db start Print Page - ЭУР по ходу cтал самостоятельным...

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: @LEX on 11-06-2013, 14:21:17

Title: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 11-06-2013, 14:21:17
При повороте руля были слышны скрипы и вибрации, думал съезжу в сервис подвеску потрясти. Но до этого дело не дошло, как стоя на ровном месте начало тянуть машину в право,и крутить руль влево стало трудней.Тяга в право проходит с набором скорости,где то после 80 уже не тянет. Если двигаясь на 1й передаче отпустить руль то можно ездить кругами. Сейчас все таки доеду посмотрю подвеску, так как думаю возможно ли такое из за присутствия люфта в рулевой? Подскажите, кто сталкивался?
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: -Валерий- on 11-06-2013, 14:27:29
 :o Saturn VUE 03 AWD 2.2 вариатор 1-я скорость-это как? ???
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 11-06-2013, 14:29:07
При повороте руля были слышны скрипы и вибрации, думал съезжу в сервис подвеску потрясти. Но до этого дело не дошло, как стоя на ровном месте начало тянуть машину в право,и крутить руль влево стало трудней.Тяга в право проходит с набором скорости,где то после 80 уже не тянет. Если двигаясь на 1й передаче отпустить руль то можно ездить кругами. Сейчас все таки доеду посмотрю подвеску, так как думаю возможно ли такое из за присутствия люфта в рулевой? Подскажите, кто сталкивался?

в эуре свои мозги + они получают инфу от датчика скорости чтобы регулировать усиление , конечно если эур поврежден такое возможно, но пока это такой первый случай будет

в случае чего есть 2 эур от разных годов( они разные немного) под замену..  если конечно это он
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 11-06-2013, 14:30:30
пардон) конечно вариатор.
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Egik on 11-06-2013, 15:36:51
Было такое: долго паркуюсь, руль начинает туго крутиться, как будто бы отключается ЭУ  (после выкл/вкл зажигания все приходит в норму). А на дороге иногда тянет вправо, налево руль крутится с усилием. Когда крутишь руль, то есть ощущение болтания. Сначала подумал на рейку, на сервисе сказали, что рейка в порядке, да и наконечники недавно поменял. Так и езжу с мыслями о ЭУ е. 
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 11-06-2013, 16:03:18
Было такое: долго паркуюсь, руль начинает туго крутиться, как будто бы отключается ЭУ  (после выкл/вкл зажигания все приходит в норму). А на дороге иногда тянет вправо, налево руль крутится с усилием. Когда крутишь руль, то есть ощущение болтания. Сначала подумал на рейку, на сервисе сказали, что рейка в порядке, да и наконечники недавно поменял. Так и езжу с мыслями о ЭУ е. 

если кроме этого есть например симптомы не работающих стрелок на приборке, то в этом виноват боди блок..  это прошивка и если не поможет замена!
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Egik on 11-06-2013, 16:37:43
Было такое: долго паркуюсь, руль начинает туго крутиться, как будто бы отключается ЭУ  (после выкл/вкл зажигания все приходит в норму). А на дороге иногда тянет вправо, налево руль крутится с усилием. Когда крутишь руль, то есть ощущение болтания. Сначала подумал на рейку, на сервисе сказали, что рейка в порядке, да и наконечники недавно поменял. Так и езжу с мыслями о ЭУ е. 

если кроме этого есть например симптомы не работающих стрелок на приборке, то в этом виноват боди блок..  это прошивка и если не поможет замена!

о, блин  :-\
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 11-06-2013, 16:44:51
Было такое: долго паркуюсь, руль начинает туго крутиться, как будто бы отключается ЭУ  (после выкл/вкл зажигания все приходит в норму). А на дороге иногда тянет вправо, налево руль крутится с усилием. Когда крутишь руль, то есть ощущение болтания. Сначала подумал на рейку, на сервисе сказали, что рейка в порядке, да и наконечники недавно поменял. Так и езжу с мыслями о ЭУ е. 

если кроме этого есть например симптомы не работающих стрелок на приборке, то в этом виноват боди блок..  это прошивка и если не поможет замена!

