db start Print Page - Профилактический ремонт вариатора.

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Adept Kung-fu on 29-03-2011, 12:51:05

Title: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-03-2011, 12:51:05
Доброго здоровья всем.
 ешил все таки создать новую темку. Причина? Возможно получится полностью сделать еще одно небольшое руководство по починке коробки. 

Итак. Симптомы. Вот темка в которой обсуждается шум коробки на передаче P и N. http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8196.0
Коротко – при переключении на паркинг или на нейтраль появлялся шум – стук, похожий на работу дизельного двигателя, который пропадал при переключении на любую другую передачу.

Машина вела себя вполне нормально.
Но всему есть предел >:( Подъезжая к дому после очередного выезда остановился на светофоре. Все нормально. Однако при нажатии на газ появился шум (передача драйв), который был на паркинге и машина еле-еле как черепаха стронулась с месте и еле доползла до дома (100 метров - очень повезло). Послу остановки отчетливо ясно понял что шум не пропадает при переключении на Драйв и нет тяги – при нажатии на газ машина не двигается, а шум усиливается. Переключив на заднюю передачу почувствовал обычный толчок и звук пропал – как это и было ранее. Вьюн нормально поехал назад.
Вывод – коробка без проблем переключается на заднюю передачу, при переключении передних передач звук (шум) не пропадает и не ощущается небольшого толчка.
Через несколько дней завел машину. Шум который был всегда на паркинге стал явно сильнее. Задняя передача работает также как и всегда. Передняя передача тоже включилась и звук исчез.
Через несколько дней снова завел машину и передняя передача включилась со второго раз, но все таки включилась. Немного проехал чтобы аккум подзарядить и поставил снова под окна.

 ешил выполнить ремонт коробки пока еще могу доехать до гаража, не ожидая что придется тянуть машину непонятно откуда.
Сейчас усиленно вновь окунаюсь в атмосферу варика – читаю форум.
Прошу помощи у понимающих. К чему готовиться? Что посоветуете приобрести? Я понимаю что вскрытие покажет…… Но у нас в Минске не так все просто с вариаторами :( Поэтому хотелось бы до вскрытия уже приготовиться по максимальному – закупить необходимое и т.д. Снимать коробку буду наверное сам. И взависимости от советов знающих людей уже буду плясать – может с другом-механиком сами сможем подремонтировать, или уже обрачусь в сервис какой.

В процессе работы конечно же буду пользоваться фотоаппаратом и записью каждого действия. Если у этой сказки будет счастливый конец, то, возможно, кому нибудь будет полезно тоже.
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: DED on 29-03-2011, 14:29:55
Adept Kung-fu для начала дружеский совет: лучше все же дотянуть машину до гаража если нет сознательного желания увеличить стоимость ремонта и кол-во меняемых запчастей. Шумы это обломки чего-то трущиеся в коробке.
А по симптоматике очень похоже на дефекты в распорной шайбе пакета переднего фракциона. Или подломилась, или вылетела из фасок. Как результат шумы и пропавший привод вперед.
А может лопнуло кольцо фрикционной накладки.
А по запчастям сказать сложно: объективно оценить можно будет только после вскрытия.

Только, что разобрал коробку по тем же симптомам только с задней передачей. Как результат обломки зубьев потерли и запорную шайбу и упорную шестерню передней передачи и чуть не потерял и её.
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 29-03-2011, 14:45:35
Кратко (вероятность 80-90%):
1) изношен игольчатый подшипник планетарки (иглы-ролики с рытвинами), изношен носик первичного вала. Менять резиновую втулку, игольчатый подшипник и далее по месту. Большой подшипник тоже лучше заменить.
2) фрикционы передние-менять наверняка.
3) поршень переднего хода менять 100%.
4) фильтр 100%
5) упорную плиту переднего пакета (накрывающую пакет) лучше заказать новую, стоит не много. Она обычно синеет и деформируется если горел пакет.
6) графитовую шайбу 100% под замену (копейки).
В итоге основная работа будет по планетарке: втулка, игольчатый, внешний подшипник, оранжевые кольца 3 шт. Заменить это всё на ней составляет некоторый немалый труд.

Что касательно того что перестала ехать, то это не связано с шумом-просто пришло время переднего поршня и пакета.
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: василий on 29-03-2011, 15:10:34
Кратко (вероятность 80-90%):
Жестко однако....
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-03-2011, 16:09:22
Да. До гаража аккуратненько надеюсь доеду или дотяну:). Там есть у меня ELM 327 адаптерчик. Попробую прочитать коды ошибок еще на всякий случай - может чего скажет путного.

И по запчастям буду уже заниматься.
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Белочка on 29-03-2011, 22:57:48
К чему готовиться?

Максим, скорее всего игольчатый подшипник износился, а с ним мог и носик вала. Дюня заменил его на бронзовую втулку с масленой канавкой, (на подшипник скольжения), (почитай его тему). Возможно придется поискать носик с  уплотнителем для планетарки. Возможно, но не факт.  Возможно, что остальное целое, возможно. Остальное покажет вскрытие.
Главное, спокойно, рассудительно и не торопясь.
Успехов.
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: serg-mos on 29-03-2011, 23:00:03
К чему готовиться?

Максим, скорее всего игольчатый подшипник износился, а с ним мог и носик вала. Дюня заменил его на бронзовую втулку с масленой канавкой, (на подшипник скольжения), (почитай его тему). Возможно придется поискать носик с  уплотнителем для планетарки. Возможно, но не факт.  Возможно, что остальное целое, возможно. Остальное покажет вскрытие.
Главное, спокойно, рассудительно и не торопясь.
Успехов.




Дюня вновь стоит...((((
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Белочка on 29-03-2011, 23:03:18
Дюня вновь стоит...((((

По той же причине?
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: serg-mos on 29-03-2011, 23:09:33
Дюня вновь стоит...((((

По той же причине?

Юль, он сам не понимает пока
до разбора не дошло, но просто отказался ехать его Сатурн.. причем, с его слов понял, что звуков посторонних нет вообще
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Белочка on 29-03-2011, 23:19:56
Юль, он сам не понимает пока
до разбора не дошло, но просто отказался ехать его Сатурн.. причем, с его слов понял, что звуков посторонних нет вообще

Сереж, попроси пожалуйста Андрея, по возможности, зафотодокументировать поломки. Пригодиться потом для статьи. (важна любая мелочь, что ненужно, я потом сама  опущу).
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: serg-mos on 29-03-2011, 23:21:27
Юль, он сам не понимает пока
до разбора не дошло, но просто отказался ехать его Сатурн.. причем, с его слов понял, что звуков посторонних нет вообще

Сереж, попроси пожалуйста Андрея, по возможности, зафотодокументировать поломки. Пригодиться потом для статьи. (важна любая мелочь, что ненужно, я потом сама  опущу).


хорошо, Юль... я так понял, что он тут теперь редко..((((
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 11-05-2011, 17:51:27
Кратко (вероятность 80-90%):
Жестко однако....
Кратко (вероятность 80-90%):
1) изношен игольчатый подшипник планетарки (иглы-ролики с рытвинами), изношен носик первичного вала. Менять резиновую втулку, игольчатый подшипник и далее по месту. Большой подшипник тоже лучше заменить.
2) фрикционы передние-менять наверняка.
3) поршень переднего хода менять 100%.
4) фильтр 100%
5) упорную плиту переднего пакета (накрывающую пакет) лучше заказать новую, стоит не много. Она обычно синеет и деформируется если горел пакет.
6) графитовую шайбу 100% под замену (копейки).
В итоге основная работа будет по планетарке: втулка, игольчатый, внешний подшипник, оранжевые кольца 3 шт. Заменить это всё на ней составляет некоторый немалый труд.

Что касательно того что перестала ехать, то это не связано с шумом-просто пришло время переднего поршня и пакета.

