db start Print Page - Вопрос к АВДшникам про задний мост

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Вадим on 27-07-2011, 20:03:36

Title: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Вадим on 27-07-2011, 20:03:36
Загудел задн мост, он же дифференциал. Купил Б/У. Поставил. При трогании всё нормально. При наборе скорости к 10км\ч возникает резкий скрежет, вибрация и притормаживание. Причем это происходит и на нейтрали (скатывался с горы).
При замене я мог перепутать приводы, хотя старался не путать, но теперь уже не уверен. 
http://www.rockauto.com/catalog/raframecatalog.php   
По этой ссылке видно, что задние привода имеют разные парт номера. Кстати - на   2.2    3.0   3.5л    одни и те же номера - значит задний мост и привода у нас всех одинаковые.
Вопросы:
1) Воткнутся ли приводы неправильно?
2) Визуально приводы одинаковые... они точно НЕ взаимозаменяемые? (закралась надежда о взаимозаменяемости)
3) Какие симптомы у изношенного моста? ...или точнее...    Как проявляется износ эластичных дисков диффа?

Задомкратил 2 колеса (перёд-зад).  Включил драйв. Наблюдаю...   Закрутился перёд, затем с опозданием в пол.секунды зад и !!ВНИМАНИЕ!! Скорость вращения заднего колеса увеличивается и установилась примерно в 1.5-2 раза быстрее переднего.   Это правильно???  При этом никакого скрежета и посторонних звуков.   Продолжаю опыт... пробую притормозить задок руками-ногами   - с трудом ненадолго выравниваю скорость заднего колеса по переднему (ну тут не угадать да и стер перчатки и пальцы обжег).  Оооо!  учник!!   Потихоньку вытягиваю   - задок замедляется и появляется скрежет и вибрация. ВОТ ОНО!

Где косяк? Перепутал приводы или Б/У мост убитый?

ПОМОГИТЕ ИНФО МАЦИЕЙ!!  Проделайте такой же опыт. Это не сложно.    С какой скоростью вращается задок относительно передка?????????????
Снял кардан и усё хорошо, но теперь я ФВДшник.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: dmitriy40rus on 27-07-2011, 20:27:17
очень сильно похоже на заклинивший дифференциал или задний редуктор с другим передаточным числом что скорее всего. а скрежета нет потому что нет сопротивления вращению(колесо то висит)
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Rjyatnf on 27-07-2011, 20:58:09
Скорость вращения заднего колеса увеличивается и установилась примерно в 1.5-2 раза быстрее переднего.   Это правильно??? 
Это неправильно. Заднее у меня крутится немного медленнее переднего (2.2 AWD CVT). При его затормаживании возникает скрежет (как будто рукой по мокрому стеклу) и вибрация - заднее колесо пытается вращаться (рывками). На ходу все нормально.
Такое-же поведение было на других вуях в такой-же комплектации, т.е. это норма поведения такого полного привода.

То что сзади крутится одно колесо - говорит что задний дифф не заблокирован.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 27-07-2011, 21:09:31
очень сильно похоже на заклинивший дифференциал или задний редуктор с другим передаточным числом что скорее всего. а скрежета нет потому что нет сопротивления вращению(колесо то висит)
Это Вы о чем? Какой заклинивший дифференциал?Передаточное число заднего редуктора Вам известно?
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: dmitriy40rus on 28-07-2011, 00:30:24
сори опечатолся. имел в виду подклинивающий а не заклинивший.
прочитав первый раз думал по порядку перечня а потом подумал в противоположном порядке (при торможении ручником появился скрежет)и думаю причина в редукторе.
дифференциал служит для снятия момента скручивания оси при повороте развороте(как объясняли на пальца в проф училище) если машина разворачивается например в право то правое колесо идет по малому кругу а левое по большому разные обороты колеса приводит к скручиванию оси а диф их разъединяет передовая нагрузку на менее нагруженное колесо (но это в принципе все знают)
так вот когда ты стал тормозить ручником дифф нагрузился изношенные части стали проскакивать отсюда и скрежет, а по идее машина должна была глохнуть (или что нибудь отключится. слышал на вуях есть какой то прибамбас для для сохранения варика от порчи).но yurfinn на верняка посмотрит манул и скажет точно.)
редуктор, мост, дифф как угодно называй не исправен или изношен до нельзя.
если бы меня мучили сомнения то я бы на всякий случай перекинул местами приводы.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: dmitriy40rus on 28-07-2011, 00:45:55
почитал инфу там написано что зад подключается при пробуксовке. такой вопрос почему на асфальте был включен зад? ведь если он был не включен ты бы ни чего не заметил до первой пробуксовки раз без кардана все нормально.
мож проблема в раздатке а мост просто сопротивляется. хотя ты бы заметил это до замены редуктора.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: welder on 28-07-2011, 07:46:33
Согласен с Юрфином
Первое, что приходит в голову - передаточное число переднего и заднего дифференциалов
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Leshij on 28-07-2011, 09:39:31
То что скрежет при движении идет всегда
Причем это происходит и на нейтрали (скатывался с горы).
говорит о том, что задний мост почему-то всегда подключен, а ведь он должен подключаться только после пробуксовки переднего моста, подключением управялет вяскомуфта... может дело в ней?
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Вадим on 28-07-2011, 11:30:35
Спасибо...  Вчера с соклубником повторили мой тест на его машине. У него крутятся оба колеса с одинаковой скоростью. Теперь я тоже (с Вашей помошью) понял, что задний дифф не должен обгонять передний. Это точно. Именно поэтому у меня скрежет.
ТОГДА...   
1) Может ли передаточное (в нашем случае муфтовое)  соотношение измениться если я перепутал правый и левый привода??? На приводе есть направленные ручейки-канавки. Может здесь засада?
2) Уточните кто может - одинаковые задние мосты на 2.2   3.0   3.5л или нет?   Я ранее сделал вывод, что они одинаковые по совпадению номеров приводов, НО не смог посмотреть номера самих редукторов.

