализатора, состояние и показания ПЕ ВОЙ лямбды.... дальше по кругу - мап, Темп. воздуха\антифриза, дроссель, ЕГ , свечи и т.д. В принципе на трассе зимой 10л на сотню не так уж и много.
Title: Re: elm 327
Post by: dеn812 (Денис) on 23-12-2019, 14:04:20
2я лямбда никак не учавствует в коррекции топлива. (Ваще никак от слова совсем)
думаю это касательно 2.2 , апример у меня все 4ре лямбды с подогревом и одинаковые , и показания с них схожие
Да. У 3л все лямбды одинаковые. Причем они скорее всего такие же как на 2.2л. Ввиду того, что и 2.2л и 3л ДжиЭМ-овские двигатели. Мой мессидж о том, что послекатализаторная(ые) лямбда(ы) ни коим образом не учавствует в корректировке топлива. От неё расход не зависит.
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 23-12-2019, 15:19:10
2я лямбда никак не учавствует в коррекции топлива. (Ваще никак от слова совсем) 2я лямбда только нюхает исправность катализатора и больше ничего. Если ей не нравятся показания по дожигу выхлопных газов то через неё вылазит ошибка.
Увеличенный расход копать по всем другим датчикам и состоянию поршневой. Первое на что я бы обратил внимание - состояние катализатора, состояние и показания ПЕ ВОЙ лямбды.... дальше по кругу - мап, Темп. воздуха\антифриза, дроссель, ЕГ , свечи и т.д. В принципе на трассе зимой 10л на сотню не так уж и много.
Вадим, напрягает 15 и больше в городе
Катализатор замена на босаловский пламегаситель 099-948 (когда менял думал стоит родной.. но нет –типа такой же стоял, без проставок и обманок ошибок не кидал)
Лямбды сейчас в наличии по 2 зада и 3 переда )) пара китайская новая)), родная первая - подубитая уже, бошевскую первую ставил тоже с полгода, старая вторая..пробовал все. Китайские пока резво работают, х.з, ка писал выше без проставки графики у лямбд одинаковые - от 0,1 до 0,9 в основном 0,2-0,8...почти 1 в один..с проставкой вторая лямбда скачет в более высоком диапазоне от 0,4 до 0,8 и кривая поровнее. думаю, если удлинить или дырку меньше сделать можно вывести в 0,7-0,9..как уж правильно смотреть и не знаю. краткосрочная коррекция скачет около нуля +- 3,5 процента. максимум при перегазовках 15
мап-сенсор 28 на холодном. 32кПа - на холостом прогретом, около 90 видел при сильной перегазовке, . 101- когда на улице 760 мм\рт.ст
температура входящего воздуха при 0 градусов на улице – около 17 на прогретом, тоже меняется нормально вроде, промерял тестером - сопротивление меняется
датчик охлаждаещей адекватный – на холодную соответствует уличной, нормальный режим 86-88, летом в пробках на 102-103 включается вентиль
ЕГ нет у нас.. вроде как ни у кого на родном двигуне. У меня точно нет
Педалька выкинула пару раз ошибку, вскрыл, прочистил. Сбросил. тьфу-тьфу Заслонка щелкает…, открывает как её еще проверить??
Топливная рампа- 4 очка, при перегазовках давление не прыгает, после как заглушишь- спадает очень медленно.
компрессия вроде норм.. на первом качке - без клапана 9-10, с клапаном на компрессометре накачивает до 14 на 6-7 цикл. я пробовал 2-мя разными приблудами. грешу пока на форсунки.....
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 23-12-2019, 18:37:54
Мы же про 2.2л ведём разговор? А то что то написал про кучу всяких лямбд и старых и новый. Пиши конкретно что стоит на первой лямбде. - Давай забудем про вторую лямбду. Она ни при чем. - Первая лямбда китай\ноунейм? Тут могут быть проблеммы... если она посылает миниВольты меньше чем родная, то Эбу ориентируется на неё и подгоняет топливо под правильные вольтовые показания. Мысль уловил? Т.е. если при правильном качестве лямбда должна показывать 0.5, а показывает 0.3 ----- то ЭБУ добавит топлива до тех пор, пока не получит 0.5 от лямбды. При этом и коррекция будет красивая и считываемые параметры качества в норме, а смесь по факту будет боооогатой. - МАП на прогретом, без печки, без обогревов всякой всячины и без света и лучше и без музыки ----- идеальные показания 26-27. Хорошие показания - 28-30. Если 32 мне кажется многовато, хотя для большого пробега нормуль (имхо). Эти показания косвенно отображают состояние поршневой. - Газаанализатор в выхлоп... и перепроверить виртуальные показатели от ЕЛМ327 с реальными по выхлопу от газааналисатора в разных режимах.
