db start Print Page - Подшипник рулевой рейки

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Aleksandr on 09-09-2015, 22:30:34

Title: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 09-09-2015, 22:30:34
Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Денис81 on 10-09-2015, 08:01:44
я ставил FAG 60042RSR
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 10-09-2015, 11:14:51
Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.
Конечно плотно. И уж люфта точно не должно быть.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 10-09-2015, 14:57:31
Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.
Конечно плотно. И уж люфта точно не должно быть.
 аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Алекс Чек on 10-09-2015, 16:51:41

[/quote]
 аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?
[/quote]
 асточка рейки и втулка только спасет ситуацию
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 10-09-2015, 17:04:16

 аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?
[/quote]
 асточка рейки и втулка только спасет ситуацию
[/quote]
Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 10-09-2015, 18:53:35

Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
В теории можно, если найдёшь такой подшипник, у которого внешний диаметр будет максимум на 2мм больше.  асточка под подшипник гораздо большего внешнего диаметра ограничена толщиной стенок колодца рейки.
Вариант со втулкой (толщина стенки 0.5-1.0 мм) вполне приемлем. Ещё можно наплавить аргоном колодец, с последующей расточкой под заводской подшипник.
 
Есть ещё вариант, но в твоём случае с ощутимым люфтом малоприемлемый- керном набиваются многочисленные точки по всей окружности колодца. Создаются многочисленные "вулканические кратеры", уменьшающие диаметр колодца. Дополнительно можно по окружности сделать 3-4 отверстия с резьбой М5, для фиксации подшипника винтами с клеем (наподобие лерки в леркодержателе).

Вообще, "это ж-ж-ж- не спроста!" (с) К такому могли привести люфты в рулевом управлении: тяги, наконечники, НИЖНЯЯ К ЕСТОВИНА рулевого вала. Ударные нагрузки размолачивают детали очень быстро. Ну и попадание воды в подшипник весьма вероятно.
А подшипник и сальник живой, или сомнительны (затруднённость/отсутствие плавности вращения, ощутимый люфт, коррозия элементов)?   
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: ЮранЪ on 10-09-2015, 19:04:41

Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
В теории можно, если найдёшь такой подшипник, у которого внешний диаметр будет максимум на 2мм больше.  асточка под подшипник гораздо большего внешнего диаметра ограничена толщиной стенок колодца рейки.
Вариант со втулкой (толщина стенки 0.5-1.0 мм) вполне приемлем. Ещё можно наплавить аргоном колодец, с последующей расточкой под заводской подшипник.
 
Есть ещё вариант, но в твоём случае с ощутимым люфтом малоприемлемый- керном набиваются многочисленные точки по всей окружности колодца. Создаются многочисленные "вулканические кратеры", уменьшающие диаметр колодца. Дополнительно можно по окружности сделать 3-4 отверстия с резьбой М5, для фиксации подшипника винтами с клеем (наподобие лерки в леркодержателе).

Вообще, "это ж-ж-ж- не спроста!" (с) К такому могли привести люфты в рулевом управлении: тяги, наконечники, НИЖНЯЯ К ЕСТОВИНА рулевого вала. Ударные нагрузки размолачивают детали очень быстро. Ну и попадание воды в подшипник весьма вероятно.
А подшипник и сальник живой, или сомнительны (затруднённость/отсутствие плавности вращения, ощутимый люфт, коррозия элементов)?

На мой взгляд рулевая рейка это в первую очередь безопасность пассажиров и приведенные здесь методы восстановительного ремонта недопустимы даже если машина пойдет в дальнейшем на продажу, дабы не подставить очередного владельца. Я бы поставил новую, или если средства жмут, то б/у но хорошую рейку.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 10-09-2015, 19:06:29
Подшипник и сальник живые.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 10-09-2015, 19:39:53
Не могу достать основной вал из рейки? Как он должен оставаться? Вроде делай как тут на форуме написано, с левой стороны. Что-то не хочет выходить. ???
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 10-09-2015, 20:21:48

