db start Print Page - Про лязг цепи ГРМ

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Слава асс on 09-12-2016, 19:10:07

Title: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Слава асс on 09-12-2016, 19:10:07
Появился лязг цепи при заводке двигателя.Потом и при движении. ешил поменять комплект грм. При замене длинна цепей были одинаковыми,износ успокоителей незначительный.Причина лязга развалившийся  гидранатяжитель балансировочных валов. Пробег авто 220 000 км.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: akm on 12-12-2016, 09:45:49
 А балансирная цепь не вытянулась ?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Слава асс on 14-12-2016, 02:55:36
Мне её не счем было сравнивать.Но после замены натяжителя стало в сё отлично работать. То что вывалилось из натяжителя оказалось в поддоне двигателя.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Sergio on 15-12-2016, 21:42:35
Скажи пожалуйста производителя комплекта Г М. Где брал и сколько стОит? Тоже задумался про замену...
Или при таком пробеге может быть стоит только натяжитель поменять? Спасибо.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 15-12-2016, 21:49:09
Завод изначально ставит Cloyes, вот такие комплекты: http://saturnvue-spb.ru/dvigatel/komplekt-cepi-grm-22l.html  - цепь Г М и http://saturnvue-spb.ru/dvigatel/komplekt-cepi-balansirovochnyh-valov-i-pompy-22l.html  - цепь балансировочных валов. Но там же в СельПО вроде как есть и другие, дешевле - про них надо узнавать у хозяина магазина - Юры (yurfinn), какие они по качеству.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 16-12-2016, 11:43:29
Велес, а какой смысл заказывать из Америки за 10300 и ждать месяц, если можно тот же Cloyes купить за 11 у Юры и получить через день-два? ;D Вот: http://saturnvue-spb.ru/dvigatel/komplekt-cepi-grm-22l.html Даже вроде дороже получится - там же еще доставка 3 с чем то получается :o
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 16-12-2016, 13:35:00
В экзисте этот комплект стоит сейчас 10099 руб. Доставка 3 дня.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: T57-3 on 16-12-2016, 13:50:36
В экзисте этот комплект стоит сейчас 10099 руб. Доставка 3 дня.
А что,кроме экзиста,магазинов нет?Да и там,он стоит - 9 811 р.(причём с бесплатной доставкой).
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 16-12-2016, 14:25:46
Дело не в предвзятости, а в том, что клубный магазин продает запчасти на наши авто уже больше 8 лет. И насколько мне известно, вопросов к ним вроде не возникало еще. Нет, можно и на ebay и на aliexpress  заказать, только при любой проблеме ты хрен с ними разберешься - ну разве что отправишь деталь обратно и закажешь другую ;D А тут - вот оно, лежит, можно пощупать, понюхать. Ну это уже кому как нравится - один покупает у китайцев. другой предпочитает у своих. А когда сравниваешь по длине и новая цепь оказывается длиннее старой... сам понимаешь, что это не есть гуд - такие случаи были уже. Я не уговариваю, но... сам рассуди. А впрочем - заказывай где хочешь. Я то привел эту ссылку для чела, чтобы он понимал. что такое вообще комплект Г М.
PS Только не надо мне заливать, что китайцы очень честные ребята ;D
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 16-12-2016, 15:26:41
Да нет, вполне возможно есть в магазинах дешевле и то же самое. Про китайцев я писал потому что там была ссылка вроде от китайцев. Согласен, нам тут в Питере проще - поехал к Юре и купил, в регионах конечно сложнее... По поводу отказов деталей - с Юрой можно также разбираться, как и с любым другим магазином. Но разобраться с Ebay или aliexpress в случае поломки, согласись, будет нааамного сложнее, чем с Юрой. Вот про что я говорю. А про то, что много отказов, но, как ты говоришь, люди смущаются что-то Юре высказать - так сами виноваты - кто им запрещает. И по тому случаю:
Quote
комплект Г М с натяжителем старого образца ставя его по технологии и ...через некоторое время попадает на ремонт головки
- а зачем он покупал натяжитель старого образца не скажешь? И пришли мне фотки деталей, я тебе скажу отчего там сломалось. Опять же что он покупал - если Dello - то вполне может быть, если Cloyes - то очень маловероятно. А еще напиши мне, есть ли у человека два набора для замены цепи, раз уж ты пишешь, что он по грамотной технологии менял ;D Вот пусть фотки наборов покажет, тогда и будем про технологию рассуждать...
PS А рубрики такие давно существуют на форуме: белый список и черный список. Вот пусть чел. туда напишет и выскажет свое фи, а мы будем разбираться.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 16-12-2016, 17:42:32
