db start Снятие коробки и сопутствующие проблемы

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Новый раздел - ПУТЕШЕСТВИЯ с ОТЧЕТАМИ
http://saturnvue-club.ru/index.php?board=50.0
наполняем!

Pages: [1] 2   Go Down

Author Topic: Снятие коробки и сопутствующие проблемы  (Read 5994 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Коллеги опять нужна помощь!
Сегодня сдернул коробку хотел поменять фильтр, а зоодно промыл коробку и залить полностью HMMF, но там жутко неудобные трубки на масляный радиатор. Оно откручиваются от радиатора и болтаются, а я, каюсь, балбес даже не допер их чем нибудь примотать к коробке. Коробка тяжелая и пока опускал в яму на руках вывернулась и трубки прижало к полу - в результе облом обеих.
Может кто их уже менял???  Как снимаются от коробки??? Не могу врубиться - они как будто туда впресованы. Может кто знает их номер по каталогу???   
« Last Edit: 08-12-2008, 00:55:09 by Белочка »
Logged

Max2005

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +1/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 50

DED, где трубки подходят к варику,между ними болт под ключ 10.Откручиваешь его и просто вытаскиваешь трубки. Они вставлены в пластиковые или в резиновые втулки\.которые запресованны в вариатор.
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Спасибо за информацию!
Может кто еще подскажет номер этих трубок, у самого не получается найти.
Трубки обломились конкретно под корешок без шанса на восстановление.

Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Кстати кому интересно подробный порядок снятия вариатора
(по горячим следам и собственному опыту).
Необходимый инструмент: ключи комбинированные на: 21 (если захотите, см. ниже), 18, 16, 15, 13, 10; ключ на 13 с головкой на карданчике; головки на 33, 18, 15, 13; трещётка; вороток;  насадка удлинитель; монтировка, молоток большой; широкая тонкая отвертка или гусиная лапка для снятия клипс; на всякий случай труба-рычаг для ступичных гаек.
1.   снимаем аккумулятор
2.   снимаем поддон аккумулятора (4 болта на днище поддона на 13 и болт на 10 под расширительным бачком радиатора). Еще отщелкиваем пластиковые крепления блока предохранителей и отводим его в сторону. После этого аккуратно поднимаем переднюю часть поддона вверх и вытаскиваем его.
3.   снимаем кронштейн поддона с ланжерона (всего 4 болта: два сверху и 2 снизу на боковой поверхности ланжерона, самый дальний очень неудобен для доступа лучше снимать ключом с карданчиком)
4.   снимаем два электрических разъема 20-пиновый на крышке блока соленоидов и 12-пиновый в верхнем торце вариатора около переключателя положений рычага переключения передач
5.   отсоединяете трубки ведущие к масляному радиатору. Откручиваете гайку прижимной пластины ключом на 10 и осторожно покачивая трубки вытаскиваете их из корпуса коробки. Сделайте это обязательно ибо попытка открутить их от радиатора приведет из-за их размера и неудобства при съеме коробки к их поломке практически однозначно!!!
6.   отдать два болта крепления стартера (на 15), верхний откручивать с помощью удлинителя, и вынуть его из гнезда.  Провода со стартера можно не снимать он мешать не будет, повисит на них, или подвяжите его к трубкам кондишена
7.   обязательно снять клипсы крепления бампера к подрамнику (3 шт.)
8.   обязательно снять клипсы крепления дополнительной части правого покрыльника от основного (4 шт.) оставив его на подрамнике. Это обеспечит доступ к болту (на 21) крепления шкива коленвала для проворачивания двигателя при снятии гидротрансформатора или  прокручивании вала для попадания в шлици при установке (без снятия гидротрансформатора)
10.   обязательно снять клипсы крепления дополнительной части левого покрыльника от основного (4 шт.) оставив его на подрамнике. Если не снять можно его зацепить и сломать, когда будете опускать коробку.
11.   отсоединить привод тросика включения передач. Я просто столкнут его отверткой с рычага и обязательно открутить (удобнее снизу) кронштейн креплания тросика к коробке (2 болтика).
На форуме писали¸ что надо выставлять коробку в положение «Нейтраль». Я выставил, хотя смысла не понимаю.  ычаг легко переключается рукой при снятом тросике.
12.    открутить рулевую рейку от подрамника 2 болта на 18, если провернутся гайки придется искать ключ на 21 (инструмент нестандартный, желательно озаботиться заранее)
13.   отвернуть хомуты крепления передней тяги поперечной устойчивости от подрамника (два раза по 2 болта на 15)
14.   открутить передние колеса, вывесить и поставит на упоры  переднюю часть, снять колеса
15.   открутить ступичные гайки головкой на 33. Нестандартный инструмент в наборах нет, поэтому позаботьтесь заранее. Кстати гайки пошли без проблем, но все равно подмазывал WD
16.   расшплинтовать шаровые опоры и отвернуть гайки. Съемник может подойти только с ручным усилием, винтовые не поставить мешает поворотный кулак. Я снимал с помощью WD. Оставил на полчасы, потом рычаг из монтировки и шаровые выскользнули почти без проблем (пара ударов молотком).
Как вариант можно не снимать шаровую, а снять рычаг с подрамника открутив крепление сайлентблоков рычага к подрамнику, правда усилие затяжки там значительно выше и нужен обязательно будет ключ на 21 (инструмент нестандартный, поэтому позаботьтесь заранее)
17.   откручиваем дополнительное крепление правого привода к двигателю (3 болта на 15)
18.   освобождаем оба Ш УСа из ступиц, расслабив их ударами киянки, рихтовочного молотка или кувалдочки через бронзовую оправку. После чего отжимаем стойку подвески наружу и вытаскиваем Ш УС
19.   поддомкратить двигатель (если нет тельфера в гараже то лучше не подвешивать двигатель, а поддомкратить т.к при снятии коробки его надо будет немного приспустить)
20.   отсоединяем передний и задний подвесы двигателя установленные на подрамнике. Возможны два варианта: один открутить болты проходящие через подушки подвески, но на заднем его неудобно крутить, нужен длинный вороток и второй вариант открутить проушины крепления подвесов от двигателя по 3 болта на 15 на каждом. Я предпочел этот вариант, т.к. при обратной сборке 1 из 3-х для наживления попадать легче чем 1 из 1-го (собственный опыт)
21.   теперь откручиваем 4 болта крепления подрамника к ланжеронам 2 спереди и 2 сзади. Под подрамник лучше что-нибудь подставить. Часть достаточно тяжелая упадет не подхватите.
22. откручииваем 3 болта (на 18) крепления гидротрансформатора к маховику через отверстие для установки стартера. Можно и не снимать гидротрансформатор - просто при установке будет сложнее попасть коробкой в его шлицы, да и масло из ГД будет вытекать все время простоя.
22.   теперь окручиваем коробку от двигателя, всего 6 болтов на 18. 1 – сверху фактически по центру подтягивает двигатель к коробке, остальные 5 откручиваются снизу и подтягивают коробку к двигателю
23.   теперь откручиваем верхний подвес двигателя. Он расположен около левой чашки подвески на коробке (3 болта на 16)
24.   все коробка готова к снятию и висит на двух коксах
25.   немного приспускаете двигатель, чтобы коробка при снятии не уперлась в ланжерон, отталкиваете её от двигателя и ловите в свои объятия.
В гаражных  условиях настоятельно советую озаботиться помощью еще пары человек или изобретением устройства для медленного её опускания, т.к. 85 кг от головы к ногам при наличии за все цепляющихся приводов задача даже для штангиста сложная.

Фоток нет, уж очень грязные руки были
« Last Edit: 23-04-2011, 12:36:52 by DED »
Logged

Noname

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +66/-37
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 450
  • Saturn Outlook 3,6

номер каталожный для трубок, токо они продаются целиком. 22724408
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Блок заказывал, вот только получу его только завтра и еще не знаю, что в нем в комплектации. да кроме всего я еще и в Мурманске.
А кстати пружина не могла нырнуть в коробку? Там вроде бы есть технологические отверстия.

Альберт спасибо за номер. Я кстати уже нашел их на Шкапина, правда под заказ из штатов, завтра оплачу и ждать опять 3 недели, пока доставят, пока привезут к нам.
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Белочка не парься про деньги, завтра получу блок посмотрю тогда и отпишусь
Logged

AlexTre

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Offline Offline
  • Posts: 1