На мой взгляд рулевая рейка это в первую очередь безопасность пассажиров и приведенные здесь методы восстановительного ремонта недопустимы даже если машина пойдет в дальнейшем на продажу, дабы не подставить очередного владельца. Я бы поставил новую, или если средства жмут, то б/у но хорошую рейку.
Если делать всё грамотно, то варианты с аргоном, либо втулкой (не более 1мм на стенку) и последующей проточкой бед не наделают.
Знаешь, как восстанавливают  б/у рейки? Мелкие, относительно дешёвые детали (втулки, кольца, манжеты, подшипники) меняют на новые, рейку шлифуют и наращивают до полноценного диаметра. Потом шлифуют в размер. Восстанавливают и зубчатые пары.
Я позапрошлым летом купил рейку, восстановленную на заводе изготовителе в Детройте.  ейка приехала в сборе с тягами и новыми гофрами. Гофры были зафиксированы на тягах и корпусе пластиковыми стяжками (которые через пару дней послетали), а сам корпус рейки  и восстановленные тяги были заново окрашены новой краской поверх откровенной грязи, но в общем и целом рейка работает отлично.               
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 10-09-2015, 20:31:17
.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 11-09-2015, 17:11:36
Получилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 11-09-2015, 18:00:10
Получилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?
Что значит- "верхний вроде ещё живой"?  Как определил?
Как определил, что в "нижнем игольчатом есть небольшая выработка"? Есть выработка на шейке вала?  олики в каком состоянии?

Если ты попробовал засунуть вал БЕЗ верхнего подшипника и покачав его в стороны в нижнем подшипнике ощутил люфт- то это не показатель, что подшипник изношен. У любого подшипника, даже нового, есть люфт, заложенный заводом. Иначе он при вращении и нагреве заклинит. Люфт становится незаметным, когда вал (любой) опирается на два (а то и более) подшипника, но при этом всегда остаётся. Есть радиальный и осевой люфт. В твоём случае присутствуют оба- разбитое посадочное место в рейке позволяет подшипнику с валом "гулять" по окружности (радиальное биение), а так же двигаться вверх/вниз (осевое биение). 

Сделал бы фото подробное.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 11-09-2015, 19:06:21
Получилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?
Что значит- "верхний вроде ещё живой"?  Как определил?
Как определил, что в "нижнем игольчатом есть небольшая выработка"? Есть выработка на шейке вала?  олики в каком состоянии?

Если ты попробовал засунуть вал БЕЗ верхнего подшипника и покачав его в стороны в нижнем подшипнике ощутил люфт- то это не показатель, что подшипник изношен. У любого подшипника, даже нового, есть люфт, заложенный заводом. Иначе он при вращении и нагреве заклинит. Люфт становится незаметным, когда вал (любой) опирается на два (а то и более) подшипника, но при этом всегда остаётся. Есть радиальный и осевой люфт. В твоём случае присутствуют оба- разбитое посадочное место в рейке позволяет подшипнику с валом "гулять" по окружности (радиальное биение), а так же двигаться вверх/вниз (осевое биение). 

Сделал бы фото подробное.
Уважаемый, во первых, с чего вы решили, что у меня есть оба люфта и радиальный и осевой? Я такого не писал. Во-вторых, люфт я проверял вместе с верхним подшипником, потом достал червяк с верхним подшипником и пошатал верхний подшипник, люфт незначительный. Когда вставляю червяк с верхним подшипником, то заметен как нижняя часть червяка шатается в посадочной месте внизу, т.е. в игольчатом подшипнике. И в третьих - по фоткам вы точно не определите есть в люфт в подшипниках или его нет!!!  ;D
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 11-09-2015, 20:21:23

Уважаемый, во первых, с чего вы решили, что у меня есть оба люфта и радиальный и осевой? Я такого не писал. Во-вторых, люфт я проверял вместе с верхним подшипником, потом достал червяк с верхним подшипником и пошатал верхний подшипник, люфт незначительный. . И в третьих - по фоткам вы точно не определите есть в люфт в подшипниках или его нет!!!  ;D
"Когда вставляю червяк с верхним подшипником, то заметен как нижняя часть червяка шатается в посадочной месте внизу, т.е. в игольчатом подшипнике" А как туда глаз засунули?  ейка полностью разобрана? Ещё раз повторю: любой подшипник будет ощутимо люфтить, если вал не держит другой подшипник. А у Вас верхний подшипник болтается в рейке, как ложка в стакане. Поэтому есть радиальный и, почти на 100%, осевой люфт.