о, блин  :-\


повторюсь не всегда, проверить можно выдернув и вставив назад, после проявления этого косяка не выключая зажигание, предохранитель в салоне - самый нижний в колодке называется BCM 10А .  если все восстановится то точно бодик!

еще в эуре бывают отрываются проводочки , они там зачемто из по верху пустили .. ( удивило меня это ;)) от контроллера ЭУ 
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 12-06-2013, 00:09:32
за сегодняшний день эта фигня успела сама собой пройти,  затем снова появиться и опять пройти... подскажите хоть где он находится этот эур? чтобы визуально оценить хоть. По подвеске у меня с правой стороной все плохо - шаровая, стойка стаб, и рулевая тяга. с левой стороны норм. не знаю может ли это быть из за люфта.... кстати тем летом на машине ездил мой брат, и он говорил что такая фигня была, я даже и не верил) и вот спустя год случилось.
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Arthur_bear on 12-06-2013, 00:39:15
за сегодняшний день эта фигня успела сама собой пройти,  затем снова появиться и опять пройти... подскажите хоть где он находится этот эур? чтобы визуально оценить хоть. По подвеске у меня с правой стороной все плохо - шаровая, стойка стаб, и рулевая тяга. с левой стороны норм. не знаю может ли это быть из за люфта.... кстати тем летом на машине ездил мой брат, и он говорил что такая фигня была, я даже и не верил) и вот спустя год случилось.
Находится между рулевой колонкой и валом рулевой колонки.
(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.justanswer.com%2Fuploads%2Fsupermechanic%2F2009-06-10_204341_column.gif&hash=dd35bf1b8172567ff0bc994d3a55f988e4abcf17)
Все ушатанные детали надо заменить... Но всю машину вряд ли от этого тянет в сторону.
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Белочка on 12-06-2013, 11:44:48
При повороте руля были слышны скрипы и вибрации, думал съезжу в сервис подвеску потрясти. Но до этого дело не дошло, как стоя на ровном месте начало тянуть машину в право,и крутить руль влево стало трудней.Тяга в право проходит с набором скорости,где то после 80 уже не тянет. Если двигаясь на 1й передаче отпустить руль то можно ездить кругами. Сейчас все таки доеду посмотрю подвеску, так как думаю возможно ли такое из за присутствия люфта в рулевой? Подскажите, кто сталкивался?

Плохой признак, нужно исправлять, (ВЫТЕСНЯТЬ КОНДЕНСАТ из  платы упр.  ЭУ ), иначе в один прекрасный день ЭУ  повернет сам на встречку или в овраг.
Как исправить:
1. Снять р. Колонку вместе с ЭУ .
2. Отсоединить защитную крышку платы упр.
3. Почистить все имеющиеся контакты разъемов Electro Degeaser-ом фирмы Cramolin.
Зубной щеткой тщятельно промыть плату упр. 99,7% абсолютизированным изопропанолом (БЕЗВОДНЫМ, фирмы SOLINS).
4. Просушить в сухом помещении.
5. Покрыть плату  упр. специальным защитным покрытием PLASTIK фирмы Cramolin.  аспылять с осторожностью, недопуская попадания на контакты разъемов. Соблюдать меры противопажарной безопасности. Дать просохнуть.
6. Собрать все обратно. Акуратно обработать оксидные и сульфидные наслоения контактов обеих сторон разъема CONTACLEAN-ом на маслянной основе фирмы Cramolin.
7. Забыть о проблеме.

Главное из всего выше описанного - вытеснение конденсата, очистка и защитное покрытие платы упр.