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 23-12-2019, 20:05:08
Мы же про 2.2л ведём разговор? А то что то написал про кучу всяких лямбд и старых и новый. Пиши конкретно что стоит на первой лямбде. - Давай забудем про вторую лямбду. Она ни при чем. - Первая лямбда китай\ноунейм? Тут могут быть проблеммы... если она посылает миниВольты меньше чем родная, то Эбу ориентируется на неё и подгоняет топливо под правильные вольтовые показания. Мысль уловил? Т.е. если при правильном качестве лямбда должна показывать 0.5, а показывает 0.3 ----- то ЭБУ добавит топлива до тех пор, пока не получит 0.5 от лямбды. При этом и коррекция будет красивая и считываемые параметры качества в норме, а смесь по факту будет боооогатой. - МАП на прогретом, без печки, без обогревов всякой всячины и без света и лучше и без музыки ----- идеальные показания 26-27. Хорошие показания - 28-30. Если 32 мне кажется многовато, хотя для большого пробега нормуль (имхо). Эти показания косвенно отображают состояние поршневой. - Газаанализатор в выхлоп... и перепроверить виртуальные показатели от ЕЛМ327 с реальными по выхлопу от газааналисатора в разных режимах.
Вадим, ну 26 кПа- это как в сказке или это конкретно для нашего движка ??? ..в инете пишут вообще про 34-35 норма..сам удивлен. но не о том речь, без всего на 80-90 градусов у меня и будет 30, т.к и свет и печка и музон с сабвуфером.( пробег у меня 150 в милях). лямбды-да нонейм, как уж показывают-тока китайский бог разберет..завтра попробую сделать графики..сначала на них, потом воткну бош и родную..нижнюю само собой пока не получится..кстати-импеданс нагревателя на китае-был 5-6 ом..ошибку кинуло только через неделю :o -ездил правда мало, к 100-150 ;D. вылечил, впаяв резистор 4,7 ом 10 вт ;). по елм все работает атлишно ::) и нагрев и лямбд и катализ..и в городе и на трассе. я потому и переставляю их туда-сюда, смотрю как меняется..а меняется-НИКАК. у кого есть ЕЛМ ??? нужен расход на форсунках за 1 сек на разных режимах...от этого тоже можно оттолкнуться
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 23-12-2019, 20:09:54
Мы же про 2.2л ведём разговор? А то что то написал про кучу всяких лямбд и старых и новый. Пиши конкретно что стоит на первой лямбде. - Давай забудем про вторую лямбду. Она ни при чем. - Первая лямбда китай\ноунейм? Тут могут быть проблеммы... если она посылает миниВольты меньше чем родная, то Эбу ориентируется на неё и подгоняет топливо под правильные вольтовые показания. Мысль уловил? Т.е. если при правильном качестве лямбда должна показывать 0.5, а показывает 0.3 ----- то ЭБУ добавит топлива до тех пор, пока не получит 0.5 от лямбды. При этом и коррекция будет красивая и считываемые параметры качества в норме, а смесь по факту будет боооогатой. - МАП на прогретом, без печки, без обогревов всякой всячины и без света и лучше и без музыки ----- идеальные показания 26-27. Хорошие показания - 28-30. Если 32 мне кажется многовато, хотя для большого пробега нормуль (имхо). Эти показания косвенно отображают состояние поршневой. - Газаанализатор в выхлоп... и перепроверить виртуальные показатели от ЕЛМ327 с реальными по выхлопу от газааналисатора в разных режимах.
