db start Резистор под левым крылом

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Новый раздел - МОТО
http://saturnvue-club.ru/index.php?board=49.0
Наполняем!

Pages: 1 [2] 3 4 ... 33   Go Down

Author Topic: Резистор под левым крылом  (Read 67528 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

fokus

  • Saturn VUE 2.2 FWD (143 Hp) Олег ;) Питер
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +9/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 756
  • Saturn VUE 2.2 FWD (145 Hp)
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #15 on: 09-06-2008, 23:14:17 »

и так...если я правильно понял...там их два...те дрл если ксенон убираем вообще...и подсоединяем напрямую???  а резюк с дрл не подойдет на вентилятор????
спасибо))))
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #16 on: 09-06-2008, 23:20:06 »

Теоритически пойдет, надо просто точно замерить оба номинала. Если разброс не превысит 10%, можно смело менять
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #17 on: 10-06-2008, 07:11:18 »

Теоритически пойдет, надо просто точно замерить оба номинала. Если разброс не превысит 10%, можно смело менять
Сомнительно, зачем было тогда разный дизайн резюков делать?
Logged
всем удачи!

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #18 on: 10-06-2008, 13:19:18 »

Дизайн току не помеха ;) Если сопротивления близкие по номиналу и допустимой мощности, то и флаг в руки :). Дизайн резистора от печки ВАЗ 2110 тоже вроде не подходит :)
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #19 on: 10-06-2008, 16:20:31 »

Ответ достойный!
Logged
всем удачи!

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #20 on: 10-06-2008, 17:13:05 »

Ответ достойный!

 ;D
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #21 on: 12-06-2008, 14:36:26 »

Сегодня провел полноходовые испытания заменителей COOLING FAN резисторов. У меня в городке резисторов печки от ВАЗ2110 не нашлось, но нашелся резистор от печки ВАЗ2107 номиналом 1.5 Ом.
Подсоединил я его по временной схеме и в итоге обнаружил следующее:
1. При включенном кондиционере вентилятор сразу начинает работать на малых оборотах
2. Без кондиционера, вентилятора на малых оборотах включается при  температуре ОЖ 100 градусов. Выключение при температуре 95 градусов.
3. Вентилятор работает практически безшумно
4. Ток, проходящий через резистор порядка 5А, и, соответственно, рассеиваемай мощность около 40 Ватт.
5. Самый неприятный вывод: Спираль резистора от печки разогрелась до красного цвета. Трубка, куда вставлена спираль, разогрелась до 100-120 градусов (Оценивалось на плевок :) ). Температура далеко небезопасная, да и учитывая, что резистор стоит в зоне попадания воды, служить он будет совсем недолго.
6. Надо искать варианты замены резистора. Возможно попробовать пленочные, но у меня их нет в наличии.
7. Созреваю на замену резистора ШИМом.
 
Logged

Mr-Lis

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +8/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 154
  • Питер.
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #22 on: 12-06-2008, 19:25:06 »

Судя по ттому, что в этой цепи стоит предохранитель на 20А, то будем считать что максимальный ток в цепи 15А, welder замерял сопртивление - 1.9 Ом (примем 2 Ом) Отсюда получается около 400 Ватт (Это верхняя оценка).  еально, думаю, не меньше 100 Ватт.

Это гасящий резистор, смягчает пуск двигателя. Соответственно максимально нагружен только в момент пуска.
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #23 on: 12-06-2008, 19:59:03 »

Согласен. В рабочем режиме ток 5 А (Замерял). Это все равно много.
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #24 on: 12-06-2008, 20:43:01 »

Все правильно , надо думать, печные резисторы обычно ставят внутри печки и они охлаждаются потоком воздуха самого вентилятора, посему да красного цвета не должны греться, т.к. стоят в пластиковых кожухах.
Можно конечно вынести резистор под капот в район вентилятора, чтобы его обдувало, и может это будет самым правильным решением.
На штатный даже не заморачиваюсь, т.к. когда мне сказали 2 года назад на Зафиру ценник на это г-но у дилера был около 4 тыс рублей, нашел оригинальный на Удельной примерно за 1000р, так он оказался дефектным. Пришлось вспомнить навыки сварщика и приварить аргонодуговой сваркой отгоревшую спиральку к разьему. А новый вернул в лавку - приняли без вопросов, по виду этого изделия не я был первым купившим этот резистор.
Видно он изначально был со скрытым дефектом и его последовательно втюхивали трудящимся...
Logged
всем удачи!

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #25 on: 12-06-2008, 22:05:16 »

Дело еще в том, что вентилятор печки гораздо слабее по мощности, чем вентилятор радиатора, поэтому печной и не выдерживает.
На exist.ru  нашел зафировский за 670 р. Каталожный номер Opel 18 08 447
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=18%2008%20447&fcode=024&sr=42
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #26 on: 12-06-2008, 22:24:28 »

Коллеги, в электричестве Вы сильнее, подскажите сечение и длину нихрома.
Я при выборе резистора ориентировался на сечение оригинального резистора, который расковырял. Отличие в том, что он отдает тепло керамике, это я понимаю. Но ведь можно навесить такую же керамику и на Вазовский резюк.
Кстати доложу Вам, что на 2110 мотор печки весьма солидный, раза в 2 поболе, чем у классики.
Logged
всем удачи!

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #27 on: 12-06-2008, 23:18:39 »

Хорошо бы знать марку нихрома :). Удельное сопротивление может сильно отличаться.
Длину проще определить опытным путем, замеряя сопротивление.
Меня смущает герметизация спирали и теплоотвод, который в свою очереддь зависит от длины спирали.
Сегодня нашел в закромах древний реостат. Требуемое сопротивление удалось получить из отрезка нихрома 1.5 м (сечение около 0.7 мм). Этот отрезок уложился на керамическую трубку диаметом 3 см и лоиной около 10 см. Температура спирали не поднималась выше 50 градусов. Но не решен вопрос герметизации спирали, и как-то  стремно эту конструкции лепить на Сатурна. Думаю, проще взять Зафировский или все-таки найти время на эксперименты с ШИМ. В случае использования ШИМ выделения тепла практически отсутствует (доли 1 Ватта)
Logged

shel

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +6/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 129
  • Краснодарский край
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #28 on: 12-06-2008, 23:45:10 »

Мне, честно говоря, "резисторная" возня уже поднадоела ;). Осталось найти время :), мне товарищ даже IRF-ок уже натощил, надо только в закромах "мозги" подходящие поискать. Может и соберусь в ближайшую неделю-две.
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Резистор под левым крылом
« Reply #29 on: 13-06-2008, 18:12:53 »

"Это Вы кому все это говорили???"
(из анекдота)
Logged
всем удачи!
Pages: 1 [2] 3 4 ... 33   Go Up
 

Page created in 0.02 seconds with 22 queries.

  .