db start Print Page - пружины с передних стоек

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: grigoriy on 12-10-2015, 13:13:57

Title: пружины с передних стоек
Post by: grigoriy on 12-10-2015, 13:13:57
Здравствуйте. У кого есть фото пружин с передних стоек и их размеры от saturn vue 2002г.? Хочу заказать на пружинном заводе - обещали помочь.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 12-10-2015, 13:24:08
Тебе нужен образец пружины, чтобы отдать на завод. Кто тебе будет чертеж их делать? ;D У меня есть б/у пружины хорошие, но мерить и рисовать чертеж я не буду...
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: grigoriy on 12-10-2015, 13:32:19

хороший ответ. Но чем подгонять что-попало - за качество несут ответственность и цена 1500р
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 12-10-2015, 14:04:45
Интересно, а как они буду жесткость пружин подбирать, не зная ни марки стали, ни начальной жесткости наших пружин? По весу машины? Это очень условно... ;D
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 12-10-2015, 14:58:13
Интересно, а как они буду жесткость пружин подбирать, не зная ни марки стали
Марку стали на профильном производстве определят без проблем. 
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 12-10-2015, 15:01:00
Да, только по натурной детали, а не по самодельному чертежу ;D Я же не повезу пружину по искре (хотя бы) определять марку стали и термообработку....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 12-10-2015, 15:39:01
Да, только по натурной детали, а не по самодельному чертежу ;D Я же не повезу пружину по искре (хотя бы) определять марку стали и термообработку....
А я и имею ввиду натурную пружину. И хоть даже по искре. ;) А уж при наличии б/у в нормальном состоянии они и чертёж сами сделают.

Конечно, проще осмеять тех, кто пытается на специализированном заводе нормальные пружины по адекватной цене изготовить, или поржать про самодельную защиту ступиц от коррозии. Да и вообще- предать анафеме всех, кто своими руками пытается что-то Г АМОТНО сделать/починить, а не бежит за новыми деталями в магазины.

Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 12-10-2015, 16:03:16
Александр, все так, только прочитайте самое первое сообщение автора - он спрашивает фото пружин. Вот я ему и объяснял свою точку зрения как по фото можно изготовить пружины ;D  И нисколько его не хаял.....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Вуеджер on 12-10-2015, 17:15:35
Да, только по натурной детали, а не по самодельному чертежу ;D Я же не повезу пружину по искре (хотя бы) определять марку стали и термообработку....
А я и имею ввиду натурную пружину. И хоть даже по искре. ;) А уж при наличии б/у в нормальном состоянии они и чертёж сами сделают.

Конечно, проще осмеять тех, кто пытается на специализированном заводе нормальные пружины по адекватной цене изготовить, или поржать про самодельную защиту ступиц от коррозии. Да и вообще- предать анафеме всех, кто своими руками пытается что-то Г АМОТНО сделать/починить, а не бежит за новыми деталями в магазины.


-Александр- +1
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 12-10-2015, 17:52:41
Александр, все так, только прочитайте самое первое сообщение автора - он спрашивает фото пружин. Вот я ему и объяснял свою точку зрения как по фото можно изготовить пружины ;D  И нисколько его не хаял.....
Да не в фото дело. Лишь похвастался наличием хороших б/у пружин, нежеланием делать чертёж и  ;D. Практических/теоретических советов в изготовлении =0.
 авно, как и со ступицами(защита от коррозии)- человек ездит, доволен, поделился с остальными. Нет! позвольте с Вами поспорить!

п.с. Если делать Г АМОТНО, то и резистор низкой скорости вентилятора радиатора подойдёт от Жигулёвской печки, и обойдётся в 300 рублей, а не в 2500р. Нареканий нет.     