Спасибо господа и дамы за содействие. Пришла пора заказывать детали. Пожалуйста проясните немного следующие позиции:
Что имеется ввиду под большим подшипником из п.1. в клубном магазине в разделе трансмиссия есть несколько подшипников. Который заказывать? http://www.saturn-vue.ru/catalog/razdel-14.html
Когда я написал про упорную плиту переднего пакета в наш магазинчик клубный у меня спросили - а что это такое? Вопрос - где это можно достать?
И графитовая шайба. В магазине также не нашел.

Я извиняюсь сразу возможно за не профессиональные вопросы, просто не супер специалист в авто. По ходу дела буду набирать опыт:)
Спасибо за ответы и помощь.
Title: Re:Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 11-05-2011, 19:10:25
А что, это к замене показала дефектовка?

Большой подшипник планетарки деталь 254
Графитовая шайба деталь 247 (у меня есть лишние новые);
Упорная плита - это толстая железка накрывающая пакет фрикционов - деталь 148 (у меня есть новые лишние, только размер нужно со старой посмотреть что сейчас стоит в варике: буква на ней J, K и т.п.), перед покупкой свою надо проверить, мож она еще походит.

Кольца планетарки (деталь 181) также требуют инспекции, обычно хоть одно - но замят край. Если целые-лучше не трогать, установка новых требует много внимания.

И еще на конце планетарки (перед зубчатым окончанием вставляемым в гидротрасформатор) есть черное резиновое кольцо, мне в клубном не смогли найти его-ошибка в программе Microcat. У кого есть микрокат? Посмотрите номер?
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 24-06-2011, 15:05:26
Доброго здоровья еще раз.

Прошло немало времени. И... поиски возможных мест починки вариатора в Минске критически снизились.  Соответственно повышается решимость все таки завести машину в гараж, и попробовать решить проблемы самому. Есть знакомый механик, который правда боится трогать агрегат вариатор. Но механик хороший:)

Прошу помощи у соклубников в данном вопросе. На сколько сложно заменить фрикционы, передний поршень? на что обратить особое внимание?

Нашёл темы про снятие коробки, замену ремня  -пробую максимально изучить опыт. 

Еще раз прошу прощения возможно за непрофессиональные вопросы - просто не часто приходится заниматься таким делом. Буду очень признателен за помощь.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 27-06-2011, 14:06:01
Снимите вариаторный блок, отделите с него планетарку. Дальше решать по месту уже будет ясно.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 28-06-2011, 15:31:00
Спасибо Вам.
По ходу дела буду видеть значит.
Господа, а равно и прекрасные Дамы, есть мультитроникс. Подключил в режиме Авео3 - показывает много параметров. Но не выдает ни одной ошибки. Есть ли в нем возможность сканировать ошибки?
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 07-07-2011, 20:07:44
Все таки Мультитроникс не выдает ошибок совершенно.

Нашел сканер ELM 327
Просканировал коробку. ошибка P0842 (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch "A" Circuit Low) ... Как написано в одной из веток: "чета про соленойд походу, переводчик во че дает: Датчик/Выключатель Давления Жидкости передачи "A" Кругооборот Низко"

Сегодня попробовали начать снимать коробку. Все таки не такое простое дело (конечно, ожидалось нечто такое). Сняли все сверху, используя алгоритм, расписанный DEDом. Спасибо огромное ему, а также тем, кто дополнял этот алгоритм.  Но приступив к работе под машиной все таки решили сначала привести в порядок яму и остальное пространство в гараже. Так что поставили все назад:)  ешили продолжить позже.

Да, кстати, хочу поделиться и дополнить самый первый пост свой. Есть еще одна деталь в поведении автомобиля. На маленькой скорости слышно стрекотанье ( очень похоже на то если б у подшипника были не круглые шарики). при наборе скорости звук перерастает в гул но затем исчезает. При снижении скорости снова появляется.) раньше этот звук был но был потише. Честно говоря я думал что похоже на ступицу.... Но теперь походу он связан с коробкой думаю.  Просто после перерыва большого сел за Сатурнчик, чтобы до гаража доехать, и звук этот мне прям ухо резал.

Если есть кому что дополнить буду очень признателен.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 08-07-2011, 14:54:44
Для снятия яма не требуется. Установить на подставки, снять раздатку, снять подрамник (4 болта по углам+ 3 болта опора передняя вариатора, предварительно снять подвеску). Далее останется снять стартер, открутить 4 болта от двигателя, снять 2 колодки и трос сковырнуть. Вдвоем это все вместе делается за 3 часа, без опыта-за 5 часов.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 01-08-2011, 15:34:15
Rjyatnf    Спасибо огромное.

Есть нечто не поддающееся нашему пониманию:) Хорошо что не начал работу над вариатором. На следующий день уехал в командировку длительную) Так что в разобранном виде деталям лежать не придется. Сейчас по возвращении снова месячная командировка. Так что приступлю к работе в начале сентября.
Спасибо еще раз.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 04-07-2012, 11:12:25
Up.
Походу год машина почти бездействовала.  Несколько раз все таки выезжал по надобности. Ибо то механик мой знакомый в отпуске, то я в командировке.

Наконец получается вроде заняться.
Договорились завтра пробовать снять коробку. По крайне мере начать работы.
Не знаю что будет, но надо работать. Итак машина без дела.

Еще раз спасибо всем кто участовал. Думаю что Ваша помощь потребуется еще. Все буду делать с фоторепортажем.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Toyota_100 on 04-07-2012, 13:03:13
Up.
Походу год машина почти бездействовала.  Несколько раз все таки выезжал по надобности. Ибо то механик мой знакомый в отпуске, то я в командировке.

Наконец получается вроде заняться.
Договорились завтра пробовать снять коробку. По крайне мере начать работы.
Не знаю что будет, но надо работать. Итак машина без дела.

Еще раз спасибо всем кто участовал. Думаю что Ваша помощь потребуется еще. Все буду делать с фоторепортажем.
Есть неплохой ресурс в помощь http://www.avtoakpp-cvt.ru/
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 06-07-2012, 08:57:11
Есть неплохой ресурс в помощь http://www.avtoakpp-cvt.ru/

Благодарю. Думаю что поможет.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 21-08-2012, 16:19:10
Доброго всем здоровья.

Итак. Тема Ап.
Сняли коробку. Огромное спасибо всем, чьим опытом написаны пункты снятия коробки. Есть несколько доработок, их потом озвучу обязательно.

Теперь коробка разобрана. Вынут вариаторный узел. Кстати столкнулись с проблемой снять запорное кольцо перед фрикцирнами на ведущем валу. По какойто причине фрикцирны придавило ввверх и стопорное кольцо сидело как литое- зажатое. Пришлось долго пользоваться ударными функциями инстрементов... Все таки освободили. Достали фрикционы. Черноватого цвета. Однозначно подлежат замене.
Носик вала, как говрили уже мне, действительно порядочно изношен. Думаем что именно эта сработка и создавала шаркающие звуки.
 
Теперь вопросы - как вынуть подшипник носика вала? Как раз есть новый на замену.
Следующее - там где стоит подшипник носика вала торчит трубочка с сальником-резиночкой. Вот резиночка на этой трубочке порвалась и ее ошметки достали оттуда. Трубочка есть тоже. Как ее достать чтобы заменить?
Ну и основной вопрос на данный момент. Что делать с носиком вала? (фото выложу немного позже). Есть ли вариант купить новый вал? Или попробовать напыление. Знаю что однажды читал что делали напыление, но вот результатов не знаю. Если есть возможность. напишите пожалуйста возможные методы устранения данной проблемы. Если кто нить скинет ссылочку где купить новый вал буду премного благодарен.

Фото делал. Но сейчас пишу прямо из гаража - фото пока не перекинул.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 22-08-2012, 11:19:01
Доброго всем здоровья.

