db start Print Page - Чистка катализаторов

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Вадим on 24-04-2010, 22:07:28

Title: Чистка катализаторов
Post by: Вадим on 24-04-2010, 22:07:28
Уж не знаю, надо ли было создавать новую тему, но предполагаю, что интересно будет многим, т.к. машинки у всех с приличным пробегом.
Так вот...    ешился залить присадку "Фенол для чистки катализаторов" с яко-бы наногтехнологией.
Как это работает написано ниже, о результатах напишу через неделю. Консультант в магазине сказал, что отзывов пока нет, но в любом раскладе машине не навредит.
Что скажете ?  Есть заинтересованные?

 Очиститель катализатора FENOM 1250 нанотехнология - Наноочиститель предназначен для очистки и восстановления каталитической активности нетрализаторов выхлопных газов бензиновых двигателей, очистки электродов кислородного датчика (лямбда-зонда).

Способствует: повышение приемистости двигателя; снижени расхода топлива и токсичности выхлопа; увеличению срока службы нейтрализатора. Совестим со всеми типами нейтрализаторов.
 азработан с использованием технологии: "Fuel Borne Catalyst Technology / Технология катализатора в топливе".
Нейтрализаторам противопоказаны некачественное топливо, попавшие в камеру сгорания масло или антифриз, несгоревшая топливная смесь, засорение.
Эффект достигается за счет действия химических регуляторов горения, уменьшающих засорение каналов нейтрализатора, и нанокомпонентов (наночастиц металлов), восполняющих каталитическую активность нейтрализатора.  


http://avtopasker.ru/goods/14631.htm        -вот ссылка на товар. Это не реклама... самого бес попутал и стал подопытным кроликом
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: yurfinn on 24-04-2010, 22:26:47
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=7304.15  Это здесь уже обсуждалось.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: yurfinn on 24-04-2010, 22:40:36
Вадим! Про кролика Вы зря.Лучше:"дорогу осилит идущий" или "безумству храбрых поем мы славу".
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Вадим on 24-04-2010, 22:55:15
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=7304.15  Это здесь уже обсуждалось.
Да да да. Я тоже там учавствовыл. Но эта тема там затрагивалась косвенно. И никакой конкретики. Вот я и решил отписать результат после того как проеду бак бензина.
И ещё. Машинки у многих со значительным пробегом, а темы по замене или чистки катализаторов нет. Что? никто не менял или не вырезал катализатор?
А ведь динамика авто и расход топлива очень зависят от состояния КАТа.
   У меня пробег перевалил за 110 т.КМ. Езжу на газе, что не засоряет каты. Проблеммы выхлопа нет, но планирую померять давления в выпускном коллекторе и понять состояние катов. Кто нибудь подскажет где это сделать в Москве?
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: danya on 24-04-2010, 23:21:13
А я понял.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: yurfinn on 25-04-2010, 00:06:14
Кролик тут совершенно непричем .а если понадобится катализатор,обращайтесь,поможем.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: dеn812 (Денис) on 25-04-2010, 01:22:42
в 2х словах: если катаик "припекся" то можно его только выкинуть... или выбить... 
если там сажа то маис пониматете что легче ее удалять со снятием.. что думаю нереально если серьезно забит...
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: DED on 25-04-2010, 01:43:21
Вадим не хочу пугать, НО у меня проблемы с расходом начались именно после употребления этого самого очистителя катализатора FENOM 1250!
Купился как лох кукурузный на нанотехнологию.
Хотя может и просто совпало, но после выкатки бака с очистителем расход скакнул аж до 19 литров!
Ошибок нет, почистил форсунки, проверил свечи, вычистил дросель, расход чуть-чуть снизился, но все равно 18.
Грешу на очиститель после которого или умер катализатор или лямбда-зонд.
Так, что если еще не поздно по-аккуратней .
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: dеn812 (Денис) on 25-04-2010, 15:11:29
Вадим не хочу пугать, НО у меня проблемы с раходом начались именно пос употребления этого самого очистителя катализатора FENOM 1250!
Купился как лох кукурузный на нанотехнологию.
Хотя может и просто совпало, но после выкатки бака с очистителем расход скакнул аж до 19 литров!
Ошибок нет, почистил форсунки, проверил свечи, вычистил дроссль, расход чуть-чуть снизился, но все равно 18.
Грешу на очиститель после которого или умер катализатор или лямбда-зонд.
Так, что если еще не поздно по-аккуратней .