Нет! Нет! No! Nein! Only the original!
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 12-10-2015, 18:11:30
Александр, вы какой-то расстроенный сегодня ;D К чему такие нападки на меня? ??? Я лишь только высказал свое личное мнение, вы не высказали и не дали никакого толкового совета :-\. И еще чем то недовольны.... Если вы вместе с вуеджером считаете себя грамотнее всех конструкторов автозаводов - флажок вам в руки и барабан на грудь ;D  Считайте и дальше себя такими, мы такого типа эксперименты уже долго тут проходим и в конце концов приходим к тому, что надо ставить заводское, тогда все будет гуд :D
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 12-10-2015, 18:58:16
Александр, вы какой-то расстроенный сегодня ;D К чему такие нападки на меня? ??? Я лишь только высказал свое личное мнение, вы не высказали и не дали никакого толкового совета :-\. И еще чем то недовольны.... Если вы вместе с вуеджером считаете себя грамотнее всех конструкторов автозаводов - флажок вам в руки и барабан на грудь ;D  Считайте и дальше себя такими, мы такого типа эксперименты уже долго тут проходим и в конце концов приходим к тому, что надо ставить заводское, тогда все будет гуд :D
1. Да, я не высказал совета. Я не пружинщик   ;) Но автора темы поддержу- он пытается найти доступное и качественное решение.
2. Причём тут- все конструкторы автозаводов? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Твори, выдумывай, пробуй.

Без желания обидеть.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: grigoriy on 12-10-2015, 19:11:15
Пружинные стали давно определены и известны. Все что необходимо, так это подобрать требуемую марку опытным путем, а от вас господа нужны были только размеры - вот и все. Ну да ладно, как-нибудь найду время и определим размеры, вы пока побеседуйте.... Да и надо-то узнать длину и форму верхнего витка(наружный D-150, длина L-?, количество витков n-?, диаметр прутка d-14, межвитковое расстояние l-?).
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 12-10-2015, 19:31:47
Ну все правильно, только когда она (тьфу, тьфу конечно) лопнет на ходу или просядет, ты что говорить клиенту будешь? Какие вы все простые ребята ;D В свое время в начале 90х (из-за дефицита) у нас в Питере Ижорский завод занимался изготовлением пружин для авто. Только там технологи брали новую пружину и составляли на нее тех. документацию и в кузне изготавливали. А сейчас чего то бросили это дело ;D Странно, не правда ли? Если это так выгодно... А вы хотите сделать единичный заказ, имея данные старой изношенной просевшей пружины... Это тоже самое. как тут кто то писал: поставил назад нивовские, чувствую жестковато, снял, отрезал полвитка... и так экспериментировал - не знаю чем его эксперимент закончился. Да, наши пружины передние дороговаты в СельПО.... Но я кстати, за все время езды на сатике ни разу не видел передних пружин с ломаными витками, просевшие (и то на взгляд клиента) вроде были, ломаные - нет. В отличие от задних пружин, для которых отломанный нижний виток - норма ;D
И кстати еще момент - да, некоторые запчасти в СельПО сильно подорожали, кусается цена ;D, но например те же передние пружины наши в экзисте (они там идут по эквиноксу) по те же 7500 стоят, и в СельПО - 15000 две штуки стоят. То есть - то на то и выходит....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 14-10-2015, 19:57:00
Пружинные стали давно определены и известны. Все что необходимо, так это подобрать требуемую марку опытным путем, а от вас господа нужны были только размеры - вот и все. Ну да ладно, как-нибудь найду время и определим размеры, вы пока побеседуйте.... Да и надо-то узнать длину и форму верхнего витка(наружный D-150, длина L-?, количество витков n-?, диаметр прутка d-14, межвитковое расстояние l-?).
Я в скором времени (в Ноябре) буду менять верхние опоры стоек. Если необходимость данных на тот момент будет ещё актуальна, то рад буду помочь. Только выложите подробную картинку, где и как делать замеры- я в этом не силён. Сделаю фото и размещу здесь.

Пружины у меня если и ослабли, то, наверно, не до критичного состояния. Сам пытался найти ответ на этот вопрос, но вменяемого ответа так и не получил http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=12699.30

В теме есть замеры от ЦЕНТ А оси колёс до нижних кромок крыльев. Почему-то, это вызвало у Юрий А. желание поржать. Хотя, как выяснилось, любитель поржать и сам толком подробностей не знает.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 14-10-2015, 20:14:41
Александр, вы на меня наговариваете ;D Я как раз тогда по вашей просьбе сфоткал свою и сына машину и выложил в той теме фотки, а вы - поржать :o. Я то только приветствую более дешевые запчасти, а не смеюсь над этим.... Только мало верится, что кто-то за 1,5 тыс. сделает хорошие пружины, которые отстоят лет 10, как родные. Но все может быть....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 14-10-2015, 20:35:48
Александр, вы на меня наговариваете ;D Я как раз тогда по вашей просьбе сфоткал свою и сына машину и выложил в той теме фотки, а вы - поржать :o. Я то только приветствую более дешевые запчасти, а не смеюсь над этим.... Только мало верится, что кто-то за 1,5 тыс. сделает хорошие пружины, которые отстоят лет 10, как родные. Но все может быть....
Спасибо, но те фотки- ни о чём. Винегрет из " здесь от Шевроле, там- ещё что-то"... И замер произведён не понятно- от чего, и до чего?
 