По фоткам люфт, конечно, не определишь. Но они могут и помочь.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Лёха. on 11-09-2015, 21:37:28
Оба подшипника стоят недорого и продаются в любом магазине подшипников.Я покупал.
Шариковый, скорее всего изношен, поэтому  и болтается по валу.Такое часто бывает.На вал нагрузки, как таковой ,нет.А подшипник, мало, но нагружен.И при износе  сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на  внутренний сепаратор.А дальше , износ его, зависит именно от качества  металла.
Вал можно и восстановить, "накапать" сваркой, медной проволокой и посадить подшипник.Лишняя медь снимется . Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя.Она конусная,лишние витки отрежете болгаркой.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 11-09-2015, 21:58:30
.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 11-09-2015, 21:58:42
Оба подшипника стоят недорого и продаются в любом магазине подшипников.Я покупал.
Шариковый, скорее всего изношен, поэтому  и болтается по валу.Такое часто бывает.На вал нагрузки, как таковой ,нет.А подшипник, мало, но нагружен.И при износе  сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на  внутренний сепаратор.А дальше , износ его, зависит именно от качества  металла.
Вал можно и восстановить, "накапать" сваркой, медной проволокой и посадить подшипник.Лишняя медь снимется . Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя.Она конусная,лишние витки отрежете болгаркой.
Спасибо. Набил смазку Шрус, вроде вал перестал шататься и стучать. Вот пружина у меня сильно просевшая. Завтра найду пружину, поставлю на место и попробую, что на ходу покажет.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 11-09-2015, 22:02:17
.И при износе  сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на  внутренний сепаратор.

Нет такого термина (детали)- внутренний сепаратор. Есть внешняя и внутренняя обоймы.
Термин (детали) - сепаратор ещё как есть. Вот как раз на нижнем подшипнике это и есть сепаратор, он идёт без всяких обоим. ))
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: ЮранЪ on 12-09-2015, 05:22:29
.И при износе  сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на  внутренний сепаратор.

Нет такого термина (детали)- внутренний сепаратор. Есть внешняя и внутренняя обоймы.
Термин (детали) - сепаратор ещё как есть. Вот как раз на нижнем подшипнике это и есть сепаратор, он идёт без всяких обоим. ))
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Алекс Чек on 12-09-2015, 06:34:02
. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..
А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: -Александр- on 12-09-2015, 10:24:19
.И при износе  сепаратора или шариков, будет передавать вращение именно на  внутренний сепаратор.

Нет такого термина (детали)- внутренний сепаратор. Есть внешняя и внутренняя обоймы.
Термин (детали) - сепаратор ещё как есть. Вот как раз на нижнем подшипнике это и есть сепаратор, он идёт без всяких обоим. ))
Мы, видать, просто не поняли друг друга.
Нет такого термина (детали)- внутренний сепаратор. Есть внешняя и внутренняя обоймы. А сепаратор или есть, или
 его вообще нет, как, например, в рулевых крестовинах- иголки (ролики) уложены во внешнюю обойму(колпачёк), а внутренней обоймой является ось крестовины.
Как выполнен этот подшипник на Сатурне, по правде говоря не знаю- ТС так и не показал фоток, а все объясняет на пальцах. Отсюда и недопонимание.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 12-09-2015, 10:43:23
. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..
А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
вот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: ЮранЪ on 12-09-2015, 11:09:10
. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..
А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
вот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.
у меня там просто фланцы...никаких пружинок
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Aleksandr on 12-09-2015, 15:55:00
. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..
А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
вот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.
у меня там просто фланцы...никаких пружинок
На десяточном глушителем стоят такие пружины.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Лёха. on 12-09-2015, 21:45:04
. Пружина подходит от вазовского , девятого глушителя..
А вот здесь по подробнее, что за пружина стоит на глушителе у девятки?
вот пружинка, я так понял. кто-то вроде ставил пружину клапанную с ваз классики.
Она самая!Я б/у у моториста брал, болгаркой резал.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Вячеslav on 06-10-2015, 19:51:48

 Здравствуйте всем. Сегодня разобрал рейку-смазки ноль,грязь и ржа. Шариковый подш.болтается, хорошо не на валу. А вот игольчатый не знаю как достать, не ломая его. Сальник и шарик.подшипник купил,а игольчатый-нет данных.Подскажите плис размер-номер,я нашел этот-
 120м1812, но в магазе он не бьётся.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Мелехин on 11-10-2015, 17:15:18

 Здравствуйте всем. Сегодня разобрал рейку-смазки ноль,грязь и ржа. Шариковый подш.болтается, хорошо не на валу. А вот игольчатый не знаю как достать, не ломая его. Сальник и шарик.подшипник купил,а игольчатый-нет данных.Подскажите плис размер-номер,я нашел этот-
 120м1812, но в магазе он не бьётся.

