db start Print Page - Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Wintron on 16-10-2019, 22:59:23

Title: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 16-10-2019, 22:59:23
Доброе время суток, уважаемые форумчане!
Стал недавно обладателем этой чудесной машинки, цена была мала по причине "приехавшего" вариатора. С предыдущим собственником связи нет, поэтому предысторию автомобиля не узнать. Гидроблок на вариаторе чистый и под ним то-ли новая прокладка, то-ли красный герметик, значит не так давно в него залезли. Компьютерная диагностика выдала 2 ошибки:  0705 и  0700. Переключатель селектора вскрывал, чистил, прозванивал - насколько я понял, он рабочий(хотя не знаю 100%, возможно есть нюансы). По езде: шумов посторонних на прогреве в разных положениях селектора в стоячем положении нет, на драйве для движения необходимо дать 2-2.5 тысячи оборотов, после чего автомобиль начинает медленно и вяло движение. Один раз припарковался в небольшой ямке, на следующий день не смог тронуться: жму газ в пол - двигатель застывает на 2.2 тысячах, но автомобиль, продвинувшись на 5 сантиметров, стоит на месте. Выехать смог только вытолкнув руками из ямки.  азгонялся до 100 км/ч на 3 тыс.об. На прогретом вариаторе при трогании с места на 1.2-1.5 тыс.об. Периодически раздаётся "перебирающий" звук из вариатора, (как будто звук отколотой шестерёнки в механической коробке) , если дать 2 тысячи, то звука такого нет. Последний раз ехал с регистрации из ГАИ (8 км), не смог с первого раза подняться на мост. Держал 2 тысячи оборотов, скорость на подъёме снизилась с 40 до 20 и потом автомобиль просто остановился. Перевёл селектор в паркинг, потом в драйв и поехал (опять так же еле еле и вяло). Масло в вариаторе красное, прозрачное, от заливной крышки немного пахнет "кошачей мочей" (простите за сравнение). Сливал через шестигранник - слилось около 700 грамм, после чего пришлось закрыть, так как ёмкость кончились, но оттуда ещё могло слиться н-ное количество.
Итак, к вопросам: может ли такое поведение объясняться наличием ошибки, или это 100% механическая неисправность? Можно ли снять вариатор в "дворовых" условиях на стоянке многоквартирного дома без ямы и подъёмника? Есть ли какие-то методы диагностики или мелкого ремонта без снятия? Можно ли решить данную проблему какой-нибудь "адаптацией" или прочими танцами с бубном?
Есть вариант купить два разобранных вариатора с порваными ремнями и закоцанными конуса и, есть ли смысл такой покупки?
Спасибо огромное за помощь, просто не знаю с чего начать.  уки растут из нужного места, двигатели и мкпп перебирал несколько раз, с вариатором впервые. Форум читал, многие симптомы схожи с моими, но 100%ных совпадений не нашёл, поэтому создал тему.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: dеn812 (Денис) on 17-10-2019, 01:15:12
К сожалению, скорее всего вариаторному узлу ( конусам) конец, думаю они просто застревают при попытке их перемещения относительно друг друга .
  и/или давление не достаточное для их перемещения. тут есть тема  впро вариатор там очень подробно это все обсасывалдось.
 
рекомендую не возиться с попыткой ремонта варика т.к. толком их ни кто отремонтировать не может, а сразу перейти на АКПП , в личнку(сообщения) мне напишите дам контакт мастера .

Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Велес on 17-10-2019, 08:13:34
Какие могут быть секреты на форуме  ;D  Вот объявление мастера : Есть комплект 5 -и ступенчатой АКПП для переделки с вариатора.  аботать будет всё как на вариаторе. т. 89114001826 Андрей. ( Любитель).
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Юрий А. on 17-10-2019, 12:04:25
По симптомам - низкое давление в системе - утечки через валы (утечки по остальным местам позволяют ездить). Допускаю большие утечки под гидроблоком, если его поставили на герметик ;D - там должны стоять две черных прокладки). В принципе - лучший вариант - подключить манометр и проверить давление во всех режимах, более простой - сделать продувку воздухом по схеме описанной тут - через отверстия каналов под гидроблоком: http://www.avtoakpp-cvt.ru/prep.htm  Это на данный момент самый толковый сайт по ремнту наших вариков. Когда продуешь, будет понятно где утечка, тогда и будешь принимать решение. что с ним делать дальше. Пока лучше его не насиловать - спалишь ремень, если уже не спалил. В принципе наши вариаторы ремонтируются и ездят после этого, если к ремонту подходить с умом - пример Белочка, сколько она их привела в порядок. Любая переделка - это смена VIN  в системе (из-за перепрошивки) - он не будет совпадать с VIN на торпедо, ну это так - для информации ;D.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: вуевод 56 on 17-10-2019, 21:47:03
У меня тоже так, начиналось. После частичной замены масла. Пока все не промыл, продул. Это снятие и полная разборка. А если посадили гидроблок на герметик. :o Не представляю какие проблемы могут вылезти. Таки и масло для варика зеленое или бесцветное. Юрий А. , прав , надо начинать с давления.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Toyota_100 on 17-10-2019, 22:17:23
Где покупали? Какого цвета машина?
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 17-10-2019, 22:43:28
Покупал в Ярославле, до этого машина по Москве каталась. Черный
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Алекс Чек on 18-10-2019, 09:20:36
По симптомам, что сказать
1) конусам хана(не держат давление) по ведомому еще можно сделать а по ведущему только на мусорку и искать нормальный
2) перебирающий звук это ремню уже хана, только новый, иначе снова разборка коробки
3) гидроблок в помойку весь, сами вы ни хрена не сделаете и в  оссии тоже никто не сделает! покупка только на ебее ребилдоский то есть восстановленный или могу дать контакты у кого есть в россии

а так правильно ставьте автомат  и ездит если нет под руками толкового специалиста так как ремонт варика это примерно 25 ремень+25 конус+25 гидроблок + фрикционы, прокладки,масло,фильтр и т.д =100 и еще + если сам все сделаешь то навлядли, так как при замене конусов нужно подобрать шайбы для соосности конусов по ремню сборка и т.д 25 и выше вот и считай!

