Вот у меня тоже фигня есть, честно говоря, несколько портит впечатление от машины. Ну то что рычаг с очень длинным ходом - тут ничего не поделать. Но у меня почему-то с усилием включаются передачи при перемещении рычага вперед-назад. То есть чтобы включить передачу, надо сперва как бы задержаться на какое-то время, продолжая надавливать на рычаг, и тогда он входит. Казалось бы, это всего секунда-другая. Но на самом деле это очень заметно. Как ступенька какая-то в переключении, и особенно когда надо динамично разогнаться, она очень досаждает - пока включишь, уже машина начинает скорость терять, обороты падают. А пытаешься побыстрее его перевести - иногда прямо упирается. Думал, что это либо наконечник, который внизу рычага (там иногда шарнир ломается), либо поломка черного троса (который ходит вперед-назад). Но вот сегодня специально проверил, снял наконечник с коробки, и похоже, что там внутри сам этот рычаг ходит с некоторым усилием, как бы "защелкивается" в определенном положении, и чтобы его сдвинуть, нужно усилие. Что же касается троса, то какого-то заметно большого усилия не ощутил, ходит он. Вот теперь и задумался: это нормальное поведение коробки, она должна так фиксироваться (возможно, что и да, чтобы скорость не вылетала) или там внутри уже какой-то заметный износ и на горизонте ремонт КПП? Хотя я не знаю, может, это и норма - 2.2 все-таки "овощной" вариант, он и не предназначен для скоростной езды. Что, кстати, чувствуется и в передаточных числах - они настолько короткие, что пятую можно включать с 50-60 км/ч, а уже на 120 км/ч двигатель ревет на около 3500 оборотов. Может, они и коробку специально такую поставили
- зачем вам динамичная езда, знали, что покупали. Замечу, что речь не идет о "гонках" - тут машина с такой коробкой просто не вариант, безнадежно отстанет от подавляющего большинства авто на первых же секундах, ибо надо будет раз 5 переключить передачи за это время
, насколько они короткие, а на каждое переключение с такими ходами рычага и таким тугим включением потратишь... много, в общем
. Но я этим и не увлекаюсь. Просто иногда эта особенность и в обычном потоке достает. Вот и хочу понять, это прикол машины или поломка? Да, кстати, тросы я в свое время тоже пытался чистить, но особого результата не ощутил. Как я уже говорил, когда снимаешь наконечник с КПП и пытаешься двигать его - ну не сказать, что он "невесомый", но ходит хорошо, какого-то закусывания не ощущаю, я легко рукой двигаю рычаг в салоне, дергая из-под капота.