Итак. Тема Ап.
Сняли коробку. Огромное спасибо всем, чьим опытом написаны пункты снятия коробки. Есть несколько доработок, их потом озвучу обязательно.

Теперь коробка разобрана. Вынут вариаторный узел. Кстати столкнулись с проблемой снять запорное кольцо перед фрикцирнами на ведущем валу. По какойто причине фрикцирны придавило ввверх и стопорное кольцо сидело как литое- зажатое. Пришлось долго пользоваться ударными функциями инстрементов... Все таки освободили. Достали фрикционы. Черноватого цвета. Однозначно подлежат замене.
Носик вала, как говрили уже мне, действительно порядочно изношен. Думаем что именно эта сработка и создавала шаркающие звуки.
 
Теперь вопросы - как вынуть подшипник носика вала? Как раз есть новый на замену.
Следующее - там где стоит подшипник носика вала торчит трубочка с сальником-резиночкой. Вот резиночка на этой трубочке порвалась и ее ошметки достали оттуда. Трубочка есть тоже. Как ее достать чтобы заменить?
Ну и основной вопрос на данный момент. Что делать с носиком вала? (фото выложу немного позже). Есть ли вариант купить новый вал? Или попробовать напыление. Знаю что однажды читал что делали напыление, но вот результатов не знаю. Если есть возможность. напишите пожалуйста возможные методы устранения данной проблемы. Если кто нить скинет ссылочку где купить новый вал буду премного благодарен.

Фото делал. Но сейчас пишу прямо из гаража - фото пока не перекинул.
Подшипник из планетарки вынуть очень непросто. Вырезать на станке не советую (посадочное потом может быть больше нормы). Если есть станок сделайте съемник, под подшипником есть около 5мм зазор.
Трубочка подает масло под передний поршень чтобы фрикционы сжимались и был передний ход, ее можно вынуть каленым крючком и т.п., но т.к. и подшипник умер-проще заменить всю планетарку.
Про вал написано много вариантов что делать с носиком.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 22-08-2012, 14:22:46
спасибо.
будем пробовать.

Про вал. На заводе посоветовали сделать втулку. В общем то так и решили. Отдали на доработку насадить втулку.
Единственное - есть ли положительные продолжительные результаты использвания вала с такой втулкой. Надеюсь есть)))
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 22-08-2012, 20:58:15
смотря из чего втулка будет
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 22-08-2012, 23:01:50
смотря из чего втулка будет
Ну там вроде специалисты. Делали втулки уже правда не на вариаторы. Я им точно не подскажу. Надеюсь исключительно на их профессионализм
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 24-08-2012, 15:43:29
доброго здоровья снова.

Сегодня смогли снять (вынуть) подшипник игольчатый. Навозились конечно долго.
Вопрос о трубочке. Пока никак не хочет поддаваться. Высверливать не хочется совершенно.

Подскажите - что там под трубочкой стоит? Нет ли шарика какого либо? Кажется что есть, но... понять не могу.

И самый неприятный момент. Прокладки блока соленоидов. Т.е такие плиты которые вставляюся между часями блока соленоидов. Такие метеллические пластины покрытые с обоих сторон прокладками. Новые прокладки есть. Но как их поменять? Как снять старые с металлической плиты? Они прикипели там намертво. Ничто не берет. Хоть ты в кислоту кидай какую... У кого есть мысли как их победить? Форум читал и нашел рекомендации не менять их а поставить новые поверх, но кажется что это неправильно.

Да, решил не разбирать сами соленоиды. Все шарики в хорошем состоянии, грязи немного - поэтому промыл качественно весь блок, все каналы.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 24-08-2012, 19:57:38
доброго здоровья снова.

Сегодня смогли снять (вынуть) подшипник игольчатый. Навозились конечно долго.
Вопрос о трубочке. Пока никак не хочет поддаваться. Высверливать не хочется совершенно.

Подскажите - что там под трубочкой стоит? Нет ли шарика какого либо? Кажется что есть, но... понять не могу.

И самый неприятный момент. Прокладки блока соленоидов. Т.е такие плиты которые вставляюся между часями блока соленоидов. Такие метеллические пластины покрытые с обоих сторон прокладками. Новые прокладки есть. Но как их поменять? Как снять старые с металлической плиты? Они прикипели там намертво. Ничто не берет. Хоть ты в кислоту кидай какую... У кого есть мысли как их победить? Форум читал и нашел рекомендации не менять их а поставить новые поверх, но кажется что это неправильно.

Да, решил не разбирать сами соленоиды. Все шарики в хорошем состоянии, грязи немного - поэтому промыл качественно весь блок, все каналы.
Под трубкой ничего нет. Там просто дырка.
Прокладки такие и должны быть, это не прикипели они, а просто "оригинал". Те картоночки что лежат в рем наборе лучше не ставить, это несерьезно. Новые прокладки есть в клубмаге, и вообще их можно не менять если нет механических повреждений от шариков.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 26-08-2012, 19:56:59
Спасибо.
Трубку достали путем приваривания к ней болта. Ну и затем уже прессом вынули.

Ну и теперь уже совсем глупо наверное, но перестраховаться хочется....
У нас в раздатке и редукторе заднего привода масло обычное ведь? Как и в других машинах?.....  (У меня полный привод, ну понятно, с ввязкостной муфтой).

Ну и теперь задача все таки отскрести прокладки (я все таки начал раньше чем написали мне...) и собирать надо. Запрессовать подшипник и трубочку, ну и все остальное собрать. Готовы к замене фрикционы переднего хода, все прокладки, фильтр уже стоит новый. Поршни поставлены новые также. Есть новый ремень. Конечно же его и поставим. В общем очень надеюсь что с новым валом и подшипником все будет тоже ок.  Уфффф.

п.с. фотки есть. обязательно выложу. просто немного позже.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: sdenic on 26-08-2012, 21:38:49
Спасибо.
Трубку достали путем приваривания к ней болта. Ну и затем уже прессом вынули.

Ну и теперь уже совсем глупо наверное, но перестраховаться хочется....
У нас в раздатке и редукторе заднего привода масло обычное ведь? Как и в других машинах?.....  (У меня полный привод, ну понятно, с ввязкостной муфтой).

Ну и теперь задача все таки отскрести прокладки (я все таки начал раньше чем написали мне...) и собирать надо. Запрессовать подшипник и трубочку, ну и все остальное собрать. Готовы к замене фрикционы переднего хода, все прокладки, фильтр уже стоит новый. Поршни поставлены новые также. Есть новый ремень. Конечно же его и поставим. В общем очень надеюсь что с новым валом и подшипником все будет тоже ок.  Уфффф.

п.с. фотки есть. обязательно выложу. просто немного позже.
в раздатку и задний редуктор заливается Versatrak. замена другим не рекомендуется
http://www.saturn-vue.ru/saturn/vue/tovar-428.html
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 27-08-2012, 08:59:52
Спасибо
А сколько масла надо? Когда сливал так как то очень мало было его. Неужели 500 мл. Хватит для раздатки и редуктооа?
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 27-08-2012, 09:07:16
Спасибо
А сколько масла надо? Когда сливал так как то очень мало было его. Неужели 500 мл. Хватит для раздатки и редуктооа?
По моей памяти надо 2 литра (0.8 и 1.2 соответсвенно). В раздатку можно лить обычное трансмиссионное GL4\5 это 100%, в задний редуктор GL5 или версатрак.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-08-2012, 14:56:22
господа. спасибо всем за участие.

очень прошу помощи. 3 оранжевых кольца на валу. Они привели в тупик. Во первых. при их постановке они растянулись. Не критично вроде, но неприятно. При посадке уже вала немнго закусило 2 кольца. В  общем, пребываю в великой печали.

У кого можно найти пару колец и метод их одевания на вал. Поделитесь пожалуйста. Из Питера заберу без проблем.
Заранее благодарен.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 29-08-2012, 15:04:37
господа. спасибо всем за участие.