+1 теоретически возможет такой расклад!
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Александер on 25-04-2010, 22:39:53
Сначала "Нано" сам,потом "нуно", машине в сервис!
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: observer on 26-04-2010, 10:44:26
А кстати, господа, когда лямбда помирает авто ошибками не ругается?
Имеется в виду лампочка "SES"
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: serg-mos on 26-04-2010, 11:01:06
А кстати, господа, когда лямбда помирает авто ошибками не ругается?
Имеется в виду лампочка "SES"

именно так и ругается
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: sergey on 26-04-2010, 11:52:21
А кстати, господа, когда лямбда помирает авто ошибками не ругается?
Имеется в виду лампочка "SES"
 угается, но не сразу. Она не умирает в одночасье (если кнечно не вышел из строя нагревательный элемент), она умирает медленно. Сначала ЕСМ продолжает считывать с нее данные, хотя эти даннные уже далеки от правды. При этом машина начинает хавать бензина больше, чем положено, и чем дальше, тем хуже. А потом вылезает ошибка.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: observer on 26-04-2010, 22:04:09
Спасибо, исчерпывающе...
Наверно пришла пора лямбду менять. Чет расход высоковат со свежими свечами, маслом, возд. фильтром. А может и катализатор.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Вадим on 26-04-2010, 23:02:52
Вообщем откатал бак бензина с фенолом.   Теперь катаюсь опять на газе. Ничего положительного и (слава богу) отрицательного не заметил. Ваши посты меня конечно сильно напрягли.
   Теперь думаю всё-таки съездить в сервис и померять давление выхлопа.

А вообще, мне кажется если на любой машинке пробег за 120т км и 40-60 тыщ км  на нашем бензине, то каты долой и "да здравствуют пламягасители".
  Коннектор для обманки мозгов тоже желателен, чтоб чек не горел.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Александер on 26-04-2010, 23:15:51
У меня в  аше пробег 40000 км,общий за 220 000,катализатор как "девочка",все функции в норме.
Состояние его во многом зависит от топлива,а тем более от его горения,выход из строя хотя-бы одного цилиндра и "катик" убить можно за три дня!
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Вадим on 20-05-2010, 14:19:40
Вообщем снял катализаторы и поставил пламягасители. Сервисмены с моей машинкой здорово помучились при выемке переднего ката (хонда 3.5). У меня их 2 штуки и две лямбды.
   Как то они похитрили с установкой пламягасителей и "чек" не горит без коннекторов (а это дешевле на 13 т.руб.)
   И ещё...   по Сатурну коннекторов нигде не нашёл. Будут ли работать Хондовские на 3.5л или опелевские на 2.2л НЕИЗВЕСТНО, т.к. ЭБУ у нас Сатурновские.
   Считаю, что дешево отделался - 10т.р за 2 пламягасителя и + демонтаж (у меня это отдельная песня).
   Итог
1)  асход пока не знаю
2) Машине дышать стало легче - чувствуется
3) Больше не думаю о КАТах, хотя мои демонтированные были в оч. хор. состоянии
4) Сервис не крутой, но ребята грамотные и всё делали аккуратно и недорого
  
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Александер on 20-05-2010, 22:52:08
Во-во,вот так у нас присадки чистят катализаторы, дисульфитмолибдены поднимают компрессию,и ER-ы восстанавливают зубья в КПП, :).
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: василий on 21-05-2010, 14:34:45
А кстати, господа, когда лямбда помирает авто ошибками не ругается?
Имеется в виду лампочка "SES"
 угается, но не сразу. Она не умирает в одночасье (если кнечно не вышел из строя нагревательный элемент), она умирает медленно. Сначала ЕСМ продолжает считывать с нее данные, хотя эти даннные уже далеки от правды. При этом машина начинает хавать бензина больше, чем положено, и чем дальше, тем хуже. А потом вылезает ошибка.
У меня, после прибытия автомобиля из за бугра, через 2мес эксплуатации загорелся SES, грешил на катализатор. После долгих раздумий менять на универсальный или ставить гаситель - по русски говоря, забил, с янв 2008г. так и горит SES (только через 1,5-2мес приходится подключаться к прибору и считывать ошибки) и ничего, в среднем расход 11,5-12,5 л по городу.
Может кто подскажет, чем чреевата данная безалаберность с моей стороны?  ???
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Вадим on 21-05-2010, 15:03:25
Что говорит ошибка? Катализатор? Может просто лямбда врет, а КАТ нормальный. Тогда меняй лямбду и sеs должен погаснуть.
Если КАТ умирает, то выхлоп затруднён, там избыточное давление, повышенная температура в выпускном коллекторе, частичное догорание топлива в головке блока
1)избыточная температурная деформация головки
2)уменьшается ресурс сальников клапанов (выпускных в первую очередь)
3)Более интенсивное отложения нагара в камере ДВС и клапанах
4)уберёшь КАТы - должен уменьшиться расход
5)потеря мощности
6) уменьшается ресурс масла ДВС
        Остальные выводы сделай сам
   