В ЭТУ тему не голословно полез спорить. Сначала проконсультировался у своего хорошего знакомого, который работает на нашем "Теплообменнике", специализированном на военпром. Марка стали- не вопрос. Навить- чертёж. Покрытие -любое.

Сделать на продажу- к сожалению, нет.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: grigoriy on 14-10-2015, 22:41:43
Фотографируем сверху, снизу и сбоку. Не помешали бы фото пружины задней подвески с размерами - буду заказывать комплект. Я нашел фото в магазине "Запчасти и комплектующие SATURN VUE". Вопрос: соответствуют ли они оригиналу? Спасибо.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 29-10-2015, 18:03:12
И так. Чистая сторона- верх, грязная- низ.
На первой фотке замер от ЦЕНТ А верхнего конца витка, до К АЯ нижнего- 39,5 см. На второй фотке верхний виток-  диаметр 148мм, кончик на длину 30мм прямой. Остальные витки 150мм (т.е. внешний диаметр пружины).
 асстояние между верхним концом и соседнем витком 27мм (по центру прутка),  между нижним концом и соседним витком 49мм ( по центру прутка).  Диаметр прутка 14мм.
Высота пружины 42 см.

Если надо марку стали- могу сделать срез 2мм с кончика своей пружины и отдать на завод для определения.
   
На стяжки внимание не обращайте- они расслаблены.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 29-10-2015, 18:13:15
Вопрос.  езиновые кольца должны быть с обеих сторон пружины? У меня только сверху.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 14:24:18
получил пружины XPTY271R покупал в емексе, тогда цена была халява всего 546 рублей штука, заказал 2 штуки, производитель NHK Япония, вот думаю как будет время промеряю на стойках,не так продам , сегодня посмотрел цена уже в 2 раза дороже.
промерял сегодня рулеткой диаметр пружины наружный 154 мм, диаметр прутка 15 мм, длина пружины 410 мм
фотки ниже.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 14:30:22
сейчас замерил расстояние от асфальта до среза крыльев перед 79 см, зад 83 см, резина стоит 235/65/16 родные размеры, думаю менять пружины перед или нет?
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 30-10-2015, 15:08:21
У тебя 154 получилось потому, что рулетку прикладывал с наклоном! Я так тоже первый раз намерил. А потом приложил к боку пружины длинную линейку, и перпендикулярно от неё замерил вновь. Так что твоя пружина тоже 150.

Замер высоты надо делать не от асфальта, а от центра колеса- диски и шины могут отличаться по диаметру, а расстояние от центра всегда неизменно. Хоть даже машина без колёс на тормозных дисках будет стоять. Я уже выкладывал замеры, перемерь и сравни.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 15:21:03
моя пружина соответственно будет чуть по жестче так как диаметр прутка 15 мм(хотя все зависит от марки стали и метода закалки и отпуска), но по размеру я смотрю она почти один в один. Производитель заявляет как пружину перед, зад.
Сейчас как получу ступицу, поеду менять может и примерю пружинки., цена то  всего 546,00 целковых  :)

 А 154 получилось, с одной стороны где расплющена пружина и рулетка там лежит прямо(смотрите фото), а вот на втором фотке действительно под наклоном , вот там на рулетке 158, если распрямить то получится 154

Если нужно от центра то померим :)
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 15:25:42
Смотрю кто-то все минусики ставит  АЛЕЕ отзовись тайный противник или скажи прямо в глаза, что я не прав в чем то?
Как школьники ей богу, нагадить и в кусты
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 30-10-2015, 15:36:06
А 154 получилось, с одной стороны где расплющена пружина и рулетка там лежит прямо(смотрите фото), а вот на втором фотке действительно под наклоном , вот там на рулетке 158, если распрямить то получится 154

Если нужно от центра то померим :)
Понял. Думаю, не столь важно, лишь бы жёсткость совпала.

