db start Итак, братья белорусы, вам карты в руки?

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Клубный разбор САТУРНОВ в СПб
пересылаю транспортной в другие города
Ссылка: http://saturn-club.ru/

Pages: [1]   Go Down

Author Topic: Итак, братья белорусы, вам карты в руки?  (Read 891 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

serg-mos

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +28/-11
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 465
  • Москва, Печатники-Курьяново
    • 2 Saturn VUE 03/04 FWD 2.2 МКПП

Гонка по созданию Таможенного союза  оссии, Белоруссии и Казахстана может обернуться неожиданными потерями. В четверг на заседании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере машиностроения при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) выяснилось, что из-за разницы в таможенных пошлинах, существующих при ввозе иномарок физлицами в Белоруссии и  Ф, и возможного роста импорта иномарок может обрушиться российский авторынок, пишет "Независимая газета".

Как отмечает издание, ход совета, обсуждавшего защиту конкуренции и меры по стабилизации ситуации в отечественном автопроме в кризисный период, был нарушен докладом главы департамента стратегического развития международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Алексея Терещенко.

"Согласно правительственным договоренностям, с 1 января 2010 года таможенные пошлины на ввоз автомобилей для юридических лиц должны быть унифицированы, – отметил он. – Причем сделано это будет на уровне, который сегодня существует в  оссии и является более высоким, чем в Белоруссии и Казахстане. С 1 июля должна будет стать прозрачной и таможенная граница между  Ф и Белоруссией. Но при этом пошлины для физических лиц унифированы не будут, поскольку по законодательству ввоз ими товаров не рассматривается как осуществление внешней торговли". По мнению Терещенко, эта коллизия может привести к огромным потерям, которые понесет прежде всего российская автомобильная промышленность, учитывая огромную разницу в размерах пошлин для физлиц в двух странах.

"Можно привести несколько примеров, – отметил докладчик. – Скажем, при ввозе такой модели, как Mazda-3 2008 года выпуска с объемом двигателя 1,6 литра, таможенная пошлина для "физиков" в  оссии составляет 3,6 тысячи евро, а в Белоруссии – 1,12 тысячи евро. Причем эта разница растет вместе с увеличением класса автомобиля. Пошлина на Toyota Land Cruiser 2007 года с двигателем в 4,7 литра в  оссии составит 13,1 тысячи евро, тогда как в Белоруссии – 2,82 тысячи евро и т.д.".

Если разница в пошлинах не будет устранена, последствия окажутся самыми плачевными, считает Терещенко, приводя собственные расчеты. "В год в Белоруссию ввозится порядка 200 тысяч иномарок, при этом существует хорошо налаженная система оформления и регистрации, сервисная сеть, высокая квалификация перегонщиков и продавцов, контакты с аукционами в Европе и США и т.д., – перечисляет он. – Так что проблемы резкого увеличения ввоза в короткие сроки абсолютно не существует".

Схема, по его словам, будет простой – с белорусской стороны ввозятся довольно свежие иномарки, которые оформляются на физлиц, проводится растаможка по низкой ставке, чем могут заниматься как те же физические лица, так и "серые" дилеры, которые будут предоставлять финансовые ресурсы, искать покупателя в  оссии и т.д. А после 1 июля дилеры будут забирать эти машины у частников и перепродавать в  оссию. "Это прекрасная схема, и если положение дел не изменится, я и сам бы ею воспользовался, – откровенно отметил Терещенко. – В Белоруссии 1,5 миллиона активных автовладельцев, так что даже если половина из них заинтересуется такой схемой, можно ждать притока в  оссию 500–800 тысяч машин".

Что будет в результате, несложно представить. За ту же цену, которая действует внутри  оссии на иномарки отечественного производства, можно будет купить импортную легковушку из Белоруссии, но на 1–2 класса выше либо такую же, но гораздо дешевле. "В итоге получим резкое падение официального импорта и потери дилеров, но главное – снижение спроса на продукцию отечественного автопрома, – отмечает возмутитель спокойствия. – Я уже не говорю про продукцию "АвтоВАЗа"…"

В этих условиях Москве при подписании документов о Таможенном союзе необходимо потребовать от Минска решить этот вопрос и унифицировать пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц. "При этом недопустимо соглашаться на введение какого-либо переходного периода", – уверен Терещенко.

Судя по всему, отмечает "Независимая газета", положение дел, обрисованное представителем автобизнеса, стало откровением для руководства ФАС, которое пообещало в оперативном порядке обратиться в правительство за соответствующими разъяснениями. Тем более что дела автопрома плохи. В 2009 году, согласно оценкам экспертов, объем продаж в  оссии иномарок как собственного производства, так и импортных упал как минимум в два раза – с 2,08 млн до 1 млн. штук. По чисто российским автомобилям падение ожидается с 700 тысяч до 485 тысяч штук.

