db start Print Page - про... ГРМ!

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: bigyoyo on 16-04-2014, 00:14:57

Title: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 16-04-2014, 00:14:57
102 т. миль
Послушайте его, особенно, когда спадают обороты (с 30 секунды) http://gfile.ru/a7m9D  O0

Я слышу дизельный двигатель=менять цепь?
Или можно ли поменять только гидронатяжитель?
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: dеn812 (Денис) on 16-04-2014, 00:34:18
102 т. миль
Послушайте его, особенно, когда спадают обороты (с 30 секунды) http://gfile.ru/a7m9D  O0

Я слышу дизельный двигатель=менять цепь?
Или можно ли поменять только гидронатяжитель?


да , поменяй один натяжитель, приговори башку ... удачи
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: bigyoyo on 16-04-2014, 20:48:10
Да спасибо, так и сделаю. А пора ли менять по звуку?
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: AlexGr on 16-04-2014, 21:15:04
Лучше скинуть клапанную крышку, это сделать несложно, и осмотреть валы, рокера, цепь и оценить состояние. У меня на 100 тыс. была сильная коррозия, всё менял, распредвалы, звёздочки, цепи, гидрики. Так что лучше не ждать капиталки, а посмотреть и если надо, заменить.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: ANDRUE on 17-04-2014, 14:30:16
На моей памяти в клубе у кого то рвало цепь и еще у кого то обрывало успокоитель цепи. Крышку открывать надо срочно!!
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: dmitriy40rus on 30-04-2014, 00:17:18
я вот совсем не рекомендую трогать гидронатяжитель на закрытом моторе. у меня перескочила цепь. и к стати гидрокомпенсаторы звучат так же. так что снятая клапанная крышка может многое показать.

Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: dmitriy40rus on 30-04-2014, 00:21:40
Да спасибо, так и сделаю. А пора ли менять по звуку?
вообще то денис с сарказмом сказал что не стоит этого делать, угробишь головку двигателя. и попадешь на дорогой ремонт.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: bigyoyo on 04-07-2014, 11:27:04
Открыл крышку, завтра буду цепь менять.
Есть несколько вопросов.
1. Что можете сказать по свечам? Общий пробег 165т.км, на этих свечах 5т.км

(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg829.imageshack.us%2Fimg829%2F4898%2Fx4l3.jpg&hash=fd416f3c3ce1e9a69d0d61371682cfcd5972a751) (http://imageshack.us/photo/my-images/829/x4l3.jpg/)


2. Как проверить гидрокомпенсаторы?
Увидел, что гидроопоры (поправьте, если не так называются) выработанны как на фото внизу, причём на всех по-разному, но на этом больше всего

(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg834.imageshack.us%2Fimg834%2F2905%2Fyi0bd.jpg&hash=360e3f7dcbd5ad0826f5a6df6ad98057d856c245) (http://imageshack.us/photo/my-images/834/yi0bd.jpg/)


3. Свотал каналы. Я правильно понимаю, что это каналы охлаждения, или это маслянные? Слева два изображения - два крайних левых канала на крышке и на блоке, видно много грязи. Откуда она? На двух правых изобрадениях - следующие по счёту каналы, намного чище.

(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg840.imageshack.us%2Fimg840%2F1928%2Fjuxc.jpg&hash=6ba9ac31e612883ec2cfb2d5a2c0c9c42cea4a58) (http://imageshack.us/photo/my-images/840/juxc.jpg/)


4. Можно ли проверить маслосьёмные колпачки или диагностировать что-то ещё по открытой крышке?
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 04-07-2014, 13:48:59
Видео или что там звук.. не открываются по ссылке
Каналы это для паров масла и кусков гомна. их бы почистить (до куда долезешь) с солярочкой. Гидрики если не стучали то не парься. Хотя по выработке на коромысле можно косвенно сказать, что этот гидрик борохлил.  азбери его и промой бензом. На ютубе есть инструкция по переборке гидриков. Свечи у тебя нормальные, поршневая еще ничего вроде бы. Масла сколько уходит на 10 тыщ?
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 04-07-2014, 13:52:57
Нижняя левая свеча в каком цилиндре стояла?
а НИЖНЯЯ П АВАЯ где стояла?
Вообще бы движок экстремально помыть внутри и залить хорошее масло.
Компрессию не мерил?
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: bigyoyo on 04-07-2014, 14:22:17
akm, спасибо!
Свечи нижняя правая и нижняя левая - первый и второй цилиндр от цепи.
Всего проездил 5т, мысло не доливал, по щупу сложно определить (каждый раз новые показания ;D), но всегда не ниже первой риски.
Масло лил 5 т. назад ravenol 5W40. Про промывку, слышал, рискованная процедура, особенно если мало опыта)
Компнессию нечем померить, к сожалению, но в целом расход до 12 в городе, проблема была только в цепи.

Посмотрел инструкцию по съему гидриков - целая история, маркировки) Если останется световое время, попробую)
Их не разбирая можно продигнастировать нажатием?