Успехов. ;)
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 12-06-2013, 11:52:31
спасибо, еще и щетку придется новую покупать)))
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Nik-a on 12-06-2013, 12:02:03
А чем по опыту лучше убрать окисления из многоконтактной фишки с внутреними разъемами, чтобы по максимуму обеспечить межконтактную изоляцию?
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Белочка on 12-06-2013, 12:20:07
А чем по опыту лучше убрать окисления из многоконтактной фишки с внутреними разъемами, чтобы по максимуму обеспечить межконтактную изоляцию?
CONTACLEAN-ом на маслянной основе фирмы Cramolin
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 13-06-2013, 20:40:36
проблема накипает... напишите пожалуйста, кто знает, порядок действий , чтобы снять рулевую колонку и добраться до эур.
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 13-06-2013, 21:06:44
http://www.youtube.com/watch?v=c0eI6YFrA2g проблема такая же
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 13-06-2013, 21:40:20
проблема накипает... напишите пожалуйста, кто знает, порядок действий , чтобы снять рулевую колонку и добраться до эур.

скачай рем мануал, там все написано ! внимательнее с подушками!
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 13-06-2013, 22:05:56
вот их я побаиваюсь.. или в сервис лучше? там тоже посмотрят как на космический корабль :-[
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 13-06-2013, 22:32:44
вот их я побаиваюсь.. или в сервис лучше? там тоже посмотрят как на космический корабль :-[

что бояться то, отключил аккум и ковыряйся ;)
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 13-06-2013, 23:18:28
без него падушка не сработает? 8)
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 13-06-2013, 23:19:00
если не трудно ссылку на мануал, где искать?
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 15-06-2013, 23:19:38
проблемы больше нет) все снимать не пришлось, открутил лишь 2 болта крепления руля опустил его и снял блок с эура. Снял с него крышку и просушил с помощью вентилятора на солнышке минут так 40)) поставил на место и случилось чудо! пропали глюки а вместе с ними шум эура, который оказывается присутствовал. работает одинаково легко влево и вправо. А сервисмены не знают нихрена, под замену говорят  Кстати узнавал сколько новый эур стоит 42т.р. - это ппц... :o Спасибо вам Белочка за толковый совет)
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 16-06-2013, 01:33:03
проблемы больше нет) все снимать не пришлось, открутил лишь 2 болта крепления руля опустил его и снял блок с эура. Снял с него крышку и просушил с помощью вентилятора на солнышке минут так 40)) поставил на место и случилось чудо! пропали глюки а вместе с ними шум эура, который оказывается присутствовал. работает одинаково легко влево и вправо. А сервисмены не знают нихрена, под замену говорят  Кстати узнавал сколько новый эур стоит 42т.р. - это ппц... :o Спасибо вам Белочка за толковый совет)

если это микротрещина в плате управления , то жди повторения если не сделал все так как Юля писала с лаком итд..
  усилок бу продам если что дешевле 42 тыс ;-)
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Dima2000 on 21-06-2013, 15:58:54
Добрый день. подскажите пжста кто знает, можно ли устранить люфт руля.
заменил рейку, наконечники, рулевой карданчик. люфт значительно уменьшился, но все-равно присутствует при вкл.зажигании и без.
(руль болтаю влево вправо и слышен звук как будто выработка в шлицевом...)

может кто посоветует куда обратиться?
спасибо.
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: @LEX on 21-06-2013, 20:44:10
может это гул ЭУ ? или звук от опорных подшипников
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Arthur_bear on 21-06-2013, 22:34:30
заменил рейку, наконечники, рулевой карданчик.
...
может кто посоветует куда обратиться?
Если рейка затянута нормально... крестовины рулевого вала обе поменяли?
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Dima2000 on 24-06-2013, 00:15:59
Крестовины менял, стало лучше, но не на много и через месяц ухудшилось...поменял рйеку, наконечники, на кочках дребезжало и било руль.... поменял полностью рулевой карданчик и бултыхание на кочках полностью исчезло. Остался небольшой люфт руля. получается что это ЭУ .
 ейка сильно не затянута, руль очень легкий, может из-за этого?
попробую конечно подтянуть чутка(смогу через неделю...)
Есть ли возможность как-то настраивать или программировать ЭУ ?
или тут дело в износе?
как думаете?
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Dima2000 on 24-06-2013, 00:17:50
передние амортизаторы тоже менял с опорными... там тоже шумы были... (год назад...)
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 24-06-2013, 02:21:24
Крестовины менял, стало лучше, но не на много и через месяц ухудшилось...поменял рйеку, наконечники, на кочках дребезжало и било руль.... поменял полностью рулевой карданчик и бултыхание на кочках полностью исчезло. Остался небольшой люфт руля. получается что это ЭУ .
 ейка сильно не затянута, руль очень легкий, может из-за этого?
попробую конечно подтянуть чутка(смогу через неделю...)
Есть ли возможность как-то настраивать или программировать ЭУ ?
или тут дело в износе?
как думаете?