Юля это я вам писал на почту
С вариатором проблема едет только на первой
Приезжал Сергей просканили ошибки вроде по электрике все ок по его словам получается неисправен вал и необходимо снятие - разборка для подтверждения диагноза мой тел. 89191592424 прошу хоть какой-нибудь информации по теме. Александр
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Юля я тебя огорчу блок пришел, но только электрическая часть (корпус и соленоиды), механики в комплекте нет, так что придется мне переставлять свою старую и отдать не смогу.
Вечером померяю сопротивление на новых соленоидах и выложу как эталонные показатели.
И кстати где-то обсуждалось наличие двух вариаторов обычного и усиленного. Ты писала что у тебя обе коробки усиленные. А чем отличается усленный вариатор от обычного.
Просто я по-быстрому снял, чтобы по быстрому посмотреть как там подшипниками, одну крушку и увидел на валу вместо ожидаемой разжимной шайбы - гайку, как на ступице, и озадачился 
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Юля слушай, а про какую прижинку вообще идет речь? Ведь там к блоку соленоидов на 2-х болтиках ставится пластина с роликом на конце, который входит в выемки сектора переключателя и там нет никаких пружин. Упругость достигается за счет прижима пластины. Других пружин я с блоке не заметил.
Logged

Noname

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +66/-37
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 450
  • Saturn Outlook 3,6

Юль, у меня есть новые шарики, я тебе их выслать могу :).
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Промерил сопротивление на новых соленоидах и результат чуток озадачил.
В принципе все замеры (датчики ISS и OSS в поставке отсутствуют) в пределах спецификации  кроме показаний между "землей" и "питанием" (1-11), где вместо указанных в спецификации 357-664 Ом мерится примерно 8850.
Кстати на моем рабочем показание этой пары были примерно такими же, а вот между "землей" и "сигналом" (1-12) были раз в 10 больше. 
Если кому интересно сравнительная таблици ниже.
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Юля на счет пружины врубился, но как и писал раньше, ничем не смогу помочь. В  заказе пришла  только верхняя часть от твоего располовиненного блока. поэтому и пружину и все штоки придется использовать от старого. Шарик попробую достать со  старого и хотя бы померить, вот только не обещаю, что сделаю это сразу же. Уж не обессудь сначала разгребусь со своей коробкой, соберу закину на место и пока буду ждать шланги покопаюся со старым блоком.
Еще раз спасибо за фотки стало понятно куда ставить новую прокладку, а главное как не надо контовать части блока чтобы не утерять шарики.
Удачи нам в попытках доломать окончательно то, что сломалось!     
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Некоторые личные заметки о замене фильтра вариатора.
После снятия коробки (см. выше) необходимо открутить часть корпуса коробки прилегающую к сцеплению (оно осталось на маховике). Это элементарно всего 22 болта на 13 (фото 1) и можно увидеть дифференциал его подшипники, привод гидронасоса и фильтр.
Далее удаляем верхний кожух цепи привода гидронасоса (он просто вставлен в зажимы).
Снимаем разжимную шайбу с оссь ведомой шестерни привода гидронасоса и снимаем её вместе с ведушей шкстеренкой и цепью.
Откручиваем 3 болта крепления нижнего кожуха цепи (2 на 10 и 1 на 8).
удаляем нижний кожух и прижим фильтра.
Выдергиваем фильтр из гнезда.
Вставляем новый в гнездо. Из-за новых уплотнительных колец надо будет пристукнуть по фильтру в районе гнезда подложив деревянный брусок.
Обратная сборка не представляет труда, тоько необходимо обратить внимание на попадание выступов пластиковых втулок ведущей шестерни гидронасоввса в гнезда ОСОБЕННО П И УСТАНОВКЕ НА МЕСТО ВЕ ХНЕЙ ЧАСТИ КО ПУСА! Иначе пытаясь обжать корпус можно сломать выступы и придется менять втулки.   
 
Logged

DED

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +32/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 547
  • Ломать не строить, сам справлюсь

Юля, теперь о твоем шарики. Они мне попались даже раньше чем я думал. Там их три штуки - все одинаковые. Микрометр я не нашел, а штангель дает 6,4 мм. Хотя есть некоторые сомнения 4 десятых не очень точные.
И еще внутреннисти коробки были очень чистые - ни грязи, ни металлических опилок -вообще ничего постороннего. Так, что получается зря уродовался с заменой фильтра. Кроме морального удовлетворения ничего!
Кстати Вуеода кто еще менял фильтр, как ставили потом на место корпус с герметиком или на чистый металл???
И кто снимал блок ремня отдельно - там при съеме никаких хитростей нет, кроме снятия крепежных болтов в корпусе? Типа , что-нибудь изнутри открутить?
Озвучьте процедуру, тем кто пойдет зп вами будет намного проще. Только подробно, по-шагово.     
Logged
Pages: [1] 2   Go Up
 

Page created in 0.012 seconds with 23 queries.

  .