А вообще вы когда берете дешего машину вы вообще чем думали? Я когда брал убитую в хлам так у меня был уже заранее человек кто брался за этот варик делать, Но сейчас уже не возьмется нет запчастей Конусов нормальный )))
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: вуевод 56 on 18-10-2019, 19:27:11
Не надо сильно расстраиваться.* Юрий А. мне много в чем помог*. Варик, да хорошо, но для спокойной езды, электричка.Экономный, по расходу горючего. Но в данный момент , я перешёл на акпп. Варик в ремонте проще акпп, меньше комплектующих. Запчасти найти не очень большая проблема. На чистой коленке перебрать можно . Главное хорошо промыть, продуть( *Белочка* в помощь). У форумчан есть в наличии, нужные железяки. ;)
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 19-10-2019, 12:42:56
Когда брал, понимал что проблема большая, но ценник был очень хороший) машина не первая, поэтому время для ремонта и размышлений есть)
Скорее всего буду ставить акпп, но пока коплю денюжку, поковыряю вариатор, хуже не будет. Пока разбираюсь с переключателе селектора. Есть у кого-нибудь электрическая схема подключения переключения селектора? Буду благодарен!
Ещё мысль промелькнула, не могу уже найти на форуме, но помню где-то было написано, что с 2х тысяч открывается какой-то клапан, вот хотелось бы знать, какая часть вариатора в работе до 2х тысяч? Как раз перебирающие звуки до 2х тысяч происходят, я не специалист, но на звуки ремня все-таки не очень похоже, тем более при пробуксовке во время длительной езды звуков вообще никаких, просто двигатель на 3х тысячах как будто вхолостую крутит
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 19-10-2019, 22:10:55
Ошибка по переключателю селектора была из-за окислившихся контактов разъема, после очистки не появляется, но на работе вариатора не отразилось =(
Читал лаунчем, ошибка  0700, разгоняется до 130, но обороты 4000, может так и должно быть? С места трогается вяло, нужно дать тыщи 2.5-3 чтоб не отставать от остальных в потоке. Масло красное точно не должно быть в вариаторе? Думаю попробовать заменить...
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Toyota_100 on 21-10-2019, 07:22:41
Замена масла будет лишняя трата времени и денег. Надо разбирать и дефектовать.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 24-10-2019, 11:39:19
Странное дело, вчера поездил немного, заглушил автомобиль, минут через 10 завёл, включил драйв и не узнал автомобиль, тронулся хорошо с 1.5 тыщ, на 1.8 тысячах обороты встали как вкопанные, автомобиль уверенно начал разгоняться, звуков никаких посторонних нет. Покатался около часа, все замечательно. Сегодня утром опять все по-старому. Значит проблема плавающая и вряд ли из-за механической поломки, буду смотреть электрику и масляные каналы
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Юрий А. on 24-10-2019, 11:47:26
Звуки подгорающего ремня ты просто не услышишь, он сгорит тихо и машина встанет ;D Инфа по вариаторам есть вся. только тут не хочу тему засорять - напиши свою почту. туда отправлю что тебе нужно. Проблема - то едет/то не едет очень часто возникает из-за забитого фильтра или перекрытого термостата на трубках на радиатор охлаждения (его надо сразу вырезать. лечить бесполезно - если он заклинил, то уменьшается или даже перекрывается проходное сечение), поскольку все масло после насоса поступает в ГДТ, затем на радиатор охлаждения и только после него уже на гидроблок. И еще - напомню слова гуру нашего клуба Белочки: ЛЮБАЯ ошибка по электрике вариатора будет тут же зафиксирована системой диагностики и загорится Check. Если чек не горит, то проблема не в электрике.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 16-12-2019, 12:34:42
Короче беда меня не покидает. Вариатору все таки пришёл трындец, в один прекрасный момент, после попадания в хорошую яму, треск усилился и через километр на холостых оборотах варик встал. Оборвало ремень, размолотило какую-то муфту (как сказали в сервисе). Был куплен вариатор без насоса. Купил насос, собрал вариатор, установил. Через 2 км опять встал (опять отхлебнул насос). Отвёз оба вариатора аккпшникам, собрали из двух один. Установил, завёл, шумов нет, вроде все хорошо. Попытался выехать из сервиса - не смог переехать через бугорок от подъёмника (упирается в 2500 об. и стоит на месте) Горела ошибка по селектору (как и раньше) и ошибка  0778. Поменял гидроблок (поставил со своего старого), снял подкапотный жгут, весь перекрутило, пересмотрел, оказывается отгнили 3 пина на блоке тсм и остались в разъёме. Купил другие мозги, установил, почистил все разъемы. Завёл - выехал, все хорошо. Чек не горит, начали закрываться и открываться двери при переводе селектора из  . На ходу ведёт себя не очень адекватно, при разгоне периодически "плавают" обороты от 1500 до 2000 и подергивается машина, после 60 км/ч все хорошо, но только пока не прогрелась. При 70 градусах масла в варике начинается ужас. При трогании с места - стиральная доска, причём чем больше температура, тем сильнее дёргается. Грешу на свой ГДТ, автоматчики сказали, что он "не очень", но лучше чем со второго вариатора. Хотя на моем старом были схожие проблемы при старте. Чек не горит, но при чтении ELMкой выдаёт временные ошибки  0778,  1878 и  0741(Е0). Короче не понимаю нихрена, что ему надо(((