у эура есть калибровка(прошивка) но думаю это не поможет, все-же похоже на износ гдето..
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: алексей58 on 22-03-2014, 19:54:32
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: yurfinn on 22-03-2014, 20:04:59
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
  Уже 100 раз писали , что заваривать шлицевое на валу большая глупость. Аккумулятор при сварке отключали?
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Danilkazan on 22-03-2014, 21:00:56
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
  Уже 100 раз писали , что заваривать шлицевое на валу большая глупость. Аккумулятор при сварке отключали?
Быстрее всего вы правы, но в 2008 году это было единственное решение, выработанное в клубе на тот момент. Так же прихватывал вал сваркой. По прошествии пяти лет особо отрицательного влияния этого решения не заметил. Единственное, создается неудобство демонтажа рулевого карданчика...
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Danilkazan on 22-03-2014, 23:10:29
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
  Уже 100 раз писали , что заваривать шлицевое на валу большая глупость. Аккумулятор при сварке отключали?
Быстрее всего вы правы, но в 2008 году это было единственное решение, выработанное в клубе на тот момент. Так же прихватывал вал сваркой. По прошествии пяти лет особо отрицательного влияния этого решения не заметил. Единственное, создается неудобство демонтажа рулевого карданчика...
Другое решение было всегда- просто обстучать вал.
Неа...  когда еще был синий форум, прихватывать сваркой было лучшим решением. Обстукивать придумали потом. Но не суть. У меня это сочленение прихвачено уже пять лет. В рулевой стоит все родное. И если что-то и застучит - то не факт что из-за сварки.
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 23-03-2014, 01:21:59
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
  Уже 100 раз писали , что заваривать шлицевое на валу большая глупость. Аккумулятор при сварке отключали?
Быстрее всего вы правы, но в 2008 году это было единственное решение, выработанное в клубе на тот момент. Так же прихватывал вал сваркой. По прошествии пяти лет особо отрицательного влияния этого решения не заметил. Единственное, создается неудобство демонтажа рулевого карданчика...
Другое решение было всегда- просто обстучать вал.
Неа...  когда еще был синий форум, прихватывать сваркой было лучшим решением. Обстукивать придумали потом. Но не суть. У меня это сочленение прихвачено уже пять лет. В рулевой стоит все родное. И если что-то и застучит - то не факт что из-за сварки.