Не успели договориться

Впрочем, эксперты пока не драматизируют ситуацию. По мнению аналитика ИК "БрокерКредитСервис" Севастьяна Козицына, в условиях, когда автопром находится в крайне тяжелом положении, пропустить мимо внимания еще и проблему импорта с белорусского направления власти не смогут. "С Минском давно есть трения по поводу поставок в  оссию сельхозтехники и "МАЗов", – отмечает эксперт. – В частности, производство их комбайнов уже давно предлагали перевести на нашу территорию". К тому же стоит вспомнить, сколько мер принимается для спасения автопрома и сколько миллиардов в него вливается, чтобы бояться каких-то "серых" импортеров.

"Если это подтвердится и никто ни в чем не ошибся, то никаких писем в правительство не потребуется, потому что над этим вопросом сразу начнется активная работа, – уверен Козицын. – У нас два канала для иномарок – Приморье и Белоруссия. Первый прикрыли, так что и второй ликвидируют, иначе все меры поддержки окажутся бесполезными и "АвтоВАЗ" получит не 60-процентное падение, а рухнет на все 80%, если не больше".

Управляющий партнер ЮК "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов полагает, что лазейка имеет место, причем оставлена она могла быть не случайно. "Мне кажется, что Таможенный союз – проект в основном политический, – считает юрист. – Скорее всего, и по пошлинам шли какие-то переговоры, просто ни о чем договориться сразу не удалось". По его мнению, можно предположить, что на первых порах вопрос будет отложен, а затем будет решен путем установления административных преград. "Например, введением количественных ограничений или с помощью правительственных подзаконных актов", – предполагает Добронравов.

У Алексея Терещенко полной уверенности в том, что этот вопрос будет урегулирован и после 1 июля, нет. "Все помнят, что было в Приморье, когда вступили в силу повышенные пошлины, – говорит он. – Так вот низкий уровень таможенных пошлин в Белоруссии также является социальным, и его повышение до российского в любом случае будет болезненным. И Минск может не захотеть этого сделать".
Logged
Do not confuse the fish eye to a pearl

GOR

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +3/-3
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 167
  • Губит людей не пиво,губит людей вода!

Батька правильно ведёт политику по нефте,а то пошлины поднимите,а потери кто пополнит?
Logged
В электронике главное-КУВАЛДА!!!

stasyan38

  • VIP 2016 2017
  • VIP
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *
  • Репутация: +43/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 076
  • г.Ангарск Иркутской области
    • Был Saturn VUE 2004 CVT AWD green, и этот был Nissan Qashqai+2 2011 CVT 4wd 2.0 white, сейчас Ford Kuga 2013 1.6(182 л.с.) АКП 4х4 white titanium+

 Мое мнение: заколотят "дыру в заборе". Ну возьмешь сейчас биби, растаможишь на братской таможне и оставишь у братьев до июля месяца. А придет срок забирать нам вилы какие-нибудь придумают. Как пить дать. Хотя обьявы о дешовых машинах от братьев уже появились(Pontiac Vibe 2008 за 18 килобаксов).
Logged
Не торопись, а то успеешь.

dеn812 (Денис)

  • !Я В РОУМИНГЕ, ПИШИТЕ СМС!
  • Administrator
  • Генерал-фельдмаршал - Good
  • *****
  • Репутация: +525/-49
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 6 145
  • +СПРАВЕДЛИВЫЙ+
    • Saturn VUE 03 AWD 3L 5AT, Saturn VUE 05 2.2 AWD CVT, Honda CBR 600 RR
    • Рим, Италия, Экскурсии, МотоПрогулки, Аренда мотоцикла, МотоГид, Мото ТУРЫ, туризм

Мое мнение: заколотят "дыру в заборе". Ну возьмешь сейчас биби, растаможишь на братской таможне и оставишь у братьев до июля месяца. А придет срок забирать нам вилы какие-нибудь придумают. Как пить дать. Хотя обьявы о дешовых машинах от братьев уже появились(Pontiac Vibe 2008 за 18 килобаксов).
+1
Logged
1. азборка и клубный магазин запчасти на САТУ Н SATURN VUE в СПб :
http://saturnvue-spb.ru https://vk.com/saturnvueclub

2. Всем кто не внес пожертвование на клуб сюда:
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=13757.0
Pages: [1]   Go Up
 

Page created in 0.014 seconds with 23 queries.

  .