очень прошу помощи. 3 оранжевых кольца на валу. Они привели в тупик. Во первых. при их постановке они растянулись. Не критично вроде, но неприятно. При посадке уже вала немнго закусило 2 кольца. В  общем, пребываю в великой печали.

У кого можно найти пару колец и метод их одевания на вал. Поделитесь пожалуйста. Из Питера заберу без проблем.
Заранее благодарен.
Кольца эти после установки надо обжать, хомутом например. Они должны свободно вращаться, быть круглой формы (не овал и не с вмятинами) и не иметь повреждений внешней поверхности.
Кольца эти можно найти только в полном комплекте или отдельно заказывать в сша. Популярностью не пользуются и у местных их нет.
Повреждение двух нижних ведет к проблемам с передним пакетом фрикционов.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-08-2012, 15:34:23
уффф. приехали. не знаю что и делать блин. Надо заказывать наверное их США.... А ни от какой другой коробки такого не найти?

И да, я пробовал обживать после установки - все таки какието большеватые казались.... наверное просто посильнее надо было.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: max1979 on 29-08-2012, 19:21:42
где то у меня были, надо пошукать!! только не помню в каком состоянии....
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 02-09-2012, 09:42:26
остановка работы.... Пока не добуду прокладочки...
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 05-09-2012, 23:15:34
Итак.
Сегодня наступил тот день когда все собрано.
На днях выложу фотки (хотя уже и так много в сети видов разобранного вариатора:) Однако многие моменты фоткал и поэтому выложу обязательно.

Также есть несколько дополнений. Например, одно из важных, на мой взгляд - это как раздвигать конусы при установке ремня. Проверенный метод - вбивание деревянных клиньев. НО если удастся отдолжить у кого нибудт большой съемник - то это дело становится просто пустяковым - цепляем конус ножками съемника (понятно через резиновые прокладочки) и ооочень легко раздвигаем.
Также момент с доставанием трубочки на носике вала. Мы смогли ее достать лишь проиварив к ней кусок болта и затем  воспользовавшись резьбой выкрутили ее.
Подшипник игольчатый достали предварительно сломав его и затем пропилив одну из стенок конусовидным резаком, надетым на дрель.
Ну это наверное основные моменты, какие сейчас приходят на ум чтобы поделиться. Думаю еще вспомню что нибудь.

Теперь о не самом хорошем.
Хотя возможно рано паниковать.... Значит так. Собрали все. залили масла. Завели. Отлично завелась машина. Прогнали по всем передачам несколько минут. Никакого стука.  аботает тихо и на паркинге и на нейтрали. Выехали их гаража. На первый взгляд показалось что тяга маловата. Как то на постановке на драйв кажется слабовато едет без газа. Но это чисто субъективно...
Первые впечатления. Нормально трогается с места, едет вперед -назад. Все хорошо. Поехал по гаражному массиву. Едет. Начинаю радоваться даже. Как классно в салоне Сатурна все таки.
Даю метров 300 по гаражам неспеша, аккуратно и вспонимаю что есть некая адаптация коробки. Вспоминаю что надо газануть и потом тормознуть и так несколько раз. Делаю наверное раз 6 так. Думаю - не, что то возможно не так понял - займусь потом.  Ну машина вроде ведет себя адекватно.
Выезжаю домой. На трассе машина разгоняется до 40 км/ч отлично и вдруг обороты вверх, а машина больше не едет, просто как будто прилипла к 40 км/ч... Я остановился. Постоял. СНова еду, заправка близко, заправил 20 литров, а то был на нуле. Съехал с заправки зажегся reducer power машина едет но както лениво берет с места - слабо разгоняется.... Дошел до 40 км/ч снова тоже самое. Перегазовка - обороты поши и машина разогналась по ощущениям так как и прежде, когда она рботала хорошо - до 70 км/ч нормально. Торможу, уже со светофора еле трогается. кажется что еле еле начинает ехать.
Заглушил. Завел - ошибка reduced power ушла. (правда горит чтото слева про engine soon, но она загоралась и ранее). Машина вроде с места нормально поехала... До 40 и все.... Перешазовка - вроде именно после перегазовки - разгоняется  выше 40, но зато после торможения никак не хочет нормально стартовать. В общем для тестов както и час пик мешал и коробку насиловать совершенно не хотелось и усталый был до ужаса уже, да и на работу опаздывал. Доехал таким макаром до дома и поставил на стоянку.

Мысли вслух - очень надеюсь все таки что необходима некая процедура адаптации. Вроде все работает ведь. Только както странно конечно.

Вот это написано как процедура адаптации - "Внимание, площадка, на которой вы будете проделывать процедуру адаптации, должна быть без уклонов, с очиненным от грязи, снега и льда дорожным покрытием. Иначе, никакой привязки не получиться, а из-за микроскопический уклона, авто может встать в ступор (будет недвижимо).

Выбираете на селекторе переключения передач положение "D" (Drive), и с небольшой перегазовкой начинаете понемногу трогаться в перед, сколько можно разгоняя авто, потом так же выбрав селектором передач положение "R" (Revers) пробуете движение назад, потом снова вперед и т. д. До тех пор, пока не почувствуете, что авто уже начинает рвать асфальт  резиной (хорошо стартует). Вот после этого. на ем можно уже ездить.
Если процедуру адаптации проигнорировать, то результат может быть непредсказуемым
. " http://saturnresurs.clan.su/publ/variator/remont_variatora/preview_stati_osnovnye_polomki_variatora_i_metody_ikh_ustranenija/15-1-0-22
Сейчас я задам наверное глупые вопросы, но прошу ответьте кто разбирается. Я так понимаю,
1. что надо с небольшими перегазовками (нажать отпустить педаль) разгонять машину до какой скорости? Вернее до какой скорости будет достаточо? Например 60 км/ч нормально? Затем
2.затормозить.
3. С такими же перегазовками попробовать разогнать назад. Также - до какой скорости?
4. Повторить п.1-3. До тех пор пока не почувствую что машина отлично стартует и отлично едет.

Правильно? Еще раз прошу прощения возможно за не сильно умные вопросы. 

очень жду совета и помощи.

п.с. спасибо Rjyatnf за прокладочки.
 
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Лев Борисыч on 05-09-2012, 23:59:41
я всё понял... но я сам уставший сегодня - дай переварить информацию и завтра выскажусь... (на подъёмнике по режимам гоняли?)
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 06-09-2012, 00:39:04
я всё понял... но я сам уставший сегодня - дай переварить информацию и завтра выскажусь... (на подъёмнике по режимам гоняли?)
гоняли не на подъемнике. просто стоя в гараже на колесах:) по всем передачам прошлись чтобы как минимум масло разогнать) Да и подъемника нет. Увы...

Да, вот читаю сегодня ночью форум и вот нашел такое дело: "вариатор выпал в аварийный режим. быстрее 31 км/ч не разгоняется. ses не горит. ошибок нет. когда собирал блок соленоидов, при затягивании соленоида "LINE  PRESSURE  CONTROL  SOLENOID  VALVE" один из болтов затягивался уж больно легко. так вот может ли не быть вариации если через это соединение подтравливает давление?"   И вот решение: "сегодня нашел время и добрался до гаража. вобщем дело было не в бобине. причина банальна лапка ратиомотора не попала в пластиковый упор. всем спасибо за участие. теперь есть запасной блок соленоидов."

Честно говоря мне казалось что при сборе попал я лапкой в пластиковуюту подставочку. Но... может и нет. Уже сомневаюсь... Все таки именно на этой операции первый раз кольца то мне и пожевало - так что за лапой следил, но все таки основное внимание было на центровке вала.