Это теория. Практика может оказаться и не такой страшной  ещё какое-то время, лучше не надеяться на "авось пронесёт" и если есть возможность - дать двигателю свободнее дышать.
  Дешёвый способ - просто пробить ломом и хорошо продуть
Дороже поставить пламягасители (чек будет гореть - но он у тебя и так горит)
   Добавить со временем коннекторы, а лучше сразу (именно коннекторы а не обманки)
Средняя цена обманки 3т.р. коннектор 6,5т.р. Изготоаление пламягасителя вместо КАТа и установка - 5.5т.р. У многих после установки обманки "чек" через какое-то время опять начинал гореть, и работают они не так корректно как коннекторы.
   И ещё... не знаю сколько у Вашей машинки КАТов и лямбд. У Меня 2 КАТа и 4 лямбды. На сервисе, когда подключали лямбды на установленный пламягаситель как-то отдалили их от выпуского потока выхлопа. Чек не загорелся, мне повезло и я съекономил 13 т.р.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Kazak on 22-05-2010, 17:49:53
Друзья! У меня месяца три тому назад, также загорелся чек , выдавая на бензине богатую смесь, а на газу бедную. Вот тоже предполагаю, что скорей всего пришел кирдык лямбде.На солько я знаю, ресурса этого  датчика хватает тыщь эдак на 60, на 80, ну может кому чуть поболее. А затем он начинает сдыхать. Так может кто подскажет номер этой железяки и где в Москве её можно прикупить. Кстати,я так понял он у нас всего один и это радует, в плане экономии.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Noname on 22-05-2010, 18:40:04
чего это? два его два, продается на всех рынках бош универсальный распиновку только подбираешь и ставишь, все работает.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: DED on 22-05-2010, 22:33:39
Кстати,я так понял он у нас всего один и это радует, в плане экономии.

Огорчу - их у нас ДВА! И до и после ката стоят.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: DED on 22-05-2010, 22:43:51
чего это? два его два, продается на всех рынках бош универсальный распиновку только подбираешь и ставишь, все работает.

На счет универсального тоже есть проблема.
Универсальный имеет номер 0258 006 537 - его и в нашем магазине предлагают, но у меня в конторе по катам и глушакам его ставить отказались. Сказали: Если не родной, а универсальный сам ставь мы гарантию на адекватную работу не дадим.
Когда я копнул по америкосовским сайтам, где продают лямбды для Сатиков наших, то выходит, что лямбда от BOSCH подходит 0258 986 602. Именно она бьется как аналог нашего 12568234 и даже по внешнему виду один в один.

Надо бы узнать на сколько корректно работает 537, может уже кто ставил?
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: fokus on 22-05-2010, 22:54:19
Надо бы узнать на сколько корректно работает 537, может уже кто ставил?
покупал в нашем клубном магазине.. поставил мес. назад... тестирую так сказать)))... пока все ок...
сегодня поменял кат. жду результатов)))) если через недельку ошибка 420 не появится то точно все ок)))
кстати кат поменял на углу дальневосточного и коллонтай стоит 2тр ;) + обещали для клуба скидку 10%
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: maksimus on 22-05-2010, 23:03:29
602 датчик стоит 2000 р. не вижу смысла ставить от жигуля на 500р. дешевле.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: fokus on 22-05-2010, 23:39:53
537 это тот-же 602 только дешевле )))
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: DED on 23-05-2010, 00:02:38
537 это тот-же 602 только дешевле )))