З.Ы.  Когда менял вариатор, на фланце присоединения трубок к радиатору никаких термостатов не увидел. Есть у кого фотки этого термостата, может проглядел чего...
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: dеn812 (Денис) on 16-12-2019, 13:02:54
Короче беда меня не покидает. Вариатору все таки пришёл трындец, в один прекрасный момент, после попадания в хорошую яму, треск усилился и через километр на холостых оборотах варик встал. Оборвало ремень, размолотило какую-то муфту (как сказали в сервисе). Был куплен вариатор без насоса. Купил насос, собрал вариатор, установил. Через 2 км опять встал (опять отхлебнул насос). Отвёз оба вариатора аккпшникам, собрали из двух один. Установил, завёл, шумов нет, вроде все хорошо. Попытался выехать из сервиса - не смог переехать через бугорок от подъёмника (упирается в 2500 об. и стоит на месте) Горела ошибка по селектору (как и раньше) и ошибка  0778. Поменял гидроблок (поставил со своего старого), снял подкапотный жгут, весь перекрутило, пересмотрел, оказывается отгнили 3 пина на блоке тсм и остались в разъёме. Купил другие мозги, установил, почистил все разъемы. Завёл - выехал, все хорошо. Чек не горит, начали закрываться и открываться двери при переводе селектора из  . На ходу ведёт себя не очень адекватно, при разгоне периодически "плавают" обороты от 1500 до 2000 и подергивается машина, после 60 км/ч все хорошо, но только пока не прогрелась. При 70 градусах масла в варике начинается ужас. При трогании с места - стиральная доска, причём чем больше температура, тем сильнее дёргается. Грешу на свой ГДТ, автоматчики сказали, что он "не очень", но лучше чем со второго вариатора. Хотя на моем старом были схожие проблемы при старте. Чек не горит, но при чтении ELMкой выдаёт временные ошибки  0778,  1878 и  0741(Е0). Короче не понимаю нихрена, что ему надо(((

З.Ы.  Когда менял вариатор, на фланце присоединения трубок к радиатору никаких термостатов не увидел. Есть у кого фотки этого термостата, может проглядел чего...

не трать свои ресурсы на попытки собрать из двух мертвых вариков один..  это уже прошли много раз и в результате просто все поменяли на МКПП или АКПП 
  итого затрат на замену примерно 100-150тр  , но нужно все сделать грамотно . есть человек который на выезде делает такие замены подбирает запчасти и прогарантирует что все будет ок. Вот что тебе нужно . а Сервис тот скорее всего с тебя просто денежки вытягивает .. 
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Юрий А. on 16-12-2019, 13:12:16
 0741 - Torque Converter Clutch Circuit Performance/Stuck Off (Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора - функционирование или "залипание" в закрытом состоянии) - не блокируется ГДТ, пробуксовывает, поэтому и не едет после 60. Для начала надо смотреть работу соленоида ГДТ в гидроблоке или его проводку. Если все нормально - то похоже сам ГДТ накрылся.  0778 - Pressure Control Solenoid "B" Electrical (Э/м клапан В управления давлением - электрическая неисправность) - тоже соленоид в гидроблоке или проводка на него.  1878 - Transmission Transfer Case Disengaged Solenoid Circuit Failure - просто указывает на неправильную работу этих соленоидов. Посмотри вот этот сайт, там все описано толково: http://www.avtoakpp-cvt.ru/solen.htm   Термостат стоит на трубках ближе к радиатору. После 2003 года он не ставился.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 16-12-2019, 13:12:34
Короче беда меня не покидает. Вариатору все таки пришёл трындец, в один прекрасный момент, после попадания в хорошую яму, треск усилился и через километр на холостых оборотах варик встал. Оборвало ремень, размолотило какую-то муфту (как сказали в сервисе). Был куплен вариатор без насоса. Купил насос, собрал вариатор, установил. Через 2 км опять встал (опять отхлебнул насос). Отвёз оба вариатора аккпшникам, собрали из двух один. Установил, завёл, шумов нет, вроде все хорошо. Попытался выехать из сервиса - не смог переехать через бугорок от подъёмника (упирается в 2500 об. и стоит на месте) Горела ошибка по селектору (как и раньше) и ошибка  0778. Поменял гидроблок (поставил со своего старого), снял подкапотный жгут, весь перекрутило, пересмотрел, оказывается отгнили 3 пина на блоке тсм и остались в разъёме. Купил другие мозги, установил, почистил все разъемы. Завёл - выехал, все хорошо. Чек не горит, начали закрываться и открываться двери при переводе селектора из  . На ходу ведёт себя не очень адекватно, при разгоне периодически "плавают" обороты от 1500 до 2000 и подергивается машина, после 60 км/ч все хорошо, но только пока не прогрелась. При 70 градусах масла в варике начинается ужас. При трогании с места - стиральная доска, причём чем больше температура, тем сильнее дёргается. Грешу на свой ГДТ, автоматчики сказали, что он "не очень", но лучше чем со второго вариатора. Хотя на моем старом были схожие проблемы при старте. Чек не горит, но при чтении ELMкой выдаёт временные ошибки  0778,  1878 и  0741(Е0). Короче не понимаю нихрена, что ему надо(((