Ну я не знаю, что он заказывал в магазине нашем. Может он Dello и покупал, потому что он дешевле. А что у человека с этим комплектом произошло? Почему он инфу не выложит на форуме - все бы и обсудили. Я нисколько не защищаю Юру - он только продавец, цепи не изготовляет, но на всех других форумах идет постоянное обсуждение качества запчастей (и на опелевских и на травиковских). Вот я тоже сейчас подбираю комплект Г М - хочу на праздниках поменять, тоже денег не полные карманы (а шо делать ;D). Вот тоже прикидываю как сэкономить на этом всем. читаю форумы опель и травиков. Вот хочу цепь Г М в комплекте со звездами и натяжителем поставить все же Cloyes (хотя есть дешевле на 1.5 тыс. BGA, которые мы уже ставили людям и они ездят нормально), а на балансирах поменять только цепь, башмаки и натяжитель (поставить BGA). Тоже кроилово, но надеюсь, что не попадалово ;D. Хотя год назад меняли мне колпачки, смотрели на цепь и на верха башмаков - вообще ни одной придирки... Но пробег порядка 220 тыс., думаю уже пора менять. А Dello новая цепь была длинее старой ;D - знаю от менявших ее людей. Но магазин есть магазин - там ассортимент должен быть, вот он у Юры и есть, какие к нему вопросы. Залезь сам на форумы, порой их и узнаешь, что можно ставить, а что нет. Я так считаю...
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 16-12-2016, 20:48:49
Кстати, для тех, кто собирается менять цепи без приспособ (стащено с травиковского форума - спс ребятам оттуда): "А хороший вопрос про метки на цепи)))....у себя когда менял не обратил внимания. Еще есть мысль - на форуме, о котором выше писал, есть номера звеньев цепи, теоретически можно посчитать. Если цепь будешь по меткам ставить, тогда и без приспособы можно. В любом случае попадаешь на две прокладки (клапанной и Г М крышек) и передний сальник - это если "по уму делать", ну а если на "наш авось" типа целая и пойдет - так и нечего не надо - здесь как твоя культура отношения к механизмам поставлена. Инструкция механику говорит однозначно менять эти компоненты.
Да, можно и посчитать. Эти волшебные числа 0-15-42 ГРМ и 0-14-30 БВ" - похоже на правду :D
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: yurfinn on 16-12-2016, 21:00:39
Ну я не знаю, что он заказывал в магазине нашем. Может он Dello и покупал, потому что он дешевле. А что у человека с этим комплектом произошло? Почему он инфу не выложит на форуме - все бы и обсудили. Я нисколько не защищаю Юру - он только продавец, цепи не изготовляет, но на всех других форумах идет постоянное обсуждение качества запчастей (и на опелевских и на травиковских). Вот я тоже сейчас подбираю комплект Г М - хочу на праздниках поменять, тоже денег не полные карманы (а шо делать ;D). Вот тоже прикидываю как сэкономить на этом всем. читаю форумы опель и травиков. Вот хочу цепь Г М в комплекте со звездами и натяжителем поставить все же Cloyes (хотя есть дешевле на 1.5 тыс. BGA, которые мы уже ставили людям и они ездят нормально), а на балансирах поменять только цепь, башмаки и натяжитель (поставить BGA). Тоже кроилово, но надеюсь, что не попадалово ;D. Хотя год назад меняли мне колпачки, смотрели на цепь и на верха башмаков - вообще ни одной придирки... Но пробег порядка 220 тыс., думаю уже пора менять. А Dello новая цепь была длинее старой ;D - знаю от менявших ее людей. Но магазин есть магазин - там ассортимент должен быть, вот он у Юры и есть, какие к нему вопросы. Залезь сам на форумы, порой их и узнаешь, что можно ставить, а что нет. Я так считаю...
Поставил себе DELLO летом , чтобы у самого вопросов не было. Пока все работает нормально. Жалобы всегда есть , особенно на ступицы. Ставил себе все что есть в ассортименте , никакой взаимосвязи производитель-цена-пробег не обнаружил. Желающих ставить только оригинал практически нет , а понаставить от жигулей и газелей предостаточно. И ещё очень много народных умельцев , которым не надо спецоборудования и технической грамотности , а нужны гарантии. Магазин принимает любые претензии в соответствии с законом. С уважением , Юрий.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Слава асс on 22-12-2016, 02:18:21
В выходные напишу где что покупал.
Направляющее кольцо опорного подшипника переднего амортизатора. (A893) (Saturn Vue)   1 шт.
Верхняя чашка опорного подшипника переднего амортизатора (A199) (Saturn Vue)   1 шт.
Натяжитель цепи помпы и балансировочных валов 2.2L (Saturn Vue)   1 шт.
Ступица задняя с АБС (A530) (Saturn Vue)   1 шт.