Эур это электро- механический усилитель вполне возможна и поломка самого механизма... если так то у меня есть несколько бу, они бываю разных версий, нужно смотреть шильдик !
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: yurfinn on 23-03-2014, 02:06:17
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
  Уже 100 раз писали , что заваривать шлицевое на валу большая глупость. Аккумулятор при сварке отключали?
Быстрее всего вы правы, но в 2008 году это было единственное решение, выработанное в клубе на тот момент. Так же прихватывал вал сваркой. По прошествии пяти лет особо отрицательного влияния этого решения не заметил. Единственное, создается неудобство демонтажа рулевого карданчика...
Другое решение было всегда- просто обстучать вал.
Неа...  когда еще был синий форум, прихватывать сваркой было лучшим решением. Обстукивать придумали потом. Но не суть. У меня это сочленение прихвачено уже пять лет. В рулевой стоит все родное. И если что-то и застучит - то не факт что из-за сварки.
Очень хорошо если не думать о безопасности.Глупые америкосы придумывают плавающее сочленение, а мы из него делаем обычный лом и довольны этим. :)
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: ANDRUE on 24-03-2014, 23:21:33
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
  Уже 100 раз писали , что заваривать шлицевое на валу большая глупость. Аккумулятор при сварке отключали?
Быстрее всего вы правы, но в 2008 году это было единственное решение, выработанное в клубе на тот момент. Так же прихватывал вал сваркой. По прошествии пяти лет особо отрицательного влияния этого решения не заметил. Единственное, создается неудобство демонтажа рулевого карданчика...
Другое решение было всегда- просто обстучать вал.
Неа...  когда еще был синий форум, прихватывать сваркой было лучшим решением. Обстукивать придумали потом. Но не суть. У меня это сочленение прихвачено уже пять лет. В рулевой стоит все родное. И если что-то и застучит - то не факт что из-за сварки.
Очень хорошо если не думать о безопасности.Глупые америкосы придумывают плавающее сочленение, а мы из него делаем обычный лом и довольны этим. :)
У одного на форуме тоже было прихвачено, как потом оказалось, поймал ямку и оторвало полавино рейки! к стати ни кому запчасти от рейки не нужны? могу тилифончик подкинуть))
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Сергей7799 on 25-03-2017, 19:07:34
Все сделал как Белочка сказала. И все заработало как нужно!!!!!!!! Спасибо Белочка!
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: Danilkazan on 01-01-2020, 15:41:59
Попытался приварить шлицевое соединение,после этого руль стал сам выворачиваться в правую сторону.Прихватку удалил,но проблема не ушла.Думаю что дело в ЭУ .Что делать
  Уже 100 раз писали , что заваривать шлицевое на валу большая глупость. Аккумулятор при сварке отключали?
Быстрее всего вы правы, но в 2008 году это было единственное решение, выработанное в клубе на тот момент. Так же прихватывал вал сваркой. По прошествии пяти лет особо отрицательного влияния этого решения не заметил. Единственное, создается неудобство демонтажа рулевого карданчика...
Другое решение было всегда- просто обстучать вал.
Неа...  когда еще был синий форум, прихватывать сваркой было лучшим решением. Обстукивать придумали потом. Но не суть. У меня это сочленение прихвачено уже пять лет. В рулевой стоит все родное. И если что-то и застучит - то не факт что из-за сварки.
По прошествии 10 лет владения дошли руки заняться рулевым карданчиком. Надо заметить, что все эти годы шлицевое было прихвачено капелькой сварки и особых неудобств не доставляло. Теперь эту капельку болгаркой снял и шлицевое заходило как будто и не было этих 10 лет. Карданчик был снят. Верхняя крестовинка оказалась совершенно без люфтов. Нижняя ожидаемо ржавая и с люфтом (не адским, но в руке чувствуется) Крестовины обе заменили на GMB из сельпо. Ну и на нижнюю крестовину приспособил пыльник Sfec JB001123. У него с одной стороны 25 (при диаметре трубы 30мм - самое то), а с другой стороны внутренний диаметр гофры 40мм. На вал одел кусочек дюритовой трубы 32мм внутренним диаметром. На него гофра отлично села. Ну и стянул все хомутами, забив смазкой. Да, лишнюю гофру по длине обрезал, иначе будет тереть по моторному щитку. Теперь, думаю, еще лет 10 отходит ))) При таком монтаже гофра ничего не задевает.
Кстати. Параллельно поменял рулевые тяги и наконечники. Стояли еще родные и это при 300+ пробега... Явный люфт был только у правой рулевой тяги. Остальные шарниры ходили уже свободно, но без явных люфтов, ну и пыльники были подуставшие уже. Тяги рулевые  CTR CRT58, наконечники  CTR CEG12. С обеих сторон одинаковые. Подошли как родные и по длине и по диаметру под пыльник.
Title: Re: ЭУР по ходу cтал самостоятельным...
Post by: dеn812 (Денис) on 08-01-2020, 13:07:09
.... Остальные шарниры ходили уже свободно, но без явных люфтов, ну и пыльники были подуставшие уже. Тяги рулевые  CTR CRT58, наконечники  CTR CEG12. С обеих сторон одинаковые. Подошли как родные и по длине и по диаметру под пыльник.

Отличная работа ++