db start Print Page - Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: akm on 06-09-2013, 17:55:11

Title: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 06-09-2013, 17:55:11
Вот и пришло время капитального ремонта моего двигла.
  Предыстория такая: после покупки авто, который сразу дымил, ездил не напрягая мотор (по овощному), масло не жралось. Стал ездить в обычном темпе, стало есть 1,8 л на тыщу.
ситуация следующая:на первой тыщще я ехал в в легком режиме,не разгонялся больше 120,не давал больше 3000оборотов она не сьела ничего (ну не более 50-100грамм), которые я не заметил, а на второй тысяче она сьела 1800 грамм масла. во время проезда второй тысячи, я позволял себе обгоны, скорость 140, 4000оборотов. пропавшее масло я заметил по следующему признаку:появилось постукивание,похожее на работу дизельного мотора на холостых оборотах. как только поддаешь газку,дизелирование пропадает.  далее подлил масла сколько было гдето поллитра,звук уменьшился. доехал до дома, долил масла до верхней метки, завел холодный двиг, звук дизеля исчез совсем. прокатился, километров 20, звук опять стал появляться на холостых, но только на прогретом двигле, масла ушло 1 риска.
 Поездив по "мастерам", после всех мытарств, разочаровавшись в степени их подготовленности, решил делать сам.
Надеюсь на положительный результат.
Эта тема - процесс ремонта, в ней я буду все выкладывать по мере продвижения ремонта, как в блоге.
Итак, снимаем пациента:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg826.imageshack.us%2Fimg826%2F6855%2Fv4x8.jpg&hash=182ebbc73e6431536e6fbac32edf1a484fe660a8) (http://imageshack.us/photo/my-images/826/v4x8.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg801.imageshack.us%2Fimg801%2F9818%2Fx909.jpg&hash=d268ff5a44112ec58bad7ca42bba85c4ad1b9618) (http://imageshack.us/photo/my-images/801/x909.jpg/)
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg46.imageshack.us%2Fimg46%2F1455%2F53f1.jpg&hash=f6987b6551d686582803f7c64636cd2fabb9b7af) (http://imageshack.us/photo/my-images/46/53f1.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg542.imageshack.us%2Fimg542%2F1127%2Fffts.jpg&hash=8cf7c4b97d5e2af3a371586d6c488e333f509e4e) (http://imageshack.us/photo/my-images/542/ffts.jpg/)
поршни болтаются от руки, кольца залегли. Неплотное прилегание впускного коллектора,следы подсоса пыли с песком. плюс загажен гудроном мотор внутри.

Купил инструмент:
Нутромер + микрометр К ИН 6500р
Головки - ключи - прим 600р
Динамоключ 42-210 Nm 1600р
Оправка для сжатия колец 300р
Итого инструмент 9000р

Буду ставить модернизированную форсунку цепи балансиров и гидронатяжитель грм нового образца.
Замеры показали:
эллипсность 1 сотка. максимальный зазор поршень- цилиндр 8 соток(при норме 2-4 сотки). средний зазор 7 соток (т.е. где-то попадается и 6 соток. износ цилиндров 4.4 сотки.  В голове были вопросы: точить под первый ремонт или нет? быть может поменять поршни местами, подобрать, чтобы наименьший зазор был (ну я макимум 2 сотки выиграю)? и поменять ?тока кольца или уж делать капремонт.
Все, без исключения, "мастера" твердили о замене колец на номинал, один даже сказал, что вкладыши можно оставить те же.
Ну поездил бы я так в лучшем случае годок-другой, а потом?... Все снова?
 ешено было делать капремонт.

Заказаны запчасти:
Поршень двигателя 0,25   Autowelt   PN-53062       4    933,86    3 735,44
Кольца поршневые, комплект  Mahle Kolben   012 20 N2      4    868,21    3 472,84
Прокладка ГБЦ  Elring   807.801      1    994,89
Колпачок маслосъёмный   Victor  reinz   70-34264-00       16    93,31    1 492,96
Сальник коленвала задний  Elring   694.770      1    360,86
Сальник коленвала передний   General Motors   12584041      1    415,95
Смазка молибденовая  Meyle   014 098 0150      1    185,25   Смазка молибденовая для смазки постелей валов
Паста медная 250р для гаек выпускного коллектора
Формирователь прокладок elring 180р мас поддон
герметик анаэробный GM для присоединения крышки коленвала к ГБЦ 500р
Прокладка выпускного коллектора   Elring   124.372      1    301,29
Вкладыши коренные комплект  General Motors   12591092      1    1 453,33
Вкладыши двигателя шатунные  Clevite   CB-1827AL STD      4    412,37    1 649,48
Модернизированный натяжитель цепи  -валов!:
Натяжитель, приводная цепь General Motors   12608580      1    2 918,92
 ычаг регулятора цепи синхронизации Opel   06 36 550      1    1 590,22 (башмак полумесяц)
Направляющая Cloyes   9-5381      1    972,18 (пластиковая черная направляющая)

При замене гидронатяжителя - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! необходимо менять башмак натяжителя и натяжитель сам (скоба полумясяцем и прямая пластиковая планка).
Масляную форсунку менять или переделывать не пришлось, у меня уже стоит модернизированная
Итого запчасти: 20 800р

 абота:
 асточка блока 2000р
 емонт головки 4200р (шлифовка поверхности, полировка клапанов, обновление фасок, прирезка седел, притирка) (это делали на станках)
Итого работа 7800р

Итого общее:
36 000р
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: DK on 06-09-2013, 22:02:56
Из таких бы людей гвозди делать!  оссия непобедима!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 06-09-2013, 23:34:53
респект и уважуха всем самоделкиным и особенно кто делится этой информацией с аудиторией :)