Да. Один момент напрягает. Когда разобрали передний пакет фрикционов, сфоткали все. Назад собрали... И знаете что? А стояли то фрикционы у меня так: на кольце зубьями наружу, потом два внутрь и потом снова наружу....  (ФОтка показывает как раз стадию разборки ) Собрали именно так.  И чтото мне в голову дало - ну не должны они так стоять.... И действительно - на схемотехнике не так да и по лонике должны через один.  азобрали и поставили через один. Сейчас через один стоят.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 06-09-2012, 00:47:55
А вот и разжимание валов съемником:

Так менять ремень просто удовольствие.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 06-09-2012, 01:01:21
Еще выложу фотки в порядке все. Сейчас бы решить прблемы возникшие....
Кстати вот фото ремней. Тот что ближе совершенно новый (с завода - спасибо  ебятам кто заказывал первую партию)- понятно его и поставил конечно.Но вот тот что стоял какойто тоже на новый смахивает))) По крайней мене на ремень в очень хорошем состоянии.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: max1979 on 06-09-2012, 08:33:36
старый ремешок ещё побегает.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 06-09-2012, 08:59:13
Адаптация не поможет.
Когда загорается reduсed power - коробка в аварийный режим встает и потому вяло едет еле еле. Нужно читать вам ошибки сканером теперь, потом гадать.
Фрикционы ставятся через один, начиная снизу с зубьями по внешнему краю.
Если 40кмч набирает на 1500оборотов, то лапка попала в пластиковый упор.
+ Вот здесь: "Все таки именно на этой операции первый раз кольца то мне и пожевало - так что за лапой следил, но все таки основное внимание было на центровке вала."
Клапанный блок ставится В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕ ЕДЬ, вероятно вы сломали ось пластикового упора когда ставили вариоблок в коробку с уже установленный клапанным блоком.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 06-09-2012, 10:57:32
первый раз стаыил без блока соленоидов. Потом пришлось разобрать и переставить фрикционы. Тут уже блок соленоидов не трогали.  в общем сканер и потом посмотреть лапку степ мотора. Уффф.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 06-09-2012, 12:34:14
Адаптация не поможет.
Когда загорается reduсed power - коробка в аварийный режим встает и потому вяло едет еле еле. Нужно читать вам ошибки сканером теперь, потом гадать.
Фрикционы ставятся через один, начиная снизу с зубьями по внешнему краю.
Если 40кмч набирает на 1500оборотов, то лапка попала в пластиковый упор.
+ Вот здесь: "Все таки именно на этой операции первый раз кольца то мне и пожевало - так что за лапой следил, но все таки основное внимание было на центровке вала."
Клапанный блок ставится В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕ ЕДЬ, вероятно вы сломали ось пластикового упора когда ставили вариоблок в коробку с уже установленный клапанным блоком.

Скажите. А возможно определить сломано это или нет сняв блок соленоидов без снятия коробки?
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 06-09-2012, 16:39:00
мой старенький elm327 показал следующее: P1882 (не соответствие скоростей ведущего и ведомого валов)
- P0842 (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch "A" Circuit Low)

Далее на форуме вот в этой теме http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=6969.msg65337#msg65337 :
"Ошибка 842 это констатация факта, выясненного тобой при механическом замере давления. Это реакция соленоида на низкое давление в первом контуре. Давление низкое, нет нормального подпора на диафрагму TFP соленоида - вот он и генерирует сигнал о низком давлении. Как результат в блоке управления генерируются соответствующи е сигналы и коробка работает неправильно или становится на аварийный режим.
Ну а ошибка 1882 это в принципе следствие из неправильной работы коробки - датчики скоростей регистрируют неправильное соотношение оборотов двигателя и выходной скорости вторичного вала из-за отсутствия регулирования передаточного числа. Если 10 замеров с датчиков в течение 2 секунд показывают коофициенты не соответствующи е эталонным возникает эта ошибка.
Вообщем где-то травит давление, ты это и сам понял. Если валы гарантированно проверены (и ведущий в том числе  на целостность кольцевых уплотнителей) я бы посмотрел (промыл) блок клапанов и соленоидов. Кстати давление первичной линии подается и на ратио мотор (ты кажется писал про погнутый шток) может здесь собака порылась.
"
Написано не мне конечно, но пора мыслить...
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 06-09-2012, 17:02:56
мой старенький elm327 показал следующее: P1882 (не соответствие скоростей ведущего и ведомого валов)
- P0842 (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch "A" Circuit Low)

Далее на форуме вот в этой теме http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=6969.msg65337#msg65337 :
"Ошибка 842 это констатация факта, выясненного тобой при механическом замере давления. Это реакция соленоида на низкое давление в первом контуре. Давление низкое, нет нормального подпора на диафрагму TFP соленоида - вот он и генерирует сигнал о низком давлении. Как результат в блоке управления генерируются соответствующи е сигналы и коробка работает неправильно или становится на аварийный режим.
Ну а ошибка 1882 это в принципе следствие из неправильной работы коробки - датчики скоростей регистрируют неправильное соотношение оборотов двигателя и выходной скорости вторичного вала из-за отсутствия регулирования передаточного числа. Если 10 замеров с датчиков в течение 2 секунд показывают коофициенты не соответствующи е эталонным возникает эта ошибка.
Вообщем где-то травит давление, ты это и сам понял. Если валы гарантированно проверены (и ведущий в том числе  на целостность кольцевых уплотнителей) я бы посмотрел (промыл) блок клапанов и соленоидов. Кстати давление первичной линии подается и на ратио мотор (ты кажется писал про погнутый шток) может здесь собака порылась.
"
Написано не мне конечно, но пора мыслить...
Поправочка-на ратиомотор давление как и масло в принципе вообще не подается. Не все что пишут на форуме правильно написано.
Проверить пластиковый упор можно сняв клапанный блок без снятия коробки, дальше аккуратно отжать пальцем его вправо и покачать в бок или вверх-низ несильно.
1882 это плохой знак...
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Белочка on 07-09-2012, 00:58:41
Максим
1 привязка никак не влияет на вариацию - только на момент старта
2 чтобы привязать авто -  в летний период достаточно просто проехаться по сухой ровной дороге
просто после ремонта иногда (ИЗ ЕДКА)  изначально приходиться трогаться с перегазовками - быстрыми и частыми нажатиями на педаль - после привязки - эта необходимость отпадает
3 пластиковый упор вряд ли сломается, не попавшее в него коромысло просто подожмет этот упор и все, если перезаредить г.плиту. попав  в коромыслом клапана степ мотора в отверстие пластикового упора - все должно вернуться на свои места.
4 Стоит проверить степ мотор - уже два раза сталкивалась с проблемой степ мотора, после переборки коробки, она иногда может снова уйти в ав. режим, - причина - неисправный степ мотор. Вариация - то есть - то нет, -народ вешается от догадок, а причина банальная. (впрочем я уже коротко писала об этом)
5 надеюсь перед установкой вала вы в него "дунули" и он не произвел никаких "симфоний"?…
6 Что Вы там намудрили со стороны фрикционов и поршня так и не поняла, не было особо времени вчитываться, но ели фрикционы недостаточно сжимаются - то это не есть гуд.
7 Простите Максим, что так сухо и коротко - времени нет ни на что, я сейчас на учебе в Москве, если б не ваше письмо, то вряд ли б вообще сюда заглянула, так как времени даже на сон не хватает. (Корплю над интеграцией структурированных сетей)
Успехов в ремонте
Юля
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 07-09-2012, 13:22:14
Максим
1 привязка никак не влияет на вариацию - только на момент старта
2 чтобы привязать авто -  в летний период достаточно просто проехаться по сухой ровной дороге
просто после ремонта иногда (ИЗ ЕДКА)  изначально приходиться трогаться с перегазовками - быстрыми и частыми нажатиями на педаль - после привязки - эта необходимость отпадает
3 пластиковый упор вряд ли сломается, не попавшее в него коромысло просто подожмет этот упор и все, если перезаредить г.плиту. попав  в коромыслом клапана степ мотора в отверстие пластикового упора - все должно вернуться на свои места.
4 Стоит проверить степ мотор - уже два раза сталкивалась с проблемой степ мотора, после переборки коробки, она иногда может снова уйти в ав. режим, - причина - неисправный степ мотор. Вариация - то есть - то нет, -народ вешается от догадок, а причина банальная. (впрочем я уже коротко писала об этом)
5 надеюсь перед установкой вала вы в него "дунули" и он не произвел никаких "симфоний"?…
6 Что Вы там намудрили со стороны фрикционов и поршня так и не поняла, не было особо времени вчитываться, но ели фрикционы недостаточно сжимаются - то это не есть гуд.
7 Простите Максим, что так сухо и коротко - времени нет ни на что, я сейчас на учебе в Москве, если б не ваше письмо, то вряд ли б вообще сюда заглянула, так как времени даже на сон не хватает. (Корплю над интеграцией структурированных сетей)
Успехов в ремонте
Юля