Данные каналы куда уходят? если жидкость для мытья карбюраторов внутырь попадёт, ничего? :)
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: bigyoyo on 04-07-2014, 14:38:09
Звук с 30 сек, когда падают обороты. ТОлько на холодную, мне кажется на гидрики не очень похоже...
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 04-07-2014, 14:45:23
Т.е. самая черная свеча - это ближайшая к цепи?
По щупу надо смотреть так: оставляешь с вечера с вытертым недовставленным наполовину щупом на ровном асфальте. Утром щуп рисками к себе направляешь и мереешь уровень.
Про промывку тема такая, что скорее всего тебе придется ее делать тк видимо у тебя или залегли кольца в 1 цилиндре или износились. 1-й и 4 цилиндры сильнее изнашиваются.
Залегание колец лечится с вероятностью успеха 50 %  спец промывками - отмачивалками.
Если будешь мыть каналы - масло на выброс. (либо сперва сливай масло). Каналы идут прямо к поддону.
На лето масло лучше xw-50 (60). Но оно дороже. Ну и не подделка соотв-но.  авенол вроде бы неплохое масло.
А натяжитель заменил? Его можно ставить на невскрытом моторе только в раздвинутом (выстреленном состоянии), важно после выкрученного старого не провернуть квал
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: Rjyatnf on 04-07-2014, 15:19:26
Если за 5 т.км масло с щупа не пропало и без доливок, значит не жрет масло.
А промыть можно так: выкрутить пробку сливную и мыть соляркой с кистью, снизу всё будет сливаться в тазик. После, хорошенько пролить большим количеством солярки чтобы комки смыло в таз. Залить промывочное масло на пару минут погонять и слить его, и готово.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: bigyoyo on 04-07-2014, 15:38:08
"Залить промывочное масло на пару минут погонять и слить его, и готово."
Как погонять? Завести?

Akm, по звуку понятно (файл скинул), цепь а не гидрики? Можно ли их диагностировать, понажимав?

Натяжитель буду менять с комплектом Г М, т.к. не уверен в модификации форсунки, да и цепь долго стучит уже.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 04-07-2014, 16:33:27
Quote
"Залить промывочное масло на пару минут погонять и слить его, и готово."
Как погонять? Завести?
Akm, по звуку понятно (файл скинул), цепь а не гидрики? Можно ли их диагностировать, понажимав?
Натяжитель буду менять с комплектом Г М, т.к. не уверен в модификации форсунки, да и цепь долго стучит уже.
Все заводят - но лучше не заводить, а на стартер плюс кинуть и покрутить с выкрученными свечами на нейтралке секунд по 30 раз 5, но это делать лучше на теплом моторе. (кстати так можно погонять и соляру - вполне безопасный и эффективный способ - подойдет для 1-го цикла промывки).
Также рекомендую купить двойную дозу раскоксовывателя поршневых колец и залить в свечные колодцы по инструкции все сделать. ТОЛЬКО ДВОЙНУЮ ДОЗУ!  аскоксовыватель не помню как называется, руский что-то на Л вродебы маленькие вроде как желтые бутылочки. - хороший
Файл не открылся - что у тебя за звуки не знаю.
Гидрики будут иметь свободный ход при нажатии пальцем только при сильном износе. Их лучше нажимать не пальцами в руке, а рокерами (коромыслами), когда они стоят на месте, но и то это только сильный износ покажет. Лучше всего просто тупо перебрать и промыть каждый гидрик. Но это много времени надо.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: dеn812 (Денис) on 04-07-2014, 16:48:53
ЛАВ  называется...  после лавра перед 1м стартом обязательно откачай остатки лавра из цилиндров например шприц + трубочка !!! и заводи на свежем воздухе и не у дома ;)))  Гггыы

 я не очень понимаю, что автора парит по мотору... ?  по мне так обычный мотор с тами пробегом, залей нормальное масло типа мотбила 5-40 сентетики и меняй с фильтром каждые 3-5-7 тыс км ! затем ка кположено через 10 тыс.
 свечи почти нормальные проверь зазаоры и поставь обратно!

 не трогай технику пока она работает!

ну замени конечно Г М цепь и все ролики и натяжитель !! не пропусти метки!!!!!!