хотя идею капремонта двигателя не разделяю - бесперспективное это дело. проще купить другой движок с меньшим пробегом..
за 850р поршни -они  сделаны наверное из силумина ??? на продажу наверное пойдет .. :P
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Rjyatnf on 07-09-2013, 08:05:32
Если поршни менять  местами, вкладыши новые надо поставить. Не рекомендуют в книжках менять местами притертые детали.
 азумеется надо заменить все сальники, колпачки (придется освоить рассухаривание), помпу...
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 07-09-2013, 21:48:16
респект и уважуха всем самоделкиным и особенно кто делится этой информацией с аудиторией :)

хотя идею капремонта двигателя не разделяю - бесперспективное это дело. проще купить другой движок с меньшим пробегом..
за 850р поршни -они  сделаны наверное из силумина ??? на продажу наверное пойдет .. :P
Точил под MAHLE +0.25 Не жалею. Новый есть новый, а б/у....??????
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 08-09-2013, 00:00:11
Точил под MAHLE +0.25 Не жалею. Новый есть новый, а б/у....??????
так не бери б/у с пробегом в 200тыс, бери 40-50..
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 08-09-2013, 23:41:23
Точил под MAHLE +0.25 Не жалею. Новый есть новый, а б/у....??????
так не бери б/у с пробегом в 200тыс, бери 40-50..
Москва "курит")))
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 09-09-2013, 08:39:44
Следующие шаги:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg594.imageshack.us%2Fimg594%2F5476%2Fnxik.jpg&hash=777f47a09b2cf8b3c7f1e68a376aab46a564a294) (http://imageshack.us/photo/my-images/594/nxik.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg32.imageshack.us%2Fimg32%2F1681%2F4lm3.jpg&hash=5d49c2914656d7b5168b1c2440276c86464a483a) (http://imageshack.us/photo/my-images/32/4lm3.jpg/)
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg62.imageshack.us%2Fimg62%2F5496%2F4me2.jpg&hash=f2aa7557fa8b5c414aab5e31dfbdf4f290c636fd) (http://imageshack.us/photo/my-images/62/4me2.jpg/)
здесь плохо видно, но хона нет. Есть только малый намек на его следы где-то в глубине цилиндра, очень малый намек...
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg822.imageshack.us%2Fimg822%2F9453%2Fgfg6.jpg&hash=c92588404f7ba4eadfb0c759441df306bf8ed30c) (http://imageshack.us/photo/my-images/822/gfg6.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg27.imageshack.us%2Fimg27%2F2775%2F2xqk.jpg&hash=ec1cb0464899511d13ac3dcee1b8cfff1df8ff58) (http://imageshack.us/photo/my-images/27/2xqk.jpg/)
детали в засере сильнее, чем это видно на фото
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg812.imageshack.us%2Fimg812%2F6811%2Fycuo.jpg&hash=3d5c38b5dd378784e6f43f448d9c8b6f38dc48bc) (http://imageshack.us/photo/my-images/812/ycuo.jpg/)
вскрыв маслоприемник, я увидел не просто темное масло, а застывший асфальт, перемешанный с грязью
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg826.imageshack.us%2Fimg826%2F8913%2F4veq.jpg&hash=fe122ee2ac8b382055b281e05fe48cbcef9072d9) (http://imageshack.us/photo/my-images/826/4veq.jpg/)
сетка маслоприемника по кругу забита какими-то кусками, но самый большой вот этот... (все пришлось выковыривать)
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg837.imageshack.us%2Fimg837%2F2540%2Fmyz5.jpg&hash=04b7751036ee968c18148d9ab1490cf3fd9a802f) (http://imageshack.us/photo/my-images/837/myz5.jpg/)
вот столько грязи мы намыли с мотора.  уки желтые уже 2-й день (не отмываются)...
Кстати о б\у моторе, - вы думаете он будет чище?
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg89.imageshack.us%2Fimg89%2F8544%2Fhrf4.jpg&hash=e1151597b5d623bb206814602c1f52b7f8b6ee87) (http://imageshack.us/photo/my-images/89/hrf4.jpg/)
Без лишнего балласта...
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg69.imageshack.us%2Fimg69%2F9625%2Ff40o.jpg&hash=fe46d84597a8324afda45673b35f1b56748b5f4a) (http://imageshack.us/photo/my-images/69/f40o.jpg/)
Вот так бюджетно можно повысить клиренс) (машина стоит без домкратов!)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: BullDozer on 09-09-2013, 09:25:30
что то фотки у меня не отображаются
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 09-09-2013, 09:41:53
что то фотки у меня не отображаются
У всех отображаются.
Кстати я обновил список з\ч в начале статьи , добавил цены
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 09-09-2013, 11:40:57
что то фотки у меня не отображаются
У всех отображаются.
Кстати я обновил список з\ч в начале статьи , добавил цены
Да, отображаются!
а вкладыши менять не будешь? как шейки у коленвала - дай фото
и что с цепями, нятяжителями? голову трогать будешь с распредвалами?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Forik86 on 09-09-2013, 12:50:43
Какой пробег был у мотора до начала кап. ремонта? :)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 09-09-2013, 17:33:55
пробег был наверно смотанный. я точно цифру не помню, но в килиметрах около 300 тысяч.
!!!! мне менеджер в экзисте выдал, что вкладыши для нашего мотора сняты с производства! в общем я немногов шоке. опять придется самому искать. кто знает зачодские размеры шеек Квала?
Бошка тоже перебираться будет. я уже отдал туда же, где и блок растачивают
фото коленвала немного позже
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 09-09-2013, 18:24:18
!!!! мне менеджер в экзисте выдал, что вкладыши для нашего мотора сняты с производства!
чушь несусветная!
ну не то чтобы чушь - но не правда
12591092 - комплект коренных стоит на экзисте около 1500 например..
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 10-09-2013, 15:23:25
Quote
12591092 - комплект коренных
Еще я нашел такие номинальные:
в эл-магазине сатурна: 12591093 шатунные
в каталоге элкатс:
коренные:
06 18 010   Подшипник скольжения коленвала (на элкатсе подпись, что комплект)
06 18 012   Направляющая, подшипник коленвала, верхний и нижний, стд (это вообще не пойму входит в комплект выше, или надо отдельно брать?)
шатунные:
48 04 900   Вкладыши шатунные комплект
CB-1827AL STD   Вкладыши двигателя (непонятно, комплект или нет?)