да. и смесь реально богатая..очень..свечи с катушкой свежие, наверно поэтому электрод светлый, а кольцо цоколя свечи-в черном нагаре. кстати-бошевская показывает график по низ от 0,2-0,3, родная от 0,4..но ей по виду кабздецц
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 23-12-2019, 21:46:02
Я и писал... что 26 кПа - это идеальные. 30кПа с печкой и сабом - отличный результат И (не претендую на истину) ---ВЫКИНЬ китайские универсальные лямбды. Тем более ноунейм. Третий раз пишу - послекатализаторная лямбда не регламентирует топливо. Её ставь какую угодно - лишь бы ошибка по кату не высекалась. А вот на первой лямбде экономить не советую и купить либо оригинал либо сертифицированный аналог оригинала. А уж если и паять резюк, то подбирать его ориентируясь на разность показаний оригинала и ноунейма в одних и тех же условиях. И то не факт, т.к. показания с впаянным резюком могут совпасть в определённой загрузке ДВС, а в других режимах разбежаться очень сильно. Алгоритм неправильных показаний лямбды описал выше. И самое главное - ваш ЭБУ вам доверяет и регулирует смесь правильно, но Эбу не знает, что вы поставили ноунейм и не выдаёт ошибку, а просто доводит смесь до правильных синтетических показаний. Т.е. все синтетические цифры выглядят правильно и красиво. И нет смысла читать графики. Графики будут правильными а смесь по факту губительная. Поэтому обманывая ЭБУ и подсовывая ему ноунейм мы в конечном итоге обманываем себя и начинаем лечить всё что под руку попадается и делаем ещё хуже двигуну и сокращаем ресурс. И сьэкономленные 1-2т.р. выйдут большим гемороем для вашего ануса и ануса авто. В прямом и переносном смысле слова.
ДОкатализаторная лямбда вторая вещь после ремня Г М (при условии встречи клапанов с поршнем) на которой я никогда не буду экономить. Послекатализаорная лямбда - пофиг, лишь бы ошибки по кату не было
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 23-12-2019, 22:05:09
Вадим- 30кпа - это без всего ;D..с нагрузкой 32 :). годы и пробег своё берут. а китай- лямбды взял как эксперимент..поставлю родную, после полной заправки, откатаю ее еще разок, потом бош..кстати-что тогда брать, какую ??? сейчас не поймешь, где аналог, а где заменитель O0 ;D
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 23-12-2019, 22:16:49
https://www.rockauto.com/en/catalog/saturn,2003,vue,2.2l+l4,1419645,exhaust+&+emission,oxygen+(o2)+sensor,5132 Эконом не брать. https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=991685&cc=1419645&jsn=12165 https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=991836&cc=1419645&jsn=12166 https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=3255516&cc=1419645&jsn=12167 https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=343878&cc=1419645&jsn=12168 дальше сам. Там все парт номера и сертифицированные альтернативные номера. По этим номерам могут быть и другие производители. Но менять производителя на партНомер не рекомендую. Что видишь в ссылке то и покупай. Лишь бы не подделку
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 23-12-2019, 22:22:41
Вадим- 30кпа - это без всего ;D..с нагрузкой 32 :). годы и пробег своё берут. а китай- лямбды взял как эксперимент..поставлю родную, после полной заправки, откатаю ее еще разок, потом бош..кстати-что тогда брать, какую ??? сейчас не поймешь, где аналог, а где заменитель O0 ;D
У меня на 6 горшков 27кПа дует в прогретом х\х без фар и потребителей.... пробег 365т.км... кайфую
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 23-12-2019, 22:30:55
Вадим- 30кпа - это без всего ;D..с нагрузкой 32 :). годы и пробег своё берут. а китай- лямбды взял как эксперимент..поставлю родную, после полной заправки, откатаю ее еще разок, потом бош..кстати-что тогда брать, какую ??? сейчас не поймешь, где аналог, а где заменитель O0 ;D
У меня на 6 горшков 27кПа дует в прогретом х\х без фар и потребителей.... пробег 365т.км... кайфую
Ёпть O0 6 горшков сосут сильнее ;D ;D ;D оттуда и вакуум. на 4-х цилиндрах с новья такого не будет
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 23-12-2019, 22:38:30
Вадим- 30кпа - это без всего ;D..с нагрузкой 32 :). годы и пробег своё берут. а китай- лямбды взял как эксперимент..поставлю родную, после полной заправки, откатаю ее еще разок, потом бош..кстати-что тогда брать, какую ??? сейчас не поймешь, где аналог, а где заменитель O0 ;D
У меня на 6 горшков 27кПа дует в прогретом х\х без фар и потребителей.... пробег 365т.км... кайфую
Ёпть O0 6 горшков сосут сильнее ;D ;D ;D оттуда и вакуум. на 4-х цилиндрах с новья такого не будет
Неправильный анализ всоса. Ты не принял во внимание мою заслонку. Её сечение значительно поболе будет. Суть этого анализа не зависит от числа горшков. И это косвенный но быстрый диагноз сразу всего - горшки, кольца, притёртость клапанов, свищи, свечи, каты ит.д. Чем меньше абсолютное давление на всосе тем лучше чувствует себя ДВС. У жены Хонда hrv 1.6л. пробег 170т.км. тоже 27кПа. Скриншот с ЕЛМ на досуге скину.