Спасибо что откликнулись на просьбу.
Первое что сделаю сниму блок клапанов и проверю лапку степ мотора с его посадочным гнездом.
По поводу фрикционов - не вникайте. Просто при разборке оказалось что они у меня стояли неправильно. Мы сфоткали момент разборки, затем сложили все в таком же порядке. А потом разобрались что ставить надо по другому:)  поставили правильно в конечном итоге.
Также провел контрольный "заезд". Предварительно сбросил ошибки.  езультаты следующе. С места машна без газа при постановке на драйв отлично едет. С перегазовками машина прекрасно разгоняется и разогнал до 90 км/ч. Больше не позволила трасса. Однао если не делать перегазовок а просто нажать газ то к примеру на 40 км/ч она перестает разгоняться, обороты двигателя уходят в небеса а машина не разгоняется. Если сделать перегазовку то можно разогнаться больше. Поездол с перегазовкой. Никаких ошибок.  ешил поэкпериментировать и немного попытался подержать педаль газа нажатой. В общем без успешно.  азгоняется только с перегазовкам. В конце снова выскочила ошибка снижение мощности и машина потеряла приемистость.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 07-09-2012, 15:46:47
вскрыл крышку блока клапанов. Видно лапка стоит как надо...  Вот те и приехали...
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Alge on 07-09-2012, 17:09:57
Имхо, искать, где уходит давление. А пока не мучить авто, не запиливать ремень и конуса.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 09-09-2012, 11:46:39
Читаю форум. Начинаю понимать что запутываюсь еще больше.
Чтобы посмотреть попала ли лапка в упор ездил в гараж - благо близко довольно. Приехал назад. Утром сегодня завел и просканировал ошибки - вылезло уже чутка побольше.
ВОт такой вот веер.
По трансмиссии:
P0960 Pressure control solenoid "A" Control Circuit/open
P0964 Pressure control solenoid "B" Control Circuit/open
P1882
P1883
P1884
P1885
P1886
P1888

Теперь выскочили и по двигателю:
P0700 (Неисправность системы контроля трансмиссии)
P0701(Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона)
P0700 Почемуто второй раз выскочила.

В оде понятно что давление ндето сифонит. Или блок управления.

Перечитав задом наперед тему "что может быть с вариатором" остановилс вот на этих страницах... Слишком похожая проблема... Надеюсь у меня тоже самое. http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=1403.690 пост 696 (Просто перечитывая ранее упустил это - был сосредоточен на других вопросах)



Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Белочка on 09-09-2012, 20:32:06
Максим,

1. Исходя из количества ошибок однозначно можно сказать следущее:
- либо вы заводили авто со снятым разъемом на коробке,
- либо вы его вообще не воткнули
- либо плохо воткнули, в результате чего все остальное

Соответственно, сначала проверить разъем, потом потереть ошибки, и только потом продолжать поиски всего остального.

2. Исходя из того, что вам удалось разогнать авто до 90 км/ч - вопрос - попало ли коромыло в платиковый упор - становиться очевидным, но, признаться поведение коробки довольно забавное, я с таким еще не встречалась.

3. Если с разъемом все впорядке и вы, допустим, просто однажды завели авто не воткнув разъем в коробку, что скорее всего и было, иначе бы спидометр не показывал значение скорости, то я бы на вашем месте проверила правильность сборки ключевого соленоида, если разбирали, то могли носик воткнуть к верх ногами, проверьте налиние под шайбочкой шарика размером 4 мм, и смотрит ли носик золотника в сторону шарика (упирается ли он в гнездо шайбочки)??? На эти мысли наводит то, что после 40 км/час блок ТСМ переключает посредством ключевого соленоида канал подачи масла с линейного соленоида давления на  линейный соленоид управления ГДТ, блокируя на мертво стартовы фрикционы, далее посредством линейного соленоида ГДТ происходит плавная регулировка сцепления самого ГДТ, до тех пор, пока скорость не упадет ниже 40 км/час, после чего коробка снова перключится в режим управления стартовыми пакетами. Другими словами сцепление с основным крутящим моментом,  у нас производится двумя сцеплениями, до 40 км в час, посредством стартового пакета установленого вместе с планетаркой, после 40 км в час, посредством фрикциона ГДТ. При перегазовке, барьер в 40 км/ч может быть сдвинут выше из-за неуравновешенной угловой скорости планетарки и первичного вала.
Отсюда напрашиваеться вывод, что где-то намудрено с соленоидами, либо ключевым, либо линейным ГДТ.
Стоит помнить так же, что линейный соленоид ГДТ, при переводе в положение DRIVE открывается для прохода масла к линейному соленоиду давления, при его неправильной регулировке, (слишком затянутый) авто может вообще не тронуться без постоянных перегазовок, так что аккуратнее с ним.

4. Хотелось бы понимать какие были средние и максимальные значения оборотов при скорости 90 км/ч

5. Как происходит отсечка скорости? Какие обороты/скорость до отсечки, какие после.
Если до отсечки все в пределах, то стоит проверять линейный соленоид ГДТ, так как далее управление сцеплением с основным крутящим моментом производится именно этим соленоидом. Если до отсечки обороты нормальные, то скорее всего ключевой соленоид в норме, иначе бы не происходило бы отсечки, а вот с управлением линейного ГДТ, что-то не впорядке. Как вариант проверит сам ГДТ или уплотнения на планетарке.

6. Что касаемо ошибок 700 и 701 - не берите в голову, они возникают при любой неисправности коробки

Такие вот примерно мысли.

Максим, смотрите где допустили ошибку.
Юля.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 14-09-2012, 07:24:04
Всем Спасибо за участие.
Итак.
Первым делом решил проверить соленоид нейтрали - все таки его носик должен быть 22,6 мм. А так как уже были претендетны и проблемы от его неправильной величины, и проблемы очень схожи с моими, то у меня появилась надежда что решение кроется именно в нем.
 азобрал сверху все. Снял крышку блока соленоидов. Достал злополучный соленоид и... Померял его, а у него все в порядке - 22,6 мм. Тут конечно у меня настроение пропало ??? Думаю, нет, полезу дальше. Снял весь блок клапанов.  азъединил его, проверил шарики, прокладку (кстати удалось мне очистить прокладку от покрытия) - все в порядке. Достал поршенек на блоке соленоидов который. Вставил назад. Придраться не к чему.  азобрал соленоид нейтрали - в смысле открутил носик, достал протер шарик, продул носик (хотя все было красиво) и закрутил снова оставив 22,6 мм снова. Подвигал плстиковый упор... Ага - есть небольшой шат вопере оси - как бы немного крутится по несколько милиметров в одну и другую сторону. Думаю - вот все таки возможная причина. Короче - снова разбирать коробку. Морально готовлюсь... Тут уже и время мне на работу идти. Собрал все и поехал медленно чтобы коробочку не уничтожать. Благо до дома не далеко - минут 10.
Пошел на работу. Какоето чувство не покидало - как будто коробка немного себя вела не так как в последние дни. Чтото не так было по ощущениям. С работы я прихожу поздно - около 23-00. Уже машин не много.  ешил проехать. И о чудо... Машина едет великолепно. Я аж не поверил. Кактлся всю ночь. Вспоминаю выражение DEDа - "какое удовольствие получаешь от езды на вариаторе... если он работает".