В общем помогите кто чем сможет (в плане советов, конечно...) Может кто-то ставил себе и знает, что подходит стопроцентов.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Rjyatnf on 10-09-2013, 16:55:08
2шт это тоже "комплект")) Комплект на шатун\шейку.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 10-09-2013, 17:56:54
как выглядит комплект 12591092 можно будет увидеть вечером в магазине.
- ждем с нетерпением!
Первые ништячки:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg838.imageshack.us%2Fimg838%2F3676%2Fur2q.jpg&hash=f24099a0a5014b34a2fc16f28489784ccdae3cdc) (http://imageshack.us/photo/my-images/838/ur2q.jpg/)

обещанный коленвал (пошел точками после ночи в гараже, почистил грубой тряпкой, помазал маслом, но перед установкой повторю чистку):
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg20.imageshack.us%2Fimg20%2F3273%2Fueyj.jpg&hash=3c6fcde3d7b1a8f9096dce9d31ff2f759371384d) (http://imageshack.us/photo/my-images/20/ueyj.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg707.imageshack.us%2Fimg707%2F9151%2F97jk.jpg&hash=c9c194a587c7e243b20578ddca348401ae0215c2) (http://imageshack.us/photo/my-images/707/97jk.jpg/)

старые вкладыши (на шатунных точки, это после химии для отмывки или дождя):
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg191.imageshack.us%2Fimg191%2F1371%2F5k6h.jpg&hash=685dd065bcc21f8da6548d48928c77f595e66f7e) (http://imageshack.us/photo/my-images/191/5k6h.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg21.imageshack.us%2Fimg21%2F6821%2Fjvri.jpg&hash=40c616dc78e1ba72b9a1067384742b2de13430b3) (http://imageshack.us/photo/my-images/21/jvri.jpg/)
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg30.imageshack.us%2Fimg30%2F6350%2F74cu.jpg&hash=00ecfbc37d1e488d21fe470f60b2d9c0d4d59287) (http://imageshack.us/photo/my-images/30/74cu.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg189.imageshack.us%2Fimg189%2F1498%2Fvfhn.jpg&hash=4abc9c7e1f78aa440e0a7c54a3e0fe910e431575) (http://imageshack.us/photo/my-images/189/vfhn.jpg/)

ну и слегка почищенный мост коренных крышек:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg46.imageshack.us%2Fimg46%2F2845%2Fe8j5.jpg&hash=9ec64fa43a91eb87174c3acdd74392691da33014) (http://imageshack.us/photo/my-images/46/e8j5.jpg/)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 11-09-2013, 01:50:02
!!!! мне менеджер в экзисте выдал, что вкладыши для нашего мотора сняты с производства!
чушь несусветная!
ну не то чтобы чушь - но не правда
12591092 - комплект коренных стоит на экзисте около 1500 например..
как то так, но это на одну шейку!!!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 11-09-2013, 10:33:04
Обновил список покупок в начале статьи.
Блок расточили, зазор поршень цилиндр, как по инструкции на поршне  -  3 сотки

Взял весы с точностью до 1г, взвесил поршни с пальцами, кольцами и стопорными колечками:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg547.imageshack.us%2Fimg547%2F6549%2F561t.jpg&hash=4a519fc4dcf398d23b4125ac8f04860cde4e6a59) (http://imageshack.us/photo/my-images/547/561t.jpg/)
Все оказались с одним весом грамм в грамм (при допуске в 4 г), второй и третий замер показал, что чуток надо один уменьшить, убрать надо тут:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg202.imageshack.us%2Fimg202%2F1230%2Ftfku.jpg&hash=3b6b0e99e58cd68711b69fc9dcbae7352ed2c60f) (http://imageshack.us/photo/my-images/202/tfku.jpg/)
Дальше смотрим видео по балансировке шатунов (http://www.youtube.com/watch?v=QLpiF0E0EJU), упрощаем систему (придется раз по 5 перемерять), но эта технология работает.
Главное укладывать шатуны по красной линии (чтобы все шатуны лежали на коробке одинаково, коробка должна быть чуть выше весов):
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg22.imageshack.us%2Fimg22%2F1116%2Fjtd8.jpg&hash=60afd667d0b5a66cf3e19971f6f805a8da427652) (http://imageshack.us/photo/my-images/22/jtd8.jpg/)
Мне на 2 грамма пришлось подточить,
Далее взвешиваем шатуны целиком, у меня разница была 4 г. (вроде бы это в заводском допуске (до 4г.), но я решил вывести все в "нули")
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg62.imageshack.us%2Fimg62%2F1950%2F9huv.jpg&hash=0f3f7b776a655a0ad612bb4642fa292091bc57bd) (http://imageshack.us/photo/my-images/62/9huv.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg854.imageshack.us%2Fimg854%2F8161%2Fj786.jpg&hash=26a82b1a6494dafe7fce0a7b691e9c8524f562d4) (http://imageshack.us/photo/my-images/854/j786.jpg/)

Получилось вот так: (кстати красными стрелками указано, откуда можно снимать металл (стрелки отличаются размером, где больше стрелка, там больше можно снимать))
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg32.imageshack.us%2Fimg32%2F2525%2F15gi.jpg&hash=5b7a9d3e5351fe5995f115ffc231d1075cd59408) (http://imageshack.us/photo/my-images/32/15gi.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg833.imageshack.us%2Fimg833%2F9855%2Ffst1.jpg&hash=a5e81c19a9361c070c3a78bb3b518e3339b551d7) (http://imageshack.us/photo/my-images/833/fst1.jpg/)

