db start Print Page - ЭУР неисправности

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: nyp63 on 08-07-2015, 22:54:29

Title: ЭУР неисправности
Post by: nyp63 on 08-07-2015, 22:54:29
Добрый вечер! Если кто знает или сталкивался с подобной неисправностью, подскажите пожалуйста. Беда с моим  Вью 2002 г.в. в следующем:  время от времени глючит ЭУ ,  то работает, то нет. Если  включится, будет работать до остановки двигателя без нареканий. Однако, включится может как положено сразу,  может через 1 минуту или 20 минут, а может и через 60 км. Когда не включается, горит соответственно  "Сервис".  Длится это уже несколько месяцев. Заметил, на холодную (после ночи) ЭУ  включается быстрей.   На форуму описывали  разные неисправности, но конкретно моей  не находил.   За ранее благодарен.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Алекс Чек on 09-07-2015, 06:28:43
нужно просканировать и посмотреть ошибку, но походу у вас не эур глючит а всм
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 09-07-2015, 09:58:42
Согласен с Алексом, поскольку работой ЭУ  руководит ВСМ. ;D Сканировать ошибки и думать.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: nyp63 on 09-07-2015, 11:17:49
а где находится ВСМ, и что это?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: nyp63 on 09-07-2015, 11:19:48
Это блок управления ЭУ ? в смысле ВСМ?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 09-07-2015, 11:29:56
ВСМ - это блок управления всей электрикой салона (это в общих чертах ;D). ЭУ  также управляется через ВСМ. ВСМ находится за магнитолой (ниже), но какой смысл туда лезть, не зная ошибки? Надо прочитать ошибку любым прибором, хотя бы ELMкой (а она есть, поскольку загорелся сервис) и тогда уже понимать в чем проблема.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: nyp63 on 09-07-2015, 12:17:02
попробую проверить TLM 327 еще раз, но как-то ранее проверял, ошибок не показывало, хотя ЭУ  поглючивал уже.  О результате дам знать
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: dеn812 (Денис) on 09-07-2015, 13:46:14
попробую проверить TLM 327 еще раз, но как-то ранее проверял, ошибок не показывало, хотя ЭУ  поглючивал уже.  О результате дам знать