В общем, Прекрасные Дамы, а равно и Господа, машина в строю. Последние мои итерации решили проблему перегазовки. Но, толи промывка соленоида ( к чему больше всего склоняюсь), толи возможно верхняя черная крышечка легла может ровнее как то и контакты стли лучше, толи поршень достал.... На христианский праздник машина доставила мне радость.

Еще раз выражаю благодарность всем кто помогал советами и участвовал в беседе, также тем кто просто читал этот топик и мысленно помогал мне.

Скоро отредактирую первый пост и выложу фото.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: danya on 14-09-2012, 09:59:03
Ну,.. Дай Бог, чтоб всё дальше хорошо. Поздравляю! Главное, что сам сделал! молодец!
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: stasyan38 on 14-09-2012, 16:02:24
 Поздравляю(надеюсь не преждевременно)! Ну чтоб и дальше все также было. Удачи.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Лев Борисыч on 18-09-2012, 12:14:14
Поздравляю! +1
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 23-01-2013, 14:07:22
Тема немного Ап как говорится.

Итак. пробег 1000 км.
Все таки делаю то чего не сделал ранее. Выкладываю пару фоток, по крайней мере для меня значимых. Возможно кому нибудь будут полезны. Просто фоток вариатора уже пруд пруди. Но пару мелочей которые мне довелось понять я постараюсь донести тем кому будет полезно.

Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Andrey174 on 23-01-2013, 21:45:46
Ты молодец, конечно. А не задумывался об установке самоблока? Может и не вспомнишь о полном приводе. Я давно мучаюсь этой мыслью, но пока лишней пятнахи нет чтоб с америки притащить.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: yurfinn on 24-01-2013, 06:57:38
Ты молодец, конечно. А не задумывался об установке самоблока? Может и не вспомнишь о полном приводе. Я давно мучаюсь этой мыслью, но пока лишней пятнахи нет чтоб с америки притащить.
Тема уже обсуждалась и не раз.Сомнительное повышение проходимости не стоит ухудшения управляемости,и уменьшения ресурса коробки.Помните народную мудрость: чем круче джип,тем дальше бежать за трактором.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 24-01-2013, 12:56:56
В общем-то проходимости и так нормально. Полный привод очень помогает при трогании с места в снегу или грязи. А если немного имеешь скорость, то и на переднем с хорошей посадкой отличная проходимость. Поэтому самоблок както в голову не приходил... Но... надо подумать на досуге.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Andrey174 on 24-01-2013, 14:47:29
Ты молодец, конечно. А не задумывался об установке самоблока? Может и не вспомнишь о полном приводе. Я давно мучаюсь этой мыслью, но пока лишней пятнахи нет чтоб с америки притащить.
Тема уже обсуждалась и не раз.Сомнительное повышение проходимости не стоит ухудшения управляемости,и уменьшения ресурса коробки.Помните народную мудрость: чем круче джип,тем дальше бежать за трактором.
Юра, а есть укого опыт эксплуатации самоблока если не на нашей, хотя бы на другой машинке ???
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: yurfinn on 24-01-2013, 15:44:22
Например,здесь: http://www.zr.ru/a/243973/
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: zodiak on 24-01-2013, 16:48:38
Ты молодец, конечно. А не задумывался об установке самоблока? Может и не вспомнишь о полном приводе. Я давно мучаюсь этой мыслью, но пока лишней пятнахи нет чтоб с америки притащить.
У меня щас тачанка с антибуксом. Ползет по рыхлому снегу хорошо, пока на брюхо не сядет) На льду тоже помогает хорошо. В частном секторе постоянно включается. Вообщем вещь, никакого самоблока не надо.
На сатурне были случаи смешные, стоишь почти на ровной поверхности и буксуешь. Одно колесо на лъду шлифует, другое на ровной земле стоит и не крутится) Ставили бы антибукс на сатруны 2.2 с механикой, цены бы им не было!

Знакомый эксплуатировал самоблок.  азубедил меня ставить в свое время. Таскает по дороге сильно, а это чревато(
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: zodiak on 24-01-2013, 16:52:36
Например,здесь: http://www.zr.ru/a/243973/
Помоему журнал "за рублем" давно уже стал рекламно-развлекательным изданием )
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: dеn812 (Денис) on 24-01-2013, 21:49:31
Удалил все сообщения в которых были вложения не соответствующие моим неоднократным просьбам.. ....

фото только в экстренном случае более 800х800!!!! пикселов!!!!!

ну 2000х3000 пикс это уж перебор!!!

выложите снова  но в нормальном размере!
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 25-01-2013, 13:00:28
Удалил все сообщения в которых были вложения не соответствующие моим неоднократным просьбам.. ....

фото только в экстренном случае более 800х800!!!! пикселов!!!!!

ну 2000х3000 пикс это уж перебор!!!

выложите снова  но в нормальном размере!

Сорр. Конечно все поправим. Блин, а зачем посты то тереть.....
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 11:52:56
Повторю то что выкладывал ниже поста 59. Все потерли из-за несоответствия размера фото....

Итак. Как уже говорил. выкладывать все все фотки не вижу смысла - уже много раз выложены работы над вариатором. однако несколько моментов, значимых для меня все таки считаю своим долгом предоставить на обозрение.
Хочу выразить большую благодарность тем, кто помогал мне советами и тем кто помог достать некоторые детали, большая признательность нашему клубному магазину. Особая благодарность этому сайту, потому что именно то о чем пишут здесь повлияло не решение заниматься работой самому. Наверное поэтому хочется поделиться тем что было для меня важным. Также выражаю отдельно благодарность Белочке.

 
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 11:57:01
Фотка снизу снятие вариатора. Ну просто не нашел таких фото. Думаю тем кто первый раз будет снимать этот агрегат будет проще побороть страх перед ним:)

Множество веревочек на фото - ими подвязан радиатор.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 12:01:02
Вот вид разобранного вариатора. Как он у меня в гараже лежал.
Далее вот таким способом оказалось очень удобно раздвигать конусы для снятия-установки ремня. Надеюсь пригодится кому либо. Для меня это было просто спасение. Ибо  вбивание клина и т.п. проходило очень сложно.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 12:11:09
злополучные кольца. Вот таким макаром удалось довести их до состояния, в котором можно работать дальше.
обжимаем таким вот листом от пластиковой бутылки и зажимаем хорошенько чтобы кольца форму держали.

Еще один момент. Я повторюсь на всякий случай. Первая моя постановка ведущего вала провалилась - зажевало(срезало немного) кольца уплотнительные - вот именно эти оранжевые. Срезало когда вал вставлялся уже в отверстие. Там внутри отверстия есть отверстие для масла. Так вот его края были настолько острые, что реально можно порезать палец  :o  В общем час работы натфилем сделал эти края вполне нормальными (на ощупь по крайней мере). Далее. Вырезаем из пластиковой бутылки полоску длинной сантиметров 20 и шириной чтобы закрывала дырку (1 см). Вставляем ее в отверстие чтобы она закрывала дырку и потом вставляем вал. Когда вал уже практически стоит - вытягиваем  полоску. Эту работу делать только вдвоем можно - один внизу в яме, другой сверху вставляет вал. Скажу честно - для меня наверное это была самая сложная работа, особенно после того как первая постановка показала что кольца (новенькие) так легко приведены в негодность. 
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 12:14:55
Ну и еще мелкое достижение. Возможно конечно никому не нужное))) ;D
Удалось очистить пластину что между блоком соленоидов лежит от черного покрытия. Я просто не знал что можно купить новую. А в ремкомплекте что я купил были только такие бумажно-прорезиненние покрытия как я понял на эту пластину. Так вот я целый день пытался очистить пластину ножом, наждаком и т.д. И сдался. Это просто нереально было... Но помогла химия. В растворе натрия (Na OH  если не изменяет память) кипятилось несколько часов и все получилось!
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 12:16:13
Ну а вот в общем то из за чего начался ремонт. Звук был из за раздолбанного подшипника и изъеденого вала. Пострадала и трубочка что внутри стоит.  езиновая прокладочка была напрочь уничтожена. Так что ремонт был необходим.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 12:19:44
В общем ремонт осуществлен.
Могу сказать однозначно - коробка ремонтопригодн а.