думаю что после !правильной! замены Г М работа мотора выровняется ...  промой дросель еще и проверь возд фильтр и плотность закрытия короба фильтра..
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 04-07-2014, 17:13:46
Абсолютно согласен с предыдущим сообщением. Послушал я файл - похоже на вытянутую СЛЕГКА цепь. Те бывает и хуже. Поменяй комплект, помой движок, лавр примени и не парься - походит мотор
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: dеn812 (Денис) on 05-07-2014, 00:00:29
Абсолютно согласен с предыдущим сообщением. Послушал я файл - похоже на вытянутую СЛЕГКА цепь. Те бывает и хуже. Поменяй комплект, помой движок, лавр примени и не парься - походит мотор

думаю что можно и без лавра обойтись ..
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: bigyoyo on 06-07-2014, 11:33:33
Спасибо за рекомендации!
Не смог открутить шкив колен вала! Делал так- ставил на 5 скорость, тормоз, упирался двумя ногами и тянул, он как мертвый. WDшкой поливал.
В итоге поменял только натяжитель. Так же заметил, что болт успокоителя просто так болтается, срезана резьба. Из- за чего это происходит?
Болт нашел 11588522. В описании он м6, выводится его аналог 063664, в описании м8. Описание врет, это одно и то же?
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 07-07-2014, 18:02:21
Если сможешь - приколхозь болт потолще - у многих срывает этот болт - он тонковат изначально. Почитай субаровские и опелевские форумы у каждого 10го болт когдато срывается
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: bigyoyo on 07-07-2014, 18:09:41
Колхозить не буду, проблем много) А срывается он, я так понял при прочтении ужасов Г М :), при больших вибрациях от растянутой цепи и уже после отвинчивания)
Основная проблема - как открутить шкив? Генератором опасно?
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 07-07-2014, 18:30:14
Наскоко помнится, там есть приливы на кв для рожкового ключа - им можно держать кв, откручивать лучше вдвоем.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: -Александр- on 07-07-2014, 18:39:07
Основная проблема - как открутить шкив? Генератором опасно?
Имеешь ввиду- ключём удерживать шкив гены и пытаться через его ремень отвернуть болт шкива коленвала? Не опасно, но ремень может пробуксовать. Если снять крышку клапанов, то на обоих распредвалах увидишь шестигранные отливы под рожковый ключ- помощник двумя ключами удерживает валы Г М, а ты сдёргиваешь центральный болт колена. Только не знаю, какая резьба у этого болта- Левая/Правая.
Пневмо гайковёрт и без помощника (наверное) обойдётся, только не у каждого такой есть.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: akm on 07-07-2014, 18:53:15
Прости, я не понял про что ты :o
Шкив про который ты говоришь откручивать так:
ставишь мотор на 5 скорость, напарник нажимает на тормоз от души, а ты трубой и 6 гранной головкой отворачиваешь.
Title: Re: проклятый ГРМ!
Post by: ANDRUE on 07-07-2014, 20:13:08
Основная проблема - как открутить шкив? Генератором опасно?
Имеешь ввиду- ключём удерживать шкив гены и пытаться через его ремень отвернуть болт шкива коленвала? Не опасно, но ремень может пробуксовать. Если снять крышку клапанов, то на обоих распредвалах увидишь шестигранные отливы под рожковый ключ- помощник двумя ключами удерживает валы Г М, а ты сдёргиваешь центральный болт колена. Только не знаю, какая резьба у этого болта- Левая/Правая.
Пневмо гайковёрт и без помощника (наверное) обойдётся, только не у каждого такой есть.
НЕВЗДУМАЙТЕ ОТВО АЧИВАТЬ ТАКИМ СПОСОБОМ!!!! ОГ ЕБЕТЕ ПО САМОЕ НЕМОГУ!!!!!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: nikpitnol on 07-07-2014, 22:06:35
примотай монтировку внизу
к шкиву медной проволкой.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 07-07-2014, 22:14:28
На 5 уже ставил, как я писал выше- все пружинит! Попробую веревкой, проволоки такой нет.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Слава асс on 07-07-2014, 23:40:05
Отворачиватся должен против часовой, слабым ударом молотка по накидному ключу.Нужна резкость удара а не сила.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Север on 07-07-2014, 23:54:47
я отворачивал так. если цепь на месте то в звездочках распред. валов есть отверстия.вставляем туда прут по диаметру подкладываем под края прута тряпку чтобы не повредить края башки. и ключом с насадкой в виде трубы без рывков. натягом против часовой стрелки откручиваем гайку шкива кол.вала. проверено.последствий нет.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: ANDRUE on 08-07-2014, 06:08:02
я отворачивал так. если цепь на месте то в звездочках распред. валов есть отверстия.вставляем туда прут по диаметру подкладываем под края прута тряпку чтобы не повредить края башки. и ключом с насадкой в виде трубы без рывков. натягом против часовой стрелки откручиваем гайку шкива кол.вала. проверено.последствий нет.
пока нет
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 08-07-2014, 10:18:42
Ещё болт новый не ставил, но, похоже, у меня примерно такая фигня через зеркальце:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg829.imageshack.us%2Fimg829%2F2696%2Fs4xs.jpg&hash=76c552cc2dd9e016003fb247f3dd7b4795152d9b) (http://imageshack.us/photo/my-images/829/s4xs.jpg/)

А вот болт с крышки:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg820.imageshack.us%2Fimg820%2F5412%2F4kdy.jpg&hash=ee95d914e2783fcc4758d4e46e5146a32660bec4) (http://imageshack.us/photo/my-images/820/4kdy.jpg/)