Хочу из ФВДшника вернуться в АВДшника.  А пока без кардана - как без .......... 
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: welder on 28-07-2011, 17:35:27
к сожалению, скорее всего многодисковая муфта уже сгорела
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Dos on 28-07-2011, 19:28:08
Чуть не в тему, но давно хотел поделиться наблюдениями по этому поводу, может для кого будет полезно.
1. На вариках стоят раздатки по имени NVG-900, ( на автомате, вероятно, MJ8 - утверждать не могу).
2. Вообще система полного привода выглядит так (на примере NVG-900 ):
Корпус переднего дифференциала жестко соединен с ведущей шестерней раздаточной коробки.  аздаточная коробка поворачивает ось вращения на 90° и передает его карданному валу. На другом конце карданного вала смонтирована многодисковая муфта.
Муфта состоит из пакета фрикционов, цилиндра с поршнем и "шестеренчатого" насоса. Обойма насоса вращается вместе с карданным валом, а шестерня насоса сидит на входном валу заднего редуктора. 
При пробуксовке передних колес обойма насоса начинает обкатываться вокруг шестерни насоса => насос начинает перекачивать масло в подпоршневое пространство, благодаря чему поршень движется вдоль цилиндра, сжимая фрикционы и соединяя кардан с задним редуктором.
 
 Передаточное число главной передачи заднего редуктора несколько меньше передаточного числа главной передачи переднего редуктора (где-то записывал точные числа зубьев .. найду-выложу), поэтому при уравнении скоростей вращения передних и задних колес шестерня насоса начинает обгонять обойму, возвращая поршень и размыкая фрикционы.
Так же эта разница передаточных отношений позволяет совершать маневры, при которых передние колеса проходят несколько больший путь нежели задние (повороты, кочки...) без подключения заднего моста.

Надо добавить, что в поршне имеется два термостатика, которые при перегреве масла открываются, и не дают включаться муфте.
Вот, как-то так )
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 28-07-2011, 19:57:00
Вадиму уже отписались.Передаточное число для его модели 3,39 у других(большинство) 2,53. Видимо ему продали не то.Найти для его машины,думается,проблематично.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 28-07-2011, 20:02:22
welder прав:муфте конец.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Rjyatnf on 28-07-2011, 21:10:30
Вадиму уже отписались.Передаточное число для его модели 3,39 у других(большинство) 2,53. Видимо ему продали не то.Найти для его машины,думается,проблематично.
Теперь ясное дело не то, у меня он купил задний редуктор от 2.2 CVT AWD. У меня то были сомнения что подойдет, но он сказал одинаковые у всех 2.2\3.0\3.5л (как оказывается внешне одинаковые).
Что касается муфты, за пару сотен метров муфта не кончится.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 28-07-2011, 21:13:43
Хорошо бы,если не долго гоняли.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Вадим on 29-07-2011, 06:55:45
С муфтой всё нормально. Это точно. Я же не дэбил - гонять с скрежетащей машиной. Притом муфта при перегреве отключается - это было проверено на покатушках с нашими соклубниками в 2010г Я про это писал. Тема в отзывах про АВД.  Я тогда прилично очканул, что загубил задний мост, но через 15-20мин муфта снова начала грести.
Что касаемо этой муфты, то проехал 80-150м по своему двору, затем подвесил перед-зад и проверил состояние и скорость вращений.
Ещё одно замечание - раз так мощно подключается, то фрикционы в оч. хорошем состоянии.   Теперь надо подумать как из 2х мостов сделать один.
И ещё... Езжу без кардана, т.е мост не изнашивается
Мне нужны убитые задние наружные шрузы, я их поствлю для фиксации подшипника ступицы.
А приводы с мостом сниму и займусь сборкой одного моста из двух.
КТО ПОДА ИТ УБИТЫЕ ЗАДНИЕ Ш УЗЫ?
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Вадим on 29-07-2011, 07:08:48
В моем родном мосту исходит легкий шелест или шипение. Причем сначала при наборе скорости шелест пропадал, сбрасываешь газ (торможение двигателем) - шелест появляется. Процес прогрессировал на протяжении 3 лет. Последнее время шипел ПОЧТИ всегда. Моё предположение - умирает муфта (зимой много буксую т.к. живу за городом без трактора).  Менял масло раз в год - сливалось почти новое
Поэтому я и заморочился с заменой моста. У кого подобные звуки? 
Кто знает - можно ли заменить муфту не изменяя передаточные параметры моста?
Кто нить вскрывал диффер?