у эура свот мозги но первично они получаю сигнал от ВСМ  а ВСМ от датчика скорости ... кратко как то так
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: nyp63 on 09-07-2015, 22:21:57
прогнал  ELMкой  по трем программам, ошибок не показало.  еле в блоке управления ЭУ  при повороте ключа зажигания  щелкает. По другим форумам лазил, описывают  похожие симптомы  из-за этого реле  (окисление контакта), якобы при его замене (реле внутри блока управления ЭУ ) усилитель заработал.  Посмотрел под руль, по-моему придется там разбирать все, снимать ЭУ  полностью, а стоит ли, вдруг реле ни причем?   
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: nyp63 on 07-08-2015, 19:50:41
думаю, что действительно,  все таки  ВСМ глючит, так как  пробовал  с блока управления ЭУ , когда тот подключался и работал, снимать разъем с тремя тонкими проводами (думаю управление с ВСМ) и через секунды 3-4  он (ЭУ ) отключался. Когда разъем  одевал, он опять работал, и так несколько раз, он работал.  Но когда ЭУ  не работает, разъем снимай, одевай.....  >:(
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 09-08-2015, 20:33:43
ВСМ ещё тот гад. Если даже он сам глючит, то с упорством закоренелого преступника через сканер будет говорить, что моя совесть чиста ошибок нет. Сам через это проходил- непрерывно звенел колокольчик, стрелка бензина показывала что угодно (даже бак пришлось из-за этого снимать). При этом- ошибок нет. А ошибки явно есть- обе лямбды в помойку, и горит значёк подушек. Вычислил случайно, путём замены на другой ВСМ. Его и купил в последствии.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 17:51:24
ВСМ ещё тот гад. Если даже он сам глючит, то с упорством закоренелого преступника через сканер будет говорить, что моя совесть чиста ошибок нет. Сам через это проходил- непрерывно звенел колокольчик, стрелка бензина показывала что угодно (даже бак пришлось из-за этого снимать). При этом- ошибок нет. А ошибки явно есть- обе лямбды в помойку, и горит значёк подушек. Вычислил случайно, путём замены на другой ВСМ. Его и купил в последствии.
Скажите пожалуйста,  а этот колокольчик, он на многие ли проблемы указывает ? Мой стал звенеть  и после запуска А теперь и электро усилитель .....А теперь и электро усилитель перестал работать ! ((((
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 17:55:34
P.S. Кроме этой проблемы,  другой нет....ошибки не выдает....приборы в норме...
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 18:02:53
Для начала посмотри два предохра - один на 80А в подкапотном блоке предохр. (EPS Fuse) и в блоке предохр. под ногами пассажира на 10А (самый верхний ряд - средний (из трех) предохранитель (EPS подписан). Оба должны быть целыми.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 18:24:27
Для начала посмотри два предохра - один на 80А в подкапотном блоке предохр. (EPS Fuse) и в блоке предохр. под ногами пассажира на 10А (самый верхний ряд - средний (из трех) предохранитель (EPS подписан). Оба должны быть целыми.
СПАСИБО, ПОСМОТ Ю .....
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 18:37:02
Так может ли колокол сигнализироаать о неисправности усилителя ?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 18:51:48
Думаю вряд ли - колокольчик скорее сигнализирует о какой-то неправильной работе ВСМ. Если не предохры, то хорошо бы подкинуть какой-то рабочий ВСМ и посмотреть, что изменится. Сам ЭУ  - чисто исполнительный механизм (двигатель и редуктор), всей его деятельностью заведует ВСМ. Поэтому в ЭУ е ломаться то нечему.... Кстати, никогда не слышал, чтобы в нашем ЭУ  щелкало какое-то реле ;D, по моему никакого реле там внутри нет, только редуктор, электродвигатель и эл.схема для приема сигналов с ВСМ.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 18:59:52
я около машины. .под капотом нет предохранитеоя на 80
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 19:05:38
и в салоне целый...руль тугой...щелчков никаких не слышу... (((
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 19:13:29
при пуске двигателя, пару секунд работает...потом тугой...
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 19:14:23
Ты можешь подобраться к разъему ЭУ  и посмотреть приходит ли напряжение на красный толстый провод при включении зажигания? Это общее питание на ЭУ . Ну и заодно на розовом проводе есть ли плюс? Относительно черного (земля) туда же приходящего. Если и плюсы и минус есть, то тогда получается не приходит на него сигнал с ВСМ.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 19:16:56
А, так все же пару секунд работает? Значит изначально цепи питания целые. Тогда надо идти в сторону ВСМ - идет ли с него сигнал управления. Хотя нет, он управление получает по CAN шине, ничего там не проверить. А все остальное - запуск двигателя, освещение, дворники и др. - все работает как раньше?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 19:21:52
А, так все же пару секунд работает? Значит изначально цепи питания целые. Тогда надо идти в сторону ВСМ - идет ли с него сигнал управления. Хотя нет, он управление получает по CAN шине, ничего там не проверить. А все остальное - запуск двигателя, освещение, дворники и др. - все работает как раньше?
рож Да, все работает...даже колок не звонит сейчас. ..
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 19:25:02
А ты к разъему ЭУ  подобрался? Там все провода на месте, и два розовых - у нас они PPL цвет(CAN шина) тоже? Машина - не переделка? Все родное?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 19:27:43
Все родное...честно говоря, не знаю где этот разьем ((((
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 19:31:14
Под торпедо если снять нижний кожух (в котором ящичек для сигарет с резинкой) то заглянув, сразу увидишь наш ЭУ  - он на рулевом валу висит.  азъем вроде тоже снизу подходит (по памяти). Там кожух на 2х или 3х болтиках с головкой на 7 закреплен, потом кожух просто сдвигаешь в сторону водит. сиденья.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 19:39:04
Правильно понял- кожух- подрулевой? Не снимая его, возможно ли увидеть ? Фишка должна быть ?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 19:40:54
Нет, не подрулевой, а который над ногами водителя, сверху - он закрывает нижнюю часть торпедо над ногами водителя. В нем еще кармашек сделан слева под рулем.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 06-10-2015, 19:41:08
Юрий,  как Вам позвонить ?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 06-10-2015, 19:42:44
(911) 9436222 Питер ;D
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 07-10-2015, 11:02:02
Так может ли колокол сигнализироаать о неисправности усилителя ?
Колокол сигнализирует не об неисправностях, а о том, что водитель что-то забыл: трогается с поднятым ручником, фары забыл выключить при выключении зажигания, при движении двери не до конца закрыты. А вот если ВСМ глюкнул, то колокол может звенеть безо всяких причин (как у меня было).