В итоге все в "нулях"
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 13-09-2013, 17:53:41
!!!! мне менеджер в экзисте выдал, что вкладыши для нашего мотора сняты с производства!
чушь несусветная!
ну не то чтобы чушь - но не правда
12591092 - комплект коренных стоит на экзисте около 1500 например..
как то так, но это на одну шейку!!!
по каталогу пишет, что полный комплект
akm, покажи фотки купленного комплекта вкладышей..
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 16-09-2013, 09:11:55
вот коренные, комплект по номеру, который указан в начале статьи:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg9.imageshack.us%2Fimg9%2F2996%2Fudta.jpg&hash=90e3fe34bb14c942dea71dde5d1b016e4e343197) (http://imageshack.us/photo/my-images/9/udta.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg24.imageshack.us%2Fimg24%2F1376%2Fd0ef.jpg&hash=67072550c135c93859aa706ed5f50c8577bf86d2) (http://imageshack.us/photo/my-images/24/d0ef.jpg/)

А вот модернизированный натяжитель цепи грм:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg844.imageshack.us%2Fimg844%2F2042%2Foavq.jpg&hash=35897cbfd51aafbea505548830a76698470aaf14) (http://imageshack.us/photo/my-images/844/oavq.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg844.imageshack.us%2Fimg844%2F6422%2Fkkcn.jpg&hash=26b510760d1ad30bb185951a20c141f87d9a2f2b) (http://imageshack.us/photo/my-images/844/kkcn.jpg/)
Ниже В разобранном виде
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg27.imageshack.us%2Fimg27%2F329%2Fojgp.jpg&hash=8d93dcd07ff4f63ef1454592a73d83519df29559) (http://imageshack.us/photo/my-images/27/ojgp.jpg/)
Ниже фото для сравнения старого с новым:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg689.imageshack.us%2Fimg689%2F3575%2F4gc0.jpg&hash=a926d4d5e89db9114d4ba1e5a847c5244051c995) (http://imageshack.us/photo/my-images/689/4gc0.jpg/)