А сейчас самое интересное ;) Готовы?

Тогда поехали. Пробег 1000 км. Езда радует просто нереально. Вариатор рулит что касается комфорта езды.
светофор, торможу немного резко - меня подрезает какойто автомобиль.... Какойто небольшой стук и машина отказывается ехать. Вот те на. Это просто жесть. Уже успокоился почти, уже получаю удовольствие от езды.... а тут на тебе.

Машину на подъемник и в гараж. Снимаю вариатор.  азбираю....
Ну прямо говорить не хочется. Но скажу - вал, на который ставил втулку - СЛОМАЛСЯ пополам.
Я в шоке. ну думаю, почему ж такое провидение, чем заслужил я такое...

Давайй узнавать скока такой вал стоит - аж всего то за 800 долл б/у купить можно.
Не... Думаю, это нереальная стоимость - скока ж можно чинить за такие деньги....

И решил - теперь настало время еще  больше познать тему - Починка автомобиля.
 ешено - переделка по колхозному.

Ну и вот результат. Сегодня 500 км пробега на ручной коробке от опеля. Полет великолепный. Тестирую в снегу, буксую так, как бы на вариаторе ни в жизнь даже не попробовал. По всякому уже пытаюсь и по льду и по снегу и на бордюры....
Какие ощущения? -  А они великолепны. Чисто субъективно - машина в городе практически не потеряла приемистости. На скорости от 100 км/ч кажется немного стала не такой приемистой, но это не мешает - ибо она едет, а это главное.
Немного не хватает полного привода зимой, особенно при трогании с места. Но главное что есть хоть передний работающий!!! Ну из плюсов - намного увереннее на бордюры заезжаю :D

В общем вот таким образом закончился профилактический ремонт вариатора. Каждый может сделать кой какие выводы. Всем спасибо.

Удачи на дорогах.

На фото - вот так сломался вал.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 12:25:38
Хоть мне не дешево обшелся мой ремонт, я все равно очень люблю эту машину. Сев снова за руль понимаю что она удобна и мысли о покупке другой машины пока что ушли. Даже подумываю купить еще одну со сломанным вариатором и переделать. Так что если у кого есть на продажу - велком:) 8)

И конечно, если кому надо совет по переделке или сама переделка - я без проблем могу все сделать. Нахожусь в Минске. Поможем и с комплектом на переделку и если надо переделаем запросто.
+37529 6434102 мой телефон.


Буквально несколько дней назад за городом.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 29-01-2013, 12:28:31
Проехал уже 2 полных бака ;)
Ощущения прекрасны.

Всем Удачи на дорогах, да и вообще по жизни!
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 14-02-2013, 13:43:47
Третий бак подходит к концу... Впечатления хороши.
Единственное, поскрипывает резинка под новой педалью:) Зачем спрашивается я ее подкладывал? Думал что будет лучше... Хотя это совершенно не мешает :)
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: danya on 14-02-2013, 14:58:56
Может переменить название темы? Типа "Вариатор сломался... Поменял на механнику... Катаюсь и радуюсь." ;)
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 15-02-2013, 13:57:36
Может переменить название темы? Типа "Вариатор сломался... Поменял на механнику... Катаюсь и радуюсь." ;)

Так ведь смысл не в том что механика это решение всего... Началось же с профилактического ремонта. И что самое удивительное, все удалось.... То что сломался вал с втулкой (обломало именно по краю втулки) говорит о том что лучше ставить просто новый вал.
Но в целом, согласен. Возможно сделаю новую тему - поменял на механику или типа того же и просто ссылочку кину сюда.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 18-03-2013, 14:42:24
3,5 полных бака отъездил. Много буксовал по снегу. Полет нормальный.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Юрий А. on 23-03-2013, 08:53:24
Механика - это решение для того, кто готов маслать рычаг передач и постоянно нажимать педаль сцепления))) Да, в пригороде это неплохо, но в Питере или Мск с нашими пробками - утомисся))). Да и после 4х подряд машин с АКПП.... как то не хочется на механику уже)). ;D
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 23-03-2013, 09:19:28
Механика - это решение для того, кто готов маслать рычаг передач и постоянно нажимать педаль сцепления))) Да, в пригороде это неплохо, но в Питере или Мск с нашими пробками - утомисся))). Да и после 4х подряд машин с АКПП.... как то не хочется на механику уже)). ;D
Это безвыходное решение, чтобы там ни говорили в оправдание. Был бы выбор-никто бы не переделывал.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 22-05-2013, 10:17:20
Пройдено около 6000 км. полет нормальный.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Юрий А. on 22-05-2013, 12:36:17
Альберт, ну чего ты механику хвалишь то? ;D Никто и не сомневается, что механика надёжна - зачем столько дифирамбов ей петь? :D. Мне такой разговор напоминает то, что я читал когда то на Лэнд-роверовском клубе - там тех, кто переделывает пневмоподвеску на обычную пружинную старожилы записывают в ..... не совсем роверовцев, скажем))). То есть вся изюминка лэнд-ровера теряется от этого - пневмоподвеска. Так и у нас - если человек умышленно берет машину на автомате (да вариаторы слабенькие, но когда он работает исправно, езду на механике и рядом не поставить с ездой на варике), то он естессно хочет именно "автоматное" использование авто ;D Опять же на механике нет (хоть и не до конца полноценного) полного привода)).
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Adept Kung-fu on 26-06-2013, 12:44:35
8000 км. Полет нормальный. Надо менять переднее стекло (давно дало трещину). Посоветуйте какое хорошее.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: -Валерий- on 26-06-2013, 14:18:19
из бюджетных, говорят, неплохие XYG. Сам собираюсь в ближайшее время менять...пока на борское нацелился ;D.дешевле вроде нет . в начале июля подвезут, скажу что как ???
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 19-09-2013, 22:46:46
У меня также сломался первый переделаный вал. Втулка на фото смотрю, со слишком толстой стенкой, а именно 2мм стенка, и от вала осталось 16мм вместо 20мм. У меня было также- 16мм, 2мм стенка. Сломалось через 40км.
 Надо будущим ремонтерам это учесть. Сейчас мне сделали модернизированный вариант с тонкостенной втулкой из каленой подшипниковой стали.По длине втулки тоже есть "ньюанс".
 Завтра ставим коробку))
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Юрий А. on 20-09-2013, 12:34:12
А родной игольчатый подшипник плохо ходит? Для чего перетачивать носик вала и ставить втулку?  Или это решение, когда уже сильно поврежден носик вала и его не восстановить? Да? :o
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Rjyatnf on 21-09-2013, 18:09:00
А родной игольчатый подшипник плохо ходит? Для чего перетачивать носик вала и ставить втулку?  Или это решение, когда уже сильно поврежден носик вала и его не восстановить? Да? :o
(https://saturnvue-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=9459.0;attach=20401;image)
Тут хорошо видно, что новый подшипник не поможет.
Title: Re: Профилактический ремонт вариатора.
Post by: Юрий А. on 21-09-2013, 18:19:41
Понятно :o