О неисправностях сигнализируют соответствующие лампы.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 07-10-2015, 11:10:52
Александр, а как вы вылечили глюк ВСМ? И еще - народ посоветуйте Валерию из мск - у него трехлитровый, уже давно глючит ЭУ  - то работает, то нет. Сегодня у него еще вылетел спидометр, уровень топлива врет и похоже температура тоже. Я ему советую на нормальную диагностику смотаться - на Tech2 или на MDI, но где в мск кто этим толково занимается - не знаю. Просто если менять ВСМ на другой, то должны быть веские основания, опять же они ведь разные на 2.2 и 3.0, как я думаю? А то чел. мучится ;D Андрей, у тебя же наверняка есть контакты толковых электронщиков у вас там в мск?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 07-10-2015, 13:08:23
Александр, а как вы вылечили глюк ВСМ? И еще - народ посоветуйте Валерию из мск - у него трехлитровый, уже давно глючит ЭУ  - то работает, то нет. Сегодня у него еще вылетел спидометр, уровень топлива врет и похоже температура тоже. Я ему советую на нормальную диагностику смотаться - на Tech2 или на MDI, но где в мск кто этим толково занимается - не знаю. Просто если менять ВСМ на другой, то должны быть веские основания, опять же они ведь разные на 2.2 и 3.0, как я думаю? А то чел. мучится ;D Андрей, у тебя же наверняка есть контакты толковых электронщиков у вас там в мск?
Мне совершенно случайно подвернулся другой ВСМ для пробы, который впоследствии и выкупил. У меня стрелка бензина тоже на глючном ВСМ показывала что угодно. А сканер эти глюки может и не увидеть, как было в моём случае, а то и вовсе борт не обнаружит.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 08-10-2015, 09:04:55
Друзья !   Помогите найти спецов (честных и понимающих)
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 08-10-2015, 09:06:38
Александр, а как вы вылечили глюк ВСМ? И еще - народ посоветуйте Валерию из мск - у него трехлитровый, уже давно глючит ЭУ  - то работает, то нет. Сегодня у него еще вылетел спидометр, уровень топлива врет и похоже температура тоже. Я ему советую на нормальную диагностику смотаться - на Tech2 или на MDI, но где в мск кто этим толково занимается - не знаю. Просто если менять ВСМ на другой, то должны быть веские основания, опять же они ведь разные на 2.2 и 3.0, как я думаю? А то чел. мучится ;D Андрей, у тебя же наверняка есть контакты толковых электронщиков у вас там в мск?
Мне совершенно случайно подвернулся другой ВСМ для пробы, который впоследствии и выкупил. У меня стрелка бензина тоже на глючном ВСМ показывала что угодно. А сканер эти глюки может и не увидеть, как было в моём случае, а то и вовсе борт не обнаружит.
  Александр при установке, тестировании ВСМ , он работает сразу, без прошивки ?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 08-10-2015, 09:22:24
Так может ли колокол сигнализироаать о неисправности усилителя ?
Колокол сигнализирует не об неисправностях, а о том, что водитель что-то забыл: трогается с поднятым ручником, фары забыл выключить при выключении зажигания, при движении двери не до конца закрыты. А вот если ВСМ глюкнул, то колокол может звенеть безо всяких причин (как у меня было).
Лампы не горят, периодически колокол не выключается,(при перезапуске, звон замолкает)

О неисправностях сигнализируют соответствующие лампы.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 28-11-2015, 20:47:03
В общем при диагностике ВСМ исключили, проводку прозвонили, В ПО ЯДКЕ. Но если не отключить массу(пришлось установить) руль и спидометр не работают.(((колокол, частенько не перестает звонить, при пуске мотора....только перезапуск его отключает....Не могу понять алгоритма его звона.... Неужкли из за ЭУ .? Очень сомневаюсь....((((
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 29-11-2015, 13:15:32
В общем при диагностике ВСМ исключили, проводку прозвонили, В ПО ЯДКЕ. Но если не отключить массу(пришлось установить) руль и спидометр не работают.
Если честно, то ни хрена не понял.
Каким образом ВСМ исключили? Путём замены на заведомо исправный? Если путём прозвона проводки- то вообще ни о чём.
И что значит "если не отключить массу, то..." ?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 29-11-2015, 13:36:04
Проверяли TECH 2 , затем проводку, датчики скорости.....все в норме.
А ЭУ , якобы, на скоростив 120 км завис.
Так вот, если скидываю клемму, то он, усилитель, начинает работать...Причем, не работают они в паре со спидометром !
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 29-11-2015, 13:44:44
Если есть возможность, подкинь другой ВСМ. Как уже говорил, это ещё тот вероломный гад.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 29-11-2015, 13:54:07
Если есть возможность, подкинь другой ВСМ. Как уже говорил, это ещё тот вероломный гад.
Да нет такой возможности....Но его ведь и прописать еще нужно !!!
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 29-11-2015, 14:26:53
Для проверки не надо ничего прописывать. Даже если комплектация отличается, машина заведётся и худо-бедно поедет. Надо лишь привязать к борту- делов на 30 минут. http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=4220.0
А мотор-то какой? Эта процедура описана для 2.2, а в твоём профиле инфы по машине нет. 
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: nyp63 on 28-01-2016, 20:36:38
Требуется еще помощь, плиз. Планирую поменять ЭУ  (Вью 2002 г.в.), но как и в какой последовательности  снять старый и поставить затем  новый, без возможных пообочных поломок, на форуме не нашел. Хочу поменять сам.  Если есть возможность, подскажите, заранее благодарен. Там и регулировка   для правильной работы ЭУ  наверное необходима?
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 30-03-2016, 19:53:06
Всем привет !
Друзья, как Вы думаете, почему все же не перестает звенеть колокольчик при запуске мотора ????? Приходится глушить мотор , открывать- закрывать дверь.......раза с третьего, перестает тренькать !!!!
НУ ИЗ ЗА ЧЕГО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ?
И все так же, переодически отключаетсчя ЭУ  , на секунду выключаю массу, сразу работанет нормально ! Отключения,хаотичные, непрогнозируемые !
Буду признателен за совет ! )))))))
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 31-03-2016, 18:56:14
НУ ИЗ ЗА ЧЕГО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ?