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 24-12-2019, 17:53:22
Вадим, O0 короче я ступил.. у меня показания мап были в Psi, чтоль, я их неправильно конвертировал ;D. у меня 28 кПс, и разницы особо нет, с печкой или нет.. вот сделал скрины.
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 24-12-2019, 17:56:15
и про кислородники..пока это графики китай нонейм. потом сделаю на родных лямбдах ;) и последний скрин- как было без обманки на второй лямбде.
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 24-12-2019, 18:22:57
28кПа на прогретом х\х - ооочень хороший показатель. Про лямбды ты кажется меня таки не понял.... Нет смысла сравнивать графики старой оригинальной и новой китайской лямбд. Они скорее всего окажутся одинаковыми. азве что старая от времени окажется более инертной ввиду усталости или грязности. Если у китайского ноунейма будет другой номинал, то графики останутся такими же, а качество топлива будет совсем другим. И Ошибок тоже не будет.
Title: Re: elm 327
Post by: -Валерий- on 26-12-2019, 16:34:51
https://www.rockauto.com/en/catalog/saturn,2003,vue,2.2l+l4,1419645,exhaust+&+emission,oxygen+(o2)+sensor,5132 Эконом не брать. https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=991685&cc=1419645&jsn=12165 https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=991836&cc=1419645&jsn=12166 https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=3255516&cc=1419645&jsn=12167 https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=343878&cc=1419645&jsn=12168 дальше сам. Там все парт номера и сертифицированные альтернативные номера. По этим номерам могут быть и другие производители. Но менять производителя на партНомер не рекомендую. Что видишь в ссылке то и покупай. Лишь бы не подделку
а отсюда есть вариант заказывать ??? я никогда из штатов ничего не заказывал. вроде писали, а как на самом деле ???
вот на ебее https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l1313&_nkw=2344646&_sacat=0 на что-то не внушает доверия этот денсо..да и отправка всенр 3 долара. как из китая.оплетка тоже как китай..номер один, а по виду и цене разные ;D и как угадать :o
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 26-12-2019, 22:19:42
Я указал ссылки-перечень допустимых производителем. Где, как и почём - решай сам. Лично я в этом магазе окАвто покупал несколько раз. егистрировался и т.д. 2-4 недели.
В клубном магазе быстро и с гарантией. Уж они то знают каково продаваемое качество их комплектующих. Я обычно звоню, разговариваю и как правило слышу честные ответы от них.
Title: Re: elm 327
Post by: Вадим on 26-12-2019, 22:36:17
И.... ... Напутствие ставить только оригинальную лямбду перед катом -----это сугубо моё мнение и только. Я бы начал с этого...
Есть способы проверки номиналов лямбд, но они требуют оборудования, знаний и практики.
Вашу причину повышенного как вам кажется расхода я по интернету не решаю. ...чтобы потом не было ко мне претензий типа "поменял лямбду- расход не изменился".
Title: Re: elm 327
Post by: dеn812 (Денис) on 26-12-2019, 22:57:45
И.... ... Напутствие ставить только оригинальную лямбду перед катом -----это сугубо моё мнение и только. Я бы начал с этого...
Есть способы проверки номиналов лямбд, но они требуют оборудования, знаний и практики.
Вашу причину повышенного как вам кажется расхода я по интернету не решаю. ...чтобы потом не было ко мне претензий типа "поменял лямбду- расход не изменился".