Вообще-то не совсем!
537 это все же лямбда для наших новых российских авто Приор и Калин, ну и 10-ок с новыми движками.
А 602 это аналог GM лямбды.
А вообще когда увидел сколько выпускают вариантов лямбда-зондов (наверное несколько сотен!!! и это только BOSCH) впервые закралась мысль, что всё не так просто, иначе выпускали бы десяток, в лучшем случае, и никаких проблем - ставь куда угодно/  
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: fokus on 23-05-2010, 00:36:09
так и есть их  там "грубо говоря" десяток 602 это универсальный а 537 это он-же только штекер для Лада 2108,2109,2110,Калина...
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: yurfinn on 23-05-2010, 12:26:50
Добавлю к вышесказанному;мы эти лямбды уже несколько лет ставим на большинство машин,ислючения бывают,например у Хонды другое напряжение подогрева,и то не у всех.
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Kazak on 23-05-2010, 14:20:26
Видимо я был не внимателен , по отношению к кол-ву датчиков! Тогда возникает вопрос. А датчики одинаковые или разные? Ведь существуют те которые устанавливаются до ката, а также после ката. И как я понимаю с разными характеристиками. Тогда под № 12568234- который из них?
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Sergio on 23-05-2010, 16:01:10
В идентификаторе написано что первая лямбда с номером 12568234. Вторая с номером 12565680 ставилась на машины 02-03, с 04 года номер 12578573. Но замена на все эти датчики почему-то всё равно даётся универсальный Bosch 0 258 986 602
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: fokus on 23-05-2010, 16:23:18
оба ЛЗ подходят под аналог 602 он-же 537 расход топлива не увеличился но и не уменьшился))) т.е. все ок...
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Вадим on 01-08-2011, 19:08:52
Освежу темку  и добавлю инфы и практики. Вот уже год езжу на пламягасителях (на V6    два выхлоп.контура соединенных под багажником в один). Лямда-зонды после ката у нас одинаковые (проверил по парт номеру)
Вчера реализовал вот это  Далее текст с форума:

Стало понятно что в случае присутствия исправного катализатора, второй датчик выдает сигнал низкого уровня и без всплесков или провалов(Желтая линия на осциллограмме см.1й файл). Без католизатора датчик по идее выдает график очень похожий на сигнал от 1-го датчика (синяя линия) тоесть с большой амплитудой. и не имеющий среднего значения.
Изучая методы решения задачи пришел к выводу что наименее затратным способом можно считать включение в цепь датчика последовательного R-С фильтра используя схему:  см.2й файл
Идея проста: резистор понизит уровень сигнала а конденсатор его подровняет. Схема проста и не требует особых знаний в электронике.
       У меня 4-х контактный разъём. Нагреватель имеет малое сопротивление (порядка 10 Ом. провода белый и белый). Его легко выявить. Датчик напротив в холодном состоянии показывает Очень большое сопротивление (провода серый и черный).
       екомендации: конденсатор использовать "Керамический" он более устойчив к высоким температурам и главное работает с высокочастотными сигналами. При выборе конденсатора обращаем особое внимание на то как ёмкость конденсатора меняется при нагревании. (я поствил 1,0 мкф).  езистор любой мощности (я поставил 1 МОм 0,5 Вт).


Я поставил кондер 2.2 мФд и резюк 1мОм 1Вт. Синусоида с второго датчика стала очень гладкой и показывает 0.6мV.  Это я проделал на одном контуре. При этом показания тестера показывают чуть богатую смесь - лямбда=0.986.   Возможно я чуть переборщил с номиналом - уж очень получилась гладкая синусоидапосле второй лямбды. Снимали показания осцилографом он-лайн - и подключились до датчика и после. По факту : синусоида до датчика с большой амплитудой и остро реагирует на нажатие акселератора. Вторая синусоида почти "мёртвая" и держит 0.6мV.    На второй контур поставлю кондёр 1 мФд и резюк 1мОм 0.5Вт. Потом опишу показатели.
И... кто может предоставить схему мозга на 3.5л именно 2006г.   У меня есть схема более ранней модели но есть различия в цветах проводов.   
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Nik-a on 01-08-2011, 21:32:21
Добавил в коллекцию схемы для мозга 3.5 2006г.
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8809.0
Title: Re: Чистка катализаторов
Post by: Вадим on 02-08-2011, 11:32:37
Nik-a.... Большое спасибо!