Да, попробуй ещё раз от центра.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 15:46:07
жесткость пружины надо посмотреть кто сможет померить в Н или кг/См
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 30-10-2015, 15:57:00
Смотрю кто-то все минусики ставит  АЛЕЕ отзовись тайный противник или скажи прямо в глаза, что я не прав в чем то?
Как школьники ей богу, нагадить и в кусты
Я ещё никому минуса не поставил, хотя некоторые и заслуживали. Зато Денис влепил мне за один присест девять минусов- за сарказм и иронию (не путать с оскорблениями) в адрес Его величества. Не удивлюсь, если за этот пост ещё 30 пришьёт.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 15:57:16
А 154 получилось, с одной стороны где расплющена пружина и рулетка там лежит прямо(смотрите фото), а вот на втором фотке действительно под наклоном , вот там на рулетке 158, если распрямить то получится 154

Если нужно от центра то померим :)
Понял. Думаю, не столь важно, лишь бы жёсткость совпала.

Да, попробуй ещё раз от центра.

Да Александр вопрос к тебе, а нет у тебя возможности померить жесткость пружин?
Например взять весы напольные до 600 кг или до 1 тонны  надавливая на пружину замерить расстояние сжатия и вес на весах, допустим сжали пружину на 3 см, а на весах получили 80 кг, то 80 кг/3см= 26,67 кг/см усилие.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 15:59:35
Смотрю кто-то все минусики ставит  АЛЕЕ отзовись тайный противник или скажи прямо в глаза, что я не прав в чем то?
Как школьники ей богу, нагадить и в кусты
Я ещё никому минуса не поставил, хотя некоторые и заслуживали. Зато Денис влепил мне за один присест девять минусов- за сарказм и иронию (не путать с оскорблениями) в адрес Его величества. Не удивлюсь, если за этот пост ещё 30 пришьёт.

Модератору надо было сделать расшифровку, кто и за что, чтоб не повадно было анонимами быть! :)
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 30-10-2015, 17:10:10

Например взять весы напольные до 600 кг или до 1 тонны  надавливая на пружину замерить расстояние сжатия и вес на весах, допустим сжали пружину на 3 см, а на весах получили 80 кг, то 80 кг/3см= 26,67 кг/см усилие.
Попытаюсь узнать в понедельник на работе. Если это будет возможно технически, то пока стойки не собраны, попробую на своих пружинах.

А это можно проверить на гидропрессе- по его манометру и с линейкой в руках?
Или это:
- вообще не то
- очень грубые замеры
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 30-10-2015, 17:14:52
Можно и гидропрессе там нужно смотреть какой манометр в ньтонах или отечественный в кг/см, без разницы.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 30-10-2015, 19:50:21
Модератору надо было сделать расшифровку, кто и за что, чтоб не повадно было анонимами быть! :)
Мне как раз dеn812 (Денис) и прилепил: "ставлю пару минусов за сарказм и лень полистать форум в поисках мануала", хотя речь шла, как я думал, о бумажной книге. А 2, оказывается, теперь равно 9. Не переломился бы, сразу нужную ссылку человеку подсказать, а не после ранения ЧСВ и последующих  экзекуций.
Ничего зазорного нет, если человек не очень умеет пользоваться ресурсами форума, да и поиск не всегда помогает. Форумы на то и существуют- помочь, подсказать, направить. Никогда не пишу ответов типа "здесь это уже обсуждалось, курите форум".  Можно накуриться до блевоты, а ответа не получить.  Не стесняюсь выкладывать известные мне ссылки,  если там есть полезные ответы на вопросы. 
Неприятно то, что посты некоторых участников форума,  содержащие откровенный мат и оскорбления других участников не были  подвергнуты цензуре и удалению, зато мои назойливые вопросы про метки опор пружин и попытку понять причину скрипа и искривления пластмассы, вызвали скрип у  Юры, и удалены по причине того, что у меня «левые» пружины- я тогда неверно построил предложение . Ну, оговорился. Переправил. Удалено. Ответ: « не ставьте «левые» пружины».  Ответа на вопрос, почему изогнуло пластмассу  и скрипит опора, я так не получил. 
 адует, когда на форумах есть люди, желающие и умеющие  делать собственными руками.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 02-11-2015, 17:59:08
Вопрос.  езиновые кольца должны быть с обеих сторон пружины? У меня только сверху.
Повторю вопрос.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Алекс Чек on 02-11-2015, 18:43:51
Надо спрашивать кто снимал, но трудно все в подполье O0
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 02-11-2015, 19:11:50
Согласно каталогу в экзист - резинка только сверху установлена, снизу - нет.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: ANDRUE on 02-11-2015, 22:29:40
Для обнижения передней подвески можно ставить пружины от гранд витары!
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 03-11-2015, 14:51:37
Согласно каталогу в экзист - резинка только сверху установлена, снизу - нет.
Спасибо. Просто в коробках с новыми опорами была сборочная картинка, там и снизу изображена резинка.