из-за ВСМ
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: -Александр- on 31-03-2016, 20:32:58
Требуется еще помощь, плиз. Планирую поменять ЭУ  (Вью 2002 г.в.), но как и в какой последовательности  снять старый и поставить затем  новый, без возможных пообочных поломок, на форуме не нашел. Хочу поменять сам.  Если есть возможность, подскажите, заранее благодарен. Там и регулировка   для правильной работы ЭУ  наверное необходима?
Менять не доводилось, но мыслю так- главное не ошибиться на шлицевых соединениях руль/усилитель/кардан. При разборке постарайся пометить сопрягаемые детали маркером, или керном набить точки. И это дело подкрепить (для самого себя) фотками.

п.с. при полном разборе, руль "от и до" вращать не надо- оборвёшь шлейф.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: sergeykuznet on 09-04-2016, 06:30:53
Всем привет !
Друзья, как Вы думаете, почему все же не перестает звенеть колокольчик при запуске мотора ????? Приходится глушить мотор , открывать- закрывать дверь.......раза с третьего, перестает тренькать !!!!
НУ ИЗ ЗА ЧЕГО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ?
И все так же, переодически отключаетсчя ЭУ  , на секунду выключаю массу, сразу работанет нормально ! Отключения,хаотичные, непрогнозируемые !
Буду признателен за совет ! )))))))
В BCM Есть главная микросхема попробуй ее нагрет или остудить,только аккуратно чтобы ничего не замкнуть. Если глюки будут появляться или исчезать от этого, тогда проц. под замену.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 26-04-2017, 09:29:16
Для начала посмотри два предохра - один на 80А в подкапотном блоке предохр. (EPS Fuse) и в блоке предохр. под ногами пассажира на 10А (самый верхний ряд - средний (из трех) предохранитель (EPS подписан). Оба должны быть целыми.
Не пойму,  где этот предохранитель. Не нашел его вчера под капотом. В салоне живой!  Усилитель вообще не работает...
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 28-04-2017, 18:30:57
Требуется еще помощь, плиз. Планирую поменять ЭУ  (Вью 2002 г.в.), но как и в какой последовательности  снять старый и поставить затем  новый, без возможных пообочных поломок, на форуме не нашел. Хочу поменять сам.  Если есть возможность, подскажите, заранее благодарен. Там и регулировка   для правильной работы ЭУ  наверное необходима?
Менять не доводилось, но мыслю так- главное не ошибиться на шлицевых соединениях руль/усилитель/кардан. При разборке постарайся пометить сопрягаемые детали маркером, или керном набить точки. И это дело подкрепить (для самого себя) фотками.

п.с. при полном разборе, руль "от и до" вращать не надо- оборвёшь шлейф.
Какой смысл в метках,  если ЭУ  ставится совершенно другой. И на доноре,  наверняка не будет  никаких меток!????
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: Юрий А. on 28-04-2017, 19:29:00
Метки не нужны - рулевой карданчик ставится в единственном положении шлицем - так, чтобы в щлиц вошел болт его крепления. Единственно - при снятии надо поставить колеса ровно и не двигать до установки руля обратно, иначе можно руль поставить криво и оборвать шлейф Airbag.
Title: Re: ЭУР неисправности
Post by: БУТОВО on 30-04-2017, 22:12:17
Метки не нужны - рулевой карданчик ставится в единственном положении шлицем - так, чтобы в щлиц вошел болт его крепления. Единственно - при снятии надо поставить колеса ровно и не двигать до установки руля обратно, иначе можно руль поставить криво и оборвать шлейф Airbag.
[/quote
При заменеЭУ  снятие подушки и руля не требуется.
Он аистт нп трех болтах,  и еае мнп еажетсч можно снять не снимая руля вообще. Правда мастер сращу стал всё  откручивать,  колонку всю снял.