А вот масляная форсунка старого образца, которая забивается всяким г.. (её можно модернизировать до новой убрав пружинку и шток):
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg443.imageshack.us%2Fimg443%2F4336%2Fowhk.jpg&hash=478d6e4c35b5893b70fc863bf7e18111c7f07780) (http://imageshack.us/photo/my-images/443/owhk.jpg/)
Ниже изображение уже модернизированной форсунки (мне повезло, она у меня уже стояла):
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg849.imageshack.us%2Fimg849%2F5128%2Fx78q.jpg&hash=d4771a9ed1d2f982c2275223b0b54322186757ff) (http://imageshack.us/photo/my-images/849/x78q.jpg/)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 16-09-2013, 10:26:25
Далее смотрим мой ролик по ремонту гидронатяжителя цепи балансиров (экономия 3600р):
Сюда ролик вписать не получилось (форум не позволяет), смотрим, перейдя по ссылке ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=AQVPxqxhQhw
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 16-09-2013, 10:57:16
фотки не сразу проявились..)))
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 16-09-2013, 12:30:10
Фотки есть.
Моем движок после расточки:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg6.imageshack.us%2Fimg6%2F2134%2Ftzpm.jpg&hash=900f58bf6f600e7b10d4aa645e71099935e4e188) (http://imageshack.us/photo/my-images/6/tzpm.jpg/)
Смотрим хон:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg33.imageshack.us%2Fimg33%2F1184%2F6a16.jpg&hash=236ba6bbd1dcccaaebb85050b1b3c3729146ee7b) (http://imageshack.us/photo/my-images/33/6a16.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg812.imageshack.us%2Fimg812%2F893%2Fwl8d.jpg&hash=ed810cb374a878a061d186b2f00254ebe817a798) (http://imageshack.us/photo/my-images/812/wl8d.jpg/)
И отремонтированную головку
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg32.imageshack.us%2Fimg32%2F227%2Fuv9w.jpg&hash=7961f648d9596c24b4a97c888c6753bc937c7a4e) (http://imageshack.us/photo/my-images/32/uv9w.jpg/)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: zodiak on 16-09-2013, 12:54:47
Круто! сколько уже вложил?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 16-09-2013, 19:43:22
Круто! сколько уже вложил?
Кот в мешке не дороже))))
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: DK on 16-09-2013, 19:49:33
Круто! сколько уже вложил?
Пока только красиво...., надо еще завести и поехать  будет.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 16-09-2013, 20:41:20
Круто! сколько уже вложил?
Кот в мешке не дороже))))
вилка теплее ложки - не флуди!! :)
следим за темой...
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: zodiak on 16-09-2013, 22:53:08
Круто! сколько уже вложил?
Пока только красиво...., надо еще завести и поехать  будет.
да ладно? а я то думал чего пацан делать будет, оказывается еще и завести надо :-)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: DK on 17-09-2013, 08:18:51
Круто! сколько уже вложил?
Пока только красиво...., надо еще завести и поехать  будет.
да ладно? а я то думал чего пацан делать будет, оказывается еще и завести надо :-)
Типа шутка?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 17-09-2013, 10:53:51
Круто! сколько уже вложил?
Сколько денег вложено - см. в самом начале статьи
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: zodiak on 17-09-2013, 11:24:41
Круто! сколько уже вложил?
Пока только красиво...., надо еще завести и поехать  будет.
да ладно? а я то думал чего пацан делать будет, оказывается еще и завести надо :-)
Типа шутка?
ага, смеяться после слова лопата :-)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: zodiak on 17-09-2013, 11:27:20
Круто! сколько уже вложил?
Сколько денег вложено - см. в самом начале статьи
Пока 36 штук! имхо оправдано, если всю жизнь на машине ездить хочешь или хоятбы лет 5-10. А если на 2-3 года, то смысла нет. Воткнул бу мотор и погнал.
Но в целом молодец конечно)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: bigyoyo on 17-09-2013, 11:30:17
Отличный проект! Автор, огромное спасибо, что так активно ведёшь его в сети. Пожал бы тебе руку от души)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 18-09-2013, 08:57:19
Круто! сколько уже вложил?
Сколько денег вложено - см. в самом начале статьи
Пока 36 штук! имхо оправдано, если всю жизнь на машине ездить хочешь или хоятбы лет 5-10. А если на 2-3 года, то смысла нет. Воткнул бу мотор и погнал.
Но в целом молодец конечно)
с финансовой точки зрения - капремонт почти любого мотора нецелесообразен - это факт. Но когда человек решился и делает его, то главное теперь - это техпроцесс, который он ещё и описывает - поэтому молодец конечно!!  еспект и уважуха akm!!! :D
Ждем продолжения темы...
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Toyota_100 on 18-09-2013, 09:37:22
А можно смету по работам и запчастям. Как то многовато.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 18-09-2013, 10:41:33
А можно смету по работам и запчастям. Как то многовато.
прочитай первый пост темы - там всё написано..
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 19-09-2013, 18:36:55
Продолжаем, Сборка:
Ставим поршни с шатунами:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg191.imageshack.us%2Fimg191%2F9923%2Fkusw.jpg&hash=f3563b3701c04414c31c564f9f51cba7daab9f63) (http://imageshack.us/photo/my-images/191/kusw.jpg/)
Мажем молибденовой смазкой вкладыши
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg89.imageshack.us%2Fimg89%2F5312%2Focgo.jpg&hash=6cdcf10e33dcf88d2244156e3b9c8c2cbff924f7) (http://imageshack.us/photo/my-images/89/ocgo.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg826.imageshack.us%2Fimg826%2F6753%2F39b2.jpg&hash=318ae1d8c5242b2a11985c165da245f49b0a8f97) (http://imageshack.us/photo/my-images/826/39b2.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg850.imageshack.us%2Fimg850%2F6300%2F1bpr.jpg&hash=0b2b509ea49df6fef905d2836f954619c08108a6) (http://imageshack.us/photo/my-images/850/1bpr.jpg/)
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg856.imageshack.us%2Fimg856%2F5351%2F2ouv.jpg&hash=b7a68e196eb11ab6e779e943a540d08c1bb4cb53) (http://imageshack.us/photo/my-images/856/2ouv.jpg/)
ставим коленвал:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg405.imageshack.us%2Fimg405%2F3180%2Fk5zo.jpg&hash=0278c0c6e278e80eccaebeda15e7448c1a908947) (http://imageshack.us/photo/my-images/405/k5zo.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg716.imageshack.us%2Fimg716%2F8406%2F76iz.jpg&hash=17685729429a365bc4583f3b8ac87fa3163a6312) (http://imageshack.us/photo/my-images/716/76iz.jpg/)
Ставим коренную крышку:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg703.imageshack.us%2Fimg703%2F4080%2Fb3ce.jpg&hash=b30ec271db547219d4d2ec5241f66d835bb8e76d) (http://imageshack.us/photo/my-images/703/b3ce.jpg/)
И затягиваем её нужным моментом, не забывая про фиксатор резьбы:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg856.imageshack.us%2Fimg856%2F926%2Fstb3.jpg&hash=51ae9969e1849021ad70811daa4ed03e6451aa81) (http://imageshack.us/photo/my-images/856/stb3.jpg/)
ставим поддон:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg853.imageshack.us%2Fimg853%2F4946%2Fiugo.jpg&hash=054354801111a52b9bdece5bb7e59ad64573bb64) (http://imageshack.us/photo/my-images/853/iugo.jpg/)
готовимся к установке головы и ставим:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg59.imageshack.us%2Fimg59%2F7564%2Fk15l.jpg&hash=2cf76ea98e4ac0fc34cc150cd4803379fbc17342) (http://imageshack.us/photo/my-images/59/k15l.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg405.imageshack.us%2Fimg405%2F9412%2F9xm1.jpg&hash=b116e42e43858ceb92eccbb287c80ea13121262f) (http://imageshack.us/photo/my-images/405/9xm1.jpg/)
получается както так:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg837.imageshack.us%2Fimg837%2F9502%2F8rld.jpg&hash=7008a162ed920d5236d87f654d22f44f7e0c016a) (http://imageshack.us/photo/my-images/837/8rld.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg716.imageshack.us%2Fimg716%2F1403%2Fxd7j.jpg&hash=6c104a7af2260846b44608c5c77d4c8ad7f3edfe) (http://imageshack.us/photo/my-images/716/xd7j.jpg/)
Продолжение следует...
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: DK on 19-09-2013, 20:03:42
Чисто русский проект: дорого, бессмысленно, но с элементами подвига.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: taras on 20-09-2013, 07:41:55
И ничего и не бессмысленнно, хотя пусть и дороговато. Новый мотор он и в Африке новый. Сам собрал на совесть, и ездий не геморясь, если не всю жизнь, то очень долго без проблем.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: DK on 20-09-2013, 11:43:55
И ничего и не бессмысленнно, хотя пусть и дороговато. Новый мотор он и в Африке новый. Сам собрал на совесть, и ездий не геморясь, если не всю жизнь, то очень долго без проблем.
  не будет он  новым,  и машина не поновеет. Вечных двигателей и машин не бывает.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 20-09-2013, 12:21:35
готовимся к установке цепи балансиров:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg138.imageshack.us%2Fimg138%2F2569%2F1vst.jpg&hash=67bc628ad605de15fbc1c80870c7ad782d509fc7) (http://imageshack.us/photo/my-images/138/1vst.jpg/)
ставим её по меткам, (если кто не знает видео есть на ютубе по запросу z22se):
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg208.imageshack.us%2Fimg208%2F2779%2Fapyx.jpg&hash=c96c294277bf6f6c59431cc2fed8981958d39d59) (http://imageshack.us/photo/my-images/208/apyx.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg809.imageshack.us%2Fimg809%2F7358%2Fpmg4.jpg&hash=f3308cb0f58e196a0656c54b33d4b95099406bb8) (http://imageshack.us/photo/my-images/809/pmg4.jpg/)
старый и новый "башмак"
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg546.imageshack.us%2Fimg546%2F7644%2F5b25.jpg&hash=18f84636b8a188115ced987f12286ebd30c8c9a0) (http://imageshack.us/photo/my-images/546/5b25.jpg/)
Далее ставим цепь грм, распредвалы, предварительно смазывая их постели молибденовой смазкой, затягиваем звезды с нужным моментом,
кстати я ставил цепь так, что мне не понадобился специальный фиксатор звезд, стяжки и т.п. Все делал как  в видео на ютубе.
И еще, не в коем случае не тяните гайку звезды распредвала, не зафиксировав вал 2-м ключем (за звездой есть приливы под рожковый ключ) иначе повреждается цепь:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg833.imageshack.us%2Fimg833%2F4574%2Fuqfp.jpg&hash=08a3a3db6778f86f3e31d66b0af9557a27199a0d) (http://imageshack.us/photo/my-images/833/uqfp.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg203.imageshack.us%2Fimg203%2F2160%2Fuzde.jpg&hash=245afc03fbe2b41af3dba5893cccf264eecc628f) (http://imageshack.us/photo/my-images/203/uzde.jpg/)
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg22.imageshack.us%2Fimg22%2F6779%2F6wft.jpg&hash=768a21fda882cae31ddd8b7ec61210a701b77b38) (http://imageshack.us/photo/my-images/22/6wft.jpg/)
  Все моменты затяжки соблюдены из инструкции по этому двигателю, а также из альтернативных таблиц с расшифровкой маркировки болтов по максимальному затягиванию резьбовых соединений. Абсолютно все резьбы посажены на фиксатор резьбы. Установлен натяжитель нового образца. В итоге за маховик можно крутить рукой, двиг крутится без заеданий, скрежетов и т.п.
Осталось только завести!!!!!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 20-09-2013, 13:24:21
Поставить и завести пока не могу (постараюсь снять видео). Так как я еще и коробку снял и решил отремонтировать, но это в новой теме (http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=12469.msg98599#msg98599).
Ставить в машину хочу сразу двиг с прикрученной коробкой, кто что об этом думает?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Юрий А. on 20-09-2013, 19:00:23
Ну и ставьте полностью агрегатом - двигатель с прикрученной к нему коробкой. А в чем вопрос? Что не влезет? Снизу влезет. потом подрамник, и все. Сверху будет очень плотно между лонжеронами, но тоже должен войти без проблем.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 23-09-2013, 19:04:05
  Хочу сделать некую аннотацию, которую забыл сказать, когда выкладывал фотки движка.
В продление жизни своего двигателя отнеситесь посерьезнее к качеству масла.
Лейте только качественное СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло в свои двигатели.
Меняйте масло немного чаще, чем "своевременно".
Также даю ссылку на сайт с фотками вскрытых движков и их "истории смены масел" http://www.2112.ru/showthread.php/23726
После просмотра этого, думаю каждый сам для себя сделает вывод, что не стоит лить в свой двиг.
Я для себя сделал вывод, это можно лить :
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg22.imageshack.us%2Fimg22%2F2875%2Fsm13.jpg&hash=a6334d9efd271be7b8f5fb45321ff7e2a53f06b7) (http://imageshack.us/photo/my-images/22/sm13.jpg/)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 30-09-2013, 17:22:18
 Собрал коробку.
Прикручиваем её на двиг:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg842.imageshack.us%2Fimg842%2F7563%2Fcdkf.jpg&hash=36e381a303619450d283637cfaad0548f69f3f72) (http://imageshack.us/photo/my-images/842/cdkf.jpg/)