 азмеры подшипника эти?
Толщина (высота) 12мм.
Внутренний диаметр 18мм.
Внешний диаметр 24мм.
Отпишись плиз, ибо если они то подшипник относительно редкий, но доступный по цене от 200 руб и выше...
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Вячеslav on 11-10-2015, 18:34:42
А нет буковок никаких? Или на словах-есть там обоймы,сепаратор?
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Мелехин on 12-10-2015, 00:33:45
А нет буковок никаких? Или на словах-есть там обоймы,сепаратор?
Просто 1812 это и есть обозначение подшипника. Судя по всему он же 182412, он же 37941/18.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Вячеslav on 15-10-2015, 12:09:39


 азмеры подшипника эти?
 (высота) 12мм.
Внутренний диаметр 18мм.
Внешний диаметр 24мм.
Отпишись плиз, ибо если они то подшипник относительно редкий, но доступный по цене от 200 руб и выше...

 По игольчатому подшипнику-диаметр вала:12мм, высота:15-16мм,наружный диаметр не померил, т.к. подшипник я не всё-таки не вынимал.
  А по твоим размерам пробивается-подшипник игольчатый для генератора Бош.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Н.К on 10-06-2016, 08:38:45
Так все таки,кто то менял игольчатый подшипник для вала?Подскажите маркировку или точные размеры,плиз,а то рейку новую покупать дорого..
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Юрий А. on 10-06-2016, 11:51:52
Игольчатый подшипник рейки думаю нигде не найдете. Они почти не изнашиваются, если следов от иголок на нижнем носике вала нет - то, как правило его просто смазывают и меняют только верхний шариковый - его найти можно без проблем.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Н.К on 10-06-2016, 13:17:01
у меня его просто нет,он развалился в клочья,и лопнул шариковый ,и вылетел вал..ладно скорости практически не было... ..И притащили на эвакуаторе,.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: володя on 11-06-2016, 17:11:34
Завтра могу посмотреть размеры игольчатого подшипника и вечером отписаться. Я спрашивал в магазине, сказали с такими размерами бывают, но закончились :).
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Н.К on 12-06-2016, 19:59:03
Если не тяжело,посмотрите пожалуйста..А теперь встал вопрос как вынуть старую обойму игольчатого подшипника...
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Лёха. on 13-06-2016, 07:45:40
Если не тяжело,посмотрите пожалуйста..А теперь встал вопрос как вынуть старую обойму игольчатого подшипника...
Только сминать его, загнать между ним и корпусом редуктора что то острое и сминать внутрь.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Н.К on 13-06-2016, 11:31:27
Обойму игольчатого подшипника вытащили,теперь надо найти этот подшипник,и видимо придется помучиться с поисками...
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Юрий А. on 13-06-2016, 11:53:52
У меня в списке только подшипник FAG 60042SR. Но я думаю, что это верхний шариковый подшипник вала. И еще нашел: сальник рулевого вала 20Х42Х10 (МАЗ, КАМАЗ). А поиском по сайту не искал в темах про ремонт рулевой рейки? Может кто уже подбирал и сбросил номерок здесь. Поищи.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Н.К on 13-06-2016, 14:31:52
Маркировка нижнего игольчатого подшипника -KOYO 13BTM2012J,это 100% ,т.к на обойме надпись сохранилась.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: володя on 13-06-2016, 19:22:20
 азмеры подшипника :  Наружный диаметр  18 мм., внутренний- 11,9.,  высота 13 мм. Вот как то так. Измерения проводил на старой рейке, там вместо этого подшипника стояла втулка. Вот ее я и измерил.
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Н.К on 13-06-2016, 19:49:03
Да,действительно ерунда получается,мне сегодня знакомый привез вал от рулевой рейки.....а у него посадочное место под игольчатый подшипник 12 мм,а у меня 13 мм..а машины обе 2004 г.в..Это  как понимать?
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Arthur_bear on 17-06-2016, 11:01:56
Да,действительно ерунда получается,мне сегодня знакомый привез вал от рулевой рейки.....а у него посадочное место под игольчатый подшипник 12 мм,а у меня 13 мм..а машины обе 2004 г.в..Это  как понимать?
Так может у вас рейки разных производителей?
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Danilkazan on 17-12-2019, 17:43:44
Народ, у кого сохранился чертежик фторопластовых втулок в рейке которые? Где-то видел, найти не могу...
Title: Re: Подшипник рулевой рейки
Post by: Велес on 22-02-2020, 13:03:16
 емкомплект рулевой рейки : https://vk.com/polivtulki?w=product-137547787_3759200%2Fquery  И опять же это благодаря нашему со клубнику. - Тарасу Тарасову.