п.с. я уж было хотел подобрать от отечественных машин- от Жигулей и Волг ничего подходящего нет. Есть вероятность, что подойдёт с передних пружин УАЗ- у соседа на машине подглядел.
Ну и, шедевр поисков- сантехническая манжета перехода чугун/пластик   ;) Немного не дотягивает до оригинала по внешнему диаметру привалочной плоскости, но в случае безвыходной ситуации подойдёт. А главное- цена приятно удивит  ;D
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 03-11-2015, 16:42:17
Можно и гидропрессе там нужно смотреть какой манометр в ньтонах или отечественный в кг/см, без разницы.
Облом. На работе (АТП УЖКХ) главный инженер сказал, что на существующем аховом оборудовании подобные замеры попросту невозможно сделать- на прессе даже манометра нет.
У знакомых в частном сервисе есть ручной гидропресс на 10 т, шкала в мегаПаскалях. Но манометр кончился.
На "Теплообменнике" успех будет почти стопроцентным (с маркой стали, чертежами и, даже, пружины могут сделать), но это дело растянется на неопределённое время- мой знакомый лишь винтик на этом заводе, и путь от вноса образца до выноса (если не новых пружин, а моей собственной) может оказаться очень велик, и на свой страх и риск- мало ли что... Я ему дофига чего отдавал- то на ремонт, то на изготовление, то на металлопокрытие- всегда на "5". Но всегда со страхом: несколько раз попадал на месячный запой- детали отданы, а вернутся ли они?

Марку стали могу узнать, отдав срез на завод. Там и степень закалки проверят, только закалка, наверно, изменится, пока кусочек от пружины отрезаешь болгаркой?

Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 03-11-2015, 17:11:35
А автору тема более не интересна?
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 03-11-2015, 17:26:58
Думаю, раз по каталогу снизу никакой резинки нет, то и не надо туда ничего вблуживать - конструкторы завода GM думали, когда разрабатывали, если было надо - поставили бы... А на картинке стороннего производителя пружин и опор может быть нарисовано все что угодно. Я верю программам изготовителя ;D
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 03-11-2015, 17:55:35
Думаю, раз по каталогу снизу никакой резинки нет, то и не надо туда ничего вблуживать - конструкторы завода GM думали, когда разрабатывали, если было надо - поставили бы... А на картинке стороннего производителя пружин и опор может быть нарисовано все что угодно. Я верю программам изготовителя ;D
Да, бывает, что пририсовывают лишнее, много раз видел. Зато, метки опор изобразили с разворотом на 180 градусов.
Пытался найти в мануале форума, но не получилось. Заднюю подвеску нашёл, а переднюю- нет... Не "продвинутый" пользователь.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 04-11-2015, 14:45:02
Срез сделал, завтра отдам на завод- определят марку стали и степень закалки. Отрезал за несколько подходов, не допуская сильного нагрева.

Только вот, сдаётся мне, что хлопоты напрасны- автор что-то помалкивает. Ну да ладно- может, другим пригодится.



Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: ЮранЪ on 04-11-2015, 15:13:38
Срез сделал, завтра отдам на завод- определят марку стали и степень закалки. Отрезал за несколько подходов, не допуская сильного нагрева.