Вижу выход в том, чтобы рассверлить  под больший болт. На ужасах 2.2. есть некто pilot_svl, он так делал, только процесс не выкладывал и болты видимо сам точил.
Вопрос:
1. Можно ли просверлить метчиком не снимая ГБЦ?
2. Где взять такой болт?
Подскажите, может у кого есть на примете токарь или слесарь, кто может помочь с этим. У меня самого отец токарь-профессионал, но он в Алматы сейчас :)
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: akm on 08-07-2014, 11:10:29
Ну про проточить не снимая бошки - реально - густая смазка в избытке + аккуратность и все будет норм. Если что и просыпется - оттуда дорога этому только в фильтр. Желательно конечно точить со снятой крышкой. А по поводу болтика - может от чего подходит? Почитай на субару форумах и опель форумах. Я в свое время читал - и помнится, что этот болтик найти не проблема.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Nik-a on 08-07-2014, 19:05:26
На ужасах 2.2 если дальше почитать, pilot_svl написал как победил данный болт у второго клиента, без сверления.
Но нужны правильные руки.
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpilotsvl.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fpilotsvl%2F3542428%2Fxlarge%2F89901876.jpg&hash=85855eadf7e7b8fa83a798deccfcf405cf9722e8)
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 08-07-2014, 20:54:48
Nik-a, внимание на фото и текст - у меня болт открутился и разбил отверстие.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Nik-a on 09-07-2014, 00:17:34
Пардоньте, невнимательно прочитал. Помнится там автор писал, что футорку под родной болт врезал.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 09-07-2014, 00:27:13
Да, было дело. Но видимо из-за отсутствия других идей, т.к. с другим болтом в разы проще и крепче.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: dеn812 (Денис) on 09-07-2014, 13:37:05
Nik-a, внимание на фото и текст - у меня болт открутился и разбил отверстие.

да видимо тут обязательно надо синий фиксатор резьбы применять.. посомтрите в рем мануале что написано
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 09-07-2014, 13:54:18
Может красный? на фото этого болта видны витки в красном
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: dеn812 (Денис) on 11-07-2014, 02:55:48
красный он тодьлко гарелкой газовой отклеивается !!!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 13-07-2014, 22:31:03
Прокладку передней крышки надо ли на герметик сажать?
Крышку помпы тоже? Кто как сажает? Я слышал, что только с одной стороны наносить.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Forik86 on 14-07-2014, 08:31:05
Прокладку передней крышки надо ли на герметик сажать?
Крышку помпы тоже? Кто как сажает? Я слышал, что только с одной стороны наносить.
нет не надо
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 17-07-2014, 11:06:34
Вопрос знатокам.
Хочу немного наколхозить с болтом успокоителя, а именно:
1. Т.к. болт меньше ушка, собираюсь поставить толстую изоляцию от толстого провода.
2. Т.к. нарезал под небольшим углом, собираюсь поставить резиновую шайбу.

Всё это будет крутиться в горячем масле. Не разъест ли со временем масло шайбу и изоляцию?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 17-07-2014, 11:08:54
Думаю резину разъест и все это (резина и изоляция) упадет в поддон - эффекта наверное не будет. Но могу ошибаться конечно...
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 17-07-2014, 15:41:02
Думаю может маслостойкую резину найти на авторынке.
Вот ещё задача, звезда помпы на фото.
Стоит ли менять это звезду при смене комплекта Г М? По местам контакта видно небольшое выкрашивание.
Думаю, что из-за общего уменьшения диаметра контакта со звездой, цепь будет немного провисшей и быстро износится.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 20-07-2014, 08:37:15
Все цепи поменял, помпу поменял, все ок.
Теперь с 2500 оборотов начинается вибрация и гул, как объема подбавили.
Что может быть? Измучился уже...



Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 21-07-2014, 14:26:04
Есть подозрение на шкив коленвал (мог погнуть, когда откручивал) и на опору двигателя (встала не так)...
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 21-07-2014, 14:40:00
Может быть неправильно сфазирован Г М - позже момент зажигания получился. Тогда может быть гул в выпуск...
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: akm on 24-07-2014, 21:00:23
Тоже подозреваю, что мог ошибиться с зубьями
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 22-08-2014, 13:01:34
Поездил немного, решил, что пора заглянуть под крышку.
Оказалось! Перепутал местави звёзды балансиров! ;D
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: akm on 22-08-2014, 13:24:32
Молодец! Как ты спустя столько времени вспомнил-то? :)
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 22-08-2014, 15:34:26
Мне об этом каждый раз напоминала вибрация)
Изначально думал, что с зубом ошибся.
Кстати, akm, вылезла одна интересная фишка - при капиталке, Вы не меняли натяжитель балансиров, а лишь перевернули его шток. Так вот, я достал свой (который отходил 100 км) и подергал шток, он утапливался только при прокручивании. Если я не ошибаюсь, Вы отнесли это к его износу, но проверив второй такой же родной, картина была идентичной. Таким образом, сделал вывод, что это конструктивная особенность и внутри имеются пазы для устранения обратного хода. При повороте штока на 180 градусов он ходит гладко, но это не есть гуд для растянутой цепи.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: serega on 23-08-2014, 14:50:58
Доброго Всем дня!
Появился шум в двигателе, буду менять цепи, подскажите а от опеля комплекты Г М и Бал. валов на наш двигатель подойдут?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: yurfinn on 23-08-2014, 15:52:07
Доброго Всем дня!
Появился шум в двигателе, буду менять цепи, подскажите а от опеля комплекты Г М и Бал. валов на наш двигатель подойдут?
Стоят дороже родных.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 23-08-2014, 18:32:25
Какой характер шума? Бери cloyes у наших ребят.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: serega on 23-08-2014, 20:32:59
 ебята!!!
Я в Москве машина Мой хлеб, а цепи звенят, есть аналог от опеля?
Я так понял при общении, что либо диаметр звезд меньше а цепь длиннее либо звезды больше а цепь короче, какой вариант НАШ!!!!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: serega on 23-08-2014, 20:38:22
Движок, знаю, упустил масло, контролирую но про_____ в итоге звон, пробег  1380000 в милях.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: serega on 23-08-2014, 20:45:10
Поменял 2 года тому назад - помпу, купил турецкую (зря), в итоге имею что имею!!!!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: akm on 25-08-2014, 13:06:43
Кстати, akm, вылезла одна интересная фишка - при капиталке, Вы не меняли натяжитель балансиров, а лишь перевернули его шток. Так вот, я достал свой (который отходил 100 км) и подергал шток, он утапливался только при прокручивании. Если я не ошибаюсь, Вы отнесли это к его износу, но проверив второй такой же родной, картина была идентичной. Таким образом, сделал вывод, что это конструктивная особенность и внутри имеются пазы для устранения обратного хода. При повороте штока на 180 градусов он ходит гладко, но это не есть гуд для растянутой цепи.
Интересно..., В принципе логично...  надо будет почитать про это. но, с другой стороны, как собрать узел, если не утапливается шток? Неужели давление масла + пружина не удержит шток от обратного хода Второй такой же родной натяжитель малой цепи был новый?
Спасибо за наводку. Возможно я ошибался :-\
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 25-08-2014, 13:54:47
Второй узел был оригинальный, не невый. Тот, что отходил 100 км, врятли получил бы износ.
Собирается он просто - достаточно немного повращать при утапливании и зафиксировать через спецотверстия.
Пружина слабая, а давление масла появляется не сразу. В натяжителе Г М ведь тот же самый храповик стоит с тремя пазами. Может быть я тоже ошибаюсь, нигде про это инфы не находил, но на ужасах вектраклаба был обсуждаемый узел в разборе, надо поискать.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: serega on 25-08-2014, 19:51:34
Чушь, тема Г М ребят а вы о ЧЕМ?