Dos - очень внятно прописал работу нашей муфты.  азница передаточных чисел все расставила на места.  Прошу ответы на доп. вопросы и просьбы (если есть ответы и убитые шрузы)
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 29-07-2011, 07:35:56
Какая- такая фиксация подшипников ступицы? Как же мы на FWD ездим без всякой фиксации?
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 29-07-2011, 08:04:40
В моем родном мосту исходит легкий шелест или шипение. Причем сначала при наборе скорости шелест пропадал, сбрасываешь газ (торможение двигателем) - шелест появляется. Процес прогрессировал на протяжении 3 лет. Последнее время шипел ПОЧТИ всегда. Моё предположение - умирает муфта (зимой много буксую т.к. живу за городом без трактора).  Менял масло раз в год - сливалось почти новое
Поэтому я и заморочился с заменой моста. У кого подобные звуки? 
Кто знает - можно ли заменить муфту не изменяя передаточные параметры моста?
Кто нить вскрывал диффер?

Dos - очень внятно прописал работу нашей муфты.  азница передаточных чисел все расставила на места.  Прошу ответы на доп. вопросы и просьбы (если есть ответы и убитые шрузы)
К сожалению,муфты разные,как по годам выпуска,так и по моделям.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Вадим on 29-07-2011, 08:29:46
Какая- такая фиксация подшипников ступицы? Как же мы на FWD ездим без всякой фиксации?
Мож я туплю, но
Гайка на 30  наварачивается у АВД на шруз с внешней стороны, шруз проходит сквозь подшипник и фиксирует своим корпусом подшипник ступицы. Если я убираю привод, то получается дыра в ступице      и чё тогда???
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 29-07-2011, 08:34:51
Ни че! Ступицы у нас одинаковые,а Ш УС сзади только на AWD,конструкция ступицы не обязывает ее стягивать.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Вадим on 29-07-2011, 20:30:47
Ни че! Ступицы у нас одинаковые,а Ш УС сзади только на AWD,конструкция ступицы не обязывает ее стягивать.
Т.е. на переднем приводе с задней ступице просто дырка? Или внутри что то вставлено?   Сорри за непонятливость.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: yurfinn on 29-07-2011, 20:40:15
Дырка.А шлицы есть как у Вас под привод.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: гость on 30-07-2011, 08:16:18
Точно, точно, гайка держит только шрус , и  не чего не регулирует.
Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: Вадим on 09-11-2011, 19:56:30
Заменил задние ступицы. Гул пропал, т.е гудел не задний мост.  угаю себя, что сразу не смог определить место исходящего гула.   Далее повторю вопрос про шелест или шипение сзади...

В моем родном мосту исходит легкий шелест или шипение. Причем сначала при наборе скорости шелест пропадал, сбрасываешь газ (торможение двигателем) - шелест появляется. Процес прогрессировал на протяжении 3 лет. Последнее время шипел ПОЧТИ всегда. Моё предположение - умирает муфта (зимой много буксую т.к. живу за городом без трактора).  Менял масло раз в год - сливалось почти новое
Заменил фрикционную часть моста (муфту). Шелестит при сбросе акселератора (торможение двигателем). Масло свежак.
У кого нибудь подобные звуки есть? 

Title: Re: Вопрос к АВДшникам про задний мост
Post by: dеn812 (Денис) on 09-11-2011, 22:20:48
может подвесной подшипник?