Комплект Г М 2.2 (A963) (Saturn Vue)   1 шт.

Фильтр топливный (A762) (Saturn Vue)   1 шт.

Ступица передняя с АБС (A622) (Saturn Vue)   1 шт.
Ступица задняя с АБС (A645) (Saturn Vue)   1 шт.


Сайлентблок переднего рычага задний (A638) (Saturn Vue)   2 шт.
Сайлентблок переднего рычага передний (A643) (Saturn Vue)   2 шт.

Это куплено в сельпо с 2012 по 2016
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Велес on 22-12-2016, 19:47:52
 Юрий. Ставлю только оригинал:Cloyes- Г М,Timken-ступицы - вопросов нет,а остальное можно сэкономить в зависимости от наличия бумаги в кармане ::)
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 05-06-2017, 21:12:59
Не хочу создавать новую тему! Появилась примерно такая же проблема, при пуске появляется лязг, через секунд 10-15 прекращается, но проехав километров 30-50 мотор начинает работать как дизель! комплект цепей Г М менял 2 года назад. Что может быть? Кстати, при замене цепи менял маслосъемные колпачки, после замены начал масло потихоньку жрать, сейчас каждые км 500 уходит почти литр.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 06-06-2017, 11:37:48
Похоже натяжитель большой цепи подыхает. Про это много пишут на травиковских форумах ребята - называется - дизеление мотора. Маленькая цепь дизелить не будет - не то сопротивление. А какой комплект ты ставил?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 06-06-2017, 19:36:47
Если честно, то не помню какой фирмы цепь! Пробег после замены ну максимум тыс.7-8 км. Неужели цепь за столько малый пробег может растянуться!?  :(
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 06-06-2017, 19:38:11
Юрий, а чтобы заменить натяжитель большой цепи, я так понимаю, нужно снять переднюю крышку?!
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 06-06-2017, 20:52:54
Нет, натяжитель прикручивается снаружи к двигателю со стороны помпы (ближе к салону). Но придется снимать клап. крышку, чтобы не произошло рассинхронизации Г М.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: ANDRUE on 06-06-2017, 21:21:47
Писал где то на форуме что дребезг цепи решается переустановкой натяжителя цепи. Если не решается, то еще раз переустановить надобно...
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: ANDRUE on 06-06-2017, 21:26:34
Не хочу создавать новую тему! Появилась примерно такая же проблема, при пуске появляется лязг, через секунд 10-15 прекращается, но проехав километров 30-50 мотор начинает работать как дизель! комплект цепей Г М менял 2 года назад. Что может быть? Кстати, при замене цепи менял маслосъемные колпачки, после замены начал масло потихоньку жрать, сейчас каждые км 500 уходит почти литр.
Столько могут только жрать кольца! Попробуйте раскоксовку сделать средством LAVR. Да, и не заливайте полусинтетику в этот мотор. От этого после оборотов дизелит, так как все масло выбрасывается на верх и не успевает стекать. Маслонасос заглатывает вождух и начинаются шумы...
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 06-06-2017, 22:22:37
Нет, натяжитель прикручивается снаружи к двигателю со стороны помпы (ближе к салону). Но придется снимать клап. крышку, чтобы не произошло рассинхронизации Г М.
Если ты имеешь ввиду этот натяжитель, то он у меня новый стоит, менял с комплектом Г М.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 06-06-2017, 22:24:36
Не хочу создавать новую тему! Появилась примерно такая же проблема, при пуске появляется лязг, через секунд 10-15 прекращается, но проехав километров 30-50 мотор начинает работать как дизель! комплект цепей Г М менял 2 года назад. Что может быть? Кстати, при замене цепи менял маслосъемные колпачки, после замены начал масло потихоньку жрать, сейчас каждые км 500 уходит почти литр.
Столько могут только жрать кольца! Попробуйте раскоксовку сделать средством LAVR. Да, и не заливайте полусинтетику в этот мотор. От этого после оборотов дизелит, так как все масло выбрасывается на верх и не успевает стекать. Маслонасос заглатывает вождух и начинаются шумы...
Заливаю всегда GM 5W-30, синтетика. LAVR я у себя вряд ли найду в магазинах. А если ХАДО попробовать?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 07-06-2017, 10:54:44