А здесь виден новый (дополнительный) датчик давления масла:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg10.imageshack.us%2Fimg10%2F6453%2Fu2d7.jpg&hash=212d913392b9156f296fc6ffb033fc4e3d956af4) (http://imageshack.us/photo/my-images/10/u2d7.jpg/)

Вывешиваем:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg849.imageshack.us%2Fimg849%2F4448%2Fhpt5.jpg&hash=2cc9bb50cbbf8bbe39d102a060b3daec1694e84d) (http://imageshack.us/photo/my-images/849/hpt5.jpg/)

И вставляем:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg20.imageshack.us%2Fimg20%2F8786%2Fwiu3.jpg&hash=8c80a78ad75d034adf741cab24277dca813d3a53) (http://imageshack.us/photo/my-images/20/wiu3.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg546.imageshack.us%2Fimg546%2F8362%2F3ase.jpg&hash=4ccfef7ca2fcaf5ecde390c5fd09bf2f52ee43ce) (http://imageshack.us/photo/my-images/546/3ase.jpg/)
Кстати двиг влез с кпп, но пришлось открутить впускной коллектор:
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg818.imageshack.us%2Fimg818%2F9890%2Ftqjt.jpg&hash=bab1d52e60422d4e8a274828ac62928fc9575b86) (http://imageshack.us/photo/my-images/818/tqjt.jpg/)(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg823.imageshack.us%2Fimg823%2F7185%2Fpkcb.jpg&hash=cd204f33fa03dccc08ec80cbfd17ab479f13db1f) (http://imageshack.us/photo/my-images/823/pkcb.jpg/)
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg689.imageshack.us%2Fimg689%2F2163%2F3xg8.jpg&hash=d708714abccb0b84bc74f9a30f4c47cba6a8fd10) (http://imageshack.us/photo/my-images/689/3xg8.jpg/)

Далее первый запуск:
http://youtu.be/oBmPqwGt_xE

В итоге оно поехало...
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg405.imageshack.us%2Fimg405%2F8536%2Fvppz.jpg&hash=8630967afe27ede69cb4baff5edf1c774cde3e01) (http://imageshack.us/photo/my-images/405/vppz.jpg/)
И уже как обычно, стоит возле дома.