Title: Re: про... ГРМ!
Post by: serega on 25-08-2014, 19:55:04
Подскажите на форуме как поменять, и что для этого нужно, запчасти, средства, где купить з.ч. , какаие подводные камни при замене и.тп.!!!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 02-10-2014, 12:19:39
После замены Г М и помпы появился свист, который еле слышен на холостых и усиливается на оборотах. Грешу на помпу GATES неоригинал (ребята, не экономьте на ЗП). Кроме того, мне кажется, что погнул немного шкив коленвала, пока догадался его открутить на СТО за 200 реблей пневмоключем. Вопрос в следующем, как диагностировать разбалансированный шкив? При его работе такое ощущение, что он имеет небольшую восьмерку.
Ещё вопрос, после пробега 100-150 КМ пришлось ещё раз лезть в Г М (перепутал звезды балансирных, была вибрация), и когда открутил натяжитель и снял стопорное кольцо, чтобы его взвести, оказалось, что он был полностью выдвинувшийся (сразу отделился от пружины). Это меня беспокоит, т.к. храповик стоит и по идее он должен пробижаться по каждой из трех ступенек. ???
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: yurfinn on 02-10-2014, 19:51:31
GATES известная фирма , поставляющая на многие конвейеры. Хотя мы продаем GMB , думаю, на GATES не стоит грешить.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: taras on 02-10-2014, 23:21:39
Такой звук может издавать выпускной коллектор - либо с прокладкой что-то, либо треснул. Была такая хрень.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 03-10-2014, 10:34:32
Дело в том, что GATES был без крышки. Когда я поставил крышку от заводской помпы, лопатки уперлись в неё и помпа крутилась с трудом! Хорошо, что покрутил её в руках, прежде чам ставить. Потом напильником подпилил лопатки и поставил, но я так полагаю, там всё впритык и при нагреве что-то трется. Вот такой GATES.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: ANDRUE on 04-10-2014, 21:16:52
Дело в том, что GATES был без крышки. Когда я поставил крышку от заводской помпы, лопатки уперлись в неё и помпа крутилась с трудом! Хорошо, что покрутил её в руках, прежде чам ставить. Потом напильником подпилил лопатки и поставил, но я так полагаю, там всё впритык и при нагреве что-то трется. Вот такой GATES.
А прокладки не было между корпусом помпы и помпой? Я конечно не разбирал, но в таких местах прокладка определяет зазор в крыльчатке!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Aleksandro on 06-10-2014, 11:39:09
между помпой и двиглом стоит резиновое кольцо которое на зазор не имеет не какого значения
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: bigyoyo on 06-10-2014, 12:38:43
Между корпусом помпы и помпой вообще не предусмотрена установка прокладки, там герметик.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: ANDRUE on 06-10-2014, 20:10:55
Ну ладно ладно... чего кричать то! Я же не разбирал!! Тогда какого х... крыльчатка задевала и нах... ее подтачивать? Терперь про соосность звездочек вопрос вырастает!!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: VVZ on 10-04-2016, 17:45:41
вот что показало вскрытие: верхний успокоитель разбит, внутри куски пласмассы, б...ть!!!!!
подскажите вследствии чего это могло произойти, растянулась цепь?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: yurfinn on 10-04-2016, 19:41:48
вот что показало вскрытие: верхний успокоитель разбит, внутри куски пласмассы, б...ть!!!!!
подскажите вследствии чего это могло произойти, растянулась цепь?
Когда меняли комплект Г М ?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: VVZ on 11-04-2016, 00:29:08
пробег 140 тыщ миль. не меняли совсем.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: yurfinn on 11-04-2016, 05:39:42
пробег 140 тыщ миль. не меняли совсем.
Тогда нечему удивляться. Поменяйте комплект цепи Г М и помпу ( на всякий случай).
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: VVZ on 11-04-2016, 08:42:01
Кто-нибудь занимался этим ремонтом своими руками? Опишите пожалуйста процесс.Крышку головки снял , а как снять эту боковую крышку ума не приложу. Соклубник скинул ссылку на "драйв" там товарищ на опеле(седан) снимал правое колесо, защиту, домкратил двигатель. Применимо ли это к вую?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 11-04-2016, 11:02:30
Да применимо, хоть и неудобно менять цепь без снятия двигателя. Лучше это делать на подъемнике, поскольку на земле это делать вобоще не комильфо ;D
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: VVZ on 22-05-2016, 22:20:45
Товарищи будьте внимательны при ремонте грма. я в виду своей технической неграмотности( и кривых деталей) после замены грм попал на замену масляного насоса. А случилось все вот как:
зазвенела цепочка( умерли оба успокоителя), заказал, поменял, через неделю умирает масляный насос. заказал, начал ставить, затягиваю верхние болты крышки- снизу щель Оо, попробовал затянуть сначала нижние- с верху щель и не крутится масляный насос Оо, оказывается железная "обойма" башмака натяжителя была перевернута и болт крепивший этот башмак упирался(очень сильно) во внутреннюю крышку масляного насоса от чего последний работал............. хз как он вообще работал. не стал заморачиваться и поставил старый башмак. эсли хотите фотку "не правильного" башмака- завтра скину.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: serega on 26-10-2016, 20:11:05
 ебята меняли цепи, верхний болт успокоителя обломали вышли из положения сваркой "носика" моего старого натяжителя к пробке "технологического отверстия" будте внимательны не позволдяйте колхоза. А я Лох позволил!!!
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Лёха. on 27-10-2016, 09:00:49
Долго цепь звенела.Грешил на натяжитель.Заказал на экзист.Пришёл нового образца.Сняли старый, он действительно рассыпался, доставали магнитом.Установил новый.Завел.Брякнул и всиал на место.Цепь по прежнему при заводке, немного брякала, потом все нормально становилось.Начал готовиться к замене  цепи. ешил всё таки  откинуть вину натяжителя.Снял со второй машины  натяжитель старого образца, собрал, завел.Вначале брякала по старому.Дал газу, вся  стихло.После этого двигатель не  брякает.
В чем всё таки дело? Нового образца не подходит?Или он в паре с чем то меняется?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 27-10-2016, 10:22:59
Леха, а ты его распустил после сборки? Вот здесь в файле на рис. 8.91с показано как это делать. Может поэтому и звенел он у тебя вначале?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Mishel on 27-10-2016, 17:16:52
Натяжитель старого образца не имеет ограничения выдвижения плунжера, он натянет сильно вытянувшуюся цепь. Натяжитель нового образца не может бесконечно выдвигаться, он имеет ограничение. Поэтому, если на сильно вытянутой цепи сменить натяжитель старого образца на новый,  получим так называемый на форумах опеля "дизельный звук" от привода Г М.  Кажется, что  ролики цепи   сперва наскакивают  на острие зуба звездочки, а только  затем занимают свое место в ложбинке между зубьями. Проверено лично. Экспериментировать с растянутой цепью не стоит.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Лёха. on 28-10-2016, 15:42:22
Леха, а ты его распустил после сборки? Вот здесь в файле на рис. 8.91с показано как это делать. Может поэтому и звенел он у тебя вначале?
Он сам выстреливается, после заводки.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Лёха. on 28-10-2016, 15:44:18
Натяжитель старого образца не имеет ограничения выдвижения плунжера, он натянет сильно вытянувшуюся цепь. Натяжитель нового образца не может бесконечно выдвигаться, он имеет ограничение. Поэтому, если на сильно вытянутой цепи сменить натяжитель старого образца на новый,  получим так называемый на форумах опеля "дизельный звук" от привода Г М.  Кажется, что  ролики цепи   сперва наскакивают  на острие зуба звездочки, а только  затем занимают свое место в ложбинке между зубьями. Проверено лично. Экспериментировать с растянутой цепью не стоит.
