db start Print Page - Трэкшн Контрол

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: кокс on 23-07-2008, 22:39:14

Title: Трэкшн Контрол
Post by: кокс on 23-07-2008, 22:39:14
 Ездили мы с женой на днях в Карелию и попали в такую неприятную историю. В районе Сортавалы мы решили переночевать на берегу Ладожского озера. Природа - обалденная. От дороги до берега - метров 30. К берегу подъехали довольно легко.  ыбалка, костёр, ..., шашлык, сон. Всё отлично. Ночью неожиданно случился дождь.  анее казавшийся неплохим подъезд к берегу превратился в непроходимую трассу Camel Trofi. Вроде бы небольшие ложбинки наполнились водой и стали непреодолимым препятствием для нашей машины, т.к. сухая почва превратилась местами в глиняную жижу, которая напрочь забила все протекторы и превратила их в абсолютно гладкие поверхности. 
 Собственно говоря, вариантов попадания на асфальт практически не было, и мы решили воспользоваться единственно правильным решением и выезжать тем же путём, что и заехали.
 Первые 10 метров было всё нормально. Мы успешно преодолели несколько луж и я уже протягивал руку из окна, чтобы дотронуться до спасительного асфальта, но тут случилось самое страшное, что могло случиться. Мы завязли по-самое некуда. Т.е. завязли так, что ни туда, ни сюда. Картина маслом: на Сатурне краска виднелась на капоте и на крыше,  всё остальное - в глине (на мойке отмывали больше часа и очень сильно возмущались, где я столько глины нашёл), я в плавках и по-колено в грязи, жена получила бесплатную глиняную маску...
 Счастье случилось в тот самый момент, когда я вышел на дорогу. Первая - же появившаяся из-за поворота ГАЗель ко всеобщему удивлению притормозила (обычно в таких ситуациях проходит как минимум минут 40 прежде чем кто-нибудь остановится). Очень хороший попался человек - спасибо ему большое. Помог выбраться. Зацепили буксир за отверстия в раме, котрые находятся  под капотом сразу за фарами и мы - на свободе.
 Я к чему всё это пишу в этой теме? Дело в том, что Трэкшн Контрол   (ТК), как бы по-умолчанию всегда включён. Даже если вы его выключили, при следующем заводе машины он опять включится. Обычно про эту кнопочку напрочь забываешь. Вот и я про неё не вспомнил. Хотя надо было. Может быть на скорости и проскочил бы. Вспоминал я и про полный привод. Но, думаю, в данной ситуации и он не помог бы. Уж очень глубоко засели, а посадка у Сатурна не очень высокая.  ;D :o ::) 
 
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Dinell on 24-07-2008, 07:46:02
Подскажи что за кнопка такая ТК -у меня по моему её нет авто тоже FWD 2,2 МКПП 2004г.в., и поподробнее опиши за что можно зацепить буксир я облазил её всю нашел только что-то типа петли за двигателем на балке, а сзади тоже в далеке петля на балке посеридине- зимой трудности будут подлезть.
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: кокс on 24-07-2008, 11:10:44
Машина на фотках не моя, но кнопка везде расположена одинаково.
Посмотри ещё здесь http://http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=182.msg1406#msg1406
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: DK on 24-07-2008, 12:08:31
C трэкшном понятно, но указанные отверстия явно не для буксира, это же "телевизор" радиатора, там все вырвать можеть нах... :o
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: кокс on 24-07-2008, 12:20:10
К сожалению другого варианта вытащить машину из грязи у меня не было (ну никак не поднырнуть было под машину и сзади не подъехать). К счастью всё обошлось без каких-либо повреждений, да и указанное место является - насколько я понимаю - частью рамы и выполнено из толстого, крепкого металла. 
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: voronbandit on 24-07-2008, 12:50:42
не кокс ты герой....цепляться за отверстия экрана... не конечно там зелезо там доброе, для того оно и нужно создает ребра жесткости конструкции. но вот если бы ты хотя бы чуток потянул экран, пипец бы на бабки попал..
я тя умоляю не делай так больше... лучше лезь  в грязь и цепляйся за раму снизу
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Dinell on 24-07-2008, 16:00:11
Машина на фотках не моя, но кнопка везде расположена одинаково.
Посмотри ещё здесь http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=182.msg1406#msg1406

 (http://[/url)
Машина на фотках не моя, но кнопка везде расположена одинаково.
Посмотри ещё здесь http://]http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=182.msg1406#msg1406

Машина на фотках не моя, но кнопка везде расположена одинаково.
Посмотри ещё здесь http://http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=182.msg1406#msg1406



у меня вместо кнопки стоит заглушка- а какую функцию выполняет ТК?
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: DK on 24-07-2008, 17:12:33
К сожалению другого варианта вытащить машину из грязи у меня не было (ну никак не поднырнуть было под машину и сзади не подъехать). К счастью всё обошлось без каких-либо повреждений, да и указанное место является - насколько я понимаю - частью рамы и выполнено из толстого, крепкого металла. 
Это место является рамой только для радиатора, там сталь 1мм, и в случае деформации радиатор идет по п..де, со всеми вытекающими...

Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: кокс on 24-07-2008, 18:24:21

у меня вместо кнопки стоит заглушка- а какую функцию выполняет ТК?

