db start
Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.Конечно плотно. И уж люфта точно не должно быть.
аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.Конечно плотно. И уж люфта точно не должно быть.
аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?
В теории можно, если найдёшь такой подшипник, у которого внешний диаметр будет максимум на 2мм больше. асточка под подшипник гораздо большего внешнего диаметра ограничена толщиной стенок колодца рейки.
Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
В теории можно, если найдёшь такой подшипник, у которого внешний диаметр будет максимум на 2мм больше. асточка под подшипник гораздо большего внешнего диаметра ограничена толщиной стенок колодца рейки.
Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
Вариант со втулкой (толщина стенки 0.5-1.0 мм) вполне приемлем. Ещё можно наплавить аргоном колодец, с последующей расточкой под заводской подшипник.
Есть ещё вариант, но в твоём случае с ощутимым люфтом малоприемлемый- керном набиваются многочисленные точки по всей окружности колодца. Создаются многочисленные "вулканические кратеры", уменьшающие диаметр колодца. Дополнительно можно по окружности сделать 3-4 отверстия с резьбой М5, для фиксации подшипника винтами с клеем (наподобие лерки в леркодержателе).
Вообще, "это ж-ж-ж- не спроста!" (с) К такому могли привести люфты в рулевом управлении: тяги, наконечники, НИЖНЯЯ К ЕСТОВИНА рулевого вала. Ударные нагрузки размолачивают детали очень быстро. Ну и попадание воды в подшипник весьма вероятно.
А подшипник и сальник живой, или сомнительны (затруднённость/отсутствие плавности вращения, ощутимый люфт, коррозия элементов)?
Если делать всё грамотно, то варианты с аргоном, либо втулкой (не более 1мм на стенку) и последующей проточкой бед не наделают.
На мой взгляд рулевая рейка это в первую очередь безопасность пассажиров и приведенные здесь методы восстановительного ремонта недопустимы даже если машина пойдет в дальнейшем на продажу, дабы не подставить очередного владельца. Я бы поставил новую, или если средства жмут, то б/у но хорошую рейку.
Получилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?Что значит- "верхний вроде ещё живой"? Как определил?
Уважаемый, во первых, с чего вы решили, что у меня есть оба люфта и радиальный и осевой? Я такого не писал. Во-вторых, люфт я проверял вместе с верхним подшипником, потом достал червяк с верхним подшипником и пошатал верхний подшипник, люфт незначительный. Когда вставляю червяк с верхним подшипником, то заметен как нижняя часть червяка шатается в посадочной месте внизу, т.е. в игольчатом подшипнике. И в третьих - по фоткам вы точно не определите есть в люфт в подшипниках или его нет!!! ;DПолучилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?Что значит- "верхний вроде ещё живой"? Как определил?
Как определил, что в "нижнем игольчатом есть небольшая выработка"? Есть выработка на шейке вала? олики в каком состоянии?
Если ты попробовал засунуть вал БЕЗ верхнего подшипника и покачав его в стороны в нижнем подшипнике ощутил люфт- то это не показатель, что подшипник изношен. У любого подшипника, даже нового, есть люфт, заложенный заводом. Иначе он при вращении и нагреве заклинит. Люфт становится незаметным, когда вал (любой) опирается на два (а то и более) подшипника, но при этом всегда остаётся. Есть радиальный и осевой люфт. В твоём случае присутствуют оба- разбитое посадочное место в рейке позволяет подшипнику с валом "гулять" по окружности (радиальное биение), а так же двигаться вверх/вниз (осевое биение).
Сделал бы фото подробное.
"Когда вставляю червяк с верхним подшипником, то заметен как нижняя часть червяка шатается в посадочной месте внизу, т.е. в игольчатом подшипнике" А как туда глаз засунули? ейка полностью разобрана? Ещё раз повторю: любой подшипник будет ощутимо люфтить, если вал не держит другой подшипник. А у Вас верхний подшипник болтается в рейке, как ложка в стакане. Поэтому есть радиальный и, почти на 100%, осевой люфт.
Уважаемый, во первых, с чего вы решили, что у меня есть оба люфта и радиальный и осевой? Я такого не писал. Во-вторых, люфт я проверял вместе с верхним подшипником, потом достал червяк с верхним подшипником и пошатал верхний подшипник, люфт незначительный. . И в третьих - по фоткам вы точно не определите есть в люфт в подшипниках или его нет!!! ;D
Оба подшипника стоят недорого и продаются в любом магазине подшипников.Я покупал.Спасибо. Набил смазку Шрус, вроде вал перестал шататься и стучать. Вот пружина у меня сильно просевшая. Завтра найду пружину, поставлю на место и попробую, что на ходу покажет.
Шариковый, скорее всего изношен, поэтому и болтается по валу.Такое часто бывает.На вал нагрузки, как таковой ,нет.А подшипник, мало, но нагружен.И при износе сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на внутренний сепаратор.А дальше , износ его, зависит именно от качества металла.
Вал можно и восстановить, "накапать" сваркой, медной проволокой и посадить подшипник.Лишняя медь снимется . Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя.Она конусная,лишние витки отрежете болгаркой.
Термин (детали) - сепаратор ещё как есть. Вот как раз на нижнем подшипнике это и есть сепаратор, он идёт без всяких обоим. )).И при износе сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на внутренний сепаратор.Нет такого термина (детали)- внутренний сепаратор. Есть внешняя и внутренняя обоймы.
Термин (детали) - сепаратор ещё как есть. Вот как раз на нижнем подшипнике это и есть сепаратор, он идёт без всяких обоим. )).И при износе сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на внутренний сепаратор.Нет такого термина (детали)- внутренний сепаратор. Есть внешняя и внутренняя обоймы.
. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
Мы, видать, просто не поняли друг друга.Термин (детали) - сепаратор ещё как есть. Вот как раз на нижнем подшипнике это и есть сепаратор, он идёт без всяких обоим. )).И при износе сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на внутренний сепаратор.Нет такого термина (детали)- внутренний сепаратор. Есть внешняя и внутренняя обоймы.
вот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
у меня там просто фланцы...никаких пружиноквот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
На десяточном глушителем стоят такие пружины.у меня там просто фланцы...никаких пружиноквот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
Она самая!Я б/у у моториста брал, болгаркой резал.вот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
Здравствуйте всем. Сегодня разобрал рейку-смазки ноль,грязь и ржа. Шариковый подш.болтается, хорошо не на валу. А вот игольчатый не знаю как достать, не ломая его. Сальник и шарик.подшипник купил,а игольчатый-нет данных.Подскажите плис размер-номер,я нашел этот-
120м1812, но в магазе он не бьётся.
А нет буковок никаких? Или на словах-есть там обоймы,сепаратор?Просто 1812 это и есть обозначение подшипника. Судя по всему он же 182412, он же 37941/18.
Если не тяжело,посмотрите пожалуйста..А теперь встал вопрос как вынуть старую обойму игольчатого подшипника...Только сминать его, загнать между ним и корпусом редуктора что то острое и сминать внутрь.
Да,действительно ерунда получается,мне сегодня знакомый привез вал от рулевой рейки.....а у него посадочное место под игольчатый подшипник 12 мм,а у меня 13 мм..а машины обе 2004 г.в..Это как понимать?Так может у вас рейки разных производителей?