Только вот, сдаётся мне, что хлопоты напрасны- автор что-то помалкивает. Ну да ладно- может, другим пригодится.
Если нет хозяина темы, значит есть много заинтересованно-благодарных следящих глаз :)
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 04-11-2015, 17:01:55
Да нет, не так, поскольку:
1. Экспериментировать с пружинами подвески может потом на дороге себе дороже оказаться (если она внезапно лопнет).
2. Наши пружины родные хорошие и отхаживают не менее 10-12 лет, а у многих и дольше.
3. Очень маловероятно, что изготовленные самопальные пружины будут стоить по 1.5 тыщи штука, как тут заявлялось - на заводе, на конвейере с правильной технологией они стоят не меньше 2-10 тыс. штука (это я имею ввиду на различные машины). Так не проще ли (если уж так захотелось их поменять) один раз отдать 15 тыщ. и еще 10 лет машина будет ездить нормально?
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: T57-3 on 04-11-2015, 18:26:45
Внесу свои 5 копеек.Это я о том, чтобы ставить другие пружины(не родные).Лопнула у меня как-то передняя пружина,хотел б\у найти,не получилось(у меня 3-х литровый).И вот по рассказу одного на форуме(не помню кого),решил тоже себе поставить от Тойоты Краун(что хочет сделать алекс чек).Я вам скажу передок у машины прыгал дай боже(жёсткие они очень),через неделю разбил все опорники и сами стойки,а у меня машина потяжелее будет двухлитровых.Так в сборе и снял(лежат в гараже),а себе заказал родные стойки и пружины.Езжу второй год и не парюсь.Может конечно,стойки у меня подубитые были,но что было то было.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 05-11-2015, 11:21:01
Очень маловероятно, что изготовленные самопальные пружины будут стоить по 1.5 тыщи штука, как тут заявлялось - на заводе, на конвейере с правильной технологией они стоят не меньше 2-10 тыс. штука (это я имею ввиду на различные машины).
Комплект пружин для переднеприводных Жигулей стоит в магазине, уже с наценкой, всего-то 800р. Что-то я не слышал, что Жигулисты их постоянно меняют.
 А тут человек изначально хотел заказывать на П УЖИННОМ заводе, с соответствующими технологиями. Так что "самопальными" язык не поворачивается их назвать. Поэтому не понимаю, почему это маловероятно.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 05-11-2015, 11:46:14
Чтобы сделать пружины на П УЖИННОМ (хотя я таких не знаю) заводе, технологу (который должен разработать чертеж пружины) мало данных по длине, количеству витков и толщине витка пружины - ему необходимо (чтобы правильно все рассчитать) иметь кучу других данных - вес и развесовка по осям машины, ход амортизатора, длина пружины в нагруженном состоянии (пустая машина, с частичной и полной нагрузкой) и много других параметров. Просто если даже поставить пружину от другого авто, но сделанную и рассчитанную технологами завода (пусть и под другую машину), то есть какая то вероятность, что она как то будет работать, а самопал, да еще по трем параметрам..... нельзя сделать полноценный аналог.... одним словом - колхоз - дело добровольное. Ну вот как я менял себе стойки? Я поставил от каптивы, зная, что каптива на 200 кг тяжелее нашей, двигатель расположен также, вес двигателя и кпп почти аналогичен нашему. И поэтому езжу на них уже 1,5 года и они не ломаются ;D Причем я менял стойки не из-за сломанных пружин, а из-за вышедших из строя амортиках и опорах...
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 05-11-2015, 12:14:26
Чтобы сделать пружины на П УЖИННОМ (хотя я таких не знаю) заводе,
Например, в Ижевске.

Спорить не буду, возможно действительно существующих данных мало для изготовления полноценной пружины.
Только почему "по трём параметрам"? Высота есть, диаметры есть, количество витков есть, межвитковое- на фото есть, марка стали и твердость закалки скоро будут.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 05-11-2015, 16:50:08
То, что каптива на 200кг тяжелее, не смущает  ;), главное- пружины не самопальные. Да?  ;)
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Север on 05-11-2015, 17:00:00
на сегодняшний день сколько стоят пружины от каптивы.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 05-11-2015, 18:07:19
Там только пружину заменить не получится - они разные с нашими по крайним виткам, чашка на амортике другая. Там приходится целиком стойки менять с пружинами и верхними опорами. При грубом подсчете стоимости деталей (экзист) получается: верх. опора + подшипник опоры + чашка опоры + отбойник с пыльником + верхняя гайка + пружина + прокладка под пружину + амортизатор = около 14000. Это одна сторона. А наша пружина в СельПО (если полетела только пружина) получается 8400=. Да еще скидочку Юра наверняка даст.  ;D Вот и считаем....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 05-11-2015, 19:39:48
Если быть точным, то пружина с 5% скидкой будет стоить 7800.