Я лью все время полусинтетику. Больше года назад заменили цепь и колпачки. За неделю до замены я залил в двигатель промывку (как на фотке слева, продается на бензоколонках). Специально, чтобы ее удалить из движка вместе со сменой масла при этих работах. Сначала (после замены колпачков) расход масла вообще прекратился месяца на 4, потом потихоньку стал расти, но не до того уровня, как был, конечно. Сейчас непонятно - то раз в месяц дольешь грамм 200, то вообще не требуется ;D Но по тому расходу, что был до замены (до литра в месяц) конечно не сопоставим - ну то есть, нормальный расход для двигателя, пробежавшего около 200 тыс. км. ХАДО неудобно тем, что его заливать надо два раза по инструкции - хохлы своей прибыли не упускают ;D. ЛАВ  - не пользовал, не знаю.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: sergey on 07-06-2017, 19:19:01
Уже давно перешел на GM 10/40
От замены до замены расход- 0,5 л
Колпачки не менял, пробег- 180 т. Миль
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: ANDRUE on 07-06-2017, 20:41:04
Уже давно перешел на GM 10/40
От замены до замены расход- 0,5 л
Колпачки не менял, пробег- 180 т. Миль
Пока 5 40 не кушает. В Газель лью 10 40, но синтетику!
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: vladimir80-78ru on 21-06-2017, 23:20:54
Тот же дизельный звук и жор масла , итог такой- натяжитель цепи под замену (работал свободно в обе стороны , поперечно
оси качка ) , цепь Г М вытянулась - в помойку. Меняли 1,5года назад , езжу спокойно , сказали что ездил бы шустрей - поменял
бы через 2 недели (были рецидивы). Основная причина КАЧЕСТВО ! Поставил переднюю ступицу АВТОПА ТС (китай) - 2года по
колдобобинам прыгает и НИЧЕГО! ТИМКЕН - 8 месяцев и в металлолом. ЛОТЕ ЕЯ АВТОЛОТО или сговор с нашими производителями
автомобилей - мутный мир стал (кто кого наимеет!)
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Maverick on 21-06-2017, 23:24:46
мутный мир стал (кто кого наимеет!)
Все просто, теперь кетай начал подделывать Китай!)
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Велес on 22-06-2017, 10:18:32
мутный мир стал (кто кого наимеет!)
Все просто, теперь кетай начал подделывать Китай!)
Всё просто-сговор производителей авто ещё с 05г.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 22-06-2017, 19:03:03
Всё, "кирдык" клапанам моим!  :( Сегодня с утра было нормально, грохота не было никакого, доехал до работы. Собрался на обед ехать, завёл, сразу грохот как у трактора, заглушил.  ешил ещё раз завести, завёлся и через 3 секунды заглохла сама. Стартер крутить вхолостую коленвал с поршнями.  :(
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 22-06-2017, 19:14:21
Да, не повезло. А цепь менялась когда нибудь?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 22-06-2017, 19:19:13
Да, не повезло. А цепь менялась когда нибудь?
Цепь, звёздочки, натяжитель цепи, всё менял 2 года назад. Проехал максимум тыс 10.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 22-06-2017, 19:21:16
А цепь какую ставил?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 22-06-2017, 19:23:20
Честно не помню какая фирма была. Какая бы ни была, неужели не должна проехать хоть тыс 20-30?! Ну не из алюминия же сделаны они!  ???
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 22-06-2017, 19:25:17
Да должна не меньше 150 тыс. проехать. Это я так, для информации. Если Dello - тогда не удивлюсь, если Cloyes - то странно.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 22-06-2017, 19:28:52
Да должна не меньше 150 тыс. проехать. Это я так, для информации. Если Dello - тогда не удивлюсь, если Cloyes - то странно.
Не помню фирму. Покупал комплект тут, у нашего одноклубника.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 22-06-2017, 19:32:48
А ты менял обе цепи или только длинную?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 22-06-2017, 19:36:03
А ты менял обе цепи или только длинную?
Только длинную. Кстати, брал у соклубника Велес. Может он вспомнит фирму!?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 22-06-2017, 19:36:53
А ты менял обе цепи или только длинную?