Сравнил их оба, распущенные. Одинаковые по длине.Грешу ещё на компенсаторы, может они  брякали?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Паха on 28-10-2016, 15:56:43
я все цепи менял комплектами (в комплекте шел натяжитель нового образца) , как только завожу брякает потом прогревается и шуршит.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 28-10-2016, 17:05:57
То есть в книге от GM (пусть по опелю, но мотор то наш), которую я привел выше, лабуду пишут по вашему, что его надо освободить после установки? Да? ;D Вот чтобы он сразу не побрякивал и цепь не перескочила, для этого и надо его освобождать перед первым запуском.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Maverick on 29-10-2016, 21:09:48
То есть в книге от GM (пусть по опелю, но мотор то наш), которую я привел выше, лабуду пишут по вашему, что его надо освободить после установки? Да? ;D Вот чтобы он сразу не побрякивал и цепь не перескочила, для этого и надо его освобождать перед первым запуском.
Юра, натяжитель нового образца должен сработать сам после старта двигателя, идет удар цепью по башмаку и срабатывает пред натяжение, потом давление масла и он входит в рабочий режим,  можно конечно молотком по балде натяжителя брякнуть (как на классике), но это лишнее...)
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Maverick on 29-10-2016, 21:37:05
я все цепи менял комплектами (в комплекте шел натяжитель нового образца) , как только завожу брякает потом прогревается и шуршит.
Что только не менял, чтобы избавиться от этого цоканья по утрам(тоже секунд 30 после заводки брякало), грешил на гидрики и их махнул, на цепь, на натяжители (два раза поменял!))...
В итоге всё банально, пока капиталил мотор выяснилось что две шпильки выпускного коллектора лопнули (визуально все в порядке и все на месте и не каких нагаров на стыке коллектора с головой, не один раз смотрел и фоткал, да и при разборе ничего не предвещало, а шпильки сидели на двух витках...)  и обломал не я, срез явно был давнишний и не от протягивания шпильки. Короче высверлил, прогнал резьбу, собрал, теперь шепчет моторчик с первой секунды!)
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 30-10-2016, 11:21:06
Ну может конечно стучать и не надо - себе еще цепи не менял, не знаю. Когда меняли маслосъемные колпачки, то просто разобрали натяжитель на столе, посмотрели состояние и поставили его обратно. Не стучали - внутри было масло и он сам взвелся сразу. Хотя готовлюсь уже к замене цепей...
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Danilkazan on 31-07-2019, 23:44:41
Народ, кто сталкивался с комплектами Г М и балансиров от фирмы ENGINETECH? Они несколько дешевле китов от CLOYES. Стоит ли связываться?
И еще... Есть кит Г М от известного CLOYES 94201SX с Х на конце.  азница с 94201S в отсутствии шестеренок. Так вот вопрос, насколько изнашиваются шестерни и стоит ли их менять?  азница в стоимости наборов больше 30$...
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: yurfinn on 01-08-2019, 09:13:19
Менять звёзды обязательно , если речь идёт о замене цепи по пробегу более 100 тыс. миль т.к. изношенные звёзды сотрут новую цепь. По производителям : всё производство давно перенесено в Китай , в том числе и ENGINETECH и CLOYES . Сейчас выбор огромен , но по отзывам клубного сервиса наиболее приемлемым считается комплект BGA , впрочем себе поставил 2 года назад DELLO и при пробеге около 60 тыс.миль замечаний нет.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Danilkazan on 01-08-2019, 14:14:18
Менять звёзды обязательно , если речь идёт о замене цепи по пробегу более 100 тыс. миль т.к. изношенные звёзды сотрут новую цепь. По производителям : всё производство давно перенесено в Китай , в том числе и ENGINETECH и CLOYES . Сейчас выбор огромен , но по отзывам клубного сервиса наиболее приемлемым считается комплект BGA , впрочем себе поставил 2 года назад DELLO и при пробеге около 60 тыс.миль замечаний нет.
Юра, спасибо за ответ, но непонятно, что означает "приемлемым"... При разнице в цене между BGA и Cloyes у тебя в магазине около 5000р качество у них одинаковое? Просто хочется сделать и забыть... Такой же кит от ENGINETECH стоит на 30$ дешевле Cloyes, но бренд американский и отзывов о нем практически нет у нас.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Велес on 01-08-2019, 17:15:31
Три года назад поставил CLOYES . Заказывал на Ebay. До сих пор вопросов - нет.Там в комплекте модернизированный гидронатяжитель. По Европе такой же Чина.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Danilkazan on 01-08-2019, 19:06:24
Там в комплекте модернизированный гидронатяжитель.
Кстати да, обычный от модернизированного визуально можно как-то отличить?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Велес on 02-08-2019, 07:04:36
Во первых номера разные. А по внешнему виду у модернизированного выходящий шток тоньше и длиннее.ftp:// http://saturnvue-spb.ru/dvigatel/natyazhitel-cepi-grm.html
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 05-08-2019, 13:35:47
И на модернизированном на гайке есть нарезка - типа как у нас делают на левую резьбу.  езьба там обычная правая, но нарезку сделали для отличия нового от старого. Шток тоньше, чем на старого образца и нет резинового зеленого кольца на корпусе.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Danilkazan on 05-08-2019, 22:40:18
И на модернизированном на гайке есть нарезка - типа как у нас делают на левую резьбу.  езьба там обычная правая, но нарезку сделали для отличия нового от старого. Шток тоньше, чем на старого образца и нет резинового зеленого кольца на корпусе.
Исчерпывающе! Юра, спасибо.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 06-08-2019, 11:23:56
Данил, вот еще совет - BGA не ставь. У меня отходил комплект только 2.5 года и цепь начала разрушаться, хорошо не оборвалась еще, успел заменить на оригинал ;D На ориг. звездах должны быть выбиты значки GM перед номером. На BGA перекалены зубья, стали изнашиваться сами и крушить цепь ;D Позже опишу всю ситуацию. Хотел поставить что-нибудь получше Automega или Dello, поставил ;D
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 06-08-2019, 11:28:30
А вот какая стала цепь за 2.5 года, причем форсунка для смазки цепи стояла уже нового образца, с бОльшим диаметром отверстия. А вот что с цепью произошло.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 06-08-2019, 11:29:27
И вот
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 06-08-2019, 11:32:15
и еще
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 06-08-2019, 11:33:38
До сих пор не понимаю, как не заметили перекала зубьев на шестерне до установки - видимо торопились ;D В итоге сейчас заменил на оригинал.... Ставил комплект BGA TC0250FK.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Danilkazan on 06-08-2019, 13:03:12
До сих пор не понимаю, как не заметили перекала зубьев на шестерне до установки - видимо торопились ;D В итоге сейчас заменил на оригинал.... Ставил комплект BGA TC0250FK.
Нда, цепь просто страшно смотреть. Я еще за 200киломиль в движек не лазил ни разу. Но зимой, на холодную было дизеление... Вот потому потихоньку готовлюсь к замене.
Подобрал необходимые комплекты на рокавто. С доставкой выходит дешевле, чем брать здесь...
Вот, перечень того что заказываю:
Комплект цепи Г М CLOYES 94201S
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=416465&cc=1428746&jsn=4
Комплект цепи балансиров CLOYES 94202S (натяжитель там видно - нового образца с насечками)   
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=416467&cc=1428746&jsn=3
Помпа GATES 42296 (идет с двумя прокладками)
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=949109&cc=1428746&jsn=1
Ну и по месту прокладку клапанной крышки, прокладку поддона, сальник передний коленвала...
Интересно, ничего не забыл???  ???
Вот думаю, что гидрики параллельно надо поменять - цокают уже и на холодную и при резком разгоне. Ну и маслосъемные колпачки до кучи уж, хотя масло почти не ест....

Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Юрий А. on 06-08-2019, 13:20:14
Чего то цепь балансиров сильно смахивает на б/у - даже кольцо осталось от болта на длинном натяжителе и цвет.... как будто в масле крутились они. Вот состояние моей оригинальной цепи, которую я менял на BGA.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Велес on 07-08-2019, 17:13:46
А зачем прокладку поддона надо было заказывать. ???
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: yurfinn on 07-08-2019, 17:46:07
А зачем прокладку поддона надо было заказывать. ???
Видимо, имелась ввиду прокладка передней крышки , т.к. прокладки поддона двигателя у нас не существует.
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Danilkazan on 09-08-2019, 15:30:41
А зачем прокладку поддона надо было заказывать. ???
Видимо, имелась ввиду прокладка передней крышки , т.к. прокладки поддона двигателя у нас не существует.
Ну да, именно ;)
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: Danilkazan on 05-11-2019, 16:16:16
Потихоньку собираются запчасти для замены Г М. Вот вопрос, если менять гидрокомпенсаторы, они ведь у нас одинаковые на впускных и выпускных клапанах?
Title: Re: про... ГРМ!
Post by: -Валерий- on 05-11-2019, 17:17:34
Потихоньку собираются запчасти для замены Г М. Вот вопрос, если менять гидрокомпенсаторы, они ведь у нас одинаковые на впускных и выпускных клапанах?
ДА