Конечно, запуск был не очень гладкий (не крутил стартер, не качал бензонасос, не было искр на свечах), проблема была в отсутствии массы на ecm, хотя она физически была прикручена. Кинули отдельный провод от АКБ - все заработало, но потратили часа3, чтоб найти.
Во время первого запуска чуть не заплакал, момент был очень волнующий.
Хочу поблагодарить:
Моего друга Дениса за титаническую помощь в ремонте мотора;
всех участников форума  за поддержку, а особенно: oleg15, ANDRUE, seller, Rjyatnf, Юрий А.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: dеn812 (Денис) on 30-09-2013, 18:07:17
 П ИНИМАЙ ПОЗД АВЛЕНИЯ. с нетерпением будем следить за тем сколкьо оно проходит...
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: zodiak on 01-10-2013, 09:41:45
мужик! :)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: oleg15 on 01-10-2013, 10:07:20
П ИНИМАЙ ПОЗД АВЛЕНИЯ. с нетерпением будем следить за тем сколкьо оно проходит...
Моё мнение - проходит много. Судя по описанию такой щепетильный подход должен принести успешный результат.

Это - ПОДВИГ. Молодец, АКМ O0
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Юрий А. on 01-10-2013, 10:32:35
Молодец!!! Теперь в клубе есть доморощенный моторист :D
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 01-10-2013, 11:20:46
Спасибо, обращайтесь, если что...  :D
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Forik86 on 03-10-2013, 12:28:13
Молодец, большую работу проделал. :) :) :) ;) ;) ;)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: DK on 03-10-2013, 19:20:31
П ИНИМАЙ ПОЗД АВЛЕНИЯ. с нетерпением будем следить за тем сколкьо оно проходит...
Моё мнение - проходит много. Судя по описанию такой щепетильный подход должен принести успешный результат.

Это - ПОДВИГ. Молодец, АКМ O0

Главное чтобы з.ч. качественными оказались. Для движка это принципиально.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 03-10-2013, 21:41:32
НА ЗДО ОВЬЕ Д УГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 04-10-2013, 18:05:23
Все - таки появились негативные последствия ремонта движка): Задняя дверь перестала захлопываться, а передняя пассажирская перестала открываться изнутри и стал закусывать передний тормоз. В остальном обкатка, 100 миль пробег - пока все в норме...
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: stasyan38 on 04-10-2013, 19:22:00
  Утяжелил движок при ремонте, вот и повело кузоф, поэтому двери и глючат. А тормоз видать вообще придавило. ;D А вообще молодец. Я в свое время только до замены колец сподобился.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 10-11-2013, 19:45:04
Прошел обкатку 1500миль - полет нормальный. Двигатель стал тяговит.  асход 7-8 трасса, 12-13 город. Масло и др.жижи не ест, и оно почти не потемнело.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: DK on 10-11-2013, 19:59:54
Все - таки появились негативные последствия ремонта движка): Задняя дверь перестала захлопываться, а передняя пассажирская перестала открываться изнутри и стал закусывать передний тормоз. В остальном обкатка, 100 миль пробег - пока все в норме...
Анекдот был такой : ".... мужик в лепешку, а  галоши как новые?"
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Вова on 15-11-2013, 23:28:30
тоже капиталю
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Maverick on 15-11-2013, 23:30:13
Ждем отчет!)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Alehandro665 on 16-02-2014, 17:35:42
Всем доброго времени суток! Хочу поитересоваться с каким усилием затягивать голоку блока? Подскажите кто знает.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: yurfinn on 16-02-2014, 17:54:41
Всем доброго времени суток! Хочу поитересоваться с каким усилием затягивать голоку блока? Подскажите кто знает.
   Cylinder Head Bolts: 30 N.m (22 ft-lbs) + 155° 
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Север on 16-02-2014, 20:17:24
затягивал от центра . механическим манометром 12 единиц . не бери с трещеткой
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Alehandro665 on 16-02-2014, 23:03:46
затягивал от центра . механическим манометром 12 единиц . не бери с трещеткой

А чем трещётка плоха?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Север on 17-02-2014, 13:59:20
по стрелочному будешь видеть усилие и если резьба поплывет почувствуешь рукой
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Алекс on 23-02-2014, 02:28:07
+155 гр тянется в три ходки с периудом ожидания а вообще тяни до сраки как можешь воротком под 40 см
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Alehandro665 on 23-02-2014, 18:06:46
+155 гр тянется в три ходки с периудом ожидания а вообще тяни до сраки как можешь воротком под 40 см

так можно и бошки болтов посрывать и блок выкинуть! Я лучше по научному, как надо. Не колхозниками было писано! ;)
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 27-02-2014, 22:15:36
  Ответ всем, кто хочет использовать БУ болты (если они нормальные, резьба не потянутая)
Есть такая таблица - момент затяжки резьбовых соединений для разных материалов (много где в инете есть)
Так вот смотрим диаметр болта, смотрим маркировку болта (сверху), смотрим металл (дюраль в нашем случае) и получаем значение момента затяжки.
Головку по мануалу надо тянуть (если не изменяет память) в 5 подходов (соответственно разбиваем последнюю четверть усилия на 5 подходов). Тип ключа при этом не играет роли, лишь бы был правдивым момент. И каплю масла добавляем на резьбу!
  Если не найдешь информации - пиши, я подниму свои бумаги и скажу.
P.S. мой мотор после обкатки прошел уже 6 тыщ. Слава Богу, все в норме.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Alehandro665 on 28-02-2014, 01:20:25
  Ответ всем, кто хочет использовать БУ болты (если они нормальные, резьба не потянутая)
Есть такая таблица - момент затяжки резьбовых соединений для разных материалов (много где в инете есть)
Так вот смотрим диаметр болта, смотрим маркировку болта (сверху), смотрим металл (дюраль в нашем случае) и получаем значение момента затяжки.
Головку по мануалу надо тянуть (если не изменяет память) в 5 подходов (соответственно разбиваем последнюю четверть усилия на 5 подходов). Тип ключа при этом не играет роли, лишь бы был правдивым момент. И каплю масла добавляем на резьбу!
  Если не найдешь информации - пиши, я подниму свои бумаги и скажу.
P.S. мой мотор после обкатки прошел уже 6 тыщ. Слава Богу, все в норме.