Вторая цепь тогда была в хорошем состоянии.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 22-06-2017, 19:41:09
Вот я тоже год назад длинную поменял, а маленькую не стал. Но я ставил BGA. И у меня симптомы были - зимой после запуска секунд 5-10 тарахтела цепь. Хотя когда меняли родную, тоже не к чему придраться было. Даже по длине их сравнивал - не больше 1-2мм разница по длине. Сейчас тьфу/тьфу вроде симптомов нет.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Велес on 23-06-2017, 09:13:09
 Покупался здесь на ebay. Фирма Auto Parts (Тайвань). Был перепродан из-за гидронатяжителя старого образца.Вскрытие должно показать причину. http://www.ebay.com/itm/GM-2-0L-2-2L-Ecotec-Timing-Chain-Kit-w-UPGRADED-TENSIONER-Z22SE-L61-L42-LSJ-LNF-/222336928636?hash=item33c4504b7c:g:JPoAAOSw5cNYUi%20Uz&vxp=mtr
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 23-06-2017, 11:43:55
Ссылка твоя не открывается ;D
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Aleksandr on 23-06-2017, 20:28:02
Ссылка твоя не открывается ;D
У меня открылась! ;D
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Danilkazan on 18-02-2019, 10:41:33
Друзья, есть вопрос по замене цепи Г М на 2.2 моторе. Пробег 200000 миль. В движок с 2008 года еще не разу не лазил. Сейчас стало слышно цепь Г М. Не дизель еще, но уже видимо пора. Возникла пара вопросов:
Какого производителя имеет смысл покупать комплект для замены цепи Г М?
Короткой цепи в комплекте нет. Стоит ли ее тоже менять?
Что еще имеет смысл привентивно поменять при замене цепи (масло движок жрет около литра на 20000км)?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 18-02-2019, 11:34:11
Я ставил BGA - пока вроде нормально ;D Если туда лезть, то менять обе цепи с башмаками и пер. сальник к/вала в крышке. Ну и еще что там у тебя с помпой - если тоже не менялась 200 тыс. миль, то лучше и ее заменить. Описание замены цепи сбросить?
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Danilkazan on 18-02-2019, 12:41:16
Я ставил BGA - пока вроде нормально ;D Если туда лезть, то менять обе цепи с башмаками и пер. сальник к/вала в крышке. Ну и еще что там у тебя с помпой - если тоже не менялась 200 тыс. миль, то лучше и ее заменить. Описание замены цепи сбросить?
Юра,  спасибо за инфу.  Про сальник хорошая идея. Я сам, наверное туду не полезу,  поручу знающим людям...  А состояние помпы как-то можно оценить?  Сколько у нее ресурс,  вообще?  И по короткой цепи и колпачкам вопрос открытым остался.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 18-02-2019, 12:47:01
Если у тебя расход 1л на 20 тыс.км, то колпачки и поршневая еще нормальные. Лучше залей в бак очиститель и промоешь форсунки, кольца и все остальное. Я себе раз в года в два заливаю такой (фото). По помпе - если она вообще никогда не менялась, то лучше сразу тоже заменить (раз будет сниматься пер. крышка, это легче и дешевле сделать.
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Danilkazan on 14-03-2019, 22:20:27
Писал где то на форуме что дребезг цепи решается переустановкой натяжителя цепи. Если не решается, то еще раз переустановить надобно...
Вот все езжу в сомнениях... Лязга как такового нет, но есть кратковременное "дизеление". Начинается через пару минут после завода холодной машины и с прогревом полностью исчезает. На вектра-клубе много про это писали, про наш двиг, что часто достаточно заменить сам гидронатяжитель и что последний - самое слабое место в системе грм, причем устанавливать в именно в невзведенном положении. Как объективно определить, стоит ли саму цепь менять? Цена эксперимента уж очень не малая, особенно если менять обе цепи и помпу впридачу...
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Danilkazan on 14-03-2019, 22:30:28
Взято от сюда:
http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/286105-saga-o-natyazhitele-tcepi-z22se/
"Предыстория:
примерно год назад у меня треснула планка натяжителя цепи балансиров, признаков растяжения цепей не было почти. Дизелило в лютые морозы и не долго. Но так как снимать картер боковой все равно надо было + пробег был 220 тыс, было решено менять все. Два комплекта febi было куплено и поставлено.
 