З.Ы.  Когда менял вариатор, на фланце присоединения трубок к радиатору никаких термостатов не увидел. Есть у кого фотки этого термостата, может проглядел чего...

не трать свои ресурсы на попытки собрать из двух мертвых вариков один..  это уже прошли много раз и в результате просто все поменяли на МКПП или АКПП 
  итого затрат на замену примерно 100-150тр  , но нужно все сделать грамотно . есть человек который на выезде делает такие замены подбирает запчасти и прогарантирует что все будет ок. Вот что тебе нужно . а Сервис тот скорее всего с тебя просто денежки вытягивает ..

Сервис свой, поэтому про вытягивание денег не тот случай)
Деньги на установку акпп уже коплю, много сомнений по поводу полного привода и вообще будет ли акпп адекватно работать?
Пока коплю деньги - развлекаюсь с вариатором, вдруг поедет? Механика вроде вся в хорошем состоянии, тут болячка где-то в масле, вот и гадаю...
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Юрий А. on 16-12-2019, 13:14:34
И вот еще почитай - это сборка с этого же форума про ГДТ.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 16-12-2019, 13:18:18
 0741 - Torque Converter Clutch Circuit Performance/Stuck Off (Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора - функционирование или "залипание" в закрытом состоянии) - не блокируется ГДТ, пробуксовывает, поэтому и не едет после 60. Для начала надо смотреть работу соленоида ГДТ в гидроблоке или его проводку. Если все нормально - то похоже сам ГДТ накрылся.  0778 - Pressure Control Solenoid "B" Electrical (Э/м клапан В управления давлением - электрическая неисправность) - тоже соленоид в гидроблоке или проводка на него.  1878 - Transmission Transfer Case Disengaged Solenoid Circuit Failure - просто указывает на неправильную работу этих соленоидов. Посмотри вот этот сайт, там все описано толково: http://www.avtoakpp-cvt.ru/solen.htm   Термостат стоит на трубках ближе к радиатору. После 2003 года он не ставился.

Как всегда, огромное спасибо!!! Сегодня перепроверю наличие термостата, проверю соленоиды на снятом гидроблоке, попробую позже их установить на свой и прозвонить повторно проводку, может пропустил что-то)
По поводу ГДТ он на акпп такой же? Есть смысл его ремонтировать или лучше новый брать? Стоит он вроде не космических денег.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Юрий А. on 16-12-2019, 13:23:27
нет ГДТ там свой - лучше его отремонтировать, потому как предлагающиеся б/у могут быть в таком же состоянии. Но бывают и исключения. Если нужен будет ремень - то есть. А вообще у меня есть много инфы по нашим варикам на 1.5 Гб ;D В том числе и заводское руководство по его ремонту со всеми процедурами и размерами. Если интересно - пиши сообщение в личку.
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Wintron on 17-12-2019, 14:25:57
Подскажите ещё, какой программой можно по коробке хоть что-нибудь через елмку почитать? Да и вообще какая корректно работает с нашим авто? У меня разные проги разный набор ошибок выдают
Title: Re: Помогите с диаоностикой вариатора! Saturn vue 2.2 2003 4wd
Post by: Юрий А. on 17-12-2019, 14:28:34
Ошибки - любой ELM-кой. Глубже - Launch или похожей.