Болты вроде в норме. А на память не помнишь с каким усилием тянул?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 03-03-2014, 10:00:23
На память не помню\, щя гляну в мануалах...
Кстати я тоже заморачивался данным вопросом, и вот что вспомнил.
Наш болт:
 азмер резьбы - M11
Шаг резьбы [мм] - 1,5 мм
Длина [мм] - 162 мм

Один человек на форуме писал, что затягивал с моментом 130-140 Н-м
Проверив это, я увидел, что по норме  нет стандарта М11, есть м10 и м 12,
Значения момента для них с нашим материалом такие:
M10 68нм
М12х1,5 122нм
Аппроксиммируя данные, получаем, где-то 115-118 для наших болтов.
Не забываем про 5, а то и 6 при возможности подходов, как я писал выше.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Вакула on 03-03-2014, 10:40:43
Крепежные болты головки цилиндров затягивают с силой 30 н/м доворачивают на 75 градусов затем еще на 75 градусов и окончательно еще 15 градусов, но болты рекомендуют новые. Сам недавно снимал голову высверливал шпильку выпускного коллектора, а заодно и притирал клапана. Все собрал и пока работает без проблем. А моменты затяжек болтов и гаек в приложении.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 08-03-2014, 11:19:33
Крепежные болты головки цилиндров затягивают с силой 30 н/м доворачивают на 75 градусов затем еще на 75 градусов и окончательно еще 15 градусов, но болты рекомендуют новые. Сам недавно снимал голову высверливал шпильку выпускного коллектора, а заодно и притирал клапана. Все собрал и пока работает без проблем. А моменты затяжек болтов и гаек в приложении.
Крайнюю шпильку вырывает искривленный коллектор!! Надеюсь что вы его отшлифовали прежде чем ставить!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Alehandro665 on 08-03-2014, 11:31:43
У меня коллектор в норме и всё встало на свои места и затянулось нормально.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 08-03-2014, 11:45:15
У меня коллектор в норме и всё встало на свои места и затянулось нормально.
Это хорошо, но маловероятно!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Alehandro665 on 10-03-2014, 00:01:05
У меня коллектор в норме и всё встало на свои места и затянулось нормально.
Это хорошо, но маловероятно!

почему маловероятно?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 10-03-2014, 20:30:43
У меня была обломлена одна из средних шпилек. но кусочек торчал. В общем следов пропускавыхлопа в этом месте не было и я , обессилев уже от ремонтов, не стал ее выворачивать и менять.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Alehandro665 on 10-03-2014, 22:47:10
У меня была обломлена одна из средних шпилек. но кусочек торчал. В общем следов пропускавыхлопа в этом месте не было и я , обессилев уже от ремонтов, не стал ее выворачивать и менять.

У  меня все шпильки были целые и я спокойно их все выкрутил. Изначально хотел снимать голову вместе с коллектором, не смог открутить приёмную трубу.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 29-04-2014, 13:59:49
концы болтов надо спиливать, отмачивать, если не идет - греть гайки
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: akm on 11-11-2014, 13:46:03
Долбаный IMAGEHawk, который рекомендован эти форумом удалил все мои фотки.
Друзья! Я загрузил фото ремонта движка сюда: https://flic.kr/s/aHsk2xpoPV
По мере времени буду добавлять туда описание
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Arthur_bear on 21-08-2016, 19:52:52
Долбаный IMAGEHawk, который рекомендован эти форумом удалил все мои фотки.
Друзья! Я загрузил фото ремонта движка сюда: https://flic.kr/s/aHsk2xpoPV
По мере времени буду добавлять туда описание
flickr тоже всё удалил... Яндекс-Гугл-Мейл- амблер и прочие облака хранят вечно, пока сам пользователь не удалит...
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: serega on 19-10-2016, 17:52:06
Здравствуйте! Прошу помощи, что делать если срезан болт успокоителя цепи - верхний в "голове"?
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Nik-a on 19-10-2016, 18:05:42
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=97023
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: serega on 19-10-2016, 18:15:56
Ник Спасибо! Я это видел на форуме "опель", а у нас опыта нет? Что лучше нарезать резьбу, ставить футорку или менять голову!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Nik-a on 19-10-2016, 20:14:46
Вспоминая ту тему, помниться там мастеру получилось приварить гайку к обломку и выкрутить, не испортив головку.
Может стоит обратиться к человеку с опытом такого ремонта и может удастся обойтись без глобальный затрат и разборок.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Лёха. on 20-10-2016, 06:42:44
Вспоминая ту тему, помниться там мастеру получилось приварить гайку к обломку и выкрутить, не испортив головку.
Может стоит обратиться к человеку с опытом такого ремонта и может удастся обойтись без глобальный затрат и разборок.
Аргонщик наварит гайку побольше( если "мяс"о есть).Заодно и прогреется  место стыка .Отворачивается легко.
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: ANDRUE on 14-03-2020, 22:41:40
Здравствуйте! Прошу помощи, что делать если срезан болт успокоителя цепи - верхний в "голове"?
Ваще тема распространенная на этих моторах!
Title: Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
Post by: Велес on 15-03-2020, 08:47:51
Высверливать экстактором или сверлом с левым вращением. А он (обломок) как водится не плотно сидит по резьбе. И пойдёт легко.