После замены появился 5-10 секундный звон цепи на холодную, постоянно был. Я катался, думал цепь новая может натяжитель не выходит на первую ступень фиксотора и тд. Но нет накатал 10 тыс, а звук все там же. Поехал поменял натяжитель на б/у старого образца, симптомы ушли, покатался месяц и появился грохот уже на горячую, причем серьезный грохот. Поехал ставить старый, который новый из комплекта febi. Сняли оказывается тот что грохотело от него, пропускал масло, причем горячее масло как стало понятно.
 
История как НЕНАДО менять натяжитель:
И так ставим старый-новый из комплекта который торохтел на холодную, без снятия клапанной крышки, просто вкручивая. Громкий грохот на горячую пропал но на холодную вернулся звон. Окей думаю я, полез читать, читал, видосики смотрел (в последнее время на ютубе про верку и z22se много видосов появляется) и понял что натяжитель надо ставить в транспортном положении, и активировать уже вкрученным.
 
Полез пере-вставить уже сам, опыт снятия/разборки уже был, чистил вентиляцию полтора года назад.
 
Снял крышку, и не выкручивая натяжитель начал на него надавливать накидным ключем, и заметил что при нажатии не пружинит он обратно, а как бы заедает.
 
Как вернуть натяжитель  в транспортное положение:
Ок, выкрутил натяжитель, снял стопорное кольцо, отверткой вернул в транспортное положение, собрал. Все масло из натяжителя вылил.
 
Дальше выставил шток так что бы раз был паралельно двум насечкам на головке натяжителя, и вкрутил его обратно, так что бы те же насечки были параллельно вертикальной оси двигателя.
 
Дальше берем ключ накидной и давим на цепь изнутри, без фанатизма, и слышим счелчек, натяжитель активирован.
И о чудо, теперь цепь ходит без подвисания на пружине натяжителя при надавливании.
 
Собираем, зоводим, и радости просто нет предела: машина завелась без каких либо шумов, хотя натяжитель был пустой, ни звона, и цокота, ничего.
 
Итог:
натяжитель нужно ставить только в транспортном положении, и активировать уже вкрученным. Плюс по насечкам на головке, я информации нигде не нашел зачем они, делал как казалось правильно, но если сделать как я описал - звука не будет никакого даже при первом старте, с пустым натяжителем, пружина внутри натяжителя держит прилично цепь.
 
P.S при снятии крышки было сломано два болта клапанки, один выкручивая свернул, второй вкручивая, благо замена была=)
 
Год мучений со звонами и торохтами=)"
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: dеn812 (Денис) on 15-03-2019, 09:37:00
Взято от сюда:
http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/286105-saga-o-natyazhitele-tcepi-z22se/
"Предыстория:
примерно год назад у меня треснула планка натяжителя цепи балансиров, признаков растяжения цепей не было почти. Дизелило в лютые морозы и не долго. Но так как снимать ..............


интересное  описание, только вот во всех мануалах по замене натяжителей написано что чеку выдергивать когда все собрано и зафиксировано ...

ну и конечно жаль что нет фоток, если кто полезет туда делайте фотки и выкладывайте тут
Title: Re: Про лязг цепи ГРМ
Post by: Юрий А. on 15-03-2019, 11:29:53
Замена цепи - мануал от GM. Единственное - не надо разгерметизировать топливную трубку, она итак не мешает. У меня цепь Г М и натяжитель были заменены уже 2 года назад (ставили BGA) и примерно через полгода после установки при заводе в холод/мороз происходит один вжик ;D Приходится даже перед запуском пару раз просто крутануть стартером, чтобы поднатянуть цепь, а потом уже заводить. Тогда вжика нет. То есть - явно проседает натяжитель за ночь. Надо тоже лезть туда, но жду тепла ;D Это происходит только при запуске после ночи в мороз, при теплом запуске нет. Это еще не дизеление (когда уже цепь вытянута), а просто отработка натяжителя. Но менять натяжитель придется видимо. Но тут тоже есть нюанс - возможно этот вжик делает натяжитель цепи балансиров (не менялись), вот и думаю, что покупать и менять ;D По уму то надо наверное сначала поменять цепь балансиров с натяжителем и послушать, поскольку натяжитель цепи Г М можно поменять и без снятия пер. крышки (только со снятием клапанной для фазировки). Хотя к нам приезжал один клиент из мск - у него шум стоял уже все время и оказалось, что натяжитель цепи балансиров вообще развалился.