система управления уровнем тяги ведущих колес, так называемый трэкшн-контроль.
ASC
Anti-Slip Control
Она же ASR (в автомобилях германского производства),
а также ETC, TCS, STC, TRACS
Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, трэкшн-контроль. Назначение системы - предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.  
ужесточение параметров работы подвески большого джипа
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: кокс on 24-07-2008, 18:35:51
не кокс ты герой....цепляться за отверстия экрана... не конечно там зелезо там доброе, для того оно и нужно создает ребра жесткости конструкции. но вот если бы ты хотя бы чуток потянул экран, пипец бы на бабки попал..
я тя умоляю не делай так больше... лучше лезь  в грязь и цепляйся за раму снизу

 Я и сам понял всю пагубность своих действий и надеюсь в такие ситуации больше не попадать, тем более, что 99% времени я езжу по асфальту.
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Seva on 24-07-2008, 22:03:31
Машина на фотках не моя, но кнопка везде расположена одинаково.
Посмотри ещё здесь http://http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=182.msg1406#msg1406

А у меня на этом месте кнопка включения противотуманок. ::)
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: deniska75 on 19-12-2008, 17:27:01
Коли зашёл разговор о кнопках может кто подскажет что за кнопачки у меня на руле
2.2 vue механическая коробка 05года. Сам дума что круиз стоит тока не работает 
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Urchak on 19-12-2008, 17:54:07
кроме круиза там других кнопок нет, если не колхоз, конечно...
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: гость on 19-12-2008, 21:20:36
deniska75, думаю, что работает. я у своего смог включить отнюдь не с первой попытки. поищи в темах уже было.
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: m807ae on 19-12-2008, 21:52:30
 Он просто хитро работает. Надо включить кнопочку что с лева та загорится лампочка, А потом двойным нажатием "-" фиксируеш скорость а двойным нажатием "+" возращаешся к запомненой скорости
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Wert on 19-12-2008, 22:11:07
если на "-" нажать одын раз скорость зафиксируется сразу, а на+ хорошо нажимать когда сбросил скорость и хочеш вернутся к изначальному уровню...
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: deniska75 on 22-12-2008, 11:37:03
Ух ты. Попробую спасибо
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: deniska75 on 22-12-2008, 11:45:38
Тоесть жму налевую кнопку там загарается лампачка, патом на минус один раз он фиксирует скорость, далие от пускаю газ идавлю на плюс да?
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Wert on 22-12-2008, 12:09:36
"То есть жму налевую кнопку там загарается лампачка, патом на минус один раз он фиксирует скорость"
да именно так,
далее при движении если нажимаешь на газ ногой скорость увеличивается, отпускаешь газ, машина возвращается в зафиксированный скоростной режим.
Если нажать на тормоз, круиз отключится, что бы набрать скорость установленную до этого,
достаточно нажать + . Если разница скоростей большая, разгон будет очень даже пугающий...

Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: deniska75 on 22-12-2008, 15:20:52
Афигеть буду пробывать сегодня вдруг не сломан. Спасибо.
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Alex512 on 30-07-2009, 16:45:37
интересно а если и противотуманки и Трэкшн Контрол есть как совмещаются кнопки
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: dеn812 (Денис) on 20-12-2009, 12:47:33
У кого на AWD есть ABS и ТрекшенКонтроль?
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: stasyan38 on 20-12-2009, 13:16:35
 У меня AWD. ABS есть а трэкшена нет. Стояла заглушка. Сколхозил из нее кнопку включения противотуманок. На AWD-шных трэкшена не видел. Скорее всего такая модификация отсутствует. И ТК и противотуманки совместно как я понял не идут(место под кнопку одно). Кстати с большим мотором противотуманки идут в базе получается им тоже ТК заказан.
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: dеn812 (Денис) on 20-12-2009, 13:44:08
вообщем интересно было -бы  изывскания на эту тему произвести, т.к. хочу себе абс вмантулить... на 3л авд.. ну и подумать как трекшен работает и что от него надо...
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: stasyan38 on 20-12-2009, 18:07:25
 С ABS сложно будет, там много приблуд ставить нужно. А при установленной ABS трэкшен поставить можно. Там мозги подправить надо и кнопку отключения вкорячить. В качестве датчика используется датчики скорости вращения колес от ABS. А притормаживает колеса чтоб не юзили блок ABS. Вот такая тема.
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: dеn812 (Денис) on 20-12-2009, 20:20:00
вообщем прийдется все это прикупить и видимо мозги править
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: SAW on 20-12-2009, 23:24:17
чёта непойму! у меня АВД, есть все кнопки на руле, есть кнопка противотуманок на панели, и есть провода в ступицах! а как у других? а АВС у меня есть? как оно себя проявляет?
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: dеn812 (Денис) on 21-12-2009, 00:15:45
чёта непойму! у меня АВД, есть все кнопки на руле, есть кнопка противотуманок на панели, и есть провода в ступицах! а как у других? а АВС у меня есть? как оно себя проявляет?
посмотри от колдуна и усилителя тормозов куда трубки иут  - если есть блок с моторчиком в который все эти трубки вхоят - значит физически абс есть, но он может  не работать ( лампочка в приборке вывенчина) вынут пред. итд...

при проскальзывании(блокировке) колес при торможении , педаль тормоза должна завибрировать и прерывать подачу тормозно жижи к супорту...

при наличии АБС нужен совсем другой стиль торможения чтоб эффективно его использовать
т.е. не использовать стиль прерывистого торможения , апросто надавливать нолноценно на педаль тормоза
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: SAW on 21-12-2009, 01:01:28
не... педаль невибрирует.
маторчика тоже нет..
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: stasyan38 on 21-12-2009, 16:33:24
 Видимо тогда звиняйте хлопцы, бананьев нема.
Title: Re: Трэкшн Контрол
Post by: Wert on 21-12-2009, 19:14:20
Ну да...у мню машина точно без АВС, а вот ступицы 3 из четырёх стоят АВСочные...такая из пиндостана пришла...