Не все из-за жадности колхозят. До кризиса цифры были достаточно приемлемы, хотя цены на некоторые детали кусались. Теперь стоимость значительно увеличилась, а доходы- нет, а у некоторых ещё и снизилась- у меня, к примеру.  аньше деньги на покупку деталей  шли с дополнительного заработка (ещё и на прочие семейные нужды можно было что-то отложить), а теперь стало очень невесело. Да и вообще радости от обладания машиной почти не осталось- ездить из-за пробок тошно, с нынешнего года страховка вгоняет в дрожь, налог на ТС и постоянно неоправданно дорожающий бензин.

Я не приверженец колхоза.  ад бы и в впредь покупать соответствующие детали, а не подпиливать/подгонять.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 06-11-2015, 09:20:55
Анализ готов.
Сталь 60с2а, закалка 43 единицы.

Марка проверялась двумя способами- по искре и спектрографу.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 06-11-2015, 16:12:09
технологу (который должен разработать чертеж пружины) мало данных по длине, количеству витков и толщине витка пружины - ему необходимо (чтобы правильно все рассчитать) иметь кучу других данных - вес и развесовка по осям машины, ход амортизатора, длина пружины в нагруженном состоянии (пустая машина, с частичной и полной нагрузкой) и много других параметров. .
А вот для чего при изготовлении пружины с хорошего образца, надо знать вес, развесовку, ход штока и т.д.? Понятно ещё, если машина только проектируется(или корректируется во время испытаний) и все узлы просчитываются, а так- непонятно зачем.

Когда знакомый диктовал мне сегодня анализ стали, он со слов термистов поведал, что для изготовления необходимы все приведённые ранее размеры, марка стали и твёрдость закалки, а так же- диаметр оправки для навивки: пружина после навивки и последующей обрубки неминуемо увеличится в диаметре (для меня это не было новостью). Про вес, развесовку и т.д не было сказано ни слова. И ещё было сказано, что после передела и значительного разграбления "Теплообменника", изготовить такие пружины теперь невозможно- не осталось соответствующего оборудования, которое попросту говоря продали для собственной наживы новые хозяева.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 06-11-2015, 16:27:28
Ну вот смотрите - пружина - это упругий элемент. Но вместе с этим, она (пружина) работает в механическом зацеплении со стойкой амортизатора и кузовом (через опору). К стойке амортизатора упруго закреплены две стойки стабилизатора, которые (через стабилизатор) помогают уравновешивать действие пружин - эти все детали в одной связке работают. Допустим мы ставим пружину большей жесткости на одну сторону - что получается - на одну стойку стабилизатора и на один конец стабилизатора будут приходиться другие усилия (нагрузка). Как потом поведет себя стабилизатор? Неизвестно - тут итак по свежим темам они ломаются у людей в полный рост. Шарниры стоек стабилизатора также рассчитаны на определенную нагрузку....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 06-11-2015, 19:03:40
Ну вот смотрите - пружина - это упругий элемент. Но вместе с этим, она (пружина) работает в механическом зацеплении со стойкой амортизатора и кузовом (через опору). К стойке амортизатора упруго закреплены две стойки стабилизатора, которые (через стабилизатор) помогают уравновешивать действие пружин - эти все детали в одной связке работают. Допустим мы ставим пружину большей жесткости на одну сторону - что получается - на одну стойку стабилизатора и на один конец стабилизатора будут приходиться другие усилия (нагрузка). Как потом поведет себя стабилизатор? Неизвестно - тут итак по свежим темам они ломаются у людей в полный рост. Шарниры стоек стабилизатора также рассчитаны на определенную нагрузку....
Эээ, батенька, погодите.
Я не металлург, но кое-что знаю по личному опыту. Доводилось видеть, как одним ударом кувалды можно сломать трамвайный, или железнодорожный рельс? Элементарно- со стороны подошвы делается поперечная насечка зубилом, или болгаркой чиркнуть. Хороший удар, и рельс лопнул. Не поверил, когда мне рассказали, а потом испробовал на практике, когда надо было в своём гараже  убрать в яме мешающий по середине прохода поперечный рельс, не несущий от напольных ж/б плит нагрузки. Приводы лопались (не у меня) на машинах, содержащие гасители крутильных колебаний- гаситель натирает песчинкой царапину на вале- вал пополам. Много чего ломается, если сделать пустяковый надрез. Это я к тому, что лопнувший стабилизатор (по сути- пружина, работающая на скручивание) мог иметь заводской изъян, или приобретённую трещину, и не обязательно из-за разности жёсткости пружин стоек.
Действительно, ремонт сваркой таких сталей- на свой страх и риск. Поэтому и лопаются вновь, рядом со сварным швом. Да, бывает прокатывает, вопреки сопроматам и другим наукам.

п.с.  Давайте перейдём на "ты", если не против, а то как-то неуютно общаться...
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 06-11-2015, 19:21:14
Не может заводской брак вылезти через 10-12 лет,не бывает такого. От усталости металла - вполне, но не от качества изготовления....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 06-11-2015, 19:49:41
Не может заводской брак вылезти через 10-12 лет,не бывает такого. От усталости металла - вполне, но не от качества изготовления....
Да ладно- "не может". Ещё как может. Лет 15 назад Черокки отозвал партию своих машин- проблемы с тормозами, а выявилось много лет спустя. Да и других примеров, если как следует порыться в истории автомобилестроения(а так же авиа/космо,...да чего угодно)- полно.
На 100% безопасный реактор  БМК-1000 запущен в 1973 году, на Ленинградской АЭС. А хлопнуло через 13 лет на ЧАЭС.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: Юрий А. on 07-11-2015, 11:08:59
Ну спорить с вами не буду - просто куча авто (в том числе и моя и сына) ездят с заводскими стабилизаторами более 10 лет, неоднократно менялись стойки, тем не  менее стабилизаторы на обоих машинах нормальные, целые - ничего не отрывает. Вообще про такую поломку переднего стабилизатора даже в инете случаев мало - это редкость....
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 07-11-2015, 11:49:38
Вообще про такую поломку переднего стабилизатора даже в инете случаев мало - это редкость....
Полностью согласен.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: vladimir80-78ru on 10-11-2015, 21:01:08
А мне больше всего понравилось определение марки стали спектрометристами.
Пружины выпущенные в Америке изготавливаются из пружинно-рессорной стали
60с2 ГОСТ14955-77. Американская пружинная сталь : 1066,1566,G15666 - аналог
в  оссии 65Г но с оговорками.
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 11-11-2015, 18:29:11
Ну возьми да сам перепроверь. Ухмыляться все горазды, а как до дела- нет никого.

Здесь, к примеру, другие цифры Американского аналога: http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/60S2A
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: vladimir80-78ru on 11-11-2015, 21:48:10
Обижатся не надо. Читайте что написано , это марки высоколегированных сталей
из которых ОНИ катают пружины для авто , а сталь 65Г-как бы аналог этих сталей(не
забывайте про секретные добавки как в фильме "бархатные ручки" с Челентано).
У нас-же уже и не знают  других марок для пружин кроме как 60С2  - она же универсальна, хоть лом
делай хоть пружину катай , просто перестали выпускать другие кроме  СТАЛИ Г..о
И термисты под стать железу. По характеру своей работы постоянно с этим сталкиваюсь.
Ну не будем о плохом. Чтобы добиться нужных характеристик пружины из 60С2- придется
эксперементировать с диаметром прутка и твердостью(закалкой) так как суховатая она .
Немцы делают свои пружины из подобной, поэтому поездил 2-3 года-она и села на 50мм.,
или лопнула ( опыт владения авто VW )
Title: Re: пружины с передних стоек
Post by: -Александр- on 12-11-2015, 16:58:05
Это первая попавшаяся на глаза ссылка. А так как я в этих марках ни ухом, ни рылом, то все эти цифры мне понятны так же, как оленеводу с Крайнего Севера.

Но какой смысл заводчанам врать? Их просили ТОЛЬКО определить марку и твёрдость. Ладно бы, если речь шла о реальном изготовлении- американская сталь при анализе оказалась хитрожопая, её нет, зато есть универсальная 60с2а, которую можно втихаря втюхать бестолковому заказчику.
Перезвонил сейчас своему знакомому, перерасспросил, как происходило определение. Первый этап- по искре и твёрдости в термичке, второй- в центральной лаборатории завода. Там ему, оказывается, даже предлагали сделать подробный химический состав- сколько и чего в этой загадочной американской пружине есть, но таких задач здесь в теме не ставилось изначально. Срез сохранился, можно сделать более глубокие исследования, только людей повторно напрягать неудобно.

Мне эти пружины на данный момент- как пятое колесо. Придёт время замены- буду решать. Автор просил дать параметры- помог, как смог, не переломился.

"У меня есть хорошие б/у, но я не буду...  ;D ". Да и не надо.